Кто такие христадельфиане? Христадельфиане. неверный путь “братьев во христе”

(фото Анатолия Никитина)

Если подвести итог, то думается мне так:

Братья по природе – все люди.

Братья по родству – родные, двоюродные и т.д.

Братья по духовному родству – братья во Христе – христиане.

Духовными братьями-сёстрами мы становимся после крещения, и не образно-метафорически, а по-настоящему, реально.

Крещение не просто отпускает нам грехи, не просто очищает нас от беззаконий, но так, как бы мы вновь родились , ибо оно вновь творит нас и образует – св. ИОАНН ЗЛАТОУСТ

Крещение «не только дарует нам отпущение грехов, но и вселяет в нас надежду и обетованные блага, делают причастниками смерти Господней и Воскресения, сообщает дары Св.Духа и делает сынами Божиими , и не только сынами, но и наследниками Богу, и сонаследниками Христу » – ИОАНН ДАМАСКИН

(+ много ещё можно добавить цитат)

Есть католичество. А есть католики. Католичество мне не близко. Сердце не греет. Душу не радует. Не принимаю.

(Вступать в какие бы то ни было рассуждения-размышления-доказательства по этому поводу не буду, ибо есть на то огромное количество хороших серьёзных работ наших уважаемых богословов) И наша дискуссия не о католичестве.

Но католики – это люди. Христиане . Их много. Они – разные. Они – живые люди, со своими размышлениями, поисками, сомнениями… Со своими делами и подвигами. Со своими жертвами и обретениями.

(То же самое о протестантах)

Могу ли я взять на себя смелость утверждать, что они все как-то не так любят Христа? Не так близки Ему? Даже если речь вести об одном каком-то известном мне человеке, и тут я не имею никакого права сказать, что он “не брат мне во Христе”, или “умерший брат”.

Только Христос знает сердца людей.

Как же быть с таинствами, с причастием? Да как говорит Соборное решение Церкви, так и поступать. И не моего ума – обсуждать, сомневаться, спорить… На то есть богословы, священнослужители, епископы и Соборные единства. Тут мне и обсуждать нечего.

Когда я говорила, что этот вопрос решается “не в той плоскости”, я имела в виду, что не так врачуется эта страшная болезнь.

Глубокая убеждённость в истинной правоте Православия должна жить в моём сердце . Но если я хочу, чтобы мой родной во Христе брат, вступивший на страшный путь отпадения от истинной веры во Христа, вернулся из своих опасных блужданий, я не должна ему “так прямо в лицо заявлять – “ты мне не брат” и кричать потом об этом на всех углах и перекрёстках. (Как будто быть моим братом такая вот неоспоримая ценность. И про себя-то, заявляющий, уж точно знает в этом случае, что он “истинный и не отпавший”).

Не это средство врачевания. Не любовь выкрикивает эти слова. А горделивая самость, лукаво спрятавшаяся за “истинное радение”. (На мой взгляд).

Мне думается, что лечение этой болезни должно заключаться в

том, что “мы должны стать глазами Христа, чтобы увидеть ближних в окружающих нас людях; стать ушами Христа, чтобы услышать их скорби; стать ногами Христа, чтобы пойти к тем, кто нуждается в нас; стать руками Христа, чтобы помочь нуждающимся..” – АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ

И вот ещё:

“Не отделяй богатого от бедного и не старайся распознавать достойного от недостойного: пусть все люди будут для тебя равны для доброго дела. Ибо сим способом можешь и недостойных привлечь к добру , потому что душа посредством телесного скоро привлекается в страх Божий. И Господь разделял трапезу с мытарями и блудницами и не отлучал от себя недостойных, чтобы сим способом всех привлечь в страх Божий и чтобы посредством телесного приблизились к духовному. Поэтому благотворением и честию уравнивай всех людей, будет ли кто иудей, или неверный, или убийца, тем паче, что и он брат тебе, одной с тобой природы, и по неведению заблудился от истины . ” ИСААК СИРИН

А вот выдержки из писем ИОАННА КРЕСТЬЯНКИНА:

“Разве знаем мы меру других, их возможность к покаянию? Нет и нет. А вот себя-то точно знаем во всём неприглядном виде.

Не судите никого; где – суд, там нет любви. Господь-Любовь, чтобы спасать нас. На суд же Он придёт во втором Страшном и Славном Своём пришествии, и тогда суд без милости не сотворившим милости. А как всех жалко, как все изранены, искалечены.

