Дугин Александр Гельевич: биография, личная жизнь, основные труды. Дугин Александр: описание личности

Дугин Александр Гельевич - русский социолог и философ, основоположник идеи нового евразийства. Родился в 1962 году (7 января). Отец служил в разведывательном управлении Генерального штаба ВС СССР, мать работала врачом. Александр увлёкся политикой, философией и социологией ещё в юности. С тех пор его взгляды неоднократно преображались.

Ранние взгляды

Во времена СССР Дугин Александр исповедовал радикальные антисоветские взгляды. Он был ярым антикоммунистом и консерватором. Советский режим он хотел заменить консервативным. Систему политического устройства он пока назвать не может. По свидетельствам самого Александра, он даже водил сына плевать на памятник Ленину, до такой степени его взгляды были радикальны в то время. Увлекался оккультизмом и сатанизмом, за что был исключён из национально-патриотического фронта «Память». Существуют свидетельства его связи с писателями-диссидентами.

С Дугин Александр изменил свой взгляд на советскую модель управления. Он знакомится с и известным музыкантом, солистом группы «Гражданская оборона», Егором Летовым (который также был оппозиционен к советскому руководству в 80-е). Вместе с ними организовывает Национал-большевистскую партию. Во время переворота в Москве оборонял Верховный совет.

В это время начинает формироваться его идеология, которая является «четвёртым» путём. Выходят несколько книг, в которых он излагает свою позицию: «Тамплиеры пролетариата», «Консервативная революция», «Мистерии Евразии» и другие. Александр критикует либерализм и «американство», находится в жесткой оппозиции к Ельцину. Он считает, что человечество зашло в идеологический тупик, что все политические курсы 20-го века (фашизм, коммунизм, либерализм) исчерпали себя. Поэтому предлагает свой собственный путь - евразийство. То есть некий симбиоз левых тоталитарных идей с базой «новых правых». Национал-большевистская партия набирает огромное количество приверженцев, особенно в среде радикальной молодёжи. В 1998 году уходит из НБП из-за разногласий с Лимоновым.

В начале 2000-х Дугин практически окончательно формирует своё политическое мировоззрение, в каком виде его знают сейчас. С тех пор прозвище "Евразийский" закрепилось за философом. В нескольких свои работах он детально описывает свою идею «четвёртого пути». Суть евразийства заключается в объединении всех славянских земель и бывшей территории СССР в единое государство. Политический строй будет являться квинтэссенцией сталинизма и неоконсерватизма. Такая идея приобрела широкую поддержку во многих странах. В Москву неоднократно приезжали европейские философы и политические активисты для проведения совместных с Дугиным мероприятий.

Новое евразийство характеризуется антилиберализмом и радикальным отрицанием американизма. Отношение к советскому прошлому позитивное. В особенности к периоду правления Сталина и частично Брежнева. При этом общество, по мнению Дугина, должно стоять на и традиционализма, но отвергнув ксенофобские настроения.

Дугин Александр Гельевич является прихожанином одной из Идеальным примером положения религии в обществе считает византийскую симфонию (автономная друг от друга работа светской власти и духовной). Считает Россию объединяющим всех славян центром.

Дугин Александр неоднократно критиковал российские власти за отсутствие чёткой идеологической линии. Считает, что такое положение обязательно приведёт к неминуемому кризису, вплоть до разрушения русской государственности.

Александр Дугин: книги

Начиная с 90-х годов Дугин активно печатается в различных изданиях. Его статьи часто встречаются в газетах и журналах. Выпустил множество книг, которые приобрели популярность даже за пределами России. Например, книга «Основы геополитики» была переведена на 7 языков. Монография «Постфилософия» популярна в среде философских теоретиков. Курс лекций, который лёг в основу книги, Дугин читал студентам МГУ.

Приобретение популярности и интеллектуальное влияние на территории Европы вызвали широкое обсуждение личности Александра в среде социально-политических исследователей и философов. Например, американский политик Глен Бек назвал Дугина «самым опасным человеком на Земле». Радикальные националисты критикуют произведения Дугина, видя в них марксистский интернационализм. А некоторые левые критики называют идею евразийства новым фашизмом.

Отец - Гелий Александрович Дугин (1935-1998) - кандидат юридических наук, генерал-лейтенант Главного разведывательного управления Генштаба Вооружённых сил СССР, работал в Российской таможенной академии, мать - Галина Викторовна Дугина (Онуфриенко) (1937-2000) - врач, кандидат медицинских наук. Проживала в Москве.

В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ), однако был отчислен со второго курса (впоследствии, при защите диссертации, представил в Учёный совет РГУ диплом об окончании заочного отделения Новочеркасского инженерно-мелиоративного института).

Уже после эмиграции Мамлеева в 1974 году вместе с Гейдаром Джемалем и Евгением Головиным входил в так называемый «Южинский кружок» - круг общения, сформировавшийся в Южинском переулке в Москве в квартире Мамлеева, где проходили его собрания. В 1980 году, в 18 лет, вместе с Гейдаром Джемалем вступил в кружок «Чёрный орден SS», который создал и возглавил (в качестве «рейхсфюрера») мистик, один из первых русских «новых правых» Евгений Головин; учеником Головина он себя считает.

Вместе с Гейдаром Джемалем Дугин вступил в 1988 году в Национально-патриотический фронт «Память» Дмитрия Васильева, но затем был лишён членства в этой организации по официальной формулировке за то, что «контактировал и контактирует с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка, в частности, с неким писателем Мамлеевым».

В период с 1990 по 1992 год работал с рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.

