Употребление конструкций either or и neither nor в английском языке. Употребление do did does в английском Согласие с положительными высказываниями

В жизни мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на вопрос собеседника нужно ответить: ’И я тоже’, или: ’А я нет’. Разберем как это сделать на английском.

Более того эту конструкцию можно использовать не только при ответе на вопрос, но и для выражения сложносочиненных предложений более упрощенным способом. Но обо всем по порядку. Рассмотрим все возможные варианты.
1. Утвердительный ответ на утвердительное предложение. So do I .

So + вспомогательный глагол + подлежащее

I like dancing. So do I. – Я люблю танцевать. Я тоже.
He went to the library yesterday. So did Olga. – Он ходил в библиотеку вчера. Ольга тоже.
I have been working here since 2008. So have I. – Я работаю здесь с 2008 года. Я тоже.
I have a question. So do I. – У меня есть вопрос. У меня тоже.

Вспомогательный глагол берется тот же самый, который используется в первом предложении. Если в первом предложении вспомогательного глагола нет (время Present Simple, Past Simple), используйте вспомогательный глагол do (does, did) в зависимости от времени. Если в первом предложении несколько вспомогательных глаголов, используйте первый из них.
2. Отрицательный ответ на отрицательное предложение. Neither do I .

Neither + вспомогательный глагол + подлежащее

I don’t want to sleep. Neither does he. – Я не хочу спать. Он тоже.
I can’t speak German. Neither can they. – Я не говорю на немецком. Они тоже.
I wasn’t there last night. Neither was Alex. – Меня там не было вчера вечером. Алекса тоже.

3. Утвердительный ответ на отрицательное предложение. But I do.

But + подлежащее + вспомогательный глагол

He hasn’t read this book. But I have. – Он не читал эту книгу. А я читал.
We can’t swim well. But they can. – Мы не умеем хорошо плавать. А они умеют.
I am not a student. But I am. – Я не студент. А я студент.

4. Отрицательный ответ на утвердительное предложение. But I don’t.

But + подлежащее + вспомогательный глагол + not

They will be there in December. But I won’t. – Они будут там в декабре. А я нет.
Everybody likes chocolate. But I don’t. – Все любят шоколад. А я нет.
I am tired. But I am not. – Я устал. А я нет.

А теперь рассмотрим пример построения сложносочиненного предложения, когда вы хотите сказать, что кто-то делает (делал) что-то так же, как и кто-то, но не хотите повторять всю первую часть предложения, например:

I play tennis very well, and so does Lena. – Я очень хорошо играю в теннис, и Лена тоже.

Это же самое предложение можно было написать следующим образом: I play tennis very well, and Lena plays tennis very well too . Но, согласитесь, первый вариант гораздо изящнее.

I don’t think so, and neither does my friend. – Я так не думаю, и мой друг тоже так не думает.
I wasn’t invited to the party, but my sister was. – Меня не пригласили на вечеринку, а мою сестру пригласили.
They are engineers, but Sergey is not. – Они инженеры, а Сергей нет.

Это выражение согласия, которое означает, что вы делали то же, что и ваш собеседник. Или кто- то делал. Переводится как » и я тоже» . И (кто то….) тоже.

Например в предложениях:

Катя: — Я люблю мороженое. I like ice cream

Лена: — Я тоже (люблю.) So do I

Что подчеркнуто? Грамматическая особенность. I like — глагол like в простом настоящем времени. «Люблю», «любишь» «любит»

I like, you like, he likes… и т.д. (если непонятно — смотрите тему — кликните)

Так вот — это настоящее простое время, в котором вспомогательным глаголом является DO (DOES)

Do — для местоимений I, you, we, they

Does — для местоимений he, she, it.

Конструкция ответа типа «я тоже», «он тоже» «И Катя тоже» и проч. :

А вот чтобы определить этот вспомогательный глагол — надо определить время : настоящее, прошедшее, будущее и его разновидности.

