Джерри Ли Льюис. Неунывающая легенда рок-н-ролла. Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis). Биография. Фотографии Http my hit com джерри ли льюис

Американский певец и композитор, один из музыкантов, повлиявших на создание рок-н-ролла.

Детство и юность

Джерри родился в бедной религиозной семье в штате Луизиана. Благодаря религиозному воспитанию мальчик часто проявлял свои таланты в церковном хоре и вместе с братьями освоил основы игры на пианино. Несмотря на то, что семья Джерри была порядочной, сам паренек был тем еще забиякой, в школе его прозвали «Убийца» из-за его взрывного характера. После окончания школы юноша поступил в религиозный ВУЗ и собирался стать священнослужителем. Однако учился он не долго, в скором времени, во время одного из праздников, он выступил с песней «My God Is Real» переделанной под «буги». Такая выходка была принята как святотатство и его исключили из университета. Видимо это стало толчком в дальнейшем развитии его музыкальных талантов.

Начало музыкальной карьеры

С карьерой священнослужителя было покончено окончательно после выхода каверов на несколько популярных песен в эфире местного радио. Пусть успех был и небольшим, но это стало достаточным стимулом для работы над дальнейшими песнями.

В 1956 году молодой исполнитель отправился в Мемфис где прошел прослушивание в звукозаписывающей студии. Хоть голос и манера пения понравились агентству, сами песни и их стиль не пришлись по душе продюсерам. В период расцвета рок-н-ролла никого не интересовали исполнители уже устаревшего кантри. Юному музыканту пришлось изменить свое направление и идти в ногу с модными веяниями. Первая композиция появилась практически сразу «End Of The Road» и привела в неописуемый восторг главу агентства. Льюис с легкостью менял направление работы если это было необходимо, он хотел писать хорошую музыку, и ему было не важно в каком стиле она будет написана если она понравится публике.

Стремительный взлет и падение

С 1958 года, когда вышел первый студийный альбом исполнителя «Jerry Lee Lewis», началась яркая активность на радио где несколько самых удачных песен крутились круглосуточно. Стремительно и невероятно успешно карьера музыканта поднималась к вершинам. Множество концертов и в конечном итоге мировое турне стали повседневными делами в жизни молодого таланта. Существование всего этого стало под вопрос, когда вокруг Ли Льюиса разгорелся скандал. Он заключил брак со своей 13 летней двоюродной племянницей, такое событие не осталось незамеченным. Тур по Европе был отменен, а в США публика встретила исполнителя волной негодования, когда тот вышел на сцену. Долгие годы о певце вспоминали лишь злобной критикой и не давали проводить концерты. Однако усердный и настойчивый молодой человек продолжал сочинять, несмотря ни на что. Его молодая супруга поддерживала его и всегда служила ему опорой.

В 1963 году черная полоса в жизни музыканта завершилась. С выходом нового альбома популярность вернулась, ведь публика была влюблена в его музыку и простила прошлые скандалы. «Jerry Lee’s Greatest» поднялся на вершины хит-парадов и возглавил списки не только чартов США, но и Британии, Канады и Европы.


Возвращение на вершину популярности

Новая вола популярности вернула бесконечные мировые турне. Аудитория с радостью встречала его взрывные песни и не менее взрывной характер. Вскоре музыкант развелся со своей женой спустя 12 лет брака. В 1963 году после завершения своего турне Льюис разорвал все отношения и с музыкальным лейблом Sun Records. После ухода из агентства Джерри вернулся к давно любимому им кантри, которое он в свое время оставил ради популярности. На этот раз несмотря на громкий успех рок-н-ролла, певцу удалось занять лидирующие позиции с новыми кантри песнями. После такого блистательного возвращения певец ушел со сцены на долгих 13 лет за которые успел несколько раз жениться и развестись. Первой композицией, вышедшей после перерыва, стала «Would You Take Another Chance on Me» название было довольно символическим. И вновь Льюису удалось вернуться на вершину популярности и овладеть вниманием и любовью публики.

Громкие скандалы

В 1971 вышел еще один популярный кантри сингл «Chantilly Lace» который был номером один в хит-параде кантри музыки чуть меньше месяца. Казалось бы, все шло хорошо, но необычный характер певца дал о себе знать во время празднования его дня рождения. На праздник были приглашены участники концертного состава и множество друзей. Во время одного из небольших споров во время гуляния Льюис в шутку направил пистолет в сторону своего басиста Батча Оуэнса. Никто не предполагал, что оружие было заряжено, музыкант попал в грудь Батча. Ранение было не смертельным, но праздник был испорчен, а пресса взорвалась теориями об умышленном покушении. В скором времени произошел еще один инцидент связанный с оружием. Джерри был приглашен в особняк Элвиса Пресли, но к сожалению охрана не узнала его. Решив пошутить, он достал пистолет и сказал, что пришел убить Элвиса так как тот слишком популярен. Реакция охраны была незамедлительной певца обезоружили и доставили в полицейский участок. После выяснения всех обстоятельств его отпустили, но очередной взрыв внимания со стороны прессы и публики последовал моментально.


