Что такое равнодушие аргументы. Равнодушие. Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

Говорят, что нет ничего хуже равнодушия, ведь оно убивает душу! Все мы ценим людей заботливых, радушных, готовых помочь, чутких и сочувствующих. Мы хотим иметь таких друзей и родных, но так случается далеко не всегда. Равнодушие людей окружает нас повсюду – на работе, в транспорте, государственных учреждениях, даже больницах. Увы, равнодушие людей друг к другу стало скорее нормой, привычкой, нежели чем-либо из ряда вон выходящим.

Равнодушное отношение к человеку свойственно людям не только жестоким и эгоистичным, но и тем, кому однажды ответили злом на доброе дело. Такие люди, боясь повторения ситуации и душевной боли, всегда остаются в стороне от происходящего. Именно поэтому на Земле все еще очень много насилия и зла, ведь большая часть людей проходит мимо жестокости, стараясь на все закрывать глаза. Бойтесь равнодушных – они не убивают и не изменяют, но лишь из-за их молчаливого согласия в мире столько порока!

Причины равнодушия

Равнодушное отношение часто является симптомом алекситимии. Люди, страдающие этим расстройством, не могут разобраться в своих эмоциях, не умеют их проявлять. Они просто физически не способны сострадать, переживать. Качества эти приводят к прагматизму, равнодушию, черствости. Причины появления алекситимии бывают самыми разными – явление это может быть либо врожденным, либо приобретенным (к примеру, как посттравматическая реакция).

Очень частая причина – острый дефицит ласки, участия, тепла в раннем детстве, нелюбовь и равнодушие к ребенку родителей. Статистика подтверждает, что большая часть равнодушных взрослых были нелюбимыми детьми. Часто взрослые намеренно учат свое чадо скрывать свои чувства, «быть сильным». В результате вырастает человек, не способный любить, проявлять эмоции, сочувствовать.

Еще одна причина приобретенной алекситимии – душевные травмы, полученные в подростковом и юном возрасте, любовные переживания. Человек, испытавший однажды боль, закрывается и не может больше верить людям.

Как не стать равнодушным?

Обо всем этом очень важно помнить и стараться изо всех сил не стать такой личностью, не воспитывать равнодушных к злу и несправедливости детей, не страдать от равнодушия мужа, любимого человека. С маленького равнодушия начинается равнодушие к людям глобальное, перерастающее в холодную, бездушную жизнь без радостей и тепла. Ничто не будет тешить сердце равнодушного человека, все вокруг однажды станет абсолютно неинтересным и ненужным, а это – путь в никуда.

Равнодушное отношение к людям губительно прежде всего для самой личности! Уже доказано учеными, что черствые и равнодушные люди меньше живут и чаще болеют, старость приходит к ним раньше. В чем смысл их жизни? Ведь все мы должны не только потребительски «брать от жизни все», но и творить, любить, дарить друг другу радость, помогать тем, кто в этом нуждается!

Как воспитать неравнодушного, эмоционально открытого, доброго ребенка? Все достаточно просто – общайтесь с ним, делитесь чувствами и переживаниями, смотрите фильмы и мультики о добре и справедливости, читайте хорошие книги и обсуждайте их.

Давайте постараемся не становиться равнодушными – радоваться жизни, делать этот мир добрее, благороднее, милосерднее. Нет, мы не призываем вас бросать все и уезжать в Африку, к голодным детям, или же жертвовать миллионы на благотворительность. Начните с малого – накормите бездомного котенка, помогите одинокой пожилой соседке подняться по лестнице, позвоните лишний раз родителям, поинтересуйтесь их здоровьем, восстановите с партнером... Просто станьте чуть добрее и чутче, учите этому своих детей и, возможно, мир изменится к лучшему – ведь вода, как известно, точит камень.

Равнодушие - это душевная глухота. Равнодушный человек глух, безразличен к бедам и радостям других людей, не способен прийти на помощь, сопереживать. Равнодушие, словно болезнь поражает душу человека. Оно опасно тем, что человек, попавший в его власть, утрачивает способность любить, дружить, ценить чувства других людей, их жизнь и свою собственную. Равнодушие опасно и для того, кто его проявляет, и для того, к кому его проявляют. Она уничтожает веру в себя и в других людей.

В литературе мы встречаем множество примеров равнодушия и того, к чему оно может привести. Равнодушие к окружающим и к самому себе приводит к моральной гибели человека, приносит вред не только себе, но и окружающим.

Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени», Печорин, поддался влиянию ленивого, развращенного светского общества и стал жить по его законам. Он подавил все искренние чувства, стал носить маски. Несмотря на все свои таланты, не смог найти им достойного применения в обществе. Не найдя цель в жизни, он потерял интерес к ней, охладел. Равнодушие Печорина привело его к тому, что он потерял веру в людей. Герой считал, что дружбы не существует: один - всегда раб другого, не верит в любовь и не умеет любить. Равнодушный к чувствам других людей, он совершал жестоких эгоистичные поступки. Из-за его равнодушия погибли Бэла, Грушницкий, сломал свой характер и замкнулась в себе княжна Мэри, страдала Вера. Холодно обошелся при встрече с Максимом Максимовичем. Равнодушие Печорина принесло страдания окружающим. Сам Печорин говорит, что не способен на жертву и называет себя нравственным калекой. Лишь однажды пробуждаются в нём настоящие чувства. Когда Печорин осознал, что может потерять Веру, она становится для него дороже всего на свете, но он слишком поздно осознал это, ему уже не суждено стать счастливым. Упустив свое счастье, Печорин окончательно разочаровывается в жизни, становится равнодушным к себе. Часто неоправданно рискует собственной жизнью. В конце мы узнаем, что герой умирает по дороге в Персию. Таким образом, равнодушие Печорина медленно убивало его и наносило вред окружающим.

Герой одноимённого романа Пушкина, Евгений Онегин, также равнодушен ко всему на свете, ни в чем не видит смысла. Евгений Онегин, молодой дворянин, получил типичное светское воспитание, вел праздную, пустую жизнь. В конце концов однообразная светская жизнь сделала его безразличным ко всему. Он пытается выйти из этого состояния: переезжает в деревню, занимается делами поместья, знакомится с Лариными, заводит дружбу с Ленским - но всё напрасно. Онегину быстро наскучил деревенский пейзаж, он стал реже появляться у Лариных. Его холодность, равнодушие не дают проявления искренних чувств, он отвергает любовь Татьяны. Герой заигрывает с Ольгой, не заботясь о чувствах Ленского, и это приводит к трагичным последствиям. Из-за своего эгоизма Онегин принимает вызов на дуэль. Убийство Ленского отрезвляет его, пробуждает человеческие чувства, ведь он равнодушно позволил этому случиться. Это событие способствовало переменам в его характере, образе жизни. Онегин несколько лет странствовал. Вновь встретившись с татьяной, в нём пробуждаются чувства. Герой уже не равнодушен, раскаивается. Потеря друга, любви, возможности быть счастливым с Татьяной - он заплатил высокую цену, но эти жертвы привели его к духовному перерождению.

Таким образом, равнодушие приводит к подавлению искренних чувств, безучастному отношению к происходящему, приносит вред самому человеку и окружающим, делает человека несчастным. Безразличие к человеческой жизни разлагает душу, ведет к духовной гибели.

К сожалению, многие люди живут по пословице: «Моя хата с краю – ничего не знаю».

Дополнительный материал для аргументов:

1) Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

Бим встречает разных людей – добрых, злых, равнодушных. Такие, как Толик, Матрёна, Даша помогают собаке. Есть среди людей и такие, которые предают, травят, убивают. Из-за людской злобы страдает Бим.

Иван Иванович воспитал в Биме доброту и веру в человека. Когда хозяина забрали в больницу, собака верно ждала его. Эти двое чувствовали ответственность друг за друга, потому что были «приручены». Помня отношение к себе хозяина, Бим доверчиво идёт к людям, когда Ивана Ивановича забирают в больницу.

2) В. Железников. «Чучело».

Нравственные уроки повести: не быть жестокими к людям, к животным и растениям – ко всему живому на земле; защищать своё человеческое достоинство, не позволять его топтать никому и никогда; нужно учиться разбираться в людях, потому что разочарование больно ранит душу.

Лена Бессольцева в нелёгких испытаниях, выпавших на её отроческие годы, всё время рядом с собой видела деда, чувствовала силу его характера, опиралась на его плечо. Николай Николаевич помог ей выстоять и не сломаться. Лена оценила это. Да, стариков нужно беречь, прислушиваться к их советам, ценить их опыт и готовность разделить беду близкого человека. В этом урок всем нам.

Тема жестокости подростков по отношению к своему ровеснику, не похожему на всех остальных. Лена Бессольцева стала объектом насмешек в классе. Ей одноклассники устроили бойкот, а затем совершили страшное деяние: сожгли на костре чучело, изображавшее девочку. Железная Кнопка, Рыжий, Лохматый и другие ровесники Лены, устроившие трудные испытания девочке, думаю, получили урок на всю жизнь.

Героиня повести говорит своим одноклассникам: «Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные люди». Что имела в виду Лена Бессольцева и права ли она? Да, права: её ровесники бедны не только по образу жизни (отсутствие интересов, пустое времяпрепровождение, примитивные развлечения), но и по душевным своим качествам (грубые, равнодушные к чужой беде, завистливые, жестокие).

3) А. Платонов. «Неизвестный цветок».

Этот рассказ о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огнём. Цветок очень хотел жить. Нужна была большая сила воли, неустанное упрямство, чтобы выжить.

А. Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни.

«Право же, взрослые – очень странные люди», – вслед за Маленьким принцем можем повторить мы. Часто взрослые совсем не понимают своих детей,. Неужели они сами не были маленькими? Почему они не всегда отвечают на детские вопросы, не выслушивают своего ребёнка?

Маленький принц жил одни на очень маленькой планете, на которой были только вулканы. Каждое утро герой чистил свои вулканы, пропалывал землю, чтобы не росли баобабы. А люди вместо того, чтобы поддерживать порядок на своей планете, возделывать свой сад, украшать свой дом, ведут войны, оскорбляют своей алчностью красоту жизни. Маленький принц утверждает, что необходимо наводить порядок на своей планете и трудиться каждый день.

Маленький принц отправляется странствовать. Он оказывается на планетах, где живут король и честолюбец, пьяница и деловой человек, фонарщик и географ. Герой не задерживается ни на одной из них, потому что видит пороки, но не понимает и не принимает их. Властолюбие и честолюбие, пьянство и жадность, фатализм и невежество – всё это мешает жить людям. Только на Земле, встретив змею, цветок и лиса, Маленький принц, познаёт мудрость: «Зорко одно лишь сердце». Герой возвращается на свою планету, к Розе, которую уже успел приручить.

Сказка эта учит нас быть « в ответе за тех, кого приручили», что лишь сердцем можно почувствовать любовь, что человеку грозит одиночество среди толпы, что тот, кто не имеет корней, обречён на одиночество.

5) Саша Чёрный. Рассказ «В лунную ночь».

Этот рассказ о доме, об одиночестве и о счастье. Все герои, кроме детей., бездомные и безродные. Им не хватает счастья. А оно так нужно всем, потому что жизнь даётся человеку для счастья. Садовник мечтает о том, как выкупит дом, в котором он родился. Лидия Павловна, сидя у моря, вспоминает, когда она была в последний раз безумно и просто счастлива. Но ведь счастье всегда рядом, нужно просто уметь найти его. К такому выводу подводит читателей автор.

Идея рассказа – стремление к счастью, умение быть счастливым в мире под солнцем и луной с другими людьми, природой.

6) К.Паустовский. «Телеграмма».

«Будь человеком, – говорит Паустовский. – За добро плати добром!» Нельзя забывать о самых близких, самых родных людях, которые нуждаются в вашем внимании, заботе, тепле, добром слове, а то может быть поздно. Так произошло с главной героиней рассказа Настей, которая из-за вечной суеты, отсутствия времени написать и приехать в течение трёх лет не видела матери. А Катерина Петровна ждала свою единственную дочь, но так и не дождалась. Проводили в последний путь односельчане старушку, а дочь на похороны опоздала, проплакала всю ночь и уехала рано из деревни (стыдно было перед людьми). Не успела Настя попросить прощения у матери.

7) А.Грин. «Зелёная лампа».

Рассказ о том, что человек должен свою судьбу строить сам, преодолевая трудности, а не пассивно ждать удачи, не превращаться в «игрушку» другого человека. Джон Ив в конце рассказа становится врачом. Он сумел сохранить своё достоинство и исполнил свою мечту. Да, человек не игрушка судьбы, а творец её, если у него есть желание и воля чего-то добиться, если он трудится и верит в себя и свои силы.

Часть 4 (Книга В.Н. Александрова и О.И. Александровой «Энциклопедия аргументов»)

Создавая эту книгу, мы хотели помочь ученикам успешно сдать единый государственный экзамен по русскому языку. В процессе подготовки к сочинению выяснилось на первый взгляд странное обстоятельство: многие старшеклассники не могут обосновать тот или иной тезис какими – либо примерами. Теле­видение, книги, газеты, сведения из школьных учебников ­ весь этот могучий поток информации должен как будто бы снабдить ученика необходимым материалом. Почему же рука пишущего сочинения беспомощно застывает на том месте, где нужно аргументировать личностную позицию?

Проблемы, которые испытывает ученик, когда пытается обосновать то или иное утверждение, вызваны скорее не тем, что он не знает каких-то сведений, а тем, что известные ему сведения он не может нужным образом применить. Нет аргу­ментов «от рождения», высказывание приобретает функцию аргумента, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса. Аргумент в сочинении на ЕГЭ по русскому языку выступает как определенная смысловая часть, которая сле­дует после некоторого утверждения (всем известна логика любо­го доказательства: теорема – обоснование – вывод),

В узком смысле – применительно к сочинению на ЕГЭ ­ аргументом следует считать пример, который определенным образом оформлен и занимает соответствующее место в ком­позиции текста.

Пример – это факт или частный случай, используемый в качестве отправного пункта для последующего обобщения или для подкрепления сделанного обобщения.

Пример представляет собой не просто факт, а типический факт , т.е, факт, обнаруживающий определенную тенденцию, служащий основанием для некоего обобщения. Типизирую­щая функция примера объясняет широкое его использование в процессах аргументации.

Чтобы пример воспринимался не как обособленное выска­зывание, представляющее некую информацию, а как аргумент, его необходимо композиционно оформить : он должен занимать подчинительное положение в смысловой иерархии по отноше­нию к утверждаемому, служить материалом для выводимых положений.

Наша энциклопедия аргументов содержит несколько те­матических рубрик, каждая из которых делится на следующие разделы:

1. Проблемы

2. Утверждающие тезисы, которые необходимо обосновать

3. Цитаты (они могут использоваться как для развертывания вступления, так и для создания финальной части сочине­ния)

4. Примеры, которые могут быть использованы для аргументации генерального тезиса.

Возможно, кого-то смутит очевид­ное тождество аргументов из разных тематических рубрик. Но ведь любая общественная проблема, в конечном счете, сводится к обнаженному противостоянию добра и зла, жизни и смерти, а эти универсальные категории втягивают в свою орбиту все многообразие человеческих проявлений. Поэтому, говоря, на­ пример, о необходимости беречь природу, мы должны гово­рить и о любви к родине, и о нравственных качествах человека.

Направление "Равнодушие и отзывчивость " входит в перечень тем итогового сочинения на 2017/18 учебные года.

Ниже будут представлены примеры и дополнительные материалы для разработки темы равнодушия и отзывчивости в итоговом сочинении.


Комментарий ФИПИ относительно сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Тематика направления "Равнодушие и отзывчивость" ориентирует школьников на осознание разнообразия форм отношения человека к окружающим его людям и к миру в целом.

Эти отношения могут выражаться в форме безразличия к окружающим, неготовности уделить внимание и сочувствие к чужому человеку или наоборот - в виде откровенного сопереживания за кого-либо, умении искренне радоваться чьим-то успехам и достижениям.

В литературе представлены обе ипостаси человеческих отношений. С одной стороны, мы встречаем самоотверженных героев, готовых откликаться на чужие невзгоды и радости, а с другой - эгоистичных, самолюбивых и безразличных персонажей, озабоченных лишь собственной судьбой.

Пример итогового сочинения на тему Равнодушие и отзывчивость

Можно по-разному прожить свою жизнь. Пройти ретивым шагом по головам врагов, друзей, чужих и близких. Или посильно помогать родным, внимание одиноким уделять, радеть за дом, за улицу, за город...и, безусловно, за свою страну.

Быть эгоистом, о себе лишь печься - или же чувствовать, поддерживать, сопереживать? Несмотря на очевидность ответа, всё несколько сложней, чем кажется.

Наукой доказано, что быть абсолютно равнодушным и не ощущать жалости к другим может только психопат - человек с очевидным психиатрическим расстройством. Эти люди в принципе не понимают чувств. Постепенно они овладевают языком душевных ощущений, настроений и эмоций. Но для них этот язык "неродной", он нужен лишь для манипулирования другими людьми. Даже собственные дети и родители не имеют никакой духовной ценности для страдающих психопатией личностей. И это, пожалуй, наиболее исчерпывающее и абсолютное проявление равнодушия.

В реальной жизни равнодушные люди, безусловно, не имеют столь радикальных черт характера. Обыденное равнодушие - это эгоизм, безразличие, безучастность человека. Это сосредоточенность исключительно на своих интересах, своей выгоде, своём мнении. Такие люди не хотят помогать, сочувствовать, поддерживать или одобрять.

На мой взгляд, самая главная проблема соотношения категорий равнодушия и отзывчивости состоит в том, что эти черты характера имеют глубокий подсознательный контекст. Безразличному человеку можно объяснить, что сочувствовать, поддерживать и помогать другим людям - это добро, позитив, созидание и любовь. Всё это вполне понятно для равнодушной личности, но ей управляют совсем иные помыслы и мотивы - достижение собственных целей, обеспечение личного комфорта, получение своей выгоды. Равнодушный человек приемлет все ранее перечисленные синонимы отзывчивости лишь в случае, если ему самому это окажется выгодно. Именно такое отношение к окружающим, такой образ мышления и составляет базис эгоистичной личности. Изменить такого человека практически невозможно.

Антиподом равнодушия является отзывчивость. Это черта характера, которая проявляется в сострадании, сочувствии, симпатии, добродушии и внимательном отношении к жизни окружающих. Отзывчивый человек не сможет пройти мимо нуждающегося в помощи. Его душа открыта, он искреннее сопереживает и радуется за друзей, родных и близких. И это приносит ему истинное удовлетворение и наполняет его душевными силами.

Отзывчивость - позитивное и созидательное свойство личности. Оно является неотъемлемым компонентом социального взаимодействия и поступательного развития общества. Это одна из тех важнейших черт, благодаря которым прогрессирует человеческая цивилизация.

Возвращаясь к ранее озвученному тезису о малой вероятности искоренения равнодушия, стоит признать, что отзывчивость - куда менее устойчивая и несокрушимая черта человека. Под гнётом жизненных невзгод и разочарований, злобы и агрессии окружающих - чувствительность души черствеет, искренность и откровенность сменяется недоверием, а сочувствие - лицемерием. Именно поэтому столь важно сформировать и непрестанно совершенствовать отзывчивость в нашем сердце, практиковать добро в делах, а в помыслах - открытость, чуткость и сопереживание.

Тезисы и аргументы для сочинения по теме Равнодушие и отзывчивость

1. Равнодушие и отзывчивость к людям (посторонним или близким; друзьям или оппонентам; просто к тем, кто нуждается в помощи или поддержке). Будет уместным рассмотреть равнодушное отношение к чужим бедам и безразличие к успехам. Интересным будет провести сравнение и сопоставление героев литературных произведений - филантропов и мизантропов, эгоистов и добродушных чутких персонажей).

Отдельного внимания заслуживает тема равнодушия в любви. Безразличие и неразделенные чувства - излюбленный сюжет популярной художественной литературы.

2. Равнодушие и отзывчивость к окружающему миру, живой и неживой природе.

3. Равнодушие и «отзывчивость души» к эстетическим ценностям, искусству и красоте.

4. Равнодушие и отзывчивость как две крайности человеческой натуры. Здесь можно проанализировать формы крайнего проявления этих свойств: равнодушия - в фатальном эгоизме и безразличии, а отзывчивости - в фанатизме. Склонный помогать подряд человек, забывая о себе, зачастую буквально "сажает себе на шею" объект своей заботы. В художественной литературе, как и в жизни, таких примеров предостаточно. (К примеру, «Размазня» А.П. Чехова или даже Сказка о рыбка и рыбке А.С. Пушкина).

Темы итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Примерный список тем сочинения по данному направлению.

Что значит быть «отзывчивым»?

Что значит быть «равнодушным»?

В чём опасность равнодушия?

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?

Не делай добра - не получишь зла. Может ли отзывчивость привести к разочарованию?

Нужно ли учиться отзывчивости и сочувствию?

Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?

Согласны ли вы с утверждением, что «здоровый эгоизм» полезен?

Какие жизненные уроки помогают развить в себе отзывчивость?

Всегда ли нужно быть отзывчивым?

К чему приводит равнодушное отношение к природе?

Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?

Стоит ли бороться с несправедливостью?

Что сильней - равнодушие или отзывчивость?

Отзывчивость к себе предполагает равнодушие к окружающим?

Лживая отзывчивость и искреннее безразличие.

Самозабвенная отзывчивость и иждивенчество.

Одобрение, восхищение, поддержка или лицемерие?

Можно ли из равнодушного человека сделать отзывчивого, а из отзывчивого - безразличного?

Равнодушие - это просто эгоизм и безразличие или это ещё и бессердечность, злобность и недоброжелательность?

Равнодушие - это уже мизантропия или всего лишь оппортунизм?

Цитаты для итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. | Автор цитаты: А.П. Чехов |;

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. | Автор цитаты: Х. Мураками |;

Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.

Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.

Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. | Автор цитаты: Б. Ясенский |;

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. | Автор цитаты: Бернард Шоу |;

Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. | Автор цитаты: Дон-Аминадо |;

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. | Автор цитаты: Ван Гог |;

Как тягостно равнодушие к самому себе! | Автор цитаты: А.В. Суворов |;

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. | Автор цитаты: О. Мирабо |;

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. | Автор цитаты: Максим Горький |;

Холодность — следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. | Автор цитаты: Ч. Лэм |;

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. | Автор цитаты: О. Уайльд |;

Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление. | Автор цитаты: Г. Лихтенберг |;

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. | Автор цитаты: М.Е. Салтыков-Щедрин |;

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. | Автор цитаты: Ги де Мопассан |;

Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». | Автор цитаты: Э. Золя |;

Равнодушие — тяжкая болезнь души. | Автор цитаты: А. де Токвиль |;

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. | Автор цитаты: К. А. Гельвеций |;

Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие. | Автор цитаты: К.Л. Бёрне |;

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности. | Автор цитаты: Дж. Шоу |;

Эгоизм — это первопричина рака души. | Автор цитаты: В. А. Сухомлинский |;

Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. | Автор цитаты: Л.Н. Толстой |;

Равнодушие — есть наивысшая жестокость. | Автор цитаты: М. Уилсон |;

Спокойствие — сильней эмоций.

Молчание — громче крика.

Равнодушие — страшней войны. | Автор цитаты: М. Лютер |;

В пути нужен спутник, в жизни — сочувствие. | Автор цитаты: пословица |;

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... | Автор цитаты: Э. Золя |;

Чем опасно равнодушие? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобрать сам термин. На мой взгляд, равнодушие – это безучастное отношение к людям, к окружающему, к происходящему. Люди с этим качеством встречались во все времена. Причины безразличия бывают разные, но можно с уверенностью сказать, что оно напрямую связано с эгоизмом. Равнодушные ко всему люди не могут быть не эгоистами. И сейчас мы попробуем понять, чем же всё-таки опасно безразличие.

В литературе мы можем увидеть множество примеров человеческого равнодушия, а также его последствия. Кроме того – ситуации, в которых люди проявляют своё безразличие, и, может быть, внутренние терзания эгоистичных героев произведений.

Давайте же рассмотрим пару примеров из художественной литературы.

Тема равнодушия поднимается в произведении Н. В. Гоголя «Шинель». В этой повести автор представил образ маленького человека со своими маленькими желаниями и возможностями. Мечта о шинели для Акакия Акакиевича была единственной радостью жизни. С целью заработать на нее, он экономил на всем: даже ложился пораньше спать, чтобы не тратиться на свет. Наконец, купив шинель, главный герой безмерно счастлив, все хвалят его приобретение. Но, возвращаясь поздним вечером домой, Акакий Акакиевич остаётся без шинели. Его обворовывают и оставляют в сугробе. Люди, совершившие это злодеяние, я уверен, самые что ни на есть эгоисты. Их не волновало, что это за человек, как он скрупулёзно копил деньги на шинель, насколько она для него была важна. Они думали лишь о себе, а их равнодушие будет дальше толкать воров на новые злодеяния.

Кроме того, примером из литературы может служить рассказ «Человек в футляре» А.П. Чехова. Главный герой произведения – Беликов, учитель греческого языка. Он был известен на весь город из-за своих «футлярных» соображений. Беликов всегда пытался себя оградить от всего, а к любым отклонениям от нормы относился негативно. Случилось так, что в гимназию назначили нового учителя, приехавшего вместе со своей сестрой, которая сразу произвела впечатление на всех в гимназии, считая Беликова. Главный герой гуляет с ней, влюбляется. Однако на него производит очень тяжёлое впечатление карикатура, на которой он изображен, а потом и смех возлюбленной, очень сильно задевший Беликова. Придя домой, он ложится спать, а через месяц умирает. И в данном произведении мы отчётливо видим, как общество не понимает и не принимает соображения отдельно взятого человека. Оно относится к нему безразлично, равнодушно, что в итоге и губит главного героя.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что последствия равнодушия людей зачастую очень трагичны, и это подтверждает огромное количество примеров из жизни и литературы. Безразличие – одно из худших качеств человека, которое губит не только его самого, но и всех окружающих.

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О