Правило от осквернения: молитвы. Молитва от осквернения Правило от осквернения на русском

(читаются только по благословению духовника)

Когда случится кому искуситися во сне по действу диаволю, востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Затем начало обычное:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И тропари, глас 7-й:

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея, и спаси мя.

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.

Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.

Господи, помилуй (40 раз).

Затем 8 поклонов с молитвой:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Молитва 1, святого Василия Великого

Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2, его же

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 3

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 4, святого Иоанна Златоуста

(24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.

Господи, избави мя вечных мук.

Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.

Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.

Господи, избави мя от всякаго искушения.

Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.

Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.

Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.

Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Господи, в покаянии приими мя.

Господи, не остави мене.

Господи, не введи мене в напасть.

Господи, даждь ми мысль благу.

Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.

Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.

Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.

Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.

Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.

Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.

Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Молитва 5, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Затем

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды) .

Господи, благослови.

И отпуст

Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, спаси мя грешнаго.

Молитва от осквернения.

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего Имене, и знамением страшного и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя раба твоего (имя) осквернившагося от всякого непрязненного духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякого потвора, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диавольского. И ныне недостойнаго мене раба Твоего (имя) : сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Таинам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи служение сие страшное небесных Чинов, и причастие Пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Осквернение в православии - это сугубо мужской грех, подразумевающий семяизвержение («истечение») во сне или половой акт с женщиной вне брака. Православным, имевшим истечение во сне, назначается духовником молитва от осквернения, которую они читают в соответствии с определенными правилами и наставлениями.

Современные священнослужители определяют осквернение как любое истечение во сне, в том числе и при совокуплении супругов. Но церковные каноны, в частности, Правила Афанасия Великого, не считают греховным истечение в супружеских отношениях (за исключением времени строгих постов). Причем, уточняется, что осквернением является не само семя, а желания, его извержение провоцирующие.

Причины осквернения

Есть 6 причин, приводящих к истечению, из которых три не являются греховными:

  • от плотских помыслов и вожделения
  • от высокоумия и гордыни
  • от чревоугодия и злоупотребления алкоголем
  • естественное семяизвержение (во сне)
  • от слабости и болезни
  • от зависти бесовской

Первые три причины считаются воплощением греха, следовательно, вызванное ими семяизвержение есть осквернение. Истечение греховное наиболее осуждаемо среди священной братии. Для них даже существуют отдельные покаянные молитвы.

Воздержаться в молодом возрасте, когда монахи приходят на службу Господу тяжело. Нужно долго и усердно трудиться, чтобы усмирить человеческую плоть и не поддаваться искушениям. Дьявол прилагает все усилия, чтобы молодые души проявили слабость, и старается, чтобы послушники сошли с выбранного праведного пути.

Назначения духовника

Молитвы от осквернения разделяют на молитвы для прихожан и молитвы для служителей церкви.

Согрешившим мужчинам, вследствие плотских мыслей, следует встать и прочитать сначала молитву-поклонение Царю Небесному, затем читать псалом №50 и воспевать тропари (глас 7). Закончить произнесением 40 раз слов «Господи, помилуй» и свершением 50-ти глубоких поклонов, прося у Бога прощения.

Молитва Царю Небесному

«Царю небесный, Утешителю Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша»
овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их яко прах перед лицом ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егды услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, святого пророка Илии и всех святых великомучеников: святый мученики Никиты и Евста-фия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших, и всех святых Небесных Сил.»

Затем обязательно читаются молитвы святому Василию (известного как архиепископ Кессарии). Святитель Василий описывал пост как избавление от грехов, мыслимых и не мыслимых. Осуждал он пьянство, как порождение дьявольское, приводящее к греховным поступкам.

Молитва Василию Великому

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти
мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув - от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Духовник может назначить мирянину также чтение молитв, с обращением к Пресвятой Богородице или к Иоанну Златоусту. В текстах молящийся просит терпения, смирения, великодушия и кротости, защиты от страстей.

Молитва Иоанну Златоусту

«О святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся, данный тебе, таланты добре умножил еси, сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Ты еси отроком — послушания образ, юным —
целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь, от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды гонимым — терпения наставник, всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования во единем лице твоем во едино совокупил еси и туюжде любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же, грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще, сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам являются. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отженй от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное будет, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Священники же читают специальную молитву-покаяние Господу Богу.