Давайте разберем на примерах: Нужно сказать «и ….тоже» со словами в скобках

1. Jack always works out in the morning. (Kate) So does Kate. — Джек всегда тренируется утром. И Кейт тоже. — время Present Simple (I work out — he works out.), вспомогательный глагол — do в форме does (she does — Kate does ) так как слово «Kate» можно заменить на she — она.

2. Pete can play rugby very well. (We) So can we. — Пит умеет хорошо играть в регби. И мы тоже. — Can является модальным глаголом и может быть вспомогательным.

3. Bob and Kate were in the City yesterday. (Polly) So was Polly . — Боб и Кейт были в городе вчера. И Полли тоже. (странно, почему слово city написано с заглавной буквы.) (were — прошедшее время глагола to be — we were , they were . Для местоимений I, he, she, it имеет форму was. Polly — she, значит ставим was

3. Albert has done his homework. (I) So have I. — Альберт сделал домашку. И я тоже. -настоящее совершенное время (have\has + V3), особое склонение глагола have . — I have\ he has (подробнее )

4. They got excellent marks. (Ted) So did Ted. -Они получили отличные отметки. И Тед тоже. — got — прошедшее время неправильного глагола get (получать). Время — прошедшее простое. Вспомогательный глагол — did (не меняется).

5. Caroline plays flute badly. (You). So do you. — Каролина плохо играет на флейте. И ты тоже. — plays — настоящее простое время. (I play- she plays). Вспомогательный глагол do (см. п. 1).

6. Alice has received a letter from him lately. (Betty) So has Betty. — Элис недавно получила от него письмо. И Бетти тоже. — Всемя настоящее совершенное — Present Perfect. Вспомогательный глагол have в 3 л. ед. ч. меняется на has . (см. п. 3) Для местоимений he\she\it.

Таблица So…

Если у Вас возникли вопросы — задавайте их в комментариях, я с радостью помогу разобраться. Отвечаю быстро. Следующая тема из этой серии будет: «Конструкция Neither do I в значении «И я тоже» в отрицательных предложениях.

Вконтакте

Использование местоимения SO

Местоимения so и neither используются в коротких предложениях, когда мы хотим выразить свое согласие с ранее сказанным утверждением. Эти предложения состоят из местоимений So/Neither + вспомогательный глагол + подлежащее.

e . g . So do I. Я тоже да.

Neither do I. Я тоже нет.

Заметьте, что вспомогательный глагол должен соответствовать подлежащему.

А теперь подробнее рассмотрим употребления местоимения so в кратких предложениях. Итак, so употребляется для выражения согласия с утвердительным сообщением. Вспомогательный глагол, который мы будем употреблять после so, должен соответствовать времени, в котором использована фраза, с которой мы собираемся согласиться.

e.g. I am a pupil. - So am I .

Я ученица . - Я тоже .

He is a doctor. - So am I .

Он доктор. - Я тоже . (Рис. 1)

Мы знаем, что формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на вторую пару предложений. В исходном предложении подлежащим является он (he), поэтому мы использовали форму is, но в отклике подлежащим является я (I), поэтому мы используем форму am.

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

I go to school. - So do I .

Я хожу в школу. - Я тоже .

Mary swims every day. - So do I .

Мария плавает каждый день. - Я тоже .

Мы видим, что глагол в исходной фразе употреблен в Present Simple, и он сам по себе не является вспомогательным. Значит, чтобы построить краткий ответ на эту реплику, мы должны взять подходящий нам вспомогательный глагол времени Present Simple. Поскольку подлежащее в ответе - я (I), то нам нужен вспомогательный глагол do, a не does.

He was in the park. - So was I .

Он был в парке. - И я./Я тоже . (Рис. 2)

I saw Tom yesterday. - So did I .

Я видел Тома вчера. - Я тоже ./И я.

Мы знаем, что формы глагола to be (was/were) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Past Simple. С остальными глаголы мы употребляем вспомогательный глагол did.

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

She will be at home at 8.00 p.m. - So will I .