Господь не теряет надежды и самого скверного готов облобызать и лобызает. Но кому много дано с того много и спросится. А самые страшные и губительные грехи – это осуждение и соблазн, и мы к ним причастны сполна.

Проповедуй не столько словом, сколько жизнью своей, терпением и любовью к страждущим и заблудшим людям.

И самое главное и важное искусство для человека – научиться жить в мире и любви со всеми.

Не мните увидеть себя праведницей, а всегда просите: « Даруй мне Господи, зрети моя согрешения и не осуждати брата моего.»… Ведь сердце знает только Господь, не нам судить других.”

И в заключение –

Есть замечательная, на мой взгляд, статья:

“Присоединение инославных. Вопрос о границах Церкви”

Привожу большой (короче не получается) отрывок из неё:

“Вот суждение приснопамятного митрополита Николая (Ярушевича): “Православная Церковь, сохраняющая наследие древней неразделенной Церкви, никогда не смотрела безнадежно на христианские общества, отделившиеся от церковного древа. Оторвавшись от питающего источника, они, подобно ветвям, отломленным от древа, продолжают сохранять в себе его влагу и при известных условиях могут не только зеленеть, но даже цвести и приносить плоды. И действительно, Православная Церковь, признавая крещение у инославных христиан, усматривает различные степени их отчуждения от церковного Тела.”

Суждение митр. Филарета, изложенные в форме вопросов и ответов:“Испытующий: Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь? -Уверенный: Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что держась слов Писания, никакую Церковь, верующую яко Иисус есть Христос (1 Ин. 4:3), не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо “чисто истинная,” исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо “не чисто истинная,” примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие… Что до Церкви восточной, я доказал еще прежде, что ее Символ Веры содержит чистое учение…
Испытующий: По сему признаку (1 Ин. 4:3) и Восточная, и Западная Церковь равно суть от Бога. Уверенный: Да, поскольку и та, и другая исповедуют Иисуса Христа во плоти пришедша, то в этом отношении они имеют общий Дух, который от Бога есть. Испытующий: Однако ж, это две Церкви, разномыслящие между собою. Уверенный: Да, каждая из них имеет и особенный свой дух, или особливое “отношение к духу Божию””…
“Испытующий: В каком же, ты думаешь, состоянии находится ныне светильник Римской Церкви? Уверенный: Сие видит и ведает Ходяй посреди седми светильников златых. Он и в Фиатирской Церкви, коея ведает дела, и любовь, и службу, и веру, и терпение, находит, однако, нечто достойное укорения: имам на тя мало (Апок. 11:19-20). Напротив, и в Сардийской, именем токмо живой, делом же мертвой, обретает хотя мало имен, иже не оскверниша риз своих, и ходити имут в белых, яко достойни суть (Апок. 3, 1-4). Для меня довольно, что я в светильнике Церкви Восточной нахожу чистый свет. Испытующий: Однако же ты, оправдывая Восточную Церковь, тем самым осуждаешь Западную. Уверенный: Поскольку я не знаю, многие ли из христиан Запада и глубоко ли проникнуты особыми мнениями, обнаруживающимися в Церквах Запада, и кто из них так твердо держится веры, краеугольного камня Вселенской Церкви Христа, то изъявленное мною справедливое уважение к мнению Восточной Церкви никак не составляет моего суда и осуждения западных христиан и Западной Церкви. По самим законам церковным я предаю частную Западную Церковь всю суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или наипаче милосердию Божию.”
Поскольку Вселенская Церковь “есть единое великое тело,” а глава этого тела - Иисус Христос, посему “Ему только ведомы полная мера и внутренний состав сего тела”. Вселенская Церковь была “распространяющейся” в послеапостольский век; стала “Церковью изобилующей” в век Вселенских Соборов, и, наконец, стала “Церковью разделяемой и раздробляемой.” “Видимая Церковь имеет и здравые члены, и немощные. Еще во времена апостола Павла в ней были мнози нечисто проповедующии слово Божие (1 Кор. 2:17). Неудивительно, что ныне их еще более.”
“Уверенный: Я имел право назвать Восточную Церковь “половиной нынешнего христианства””. “Восточную половину нынешнего видимого христианства… почитаю “десною частию” видимого христианства… Ты ожидаешь теперь, как я буду судить о другой половине нынешнего христианства. Но я только просто смотрю на нее, отчасти усматриваю, как Глава и Господь Церкви врачует многие и глубокие уязвления древнего змия во всех частях и членах сего тела, прилагая то кроткие, то сильные врачевства,.. дабы очистить раны, дабы обновить жизнь в полумертвых и онемевших составах.”
“Православному христианину по духу любви свойственно и вне пределов Православной Церкви с радостью находить в некоторых отношениях сохранение благодати, равно как с печалью примечать ее оскудение.” “Семя веры посеяно в начале мира, принесло плоды при открытии христианской церкви… Если не сохраним живого дерева, иные ветви отломятся, увянут, засохнут, или полуотломленные будут зеленеть полужизненно, доколе живое дерево превратится в дерево, очевидно, райское, а вялое, сухое, умершее посечется и в огнь вметется” [св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Грекороссийской Церкви // Филарета, митрополита Московского и Коломенского Творения. М., 1994, сс. 408-449].
“По неисповедимым судьбам Божиим, не составился совокупный суд восточных и западных церквей, который низложил бы впадших в раскол западных епископов… Вот почему, когда западный священник оставляет свой раскол, православная церковь приемлет его, как священника.” Как видим, святитель Филарет считал, что западное христианство хоть и тяжко больно, но все еще живо (“полумертвый” = “полуживой,” но в любом случае не труп: труп не болеет).
Итак, возможно пребывание в Церкви в “полуотломленном” состоянии. Иссякнет ли к концу истории окончательно благодатная жизнь в надломленных ветках, или же Врач сможет их привить к древу Православия и тем самым исцелить, - неизвестно.
Образ святителя Филарета: Веточку прививают. Надломленную ветку надо не доламывать, а прижимать к стволу. И даже в отрезанной ветке какое-то время есть еще соки жизни - и ее можно привить к плодоносящему древу… И еще вопрос: а если встреченный нами - еще не труп? Если это прокаженный? Можно ли подойти и омыть его? Можно вместо того, чтобы проклинать его за наследованный им недуг, обнять его и увещевать принять те Лекарства, что находятся в нашей Церкви?

