Береги честь смолоду как платье снову. Смысл пословицы «Береги честь смолоду. Смотреть что такое "Береги платье снову, а честь смолоду." в других словарях

Пока человек молод не совсем разумен, пока у него не хватает жизненного опыта, он не может осознать насколько серьезны его поступки, и как они могут оказать влияние на его дальнейшую судьбу. Много молодых людей живут очень развязной жизнью и не осиновая, что такой образ жизни губит не только их самих, но и наносит им непоправимый моральный вред. Ведь если имя человека запятнано его неправильным поведением, то до самой смерти, даже если ему суждено прожить девяносто лет, но будет нести это клейми и не будет иметь право гордо поднять голову.

Каждый человек ценит искреннего, преданного, честолюбивого человека, который живет в этом мире по общим правилам и не пренебрегает вековые моральные устои. Еще из покон веков неверная жена или девушка легкого поведения были предметом насмешек и издевательств. Они не ценили саму себя и свою честь. Их воспринимали как людей второго сорта, которые служили лишь временным увлечением для мужчин.Понятие честь растяжимое. Для мужчины вопросом чести может стать доказательство своей правоты, защита невинного имени сестры или жены.

В истории немало случаев, когда мужчина звал на дуэль своего противника, из-за того, что тот осмелился распустить слухи родной особе другого. Такая схватка несомненно смертельна для одного из участников. Вот доказательство того, что честь превыше даже собственной жизни.В наше время дуэлей уже не устраивают, на конфликтов, связанных с защитой чести, немало.Для каждого важно знать и всегда помнить, что честь беречь необходимо с самого юного возраста.

Насколько бы свободным не был этот мир, как бы вольно и развязно человек себя не вел, но должен держать свою честь чистой. Особо следить за своим поведением следует женскому полу. Ни один соблазн не должен заставить их оступиться и пожертвовать своей честью.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Ивана в сказке Конек-горбунок сочинение

    Главным героем сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова является молодой смекалистый парнишка Иван. Которого по традиции большинства русских сказок зовут Иван-дурак. Но он далеко не является дураком.

  • Сочинение Одиночество Евгения Онегина

    Евгений Онегин очень неординарный и совсем непростой человек, является классическим образом в мировой литературе. Евгений Онегин вырос в обеспеченной и уважаемой семье, детство свое провел на домашнем обучении

  • Сочинение Лирический герой в стихотворениях Есенина

    Сергей Есенин – это жемчужина русской поэзии. В своих произведениях молодой поэт отражал свои переживания, мысли и чувства. Многие стихотворения Сергея Александровича автобиографичны, поэтому наполнены не только любовными переживаниями

  • Образ и характеристика Брудастого в Истории одного города (Органчик) сочинение

    Одним основных героев творения «История одного города» считается градоначальник Глупово Дементий Варламович Брудастый. Дементий был восьмым градоначальником Глупово

  • Сочинение Роль отца в жизни человека (итоговое)

    Все мы пришли в этот мир благодаря родителям. У каждого ребенка есть отец и мать, без них дети бы просто не родились. Вот только по разным причинам после рождения ребенка, существуют неполные семьи

Береги платье снову, а честь смолоду.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое "Береги платье снову, а честь смолоду." в других словарях:

    Платье - получить на Академике активный купон SexShop 24PRO или выгодно платье купить по низкой цене на распродаже в SexShop 24PRO

    См. ОСТОРОЖНОСТЬ …

    Ср. Прощай, Петр! Служи верно, кому присягаешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду. А.С. Пушкин. Капитанская дочка. 1 … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? чести, чему? чести, (вижу) что? честь, чем? честью, о чём? о чести 1. Честь это добрая, незапятнанная репутация, честное имя. Честь семьи. | Честь фирмы. | Береги платье снову, а честь смолоду … Толковый словарь Дмитриева

    И; ж. 1. Совокупность высших морально этических принципов личности (честность, порядочность, добросовестность и т.п.); сохранение собственного достоинства и уважения личного достоинства другого. Человек чести. Родиться без чести, без совести (о… … Энциклопедический словарь