Молитва «Для священников»

«Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым
заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего Имене, и знамением страшного и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя раба Твоего (имя) осквернившагося от всякого непрязненного духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякого потвора, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диавольского. И ныне недостойнаго мене раба Твоего (имя): сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Таинам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи служение сие страшное небесных Чинов, и причастие Пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.»

О необходимости свершения таинства причастия после произошедшего осквернения диаконы и иеромонахи повествуют:
«Если мирянин был искушен Сатаной, то причаститься нужно обязательно, дабы дьявол больше не совращал на слабую плоть. Если же он подвергся вожделению жены, то причащаться не следует.»

Во всех случаях, мужчины, испытавшие истечение во сне должны после прочтения обязательной общей молитвы обратиться к своим духовным отцам за покаянием и прощением. Не стоит стесняться, ведь слабости людские видны и понятны Отцу Небесному, а его любовь к детям своим безгранична.

Жизнь христианина заключается не только в ведении церковной жизни и чтении молитв. Для поддержания чистоты духа недостаточно посещать храм. Основное, в чем состоит христианская жизнь, это борьба с собственными грехами. Самые тяжелые грехи - плотские. Для их одоления читается правило от осквернения. Для борьбы с грехами духовными важно знать, как и когда читать это правило.

Под скверной понимается любой грех. Его действию подвергается не только тело, но и человеческая душа.

Говоря о скверне, важно понимать, что это состояние проявляется через отсутствие вкуса к жизни. Для того, чтобы человек себя скверно чувствовал, достаточно ненароком кого-то обидеть. Рабом греха становятся и те, кто попадает во власть спиртных напитков или женщин.

Скверна проявляется через человеческий эгоизм. Для людей свойственно олицетворять себя с предметами, которые им принадлежат. Покупка желанного автомобиля, который впоследствии попадает в аварию, способна породить в душе шквал греховных помыслов. Несмотря на сохранность здоровья и жизни, человек страдает. Это связано с олицетворением своей сути с вещью.

Присутствует привязанность человека к своему телу. В первую очередь он заботится об удовлетворении потребностей материального характера.

Про духовные надобности человек забывает. Тогда скверна поглощает его. Для избавления от греховного людям следует уделять внимание духовным знаниям, стремиться к просветлению. Важно пытаться постичь, кем человек является на самом деле.

Несмотря на поглощение грехами человеческого естества, от скверны можно избавиться. Для исцеления применяются очистительное святое причастие и таинство исповеди.

Следует помнить, любая мера возымеет действие только в случае истинной веры. Недостаточно желания избавиться от греха, важно всем сердцем верить в Божественное начало. Это поможет не только покаяться в грехах, но и найти путь истинный.

Обратите внимание! Недостаточно знать церковные обряды и исполнять их. Точное повторение священных действий не позволит духовно очиститься. Просветление человеческой души происходит посредством изменения поведения в лучшую сторону.

Осквернение во сне

Что такое и как проявляется осквернение во сне. Согласно канону православной церкви, это, в первую очередь, мужской грех. Греховность проявляется в интимной близости с женщиной без заключения брачного союза. В таком случае подразумевается семяизвержение (или истечение) во время сна.

Для духовного очищения после истечения в период сна применяется молитва от ночного осквернения. Целебным свойством подобного рода обладает правило от осквернения Василия Великого. Также духовник может прочитать молитвы других святых старцев. Молитва от ночного осквернения должна произноситься с учетом определенных правил и наставлений.

Следует отметить, что данное понятие появилось в среде монахов. Связано это с тем, что они дают непреложный обет избегать интимной близости с женщинами. Важно помнить, что грехом считаются не только соитие, но даже помыслы о нем. Подобные греховные мечтания порождают искушение небывалой силы. Именно этот факт лежит в основе запрета на посещение женщинами территории мужских монастырей. Актуально это и для женских обителей.

Среди дозволенного была возможность посещения монастырей родными. Также разрешалось присутствовать на воскресной службе. О женщине в качестве прислуги в доме, куда приходил епископ, не могло быть и речи. В случае проведения Литургии для сестер священник должен был провести ночь за стенами монастыря.

Обратите внимание! В случае ночного осквернения мужчине следует сказать об этом духовнику. Это является обязательным особенно накануне Причастия. Священнослужитель примет решение о возможности проведения таинства.

Правило

Спасение от скверны человек может найти в молитве. Следует рассмотреть правило от осквернения, что это и когда следует читать.