Ко всем человеческим страстям отец Анатолий имел одинаковое влечение, которое можно было назвать чрезмерным. Он любил выпить, но именно любил. Относился к этому процессу с настоящим эстетическим пиететом. Красивый стол к рюмке водки, коньяка или виски обязательно должен быть, иначе и не стоило затевать пьянку. Как ему самому казалось, именно сочетание еды и крепкого алкоголя, слабый он не уважал совсем, провоцировало его, и даже вдохновляло, как красивая особа поэта.

Чревоугодие было его второй страстью и неотъемлемой частью первой. За плохой стол отец Анатолий не садился, постная пища не возбуждала его аппетит, но с его доходами, он мог позволить себе любые деликатесы. Из-за потакания второй страсти, отец Анатолий ежегодно прибавлял килограмм по пять, и в настоящее время его вес перевалил за центнер. На пожертвования от прихожан он обзавелся большим автомобилем, но перейдя стокиллограмовый рубеж, отец Анатолий снова начал ходить пешком. Ему хотелось поддерживать себя в форме, чтобы хватало мужских сил на еще одну страсть: отец Анатолий охоч был до женщин. Терпение он имел, и не влачился за женским полом по постам и праздникам уважаемых им святых. Во время литургий, воскресных молитв и даже отпеваний, он умудрялся выглядывать в толпе прихожан смазливое личико и кадрить его одним только плутовским взглядом. Слава бежала впереди отца Анатолия. Многие, местные одинокие и просто любящие процесс, дамы приходили в церковь, чтобы привлечь отца Анатолия. По окончании всех служб, отец Анатолий находил в ящике для пожертвований адреса ждущих его сластолюбиц и бодрой походкой покидал церковь, чтобы получить воздаяние за труды свои.

Отцу Анатолию было ближе к сорока. На путь служения Церкви он встал в довольно молодом возрасте. Духовные терзания после совершенных им неблаговидных поступков не давали жить. Тогда он начал молиться и почувствовал, как терзания куда-то бесследно деваются. Рассказывая о них богу, он будто очищался, сбрасывал себя на ноль. Тогда ему пришла в голову совсем интересная мысль, а что если, он устроится к богу на работу? Тогда своим служением он сможет не просто очищать себя, но и набирать запас, который можно будить спустить весело и разом.

