Упражнения для развития творчества у взрослых. Развитие креативного мышления: упражнения на каждый день

В современном обществе креативность человека и его возможность творчески мыслить высоко оцениваются окружающими. Ведь подобные люди умеют найти нестандартный выход из ситуаций, генерируют сотни идей и могут их реализовывать.

Способность творчески мыслить делает человека успешным, предприимчивым, позволяют ему хорошо зарабатывать на своих идеях. Как достичь такого уровня развития креативного мышления? Многие считают, что креативности научить нельзя, что это врожденная способность. Но это не совсем так, творческое мышление есть в каждом из нас на разной стадии, но кто-то продолжает развивать его, а кто-то оставляет всё на природном начале. Поэтому позвольте предложить вашему вниманию способы развития творческого мышления.

Головоломки

Отличной стимуляцией творческого мышления являются решения различных головоломок. Это не просто задачи, имеющие специальные формулы для решений, головоломки требуют включения умственного потенциала человека. Отличие головоломок от задач заключается в умственной работе, для решения задач нужны знания, для решения головоломок нужно мышление. Как правило, задачи не несут практической пользы в жизни, в то время как головоломки учат искать нестандартные пути решения проблемы, тем самым развивая наше творческое мышление.

Одним из самых популярных видов головоломок являются «головоломки со спичками». Из спичек выкладывается фигура или математический пример, и с помощью перестановки нескольких спичек нужно получить конечный результат. Например, когда 8+6=9+6? У второй шестёрки мы убираем одну спичку и получаем 8+6=9+5, что является верным результатом.

Пользуется популярностью старая головоломка «велосипед». Это небольшая железная фигурка создана в виде лабиринта. Автором считается американец Джон Р. Линн, который впервые продемонстрировал «велосипед» в 1898 году. С тех пор головоломка немного изменилась, но суть осталась прежней - снять кольцо с велосипеда, а затем вернуть его обратно.

«Загадка Эйнштейна» - старая задача, созданная по слухам самим Альбертом Эйнштейном в годы его детства. Смысл её следующий: в пяти домах живут люди разной национальности, дома их покрашены в разные цвета, каждый из людей курит определенный сорт сигарет, у каждого по одному домашнему животному и каждый пьёт свой любимый напиток. После этого даются подсказки по которым нужно определить кто выращивает рыбок.

Сам Альберт считал, что только два процента людей может решить эту задачу в уме, а остальные только с помощью бумаги и ручки. Задача в самом деле становится гораздо легче при решении её в виде таблицы, но тем не менее требует концентрации и повышенного внимания.

Кубик Рубика или «магический кубик» - одна из самых известных механических головоломок. Внешне представляет собой пластмассовый куб, состоящий из пятидесяти четырёх маленьких квадратов, которые могут вращаться в трёх осях . Суть головоломки - собрать кубик так, чтобы все грани были одного цвета.

Упражнения на развитие нестандартного мышления

Для подобных упражнений обычно собираются несколько команд, чтобы дух соперничества стимулировал работу мозга. Командам даются необычные ситуации, которые требуют от них включения креативного мышления. Например, притча про слона и муравья, которые пытались съесть друг друга: сначала слон муравья проглотил, потом муравей слона и так далее. Вопрос состоит в том, каков итоговый результат таких отношений? Проще говоря, кто кого проглотил. Причем необходимо дать конкретный ответ.

Для человека со стандартным мышлением эта задача как минимум кажется глупой, как муравей может проглотить слона? Но если абстрагироваться от внешних факторов и задуматься, то получается, что слон если проглотит муравья, то переварит его. Муравей же, проглотив слона, растянется до неузнаваемых размеров и станет, по сути, просто оболочкой слона. Ваш мозг спокойно воспринял эту информацию? Значит, ваше мышление умеет преодолевать границы и искать решение конкретной проблемы .

Ассоциации

Хорошим способом развития творческого мышления является поиск ассоциаций. Например, откройте любую книгу, закройте глаза и ткните пальцем в два слова. После этого возьмите ручку и чистый лист для записи своих мыслей. Записывайте все ассоциации, которые приходят на ум. Сопоставляйте слова, ищите точки их соприкосновения, анализируйте. Можно даже самому придумать причину связи этих двух слов, просто дайте волю вашей фантазии.

