Архитектурное освещение зданий. Архитектурное освещение. Архитектурное или дизайнерское освещение

Сегодня применение светового дизайна перестало ограничиваться лишь крупными городскими объектами. Многие владельцы офисных зданий, частных домов и торговых центров делают акцент на внедрении технологий наружной подсветки. Необходимость подобного решения продиктована безопасностью и наличием дополнительного источника света в темное время суток.

Так, для обеспечения удобного передвижения людей по территориям, прилегающим к объектам, применяется архитектурная подсветка зданий, отличающаяся высокой функциональностью.

Разновидности освещения фасадов

В основном подсветка выполняет функцию декора и лишь в некоторых случаях может выступить, как функциональный элемент. Для понимания вариантов фасадного освещения, требуется ознакомиться с их разновидностями и отличиями.

В зависимости от поставленных задач можно выбрать такие типы архитектурной подсветки:

  1. Заливающая.
  2. Локальная.
  3. Контурная.
  4. Динамическая.
  5. Фоновая.

Используя заливающую технологию, можно выделить строение из общей массы. В этом случае на передний план здания устанавливается один или несколько прожекторов. Такое архитектурное освещение фасадов зданий подойдет для сооружений из бетона, представляющих ценность.

Выделение интересного акцента возможно при обустройстве локальной подсветки. Ее применение целесообразно, если на фасаде присутствует много повторяющихся элементов, например, декоративной лепнины.

Контурное освещение будет гармоничным при обозначении границ строения или креативных дверных и оконных проемов. Способ считается универсальным для любых объектов и должен включать неоновые ленты или светодиодные лампы (удачно впишутся световые приборы с возможностью программирования, например, переменой цвета в определенное время).

Для праздничного оформления объектов подойдет динамическое освещение, состоящее из нескольких цветов и различного оборудования (доверять монтаж технологии следует профессионалам).

Фоновый вариант подсветки может обеспечить зданию некоторую невесомость. Монтаж прожекторов приходится на тыловую часть строений, а при качественном луче света могут подчеркиваться их геометрические линии.

Требования к проведению подсветки

Чтобы создать гармоничный и правильный по технологии архитектурный свет, необходимо руководствоваться некоторыми важными факторами. От выполнения требований зависит долговечность осветительной техники и ее эстетика.

Исходя из этого, при оформлении фасадного освещения требуется учитывать:

Нюансы монтажа осветительной техники

Установка элементов освещения зданий является весьма сложной задачей, требующей опыта и знаний. Именно поэтому прежде чем приступить к ней, необходимо составить точный план размещения светотехники .

При монтаже архитектурной подсветки очень важно позаботиться о точках расположения светильников, которые выбираются в зависимости от конструкции строений, отделочных материалов и особенностей прилегающей территории.

Существуют такие варианты размещения:

Когда вокруг здания присутствуют деревья, установка световых приборов должна проводиться между ними. Бывает, что свет можно скрыть в зелени, исключая попадание веток на активный луч.

Если объект расположен на берегу реки, светотехнику стоит располагать на земле или ниже ее уровня, чтобы на воду не падали блики (при этом силуэт строения будет красиво отражаться на водной поверхности).

Чтобы сделать архитектурную подсветку здания более функциональной, следует подобрать приборы со встроенными датчиками движения или темноты. Наличие этих приспособлений обусловит экономию электричества посредством их активации в конкретные промежутки времени или по желанию владельцев.

При верном планировании и размещении светотехники, можно получить красивое оформление здания и выделить его на фоне других строений.

Архитектурное освещение – не просто красивая подсветка, это своеобразная художественная игра света, которая инсталлирует формы фасадов в оригинальные дизайнерские задумки. Также с помощью подсветки фасадов зданий, домов, памятников можно создать интересный проект, подчеркнуть силуэт строения либо изменить привычный дневной вид в ночное время суток. Одним словом, подсвеченное здание точно не останется незамеченным, оно будет приковывать взгляды, а в рекламных целях подобное освещение – незаменимый инструмент.

Вообще-то, архитектурное наружное освещение зародилось в США после окончания Первой мировой войны, когда престижный район Нью-Йорка, а именно Манхэттен, буквально преобразился, превратившись в сказочную ночную страну с освещенными воздушными замками — такое сообщение появилось в 1925 году в газете «Нью-Йорк Таймс».

А вот в Европе декоративное освещение фасадов зданий развивалось параллельно с распространением моды на эстетическое оформление городов. Несомненно, европейские идеи характеризовались глубоким чувством стиля и утонченностью вкуса архитекторов.

По словам немецкого кинорежиссера Ф. Ланга, который посетил США в 1924 году, улицы Нью-Йорка превратились в кричащие бездны света вращающегося, крутящегося, движущегося, а это и есть утверждение настоящего счастья. Естественно, многих европейских архитекторов «кричащий», динамичный и хаотичный стиль Америки раздражал, потому что в Европе четко прослеживалось чувство меры и многовековые традиции.