Все было прекрасно до последнего времени и это абсолютно устраивало отца Анатолия, пока не началась какая-то чертовщина. Именно чертовщина, мимолетная, ускользающая, призрачная. То что-то черное мелькнет в боковом зрении, то шорохи начнут раздаваться по церкви, то засмеется в ночи далеким сатанинским смехом, то пол качнется под ногами, то среди ночи померещится призрак в окне. Отец Анатолий обратился в поликлинику, проверить голову, сосуды и все, что может повлиять на галлюцинации. Врач ничего подозрительного не нашел, для верности выписал лекарств и заставил пропить. Это не помогло. Черти подбирались все ближе.

Тогда отец Анатолий решил, что с грехами надо заканчивать. Как-никак он лицо, приближенное к богу, и если ему вскоре суждено закончить земной путь, то предстать пред очи апостола Петра он хотел с положительной характеристикой. Отец Анатолий бросил пить, из еды ел только кутью, запивая ее освященной водой, на женщин не смотрел совсем. И ждал улучшения. Но темнота сгущалась вокруг него. Черные тени прятались за спину, выглядывали через окна, шуршали в простенках. В конце недели батюшке стало совсем невмоготу терпеть и по окончании служб он выпил бутылку водки, занюхав ее свечными огарками.

Пробуждение было тяжелым, не только из-за сильного похмелья. В руках у отца Анатолия был крест, грубо вырезанный из церковной мебели. К одному из ответвлений креста скотчем был примотан нож. Батюшка совсем не помнил, откуда у него в руках оказалось это опасное изделие. Выходило, что сделал его он сам. Покалеченные ресурсы лежали рядом. Отцу Анатолию стало страшно, по-настоящему, суеверно и до холода в стопах. Знать прогневил он бога, знать видел он дела его и позволил Сатане открыть окошко в мир, чтобы истязать неумного раба своего. Отец Анатолий разрыдался. Слезы потекли по его щекам и бороде, превратив ее в козий хвост.

Он подолом рясы утирал свое лицо и приговаривал все молитвы, которые смог вспомнить с похмелья. Упрашивал бога дать знак ему, чтобы он понял, на какой путь ступить для исправления.

Отец Анатолий закрыл церковь, вывесил табличку, что сегодня службы осуществляться не будут и направился домой. Крест, сделанный своими руками, он не выбросил, почувствовав к нему бессознательную тягу. Жители поселка видели, как непривычно рано их священник, широкими шагами шел в обратную от церкви сторону. Видели они его в последний раз.

Отец Анатолий свернул на свою улицу и наткнулся на дико заросшего бездомного. В нос ударил запах грязи. Батюшка хотел обойти его, но бездомный, чистым и сильным для бомжа голосом обратился к нему.

Не покормишь юродивого, батюшка? Недели маковой росинки во рту не было.

Именно голос остановил отца Анатолия. Чистый, певучий. Если бы этот грязный бездомный прохрипел свою просьбу, то он не сбавил бы и шага, пройдя мимо него, как мимо докучливой мухи. Батюшка присмотрелся к человеку. Пристальный взгляд чистых глаз загипнотизировал его.

Отчего же не помочь? Идем со мной, накормлю, чем бог послал и баньку для тебя растоплю.

Кто такие христадельфиане?

Урок 2

Чтение : От Иоанна 15

Цель данного Библейского курса – обратить Ваше внимание на Писания. Но, может быть, Вы хотите знать, кто такие христадельфиане, поэтому мы начнем с рассказа о себе.

Христадельфиане – это община, объединяющая мужчин и женщин во всем мире, которые читают всю Библию и воспринимают ее как вдохновенное слово Божие. Христадельфиане верят в обетования из Ветхого и Нового Заветов об Иисусе Христе и будущем мира. Они ждут пришествия Иисуса с небес для создания Царства Божьего на земле.

Название Христадельфиане греческого происхождения; оно состоит из двух слов, которые означают – «Братья во Христе » или «Христовы братья ».

Где живут христадельфиане?

Христадельфиане живут более чем в 50 странах мира. Они есть в Великобритании и во многих других странах Европы; в некоторых странах Африки; на Востоке – от Индии до Индонезии; в Австралии и на островах Тихого океана; в Северной и Южной Америке – от Канады до Аргентины; и на Карибских островах. Членами общины являются женщины и мужчины с разным цветом кожи, принадлежащие к разным культурам.

Во что они верят?