    Береги чест смолоду - шутл. передел поговорки «береги платье снову, а честь смолоду». Контаминация рус. «честь» и англ. chest грудь; Ср., напр., бэд … Словарь русского арго

    1) и, ж. 1. Совокупность высших морально этических принципов личности. Дело чести. Клясться честью. □ Батюшка сказал мне: Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; и помни пословицу; береги платье… … Малый академический словарь

    честь - и; ж. см. тж. честью, по чести, честь честью, честь по чести, по чести сказать, в честь … Словарь многих выражений

    Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля. В мире, что в море. В мире, что в омуте: ни дна, ни покрышки. Мир во зле (во лжи) лежит. Мир в суетах, человек во грехах. Бог что захочет, человек что сможет. Все мы люди, все человеки. Что ни… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Повадился волк на скотный двор, подымай городьбу выше. Без забора, без запора не уйдешь от вора. Гни, поколе не треснет. Так гни, чтоб гнулось, а не так, чтоб лопнуло. Не шути более рубля! Дороже рубля не шути! Спорь до слез, а об заклад не… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Школьное сочинение

"Береги платье снову, а честь смолоду" - известная русская народная пословица. В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" она, как призма, через которую автор предлагает читателю рассматривать своих героев.

Подвергая действующих лиц повести многочисленным испытаниям, Пушкин мастерски показывает их истинную сущность. Действительно, полнее всего человек раскрывается в критической ситуации, выходя из нее либо победителем и героем, сумевшим остаться верным своим идеалам и взглядам, либо предателем и подлецом, заботящемся только о собственном "шкурном" интересе.

Представителями первых в "Капитанской дочке" являются Петр Гринев, Маша Миронова, ее добрые родители Иван Кузмич и Василиса Егоровна. Люди честные, мужественные и решительные, верные своему долгу, они предпочитают встречать опасность лицом к лицу и стоять до конца.

Так, Петр Гринев предстает перед нами как человек порядочный и справедливый, патриот своей родины, храбрый офицер и добрый товарищ. Самыми важными качествами в человеке он считает честь и умение держать данное слово. Своей открытостью, честностью и силой духа Гриневу удается покорить даже Пугачева - предводителя крестьянского восстания, который не только помиловал его от казни, но и помог освободить Марью Ивановну из швабринского плена.

О семье Мироновых нельзя отозваться иначе, кроме как с восхищением. Взвалив на свои уже немолодые плечи заботу о Белогорской крепости и ее обитателях, комендант с женой понимают честь как беззаветную службу государыне-императрице Екатерине ІІ. Их не смогли сломить ни угрозы, ни сила, они отказались присягнуть самозванцу Пугачеву и мужественно приняли мучительную смерть.

Достойной своих родителей оказалась Маша Миронова. С невиданной стойкостью перенесла она удары судьбы, не побоялась добраться до Петербурга, добиться встречи с государыней, и сумела доказать невиновность своего любимого.

— Отец Александр, «Мне изменила девушка, с которой меня связывали сильные чувства и близкие отношения, — пишет Станислав. Мы по-прежнему любим друг друга, но вырвать этот эпизод из памяти я не в силах. Жизнь стала невыносимой от страданий. Помогите…»

— Помоги, Господи, Твоему скорбящему созданию! Беда в этой тяжелой трагедии не только в том, что конкретная девушка изменила конкретному юноше. Проблема в том, что вообще близкие отношения до брака стали нормой для большинства потенциальных женихов и невест. В православии этому греху есть вполне определенное название — блуд. Да и чистота самого брака мало кого волнует ныне: блуд и прелюбодеяние стали эпидемией, которая калечит судьбы миллионов людей. Главное — стремление к комфорту и наслаждениям, а менять, как теперь говорят, «партнеров» у многих считается доблестью. К великому сожалению, высокие качества души человека — благородство, честь, целомудрие — стремительно выходят из реальной жизни. Еще немного, и люди забудут эти достойнейшие слова. Только вот заповеди Божии никто не отменял, и нарушивших их по-прежнему неизбежно, как и в рассматриваемом нами случае, постигает возмездие. Причем, нельзя сказать, что это Господь так человека карает. Такова природа вещей: если ты один раз что-то сделал — невольно ли, по глупости ли, нечаянно ли, это уже свершившийся факт, который изменить нельзя. Жизнь человека подобна чистому листу бумаги: что ты своей рукой напишешь, то и будет на нем. Конечно, нельзя сказать, что Господь не простит, не помилует, и что жизнь уже кончилась. Но нечто, даже из-за одного неверного шага, можно потерять навсегда. Сказано же: «Не прелюбодействуй»…