До 1960 года освещение в архитектуре было второстепенным, но количество идей и решений стремительно возрастало, поэтому возникла необходимость получения уровня мастерства и соответственного профильного образования.

Современное архитектурное освещение отличается некоторыми особенностями. Во-первых, это эстетика и функциональность. К примеру, для коммерческих объектов подобное освещение приносит практическую пользу – привлечение внимания, запоминаемость образа. Во-вторых, немаловажен вопрос энергоэффективности, поскольку тарифы растут и затраты, соответственно, также растут. Поэтому время ламп уходит и на смену им приходят экономичные светодиоды.

Многофункциональность освещения фасадов

Умелое применение архитектурной подсветки может иметь потрясающий результат. Плюс ко всему, возможно точечное, разноцветное, контурное освещение, а при желании можно добавить в оформление динамики. Грамотный световой дизайнер может удивительным образом спроектировать здание: подчеркнуть детали, которые днем практически неразличимые, а ночью они приобретают совершенно иной вид.

Архитектурное освещение — способ выделить строение, придать фасаду особую выразительность

Сегодня в распоряжении специалистов огромный выбор светотехнических средств, которые легко монтируются, они не портят целостный вид здания. Во время разработки проекта специалисты учитывают все нюансы, тонкости: мощность, энергопотребление, точки подключения, способы монтажа, возможность удобного обслуживания в будущем, безопасность использования, направленность потоков. Соблюдение строительных и санитарных норм также учитывается.

Важно: освещение фасадов любого здания проектируется с целью создания уникального, роскошного и гармоничного ансамбля света и архитектуры, привлекающего внимание.

Также следует заметить, что в последнее время архитектурное освещение зданий становится еще более интересным, потому что, например, оно может меняться в зависимости от времени года, по желанию владельца, это может быть праздничное либо будничное освещение.

Типы архитектурного освещения зданий

Если говорить об основных приемах наружного освещения, их шесть:

  • общее заливающее освещение – с точки зрения дизайна это самый простой вариант освещения. Он превосходно подходит для объектов культуры (памятников, церквей), отдельно стоящих объектов, потому что сохраняется величественность и целостное восприятие. Заливающее освещение характеризуется установкой прожекторов на определенном расстоянии от освещаемого объекта – чаще всего они монтируются на столбах. Но нужно учитывать факт, что свет, направленный на здание, будет проходить через окна, поэтому данный вид освещения нежелательно применять для зданий, в которых в темное время суток находятся люди: жилые дома, бизнес-центры, гостиницы;

Общее заливающее освещение — самый простой вариант организации

  • локально/зональное освещение – акцентирование внимания на элементах фасада: оконные проемы, своды, карнизы, балконы, фризы. Для того чтобы композиция была гармоничной, необходимо умело увязать все освещенные детали в единую композицию. В данном варианте архитектурного освещения используются светильники средней, малой мощности, а также светильники линейной формы на базе светодиодов. Именно светодиоды в нынешнее время приобретают все большую популярность, поскольку они являются превосходной заменой громоздким установкам с люминисцентными лампами;

Зональный вид архитектурного освещения акцентирует внимание на отдельных архитектурных элементах

  • фоновое/силуэтное освещение – своеобразный артистичный эффект, позволяющий добиться изображения очертаний форм объекта, но без каких-либо деталей. Суть эффекта – создание светящегося заднего плана, то есть силуэт объекта кажется черным или темным. При этом создается четкий, сильный графический образ, а применяется подобный эффект для освещения дворцов с колоннами, театров;
  • световые фасады – прием подходит для освещения современных зданий со сплошным остеклением: торговые и развлекательные центры, административные здания. Осветительное оборудование устанавливается внутри помещения и направляется на стекло – получаются разнообразные световые эффекты: статичные или с динамикой;
  • контурное освещение – достаточно новый прием, когда с помощью линейных светильников выделяется контур здания. Такое массовое осуществление контурного освещения стало возможным благодаря появлению дешевых источников света – гибкий неон, светодиодные линейки. Они устанавливаются по фасаду сотнями метров, к примеру, ими освещаются фризы, углы;

Применение цветодинамики — потрясающее зрелище, привлекающее внимание к зданию, нередко используется в рекламных целях

  • цветодинамика – очень интересный метод освещения с применением синтеза цвета, изменением оттенков в течение определенного времени, возрастанием/угасанием яркости. А вот приемы применения цветодинамических систем могут быть любыми: и заливающие, и акцентные, и силуэтные. Здесь используются разнообразные цветодинамические светильники: прожекторы, светодиодные линейки, точечные светильники.