Вера христадельфиан основывается на том, во что верил и чему учил Иисус и его ученики почти 2000 лет назад. Истинное послание христианства не изменилось. К сожалению, за прошедшие столетия многие «христианские» церкви отвернулись от истины и обратились к учениям, которые ведут свое начало от языческих верований. С другой стороны, всегда были небольшие группы людей, которые придерживались истинной веры. Например, в Европе более 400 лет назад было много людей, которые изучали истинное Евангелие, самостоятельно читая Библию, когда она была издана на их родном языке. Эти мужчины и женщины называли себя «Братством во Христе». Как это ни печально, многие из них подвергались жестокому обращению или даже приняли смерть за свою веру. Многим пришлось оставить свой дом, но они распространили евангельское учение по всей Европе и за ее пределами. Однако вскоре слово истины снова стало смешиваться с ложным учением. (В этом содержится важный урок: истину можно сохранить, только если люди читают Слово Божие самостоятельно).

Как возникла община христадельфиан?

В 1832 году английский доктор по имени Джон Томас, который был проповедником в церкви, сел на корабль, направлявшийся в Нью-Йорк, потому что его отец решил обосноваться в Америке. Корабль попал в сильный шторм, и доктор Томас уже прощался с жизнью. Он осознал, что ему почти ничего не известно о будущей жизни, и он дал обет – если он доберется до земли и не погибнет, то он не успокоится, пока не узнает правды о жизни после смерти. И он действительно добрался до Нью-Йорка в целости и сохранности и сдержал свое слово. Следующие 15 лет он провел, тщательно изучая Библию и проверяя притязания (на истину) многих «христианских» сект. Когда он убедился, что он в полной мере понимает все, что написано в Ветхом и Новом Заветах об Иисусе Христе и о грядущем царстве Бога на земле, он крестился, полным погружением. Он продолжил заниматься публичными проповедованием в Америке и Великобритании, и издавал религиозные журналы и книги.

Среди тех, кто верил в то же учение и помогал Джону Томасу в его работе, был шотландец по имени Роберт Робертс. Он помог организовать последователей (Томаса), – число которых всё росло, – в экклесии. «Экклесия» – это слово из Библии, и оно означает «собрание людей, которые призваны». Христадельфиане предпочитают использовать это слово, а не слово «церковь», которое часто ассоциируется скорее со зданием, чем с особой группой людей.

Сначала название может показаться довольно странным

Название Христадельфиане впервые появилось в 1864 году, когда верующие обратились к американскому правительству с просьбой освободить их от воинской службы во время Гражданской войны в Америке. В поисках имени, которым можно было бы назвать людей как членов отдельной общины, Джон Томас вспомнил о существовавших за 300 лет до того «Братьях во Христе». Поэтому он назвал свою общину «Христадельфиане», что является греческим вариантом этого названия. Христадельфиане 19 века были большими путешественниками, и они проповедовали во многих частях мира. Таким образом, к концу века группы верующих появились во многих странах.

Каков принцип организации христадельфиан?

Существуют различные комитеты по организации миссионерской работы и по уходу за больными, престарелыми и одинокими и, кроме того, у нас есть офисы в нескольких странах для издания журналов и книг. Но у нас нет оплачиваемых служащих, как нет и центральной организации. Финансовые нужды удовлетворяются добровольными пожертвованиями членов общины. У нас нет священников или пасторов.

Но у Вас может возникнуть вопрос: если нет центрального органа, который был бы связующим звеном для всей общины, каков же принцип организации христадельфиан? Ответ на этот вопрос таков: наша общая вера и наше общее дело являются тем связующим звеном, которое держит всех членов общины вместе.

Каждая местная группа является самостоятельной и сама назначает своих «старейшин», обычно раз в год. Те, кого назначают, служат экклесии, выполняя различные обязанности: секретаря, казначея или председателя на собраниях. Им не платят за их работу. Они не «священники», потому что мы верим, что единственным Первосвященником является Иисус, который сейчас на небесах; Ему крещеные члены общины признаются в своих грехах во время молитвы. Христадельфиане не строят огромных величественных церковных зданий. Разумеется, у экклесии может быть зал или комната для собраний и проповедей. В других местах они встречаются в арендуемых ими школьных классах, общинных залах или в частных домах.