  • С 1988 по 1991 год - главный редактор издательского центра «ЭОН».
  • С 1990 года - главный редактор альманаха «Милый ангел».
  • С 1991 года - главный редактор журнала «Элементы», председатель Историко-религиозной ассоциации «Арктогея».
  • С 1993 по 1995 год - колумнист газеты «Новый взгляд».
  • С 1993 по апрель 1998 года - идеолог и один из лидеров НБП. По словам Эдуарда Лимонова, вышел из НБП из-за того, что обвинил четырёх национал-большевиков в краже у него 248 рублей. По оценке же самого Дугина, разрыв произошёл из-за идеологических разногласий, в частности из-за отсутствия у Лимонова чётко выраженной политической позиции.
  • В 1994 году - французский журнал «Актюэль» (М43/44/45, лето 1994) называет А. Дугина «наиболее влиятельным мыслителем посткоммунистической эпохи».
  • С 1996 по 1997 год - автор и ведущий радиопрограммы «Finis mundi» (Радио 101-FM).
  • С 1997 по 1999 год - автор и ведущий программы «Геополитическое обозрение» (радио «Свободная Россия»).
  • С 1998 по 2003 год - советник Председателя Государственной Думы РФ.
  • В 1999 году - окончание заочного отделения НГМА (бывш. НИМИ).
  • В 2000 году - читает курс «Философия политики» в Международном независимом эколого-политологическом университете.
  • С 2000 года - председатель Политического совета (лидер) Общероссийского общественно-политического движения «Евразия». Преподавание курса «Философия политики» в Международном эколого-политологическом университете. Почетный член «Экономико-философского собрания» при Центре общественных связей МГУ.
  • С 2002 по ноябрь 2003 года - председатель политического совета партии «Евразия». В ноябре 2003 года был исключён из партии в результате конфликта с председателем исполкома партии Петром Евгеньевичем Сусловым.
  • С 2003 по 2004 год - колумнист журнала «Сельская молодёжь». В «Литературной газете» А.Дугин ведёт авторскую рубрику «Ацефал».
  • С ноября 2003 года - лидер Международного евразийского движения. Присвоение звания почетного профессора Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилёва.
  • В сентябре 2004 года - посещение Франции для участия в международной конференции «Евразийство и неоевразийство, две идеологии русской Империи в ХХ в» под председательством директора Центра Евразийских исследований университета г. Рен профессора Мишеля Грабара.
  • В декабре 2004 года - прибытие в Турцию для участия в «Евразийском симпозиуме», проходившем в Университете Гази. Выступления в «Американском университете Гирне» Северного Кипра и Стамбульском университете.
  • В 2005 году - выступление с лекцией в США по приглашению Института Хопкинса. Встреча с Збигневом Бзежинским в Вашингтоне.
  • В августе 2005 года - официальный визит в Иран. Выступление в Тегеранском институте стратегических исследований.
  • С 2005 по 2006 года - колумнист журнала Rolling Stone. Ведущий геополитической программы «Вехи» на телеканале «Спас».
  • С 2007 года - член совета Всемирного русского народного собора.
  • С 2007 по 2008 год - ведущий радиопередачи «Русская вещь» на радио РСН.
  • В марте 2008 года - встреча в Белграде с премьер-министром Сербии Воиславом Коштуница.
  • С сентября 2008 года - профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, директор Центра консервативных исследований при социологическом факультете МГУ.
  • С сентября 2009 года по июнь 2014 года - и. о. заведующего кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
  • В июне 2013 - визит в Молдавию. Выступление в Народном университете г. Кишинёва.
  • В 2015 году - внеcён в санкционный список США и Канады.
  • С 2016 года - главный редактор телеканала «Царьград ТВ».

Александр Гельевич Дугин (род. 7 января 1962) — русский философ (кандидат философских наук; основатель идейного течения «неоевразийство»), политолог (доктор политических наук), социолог (профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, заведующий Кафедрой Социологии международных отношений МГУ, руководитель Центра консервативных исследований Социологического факультета МГУ), публицист, ректор «Нового Университета», лидер Международного Евразийского Движения (МЕД); владеет 9 языками, православный (единоверец — старообрядцы, находящиеся в лоне Русской Православной Церкви).

1962: рождение, г.Москва. Мать (Дугина Галина Викторовна 1937—2000) — врач, к.м.н.; отец (Дугин Гелий Александрович 1935—1998) - военный, генерал-лейтенант таможенной службы, к.ю.н. Крещен в возрасте 6 лет в православном храме города Мичуринска прабабушкой Еленой Михайловной Каргальцевой.

1980: знакомство с интеллектуальным кружком традиционалистов - Г. Джемаль, Е. Головин, Ю. Мамлеев, В. Степанов, С. Жигалкин, Н.Прокуратова.

1982—1984: работа переводчиком (английский, французский, немецкий) в Институте Конъюнктуры и Спроса, Институте Информации Торговли; формирование философских взглядов - религиозный традиционализм, консерватизм. Написание первой статьи «Поэзия против поэзии». Переводы с немецкого — «Heidnische Imperialismus» Ю.Эволы, с французского --«L"erreur spirite» Р.Генона. Изучение европейских авторов Средневековья и Возрождения. Исследования в сфере герметической традиции и поэзии.

1985: рождение сына Артура (в крещении Дмитрия) Александровича Дугина (в настояще время студент философского факультета РГГУ); исследования философии и поэзии, переводы герметической литературы.

1986: написание первых философских работ «Молния не заставит себя ждать», «Ubermensch»; начало работы над книгой «Тамплиеры Иного».

1987: брак с Наталией Викторовной Мелентьевой, к.ф.н.; участие в патриотических общественно-политических организациях, в деле восстановления памятников, движении поисковиков; написание первых книг и публицистических статей; создание интеллектуального неоевразийского кружка, формулировка основ неоевразийства; создание «Русского клуба»; переводы авторов-традиционалистов (Генон, Эвола);

1988: работа над книгами «Мистерии Евразии», «Гиперборейская теория», «Пути Абсолюта», выпуск альманаха по истории религии « Милый Ангел».

1989: публикация в журнале «Советская Литература» программных текстов: «Континент Россия», «Подсознание Евразии», «Конец Пролетарской Эры» и т.д. Работа главным редактором издательского центра «ЭОН». Выпуск книг Г.Майринка, Р.Генона, Ю.Эволы. Участие в международных конференциях (Париж, GRECE «Idee de l"Empire», Мадрид, «La Tradicion»).

1990: выход первой книги — «Пути Абсолюта». Создание Историко-Религиозной Ассоциации «АРКТОГЕЯ», Президент ИРА. Выход книг «Rusia Misterio de Eurasia» (Испания) и «Continente Russia» (Италия); публикация альманаха по истории религии «Милый Ангел» под редакцией Дугина.

1991: выступления с программными докладами на научных конференциях и общественных симпозиумах; наиболее важный из них — доклад “Консервативная Революция” (на симпозиуме в Институте Философии АН СССР, 20 мая 1991 г., посвященном политическому будущему России); участие в патриотическом движении, серия публикаций в газете «День», участие в редколлегии газеты; жесткая критика либеральных реформ, активная поддержка оппозиции.

1992: рождение дочери Дугиной Дарьи Александровны (в настоящее время --студентка философского факультета МГУ им М.В.Ломоносова); лекции по геополитике в Военной Академии Генерального Штаба; начало работы совместно с начальником кафедры стратегии Военной Академии ГШ Н.П.Клокотовым над учебником «Основы геополитики»; начало публикации журнала «Элементы» (1992—2000), главный редактор журнала; официальный визит в Югославию, поездка по боснийскому фронту и Сербской Крайне, встреча с Радованом Караджичем, участие в конференциях, симпозиумах, круглых столах; курс лекций «Русский космизм, традиционализм, спиритуализм» в Университете Сорбонна (Париж).; программный доклад — “Стихии, ракеты и партизаны” (прочитанный на конференции по проблемам стратегической безопасности России и американской программы СОИ в Конституционной Комиссии Верховного Совета РФ зимой 1992 г.).