Важно: еще можно создавать изумительные светографические рисунки, например, в виде светящихся точек, линий, которые изменяют цвет.

Виды используемых светильников

Архитектурно-художественная подсветка фасадов создается с помощью разных светильников:

  • прожекторы – их чаще всего используют для подсветки фасадов, а также для освещения общей территории или же для рекламных щитов. С помощью прожекторов можно создать рассеянное, мягкое, точечное освещение, к тому же галогенные прожекторы обладают главным достоинством – отличная цветовая передача, максимально приближенная к дневному свету. Но есть и недостаток, а именно скорость разгорания ламп, ведь после включения они разгораются не сразу, а только через две минуты. Да и повторное включение лампы возможно спустя некоторое время;
  • люминисцентные светильники – они применяются для архитектурной подсветки высоких зданий. С помощью данных светильников можно подчеркнуть форму здания либо создать световой рисунок. Такая подсветка является одним из недорогих видов;
  • неоновая подсветка – используется в наружной рекламе и для локального освещения элементов сложной конфигурации. Основное преимущество – придание неоновой трубке любой формы, к тому же при правильной эксплуатации неоновая подсветка может служить длительное время;

Светодиоды — современное решение, позволяющее сократить расход энергии

  • светодиоды – самый современный вид подсветки. Архитектурное светодиодное освещение применяется для подсвечивания геометрических форм, но для сложных форм с оконными проемами, арками оно не очень подходит. Для объектов урбанистического направления – это самый подходящий вариант, к тому же самый экономный: до 80%, если сравнивать с галогенными лампами. Цвет светодиодов невероятно насыщенный: бордовый, зеленый, красный, оранжевый – их категорически нельзя ставить рядом с бледными оттенками металлогенных ламп. С помощью специального устройства можно самому запрограммировать оттенки цветов, а их очень много.

Важно: светодиодное освещение можно назвать эксклюзивом, а он, как известно, дорого стоит. Проекты освещения некоторых зданий оцениваются в сотни миллионов долларов.

Архитектурное освещение сегодня востребовано, главное не забывать об электробезопасности и защищенности оборудования, ну и помнить о качестве светильников.

Обратите внимание на место установки. Измерьте или прикиньте на глаз размер и определите формат Вашего экрана.

Лучшее соотношение сторон светодиодного экрана то, которое соответствует обычному формату видео и компьютерных программ: 4:3 или 16:9.

Пример экрана, в формате 4:3:

  • 8×6 м
  • 6×4 м
  • 4×3 м
  • 3×2,25 м
  • 2×1,5 м

Пример экрана в формате 16:9:

  • 8×4,5 м
  • 6×3,375 м
  • 4×2,25 м
  • 3×1,68 м
  • 2×1,125 м

В вертикальном соотношении сторон соответственно.

Чем меньше шаг пикселя, тем более качественное изображение можно отображать на светодиодном экране.

Для того чтобы подобрать оптимальный шаг пикселя, в первую очередь необходимо понять место для установки экрана, во-вторых определить минимальное расстояние, с которого будет читаться изображение.

Нет смысла выбирать шаг 3 мм, под экран с установкой на фасаде здания с минимальным расстоянием обзора 10 м.

Минимальное расстояние (МР) от экрана до зрителя прямо пропорционально шагу пикселя (ШП).

Например:
МР – 1 м = ШП – 1.2, 1.5 мм.
МР – 3 м = ШП – 3 мм.
МР – 10 м = ШП – 10мм.

7.1. Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня передачи Товара Покупателю, и составляет двенадцать, двадцать четыре, тридцать шесть месяцев, если иное не оговорено в Спецификации к настоящему Договору.

7.2. Поставщик обязуется устранить неисправности Товара в течение гарантийного срока за свой счет, при соблюдении Покупателем условий эксплуатации Товара в соответствии с Руководством по эксплуатации и Правилами гарантийного обслуживания.

7.3. При выявлении неисправности Товара Покупатель направляет Поставщику Заявку на гарантийное обслуживание. Поставщик гарантирует своевременное гарантийное обслуживание в срок не позднее 7 дней с момента получения Заявки от Покупателя. Заявки на гарантийное обслуживание принимаются на электронную почту info@сайт с указанием даты и номера Договора, технических характеристик Товара, указанием на неисправность и с предоставлением номера телефона контактного лица.

7.4. Гарантия не распространяется на Товар, вышедший из строя вследствие стихийных бедствий или нарушения правил эксплуатации.

7.5. Гарантийное обслуживание предоставляется только при условии исполнения комплекса монтажных и пусконаладочных работ специалистами Поставщика.

7.6. Послегарантийное техническое обслуживание осуществляется Поставщиком по льготным расценкам после заключения дополнительного Договора.

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

В пределах МКАД - 0 р

В случае заказа монтажа - 0 р

По России стоимость доставки предварительно расчитывается автоматически по расценкам ТК "Деловые линии".