Одни и те же верования

В какой бы части мира христадельфиане ни жили, они прочли и изучили свою Библию и пришли к одним и тем же основополагающим верованиям . Уже более ста лет у нас есть (краткое изложение Библейских учений), которое каждый член общины принимает как основу братства с другими ее членами. Прежде, чем человек примет крещение и станет христадельфианином, он (или она) должны удостовериться, что они понимают важные учения Библии и полностью согласны с нашими, основанными на Библии, верованиями и практикой. Именно это объединяет христадельфиан. «Одно тело… один Господь, одна вера, одно крещение » (Ефесянам 4:4,5). Это позволяет христадельфианам, где бы они ни жили, поддерживать друг с другом отношения радостного и плодотворного товарищества.

Кем мы стараемся быть

Все мы нуждаемся в Божьей помощи, поэтому мы считаем, что очень важно молиться. Мы стараемся каждый день читать Библию. Это так же важно, как регулярно принимать пищу. Раз в неделю мы встречаемся, чтобы преломить хлеб и испить немного вина в память о смерти Господа нашего Иисуса Христа. Вы узнаете, что христадельфиане – очень счастливые люди, потому что у них истинная и практичная вера. Но мы очень серьезно относимся к своему образу жизни. Поскольку Иисус уже скоро возвратится, мы хотим быть готовыми к Его приходу. А это означает, что мы должны вести чистую и честную жизнь. Нужно стараться избегать пьянства, азартных игр и других пагубных привычек. Христадельфиане - законопослушные граждане своей страны. Они делают все, что в их силах, чтобы творить добро, но они не участвуют в политике, они не ввязываются в драки, они не привлекают людей к суду. Праведная жизнь подразумевает, что у члена общины должна быть только одна жена, и что он не должен вступать в половую связь до брака или вне брака. (Мы понимаем, что у некоторых уже может быть более, чем одна жена, и мы еще обсудим этот вопрос в Уроке №33).

Христадельфианская Библейская Миссия

Христадельфианская Библейская Миссия (ХБМ), как мы ее называем, служит для благовествования Царства Божьего во всем мире. ХБМ рекламирует учебные курсы, печатает литературу и помогает людям понять Библию. В ХБМ работают на общественных началах христадельфиане-добровольцы, которые, наряду со своей обычной работой, выполняют и эти функции. Цель миссии – помочь людям изучить Евангелие, раскаяться, креститься и последовать примеру Иисуса и Его учеников.

Мы хотим разделить с Вами истинную веру, надежду и радость

Христадельфиане искренне верят, что их вера представляет истинное благовествование, как оно отражено в Библии. Мы надеемся, что вы также с радостью откроете Истину. Это приносит удовлетворение не только потому, что это верно, но и потому, что это приносит надежду, радость и любовь к жизни. Да благословит Вас Бог в Ваших поисках.

На этой странице Вы найдете некоторые важные Библейские учения.

Стихи для чтения : Псалом 118:130; От Матфея 28:19,20; от Иоанна 17:3.

Выучить наизусть : "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам" (от Иоанна 15:13-14).

Важные Библейские учения

  • Библия – это единственное истинное послание от Бога.
  • Есть только один Бог, Создатель, которому подвластны дела мира.
  • Иисус Христос – Сын Божий, рожденный Марией. Он был безгрешным человеком. Он умер на кресте, чтобы спасти тех, кто верит в Него. Он был поднят из могилы и сейчас Он на небесах.
  • Иисус скоро вернется с небес. Он установит Царство Божие на земле. Он будет царем, правящим Божьим Царством из столицы - Иерусалима.
  • Евреи – это свидетели Бога и Его замысла, хотя многие из них и не осознают этого. Бог дал свои обетования Аврааму и Давиду, и эти обетования исполнятся, когда Иисус вернется.
  • Смерть – это наказание за грехи, и все люди – грешники. Единственная надежда на жизнь после смерти – это воскресение из мертвых при возвращении Иисуса.
  • Будет суд. Верные последователи Иисуса получат вечную жизнь, и они помогут ему решить проблемы мира и принести всем народам мир и благословение.
  • Мы должны верить в благую весть, раскаяться в своих грехах и креститься. Если мы будем очень стараться исполнять заповеди Бога и молиться о прощении, когда мы грешим, мы спасемся.
  • Все библейские пророчества о прошлых и настоящих событиях в мире исполнились. Признаки дают нам понять, что пришествие Иисуса Христа очень близко . Поэтому вы должны изучать Библию сейчас .