Например, что общего между ручкой и шампунем? Мыльные пузыри! Ведь разбавив водой шампунь, мы можем получить отличный раствор для мыльных пузырей, а часть ручки станет трубкой.

Помните: Креативность заключается в сопоставлении вещей. Человек не открывает чего-то нового, он воспроизводит свой опыт, своё видение окружающего.

Рисунки

С помощью творчества человек активно продвигает свое мышление. Больше рисуйте, переносите на бумагу то, что видите и чувствуете. Есть также упражнение на этот счёт, для него необходимо нарисовать шесть крестиков по горизонтали и вертикали. После этого нужно крестики превратить в зарисовки, чем интереснее и необычнее они будут, тем лучше.

Существует множество тестов, объясняющих значение рисунков, попробуйте анализировать своё творение. Что ваше подсознательное хочет сказать? Ведь познание себя это также развитие мышления, нестандартное понимание вещей.

Буриме

С французского «буриме» переводится как стихотворение на заданные рифмы. То есть человеку даётся рифма, которую нельзя подвергать перестановке и изменять. Необходимо связать её осмысленным текстом. Например, «зима-дома». Можно придумать следующее двустишье:

Опять наступила зима,

Снегом покрылись дома.

Такие стишки хорошо развивают творческое мышление, заставляют поразмыслить над связкой рифм. Иногда, чтобы усложнить задачу даётся несколько рифм и ограничивается время.

«Мозговой штурм» и синектика

Работа в группе – всегда серьёзный толчок для творческого развития, особенно когда работа ведётся над одной проблемой. Для этого во многих компаниях сотрудники часто собираются на «мозговой штурм», чтобы выдвинуть как можно больше идей решения вопроса. Из множества предложений, какое-нибудь обязательно окажется подходящим, таким образом задача будет решена.

«Синектика» возникла на основе «мозгового штурма», но рассматривается как более профессиональная деятельность. Она помогает решить проблему с помощью моделирования ситуации, метафор и аналогий. Например, танки столкнулись с проблемой преодоления рва, их размера не достаточно для переправы. Аналогия: муравьи, сталкиваясь с проблемой переправы, образуют «живой мост», держась друг за друга. По этой модели придумали крепление между танками, так чтобы под тяжестью товарищей танк мог зависнуть в воздухе до преодоления рва.

Ловушка идей

Наш мозг устроен так, что решение некоторых вопросов приходит в нашу голову, когда мы смотрим телевизор, едем в машине или пытаемся заснуть. Поэтому всегда держите неподалёку от себя блокнот с ручкой, куда все идеи можно будет зафиксировать. Когда посмотрите фильм, доедете до дома или проснётесь, вы сможете спокойно проанализировать вовремя записанные и поэтому незабытые идеи.

Совет: Купите отдельный блокнот под ваши мысли, так как отдельные листочки можно потерять, а на них могут остаться отличные решения важных проблем.

Развитие творческого мышления процесс увлекательный и долгий, регулярные тренировки позволят вашим идеям всё чаще рождаться на свет. Развитое мышление поможет вам реализоваться в любой специальности, подобные сотрудники высоко ценятся начальством и быстро продвигаются по карьерной лестнице. Не стойте на месте, мысли приходят к думающим людям!

Упражнения для развития креативного мышления.

1. «И все-таки у них много общего ». Возьмите наугад два существительных, которые принадлежат к совершенно разным сферам лексики. Для простоты можно воспользоваться словарем, открыв его наугад и ткнув пальцем в первое попавшееся слово. Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую-нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой... Это упражнение тренирует мозг на создание непривычных комбинаций и учит пользоваться «ингредиентами», находящимися в разных его секторах. Для примера приводятся возможные ответы на вопрос «Что общего между глазом и водопроводным краном»:

1) оба слова—из четырех букв;

2) в обоих случаях буква «А» — третья по счету;

3) при помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть;

4) и то и другое может блестеть;

5) из них иногда льется вода;

6) когда они портятся, из них подтекает.

А еще: ремонт глаза стоит в тысячу раз дороже, чем ремонт крана, а у водопроводчика, который приходил чинить кран в пятницу, был большой синяк под глазом.