1993: серия часовых программ на ОРТ «Тайны века»; выход книг «Гиперборейская теория», «Конспирология» (первое издание);

“Грани Великой Мечты” — программный доклад, прочитанный в “Институте Мировой Литературы” в ноябре 1993 г. на ежегодном семинаре, посвящённом исследованию Русской Идеи; участие в драматических событиях октября на стороне защитников Верховного Совета.

1994: книга «Консервативная Революция»; цикл лекций Париж-Барселона-Милан-Рим: «Европейское турне»; французский журнал «Актюэль»(М43/44/45, лето 1994) называет А.Дугина «наиболее влиятельным мыслителем посткоммунистической эпохи»; сотрудничает с оппозиционными политическими движениями - КПРФ, ЛДПР, НБП; активно работает с молодежью; принимает участие в научных конференциях и творческих мероприятиях (выставках, перформансах, инсталляциях).

1995: тесное сотрудничество с санкт-петербургским композитором Сергеем Курехиным; участие в арт-проектах (последнюю «Поп-Механику» С.Курехин называет «Курехин для Дугина»); публикация статей, многочисленные выступления в прессе.

1996: книга «Тамплиеры Пролетариата»; начало работы в сети Интернет, создание сайта «Арктогея» (www.arctogaia.com); публикация книг «Тамплиеры пролетариата», «Метафизика Благой Вести», «Мистерии Евразия», написанных ранее, но в обновленной редакции.

1997: выход первого в России учебника по геополитике «Основы Геополитики», ставшего с тех пор классикой, переведенной на многие иностранные языки; публикации статей и участие в научных конференциях;

еженедельные часовые философские музыкальные радиоспектакли «FINIS MUNDI» (FM «Радио 101), вышедшие позже на CD.

1998: выход научного сборника по истории религий «Конец света»

1998—2003: советник Председателя Государственной Думы РФ. Второе издание «Основ Геополитики». Еженедельные программы «Геополитический обзор» на радио «Свободная Россия»

1998 - 1999: участие в Санкт-Петербургском Экономическом Форуме; 1999 - презентация концептуального проекта «Наш Путь» в рамках Форума; выход книги «Абсолютная Родина».

1998—1999: курс лекций «Традиционализм как язык» в рамках «Нового Университета»;

1999: окончание заочного отделения НГМА (бывш. НИМИ).

2000: преподавание курса «Философия Политики» в Международном Эколого-Политологическом Университете; почетный член «Экономико-Философского Собрания» при Центре Общественных Связей МГУ; выход третьего и четвертого (дополненных) изданий «Основ Геополитики»; выход книги «Абсолютная Родина»; поддержка курса В.В.Путина, переход от оппозиции на центристские позиции.

2000: создание Общественно-Политического Движения «Евразия», Председатель Политсовета; председатель «Центра Геополитических Экспертиз» (сектор «Экспертно-консультативного Совета по проблемам Национальной Безопасности при Председателе Государственной Думы РФ»); выход монографии «Русская вещь» в 2 томах; защита кандидатской диссертации в СКНЦ (Ростов-на-Дону) по специальности философия науки - «Эволюция парадигмальных оснований науки» в СКНЦ (Ростов-на-Дону).

2002: преобразование ОПОД «Евразия» в политическую партию «Евразия», Председатель Политсовета партии «Евразия», создание евразийского интернет-портала evrazia.org; выход книг «Эволюция парадигмальных оснований науки» и «Философия традиционализма»; участие в качестве ведущего эксперта-аналитика в Экспертном Совете дирекции «Первого канала».

2003: создание Международного «Евразийского Движения», Лидер Движения и Председатель Евразийского Комитета; открытие философского портала arcto.ru; присвоение звания почетного профессора евразийского Национального Университета им. Л.Гумилева (Астана).

2004: защита докторской диссертации «Трансформация политических структур и институтов в процессе модернизации традиционного общества» в РЮИ МВД (Ростов-на-Дону); возобновление лекций «Нового Университета; выход книг «Философия Политики», «Проект Евразия», «Евразийская Миссия Нурсултана Назарбаева», «Философия войны»; выход переводов книги «Основы геополитики» на турецком, арабском и сербском языках; участие группы (11 представителей, 5 крупных городов) под руководством А.Г.Дугина в качестве общественных наблюдателей в парламентских выборах Республики Казахстан; участие в саммите глав стран ЕвраАзЭС в Астане (23 июня 2004 г.) и выступление на нем с программным докладом «О роли евразийства в интеграционных процессах на постсоветском пространстве»; встречи и интервью с Президентом Казахстана Н.Назарбаевым; Публикация статей, интервью, комментариев и аналитических экспертиз в российской и зарубежной прессе - в том числе в качестве колумниста в газетах «Известия», «Красная Звезда», «Литературная Газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и др...

2005: главный редактор православного телеканала СПАС; ведущий еженедельной аналитической программы «Вехи»; визит в Вашингтон; выступления в ГосДепе США, Институте Хопкинса, полемика с З.Бжезинским, Ф.Фукуямой и т.д.; в Турции проводится Евразийский Форум с участием экс-президента Турции С.Демиреля и Президента Северного Кипра Р.Денкташа; выступления в национальной прессе и на ТВ Турции с изложением евразийских позиций; рост популярности евразийских геополитических идей (союз Москвы-Ирана-Турции) в Турецком Генштабе; встреча с генералами Вали Кучюком и Тунджером Кылынчем; создание «Евразийского Союза Молодежи», ориентированного на воплощение идей Дугина, создание сайта ЕСМ (rossia3.ru)

2006: выход книги «Поп-культура и знаки времени»; издание книги французского писателя Ж.Парвулеско «Владимир Путин - человек судьбы» (с комментариями и предисловием Дугина); в Высший Совет международного «Евразийского Движения» вступают вицеспикер Совета Федерации А.Торшин, глава комитета по международной политике Совета Федерации М.Маргелов, министр культуры РФ А.Соколов, другие уважаемые государственные и общественные деятели; преподавание на философском факультете МГУ - курс «Постфилософия», создание интернет телевидения «Евразия-ТВ» (evrazia.tv).