Архиепископ Берлинско- Германский и Великобританский МАРК (Арндт):

Наша первая встреча произошла в начале 1990-х годов. Меня пригласили на конференцию в Тверь. На обратном пути я летел через Москву и попросил свидания у Святейшего - лично, без какого-либо поручения со стороны церковной власти. И он согласился…

В ходе состоявшейся между нами беседы стало ясно, что в оценке церковной ситуации и основных событий у нас гораздо больше пунктов соприкосновения, чем разногласий. Вся атмосфера разговора была очень дружелюбной. Самым важным и волнующим моментом было для меня то, что скажет Патриарх о Зарубежной Церкви. И он тогда четко ответил: «Вы кровь от крови, плоть от плоти Русской Православной Церкви». Я понял тогда, что мы действительно братья во Христе. Был и еще один момент, показательный для любого архиерея. Святейший повел меня в домовый храм в Чистом переулке, открыл Царские врата, дал мне приложиться к святыням. То есть он отнесся ко мне так, будто между нами нет никакого разделения.

Наше общение продолжилось, когда были назначены рабочие комиссии по подготовке воссоединения Русской Православной Церкви в России и Зарубежом. Я возглавлял комиссию с нашей стороны и должен сказать, что Святейший сделал очень серьезный шаг нам навстречу. Дело в том, что в таких переговорах весьма значима роль первого диалога, и потому было немаловажно, в каком составе он пройдет. У меня лично могли возникнуть определенные трудности при встрече с теми или иными архиереями. Я об этом сказал, и Святейший на том этапе принял нас сам, а потом уже мы вели переговоры в общем кругу. Честно признаюсь, я не уверен, что на его месте смог бы поступить так же.

Впоследствии мы неоднократно встречались, он всегда приглашал меня к себе на личную беседу, и это дало мне возможность в большой мере почувствовать личность и образ этого человека. Он обладал удивительной мягкостью, но в то же время в принципиальных вопросах умел строго настоять на своем, не допуская компромиссов.

Когда Патриарх Алексий служил в нашем храме в Мюнхене, он проявил огромную чуткость и чувство такта. Дело в том, что некоторые моменты службы в разных епархиях могут иметь свои особенности. И было заметно, как Святейший старается подстраиваться к новой для него обстановке. Мы договаривались с ним о деталях богослужения, и он при этом несколько раз повторял: «Я не хочу нарушить местных правил», «Главное, чтобы это не смутило ваших клириков». А ведь он, Патриарх, мог бы настоять на том, что удобнее и привычнее для него.

Величие Патриарха Алексия проявлялось и в том, как мудро и спокойно он относился к человеческим спорам. Были моменты во время переговоров, когда мне казалось: мы сейчас разойдемся и раз и навсегда прекратим все попытки воссоединения. Бывало, что только митрополит Кирилл, нынешний Патриарх, мог нас примирить. Иногда требовалась помощь и самого Святейшего, и, слава Богу, все разрешалось в положительном ключе. Очень показательно, как был решен вопрос о поминовении Патриарха во время богослужения. Для Зарубежной Церкви это было важно, ведь представьте: восемьдесят лет нас называли Синодальной Церковью - и вдруг мы должны превратиться в Церковь Патриаршую! Для многих это было психологически немыслимо, хотя само воссоединение и признавалось необходимым. И мы договорились, что если в каких-то приходах поминовение Патриарха Московского во время службы будет затруднительно, то в течение пяти лет можно этого не делать. Все это теперь уже в прошлом, но ведь на тот момент мы могли рассориться, и очень важно было принять тогда мудрое решение.

Для меня значимо и то, что с владыкой Лавром, человеком молитвенным и тихим, Патриарх Алексий с ходу нашел общий язык. Дату нашего первого официального визита переносили несколько раз, в итоге мы оказались в Москве в Пасхальные дни. Мы еще не могли вместе служить, и во время Литургии на Бутовском полигоне мы просто присутствовали в алтаре. А после службы происходила закладка храма во имя новомучеников и исповедников Российских. И тогда Святейший предложил владыке Лавру в этом поучаствовать, пусть и без облачения, но хотя бы физически. И вместе они закладывал камень. Для меня это был очень трогательный момент, который только лишний раз показывал наше внутреннее единство и совместное делание двух первоиерархов.

