Употребление конструкций either or и neither nor в английском языке. Употребление do did does в английском Согласие с положительными высказываниями
В жизни мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на вопрос собеседника нужно ответить: ’И я тоже’, или: ’А я нет’. Разберем как это сделать на английском.
Более того эту конструкцию можно использовать не только при ответе на вопрос, но и для выражения сложносочиненных предложений более упрощенным способом. Но обо всем по порядку. Рассмотрим все возможные варианты.
1. Утвердительный ответ на утвердительное предложение. So do I
.
So + вспомогательный глагол + подлежащее
I like dancing. So do I.
– Я люблю танцевать. Я тоже.
He went to the library yesterday. So did Olga.
– Он ходил в библиотеку вчера. Ольга тоже.
I have been working here since 2008. So have I.
– Я работаю здесь с 2008 года. Я тоже.
I have a question. So do I.
– У меня есть вопрос. У меня тоже.
Вспомогательный глагол берется тот же самый, который используется в первом предложении. Если в первом предложении вспомогательного глагола нет (время Present Simple, Past Simple), используйте вспомогательный глагол do (does, did) в зависимости от времени. Если в первом предложении несколько вспомогательных глаголов, используйте первый из них.
2. Отрицательный ответ на отрицательное предложение. Neither do I
.
Neither + вспомогательный глагол + подлежащее
I don’t want to sleep. Neither does he.
– Я не хочу спать. Он тоже.
I can’t speak German. Neither can they.
– Я не говорю на немецком. Они тоже.
I wasn’t there last night. Neither was Alex.
– Меня там не было вчера вечером. Алекса тоже.
3. Утвердительный ответ на отрицательное предложение. But I do.
But + подлежащее + вспомогательный глагол
He hasn’t read this book. But I have.
– Он не читал эту книгу. А я читал.
We can’t swim well. But they can.
– Мы не умеем хорошо плавать. А они умеют.
I am not a student. But I am.
– Я не студент. А я студент.
4. Отрицательный ответ на утвердительное предложение. But I don’t.
But + подлежащее + вспомогательный глагол + not
They will be there in December. But I won’t.
– Они будут там в декабре. А я нет.
Everybody likes chocolate. But I don’t.
– Все любят шоколад. А я нет.
I am tired. But I am not.
– Я устал. А я нет.
А теперь рассмотрим пример построения сложносочиненного предложения, когда вы хотите сказать, что кто-то делает (делал) что-то так же, как и кто-то, но не хотите повторять всю первую часть предложения, например:
I play tennis very well, and so does Lena. – Я очень хорошо играю в теннис, и Лена тоже.
Это же самое предложение можно было написать следующим образом: I play tennis very well, and Lena plays tennis very well too . Но, согласитесь, первый вариант гораздо изящнее.
I don’t think so, and neither does my friend.
– Я так не думаю, и мой друг тоже так не думает.
I wasn’t invited to the party, but my sister was.
– Меня не пригласили на вечеринку, а мою сестру пригласили.
They are engineers, but Sergey is not.
– Они инженеры, а Сергей нет.
Это выражение согласия, которое означает, что вы делали то же, что и ваш собеседник. Или кто- то делал. Переводится как » и я тоже» . И (кто то….) тоже.
Например в предложениях:
Катя: — Я люблю мороженое. I like ice cream
Лена: — Я тоже (люблю.) So do I
Что подчеркнуто? Грамматическая особенность. I like — глагол like в простом настоящем времени. «Люблю», «любишь» «любит»
I like, you like, he likes… и т.д. (если непонятно — смотрите тему — кликните)
Так вот — это настоящее простое время, в котором вспомогательным глаголом является DO (DOES)
Do — для местоимений I, you, we, they
Does — для местоимений he, she, it.
Конструкция ответа типа «я тоже», «он тоже» «И Катя тоже» и проч. :
А вот чтобы определить этот вспомогательный глагол — надо определить время : настоящее, прошедшее, будущее и его разновидности.
Давайте разберем на примерах: Нужно сказать «и ….тоже» со словами в скобках
1. Jack always works out in the morning. (Kate) So does Kate. — Джек всегда тренируется утром. И Кейт тоже. — время Present Simple (I work out — he works out.), вспомогательный глагол — do в форме does (she does — Kate does ) так как слово «Kate» можно заменить на she — она.
2. Pete can play rugby very well. (We) So can we. — Пит умеет хорошо играть в регби. И мы тоже. — Can является модальным глаголом и может быть вспомогательным.