2007: активное участие в качестве эксперта и общественного деятеля на центральных телеканалах РФ (Первый, НТВ, ТВЦ); по заказу Администрации Президента РФ написан учебник «Обществоведение для граждан Новой России»; Дугин объявлен персоной «нон грата» в Украине за критику расистских позиций В.Ющенко; начало регулярного взаимодействия с Российским МИД, встреча с министром иностранных дел С.Лавровым; еженедельная философско-публицистическая программа «Русская Вещь» на радио Русская Служба Новостей; выход книги «Геополитика Постмодерна»; цикл лекций о философии Мартина Хайдеггера.

2008: встречи в Белграде с основными национальными силами Сербии - премьер-министром В.Коштуницей, Т.Николичем и т.д.; выходят книги «Постфилософия», «Радикальный Субъект и его дубль»; цикл лекций «Археомодерн»; зачислен профессором социологического факультета МГУ; создан Центр Консервативных Исследований (ЦКИ) при социологическом факультете МГУ, председатель ЦКИ, сайт konservatizm.org, проведены 14 заседаний в Москве и 7 выездных сессий (Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тирасполь, Нижний Новгород и т.д.); проведение в июне-июле евразийских мероприятий в Республике Южная Осетия (молодежный лагерь, Евразийский съезд в Цхинвальском Университете), активная поддержка борьбы жителей Южной Осетии и Абхазии за независимость; начало регулярных блиц-выступлений на интернет-портале russia.ru.

2009: преподавание на социологическом факультете МГУ, спецкурсы «Структурная Социология» (социология воображения), «Социология русского общества», курсы «Социология геополитических процессов», «Этносоциология»; организация цикла телевизионных лекций на Евразия-ТВ; выход журнала «Русское время» (главный редактор); выступления с курсом лекций в ЮФУ (Ростов-на-Дону), в СПбГУ (философский факультет); посещение Приднестровской Молдавской Республики, встреча с Президентом ПМР И.Смирновым; выход книг «Постфилософия», «Радикальный Субъект и его дубль», «Чертвертая политическая теория»; подготовка к изданию, предисловие и комментарии к книге Алена де Бенуа «Против либерализма».

2010: Назначение исполняющим обязанности заведующего кафедрой Социологии международных отношений Социологического факультета МГУ, чтение лекционных курсов, работа в ЦКИ, выпуск журналов, написание и издание книг и учебников: «Социология воображения», «Мифос и логос», « Мартин Хайдеггер: философия другого Начала», обширная экспертная и публицистическая деятельность.

Основные монографии А.Г.Дугина

Монографии на русском языке

Дугин А.Г. Пути Абсолюта. М., 1991. — 9 п.л.

Дугин А.Г. Гиперборейская теория, М., 1993. — 6 п.л.

Дугин А.Г. Конспирология М., 1993 — 7 п.л., 2-е изд. (дополненное) М., 2005. - 19, 5 п.л.

Дугин А.Г. Консервативная Революция. М., 1994. — 20 п.л.

Дугин А.Г. Мистерии Евразии. М., 1996. - 12,5 п.л.

Дугин А.Г. Основы геополитики. М., 1 изд. 1996, 2 изд. 1997. — 20 п.л., 3 изд. (дополненное) 1998, 4 изд. (дополненное) 2000. — 58 п.л.

Дугин А.Г. Метафизика Благой Вести. М., 1996. - 16 п.л.

Дугин А.Г. Тамплиеры Пролетариата. М., 1997. - 17 п.л.

Дугин А.Г. (под ред.) Конец Света (альманах по истории религий) М., 1997. - 40 п.л.

Дугин А.Г. (под редакцией) Наш Путь. М., 1998. - 9 п.л.

Дугин А.Г. Абсолютная Родина. М., 1999. — 47 п.л.

Дугин А.Г. Русская Вещь. в 2 т. М., 2001. т.1 — 39 п.л., т.2 — 33 п.л.

Дугин А.Г. Евразийский Путь М., 2002. - 9 п.л.

Дугин А.Г. (под редакцией) Евразийский Взгляд. М., 2002. — 9 п.л.

Дугин А.Г. Философия традиционализма. М., 2002. — 38 п.л.

Дугин А.Г. Эволюция парадигмальных оснований науки. М., 2002. - 12 п.л.

Дугин А.Г. (под ред.) Основы Евразийства. М., 2002. - 50 п.л.

Дугин А.Г. Философия политики М., 2004. - 38,5 п.л.

Дугин А.Г. Проект Евразия М., 2004. - 32 п.л.

Дугин А.Г. Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева М., 2004. - 18 п.л.

Дугин А.Г. Философия войны М., 2004. - 14 п.л.

Дугин А.Г. Поп-культура и знаки времени, СПб, 2005. — 21, 4 п.л.

Дугин А.Г. Обществоведение для граждан Новой России, М., 2007. - 49 п.л.

Дугин А.Г. Геополитика постмодерна, СПб, 2007. - 20, 1 п.л.

Дугин А.Г. Знаки великого Норда, М., 2008. - 20 п.л.

Дугин А.Г. Радикальный субъект и его дубль, М., 2009. - 16 п.л.

Дугин А.Г. Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли, М., 2009 - 44 п.л.

Дугин А.Г. Четвертая политическая теория, СПб, 2009. - 18, 48 п.л.

Дугин А.Г. Социология воображения, М., 2010. - 46 п.л.

Дугин А.Г. Логос и мифос, М., 2010. - 6 п.л.

Дугин А.Г. Мартин Хайдеггер: философия другого Начала, М., 2010. - 22 п.л. п.л.

Дугин А.Г. Конец экономики, СПб, 2010. - 20 п.л.

Монографии на иностранных языках

Dughin A. Continente Russia. Parma, 1992

Dughin A. Rivoluzione Conservatrice in Russia, Roma, 2005.

Dughin A. Rusia. Misterio de Eurasia. Madrid, 1992.

Douguine A. Le prophete de l’eurasisme, Paris, 2006.

Douguine A. La grande guerre des continents, Paris, 2006.

Dugin A. Conspirologiya, Beograd, 2001.

Dugin A. Nova Hyperboreyska Revelyatsiya, Beograd, 1999.

Dugin A. Osnove geopolitike, Beograd, 2004.

A.Dugin Rus jeopolitigi avrasyaci yaklasim. Ankara, 2003.

A.Dugin Seminal writings, L., 3 v., 2000.

Dugin A. Moska-Ankara aksiaynin, Istanbul, 2007.

Dugin A. Misyonin avrasyagilik Nursultanain Nazarbaevin, Ankara, 2006.

Dugin Iskander Feisaliny jeopolitidgi, Beyruth, 2004.

Председатель Евразийского комитета Международного "Евразийского движения" (МЕД), поэт, самодеятельный философ-эзотерик


Родился 7 января 1962 в Москве, в семье офицера ГРУ (впоследствии генерала),русский. Отец, Гелий Александрович Дугин, ушел из семьи, когда сыну было три года. Мать - Галина Викторовна Дугина (в девичестве Ануфриенко), родилась в Архангельске. Была близкой подругой матери Валерии Новодворской.

В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). В институте играл в студенческой рок-группе, сочинял для нее тексты. Был исключен с 3-го курса. По одной из версий - за антисоветские стихи; по другой, исходящей от самого Дугина, - за то, что оформил актовый зал, где проходил концерт, плакатом: "П..ц проклятому совдепу!"

Но бытует также устная версия, что Дугин участвовал с приятелями в серии ограблений академических дач, приятелей за это посадили, а самого Дугина отец спас от неприятностей по "психической" статье (и даже такой вариант: якобы получил 4 года, вышел через 2 года досрочно за хорошее поведение).

Благодаря недолгому пребыванию в психушке откосил от армии.

Работал дворником и частным преподавателем английского и французского языков, которые изучил самостоятельно (в общей сложности знает 9 языков, включая латынь, древнегреческий и иврит).

В 1980 году появился в "Южинском кружке" писателя Юрия Мамлеева, а после эмиграции Ю.Мамлеева входил в подпольную группу "Черный Орден SS" Евгения Головина - первого русского "нового правого", которого считает своим учителем.

В 1988 году по совету Е.Головина, вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический фронт (НПФ) "Память" Дмитрия Васильева; в конце 1988 - начале 1989 был в течение нескольких месяцев членом Центрального совета НПФ "Память". Был исключен из "Памяти" (таке вместе с Г.Джемалем) по подозрению в сатанизме и за антисоветские высказывания.

В 1989 году входил в группу "Движение интеллектуальных консерваторов" (ДИК) Игоря Дудинского.

Организовал "историко-философский центр "ЭОН", на основе которого позже была создана ассоциация "Арктогея " и одноименное издательство.

В 1990-1992 годах работах в секретных архивах КГБ, допуск к которым ему устроил его отец. Якобы обнаружил там уникальные документы - часть архива "Ahnenerbe" (института "Наследия предков" СС), по которым сделал в 1993 году вместе с журналистом Юрием Воробьевским цикл передач для телевидения.

В августе 1991 г. сочувствовал ГКЧП и приходил к депутату Виктору Алкснису, требуя себе оружия (безуспешно).

В 1991 же году вошел в редколлегию газеты "День" (после закрытия "Дня" - "Завтра") и был одним из ее основных авторов.

В 1991 году выпустил 1 номер журнала "Гипербореец"и альманах "Милый ангел " (в 1995 вышел №2, в 1998, в виде 700-страничной книги.

В июле 1992 года основал журнал "новых правых" "Элементы".

Установил свяи с сектой сатанистов "Орден Восточных тамплиеров" Алистера Кроули ("Великого Зверя"), принимал в Москве главу французского отделения Ордена Кристиана Буше.

В начале 1993 года пытался на основе группы поклонников журнала "Элементы" создать "Движение новых правых". 1 мая 1993 вместе с "новым левым" лидером карликовой Национально-Радикальной партии (НРП) Эдуардом Лимоновым подписал "приказ" о создании "Национал-большевистского фронта" (НФБ). 1 июля 1993 к НФБ присоединился Фронтом национально-революционного действия (ФНРД) национал-сатаниста Ильи Лазаренко. К осени 1993 года НБФ переименовался в Национал-большевистскую партию (НБП). Имел партийный билет НБП №2 (№1 - у Лимонова).

Осенью 1993 года вышел из безвестности благодаря нашумевшему показу по 1-му и 4-му каналам цикла передач "Тайны века"(А.Дугин и Ю.Воробьевский).

В 1994 году вместе с Лимоновым участвовал в малоуспешной попытке создания единого фронта левой и правой оппозиции с участием Трудовой России Виктора Анпилова и Русского национального единства (РНЕ) Александра Баркашова.

17 декабря 1995 года баллотировался в Государственную Думу РФ по Северо-Западному округу №210 (Санкт-Петербург) при поддержке Сергея Курехина. Помощь в ведении кампании Дугину оказывали леворадикальная группа "Рабочая борьба" и лево-правый экстремист Юрий Нерсесов. Выборы проиграл, получив 0,87% голосов (14-е место).

В 1996 году ездил в Ливию на международный семинар антиамериканских сил, устроенный Муамаром Каддафи.

С конца 1997 года увлекся старообрядеством. Впоследствии и формально примкнул к "единоверческому согласию" - этот старообрядческий толк, сохраняя древние обряды, признает административную юрисдикцию РПЦ МП).

Весной 1998 года разошелся с Э.Лимоновым, ушел из "Лимонки" и НБП, уведя с собой группу личных почитателей (Алексей Цветков, Аркадий Малер , Михаил Вербицкий и др.). Издавал газету "Вторжение. Территория национал-большевизма" (выходила как вкладыш в газете "Завтра", а также в Интернете). В июле 1998 выпустил первый номер самостоятельного издания под названием "Евразийское вторжение" (второй номер вышел весной 1999).

В ноябре 1999 г. выступил с инициативой создания партии "Тамплиеры пролетарита", которая осталась незамеченной.

Доктор политических наук.

Написал за генерала Виктора Казанцева кандидатскую диссертацию "Межнациональные конфликты на Северном Кавказе в контексте геополитических реалий", которую Казанцев успешно защитил в 2000 г.

В начале 2000 года предложил перенести столицы России в Казань.

Весной 2000 г. прикнул к создававшемуся спикеромГосДумы Геннадием Селезневым движению "Россия". На учредительной конференции Лево-демократического движения "Россия" 15 июля 2000 был избран в состав Координационного совета. Был автором манифеста движения "Россия", однако к началу 2001г. отошел от движения.

В конце 2000 - начале 2001 года вместе с Петром Сусловым (Общественный фонд содействия миру и сотрудничеству на Кавказе "Единение") и при поддержке муфтия Центрального духовного управления мусульман России и Европейских стран СНГ (ЦДУМ) Талгата Таджуддина начал создавать движение "Евразия".