Более точная стоимость доставки расчитывается менеджером.

Необходим как для передачи видеосигнала так и для настройки и управления отправляющего контроллера. Используется совместно с установленным программным обеспечением от производителя контроллера.


Необходим для управления и настройки светодиодного экрана

Существует два типа:

Синхронный – транслирует видеосигнал путем передачи информации через дополнительный источник (ПК, ТВ Ресивер, Плеер). Синхронизирует принимающие контроллеры в единый экран при помощи программного обеспечения.

Всегда используется при размерах больше 320х256 пикселей.


Асинхронный – транслирует контент из собственной памяти. Может использоваться без принимающих контроллеров до размера 384х320 пикс.


Для асинхронных контроллеров. Передача контента на экран производится через подключение к контроллеру при помощи WiFi модуля и программного обеспечения производителя контроллера.


Обеспечивает постоянный контроль освещенности окружающей среды. Исходя из полученных данных, контроллер автоматически в реальном времени регулирует яркость светодиодного экрана. В светлое время суток повышает яркость, в темное – понижает.


Обеспечивает постоянное считывание температуры окружающей среды. Исходя из полученной информации, контроллер автоматически в реальном времени передает данные на экран и т ранслирует по запрограммированному графику.


Устройство для выполнения нелинейной обработки видеосигнала.

Случаи, при которых необходима передача сигнала через видеопроцессор:

1) Масштабирование изображения;

2) Онлайн трансляция (ТВ ресивер, Камера);

3) Подключение более одного источника сигнала;

4) Объединение нескольких отправляющих контроллеров;

5) Управление и контроль несколькими экранами.

После подключения в цепь видеопроцессора, между отправляющей картой и источником, происходит обработка изображения.


Исходный пункт для подачи электроэнергии Вашего светодиодного экрана.
Сборка осуществляется квалифицированными специалистами ООО «Эйчди». Изготовление и монтаж происходит при обязательном соблюдении следующих нормативов:

ГОСТ Р 50571.5.54-2013;

ГОСТ Р 50571.5.52-2011;

ГОСТ Р32397-2013

Представляет собой контроль над осуществлением монтажных работ и требований Поставщика; а также решение всех технических вопросов возникающих в процессе монтажа.

Осуществляется под надзором и руководством квалифицированного и уполномоченного специалиста ООО «Эйчди».

Монтаж производится специалистами со стороны Заказчика.

Процесс установки или сборки светодиодного экрана, который осуществляется квалифицированными специалистами ООО «Эйчди».

Осуществляется в соответствии с требованиями ППР, СНиП 3.01.01-85, СНиП 3.03.01-87, СП 70.13330.2012, СНиП12-04-2002 и соблюдение технических условий организации, разрабатывающей предпроект/проект.

Изготовление происходит на территории собственного производства ООО «Эйчди» в соответствии с требованиями ППР, СНиП 3.01.01-85, СНиП 3.03.01-87, СП 70.13330.2012, СНиП12-04-2002 и соблюдение технических условий организации, разрабатывающей предпроект/проект.

Процесс установки металлоконструкции для последующей сборки/установки светодиодного экрана.

Осуществляется квалифицированными специалистами ООО «Эйчди».

Каждый сотрудник прошел аттестацию по соответствующему профилю, имеет удостоверение и присвоенную квалификацию.

Монтаж производится в соответствии с требованиями ППР, СНиП 3.01.01-85, СНиП 3.03.01-87, СП 70.13330.2012, СНиП12-04-2002 и соблюдение технических условий организации, разрабатывающей предпроект/проект.

Для обеспечения ускоренного технического обслуживания по гарантии и исключения случайных заводских браков рекомендуем заказывать дополнительный комплект запасных комплектующих.


Освещение улиц и фасадов зданий как таковое используется людьми с незапамятных времен. Сначала оно имело чисто функциональное значение: облегчать жизнь жителям городов в темное время суток. Но людям свойственна тяга к красоте, поэтому со временем этого оказалось недостаточно. Свет начали использовать еще и в эстетических целях.

Появилось понятие подсветки, которая помогала акцентировать внимание на определенных элементах здания, выделять и подчеркивать формы и линии фасадов. Со временем простая подсветка превратилась в архитектурное освещение зданий, являющееся сегодня одним из важнейших инструментов светового дизайна. С его помощью дизайнеры воплощают в жизнь свои оригинальные идеи и замыслы.

Архитектурная подсветка и используемые для ее обустройства осветительные приборы

Чтобы подсвечиваемое сооружение преобразилось в ночное время и получило неповторимый образ, надо, чтобы проект архитектурного освещения создавали профессионалы. А для его воплощения в жизнь необходимы светильники, отвечающие ряду требований. Только тогда художественная подсветка сможет изменить до неузнаваемости облик не только центральных, но и находящихся на окраине города улиц.