3. Bob and Kate were
in the City yesterday. (Polly) So was
Polly
. — Боб и Кейт были в городе вчера. И Полли тоже. (странно, почему слово city написано с заглавной буквы.)
(were — прошедшее время
глагола to be — we were
, they were
. Для местоимений I, he, she, it имеет форму was. Polly — she, значит ставим was
3. Albert has done his homework. (I) So have I. — Альберт сделал домашку. И я тоже. -настоящее совершенное время (have\has + V3), особое склонение глагола have . — I have\ he has (подробнее )
4. They got excellent marks. (Ted) So did Ted. -Они получили отличные отметки. И Тед тоже. — got — прошедшее время неправильного глагола get (получать). Время — прошедшее простое. Вспомогательный глагол — did (не меняется).
5. Caroline plays flute badly. (You). So do you. — Каролина плохо играет на флейте. И ты тоже. — plays — настоящее простое время. (I play- she plays). Вспомогательный глагол do (см. п. 1).
6. Alice has received a letter from him lately. (Betty) So has Betty. — Элис недавно получила от него письмо. И Бетти тоже. — Всемя настоящее совершенное — Present Perfect. Вспомогательный глагол have в 3 л. ед. ч. меняется на has . (см. п. 3) Для местоимений he\she\it.
Таблица So…
Если у Вас возникли вопросы — задавайте их в комментариях, я с радостью помогу разобраться. Отвечаю быстро. Следующая тема из этой серии будет: «Конструкция Neither do I в значении «И я тоже» в отрицательных предложениях.
Вконтакте
Использование местоимения SO
Местоимения so и neither используются в коротких предложениях, когда мы хотим выразить свое согласие с ранее сказанным утверждением. Эти предложения состоят из местоимений So/Neither + вспомогательный глагол + подлежащее.
e . g . So do I. Я тоже да.
Neither do I. Я тоже нет.
Заметьте, что вспомогательный глагол должен соответствовать подлежащему.
А теперь подробнее рассмотрим употребления местоимения so в кратких предложениях. Итак, so употребляется для выражения согласия с утвердительным сообщением. Вспомогательный глагол, который мы будем употреблять после so, должен соответствовать времени, в котором использована фраза, с которой мы собираемся согласиться.
e.g. I am a pupil. - So am I .
Я ученица . - Я тоже .
He is a doctor. - So am I .
Он доктор. - Я тоже . (Рис. 1)
Мы знаем, что формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на вторую пару предложений. В исходном предложении подлежащим является он (he), поэтому мы использовали форму is, но в отклике подлежащим является я (I), поэтому мы используем форму am.
Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()
I go to school. - So do I .
Я хожу в школу. - Я тоже .
Mary swims every day. - So do I .
Мария плавает каждый день. - Я тоже .
Мы видим, что глагол в исходной фразе употреблен в Present Simple, и он сам по себе не является вспомогательным. Значит, чтобы построить краткий ответ на эту реплику, мы должны взять подходящий нам вспомогательный глагол времени Present Simple. Поскольку подлежащее в ответе - я (I), то нам нужен вспомогательный глагол do, a не does.
He was in the park. - So was I .
Он был в парке. - И я./Я тоже . (Рис. 2)
I saw Tom yesterday. - So did I .
Я видел Тома вчера. - Я тоже ./И я.
Мы знаем, что формы глагола to be (was/were) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Past Simple. С остальными глаголы мы употребляем вспомогательный глагол did.
Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()
She will be at home at 8.00 p.m. - So will I .
Она будет дома в 20.00. - Я тоже .
He will be come a good programmer. - So will I .
Он станет хорошим программистом. - И я.
Глагол в исходном предложении стоит в Future Simple, will - вспомогательный глагол.
Обратите внимание на то, что в кратком ответе может использоваться не только местоимение I. Мы можем употреблять, например, все остальные местоимения, как в ед., так и во мн. ч.
e.g. Tom likes singing. - So do you/we/they. So does she/he.
В кратком ответе также могут использоваться имена собственные.
e.g. Mary will go to the zoo. So will Ann/Jack and Philip.
Mary will go to the zoo. |
|||
Jack and Philip. |
Использование местоимения NEITHER
А теперь посмотрим, как образуются короткие ответы с местоимением NEITHER. Предложения, которые начинаются с NEITHER, строятся точно так же, как и с местоимением SO. И употребление вспомогательных глаголов после NEITHER такое же, как и после SO. Единственной и ключевой разницей является то, что NEITHER употребляется для подтверждения согласия с отрицательным сообщением. Рассмотрим употребление NEITHER на конкретных примерах.
I am not hungry . - Neither am I .
Я не голоден. - Я тоже (нет).
Формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на то, что после neither вспомогательный глагол не имеет отрицательной частички not, так как в английском языке в рамках одного предложения может быть только одно отрицание.
He does not want to go to school today and neither do I .
Он не хочет идти в школу сегодня, и я не хочу . (Рис. 4)
В исходном предложении подлежащим является he (он), поэтому использован вспомогательный глагол does, а в согласии подлежащим является I (я), поэтому нам нужен вспомогательный глагол do.
Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()
I did not call them. - Neither did I .
Я не звонил им. - Я тоже . (Рис. 5)
Did - вспомогательный глагол времени Past Simple.
I was not laughing . - Neither was I .
Я не смеялся . - Я тоже .
Was - вспомогательный глагол времени Past Continuous.
I will not have dinner. - Neither will I .
Я не буду ужинать . - Я тоже .
Вспомогательный глагол Future Simple - will.
Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()
Исключения из правил
Обратите внимание на то, что в кратком ответе после NEITHER, как и после SO, могут использоваться все остальные местоимения и существительные, как в ед., так и во мн. ч., а также и имена собственные.
e.g. I don"t know him. - Neither do you/we/they/my friends/James and Gill. Neither does he/she/my uncle/Peter Smith.
I don"t know him. |
|||
Но в правилах использования SO и NEITHER есть одно исключение. Если в исходном предложении есть модальные глаголы can/could, may/might и should, то в кратких подтверждениях также будут использоваться именно эти слова.
e.g. Mary can swim. So can John .
Мэри умеет плавать. И Джон умеет . (Рис. 6)
She could not lift the box. Neither could John .
Мэри не смогла поднять ящик. Джон тоже .
Tom should see his doctor. So should she .
Тому следует сходить на прием к врачу. И ей тоже .
You may not go out so late. Neither may your sister .
Тебе нельзя выходить на улицу так поздно. И твоей сестре нельзя.
Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()
Что такое a . m . и p . m .?
Как известно, существуют две системы указания времени: французская система и английская система. Так, во французской системе каждые сутки разделяют на 24 часа. Отсчет времени идет с полуночи (midnight) - 00:00. Эту систему используют в России. Что касается английской системы, то время в сутках делят на две части:
До полудня.
После полудня. (Рис. 3)
Итак, расшифровка am и pm следующая:
am - (с лат.) до полудня - с 0 часов (полночь) до 12 часов дня;
pm - (с лат.) после полудня - время с 12 часов до 0 часов (полночь).
А вот примеры расшифровки времени am/pm:
3: 00 a.m. - 3:00
12:00 a.m. - 12:00
7:45 p.m. - 19:45
11:15 p.m. - 23:15
Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()
Прием пищи на английском языке
Очень часто у учеников возникают такие вопросы, как: в чем разница между lunch и dinner, между dinner и supper? Рассмотрим названия приемов пищи на английском языке.
Итак, BREAKFAST - это завтрак. BRUNCH - поздний завтрак. Это новое слово. Оно применяется, когда завтракать уже поздно, а обедать слишком рано. LUNCH (12.00 - 14.30) - обед. Следующий прием пищи обозначается словом «tea» (полдник), который пьют примерно в 16.00. DINNER (18.00 - 19.00) - ужин. Обычно это последний прием пищи за день, но может быть еще и SUPPER - поздний ужин, который обычно бывает легким.
Funny stories
I’d like to tell you some funny stories. And here is the first one.
Teacher: “Did your father help you with your homework?”
Pupil: “No! He did it all by himself!”
Учитель: «Твой папа помогал тебе с домашним заданием?»
Ученик: «Нет! Он все сам сделал!»
The second story.
The teacher to a pupil: “Conjugate the verb “to walk” in Present Simple.”
The pupil: “I walk, you walk…”
The teacher interrupts him: “Quicker please!”
The pupil: “I run, you run…”
Учитель ученику: «Проспрягай глагол «идти» в настоящем времени.»
Ученик: «Я иду, ты идешь…»
Учитель перебивает ученика: «Быстрее, пожалуйста!»
Ученик: «Я бегу, ты бежишь…»
And the third one.
Father: “What did you do today to help your mother?”
Son: “I dried the dishes.”
Daughter: “And I helped to pick up the pieces.”
Отец: «Что вы сегодня делали, чтобы помочь маме?»
Сын: «Я вытирал посуду».
Дочь: «А я помогала собирать осколки». (Рис. 7)
Рис. 7. Иллюстрация к шутке )
Задания для самопроверки
Now let’s do some exercises to understand the use of so and neither in short answers better.
А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять правила использования so и neither в коротких ответах.
Look at the sentences and fill the gaps with so or neither.
1. I like oranges. - ___ do I. → So
2. I am a student. - ___ am I. → So
3. I didn"t find her. - ___ did I. → Neither
4. I have no time. - ___ do I. → Neither
5. I have a question. - ___ do I. → So
7. She didn"t ask him about it. - ___ did you. → Neither
8. You shouldn"t stay here. - ___ should Alex. → Neither
9. John can speak Italian. - ___ can Tom.→ So
10. I don"t like it. - ___ do I. → Neither
Список литературы
- Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
- Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
- Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
- Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
- NJNJ.ru - Ваш первый гид в мир английского языка ().
- UsefulEnglish.ru ().
- English-Tutorial.Ru ().
Домашнее задание
Выразите согласие/несогласие с данными предложениями, используя SO или NEITHER.
1) I have seen the film. 2) I haven"t seen the film. 3) I"m tired. 4) I am not tired. 5) I was at the theatre yesterday. 6) I wasn"t at the theatre yesterday. 7) I am reading a book now. 8) I am not reading a book now. 9) I played football last Sunday. 10) I didn"t play football last Sunday. 11) I can swim long distances. 12) I can"t swim long distances. 13) We saw a ship in the distance. 14) I have got an important letter today. 15) Petrov wasn"t late for the performance.
Выберите правильный вариант реакции на предложение.
1) I"ve never seen her dance. - So have I/Neither did my son. 2) I can"t go to the cinema tonight. - Neither could I/Neither can he. 3) My sister found the book interesting. - Neither did I/So did I. 4) I didn"t enjoy the film very much. - Neither do I/Neither did my friends. 5) I like adventure films. - So does he/Neither do they. 6) I don’t go to school on Sunday. - Neither he does/ Neither does she. 7) Bobby can’t play cricket. - Neither can I/So san I. 8) I helped my mother yesterday. - So did I/So he did. 9) Mike could read when he was 6. - Neither could I/So could Peter. 10) He wasn’t late yesterday. - So were we/Neither were they.
При разборе этой грамматической темы сразу вспоминается популярная лет десять назад и запавшая в душу реклама «Все любят мамбу и Сережа тоже!». Несомненно, эту фразу можно перевести как «Everybody likes Mamba and Seryozha likes Mamba, too». Но, как известно, любой язык стремится к экономии и уменьшению отрезка сообщения, поэтому проще и быстрее сказать «Everybody likes Mamba and so does Seryozha». О правилах использования кратких подтверждений и отрицаний и пойдет речь в нашей грамматической статье.
Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель:
So + help verb + subject
В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение.
Например:
I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже.
He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже.
I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже.
They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже.
Neither + help verb + subject
Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания.
Например:
I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже.
He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже.
I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже.
They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже.
Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция:
But + subject + help verb + n’t / not
Например:
I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет.
He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет.
I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет.
They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет.
И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция:
But + subject + help verb
Например:
I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу.
He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает.
I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет.
They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали.
А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение:
We love English in Svoboda Slova!
Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t.
Проблема |
Возможная причина |
Что можно предпринять |
Почему подходит именно этот тренинг |
Стесняюсь говорить | Отсутствует практика, языковой барьер | 8-дневный VICTORY с «погружением» в языковую среду | Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке |
Мал словарный запас |
|
8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг PROGRESS | Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал |
По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается |
Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском |
8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS |
Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения) |
Нужно общаться с на работе по-английски |
Отсутствует практика общения и чтения на английском |
8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг BUSINESS | Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде |
So do I. Neither do I. Краткие подтверждения и отрицания в английской грамматике
Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель: So + help verb + subject В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение. Например: I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже. He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже. I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже. They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже. Neither + help verb + subject Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания. Например: I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже. He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже. I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже. They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже. Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb + n’t / not Например: I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет. He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет. I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет. They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет. И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb Например: I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу. He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает. I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет. They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали. А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение: - We love English in Svoboda Slova! - Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t. Проблема Возможная причина Что можно предпринять Почему подходит именно этот тренинг Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный разговорный курс английского VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке Мал словарный запас Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения) Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг делового английского BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде Направления обучения Английскому Разговорный английский Деловой английский Интенсивный английский Экспресс курсы английского Для детей и подростков Базовый Профессиональный Для начинающих Подготовка к Международным Экзаменам Для продвинутых Грамматический английский По Вечерам Для Взрослых По Утрам По Выходным
В любом общении часто присутствует выражение своего мнения, и мы часто соглашаемся или не соглашаемся с собеседником.
Полезные фразы для выражения согласия и несогласия мы уже разбирали в нашей статье: « ».
Сейчас мы разберём фразы, которые коротко выражают согласие. Это конструкции So do I/ Neither do I . Переводятся они на русский язык как «Я тоже».
В чём разница между So do I и Neither do I
Если вы уже читали нашу статью про местоимения , то вам уже известно, что это отрицательное . Соответственно, So do I - это согласие с положительными высказываниями («Я тоже что-то делаю»), Neither do I - это согласие с отрицательными высказываниями («Я тоже что-то НЕ делаю»).
Конечно, меняется в зависимости от исходного высказывания, оно может быть в разных временах, в активном или пассивном залоге, с использованием и так далее.
Предлагаю разобрать различные примера в таблицах.
So do I
Исходное предложение | Согласие | Русский перевод |
---|---|---|
I am Russian. | So am I./So is my friend. | Я русский. Я тоже./ Мой друг тоже. |
I am listening to music now. | So am I. | Я слушаю музыку сейчас. Я тоже. |
I read books every day. | So do I. | Я читаю книги каждый день. Я тоже. |
I was in New York last year. | So was I. | Я был в Нью Йорке в прошлом году. Я тоже. |
I was reading at 7 o’clock. | So was I. | Я читала в 7 часов. Я тоже. |
I studied English literature in Oxford. | So did I. | Я изучала английскую литературу в Оксфорде. |
I will call him later. | So will I. | Я позвоню ему позже. Я тоже. |
I’ll be there in a minute. | So will I. | Я буду там через минуту. Я тоже. |
I will be working tomorrow at 5 p.m. | So will I. | Я буду работать завтра в 5 часов. Я тоже. |
I have been to Italy. | So have I. | Я бывала в Италии. Я тоже. |
I have been learning English since 2002. | So have I. | Я изучаю английский с 2002 года. Я тоже. |
I can speak Chinese. | So can I. | Я умею говорить по-китайски. Я тоже. |
I should improve my pronunciation. | So should I. | Мне следует улучшить свое произношение. Мне тоже. |
I was invited to the party. | So was I. | Меня пригласили на вечеринку. Меня тоже. |
То есть структура такова: So + вспомогательный глагол + I (подлежащее).
Когда в исходном предложении есть глагол «быть» (am, is, are, was ), модальный глагол или will, have - тут всё просто, мы этот же глагол и используем в качестве вспомогательного в конструкции. Несколько сложнее бывает с простыми временами. Просто вспоминайте, какой вспомогательный глагол используется для вопросов в этих предложениях. Да, конечно, это do в настоящем простом и did в прошедшем простом.
Neither do I («Я тоже не»)
Исходное отрицательное предложение | Согласие | Русский перевод |
---|---|---|
I am not Spanish | Neither am I./Neither is Rob. | Я не испанка. Я тоже./ И Роб тоже. |
I’m not working now. | Я не работаю сейчас. Я тоже. | |
I don’t eat meat. | Neither do I. | Я не ем мясо. Я тоже. |
I wasn’t ready. | Neither was I. | Я не была готова. Я тоже. |
I wasn’t working when he came. | Neither was I. | Я не работала, когда он пришёл. Я тоже. |
I didn’t have lunch. | Neither did I. | Я не обедал. Я тоже. |
I won’t be home. | Neither will I. | Я не буду дома. Я тоже. |
I won’t be working this time tomorrow. | Neither will I. | Я не буду работать в это время завтра. |
I won’t tell anyone. | Neither will I. | Я никому не расскажу. Я тоже. |
I can’t swim. | Neither can I. | Я не умею плавать. Я тоже. |
Структура согласия с отрицанием: Neither + вспомогательный глагол + I (любое подлежащее).
Обратите внимание, вспомогательный глагол используется БЕЗ частицы not, так как двойного отрицания в английском нет, а neither - уже содержит отрицание.
Выражение несогласия
Знаешь, о чем я думаю? Нет. Я тоже. Пугает, не правда ли?Чтобы выразить коротко несогласие, то структура следующая: I + вспомогательный глагол, противоположный исходному. Давайте посмотрим на примеры:
Несогласие с положительными высказываниями
Несогласие с отрицательными высказываниями
Давайте рассмотрим другие способы выражения «Я тоже».
Согласие с положительными высказываниями
Согласие с отрицательными высказываниями
Важно! Если вы используете предложение полностью, с отрицательно частицей, то вместо neither нужно использовать either, так как в английском нет двойного отрицания.