2. «Безумный генетик». Для этого упражнения понадобится листок бумаги и ручка (карандаш). Если вы неплохо рисуете, придется на время об этом забыть: здесь важен процесс, а не результат. Теперь нарисуйте фантастическое животное, которое будет содержать как можно больше признаков разных реальных животных... Работая над этим художественным произведением, вы убедитесь, что богатая фантазия может иметь вполне механическое происхождение. Главное— «задушить» логику и здравый смысл, которые будут взывать к вам с требованиями нарисовать вместо этого безобразия зайчика или черепашку.

3. «Сумасшедший архитектор». Следующее упражнение также принесет вам лавры прославленного графика (особенно если вы заведете привычку развешивать образцы своего творчества вокруг рабочего места). Теперь будем рисовать дом. Вам понадобится прежде произвольно выбрать 10 слов (можно снова воспользоваться словарем). Задача такая: вы — архитектор, к вам обратился заказчик, который готов заплатить за эскиз своего жилья, к примеру, миллион доллар (или даже 10 миллионов — в общем, сумму, при мысли о которой вы будете веселее работать). Его условие: в эскизе должны быть представлены... (далее следуют 10 выбранных слов). Рисуйте дом прозрачным, чтобы внутри можно было разместить мебель. «Кастрюля» — отлично, дом будет иметь форму кастрюли. «Ворона»... пусть крыльцо будет черным, как ворона. «Кресс-салат»? Отведем комнату под зимний сад и посадим там полезное растение... Рисуя, пусть схематично, старайтесь одновременно представлять, как это могло бы выглядеть в действительности.

4. «Десять плюс десять». Возьмите любое существительное и напишите в столбик 10 прилагательных, которые к нему подходят. Например, «шляпа; большая, зеленая, теплая, модная, красивая» и т. д. Это легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять прилагательных, которые этому существительному НЕ подходят. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть, скажем, кислой... Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия (например, если вы написали «желтый», можете считать, что с цветовой гаммой покончено).

5. «И это называется...» Упражнение можно повторять несколько раз в день. Каждый раз, когда ваше внимание привлекает что-либо, вообразите, будто видите это на картине. А теперь придумайте картине подходящее название. Можно короткое и хлесткое, можно развернутое и обстоятельное — главное, чтобы оно понравилось вам самим. Например: «Знакомка» (при виде сослуживицы, застывшей за своим рабочим столом); «Вид из окна, когда у меня плохое настроение» и т.д.

Тренинговые упражнения для развития восприятия

Упражнения из цикла «Смотреть и видеть». Учитель дает задание рассмотреть предмет. Важно объяснить ученикам, что это значит. От них требуется не только смотреть, но и видеть, т. е. так запечатлеть предмет в памяти, чтобы его не забыть потом. Но как не созерцать пассивно, а познавать увиденное? Смотрим, т. е. «впускаем» в себя зрительные образы мы каждый день, но видеть (осознавать увиденное) непрерывно нам некогда. Учитель может попросить именно «увидеть» знакомый или вновь принесенный предмет, прибор (например, микроскоп), затем описать его не глядя, потом проверить, что упущено в описании, что описано неверно. Важно показать, как меняет восприятие предмета та цель, с которой он рассматривается. Для этого вместо «бесцельного» рассматривания предлагается рассмотреть предмет с целью: нарисовать по памяти; работать с ним; продать. Сопоставление содержания своих мыслей по поводу различных ситуаций дает хорошую пищу для размышлений и наглядно иллюстрирует каждому изменение его восприятия при изменении цели.

«На что похоже?» Учитель дает возможность рассмотреть символ: знак химического элемента, т. е. нечто, не являющееся рисунком в прямом смысле слова, и увидеть, на что он был бы похож, будь рисунком. Когда на задание в принципе не может быть верного и неверного ответа, то его не страшно выполнять, не страшно дать смешной ответ, это даже приветствуется, так как забавные ассоциации лучше запоминаются.

«На одну букву». Пока учитель считает до тридцати, найти и запомнить все предметы в классе, название которых начинается, например, на букву С.

«На несколько букв». Необходимо определить характеристики представленного предмета, начинающиеся на три выбранные буквы.

«Переключение внимания». Ученики рассматривают предмет в руке, а по команде переводит взгляд на стену. Потом опять — на предмет в руке, стараясь продолжать ход своих мыслей с того же места, где остановились, а не сначала. Промежутки между командами постепенно сокращаются от минуты до нескольких секунд.


Развитие творческого мышления у детей. Развитие творческих способностей у детей. Развивающие игры. Развивающие игры для детских праздников. Упражнения для развития творческого мышления.

В современной психологии задачи, которым посвящен данный раздел, обычно называют дивергентными, а мышление, которое они активизируют, - дивергентным мышлением.

Специфика дивергентных задач в том, что на один поставленный вопрос может быть не один, а несколько или даже множество верных ответов. Естественно, что именно дивергентный вид мышления обычно квалифицируется как творческий. Этот вид мышления тесно связан с воображением.

Задания дивергентного типа крайне редко используются в традиционном школьном обучении. Ортодоксальное образование обычно не ставит своей целью развитие в человеке навыков нестандартного мышления, в связи с чем дивергентные задачи приобретают особую ценность: для творческой деятельности в любой сфере требуется прежде всего дивергентное мышление.

Рассмотрим в качестве примера некоторые типы задач, обычно используемые в практике работы с детьми.

Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений (рис. 1).

Рис. 1. Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур

Следующее задание во многом походит на предыдущее: из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных. Примеры выполнения этого задания представлены на рис. 2.

Рис. 2. Придумай и создай фигурки людей и животных из бумаги

Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Теперь наклеим полученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Примеры представлены на рис. 3. Все это - работа творческая, но главное задание звучит так: "Найди как можно больше аналогий с реальными предметами". Коллаж можно поворачивать как угодно.

Рис. 3. Примеры коллажей из разных материалов

Очень интересную, а потому очень популярную задачу предложил психолог Дж. Гилфорд: найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое.

На выполнение этого задания отводится обычно пять-шесть минут. В ходе анализа итогов учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию, повторяются или могут считаться нелепыми. Это задание можно предложить и старшему дошкольнику, и взрослому.

Оценивается в данном случае продуктивность и оригинальность мышления. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем больше баллов получает участник.

Другое задание: подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.). Приведем примеры ответов.

Свет - яркий, ласковый, живой;
солнце - ...
утро - ...
лампа - ...
костер - ...
свеча - ...

Темнота - закрытый, ночной;
ночь - ...
вечер - ...
пещера - ...

Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов.

Колодец - паркет;
бревно - коробка;
облако - дверь;
кукла - снег.

К дивергентным задачам относятся задачи на поиск причин событий. Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения:

1. Утром Дима проснулся раньше обычного.
2. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.
3. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.

Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

Третий вариант задания: подумай, что может произойти, если...

"... дождь будет идти, не переставая."
"... люди научатся летать, как птицы."
"... собаки начнут разговаривать человеческим голосом."
"... оживут все сказочные герои."
"... из водопроводного крана польется апельсиновый сок."

Хорошо, если ребенок смог придумать интересный ответ на каждую из предложенных фраз.

Другой вид заданий на развитие творческого мышления у детей: придумывание рассказов, историй или сказок, используя заданный набор слов, например:

Светофор, мальчик, санки.

Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.


Следующий тип заданий: "Облака-загадки". Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Хорошо, если он сможет увидеть в каждом облаке хотя бы один персонаж.


Другой вариант этого задания: попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.


Еще одно упражнение: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.


Дивергентные, творческие задачи можно разрабатывать на любом материале. Хорошим заданием такого типа может быть создание из деталей строительного конструктора самых разных фигур. Ведь из деталей строительного конструктора можно строить не только дворцы, мосты и другие архитектурные сооружения. Попробуем посмотреть на строительный конструктор с другой стороны. Его детали пригодны, например, для изготовления технических моделей парохода, паровоза, автомобиля, самолета. Из них можно сделать схематические изображения животных и людей и даже объемные сюжетные композиции. Приведем примеры возможных решений (рис. 4).

Как выглядит жизнь среднестатистического человека, проводящего большую часть времени на работе? Дедлайны, деловые встречи и общение с клиентами, день за днём одно и то же. Вся эта суета беспощадно высасывает энергию и напалмом выжигает мысли о творчестве. Да чего там, сил не остаётся даже на рабочие дела. Вас спасут три простых упражнения на развитие креативности, которые можно делать где угодно. Времени они займут мало, а результат, говорят, просто великолепный. Предлагаю проверить на себе.

Упражнение № 1: пишем от руки

Чем хорошо: избавляет от стресса, выводит из творческого ступора.

Это задание базируется на известной технике, описанной Джулией Кэмерон (Julia Cameron) в книге «Путь художника ». Исходная версия предлагает каждое утро писать три страницы текста о чём угодно. Его художественные достоинства значения не имеют, вы просто выплёскиваете на бумагу поток сознания. Это освобождает мозг от случайных мыслей и переживаний, пробуждая способность творить.

Вовсе не обязательно выделять время именно с утра, можно отвести для этого 10 минут и на рабочем месте. Главное, чтобы вы писали от руки, так будет задействовано больше участков мозга. Даже если энтузиазма хватит лишь на то, чтобы все три страницы повторять фразу «Ненавижу эту бесполезную фигню», мозг будет благодарен за передышку.

Упражнение № 2: слагаем хайку

Чем хорошо: упорядочивает мысли.

Следующая задача просто бесподобна в ситуациях, когда вы начинаете работу над новым проектом и пытаетесь докопаться до его сути. Каждую задачу в конечном итоге можно свести к трём вопросам:

Что вы хотите сказать?

Какова ключевая идея?

В чём вообще тут смысл?

Ответы не всегда лежат на поверхности, часто их даже сложно сформулировать.

Чтобы навести в голове порядок, попробуйте сочинять хайку. Напомню, это жанр японской поэзии, отличительная черта которого - особая система построения стихотворения. В классическом хайку в общей сложности 17 слогов, по строкам они обычно делятся в следующем порядке: 5 - 7 - 5. Пишите о том, что вдохновляет вас в данный момент, о вещах, в которых вы хотите разобраться, или просто о мыслях по отношению к текущему проекту.

Упражнение № 3: рисуем обеими руками

Чем хорошо: помогает развлечься и постичь дзен.

Со стороны процесс может выглядеть довольно глупо и смешно, но расслабляет на ура. Рисуя одновременно двумя руками, вы стимулируете оба полушария мозга. Берёте в правую и левую руку по маркеру и выводите на листе бумаги всё, что заблагорассудится.

Важный момент: рисунки, сделанные каждой рукой, должны повторять друг друга в зеркальном отражении. Перфекционизм здесь не требуется, сфокусируйтесь на движении и самом процессе, а не на итоговом результате.

А как вы тормошите своё творческое мышление? Делитесь советами в комментариях.

Слово, которое сегодня у всех на устах. Его можно встретить как личную характеристику, в большинстве людей различных профессий, причем не только творческих.

Под понимают способность создавать и находить новые оригинальные , отклоняясь от принятых схем мышления, успешно решать стоящие задачи нестандартным способом.

Креативность развивается. Это можно сделать не только посещая специальные , но и выполняя упражнения в повседневной жизни.

Общение с еще один прекрасный повод взглянуть на мир под другим углом и осознать, что каждый из нас видит его по своему. Сейчас приведу 13 упражнений , которые собрал из разных источников. Регулярно практикую их с сыновьями. Попробуйте и вы. Уверен, результаты вас вдохновят .

1. Аббревиатура

Возьмите любое слово и представьте, что это аббревиатура. Теперь расшифруйте ее. Например, СЕНО — самый естественный ночлег отшельника.

От себя добавлю, чем смешней и абсурдней получится расшифровка, тем лучше для развития в себе умения нестандартно подходить к той или иной ситуации.

2. Нестандартное использование

Возьмите любой предмет и придумайте минимум 3 варианта его нестандартного использования.

К примеру, КАСТРЮЛЮ можно использовать и как горшок для комнатных растений, и как емкость для хранения сладостей, и вместо строительной каски

Делая данное упражнение раз за разом добавляйте хотя бы один вариант, пока число не дойдет по меньшей мере до 10-ти.

3. Новый маршрут

Каждый день вы ходите на , совершаете вечернюю пробежку или просто гуляете с ребенком. И скорее всего это происходит по одному и тому же маршруту. Меняйте его как можно чаще. Даже, если выбор не велик и есть возможность проследовать лишь тремя маршрутами, меняйте их каждый день.

4. Необычное название

Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Оно может быть коротким или развернутым. Главное, чтобы оно обязательно вам нравилось.

Например, город Рындопупинск, котенок по кличке Лизунок или сказочное существо Страхоморд.

5. Свой сценарий

Придумайте продолжение понравившегося фильма или книги, а еще лучше свой сценарий. Измените действия главных героев, событий и ситуации, в которых они были. У детей это очень хорошо получается. Учитесь у них.

Можно придумать свою добрую сказку с продолжением и рассказывать ее ребенку перед сном.

И вообще старайтесь фантазировать как можно больше.

6. Нестандартное меню

Вы можете уметь, а можете и не уметь готовить. Но, если уж встали к кухонной плите, то представляйте себя крутым шеф-поваром модного , которому выпала честь создать новое нестандартное меню.

Придумывайте красочные и необычные названия каждому приготовленному вами блюду. И меняйте привычные рецепты. Здесь бескрайний простор для фантазии.

Я практикую с детьми совместное выпекание пиццы, когда на общую тестовую основу каждый кладет свои инградиенты, придумывает название и после угощает. Бывает весело.

7. Семь раз отмерь...

Приступая к какому-либо занятию или работе, придумайте несколько вариантов решения. В этом я убедился занимаясь строительством на даче.

Поверьте, у каждой работы или проблемы есть минимум 2 способа действий, а при включении фантазии их может быть и 10! Если нет проблем у вас, разберите сложную выдуманную ситуацию, или реальную проблему ваших знакомых.

8. Задом наперед

Во время езды на автобусе или пешей прогулки читайте детям вывески магазинов задом наперед. Порой получается откровенно смешно, попробуйте! К примеру, вывеску «Мода для полных» вы прочтете как «Хынлоп ялд адом»

9. Чтение снизу вверх

Во время ожидания вы достаньте книгу и начните чтение предложений не сверху вниз, а снизу вверх. К примеру, у вас получится, что герой романа выполняет все действия в обратном порядке. Сначала он утром уходит из дому, потом завтракает у себя на кухне, чистит зубы и встает с кровати, и а потом только слышит будильник.

10. Два понятия

Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между ними что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю в которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.

11. Сумасшедший генетик

Смело берите чистый лист бумаги и фломастер. Не важно, что рисовать и не умеете. Здесь главное процесс. И нарисуйте Нечто, сочетающее в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей.

У вас получится, например, длинношеий волк с копытами или рогатый тигр с клювом. Цель упражнения — убить любые зачатки логики и , сделав акцент на креативности.

12. Безумный архитектор

От животных можно переходите к архитектуре и нарисовать дом. Но прежде, чем приступите к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова.

Здесь может быть что угодно. Например, «мандарин» — и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.п. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

13. 10+10

Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят.

Например, «брюки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопайтесь в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

Повторяйте упражнения каждый день по нескольку раз и обязательно станете творческой личностью. И на последок, хочется сказать. Какие бы идеи не приходили Вам в голову, не спешите их отвергать, потому что на первый взгляд самая абсурдная идея может принести много пользы.

 
Статьи по теме:
Варим, жарим, запекаем макароны с ветчиной
Быстро и вкусно приготовить спагетти можно с добавлением ветчины. Такое блюдо получится сытным и прекрасно подойдет для позднего завтрака или обеда. На ужин спагетти с ветчиной тем, кто придерживается здорового питания, готовить не стоит – они очень калор
Готовим в ветчиннице: натуральная вареная колбаса
Встретить в магазине натуральную вареную колбасу довольно сложно. Точнее, ее там просто нет. Ароматические добавки, пищевые красители, усилители вкуса и немного мяса - вот основной состав мясных изделий. Но такой продукт принесет вам больше вреда, нежели
Готовим вкусные вареники ленивые с творогом
Рецепт ленивых вареников с творогом очень выручит, когда нужно быстро сообразить сытный горячий завтрак. Между тем многие начинающие хозяйки не знают, как к нему подступиться. Давайте исправим эту несправедливость. Я не претендую на то, что у меня какой-т
Слойки с абрикосами из слоеного теста
Конечно, самый быстрый и простой способ испечь вкусные, пышные и румяные слойки с абрикосами - это купить в магазине готовое слоеное замороженное или дрожжевое тесто. Но если потратить немного больше времени и приготовить домашнее тесто своими руками, то,