— Видно, что молодой человек, доверивший нам свою печальную историю, искренне переживает. Вопрос очень личный, и через газету его при всем желании вряд ли решишь…

— Безусловно, здесь требуется огромный духовный труд самих юноши и девушки и серьезная помощь духовного наставника, с тем, чтобы внимательно и разумно во всем разобраться и, главное, сделать правильные выводы. Впереди целая жизнь, и очень важно именно сейчас сопоставить причину и следствие происшедшего. Где дал трещину нравственный фундамент человека? Ведь зачастую коснувшуюся нас беду, болезнь, катастрофу и так далее мы считаем всего лишь несчастным случаем, не зависящим от нашего нравственного устроения.

Воспитание нравственности должно начинаться с самого раннего детства. Важно, чтобы родители старались давать детям широкое образование, дабы те вырастали культурными людьми. Русская культура веками формировалась под влиянием Церкви, поэтому она несет в себе глубочайшие пласты высокой христианской нравственности, расширяет кругозор человека и наполняет тем важным и нужным житейским опытом, который помогает в трудных ситуациях находить достойный выход из положения. Идеал близкого ли вам человека, литературного ли героя, подвижника ли веры всегда должен присутствовать в семейной жизни, чтобы одухотворять ее, поддерживать, вдохновлять на сопротивление злу…

Подчас решение очень важных и глубоких духовных проблем просто блестяще подсказывает нам классическая литература. В качестве одного из примеров хочется привести роман «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. Молодым людям, обратившимся к нам за помощью, и всем другим предлагаю прочитать его заново. Это одно из лучших, если не лучшее, произведение мировой культуры — совершенное по форме и глубоко православное по духу. К сожалению, по школьной программе его изучают слишком рано, когда подростки попросту не готовы к правильному восприятию. Кроме того, еще от советских времен, было принято относиться ко всем литературным героям исключительно с классовых позиций, что, естественно, резко искажало смысл произведения.

Если посмотреть на «Капитанскую дочку» глазами православного человека, то просто поражаешься, насколько глубоко охвачены в ней проблемы устроения благородной христианской души! Пушкин не случайно взял за эпиграф русскую народную пословицу «Береги честь смолоду»: что такое благородство, что такое честь и что такое целомудрие в отношениях молодых людей — все это можно очень хорошо и глубоко изучить по этой замечательной книге.

Конечно, Пушкина пересказывать нельзя, его надо читать, тем не менее, давайте кое-что вспомним. В основе романа лежат мемуары пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева, написанные им во времена царствования императора Александра и посвященные пугачевщине, в которой семнадцатилетний офицер Петр Гринев по «странному сцеплению обстоятельств» принял невольное участие.

Случайный человек, повстречавшийся на дороге, выводит заблудившегося в метели Гринева и его верного слугу Савельича к жилью. В благодарность за спасение Гринев отдает «вожатому», одетому слишком легко, свой заячий тулуп. Тот (это был не кто иной, как мятежник — донской казак Пугачев) с поклоном его благодарит: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей». И, действительно, помня об этом благородном поступке, Пугачев в будущем сохранит жизни и самого Гринева, и его возлюбленной, Марии Ивановны Мироновой, дочки коменданта Белогорской крепости, где служил молодой офицер.

В «Капитанской дочке» Машеньке Мироновой автором отведено сравнительно мало места, но глубокий, сокровенный образ этой девушки, я бы сказал, сверхъестественно-прекрасная внутренняя красота ее души, несомненно, делают капитанскую дочку главной героиней повести. Офицер Швабрин препятствует любви Машеньки и Петра, плетет интриги. Машенька же, «благоразумная и чувствительная», безошибочно почувствовав своей чистотой низость и подлость этого человека, решительно отвергает его ухаживания: «Ни за какие благополучия!»