Фото Владимира Ештокина

Брат во Христе Устар. 1. Единоверец-христианин. «Дорогой заблудный брат, - писал Яшке по-русски некий Кларк из города Огайо. - Близится суд Божий. Заботясь о спасении блуждающей в потёмках души твоей, призываем тебя, пока не поздно, обратиться к братьям во Христе… Христос искупил грехи всех людей, но спасение уготовано лишь избранным, которые проникнутся верой…» (Б. Лапченко. Петух над крышей). 2. Ирон. Шутл. Единомышленник. - Отвяжись! - сказал я. - Просто Люся хороший человек. - Я, может, тоже хороший человек. Но меня ты в кино не поведёшь, в Русский музей не пригласишь… И всё только потому, что на мне брюки, а не юбка. А ведь я твой брат во Христе (В. Шефнер. Сестра печали).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Брат во Христе" в других словарях:

    БРАТ - БРАТ, а, мн. братья, ьев, муж. 1. Сын тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям. Родной б. Двоюродный б. (сын дяди или тётки). Троюродный б. (сын двоюродного дяди или двоюродной тётки). Сводный б. (сын отчима или мачехи от … Толковый словарь Ожегова

    брат - а; мн. братья, тьев; м. 1. Каждый из сыновей по отношению к другим детям этих же родителей (или одного из них) (ср. сестра). Младший, старший б. Родные братья. Единоутробный б. (рождённый той же матерью, но от другого отца). Единокровный б.… … Энциклопедический словарь

    брат - а, мн. бра/тья, бра/тьев, м. 1) Каждый из сыновей в отношении к другим детям этих же родителей. Брат друга. Младший брат. Я присутствовал при последних минутах жизни моего старшего брата (...его смерть послужила темой для знаменитой повести… … Популярный словарь русского языка

    брат - а; мн. бра/тья, тьев; м. см. тж. братан, брательник, братец, братик, братишка, браток, братушка … Словарь многих выражений

    брат - @font face {font family: ChurchArial ; src: url(/fonts/ARIAL Church 02.ttf);} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}  сущ. (греч. ὁ ἀδελφός) 1) рожденный от одних родителей, или по… … Словарь церковнославянского языка

    Братья во Христе - БРАТ, а, мн. братья, ьев, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    αδελφός - κ. αδερφός ο 1) брат; 2) монах (εν Χριστώ αδελφός брат во Христе): ο αδελφός Αρσένιος брат Арсений η μονή των αδελφών Τιμίου Σταυρού монастырь братьев Честного Креста; ΦΡ. πνευματικός αδελφός духовный брат Этим. дргр. < αδελφός < α + δέλφος …

    αδερφός - αδελφός κ. αδερφός ο 1) брат; 2) монах (εν Χριστώ αδελφός брат во Христе): ο αδελφός Αρσένιος брат Арсений η μονή των αδελφών Τιμίου Σταυρού монастырь братьев Честного Креста; ΦΡ. πνευματικός αδελφός духовный брат Этим. дргр. < αδελφός < α… … Η εκκλησία λεξικό (Церковный словарь Назаренко)

    Папство - Содержание: внешняя история папства. Папские выборы. Список пап. Развитие теории папской власти. Внешняя история. Титул Папа (греч. πάππας = отец) до конца V в. употреблялся как почетное наименование всех епископов; с конца V в. он относился,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Легенды русского рока - пример обложки Сборник коллекция советских и российских рок исполнителей Дата выпу … Википедия

Книги

  • Миры Артёма Каменистого. S-T-I-K-S: Брат во Христе (цифровая версия) (Цифровая версия) , Сергей Степанченко. Аудиокнига Брат во Христе-фантастический роман Сергея Панченко по миру Артёма Каменистого S-T-I-K-S, жанр боевая фантастика…
 
Статьи по теме:
Университет Бонч-Бруевича: факультеты, проходной балл, подготовительные курсы
телекоммуникаций - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.Готовит специалистов в области телекоммуникаций для Северо-Западного региона и для всей России.В учебн
Международная академия бизнеса и управления Закончил международный университет бизнеса и управления
129594, Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, 15а "Марьина Роща" (495) 631-66-65, +7 (495) 688-25-88www.mabiu.ru Добреньков Владимир Иванович - должность "Президент Академии". Профессор В.И. Добреньков - признанный в мировой и отечественной науке специали
Российский государственный социальный университет Профессионального образования российский государственный социальный университет
Российский государственный социальный университет – главный социальный вуз России! В РГСУ обучается 25 000 студентов по 48 направлениям подготовки бакалавриата и 32 направлениям подготовки магистратуры на 13 факультетах. При вузе ведет подготовку специа
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен