Материал по пдд для выступления на семинаре. Мастер-класс для педагогов по пдд методическая разработка на тему. развивать сплоченность, умение работать в команде

Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

развивать сплоченность, умение работать в команде.

Участниками семинара-практикума стали воспитатели и педагоги-специалисты .

Руководитель центра БДД

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня на базе центра БДД пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – научу другого».

План проведения:

1. Слово-приветствие специалиста Отдела образования - Апряткина Лариса Викторовна

2. Доклад инспектора ОГИБДД Дорошенко В.В.

« Анализ и статистические данные о ДДТТ

за летний период»

4. Знакомство с планом работы

на 2012-2013 учебный год - Старший воспитатель Демидова Е.В.

5. Диалог- обмен мнениями.

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
Первый конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде Знайки»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

2 Игра-конкурс

«Молчанка». (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.

1 команде

1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

1. мостовая

2. тротуар

3. велосипед дорожка

2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины

2. по левому краю дороги

3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

3. Как должен ходить пешеход?

1. придерживаясь левой стороны

2. придерживаясь правой стороны

3. придерживаясь середины

2 команде

1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

на велосипеде?

1. не более 0,5 м.

2. не более 1м.

3. не более 2 м.

2. Как должен поступать пешеход,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. быстро перебежать улицу

2. вернуться на тротуар

3. остановиться на осевой линии

3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

2. разрешено,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

3. разрешено, на раме.

3 конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

4.конкурс - литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла

1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

–5 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

1 команда

1. День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

2 команда

3. Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, нет меня, - прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА - ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4. Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

Конкурс 6 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом...

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

7 конкурс «Рисунок».

«Дорожный вернисаж» - нарисовать несуществующий дорожный знак.

- «жидкий асфальт»;

- «дикие школьники»:

- «глухие старушки»;

- «пешебеги».

Музыкальная пауза – автодискотека с « Зеброй»

Подведение итогов. Награждение


Штольп Галина Владимировна

19 апреля 2016 г. в нашем детском саду, который второй год подряд стал победителем муниципального этапа областного конкурса «Зелёный огонёк», прошёл семинар-практикум по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «В детский сад - по правилам дорожного движения» - обмен опытом работы. Также было проведено подведение итогов городского конкурса «Зелёный огонёк» за 2015-2016 учебный год.

В семинаре участвовали инспекторы отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск А.В. Петренко и С.Л. Епифанов , заместители заведующего по ВМР ДОУ, заместители заведующего по безопасности ДОУ, воспитатели подготовительных к школе групп ДОУ мкрн. Климовск, всего присутствовало 23 человека.

Участникам семинара, по регламенту, было предложено квест-путешествие «Форт Боярд» - занятие в старшей группе, которое провела воспитатель Светлана Анатольевна Ефимова . Присутствующие стали зрителями захватывающего приключения детей, ведь чтобы добыть сокровища форта Боярд, им пришлось выполнить много трудных испытаний на знание правил дорожного движения. И дети с честью выдержали этот экзамен, заслуженно выиграли «сундук с сокровищами».



С целью изучения участниками семинара методического обеспечения по профилактике детского ДТТ,содержания предметно-развивающей среды заведующая МБДОУ ЦРР - д/с №11 «Рябинка» Светлана Петровна Богобоязова провела экскурсию по группам.

Музыкальный руководитель Екатерина Дмитриевна Мурашова подготовила выступление агитбригады юной полицейской дружины (ЮПД) «Фликеры» по сказке «Новый Колобок». Участники агитбригады не только показали поучительную историю о Колобке, который не знал правил дорожного движения, но и задали зрителям представления - детям подготовительных групп- вопросы на знание ими дорожной азбуки.

Работа семинара продолжилась в кабинете образовательно-информационных технологий, где для участников была подготовлена выставка методического и дидактического материала по ПДД, имеющемся в ДОУ. Марина Геннадьевна Афанасьева, старший воспитатель , познакомила участников семинара с формами и методами работы с детьми по формированию знаний о ПДД и навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, в процессе воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ ЦРР - д/с №11 «Рябинка». Доклад и презентация показали высокий уровень работы по профилактике детского ДТТ в нашем детском саду.

Воспитатель Ефимова С.А. поделилась с коллегами опытом работы с интеллект-картами (интеллект-карты - это техника представления любого процесса или события, мысли или идеии в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме), который вызвал у присутствующих педагогов большой интерес и одобрение его применения.


Старший воспитатель Ирина Владимировна Пантюхина провела практикум в кабинете образовательных информационных технологий (ОИТ) по теме «Образовательные информационные технологии как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения».

В заключении семинара, Ирина Львовна Баронова, педагог-организатор по профилактике детского ДТТ МБОУ ДО «ЦДОД», подвела итоги работы мкрн. Климовск в рамках областного конкурса «Зелёный огонёк».

Ирина Львовна отметила, что за последние восемь лет повысился уровень знаний в этой области у педагогических работников.

  • Семинары, круглые столы, мастер-классы, проводимые дважды в год, где педагоги делятся опытом своей работы, дают высокий результат.
  • Важную роль имеет планирование работы по профилактике ДДТТ, которая обозначена к началу учебного года и контролируется.
  • МБДОУ участвуют в ежегодных в городских и областных тематических мероприятиях: конкурсах «Перекрёсток», «ПДДшка», выставках творческих работ; проводят родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование.
  • В каждом МБДОУ оформлены творческая папка по БДД, где прописаны все формы и методы работы по БДД.
  • В фойе первых этажей расположен «Уголок безопасности», соответствующий определённым требованиям.
  • В подготовительных к школе группах из числа лучших знатоков правил дорожного движения созданы юные полицейские дружины.
  • За последние годы администрация учреждений уделяет большое значение методическому обеспечению образовательного процесса по безопасности дорожного движения.
  • Совместно с родителями приобретены наглядные пособия, настольные игры, обучающие баннеры, светофоры, комплекты дорожных знаков.
  • Во многих МБДОУ приобретены обучающие интерактивные доски с комплектами рабочих тетрадей и комплекты обучения основам безопасного поведения на дорогах, а также Автогородки для использования на улице, которые состоят из комплекта мини машин и самокатов.
  • На территории всех дошкольных учреждений есть транспортные площадки, большинство которых выполнены с учётом рекомендаций отдела пропаганды ОГИБДД УМВД по г.о. Подольск, где дети совершенствуют свои практические навыки в роли пешеходов и водителей.

Подведение итогов работы семинара сделала руководитель ГМО зам.зав. по ВМР ДОУ мкр. Климовск Федотова Ирина Владимировна (заместитель заведующей по ВМР ДОУ № 17 "Чебурашка"), которая от имени всех участников высоко оценила представленный опыт работы нашего ДОУ, предложила одобрить его, принять к использованию.

Инспекторы отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск А.В. Петренко и С.Л. Епифанов, постоянные участники всех мероприятий по БДД, подарили детям-участникам светоотражающие элементы, памятки и свидетельства «Юный пешеход», поблагодарили коллектив за проводимую работу по профилактике ДДТТ, дали высокую оценку семинару и предложили провести его с целью обмена опытом для других ДОУ г.о. Подольск.

Отзыв о семинаре по ПДД.

Аналитическая статья об участии в работе семинара.

Бражникова Леонора Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 45», г. Петропавловск-Камчатский.
Описание материала: Не секрет, что, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев деятельности являются отзывы о различных мероприятиях: семинарах, конференциях, методсоветах, мастер-классов, творческих мастерских и т.д.
Предлагаю вашему вниманию свой подробный отзыв, составленный после участия в работе краевого семинара по теме «Использование интерактивных форм работы при обучении детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах и дорогах». Думаю, что данная аналитическая статья будет полезна всем педагогам любых образовательных учреждений при составлении собственных отчетов или отзывов о проведенных мероприятиях.

Отзыв о семинаре по ПДД

Педагогам были даны конкретные рекомендации по организации работы с воспитанниками. Наибольшее внимание инспектор по пропаганде уделила вопросу взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД по предупреждению детского травматизма.
Также необходимо отметить, что просмотр видеоролика «Звуки трагедий», большой силой эмоционального воздействия никого не оставил равнодушным в зале. Очень тяжелый видеоролик, основанный на реальных трагедиях, убедительно показал всем присутствовавших, что безопасность на дорогах зависит от каждого из нас!
Заметный интерес у слушателей семинара вызвало выступление председателя Камчатского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный крест» Калинина Евгения Викторовича. Он призывал учить детей приемам оказания первой доврачебной помощи. Обратил внимание на основные ошибки при обучении детей и способы их предупреждения. Выступление было ярким, эмоциональным и носило практический характер.
Были очень подробно рассмотрены причины возникновения неосознанного бездействия, т.н. ступора, при нестандартной ситуации, и были даны конкретные рекомендации: что делать для выхода из него. Решение такой важной проблемы было показано на практике. Спасибо за новые знания и навыки, приобретенные на семинаре! Например, сейчас я точно знаю, как справиться с подобным защитным механизмом психики. Это позволит более осознанно воспринимать нестандартную ситуацию, и в случае необходимости, правильно оказать первую помощь пострадавшему. Также я узнала, как легко перевернуть пострадавшего человека на бок, сделав ось (руку вверх) и рычаг (закинув ногу). Может быть, эти навыки спасут кому-то жизнь!
Казалось бы, эту информацию мы уже где-то слышали, но, как известно, обучение в деятельности, на практике, всегда приносит самые убедительные результаты.
Семинар организован очень грамотно и профессионально, смоделирован не только как теоритический, где роль педагога зачастую пассивно-созерцательная, но и как деятельностный, акцентирующий внимание на практической составляющей.
Ведь если вспомнить слова Гордона Драйдена из его книге «Революция в обучении», то кто-то «печатно-ориентирован»: учится, читая книги. А кто-то «интерактивен»: учится, взаимодействуя с другими». В данном семинаре использованы разные методы подачи материала, много полезной информации.
Мне понравился заботливый, внимательный подход к аудитории – все присутствующие были обеспечены раздаточным материалом: программа семинара, справочник по первой помощи, памятка для родителей, диск с видеороликами, блокнот и ручка для записей, что очень приятно.
Еще, хочется выразить искренние слова признательности всему коллективу «Камчатского центра детского и юношеского технического творчества» и лично Артёменко Любови Васильевне за большую просветительскую работу среди педагогов дошкольных образовательных организаций Камчатского края по столь важной теме безопасного участия детей в дорожном движении.
Также, особую благодарность хочется высказать в адрес педагога дополнительного образования Охахлиной Евгении Геннадьевне, которая тесно и успешно сотрудничает с нашим детским садом и оказывает практическую помощь в организации мероприятий по вопросам ПДД, в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Мне на семинаре все понравилось: и стиль общения, и атмосфера семинара и подбор информации. Ни секунды не было скучно, время пролетело совсем незаметно.
Семинар был очень насыщенный, интересный и познавательный. Столь важная тема была раскрыта всеми участниками профессионально и убедительно, с большой любовью к детям. Во всех выступлениях звучала искренняя озабоченность ситуацией с детским дорожно - транспортным травматизмом, ведь безопасность на дороге - это одна из серьезных проблем всего мира.
В заключение семинара все участники сошлись в едином мнении, что в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимы все более разнообразные формы работы с детьми, которые нужно проводить регулярно, планово и систематически.
И чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах, тем меньше будет неприятных происшествий на дороге.
Огромное спасибо организаторам и участникам семинара!
С уважением, Бражникова Леонора Евгеньевна

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель. Обмен опытом работы с дошкольными учреждениями района.

  • Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
  • Развивать практические умения педагогов.
  • Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

План проведения:

  1. Просмотр педагогами игры "КВН" (старшая группа).
  2. Анализ игры педагогами.
  3. Выступление сотрудника ГИББД "Статистическая справка о ДТП в районе"
  4. Выступление ст. воспитателя "Презентация опыта работы ДОУ по ПДД"
  5. Выступление воспитателя - консультация для педагогов "Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице".
  6. Деловая игра для педагогов в форме КВН.
  7. Экскурсия по группам ДОУ.
  8. Чаепитие.

Методическое обеспечение:

  • Выставка методической литературы по ПДД;
  • Выставка дидактических игр по ПДД

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - необычная

Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

Игру проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

Выбор жюри.

"Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

"Дорожные знаки"

Каждой команде дается по 10 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

"Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

  1. Зачерпнуло ветра
    Белое крыло,
    Нас с тобой кататься
    В море унесло. (Парусник)
  2. Сердце машины - (мотор)
  3. Главная автомагистраль - (шоссе)
  4. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
  5. Край дороги - (обочина)
  6. Изменение направления движения - (поворот)
  7. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
  8. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
  9. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
  10. Пересечение двух дорог - (перекресток)
  11. Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)
  12. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
  13. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

  1. Человек, управляющий транспортом - (водитель)
  2. Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
  3. Где люди ждут транспорт? (остановка)
  4. Многолюден, шумен, молод,
    Под землей грохочет город.
    А дома с народом тут,
    Вдоль по улицам бегут. (Метро)
  5. Транспортное происшествие - (авария)
  6. Какой переход самый безопасный? (подземный)
  7. Конец дороги - (тупик)
  8. Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
  9. Машина с зеленым глазом - (такси)
  10. Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
  11. Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
  12. Транспорт с коляской - (мотоцикл)

Усатый транспорт - (троллейбус)

"Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам.

  1. Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
  2. Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
  3. В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)
  4. В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды )

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

"История транспорта и знаков"

Перед играющими лежат рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска, бревна.

Вопросы командам.

  1. Что из этих предметов послужило прообразом колеса? (бревно)
  2. Как вы думаете, из какого материала изготавливались первые колеса, и на каком виде транспорта? (на повозках - из дерева, из обожженной глины).
  3. Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду. Сделал открытие. Что он изобрел? (англичанин Денлоп в 1888 изобрел резиновые шины для велосипеда)
  4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля? (Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью - с красным фонарем в руках).

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

"Словарь определений "

  • Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
  • Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
  • Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
  • Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
  • Движение - езда, ходьба в разных направлениях.
  • Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.
  • Пешеход - человек идущий пешком.
  • Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.
  • Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
  • Гонка - быстрое движение, езда.
  • Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.
  • Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий
  • Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Литература.

  1. Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.
  2. Коган М.С. "Правила дорожные знать каждому положено". 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.
  3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.
 
Статьи по теме:
Куриная печень в сливках Куриная печень в сливках
Куриная печень - продукт не только вкусный, но и полезный. Надоели привычные паштеты и подливы? Приготовьте что-нибудь новенькое. Обязательно обратите внимание на такой деликатес, как в сливках. Приготовить это кушанье можно и по случаю праздничного засто
Ленивая овсянка: быстрый и полезный завтрак на все случаи жизни
Как часто мы что-то готовим на завтрак впопыхах, бегая между кухней, детской комнатой и туалетным столиком. При этом яичница подгорает, бутерброды падают маслом вниз, а задуманными всмятку яйцами впору стены разбивать. Другое дело - ленивая овсянка в банк
Торт «Медовик» пошаговый рецепт с фотографиями
Торт «Медовик» завоевал популярность и приобрел множество фанатов еще давным-давно. И все потому, что этот классический медовый торт можно без труда приготовить в домашних условиях, а получится он не менее вкусным, чем у профессиональных кондитеров. Рецеп
Таро Звезда — значение в прямом и перевернутом положении
На карте Звезда нарисована девушка с двумя кувшинами. На небе видны звезды. Одна из них большая желтого цвета. Девушка на коленях стоит перед водоемом. Вода из кувшинов льется на землю. 17 аркан Звезда по праву считается картой магов. Это связь всех мисти