Вскоре крепость захватывают мятежники. Сколь ярко Пушкин описывает то, как во время бунта проявляются высокие качества одних героев и низость других! Родители Машеньки, Иван Кузьмич и Василиса Егоровна, отказываются присягать Пугачеву и бестрепетно, не изменяя чувству долга, умирают за то, что считают святыней своей совести. Смерть ждала и Петра Гринева, но Пугачев милует его. «Обещаешься ли служить мне с усердием?» спрашивает он Гринева. Гринев же не только не присягает на верность, но даже не обещает Пугачеву не служить против него: «Голова моя в твоей власти, … отпустишь меня — спасибо, казнишь — Бог тебе судья».

«Суровая душа Пугачева была тронута». Мужество, честность, искренность человека, не покривившего душой, даже когда жизнь была на волоске, поражают Пугачева, и он отпускает офицера «на все четыре стороны». Гринев уезжает за помощью в Оренбург, ведь в Белогорской крепости осталась Маша, которую попадья выдает за свою племянницу.

Резким диссонансом выглядит образ Швабрина, ставшего в час испытания изменником и предателем. Воспользовавшись тем, что его назначают комендантом крепости, он вновь пытается добиться руки капитанской дочки и, получив отказ, заточает в неволю непокорную девушку. Гринев узнает об этом и, по стечению обстоятельств уже вместе с Пугачевым, едет в Белогорскую крепость. Швабрин мечется как трус, не желая пропустить их к Марье Ивановне, но Пугачев выбивает дверь в светлицу. «На полу, в крестьянском оборванном платье сидела Мария Ивановна, бледная, худая, с растрепанными волосами. Перед нею стоял кувшин воды, накрытый ломтем хлеба» Она не сразу догадалась, что пожаловал убийца ее родителей и, указывая на Швабрина, с достоинством сказала: «Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть и умру, если меня не избавят»…

Наш великий соотечественник и современник описываемых событий Александр Васильевич Суворов говорил: «Мне честь моей дочери дороже жизни и собственной чести». Такое отношение было к чести! Машенька Миронова эту высоту и явила. Более того, когда оклеветанный Швабриным Гринев был осужден и приговорен к ссылке в Сибирь, эта хрупкая провинциальная девушка, ничего, кроме Белогорской крепости в своей жизни не видевшая, отважилась поехать в Петербург к самой императрице, чтобы спасти от позора и несправедливого наказания своего возлюбленного.

Пушкин гениально описывает, как это могло быть. В летнем саду Машенька встречается с дамой средних лет, в которой все «невольно привлекало сердце и внушало доверенность». Девушка искренне поведала незнакомке, представившейся ей фрейлиной императрицы, цель своего приезда.

«Вы просите за Гринева? — изумленно спросила дама», прочтя в поданной ей бумаге имя жениха девушки. — «Императрица не может его простить. Он пристал к самозванцу не из невежества и легковерия, но как безнравственный и вредный негодяй.

— Ах, неправда! — вскрикнула Марья Ивановна.
— Как неправда?»

Машенька «с жаром рассказала» свою историю. Видя чистоту удивительной девушки, императрица (а это была императрица) поверила ей на слово! «Бедная сиротинушка» смогла повлиять на всемогущую императрицу и изменить судьбу своего возлюбленного, с которым у нее были исключительно чистые отношения. Вот что такое чистота, и какой необыкновенно творческой силой она обладает!

Можно привести массу потрясающих примеров и из современной жизни. Я очень советую прочитать книгу воспоминаний Ольги Пономаревой о ее отце, священнике Григории. Она родилась в 1930 году, тогда ее отец был дьяконом, и на 40-й день крестил новорожденную. В ту же ночь его арестовали, и увидела она своего отца только через 16 лет. Вместе с мамой они терпеливо ждали его, смиренно снося все трудности и невзгоды. Пройдя через нечеловеческие испытания тюрьмой и лагерями, отец Григорий вернулся домой. Множество удивительных чудесных случаев явил Господь этой благородной семье. Самое последнее чудо — то, что родители Ольги, прожив вместе отпущенный Богом отрезок жизни, умерли в один день. Мы же (добровольно!) теряем то, что должны бережно и нежно сохранить. Потому и не видим удивительных наград от Господа, которые заслуживают лишь верные и преданные люди. Раньше в народе таких называли прекрасным словом «однолюбы», у которых любовь одна: раз и навсегда…

— Батюшка, старшеклассница Наталья спрашивает: «Почему даже если я знаю, что что-то делать нельзя, все равно делаю? Как с этой напастью справиться?»

— Это в буквальном смысле напасть — нападение сил зла. В том, что сложно им противостоять, чаще всего мы виноваты сами. Известно, что вокруг нас существует огромное множество болезнетворных микробов. Они способны отравить организм и вызвать тяжелые болезни. Этому препятствует иммунитет — наисложнейшая система человеческого организма, которая противится их неограниченному размножению. Но естественную, заложенную самой природой защиту можно подорвать, если, к примеру, вести нездоровый образ жизни. Как результат — обретение той или иной тяжелой хронической или даже неисцелимой болезни. Так же происходит и с душой человека, только здесь речь идет не о физиологической, а о нравственной, вернее, безнравственной, инфекции.

Зачастую искушение начинается с мысли. Если ты эту мысль сразу прогонишь, не допустишь к себе в душу, то останешься внутренне спокойным человеком и сохранишь свое человеческое достоинство. Если же откроешься перед этой мутно-зловонной жижей, она захлестнет твою душу так, что, в конце концов, ты ею и захлебнешься…

Так и молодые люди, я имею в виду Станислава и его девушку, о которых мы говорили сегодня, когда-то переступили этот самый нравственный порог, забыв о чистоте отношений. То, что для Машеньки Мироновой было свято, для них оказалось не столь драгоценно. Удивительно прекрасная добродетель целомудрия вложена в саму женскую природу. Каждая девушка должна хранить ее, а юноша защищать. Молодые люди и страдают от того, что не исполнили своего нравственного долга…

Афонский старец Паисий Святогорец очень удачно лукавого называл пренебрежительным словом «тангалашка».

В таинстве крещения требуется, чтобы крещаемый «и дунул и плюнул на него», — лукавый большего и не заслуживает. Бояться его не надо, но необходимо реально сознавать, насколько он чудовищен и силен. При этом необходимо понимать, что хотя он и могуществен, но далеко не всемогущ. Всемогущ только Один Господь, и если с Господом, если с Церковью, тогда ты сможешь удержаться от любого греха.

— Отец Александр, молодые люди зачастую просто не видят примеров целомудрия в тех, кто живет с ними рядом: ни во взрослых, ни в своем окружении…

— Может быть и так, но каждый сам делает выбор между добром и злом. Был такой случай. За девушкой стал ухаживать молодой человек, у которого, кстати, она была далеко не первая. Когда он добился желаемого, то воскликнул: «Ты такая же, как все!» — и перестал с ней встречаться. Казалось бы, согласно современным представлениям, тут нет ничего особенного: все так живут, и все так поступают. Однако как мучительно эта несчастная девушка переживала свою трагедию! Думая, что встретила любящего человека, она обманулась и сама себя добровольно отдала на поругание: никакой любви, о которой он так красноречиво ей говорил, не было. Он воспользовался бедняжкой для удовлетворения своей похоти и утверждения мужского самолюбия.

Cамым ужасным для нее было то, что в его словах прозвучала горькая правда, ведь она — неповторимая личность, единственный в своем роде человек, — сама унизила себя, позволив, чтобы кто-то воспользовался ею, как объектом наслаждения или самоутверждения.