Какой бы тип осветительных приборов ни использовался для наружного освещения фасадов, все они должны отвечать следующим основным требованиям:

  • быть максимально безопасными,
  • функционировать при любой погоде.

Это возможно благодаря антикоррозийному покрытию светильников, их ударопрочным и термостойким стеклам. Важным показателем качества приборов художественной подсветки является их энергоэффективность. Последнему качеству светильники обязаны использованию в них светодиодов.

Актуальными для устройства освещения светодиодные приборы являются еще и потому, что заменять их приходится сравнительно редко. Их ресурс рассчитан на 5-6 лет беспрерывной работы. Сегодня практически невозможно представить город, в котором бы отсутствовала художественная подсветка фасадов и архитектурное светодиодное освещение. По способности создавать динамические эффекты и производить весь спектр основных цветов равных светодиодам нет.

Благодаря всем перечисленным параметрам светодиодных осветительных приборов в последние годы существует тенденция к полному вытеснению ими газоразрядных и металлогалогеновых ламп, не говоря уже о лампах накаливания, из сферы художественной и архитектурной подсветки.

Архитектурное освещение различных типов объектов

Создавая проект архитектурного освещения сооружений и зданий, светодизайнеры принимают во внимание множество факторов, в том числе и особенности объектов. Если речь идет о деловом строении (банк, бизнес-центр, офис и т.п.), само здание обычно освещается полностью одним цветом. Просто для входа используется заливка другого цвета.

Для привлечения покупателей в ТРЦ рядом с ним нередко устанавливаются прожекторы, яркие столбы света которых устремляются в темное ночное небо. Оправдана установка мощных светильников для освещения находящихся на стадии реализации новостроек. Обустраивая архитектурное освещение какого-либо памятника, дизайнеры света и архитектуры стремятся только подчеркнуть задумку, которой руководствовался его создатель, не нарушая при этом саму идею.

При архитектурном освещении фасадов зданий специалисты обращают внимание на материал их облицовки. Глянцевая или отражающая поверхность может отражать в себе сами осветительные приборы, снижая качество подсветки любого объекта.

Типы архитектурного освещения

При разработке проекта архитектурной подсветки можно использовать два подхода к его реализации. Если надо освещать архитектурные объекты, представляющие историческую ценность, используются приемы, позволяющие ночью и днем сохранять их одинаковый облик. Другим зданиям специфическое освещение фасадов придает совершенно иной более выигрышный вид.

В распоряжении светодизайнеров сегодня – огромный выбор светотехнических средств для устройства подсветки фасадов зданий. Их умелое использование позволяет придать объекту особую выразительность, не нарушая при этом его целостный внешний вид. Наиболее часто применяются следующие виды художественно-архитектурного освещения:

  • зонально-локальное,
  • общее заливающее,
  • силуэтное фоновое,
  • контурное,
  • цветодинамическое.

Использование локальной подсветки актуально в том случае, если необходимо обратить внимание окружающих на какие-либо отдельные элементы объекта. Это могут быть:

  • колонны,
  • барельефы,
  • карнизы,
  • балконы и т.д.

Реализуется такого типа подсветка зданий и фасадов с помощью прожекторов направленного действия, световых приборов небольшой мощности, которые прикрепляются кронштейнами к выделяемой поверхности.



Заливающее архитектурное наружное освещение обустраивается в том случае, когда по задумке светодизайнеров здание с большой фасадной площадью должно восприниматься в целом. Общее архитектурное освещение достигается посредством комбинирования света прожекторов большой мощности, установленных в определенных местах на земле или на соседних объектах.

Если архитектурная подсветка нужна не для выделения отдельных элементов здания, а обустраивается с целью получить его очертания, применяют фоновое силуэтное освещение архитектурного объекта. Достичь такого эффекта можно путем использования заливающих прожекторов, установленных с тыльной стороны здания.

Контурная подсветка оправдана в случае необходимости выделить какие-либо оригинальные элементы архитектурных объектов. Это могут быть, например, оконные проемы, входные группы, колонны, арки.

Контурное освещение может также обустраиваться по торцам или выступающим частям строения путем прокладки по фасаду светодиодных лент, шнуров или линейных светильников. Осветительные приборы гирляндного типа используются для праздничной иллюминации.

Динамическое освещение используется в качестве дополнения к заливающей или контурной подсветке. Цветодинамика предполагает возможность управления интенсивностью освещения и цветом световых потоков в автоматическом или ручном режиме. Для ее реализации используют обычные прожекторы и осветительные приборы со светодиодными лентами.

Интересным решением архитектурного освещения фасадов и зданий являются так называемые световые фасады. Применяется такой прием в том случае, когда фасады строений полностью состоят из стекла. Это могут быть центры административных услуг, развлекательные или торговые комплексы и т.п.

Желаемый эффект достигается следующим образом. Осветительные приборы размещают внутри помещения на потолке. Свет от них падает на стекло под определенным углом и освещает фасад изнутри. С наружной стороны такое освещение имеет потрясающий вид.

Применение архитектурного освещения, его задачи

Перед правильно обустроенной архитектурно-художественной подсветкой ставятся две равноценные по значению задачи: представить освещаемые объекты в выгодном свете в окружающем пространстве и подчеркнуть красоту их архитектурного облика. Чтобы достичь выполнения этих глобальных задач, обустраивающим освещение специалистам необходимо добиться:

  • исключения вмешательств в облик зданий, нарушающих идеи, которые воплотили архитекторы при планировке объекта;
  • соблюдения всех правил уличного освещения, заложенных в требованиях нормативных документов;
  • бесперебойной работы задействованных в подсветке здания осветительных приборов, максимального сокращения количества потребляемой ими электроэнергии;
  • качественного освещения с минимальными затратами на его обустройство и содержание светильников в надлежащем состоянии.

Параметры выбора способа архитектурного освещения зданий

Какой подсветке отдать предпочтение и как ее реализовать в том или ином случае зависит от ряда факторов:

  • Места расположения здания и какие архитектурные объекты находятся рядом. Составляя проект, в соответствии с которым планируется осуществлять его архитектурное освещение, необходимо учесть, какое освещение прилегающей территории будет оптимальным.
  • Стиля сооружения, специфические особенности его архитектуры. От этого зависит выбор типа осветительных приборов, необходимое их количество.
  • Задач, которые должно выполнять архитектурное освещение. Если, например, надо подчеркнуть статус офисного объекта, освещение должно быть сдержанным. Для крупного ТРЦ выбирается освещение яркое, чтобы привлечь большее количество посетителей.
  • Материалов отделки фасада. Здесь следует учитывать, что зеркальные и металлические поверхности имеют свойство отражать свет, создавая при этом слепящие яркие пятна.

Выбирая архитектурное освещение, светодизайнеры принимают во внимание возможные ракурсы просмотра объекта.

Многофункциональность применения архитектурного освещения здания

Если художественное освещение организовано профессионально, оно производит потрясающий эффект, дает возможность раскрыть новые грани архитектурного замысла. Грамотное расположение осветительных приборов, выбор уровня их яркости и цвета светового потока помогает:

  • предать внешнему виду подсвечиваемых зданий презентабельности в ночное время,
  • подчеркнуть их силуэт,
  • сделать невидимыми имеющиеся на фасадах строительные изъяны;
  • добавить динамики в общее оформление сооружения.

Если здание коммерческое, его эффектное освещение выделяет его из ряда других расположенных рядом объектов, обращает на себя внимание, делает его запоминающимся. Профессионально сделанное фасадное освещение способно:

  • привлечь в торговые точки больше покупателей,
  • быстрее и выгодней сдать в аренду торговые площади или продать новые постройки.

Подсвечивать фасады помещений надо еще и для того, чтобы обеспечить им безопасность путем предупреждения несанкционированного проникновения в них «незваных гостей», минимизировать бытовой травматизм из-за передвижения в темноте.

Предложения компании 500LUX

Художественное освещение различных архитектурных объектов – наша основная сфера деятельности. Мы обустраиваем также архитектурную подсветку элитной недвижимости. Специалисты компании выполняют весь цикл работ:

  • составляют проект,
  • разрабатывают техническое задание,
  • обеспечивают помощь в выборе и поставке необходимых осветительных приборов,
  • осуществляют монтаж подсветки и последующее обслуживание светильников.

При разработке концепции, согласно которой будет осуществляться освещение объекта, нами учитываются пожелания заказчика, особенности фасада, выделенный на реализацию проекта бюджет. Цены на освещение, организованное специалистами 500LUX, ниже средних по Москве. Решение задач по архитектурному освещению состоит из пяти этапов:

Акцентное освещение


Комбинированное освещение


Заливающее освещение


Выделение рельефа архитектуры светом


Контурное освещение

Встроенный в карниз функциональный свет

  • сбора необходимой информации;
  • составления дизайн-проекта с целью предоставить заказчику возможность увидеть, как будет выглядеть его объект ночью;
  • проектирования;
  • производства монтажных работ;
  • обеспечения гарантийного и послегарантийного обслуживания здания.

Архитектурная подсветка фасадов решает несколько проблем одновременно. Главнейшей из них, конечно же, является проблема освещения зданий. На втором месте по приоритету стоит придание строению привлекательного облика. Как правило, подсветка зданий создается, чтобы решить эти две задачи одновременно, как говорится, убить двух зайцев сразу. В этой статье речь пойдёт о монтаже подсветки различных зданий, к примеру, коттеджа или деревянного дома. А также о том, какое оборудование стоит использовать для этого.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Существует огромное количество принципов освещения зданий. Основные из них перечислены ниже:

  • Заливающее освещение. Как правило, подобная подсветка используется для равномерной подсветки определённой площади ярким светом. Осветительное оборудование устанавливается в самой высокой точке и при включении заливает ярким светом определённую территорию. Подобное освещение очень часто используется для подсветки подъездной дорожки к дому. В таких случаях используемое оборудование оснащается фотоэлементами, вследствие чего свет включается только в те моменты, когда на подъездной дорожке дома происходит движение. Такой подход к вопросу позволяет решить проблему яркого света, который может бить по глазам;


  • Архитектурная LED подсветка. Такое освещение предназначено для подчёркивания определённых элементов декора. Если оборудование установлено правильно, то подобная подсветка загородного дома смотрится очень эффектно, скрывая из виду какие бы то ни было недостатки и выставляя напоказ достоинства;
  • Освещение фасада. Подобный принцип освещения коттеджа или любого другого сооружения заключается в установке оборудования таким образом, чтобы равномерно подсвечивался весь периметр зданий или их определённая часть;
  • Световая графика. Подобный тип освещения зданий в последнее время набирает популярность. Смысл подобного освещения заключён в создании на фасадах зданий разноцветных и разнообразных световых конструкций. Смотрится подобное освещение невероятно красиво. Создать подобное световое чудо на стенах загородного дома совсем несложно. Для этого существует два способа. Первый заключается в размещении на стенах коттеджа светодиодов. Данный способ отнимает много времени и сил. Второй способ гораздо проще первого. На некотором удалении от стены коттеджа устанавливаются специальные светильники, которые проецируют исходящий от них свет на дом;


  • Фоновое освещение. Принцип подобного освещения заключается в создании гармонирующих между собой областей света и тени. При монтаже подобного принципа освещения светильники, как правило, устанавливаются невысоко от земли;
  • Контурное освещение. При использовании подобного принципа освещения, светильники устанавливаются таким образом, чтобы были видны только лишь очертания коттеджа или любого другого здания, например, загородного дома. Подобное архитектурное освещение очень популярно в маленьких населенных пунктах.

Для создания более привлекательного внешнего вида загородного дома или любого другого здания стоит совмещать несколько разных принципов в единое целое. Эффект от этого получится просто потрясающим.

Проектирование подсветки фасада

Прежде чем приступить непосредственно к монтажу подсветки фасада, необходимо спроектировать все это на бумаге. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам. Если вам требуется спроектировать и создать подсветку своего загородного дома, лучше сделать это самостоятельно. Ведь благодаря этому вы сэкономите некоторую сумму денег. Так как объемы освещения не так уж и велики, это не составит труда для любого человека, даже не обладающего никакими специфическими знаниями в области электрики.

Многие считают, что проектирование – это лишнее, и что можно обойтись и без него. Такие суждения в корне неверны. Проектирование имеет ряд положительных моментов.


  1. Вы сможете определиться, какие принципы освещения больше всего подойдут для вашего загородного дома или любого другого строения.
  2. Также вы заранее сможете рассчитать, какое количество электроэнергии будут потреблять установленные светильники. Имея на руках эти данные, вы решите: не сильно ли это для вас накладно.
  3. К тому же вы сможете заблаговременно рассчитать стоимость всего необходимого оборудования и комплектующих.
  4. Имея на руках подробный проект, вы сможете выполнять все работы пошагово, не перебегая от одного незаконченного элемента подсветки к другому. Это очень сэкономит ваше время.

Монтаж подсветки фасадов

После того как готов проект подсветки фасадов, и все необходимое оборудование, в том числе светильники, куплены, стоит перейти непосредственно к монтажу освещения.

Важно учитывать два момента, которые пригодятся как на этапе проектирования, так и на этапе монтажа подсветки.

  1. Если у вас отсутствует допуск к электропроводке, то есть, нет соответствующего разрешения, не стоит самостоятельно заниматься подключением элементов подсветки к электросети.
  2. На этапе проектирования стоит рассчитать максимальную потребляемую мощность всех приборов, а также необходимое сопротивление используемых в создании подсветки проводов. На этапе монтажа все эти данные необходимо еще раз перепроверить.

Итак, преступаем непосредственно к монтажу подсветки фасадов.

  • Первым делом, опираясь на имеющийся проект, необходимо установить светильники в выбранные для них места. Как мы знаем, существует огромное количество различных принципов подсветки. Поэтому светильники могут располагаться где угодно. К примеру, для создания фоновой подсветки их необходимо устанавливать на расстоянии от 30 сантиметров до полутора метров от земли. А для заливающей подсветки необходимо подготовить самое возвышенное место. Поэтому перед установкой светильников стоит позаботиться о местах их монтажа;
  • После того как светильники заняли положенное им место, следует провести от них электропровода, которые будут их питать. Стоит учитывать, что все элементы освещения не следует подключать к одному источнику питания. Это чревато перегрузкой электросети. В каждом частном доме имеется так называемая коробка. Стоит выбрать несколько из них, которые являются менее перегруженными. Если же у вас в планах имеется создание грандиозной иллюминации, стоит подвести все провода непосредственно к электросчетчику;


Светильники для освещения фасада

  • Всю проводку следует надежно закрепить при помощи соответствующих креплений, которые продаются в каждом магазине, торгующем электрооборудованием. Если электрокабель будет помещен в землю, для его защиты стоит поместить его в гофру и хорошенько запомнить место, где он проложен. В противном случае при проведении каких-либо земельных работ, он может быть поврежден. При этом можно получить электротравму;
  • Последним этапом в создании подсветки является подключение к питанию. Как уже говорилось ранее, не стоит делать это самостоятельно, если у вас не имеется соответствующего допуска для работы с электричеством. Лучше пригласите специалиста. В случае выделения под освещение отдельного источника питания, исходящего напрямую из электросчетчика, также будет необходимо получить разрешение у соответствующей службы.

Вот и все, архитектурная подсветка фасада готова. Можете смело включать ее в темное время суток.


Энергия солнца

В последнее время в моду стали входить световые элементы, работающие непосредственно от природной энергии. Это может быть энергия солнца или ветра. Самым популярным является первый вариант. Плюс подсветки за счет солнечной энергии очевиден. Вы затратите средства лишь на закупку оборудования.

Существует два вида светильников, работающих на солнечных батареях.

  • Первый из них представляет собой элемент освещения со встроенной в него солнечной батареей.
  • Вторая же подобная конструкция гораздо сложнее. Она включает в себя отдельно светильники и солнечную батарею. Как правило, светильники устанавливаются на ваше усмотрение. Тогда же как батарея должна быть установлена в том месте, где солнце в течение дня бывает дольше всего. Как правило, это западный склон крыши дома.

Минус у подобного оборудования также присутствует и он не менее существенен, чем плюс. Бывает так, что прямые солнечные лучи по несколько дней, а порой даже недель не достигают поверхности земли. Соответственно, батарее подзаряжаться не от чего, и подсветка фасадов не будет работать все это время.


Преимущества светильников для фасадов

  • Подобные светильники являются в высокой степени безопасными.
  • Они практически невосприимчивы к атмосферным явлениям, таким как дождь или снег.
  • Также они являются в высокой степени ударопрочными. Это совсем не означает, что умышленно их нельзя повредить. Но от случайного воздействия они не испортятся.
  • Светильники для подсветки фасада изготавливаются с учетом возможности воздействия на них высоких температур летом и низких, соответственно, в зимний период.

Цены на светильники для подсветки фасадов

Стоимость оборудования варьируется от 500 рублей до 20000. Все зависит от каждого конкретного случая. Если вам нужен не сильно мощный светильник непопулярной фирмы, он будет стоить совсем мало. Если же наоборот, то дорого. Существует несколько определяющих критериев цены.


  • Марка производителя.
  • Модификация светильника.
  • Мощность.
  • Конструкция.

Теперь вы все знаете о создании подсветки фасадов, принципов освещения, проектирования и монтажа, а также о примерных ценах. Опираясь на эти знания, вы можете определиться: стоит ли делать подсветку фасада своего дома.

 
Статьи по теме:
Как приготовить свиной желудок с гречкой
Сычуг, колбик, субпродукт. Какие еще названия есть у свиного желудка? Люди, занимающиеся разведением этих забавных животных с пятачком, знают, как приготовить свиной желудок, чтобы даже самый привередливый гурман испытал гастрономическое удовольствие. Се
Зерновое кофе для кофемашины
Сегодня зерновой кофе на рынке представляют множество различных брендов. Выбор настолько велик, что даже настоящие профессионалы могут запутаться. Поэтому сегодня разговор пойдет о том, какой кофе в зернах лучше или хуже и о мастерстве cup-tester. Кофе
Домашняя ветчина из свинины в ветчиннице с грибами, черносливом и орехами
С появлением ребенка в доме начинаешь задумываться о здоровой и, самое главное, вкусной пище. Ветчинница Редмонд — это не электрический прибор, а просто дополнительный аксессуар для приготовления домашней колбасы в мультиварке. Понятно, что вареная колбас
Свинина по-китайски: простой и вкусный рецепт
Свинина по-китайски - визитная карточка китайской кухни. Существует множество способов приготовления мяса и каждый из них хорош по-своему. Практически в каждом рецепте присутствует сахар или другой подсластитель, поэтому блюдо всегда выходит восхитительно