Основные причины:

  • зависть бесовской силы;
  • слабость и телесные болезни;
  • помыслы о плотских утехах;
  • семяизвержение естественного или неестественного характера во время сна: под неестественным истечением подразумевается рукоблудие, священно писание расценивает такое действие как нижайшее падение души;
  • высокоумие и гордыня;
  • злоупотребление алкогольными напитками: через пристрастие к спиртосодержащим жидкостям человек добровольно отдает свою волю абсолютно бесконтрольным страстям;
  • чревоугодие: имеется в виду не только осознанное поедание немеренного количества пищи, несдержанность в пищевых привычках провоцирует буйство человеческой плоти.

Как можно очиститься от скверны, для этого необходимо читать правило от осквернения. Под ним понимается конкретная череда молитвенных текстов. Составляется целебная последовательность, которая включает просьбы о восстановлении прежнего душевного равновесия и достоинства. Также правило дополняется святыми псалмами. Через тексты человек выражает искренне сожаление о своей греховной сущности. Он признает поврежденность своей натуры и просит у Бога прощения.

Все люди – грешники. В истории человечества нет примеров, чтобы кто-то не нарушал божественных заповедей. Даже святые проходили через испытания скорбями и болезнями, чтобы получить божественную чистоту.

Важно помнить о целебном действии правила, особенно после неприятного события. После осознания помыслов и действий человеку нужно обратиться к Богу. Именно в нем следует искать любовь и утешение.

Когда читать молитвы от скверны. Согласно наставлениям священников, чтение молитвословий должно следовать после утреннего молитвенного правила. Ближайшая исповедь у священника должна также сопровождаться покаянием в содеянных грехах. Во время таинства также рекомендуется читать правило от осквернения.

Тексты молитв разрешается слушать. При этом требуется максимальное сосредоточение ума, при этом необходимо внимательно следить глазами по тексту по ходу чтения.

Молитвы можно найти в интернет-пространстве с возможностью скачивания. Помните, недостаточно скачать молитвенный текст. Необходимо постичь его разумом и душой.

Священный текст написан для преодоления греховного падения. Считается, что человеческие тела являются носителями древнего греха.

Он возникает как результат падения прародителей, поэтому человек моментально подвергается зависимостям от всего приятного, удобного. Для борьбы с греховным началом требуется очищение. Преодолеть помыслы возможно путем беседы с духовным наставником или священником.

Нередко верующие задаются вопросом, зачем нужно правило, ведь каждый день каждый желающий может обратиться в молитве к Богу. Праотец услышит слова обращающегося. Однако не все люди обладают умением ясно выражать свои мысли и чувства. Для того, чтобы обычные люди могли быть услышанными Богом, существуют специально созданные тексты, которые дают возможность получить желаемое успокоение.

Верное обращение к Богу и Святому духу освящает человека. Прочтение молитв дарует страждущему божественное принятие.

Для женщин

В церковном понимании отсутствует специально предусмотренное правило от осквернения для представительниц прекрасного пола. Для женщин не чуждо ничто человеческое. Грехи присущи как мужчинам, так и женщинам.

У женщин греховными являются ночное метание и прочие скверны, происходящие наяву или во сне. Отличительная особенность такой скверны – завершение подобным образом, что и близость с мужчиной.

Церковью разрешается лишь один вариант удовлетворения плотских желаний для женщин. Это может быть соитие с законным мужем желательно в церковном браке. Если женщина одинока, не состоит в законном браке, тогда ей нужно бороться со страстями. Для верующих женщин предусмотрено прочтение специальных молитв и прохождение исповеди.

Для мужчин

Осквернение мужчин связано с непроизвольным и особенно произвольным семяизвержением. Исключением является дневное или ночное истечение ввиду болезни или супружеских отношений.

Составленный текст правила содержит в обязательном порядке пометку о случаях его прочтения. Также указывается, какая именно часть читается мужчинами. Чтение священного текста происходит с благословения духовника.

Основополагающим текстом для преодоления скверны является правило от осквернения Василия Великого. Молитвенный текст содержит прошения об избавлении от грехов для церковнослужителей и мирян, прихожан храма.

Следует отметить, что Василий Великий известен как архиепископ Кесарийский. При жизни он был известен избавлением грешников от мыслимых и немыслимых грехов.

Полезное видео

Подведем итоги

По своей природе человек грешен. Прочтение правила должно сопровождаться обращением к духовнику с просьбой о покаянии, прощении и отпущении грехов. Верное применение правила возможно с разрешения духовного наставника или священнослужителя.

Вконтакте

Жизнь каждого христианина состоит не только из благочестивых и приятных действий: молитва, паломнические путешествия, чтения о чудесах и проч. Но к сожалению, на пути каждого верующего стоят серьезные трудности, ведь внутренняя духовная жизнь сопряжена не только со взлетами, но и падениями.

Вконтакте

Одноклассники

Обращаясь к Богу христианин освящается, то есть делается более святым, ведь и обращается он к Духу Святому. А, как известно, Дух Святой – третья ипостась Божия. Когда человек свой дух , свои как бы внутренние настройки, сверяет с Духом Божиим, становится хотя бы чуть-чуть похожим на своего Отца Небесного, а Он, как известно, есть Любовь и высшее Благо. Проще говоря, с Ним – хорошо, когда Он рядом, человеку просто хорошо. Верующий совершает меньше таких поступков, которые бы опечалили их, вносили дисгармонию в их уже более-менее налаженную внутреннюю гармонию.

Святые потому являются святыми, что их внутренний мир через усилия и противоборство соблазнам стал похож на Ангельский. Про таких людей в Православии говорят «земные ангелы и небесные человеки». Кстати, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, автор правила от осквернения.

Человек начинает чувствовать себя хорошо, когда его внутренний мир как бы намагничивается на Бога и начинает получать для себя высшее благо для души человека – постоянное присутствие Божие через Его Дух.

Но вот человек согрешил. Вдруг принял решение совершить нечто такое, что идет в полный разрез с Богом и Его устройством. Гармония рушится, внутренний мир человека размагничивается , и согрешивший начинает страдать. Потому что он допустил дисгармонию не просто в свой мир,а в отношения с Небесным Отцом. Перестал быть тем металлом, который мог притягивать к себе магнит, потерял свои свойства, поставил себя своим поступком в один ряд не с Ангелами, а с животными, допустил в себя скверну. И теперь нуждается в очищении, чтобы восстановить взаимодействие с Богом. Ведь Его Дух не взаимодействует с какой-либо духовной скверной. То есть не вступает в общение, не становится хотя бы какой-то степени общим.

Но, как известно, всем христианам, нет ничего не поправимого. Конечно, изваляться в чем-то скверном – удовольствие не из приятных. Однако если это всё-таки произошло и скверна коснулась души человека, то поправить положение можно через определенные правила, установленные святыми отцами. Называется это правило от осквернения. Автор его – Василий Великий, один из главных учителей Церкви. Проповеди его приходили слушать из самых дальних уголков мира.

Что такое правило от осквернения

Правилом от осквернения называют определенную последовательность молитв . Она составлена из псалмов и просьб о восстановлении в прежнем достоинстве. Правило помогает выразить сожаление о своей греховной природе, признание своей поврежденной натуры.

Правило от осквернения, читаемое мужчинами

К правилу от осквернения мужчины прибегают в том случае, если во сне или ночью произошло непроизвольное семяизвержение. И уж тем более, если оно было произвольным. Истечение во сне или наяву, произошедшее по причине супружеских отношений или по болезни, не является осквернением.

Перед самим текстом правила обычно публикуют пометку, что читать нужно мужчинам, в каких случаях. Также указывается, что читается оно по благословению духовного наставника.

Правило от осквернения, читаемое женщинами

Для женщин нет специального правила от осквернения. Женщины тоже могут иметь ночные мечтания и разных скверн о сне и наяву, заканчивающиеся таким же образом, как и акт с мужчиной. Да, людям далеко не чужды плотские желания , однако их следует удовлетворять с мужем, в законном, в идеале церковном браке. В случае если женщина одна, не в браке, то она должна сражаться со своими страстями, молиться и, если соблазн был, то обязательно каяться, в том числе и во время исповеди. Если все делать постоянно правильно, то вскоре желания уменьшатся и с ними будет намного проще справляться.

Что может спровоцировать ситуацию, при которой понадобится правило от осквернения

Главными провокаторами могут выступать:

Из истории человеческого тела и его греховности

Не всегда человек оскверняет по своему личному выбору:

  • это может быть какая-либо случайность,
  • болезнь,
  • совершенно естественное закономерное процессы, над которыми человек не властен.

К примеру, представители мужского пола не всегда могут проконтролировать извержение семени в ночное время суток. Однако осквернение происходит, пусть оно не духовное, а только телесное, но тем не менее.

Стыдно за это быть не должно. Однако стыд тем не менее зачастую касается человеческой души. И это закономерно. Дело в том, что наши современные тела в очень многих аспектах идентичны телам животных.

Но так было не всегда, хотя многие люди об этом не знают просто лишь потому, что редко или невнимательно читали страницы Священного Писания (Библии). До своего грехопадения человек имел тело совершенно иного свойства. Оно не было таким плотным, было способно проходить сквозь материальные предметы, исчезать в одном месте и мгновенно материализовываться в другом. Да, звучит фантастически. Однако это так .

Обратимся к страницам Священного Писания. Когда Адам и Ева согрешили, состоялся разговор с Богом, в котором Тот дал им возможность раскаяться, признать свои ошибки и взять за них свою ответственность. Но Адам и Ева, которые ослушались своего Создателя и вкусили запретных на тот момент плодов одного из деревьев райского сада, раскаиваться отказались. Они только перекидывали вину за случившееся то друг на друга, то на самого Бога. Адам сказал своему создателю, что эти плоды, которые Он ел, дала ему Ева. А после добавил, что эту женщину дал ему Он, Бог.

То есть получается, что это вообще Бог во всём будто бы виноват . Сам Адам в собственной интерпретации оказался всего лишь жертвой. Именно поэтому Адам и Ева были изгнаны из Райского сада. Однако прежде чем поселить их окончательно на Земле, по написанному в древних библейских текстах Бог «одел их в кожаные ризы». Это один из важных фрагментов во всей книге об истории человечества.

В эпоху атеизма, когда переиначивалось буквально все, связанные с Богом, священными книгами, духовной жизнью, люди, которые преподавали в учебных заведениях соответствующие учебные предметы, особенно смеялись над этим местом в Библии. Интерпретировали они его так: будто Он поймал нескольких из своих созданий – животных – убил их, снял шкуру и надел ее на первых людей.

Сейчас это, конечно, смешно. И смех этот сквозь слезы. Совершенный Создатель, который создал все вокруг для любви и мира, внезапно оказывается чуть ли не первым убийцей, чтобы зачем-то одеть первых людей в шкуры других созданий.

Конечно, всё было совершенно не так . Под кожаными ризами подразумевается уплотнение духовных тел первых людей до состояния, которое характерно для тел животных. Человек через эти новые, несравнимо худшие тела, которые болели, которые можно повредить, уничтожить, которые особенно чувствительны как к морозу, так и к жаре и прочее, получили еще вместо бесконечности, вечности и бессмертия обратные свойства:

  • страстность (предрасположенность к зависимости),
  • временность,
  • смерть.

Именно поэтому, именно из-за свойств наших несовершенных тел, которые мы сейчас носим как тяжкое бремя, указывающих нам на то, что без Бога и его благодати, на которой Он все и построил, возможна только такая жизнь. Тело – сосуд греха , это изначально искалеченный (нами же самими) инструмент. Поэтому мы и грешим так часто, а иногда и непроизвольно. Поэтому, с одной стороны, осквернение – это, в общем-то, со времен грехопадение человека обычное явление. С другой стороны, это тем не менее не норма для нас, людей, призванных в жизни с Богом Царствии его.

Плоть без греха и без изъяна

Впрочем, на протяжении уже 2000 лет всё недалеко так печально. Бог Спаситель уже пришел, пострадал за нас, и уже в перспективе изменил нашу природу, сделав ее такой же, какой она была до первого греха. Да, сейчас мы продолжаем быть такими же. Однако Господь Иисус уже победил смерть Своим великим Воскресением, уже преобразовал наши тела в Своем славном теле. Через Крещение в Него, через к Его телу и крови, которое каждую неделю происходит в храме, мы прикасаемся к таинству освещения, готовим свою душу, свою плоть к славному преобразованию в день Всеобщего воскресения.

Когда Господь воскрес, Он явился перед учениками , которые сидели, крепко закрывшись в одном из домов. Они боялись того, что иудеи их найдут и убьют. Но вдруг Христос явился между ними прямо в комнате. Он миновал замки, двери и стены. Тем самым Он вольно или невольно, специально не специально, но продемонстрировал возможности нового, а, точнее, преображенного до состояния первой благодати человеческого тела.

Когда ученики после Его распятия путешествовали из одного города в другой и находились в разных местах и в разных городах, Иисус одновременно сопровождал одних, беседовал с другими и был с третьими. И все это будучи в человеческом, подобно нашему, но преображенном теле. Такими же свойствами обладали тела Адама и Евы. Всё это указывает на то , что когда Господь воскресит и преобразует наши тела в день всеобщего Воскресения, наступление которого исповедует каждый христианин в Символе Веры, мы получим те же свойства плоти.

Возможно ли не оскверняться

А пока, в то время, когда наши тела в результате падения наших прародителей и подтверждения нашими личными грехами ещё являются носителем греха, тления и имеют свойства мгновенно впадать в зависимость от всего удобного и приятного, мы нуждаемся в очищении. Для этого и написано правило от осквернения . Найти его нетрудно: нужно поискать в Интернете и скачать.

Обезопасить себя от осквернения можно. Для начала это нужно обсудить с духовником или священником. Нежелательно прибегать к этому самовольно.

Потребуется:

  • частая или постоянная молитва,
  • частая исповедь,
  • регулярное Причастие.

Зачем нужно правило, если я и так могу поговорить с Богом

Обычно возникает вопрос: зачем вообще нужно какое-то правило? Неужели Бога нельзя просто попросить о чём-то, просто своими словами выразить свое сожаление, зачем вообще это всё нужно, зачем каким-то другим людям приходило в голову вмешиваться в личные отношения между Богом и конкретным человеком?

Дело в том, что церковь Христова охватывает в себе буквально всё человечество, каждую личность. Людей, пришедших к Христу, очень и очень много. И не каждый из них способен выразить свои чувства так, чтобы:

  • с одной стороны, очиститься от скверны,
  • с другой,не уйти во время свои молитвы в какие-нибудь внутренние дебри.

К примеру, можно сказать Богу, что «Я сожалею». Но тут вдруг в голову приходит мысль: «но я же не так уж и виноват, ведь я же носитель греха, это нормально, это закономерно…». После чего получится, что человек вовсе и не раскаивается, и что вообще он забыл, с чего начал. И разве это будет разговор с Богом? Нет. Более того, такая молитва будет скорей во вред чем в пользу.

Правило от осквернения , которое можно и читать, и слушать в записи, написано одним из самых великих христиан, содержит в себе и покаянное чувство с одной стороны, с другой удерживает человека от лишних блужданий, философских размышлений, в которые очень легко можно попасть человеку, который не привык к молитве. Правило – это дно корабля вашей молитвы, которое не даст ему утонуть.

Затем молитва святого Василия Великого

Снова был повержен я, несчастный, умом и злым обычаем служа греху. Снова князь тьмы и страстных наслаждений породитель пленником сделал меня, и как покорного раба, принуждает меня служить его воле и вожделениям плоти. И что мне делать, Господи мой, и Искупитель, и Заступник уповающим на Тебя, если вновь к Тебе не возвратиться, и восстенать, и испросить милости о соделанном мною? Но боюсь и трепещу, чтобы всегда исповедаясь, и обещая отступить от зла, однако каждый час согрешая и не исполняя обета моего Тебе Богу моему, долготерпение Твое не воздвигнуть к негодованию. И кто стерпит гнев Твой, Господи! Но зная великое сострадание Твое и пучину человеколюбия Твоего, снова вверяю себя милости Твоей и взываю Тебе: В чем я согрешил, прости! Помилуй меня падшего, дай мне руку помощи, в тине наслаждений погрязшему. Не оставь, Господи, создание Твое растлиться беззакониями моими и грехами моими; но обычным Твоим милосердием и благостию побуждаем, избавь от грязи и скверны телесной и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою злосчастную. Вот, Господи, как Ты видишь, нет в ней чистого места, но вся она в проказе, и все тело покрыла язва. Итак, Сам, Человеколюбец, врач душ и тел и милости источник, очисти ее слез моих течением, изливая их из глаз моих обильно; излей на меня человеколюбие Твое, и подай мне исцеление и очищение, и исцели рану мою, и не отврати лица Твоего от меня, дабы как хворост не поглотил меня огонь отчаяния. Но как сказал Ты, неложный Боже, что великая радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся, так поступи и со мною грешным, и не затвори ушей благосердия Твоего к молитве покаяния моего, но отверзи их, и как фимиам направь ее пред лицо Твое. Ведь известны Тебе, Создателю, немощь естества, и легкость преткновения в юности, и тяжесть тела; и Ты не взираешь на грехи, и принимаешь покаяние призывающих Тебя во истине. Ибо благословенно и прославлено многочтимое и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О