Она будет дома в 20.00. - Я тоже .

He will be come a good programmer. - So will I .

Он станет хорошим программистом. - И я.

Глагол в исходном предложении стоит в Future Simple, will - вспомогательный глагол.

Обратите внимание на то, что в кратком ответе может использоваться не только местоимение I. Мы можем употреблять, например, все остальные местоимения, как в ед., так и во мн. ч.

e.g. Tom likes singing. - So do you/we/they. So does she/he.

В кратком ответе также могут использоваться имена собственные.

e.g. Mary will go to the zoo. So will Ann/Jack and Philip.

Mary will go to the zoo.

Jack and Philip.

Использование местоимения NEITHER

А теперь посмотрим, как образуются короткие ответы с местоимением NEITHER. Предложения, которые начинаются с NEITHER, строятся точно так же, как и с местоимением SO. И употребление вспомогательных глаголов после NEITHER такое же, как и после SO. Единственной и ключевой разницей является то, что NEITHER употребляется для подтверждения согласия с отрицательным сообщением. Рассмотрим употребление NEITHER на конкретных примерах.

I am not hungry . - Neither am I .

Я не голоден. - Я тоже (нет).

Формы глагола to be (am/is/are) могут использоваться как вспомогательные глаголы в Present Simple. Обратите внимание на то, что после neither вспомогательный глагол не имеет отрицательной частички not, так как в английском языке в рамках одного предложения может быть только одно отрицание.

He does not want to go to school today and neither do I .

Он не хочет идти в школу сегодня, и я не хочу . (Рис. 4)

В исходном предложении подлежащим является he (он), поэтому использован вспомогательный глагол does, а в согласии подлежащим является I (я), поэтому нам нужен вспомогательный глагол do.

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

I did not call them. - Neither did I .

Я не звонил им. - Я тоже . (Рис. 5)

Did - вспомогательный глагол времени Past Simple.

I was not laughing . - Neither was I .

Я не смеялся . - Я тоже .

Was - вспомогательный глагол времени Past Continuous.

I will not have dinner. - Neither will I .

Я не буду ужинать . - Я тоже .

Вспомогательный глагол Future Simple - will.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Исключения из правил

Обратите внимание на то, что в кратком ответе после NEITHER, как и после SO, могут использоваться все остальные местоимения и существительные, как в ед., так и во мн. ч., а также и имена собственные.

e.g. I don"t know him. - Neither do you/we/they/my friends/James and Gill. Neither does he/she/my uncle/Peter Smith.

I don"t know him.

Но в правилах использования SO и NEITHER есть одно исключение. Если в исходном предложении есть модальные глаголы can/could, may/might и should, то в кратких подтверждениях также будут использоваться именно эти слова.

e.g. Mary can swim. So can John .

Мэри умеет плавать. И Джон умеет . (Рис. 6)

She could not lift the box. Neither could John .

Мэри не смогла поднять ящик. Джон тоже .

Tom should see his doctor. So should she .

Тому следует сходить на прием к врачу. И ей тоже .

You may not go out so late. Neither may your sister .

Тебе нельзя выходить на улицу так поздно. И твоей сестре нельзя.

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Что такое a . m . и p . m .?

Как известно, существуют две системы указания времени: французская система и английская система. Так, во французской системе каждые сутки разделяют на 24 часа. Отсчет времени идет с полуночи (midnight) - 00:00. Эту систему используют в России. Что касается английской системы, то время в сутках делят на две части:

До полудня.

После полудня. (Рис. 3)

Итак, расшифровка am и pm следующая:

am - (с лат.) до полудня - с 0 часов (полночь) до 12 часов дня;

pm - (с лат.) после полудня - время с 12 часов до 0 часов (полночь).

А вот примеры расшифровки времени am/pm:

3: 00 a.m. - 3:00

12:00 a.m. - 12:00

7:45 p.m. - 19:45

11:15 p.m. - 23:15

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

Прием пищи на английском языке

Очень часто у учеников возникают такие вопросы, как: в чем разница между lunch и dinner, между dinner и supper? Рассмотрим названия приемов пищи на английском языке.