Последние годы активности

В 1986 году имя Джерри Льюиса было внесено в список Зала славы рок-н-ролла одним из первых. В скором времени был снят документальный фильм о его карьере в достаточно детальной форме. После этого на экраны вышла еще одна кинолента на этот раз художественная. «Огненные шары» стали очень популярным продуктом кинематографа ради этого фильма музыкант перезаписал несколько своих песен. Фильм был успешным и принес еще не мало популярности и восторженных отзывов о его творчестве. Сейчас певец все так же пишет новые хиты и продолжает посещать разные страны мира, со своими великолепными произведениями.

  • В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню “Great Balls of Fire” в исполнении Джерри Ли Льюиса на 96 место своего списка “500 величайших песен всех времён”. Кроме того, “Great Balls of Fire” входит в составленный Залом славы рок-н-ролла список 500 Songs That Shaped Rock and Roll.
  • В ноябре 1976 года за несколько часов до того, как Льюиса арестовали за вождение в нетрезвом состоянии, пианист прибыл в Грейсленд с заряженным пистолетом и потребовал встречи с Элвисом, и как позже будет уверять Джери, всего лишь шутил о том, что хочет убить Элвиса. Пресли через охрану тут же вызвал полицию, опасаясь, что Льюис действительно застрелит его.
  • В сентябре 1978 во время празднования своего сорок первого дня рождения Льюис в шутку навел пистолет на своего бас-гитариста, Батча Оуэнса, и, полагая, что он не был заряжен, нажал на спусковой крючок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс к счастью остался жив.
  • Во время группового тура с Бадди Холли и Чаком Берри в 1958 году он проиграл Берри в закулисном споре о том, кто будет закрывать шоу. Во время своего последнего номера Льюис взял бутылку из-под кока-колы, наполненную бензином, облил пианино, поджег его и сказал Берри “теперь можешь выходить”.

Награды:

  • Grammy Lifetime Achievement Award (2005 год)
  • Лучший разговорный альбом (1987 год)
  • Зал славы премии «Грэмми» (1998, 1999 год)
  • Премия Академии кантри-музыки в номинации «Пианист/клавишник года» (1976 год)

Получил титул «короля рок-н-ролла», то по праву обладает титулом крестного отца рок-н-ролла, короля американской музыки южных штатов. Настоящих талантов в рок-н-ролле можно пересчитать по пальцам одной руки. Многие из них либо находятся в тени менее талантливых, но удачнее раскрученных исполнителей, либо давным давно умерли. К таким талантам можно отнести Джимми Роджерса, Роберта Джонсона, Рея Чарльза и величайшего из них – .

Дом в обмен на пианино

Джерри родился 1935 году в Северной Луизиане и рос в крайне набожной семье, поэтому самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису исполнилось 3 года, и его старший брат Элмо погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Родители Джерри любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Льюис тоже к ней приобщился. В доме своей тетки от случая к случаю он играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что их сын одарен природой, и даже заложили дом, чтобы приобрести восьмилетнему мальчику пианино.

Тогда Джерри нравилось все из кантри и кое-что из джаза. Он даже научился играть песни Джимми Роджерса и Эла Джонсона на своем инструменте. Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 1940-х Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел концерты таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри, Биг Масио и Би Би Кинг. Во время своего первого публичного выступления он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin’ Wine Spo-dee O’dee».

Первый хит Джерри Ли Льюиса

Певцом кантри с большой буквы в 1940-х-начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Джерри , как и многие другие певцы кантри, был ним очарован. Некоторые из его песен Льюис включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри композициями.

Еще одним исполнителем, который оказал огромное влияние на Джерри Ли , был Мун Мулликен – пианист, игравший буги-вуги, сочетал стили блюз, джаз и кантри. Он прославился хитом «I’ll Sail My Ship Alone», который Джерри записал на «Сан рекордз».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. В 1954-м он записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные хиты Хэнка Сноу и Эдди Фишера. В то время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз», подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Белый блюзмен

Многие из первых исполнителей рока на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из знаменитых стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли в 1956 году. Льюис создал совершенно новый стиль, который соединил кантри, блюз, рокабилли, буги и госпел.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении Льюиса , и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. Джерри Ли мог петь и играть все что угодно. Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

Травля и падение Джерри Ли Льюиса

К 1959 году настоящий рок-н-ролл стал угасать. Исполнители вроде Бадди Холли или Пэта Буна были хорошими певцами, но куда более прилизанными, чем первые рокеры. Вскоре Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают. Подходящим предлогом для этого стал брак с Майрой – 13-летней двоюродной племянницей. Скандал привел к тому, что часть концертов была сорвана, а остальные пришлось отменить из-за развернувшейся широкомасштабной травли артиста. Настоящей же причиной было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, которые ненавидели блюз, кантри, джаз. Потому-то хит-парады страдали от засилья поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли , такие как и Рой Орбисон переключились на новый стиль, он как и раньше, продолжал выдавать блюз-буги. К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпускал хиты вроде «Another Place, Another Time». Хорошо продавались и его альбомы.

Джерри Ли Льюис – «убийца»

Годы его сотрудничества с фирмой «Elektra» были также отмечены успехом. К 1986 году он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали самыми успешными.

Известно, что музыканты, которые играют в одном концерте, всеми правдами и неправдами пытаются выйти на сцену последними – это считается более престижным. Однажды играл в одном концерте с Чаком Берри. «Я буду играть последним», – заявил Джерри Ли . «Нет, я главнее, и буду последним», – стоял на своем Чак Берри. Он все-таки отвоевал себе заветное почетное последнее место. Тогда Джерри Ли , закончив свое выступление, поджег пианино и скинул его в оркестровую яму. «Пусть он попробует сыграть после ЭТОГО!», – сказал он, уходя. Не зря называли «a killer» – «убийца».

Феникс

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые сыновья – Стив Аллен и Джерри Ли-младший – погибли в несчастных случаях. В 1970-м умерла мать, в том же году с ним развелась Майра. Его следующие две жены тоже погибли при трагических обстоятельствах. Все эти события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Льюис остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. В следующем году у Джерри был инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком.

Не только Король Рок-н-Ролл-Буги, он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри. Говорят, что он величайший из ныне живущих исполнителей рок-н-ролла, который до сих пор время от времени записывается и дает концерты.

ФАКТЫ

Во время празднования своего 41-го дня рождения в 1976 году Льюис в шутку навел пистолет на своего бас-гитариста Батча Оуэнса и, полагая, что он не был заряжен, нажал на курок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс остался жив. Но несколько недель спустя Льюиса арестовали из-за другого инцидента, связанного с оружием. пригласил Льюиса в свое поместье «Грейсленд», но охрана не знала о визите. На вопрос, что он делает у входных ворот, Льюис показал пистолет и сказал охране, что пришел убить Пресли.

В 1986 году был создан Зал славы рок-н-ролла, и Льюис стал одним из 10 первых его членов. Три года спустя по книге Майры Гейл Браун была создана экранизация биографии музыканта. Специально для картины заново записал свои главные хиты.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Родившийся 29 сентября 1935

В 1954 1955

Родившийся 29 сентября 1935 года в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954 -м году Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955 -м году Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957 -1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958 -1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 годы Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981 гг.) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970 -м году умерла его мать, в том же 1970 -м году с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985 годах от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996 -м году у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.

Джерри Ли Льюис (родился 29 сентября 1935) американский певец – автор песен, музыкант и пианист, который часто известен его прозвищем “Убийцы” и часто рассматривается как первый великий дикий человек “рок-н-ролла”.
Ранний пионер музыки рок-н-ролла, в 1956 Льюис сделал свои первые записи в Отчетах Солнца. “Сумасшедшие Руки” продали 300,000 копий на Юге, но именно его хит 1957 года “Целая Лотта Шакин’ Продолжение” стрелял в Льюиса к известности во всем мире. Льюис следовал за этим, когда он сделал запись песен, таких как “Великие Знойные красавицы”, “Затаившая дыхание” и “Конфиденциальная Средняя школа”. Однако карьера рок-н-ролла Льюиса колебалась в связи с его браком с его 13-летним кузеном, когда ему было 22 года.
Он имел мало успеха в диаграммах после , и его популярность быстро исчезла. Его сборы за живое выступление резко упали от 10,000$ в ночь до 250$. Тем временем он был полон решимости получить назад часть своей популярности. В течение начала 1960-х он не имел большого успеха диаграммы за редким исключением такой как, “Что будет я Говорить”. Его живые выступления в это время были все более и более дики и энергичны. Его альбом, Живой в Звездном Клубе, Гамбург с 1964 часто расценивается многими музыкальными журналистами и поклонниками как один из самых диких и самых больших альбомов концерта рок-н-ролла когда-либо. После записи песен, таких как “я горю” в течение нескольких лет с небольшим успехом, в 1968 Льюис превратил переход в музыку кантри и имел хиты с песнями, такими как “Другое Место, Другое Время”. Это повторно зажгло его карьеру и в течение конца 1960-х и 1970-х, он регулярно возглавлял западные страной диаграммы. Его Нет. 1 хит страны, включенный, “Чтобы Заняться любовью Более сладкий Для Вас”, “Должно Быть Больше, чтобы Любить, Чем Это”, “Был бы Вы Брать Другого, Случайно натыкается на Меня” и “Меня и Бобби Макги”.
Успехи Льюиса продолжались в течение десятилетия, и он охватил свой рок-н-ролл мимо с песнями, такими как покрытие “Кружева крема шантильи Крупного Бопера” и “Rockin Мэка Викери’ Моя Жизнь Далеко”. В 21-м веке Льюис продолжает совершать поездку зрителям во всем мире и все еще выпускает новые альбомы. Один такой альбом, названный Последний оставшийся в живых, является его наиболее продаваемым до настоящего времени в более чем миллионе копий, проданных во всем мире. Это сопровождалось Злым Стариком, который получил некоторые лучшие продажи карьеры Льюиса. У Льюиса была дюжина золотых отчетов и в скале и в стране, выиграл несколько премий Грэмми, включая Награду за выслугу. Льюис был введен в должность в Зал славы рок-н-ролла в 1986, и его новаторский вклад в жанр был признан Залом славы Рокабили. В 1989 его жизнь была отмечена в кино Great Balls of Fire, Деннисе Куэйде в главной роли. В 2003 Бродяга перечислила его павильон Весь Убийца, Никакой Наполнитель: Антология номер 242 в их списке “500 Самых больших Альбомов Всего Времени”. В 2004, они оценили его номер 24 в их списке 100 Самых великих Художников Всего Времени.Льюис – последний участник выживания Квартета Отчетов Солнца за Миллион долларов и Класс ’55 альбомов, которые также включали Джонни Кэша, Карла Перкинса, Роя Орбисона и Элвиса Пресли.