Что привело к такому несчастью бедную девочку? Можно лишь предположить, что ее нравственное падение произошло не в один миг. Может быть, и книжки она почитывала развращающие, и фильмы смотрела блудные, вела с девочками какие-нибудь далеко не скромные беседы, кокетничала с мальчишками, выпивала, курила, может быть… Все это постепенно, шаг за шагом, растлевает человека, а потом уже, как стихийное бедствие, грех смывает нравственную плотину, которая служила духовной защитой. Когда приходит момент искушения, человек уже просто не в состоянии бороться с собой, с греховным соблазном. Под влиянием блудных помыслов, которые в твою кровь вбрасывает соответствующий гормон, кровь начинает кипеть. Поди, справься с ней!

— Однако даже апостол Павел говорил: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Бедный я человек!» (Рим. 7. 18).

— Верно, только спустя годы он сказал уже совсем по-другому: «Все могу в укрепляющем меня Господе Иисусе Христе» (Флп. 4. 13). Конечно, тех, кто может дойти до такой вершины духа, немного. Это особые избранники, которые не щадят себя в борьбе с лукавым. Апостол Павел так и говорит, обращаясь к нам, к христианам: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:3-4). Машенька Миронова была готова умереть, но не согрешить. Так же как и родители Машеньки, так же как и Петр Гринев. А у нас «кишка тонка»: ах, как же до крови сражаться?!

Для человека верующего, с глубоко религиозным устроением души, земная жизнь не является главной ценностью. Да, это огромный дар Божий, но, тем не менее, есть нечто важнее жизни: это верность Богу, верность Церкви, верность заповедям Божиим, готовность до смерти сражаться, подвизаясь против греха. Вот тогда человек оказывается победителем, перед которым, действительно, можно благоговейно преклонить свою голову и подумать: «Дай Бог и мне быть таким же»…

Но, повторюсь, нет греха, который Господь бы не простил. Нужно идти в храм, нужно приносить пред Господом глубокое, искреннее покаяние, чтобы не погибнуть. Глядишь, и все с Божией помощью постепенно устроится. Может быть и Станислав найдет силы великодушно простить заблуждение избранницы, а может быть — как дар от Бога за покаяние, за очищение через страдания — встретится на его пути та, которую не склонить ко греху никакими соблазнами, которая сохранит свою чистоту неповрежденной и нерастраченной. Такой девушке можно верить, с такой девушкой можно смело связать судьбу навсегда…

— Похоже, что у нас есть вопрос именно от такой девушки. Пишет Ольга: «Мне 25 лет, а я одинока. Знакомые девчонки, зная, что я хожу в церковь, посмеиваются надо мной, дескать, погреши, поживи в свое удовольствие, а потом покаешься. Мне от этих слов порой плакать хочется…»

— «И добродетель в этот жирный век должна просить прощенья у порока», — писал Уильям Шекспир в известной трагедии «Гамлет». Увы, и в наш век целомудрие подвергается осмеянию. Повторюсь, это одно из самых страшных явлений нашей жизни! Тем не менее, законы нравственности действуют независимо от того, признает их человек или нет. Можно предположить, что когда-нибудь жизнь предъявит счет тем, кто сегодня грешит, да еще смеется над такими, как Ольга. Если я говорю об этом, это не значит, что я кому-то желаю плохого. Задача Церкви — человека предупредить. Почитай, послушай, подумай, что будет с тобой, если ты не будешь слушаться. Если ты хочешь «пожить для себя» — ты поживешь для себя, только помни, что при этом ты сознательно топчешь свое будущее, которое, придет время, грозным образом обрушится на тебя. Ты свою жизнь живешь первый раз, но до тебя прожили миллиарды людей, которые оставили свой опыт. Есть опыт положительный, высокий, а есть трагический, просто катастрофический. Так зачем повторять его? Расчет на то, что я сейчас поживу «в удовольствие», а потом покаюсь — очередной самообман. Грех — как наркотик. Человек, попавший однажды на этот страшный крючок, соскочить с него самостоятельно уже не может, его «ломает»…

Плакать, Оленька, надо не вам. Это счастье и милость Божия, что такие девушки, как вы, живут на белом свете и в наш «жирный век». Вы поступаете правильно, а ваши подружки просто заблуждаются. В том-то и дело, что, если девушка непреклонно хранит свою чистоту, она разительно отличается от окружающих!

Девушка должна быть неприступной. Только тогда мужчина, чтобы завоевать доверие и любовь своей избранницы, становится доблестным рыцарем. Только тогда проявляются его лучшие нравственные качества: мужество, твердость, упорство, ответственность, доброта и нежность. Наберитесь терпения, и вы не пройдете мимо своего счастья…

Для того Господь и создал на земле Церковь. Жития святых, опыт людей близких нам и дальних, живших давно и недавно, об этом, совершенно однозначно, свидетельствуют. Человек же со сломленной волей не может себя остановить и поэтому свою слабость подгоняет под ответ: «Я потом исправлюсь…» Это ложь. Возможно не сможет.

О внутренней женской красоте, ее духовной природе, сказал Некрасов: «Есть женщины в русских селеньях (…) Пройдет, словно солнцем осветит, Посмотрит — рублем подарит». О духовной силе этой красоты написал советский поэт Константин Симонов в стихотворении «Жди меня и я вернусь». Приведем его заключительную строфу:

Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Нельзя рационально объяснить, как, будучи неверующим человеком, К. Симонов мог признавать, что ожиданием можно спасти? Казалось бы, что для коммуниста, воспитанного на диалектическом материализме, это невозможно. Несмотря на это, Симонову, благодаря несомненному поэтическому таланту — дару Божиему, удалось проникнуть в факт духовной жизни. Целомудрие, как и каждая добродетель, обладает творческой силой. Действительно, молитвой, чистотой, стойкостью, мужеством можно спасти не только своего суженого, но и Россию. Хвала той, которая это понимает и хранит целомудрие, как святыню, врученную ей Богом. Горе и беда той, для которой нечистая жизнь становится нормой. Такая, если и пройдет, солнцем не осветит и рублем не подарит… Разве что долларом мутно-зеленого цвета.

Знакомо ли вам впечатление, которое производит росистый луг ранним летним утром? Восходит благодатное ласковое солнышко. На каждой травинке — капелька чистейшей воды, и в каждой капельке искрится и переливается солнечный лучик. Необыкновенная красота! Такова сокровенная красота чистой женской души, которая возвышает и облагораживает тех, кто с ней соприкасается.

Продолжая наше сравнение, представим, что проехал грузовик и разбрызгал грязную воду из лужи. Тот же луг, та же трава, но не те капельки, они уже ничего не отражают. В наше время так мало молодых людей сохраняет чистоту до брака, поэтому так много браков распадается. Современный человек гонится за удовольствиями, не думая о том, что брак — это труд, это ответственность, это воспитание детей, это необходимость обеспечивать семью.

Теперь у нас воспитание преимущественно женское, поэтому людей по-настоящему мужественных сейчас редко встретишь. Мало полноценных семей, но много распавшихся, треть детей рождена вне брака. Детей растят матери-одиночки, которые не могут правильно воспитать полноценного мужчину, а ведь нравственно здорового юношу воспитать труднее, чем девушку. И получилось так, что мужчины отошли дальше от своего призвания, чем женщины. Природа мужская более подвержена разлагающему влиянию, чем природа женская. Преступность, алкоголизм, наркомания, сквернословие — все это присуще мужской природе в большей мере, нежели женской. Женскую природу из нормы вывести труднее, но труднее и вернуть утраченное равновесие. Когда идеалом становится стремление к комфорту и наслаждению, а деньгами измеряют нравственность, тогда оказывается, что все напоказ и все на продажу. Целомудрие становится не только редким качеством, но даже и подвергается осмеянию. Вот это — одно из самых страшных явлений нашей жизни. Трагично, если девушка, которая по своей природе должна быть хранительницей целомудрия, теряет представление о том, что это удивительно прекрасное качество она должна беречь как зеницу ока, и поддается на дешевый обман.
У апостола Петра есть очень правильное, очень высоко-поэтичное высказывание, которое удивительно совпадает с темой сегодняшней беседы:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (Пет. 1. 3-4). Вот удивительно глубокое определение красоты, которая достойна и девушки, и женщины, и жены, и матери. Дай Бог вам хранить и преумножать эту красоту!

Вопросы задавала Наталья Глебова

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О