Итак, BREAKFAST - это завтрак. BRUNCH - поздний завтрак. Это новое слово. Оно применяется, когда завтракать уже поздно, а обедать слишком рано. LUNCH (12.00 - 14.30) - обед. Следующий прием пищи обозначается словом «tea» (полдник), который пьют примерно в 16.00. DINNER (18.00 - 19.00) - ужин. Обычно это последний прием пищи за день, но может быть еще и SUPPER - поздний ужин, который обычно бывает легким.

Funny stories

I’d like to tell you some funny stories. And here is the first one.

Teacher: “Did your father help you with your homework?”

Pupil: “No! He did it all by himself!”

Учитель: «Твой папа помогал тебе с домашним заданием?»

Ученик: «Нет! Он все сам сделал!»

The second story.

The teacher to a pupil: “Conjugate the verb “to walk” in Present Simple.”

The pupil: “I walk, you walk…”

The teacher interrupts him: “Quicker please!”

The pupil: “I run, you run…”

Учитель ученику: «Проспрягай глагол «идти» в настоящем времени.»

Ученик: «Я иду, ты идешь…»

Учитель перебивает ученика: «Быстрее, пожалуйста!»

Ученик: «Я бегу, ты бежишь…»

And the third one.

Father: “What did you do today to help your mother?”

Son: “I dried the dishes.”

Daughter: “And I helped to pick up the pieces.”

Отец: «Что вы сегодня делали, чтобы помочь маме?»

Сын: «Я вытирал посуду».

Дочь: «А я помогала собирать осколки». (Рис. 7)

Рис. 7. Иллюстрация к шутке )

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the use of so and neither in short answers better.

А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять правила использования so и neither в коротких ответах.

Look at the sentences and fill the gaps with so or neither.

1. I like oranges. - ___ do I. → So

2. I am a student. - ___ am I. → So

3. I didn"t find her. - ___ did I. → Neither

4. I have no time. - ___ do I. → Neither

5. I have a question. - ___ do I. → So

7. She didn"t ask him about it. - ___ did you. → Neither

8. You shouldn"t stay here. - ___ should Alex. → Neither

9. John can speak Italian. - ___ can Tom.→ So

10. I don"t like it. - ___ do I. → Neither

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  4. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  1. NJNJ.ru - Ваш первый гид в мир английского языка ().
  2. UsefulEnglish.ru ().
  3. English-Tutorial.Ru ().

Домашнее задание

Выразите согласие/несогласие с данными предложениями, используя SO или NEITHER.

1) I have seen the film. 2) I haven"t seen the film. 3) I"m tired. 4) I am not tired. 5) I was at the theatre yesterday. 6) I wasn"t at the theatre yesterday. 7) I am reading a book now. 8) I am not reading a book now. 9) I played football last Sunday. 10) I didn"t play football last Sunday. 11) I can swim long distances. 12) I can"t swim long distances. 13) We saw a ship in the distance. 14) I have got an important letter today. 15) Petrov wasn"t late for the performance.

Выберите правильный вариант реакции на предложение.

1) I"ve never seen her dance. - So have I/Neither did my son. 2) I can"t go to the cinema tonight. - Neither could I/Neither can he. 3) My sister found the book interesting. - Neither did I/So did I. 4) I didn"t enjoy the film very much. - Neither do I/Neither did my friends. 5) I like adventure films. - So does he/Neither do they. 6) I don’t go to school on Sunday. - Neither he does/ Neither does she. 7) Bobby can’t play cricket. - Neither can I/So san I. 8) I helped my mother yesterday. - So did I/So he did. 9) Mike could read when he was 6. - Neither could I/So could Peter. 10) He wasn’t late yesterday. - So were we/Neither were they.

При разборе этой грамматической темы сразу вспоминается популярная лет десять назад и запавшая в душу реклама «Все любят мамбу и Сережа тоже!». Несомненно, эту фразу можно перевести как «Everybody likes Mamba and Seryozha likes Mamba, too». Но, как известно, любой язык стремится к экономии и уменьшению отрезка сообщения, поэтому проще и быстрее сказать «Everybody likes Mamba and so does Seryozha». О правилах использования кратких подтверждений и отрицаний и пойдет речь в нашей грамматической статье.

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель:

So + help verb + subject

В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение.

Например:

I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже.

He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже.

I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже.

They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже.

Neither + help verb + subject

Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания.

Например:

I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже.

He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже.

I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже.

They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже.

Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb + n’t / not

Например:

I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет.

He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет.

I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет.

They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет.

И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция:

But + subject + help verb

Например:

I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу.

He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает.

I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет.

They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали.

А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение:

We love English in Svoboda Slova!

Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t.

Проблема

Возможная причина

Что можно предпринять

Почему подходит именно этот тренинг

Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке
Мал словарный запас

8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал
По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается
Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS
Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения)
Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском
8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде

So do I. Neither do I. Краткие подтверждения и отрицания в английской грамматике

Чтобы дать утвердительный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая модель: So + help verb + subject В этой формуле вспомогательный глагол (help verb) соответствует времени, в котором находится первое утверждение. Например: I am sleepy. – So am I. – Я хочу спать. – Я тоже. He knows everything. – So does she. – Он все знает. – Она тоже. I’ll go to Brazil in September. – So will Dan. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – Дэн тоже. They came early. – So did we. – Они приехали рано. – Мы тоже. Neither + help verb + subject Как и в предыдущей модели, вспомогательный глагол соответствует времени глагола первого высказывания. Например: I am not sleepy. – Neither am I. – Я не хочу спать. – Я тоже. He doesn’t know anything. – Neither does she. – Он ничего не знает. – Она тоже. I will not go to Peru in September. – Neither will Dan. – Я не поеду в Перу в сентябре. – Дэн тоже. They didn’t come early. – Neither did we. – Они не приехали рано. – Мы тоже. Чтобы дать отрицательный ответ на утвердительное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb + n’t / not Например: I am sleepy. – But I am not. – Я хочу спать. – А я нет. He knows everything. – But she doesn’t. – Он все знает. – А она нет. I’ll go to Brazil in September. – But Dan won’t. – Я поеду в Бразилию в сентябре. – А Дэн нет. They came early. – But we didn’t. – Они приехали рано. – А мы нет. И наконец, чтобы дать утвердительный ответ на отрицательное высказывание, употребляется следующая конструкция: But + subject + help verb Например: I am not sleepy. – But I am. – Я не хочу спать. – А я хочу. He doesn’t know anything. – But she does. – Он ничего не знает. – А она знает. I will not go to Peru in September. – But Dan will. – Я не поеду в Перу в сентябре. – А Дэн поедет. They didn’t come early. – But we did. – Они не приехали рано. – А мы приехали. А теперь посмотрите, насколько успешно Вы освоили данную тему, и выберете правильный ответ на данное утверждение: - We love English in Svoboda Slova! - Neither do we. / So do we. / But we do. / But we don’t. Проблема Возможная причина Что можно предпринять Почему подходит именно этот тренинг Стесняюсь говорить Отсутствует практика, языковой барьер 8-дневный разговорный курс английского VICTORY с «погружением» в языковую среду Тренинг позволяет за короткий срок изучить большой объем информации, расширить словарный запас, попрактиковаться в использовании новых слов, выражений и правил, преодолеть языковой барьер, научиться решать коммуникативные задачи на английском языке Мал словарный запас Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный интенсивный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Компьютерная программа дает возможность наполнить пассивные знания студента, занятия в аудитории помогают активизировать необходимые знания. На тренинге развивается навык выражения мысли имеющимися средствами (небольшой словарный запас), а также умение понимать собеседника, уточнять, что собеседник сказал По работе нужно вести деловую переписку на английском, но не получается Отсутствует практика общения, письма и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS Тренинги практически не практикуют навыки чтения и письма - только минимально, когда студенты читают в папке задания или новые слова. С письмом все так же - только во времени грамматических заданий студенты пишут перевод с русского на английский. практика общения на тренинге нарабатывается и является одной их ключевых целей тренинга (если не самой ключевой) - у студентов есть возможность практиковать общение на разнообразные темы с разными партнерами (по количеству человек в группе). такая смена партнеров не дает возможности адаптироваться к какому-то одному варианту произношения (как при индивидуальных занятиях), а также к темам, которые обсуждаются, так как происходит постоянное чередование тем (и за счет программы, и за счет работы тренера, и за счет того, что у разных партнеров находятся разные темы для разговора во время свободного общения) Нужно общаться с на работе по-английски Отсутствует практика общения и чтения на английском 8-дневный разговорный тренинг VICTORY с «погружением» в языковую среду, 16-дневный тренинг английского по вечерам PROGRESS, 5-дневный тренинг делового английского BUSINESS Для низких уровней тренинги дают возможность существенно сократить скорость обучения. Прописанная программа не дает студентам и преподавателям "сбиваться с пути", долго останавливаться на какой-либо, иногда второстепенной, теме. Это же может вызывать и негатив (см в сложностях), однако, для быстрого достижения результата такой подход отлично работает (правда, можно столкнуться с тем, что мы получим студента, который говорит хорошо, но без грамматики, то есть, индивидуальные занятия нужны для того, чтобы вычищать ошибки). тренинги дают возможность практиковать новые знания на ситуациях, приближенных к реальным с разными участниками, что является хорошей подготовкой перед выходом на работу, где требуется часто использовать английский. 5-дневный тренинг дает много бизнес лексики и полезных клише, а также помогает развивать коммуникативные навыки, необходимые в современной бизнес среде Направления обучения Английскому Разговорный английский Деловой английский Интенсивный английский Экспресс курсы английского Для детей и подростков Базовый Профессиональный Для начинающих Подготовка к Международным Экзаменам Для продвинутых Грамматический английский По Вечерам Для Взрослых По Утрам По Выходным

В любом общении часто присутствует выражение своего мнения, и мы часто соглашаемся или не соглашаемся с собеседником.

Полезные фразы для выражения согласия и несогласия мы уже разбирали в нашей статье: « ».

Сейчас мы разберём фразы, которые коротко выражают согласие. Это конструкции So do I/ Neither do I . Переводятся они на русский язык как «Я тоже».

В чём разница между So do I и Neither do I

Если вы уже читали нашу статью про местоимения , то вам уже известно, что это отрицательное . Соответственно, So do I - это согласие с положительными высказываниями («Я тоже что-то делаю»), Neither do I - это согласие с отрицательными высказываниями («Я тоже что-то НЕ делаю»).

Конечно, меняется в зависимости от исходного высказывания, оно может быть в разных временах, в активном или пассивном залоге, с использованием и так далее.

Предлагаю разобрать различные примера в таблицах.

So do I

Исходное предложение Согласие Русский перевод
I am Russian. So am I./So is my friend. Я русский. Я тоже./ Мой друг тоже.
I am listening to music now. So am I. Я слушаю музыку сейчас. Я тоже.
I read books every day. So do I. Я читаю книги каждый день. Я тоже.
I was in New York last year. So was I. Я был в Нью Йорке в прошлом году. Я тоже.
I was reading at 7 o’clock. So was I. Я читала в 7 часов. Я тоже.
I studied English literature in Oxford. So did I. Я изучала английскую литературу в Оксфорде.
I will call him later. So will I. Я позвоню ему позже. Я тоже.
I’ll be there in a minute. So will I. Я буду там через минуту. Я тоже.
I will be working tomorrow at 5 p.m. So will I. Я буду работать завтра в 5 часов. Я тоже.
I have been to Italy. So have I. Я бывала в Италии. Я тоже.
I have been learning English since 2002. So have I. Я изучаю английский с 2002 года. Я тоже.
I can speak Chinese. So can I. Я умею говорить по-китайски. Я тоже.
I should improve my pronunciation. So should I. Мне следует улучшить свое произношение. Мне тоже.
I was invited to the party. So was I. Меня пригласили на вечеринку. Меня тоже.

То есть структура такова: So + вспомогательный глагол + I (подлежащее).

Когда в исходном предложении есть глагол «быть» (am, is, are, was ), модальный глагол или will, have - тут всё просто, мы этот же глагол и используем в качестве вспомогательного в конструкции. Несколько сложнее бывает с простыми временами. Просто вспоминайте, какой вспомогательный глагол используется для вопросов в этих предложениях. Да, конечно, это do в настоящем простом и did в прошедшем простом.

Neither do I («Я тоже не»)

Исходное отрицательное предложение Согласие Русский перевод
I am not Spanish Neither am I./Neither is Rob. Я не испанка. Я тоже./ И Роб тоже.
I’m not working now. Я не работаю сейчас. Я тоже.
I don’t eat meat. Neither do I. Я не ем мясо. Я тоже.
I wasn’t ready. Neither was I. Я не была готова. Я тоже.
I wasn’t working when he came. Neither was I. Я не работала, когда он пришёл. Я тоже.
I didn’t have lunch. Neither did I. Я не обедал. Я тоже.
I won’t be home. Neither will I. Я не буду дома. Я тоже.
I won’t be working this time tomorrow. Neither will I. Я не буду работать в это время завтра.
I won’t tell anyone. Neither will I. Я никому не расскажу. Я тоже.
I can’t swim. Neither can I. Я не умею плавать. Я тоже.

Структура согласия с отрицанием: Neither + вспомогательный глагол + I (любое подлежащее).

Обратите внимание, вспомогательный глагол используется БЕЗ частицы not, так как двойного отрицания в английском нет, а neither - уже содержит отрицание.

Выражение несогласия

Знаешь, о чем я думаю? Нет. Я тоже. Пугает, не правда ли?

Чтобы выразить коротко несогласие, то структура следующая: I + вспомогательный глагол, противоположный исходному. Давайте посмотрим на примеры:

Несогласие с положительными высказываниями

Несогласие с отрицательными высказываниями

Давайте рассмотрим другие способы выражения «Я тоже».

Согласие с положительными высказываниями

Согласие с отрицательными высказываниями

Важно! Если вы используете предложение полностью, с отрицательно частицей, то вместо neither нужно использовать either, так как в английском нет двойного отрицания.

 
Статьи по теме:
Куриная печень в сливках Куриная печень в сливках
Куриная печень - продукт не только вкусный, но и полезный. Надоели привычные паштеты и подливы? Приготовьте что-нибудь новенькое. Обязательно обратите внимание на такой деликатес, как в сливках. Приготовить это кушанье можно и по случаю праздничного засто
Ленивая овсянка: быстрый и полезный завтрак на все случаи жизни
Как часто мы что-то готовим на завтрак впопыхах, бегая между кухней, детской комнатой и туалетным столиком. При этом яичница подгорает, бутерброды падают маслом вниз, а задуманными всмятку яйцами впору стены разбивать. Другое дело - ленивая овсянка в банк
Торт «Медовик» пошаговый рецепт с фотографиями
Торт «Медовик» завоевал популярность и приобрел множество фанатов еще давным-давно. И все потому, что этот классический медовый торт можно без труда приготовить в домашних условиях, а получится он не менее вкусным, чем у профессиональных кондитеров. Рецеп
Таро Звезда — значение в прямом и перевернутом положении
На карте Звезда нарисована девушка с двумя кувшинами. На небе видны звезды. Одна из них большая желтого цвета. Девушка на коленях стоит перед водоемом. Вода из кувшинов льется на землю. 17 аркан Звезда по праву считается картой магов. Это связь всех мисти