Молодость
Льюис родился у бедной семьи Элмо и Мейми Льюис в Ferriday в Округе Конкордии в восточной Луизиане, и начал играть на фортепьяно в своей юности с двумя кузенами, певцом музыки кантри Микки Джилли и телевизионным евангелистом Джимми Сваггартом. Его родители заложили свою ферму, чтобы купить его фортепьяно. Под влиянием играющего фортепьяно кузена старшего возраста, Карла Маквоя (кто позже сделал запись с Компанией Билла Блэка), радио и звуки от черного сустава juke через следы, названные Большим Домом Хани. На концертном альбоме Запросом, большим количеством Самого большого Шоу в прямом эфире на Земле, Льюиса слышат, называя Лунный Mullican как художника, который вдохновил его.
Его мать зарегистрировала его в Юго-западном Институте Библии в Уоксахачи, Техас, так, чтобы ее сын исключительно спел свои евангелистские песни. Но Льюис смело играл, исполнение буги-вуги буги-вуги “Моего Бога Реально” на церковном собрании, которое послало его упаковывающий ту же самую ночь. Пирри Грин, тогда президент студенчества, имел отношение, как во время шоу талантов, Льюис играл немного “мирской” музыки. Следующим утром, декан школы по имени Льюис и Грин в его офис, чтобы удалить их. Льюис сказал, что Грин не должен быть выслан, потому что “он не знал то, что я собирался сделать”. Несколько лет спустя Грин спросил Льюиса: “Вы все еще играете музыку дьявола?” Льюис ответил “Да, я. Но Вы знаете, что это странно, та же самая музыка, для которой они вышибли меня из школы, является тем же самым видом музыки, которую они играют в их церквях сегодня. Различие, я знаю, что играю для дьявола, и они не делают”.
После того инцидента он пошел домой и начал играть в клубах в и вокруг Ferriday и Натчеза, Миссисипи, став частью растущего нового звука рок-н-ролла и сократив его первый демонстрационный пример, делающий запись в 1954. Он совершил поездку в Нашвилл приблизительно 1955, где он играл клубы и попытался построить интерес, но отказался Великим Оле Опри, как он был на стадии страны Катания на возу Луизианы и радиопостановке в Шривпорте. Запись руководителей в Нашвилле предложила, чтобы он переключился на игру гитары.

Родившийся в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954-м Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955-м Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957-1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958-1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 г. Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970-м умерла его мать, в том же 1970-м с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985-м от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996-м у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.

 
Статьи по теме:
Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
Энергообеспечение мышечной деятельности
Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение
Кислотно-основной гомеостаз
1. Хромопротеины, их строение, биологическая роль. Основные представители хромопротеинов. 2. Аэробное окисление у, схема процесса. Образование пвк из глю, последовательность р-ий. Челночный механизм транспорта водорода. 4. Индикан мочи,значение исследов
Святой апостол андрей первозванный (†ок
Святой апостол Андрей Первозванный был родом из города Вифсаида, который располагался на берегу Галилейского моря. Его отца звали Иона, и он занимался рыбной ловлей. Этим он кормил семью. Повзрослевшие сыновья Симон и Андрей присоединились к отцу и тоже с