21 апреля 2001 на учредительном съезде Общероссийского политического общественного движения "Евразия" был избран председателем политсовета движения (П.Суслов - председателем исполкома). Целью движения было объявлено "сотрудничество с руководством страны для того, чтобы помочь судьбоносному являению, которым являются евразийские реформы Владимира Путина". Заявил от имени движения "Евразия: "Настоящей победой евразийских идей стало правление Путина... Мы поддерживаем президента тотально, радикально". В состав политсовета движения "Евразия" вошли Т.Таджуддин и руководитель израильского Международного гиперсионистского движения "Бэад Арцейну" ("За Родину") Авром Шмулевич (бывший ленинградский сионист Никита Демин).

В апреле 2002 года преобразовал движение "Евразия" в одноименную партию (Дугин - председатель политсовета; Суслов - председатель исполкома).

В ноябре 2003 года П.Суслов исключил Дугина из партии (в декабре 2004 г. Суслов переименовал партию "Евразию" в партию "Евразийский Союз").

Группа сторонников Дугина стала называться Международным "Евразийским движением" (МЕД). С начала 2004 года - член "Евразийского совета" и руководитель "Евразийского комитета" МЕД. В "Евразийский совет" входит ряд российских депутатов и министров, а также украинский фашист Дмитрий Корчинский и лидер Прогрессивно-социалистической партии Украины (ПСПУ) Наталья Витренко.

В феврале 2005 создал из своих молодых сторонников "Евразийский союз молодежи" (ЕСМ; лидеры - члены "Евразийского комитета" Павел Зарифуллин и Валерий Коровин).

Верит в оккультный заговор мондиалистов-атлантистов против евразийства. Убежден, что "... мировая история, не что иное, как явная и тайная борьба двух секретных орденов - "менестрелей Морвана" (атлантистов-мондиалистов) и "менестрелей Мурсии" (евразийцев), почитателей египетского Сета, Красного осла и почитателей северного полярного Аполлона, убийцы Змея Пифона." Мартин Борман и генерал Александр Поскребышев - проводники германофильских идей при дворах Гитлера и Сталина. Гитлер и Сталин - евразийцы, Хрущев - тайный агент атлантистов.

В 90-е годы не скрывал своих симпатий к фашизму (см. например: Консервативная революция. Третий путь.).

Автор книг "Пути абсолюта", "Конспирология", "Гиперборейская теория", "Консервативная революция", "Цели и задачи нашей революции", "Тамплиеры пролетариата", "Геополитика России", "Мистерия Евразии", "Метафизика Благой Вести", "Абсолютная Родина", а также ряда книг на европейских языках.

Талантливый поэт, пишет под псевдонимом Александр Штернберг. В стихах "Абсолютный рассвет" (стали словами песни панк-группы "Банда четырех") воспел Гиммлера ("...и немые солдаты, что так бесполезно погибли/ Установят на троне из льда двухголовый скелет /Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер/ И туманом глазниц обоймет Абсолютный рассвет").

Русские изобрели колесо, которое не катится, и печь, которая катится.

Все приборы при измерении русского человека ломаются.

Русские мерят все своей собственной мерой, которая бесконечна.

Был женат на Евгении Дебрянской, впоследствии ставшей основательницей лесбийского движения в России и лидером Ассоциации сексуальных меньшинств (участвовала также в создании партии "Демократический союз (ДС), российского отделения Транснациональной Радикальной партии (ТРП) и Либертарианской партии (ЛП)).

Александр Гельевич Дугин (род. 7 января 1962, Москва) - русский философ (кандидат философских наук; основатель идейного течения «неоевразийство»), политолог (доктор политических наук), социолог (профессор социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель факультетского Центра консервативных исследований), публицист, ректор «Нового Университета», Лидер «Международного Евразийского Движения» (МЕД); владеет 9 языками, православный (единоверец - старообрядческое согласие, приемлющее священство Московского Патриархата). Стоял у истоков НБП (вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым).

В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). В 1980 году он вступил в «Южинский кружок» Юрия Мамлеева. Был членом ряда эзотерических обществ, одним из которых был мистический традиционалистский кружок «Черный Орден SS».

В 1988 году он вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева. В период с 1990 по 1992 работал c рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг, и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.

С сентября 2008 года - профессор Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова, директор Центра консервативных исследований при Социологическом факультете МГУ.

Проживает в Москве. Имеет двух детей. Сын: Артур, 1985 г.р., москвич, окончил Московский Лингвистический Университет, веб-дизайнер, музыкант. Дочь: Дарья, 1992 г.р., ученица гимназии, флейтистка.

Книги (31)

Абсолютная Родина

В книгу вошли главные метафизические произведения автора, выдержавшие не одно издание и переведенные на многие иностранные языки. Объединение трех программных философских трудов Дугина в одной книге позволяет осветить полноценную картину традиционалистского мировоззрения, уяснить связь традиционной метафизики с Православием, исследовать возможности применения принципов сакральной географии к современной геополитической реальности.

Религиозные и философские доктрины, расшифровка древнейших мифов и легенд, панорама богословия в сакральной истории воплощаются в общем синтезе, позволяющем глубже понять сложную и противоречивую природу окружающей нас эсхатологической реальности.

В поисках темного Логоса (философско-богословские очерки)

Рэйки Риохо и самопознание.

Книга является посвящением во вторую и третью ступени Рэйки — Окудэн и Синпидэн, что означает «погружение» и «таинство». Уже сами названия позволяют читателям еще глубже войти в себя и дают для этого более совершенные инструменты. Эти техники как бы подводят итог всем умениям, поскольку здесь требуется более глубокое погружение в область интуитивного центра, откуда энергия движет руками и не контролируется умом. А достичь этого состояния можно, освоив все базовые техники Рэйки Риохо.

Книга предназначена для всех, кто идет по пути самопознания, самоисследования и обретения осознанного и целостного взгляда на мир.

Евразийский реванш России

В книге Александра Дугина идет речь о конфликте русского и западного мира в свете последних событий на Украине.

По мнению Дугина, Россия сейчас решительно выступила против «мирового правительства», которое долгие годы пыталось диктовать ей свою волю, — наша страна укрепляет свои позиции на евразийской арене. В самом скором времени должен наступить конец гегемонии «Атлантического консенсуса», но для этого Россия должна выдержать жесткую борьбу с ее западными противниками, утверждает Александр Дугин.

Знаки Великого Норда. Гиперборейская теория

Расширенная и дополненная редакция «Гиперборейской теории» - книги, с которой фактически началось изучение нордического эзотеризма в России.

Под влиянием этой работы Александра Дугина, доктора философских наук, крупнейшего современного русского специалиста по сакральному, были организованы многочисленные экспедиции на Север в поисках остатков древней цивилизации Гипербореи, а также написаны десятки книг Александр Дугин, первооткрыватель трудов Германа Вирта в России, обращается к исследованиям немецкого профессора, руководителя загадочной «Аненэрбе», не просто сводя их в доступную компиляцию, но фактически открывая новую страницу в рунологии, сакральной истории и географии.

Конспирология

Данная книга является первой попыткой проанализировать конспирологию как социальное и культурное явление, как концептуальный синдром постмодерна.

Автор не ставит своей задачей дать исчерпывающую картину всех версий конспирологии, их бесчисленное число, и они постоянно растут. Цель была в том, чтобы описать некоторые закономерности конспирологического сознания, если угодно, его парадигмальные особенности, и проследить логику наиболее типичных, ярких и показательных конспирологических теорий.

Описание и разбор различных версий «теории заговора», подчас весьма необычных и странных, служат наглядной иллюстрацией к данному исследованию, делают его не сухой социологической и философской аналитикой, но и занимательным (как мы надеемся) чтением.

Логос и мифос

Книга создана на основании спецкурса автора. Излагаются принципы «социологии глубин» (Ж.Дюран), основанные на изучении общества параллельно на двух «этажах» - на уровне рациональном («коллективное сознание» - Э.Дюркгейм) и на уровне иррациональном («коллективное бессознательное» - К.Г.Юнг).

Описываются понятия «социального логоса» и «социального мифоса». Принципы «социологии глубин» применяются к изучению регионоведческих и социологических проблем Кавказа, а также для исследования российской идентичности и ее исторической трансформации в зависимости от перехода от одного типа общества к другому. Все разделы снабжены контрольными вопросами.

Мартин Хайдеггер. Возможность русской философии

«Русской философии не существует и возможность ее возникновения блокирована дисгармоничным сочетанием европейского модерна с архаическими пластами русского народного мировосприятия», - так считает автор этой книги.

Чтобы разблокировать эту тупиковую ситуацию, называемую автором «археомодерн», необходимо вернуть Западу то, что мы от него заимствовали, и начать строить полноценную русскую философию, отталкиваясь от чистой стихии «русского Начала». Но сделать это возможно через внимательное прочтение князя западноевропейской философской традиции, великого мыслителя Мартина Хайдеггера.

Книга предназначается тем, кому небезразлична судьба философии/судьба России.

Метафизика Благой Вести

Религиозные и философские доктрины, расшифровка древнейших мифов и легенд, панорама богословия и сакральной истории воплощаются в общем синтезе, позволяющем глубже понять сложную и противоречивую природу окружающей нас эсхатологической реальности.

Книга повествует о высоком предназначении человека и человечества, об их трансцендентных истоках и, увы, о глубине их падения, дегенерации и самоотрицания в современную эпоху.

Новая формула Путина. Основы этической политики

В своей книге Александр Дугин — известный философ, политолог и социолог, лидер евразийского движения в России — рассуждает о политике Путина в связи с событиями на Украине.

С одной стороны, считает автор, эта политика реализма, можно даже говорить о «новой формуле» Путина в решении сложных геополитических задач, которые стоят перед Россией. С другой стороны, «новая формула» путинской политики не должна мешать поддержке русского населения на Украине.

Поддержка русских где бы то ни было обязана стать приоритетом российского государства, пишет А. Дугин. Таким образом, главная проблема, стоящая перед Владимиром Путиным: сумеет ли он сочетать это приоритетное направление с взвешенным подходом к украинским событиям?.. Отдельное внимание автор уделяет российской «пятой колонне» и её деятельности в связи с конфликтом на Украине.

Ноомахия. Войны ума. Англия или Британия Морская миссия и позитивный субъект

Книга посвящена исследованию английской идентичности, которую автор рассматривает как продукт интенсивного и драматического диалога между кельтским и германским началами в контексте англо-британской цивилизации. Англо-британский Dasein, согласно автору, не конституирует самостоятельного Логоса (в отличие от немецкого и французского Логосов), но представляет собой уникальное, подчас конфликтное сочетание того и другого.

Согласно автору, ведущая роль Англии в выработке и продвижении в планетарном масштабе парадигмы Нового времени является логическим следствием внутренней конфликтности англо-британской цивилизации, на определенном этапе сформулировавшей набор главных принципов Модерна: номинализм, научно-материалистическая картина мира, либерализм, рынок, индивидуализм, талассократия.

Книга продолжает серию работ «Ноомахия», которая ставит своей целью исследовать соотношение трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) сквозь историю различных цивилизаций. Эта работа конкретизирует и дополняет второй раздел («Логос Европы») проекта «Ноомахия».

Ноомахия. Войны ума. Византийский Логос. Эллинизм и Империя

Книга А. Дугина «Византийский Логос. Эллинизм и Империя» рассматривает греческий Логос со второй половины IV в. до Р.Х. до настоящего времени.

Эллинизм, как и предшествующее ему эллинство, характеризуется напряженной борьбой патриархального аполлоно-дионисийского Логоса со структурами матриархальной цивилизации Кибелы. Эллинизм есть время интеграции греками окружающих цивилизаций и осуществления нового исторического синтеза.

Эллинизм — это эллинство, открывшееся миру, из эксклюзивного ставшее инклюзивным, вступившее в интенсивный диалог с окружающими греков цивилизациями, часто более сакральными, чем греческая, и вдохнувшими в нее Священный энтузиазм и ощущение живого присутствия божества.

Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого крута интеллектуалов.

Ноомахия. Войны ума. Германский Логос. Человек апофатический

В книге дается описание германской идентичности, проявляющей себя в Последней битве истории (Endkampf) через мифы, философию, политику, культуру, науку и мистику.

Немецкий Логос открывается как памятник грандиозной Идее, двумя самыми яркими воплощениями которой являются сюжет о финальной битве людей и богов против апокалиптических чудовищ и метафизика апофатиче-ского субъекта, лежащего глубже самой внутренней границы души. Эти главные мотивы германского Логоса, по мнению автора, предопределяют структуру германского историала, характер германской цивилизации и сам немецкий Dasein.

Ноомахия. Войны ума. Латинский Логос. Солнце и Крест

Книга «Латинский Логос. Солнце и Крест» продолжает цивилизационный цикл «Ноомахия» А.Дугина и описывает еще одно западноевропейское пространство в его базовых, самобытных культурно-исторических составляющих — латинский мир (Италия, Испания, Португалия).

Сложившись в Античности, достигнув апогея в эпоху возвышения Рима, латинский Логос стал полюсом западного христианства, определил культуру европейского Средневековья и предопределил религиозный и геополитический баланс европейских стран в Новое время, став оплотом католичества, Контрреформации и консерватизма.

Книга представляет интерес для всех, кто интересуется историей мировых культур и цивилизаций, философией, религией, политикой, закономерностями и динамикой современных геокультурных процессов.

Ноомахия. Войны ума. Логос Европы. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания

В книге «Иранский Логос» Александр Дугин рассматривает смысловые узлы иранской цивилизации, связанной с двумя принципиальными моментами: 1) метафизикой Света и световых войн, непрерывно ведущихся против сил тьмы, и 2) эсхатологией, учением о линейном времени и его конце.

Именно там, где мы встречаемся с эпизодами световой войны и ожиданием Спасителя, предводителя армий света в финальной битве против армий тьмы, именно там, где рождается мысль о времени и линейной истории, где существует «культура ожидания» Спасителя, мы имеем дело с Иранским культурным кругом, с «res iranica», «иранской вещью» — структурной и неизменной основой иранской идентичности, мощное присутствие которой автор обнаруживает во всех религиозных и философских комплексах Средиземноморского культурного ареала (в частности, в эллинизме и иудаизме).

Книга является очередным томом цивилизационной эпопеи А.Г. Дугина.

Ноомахия. Войны ума. Логос Европы. Средиземноморская цивилизация во времени и пространстве

В книге рассматриваются основные структурные характеристики европейской цивилизации с архаических эпох по настоящее время. Выявляется баланс трех Логосов (аполлонического, дионисийского и кибелического) на разных этапах европейской истории и в разных регионах Европы. Развивается идея о двух Европах — римской и греческой, западносредиземноморской и восточносредиземноморской, что предопределило культурные и религиозные различия Западной Европы и Византии, включая поствизантийские общества Восточной Европы.

Исследуется генезис парадигмы Модерна, начиная с древнейших эпох (матриархальные элементы кельтской культуры, религия ближневосточной Кибелы, атомизм, эпикурейство и т. д.). Европейская история рассматривается как поле Ноомахии — борьбы аполлонического начала с кибелическим (решающей победой Кибелы является западноевропейский Модерн, научная картина мира Нового времени).

Ноомахия. Войны ума. По ту сторону Запада. Индоевропейские цивилизации. Иран, Индия

В книге рассматриваются две великие индоевропейские цивилизации — иранская и индийская, взятые как структурные модели с неизменным семантическим ядром и одновременно как динамически меняющиеся системы, где можно выявить сложный узор удалений и возвращений к структурному ядру.

В иранской цивилизации особое внимание уделяется исламскому периоду и глубинным семантическим процессам, связанным с иранской герменевтикой исламской религии и воплощенным в такие уникальные явления, как исламская философия, суфизм и шиизм, в которых автор выявляет ярко выраженное иранское начало. В индийской цивилизации автор акцентирует внимание на цивилизационном дуализме, имплицитной линии водораздела между индоевропейским и автохтонным культурными кодами, неразрывно переплетающимися в инклюзивной и диалектически утонченной цивилизации индуизма.

Ноомахия. Войны ума. По ту сторону Запада. Китай, Япония, Африка, Океания

В книге рассматриваются неиндоевропейские цивилизации — китайская, японская, африканская и тихоокеанская. Автор выявляет в каждой из них наиболее очевидные, с ноологической точки зрения, полюса и исторические эпохи, описывая доминирующие конфигурации Логоса на основании общей модели, на которой построена вся «Ноомахия», — Логос Аполлона, Логос Диониса и Логос Кибелы.

В столь далеких от Европы культурных контекстах выявление аналогов трем Логосам представляет собой наиболее трудную, но вместе с тем захватывающую задачу, подчас ставящую под вопрос релевантность всего ноологического метода как такового. Тем не менее, не навязывая богатейшему и противоречивому историческому и культурному материалу редукционистские формулы и будучи полностью открытым логике культур изучаемых народов, автор приходит к важным результатам, подтверждающим на практике применимость предлагаемого метода.

Ноомахия. Войны ума. Французский Логос. Орфей и Мелюзина

Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Dasein’а, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет.

В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) — Певца-посвященного Орфея и полуженщины-полу-дракона феи Мелюзины. К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта «Ноомахия» по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику «Логоса Европы».

Ноомахия. Войны ума. Цивилизации границ. Россия, американская цивилизация, семиты и их цивилизация

В книге рассматриваются цивилизации, граничащие с европейским культурным пространством, сложившиеся под его прямым влиянием или самостоятельные, но находящиеся в активном контакте и постоянном диалоге с Европой.

Автор реконструирует ноологические модели этих пограничных цивилизаций, показывает этапы их становления и динамику взаимодействия с европейским полюсом. К таким цивилизациям автор относит русскую (евразийскую) цивилизацию, колониальную американскую цивилизацию, семитскую цивилизацию (включая виды древнесемитских, а также иудейскую и аравийско-исламскую) и турецкую (вошедшую в тесный диалог с культурами Средиземноморья начиная с сельджукских завоеваний Анатолии и достигшую кульминации в Османскую эпоху).

Ноомахия: войны ума. Три Логоса: Аполлон, Дионис, Кибела

«Три Логоса: Аполлон, Дионис, Кибела» — первая книга цикла «Ноомахия: войны ума», посвященного исследованию проблемы множественности Логосов, философских и мифосимволических парадигм, определяющих структуры различных цивилизаций.

Книга представляет собой философское и методологическое введение ко всему труду. В ней описываются модели трех Логосов — Аполлона, Диониса и Кибелы, лежащих, по мнению автора, в основе различных философских, религиозных, научных и политических систем.

Под этим углом зрения подробно рассматриваются философия Платона и неоплатоников (Плотин, Прокл), учение о категориях Аристотеля, христианский гностицизм, герметизм и различные виды материалистического и номиналистского мировоззрений.

 
Статьи по теме:
Университет Бонч-Бруевича: факультеты, проходной балл, подготовительные курсы
телекоммуникаций - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.Готовит специалистов в области телекоммуникаций для Северо-Западного региона и для всей России.В учебн
Международная академия бизнеса и управления Закончил международный университет бизнеса и управления
129594, Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, 15а "Марьина Роща" (495) 631-66-65, +7 (495) 688-25-88www.mabiu.ru Добреньков Владимир Иванович - должность "Президент Академии". Профессор В.И. Добреньков - признанный в мировой и отечественной науке специали
Российский государственный социальный университет Профессионального образования российский государственный социальный университет
Российский государственный социальный университет – главный социальный вуз России! В РГСУ обучается 25 000 студентов по 48 направлениям подготовки бакалавриата и 32 направлениям подготовки магистратуры на 13 факультетах. При вузе ведет подготовку специа
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен