Сад и огород осенью. Что нужно сделать в саду, огороде осенью? Сообщение на тему чем заняты люди осенью

by Записки Дикой Хозяйки

Осенние работы в саду требуют не меньшего внимания и сил, чем в другие сезоны. Особенно это важно, потому что время летит быстро, холода наступают неотвратимо, а нужно еще столько всего успеть!

Сейчас ваш сад, огород не такой яркий и нарядный, как летом. Но именно сейчас вы должны позаботиться о будущем вашего сада, чтобы весной, пригревшись на солнышке, вас встретили первые весенние цветы – первоцветы.

Сбор урожая не закончен до сих пор, но вот до какой поры недозревшим плодам можно оставаться на ветках и грядках, придется решать, исходя из погодных условий.

По осени многие кустарники и деревья требуют ухода, поэтому, после того, как листопадные деревья и кустарники сбросили практически все свои листья, можно заняться их пересадками. Если вы не сделали этого раньше, проведите обрезку плодовых кустарников и срежьте отцветшие соцветия роз. В конце сентября - начале октября - время последней стрижки живых изгородей.

Займитесь многолетниками: у поздноцветущих удалите отцветшие головки, чтобы продлить цветение, а по его окончанию разделите и пересадите разросшиеся растения, ведь большинство из них выигрывают от пересадок или делений каждые 2-3 года. Корневища георгинов и канн следует выкапывать после первых заморозков.

Чтобы в следующем году ваш сад расцвел раньше, проведите посев некоторых однолетников (календулы, маков, васильков, космеи и душистого горошка) прямо в грунт.

Если вы занимаетесь посадкой нарциссов, то специалисты рекомендуют делать это в начале осени, а вот тюльпаны и гиацинты - недели за три до заморозков. Не забудьте посадить чеснок.

Подзимние посадки всегда вызывают споры: явные плюсы такого сева - экономия времени весной, возможность получения более ранних и более обильных урожаев, раннее цветение однолетников. Ну а минусы – это то, что нельзя исключить прорастание и гибель семян и всходов от мороза, велик шанс получения неравномерных всходов и т.д.

Под зиму можно посадить такие однолетники, как: виола, лаватера, василек, календула, иберис, годеция и кларкия, эшшольция, мак и космея, флокс Друммонда, однолетние хризантемы и дельфиниум, резеда, кохия, декоративная лебеда. А также травянистые многолетники: декоративные луки, аквилегию, примулы, дельфиниум, купальницу, морозник, люпин, лихнис, синеголовник, тысячелистник.

Из кустарников и деревьев осенью можно посадить семенами боярышник, барбарис, клематис и другие растения (требующие стратификации).

Из овощей под зиму сеют морковь («Нантская 4» или «Холодостойкая 19»), лук-чернушку, петрушку обыкновенную листовую, салаты листовой, кочанный и кресс-салат, шпинат, пастернак, физалис, щавель, свеклу («Подзимняя», «А-474»), укроп.

Проведение осеннего сева пройдет относительно безболезненно лишь в том случае, если почва на вашем участке довольно легкая и окультуренная – значит, она не заплывет от осенних дождей или от весенних паводков.

Земля под посадки должна быть заправлена удобрениями. Ее нужно тщательно перекопать, смешать с торфом, перегноем и золой, разрыхлить, разбить на бороздки и подготовить сухой перегной или торф для засыпания бороздок.

Но самое главное - правильно определить время посадок. Ваш друг и советчик номер один по этому вопросу - долговременный прогноз погоды. Самое главное - после посева не должно наступить длительное потепление, иначе семена могут прорасти или погибнуть от заморозков.

Оптимальный вариант - конец октября или начало ноября, когда дневная температура воздуха снижается до +2-3 градусов, а ночью бывают заморозки.

Место для подзимней грядки выбирается такое, чтобы осенью и весной не застаивалась вода, а зимой не сдувался снег. В день посева на грядке делаются бороздки глубиной 3 см. Если в день посева их занесет снегом, сметите его. Семян возьмите больше, чем берете обычно - процентов на 20-25. Сейте, как обычно, сверху засыпьте подготовленной торфо-перегнойной смесью, сверху укройте грядку лапником.

Осень - время для черенкования теплолюбивых многолетников и для переноса их в дом (речь идет о фуксии, пеларгонии и т.п.).

Займитесь в осеннее время и оздоравливанием почвы. На самых бедных участках можно посеять рожь - это поможет держать почву свободной от сорняков и насытит ее микроэлементами. Если вы сажали сидераты, перекопайте почву вместе с ними, можно прикрыть перекопанный участок пленкой или замульчировать торфом (кстати, эти меры будут способствовать более раннему прогреванию почвы весной). Осенняя обработка позволяет почве к весне лучше усвоить калий, фосфор и другие важные микроэлементы.

Вам предстоит большая уборка вашего садового участка - так всегда случается по осени. Обрежьте под корень увядшую зелень многолетников, наведите порядок в цветниках, бордюрах, на альпийской горке. Удаляйте с участка подгнившие и больные плоды и отплодоносившие однолетние огородные культуры (корни бобовых - гороха, фасоли, бобов - можете оставить в почве, они обогатят ее накопленными за сезон полезными веществами, верхнюю же часть растений срежьте.

Опавшие листья сгребайте регулярно и тщательно - получите отличный листовой перегной. Но помните, что больные, а также пораженные вредителями растения быть вывезены с участка или сожжены.

Когда парник освободится от посадок, обязательно обработайте его стены и окна дезинфицирующим составом, чтобы убить грибки и прочие возбудители болезней.

Займитесь газоном. Обязательно убирайте с него прелые листья - иначе газон может «полысеть» или на нем образуются желтые пятна. Осень - время чистки, аэрации газона, его «подштопывания», внесения удобрений и выравнивания поверхности.

Очень важное осеннее мероприятие - мульчирование посадок качественным грунтом или садовым компостом. За лето корни растений по разным причинам могли оголиться, а это опасно, ведь впереди холода. Мульчирование не только питает растение, но и предохраняет корни от ветра и холода, способствует сохранению в почве тепла и влаги. Мульчирование нужно провести до наступления морозов, когда почва прогрета после лета и насыщена влагой. Растения, которые болезненно воспринимают причуды нашей зимы, следует дополнительно замульчировать (поверх «основной» мульчи) корой, стружками, сухими листьями. Правда, сделать это можно чуть позже.

И еще. Не забудьте приготовить кормушки для птиц. Кормить их зимой не просто приятно, но и полезно - наступит новый сезон, и они отблагодарят вас сторицей, накинувшись на садовых вредителей.

Описан любопытный эксперимент: «На вопрос “Насколько вы счастливы?” респонденты обычно дают более позитивные ответы, если на дворе идеальная погода, чем если она мерзкая. Но те же люди отрицают, что погода влияет на их ответ».

Выходит, мы даже не осознаем, как сильно дождь, ветер и тучи могут испортить наше настроение. А ведь именно это, скорее всего, и есть причина осенней депрессии. Но справиться с плохим эмоциональным состоянием по силам каждому. Подумаем, чем стоит заняться осенью, чтобы вернуть себе бодрость духа.

Когда на улице льет дождь

1. Арт-терапия. Начните ходить на курсы рисования для взрослых. А если совсем не хочется высовывать нос на улицу, займитесь творчеством дома. Можно выплеснуть негативные эмоции на бумагу или просто помечтать о лете и изобразить теплый солнечный день. В помощь - самоучитель «Как понять акварель» .

Иллюстрация из книги «Как понять акварель»

2. Устройте литературный вечер с домочадцами или друзьями. Вот несколько идей.

Возьмите строчку из любой книги, а затем предложите собравшимся придумать собственную историю на заданную тему.

Пусть каждый сочинит стихотворение про то, что найдет у себя в карманах.

Вспомните какую-нибудь известную сказку. Задача участников игры - написать свою версию истории. Можно перенести героев в другое время или поселить их на Марсе, иначе расставить акценты, раскрыть характеры персонажей с неожиданной стороны. Будет весело!

Выучите по несколько стихов про осень и прочитайте их друг другу.

Больше вариантов - в творческих блокнотах «642 идеи, о чем написать» и «Книга гениальных идей» .

3. Приготовьте ароматные кексы в кружках. (Можно ). Во-первых, делать что-то по нестандартным рецептам всегда интересно. А во-вторых, вы порадуете себя и близких очень вкусным лакомством.


Иллюстрация из книги «Кексы в кружке»

4. Согрейтесь глинтвейном. Ниже - рецепт из книги «Швейцарская кухня» .

Ингредиенты:

  • Вино красное сухое или полусухое - 330 мл
  • Вино белое сухое или полусухое - 150 мл
  • Клюквенный морс или нектар (с содержанием клюквенного сока 20–35%) - 250 мл
  • Коньяк - 70 мл
  • Апельсин - 1 шт.
  • Корица - 1 палочка
  • Гвоздика - 5 бутонов
  • Лавровый лист - 2 шт.
  • Сахар - 55 г

Способ приготовления:

В кастрюле смешайте клюквенный морс, коньяк, красное и белое вино. Добавьте сахар, гвоздику, корицу и разрезанный на дольки апельсин, не снимая с него кожуру. Накройте крышкой и оставьте томиться на медленном огне около 4 часов. Не доводите глинтвейн до кипения! Он сразу же теряет большинство своих вкусовых качеств. Спустя указанное время снимите кастрюлю с огня, положите в напиток лавровый лист и настаивайте под крышкой еще полчаса - за это время лавровый лист придаст глинтвейну очень приятную и деликатную пряную нотку. Подавайте горячим.

Иллюстрация из книги «Швейцарская кухня»

5. Займитесь саморазвитием.

Выполняйте упражнения для тренировки интеллекта, такие как в книгах «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета» и «Память не изменяет». Несколько увлекательных головоломок опубликовано .

Попробуйте освоить любой музыкальный инструмент.

Начните учить какой-нибудь язык. Чтобы было интереснее, слушайте иностранные песни или смотрите любимые фильмы с субтитрами. Эти и другие советы из книги полиглота Сусанны Зарайской подскажут, как превратить занятия в веселую игру.

Тренируйте творческие способности. Как стать более креативным, вы узнаете из книги «Рисовый штурм». Шесть идей из нее - в .

Почитайте интересную научно-популярную литературу. Уютно устройтесь в кресле с книгами «Интерстеллар» , «Квантовая вселенная» , «Красота в квадрате» или «Теория игр» . Они помогут расширить кругозор, потрясут ваше воображение и увлекут сильнее, чем любой детектив.

6. Спланируйте поездку. Это в России осенью прохладно, а в Таиланде, например, очень даже тепло. Если у вас впереди отпуск, то его можно провести в другой стране. Определиться с направлением поможет книга «Путевые заметки» .


Иллюстрация из книги «Путевые заметки»

7. Попробуйте медитировать. По мнению ученых, медитация помогает значительно снизить уровень стресса. Несколько техник - .

8. Занимайтесь с детьми. Если у вас есть маленький ребенок, расскажите ему, чем осень отличается от остальных времен года. Помогут в этом веселые игровые задания из развивающей тетради «Привет, осень!». Три упражнения из нее - .

9. Начните делать ремонт , который давно откладывали. Или просто устройте небольшую перестановку, чтобы в квартире стало уютнее. Для этого вам пригодятся рекомендации из книги «Дом, милый дом» (12 маленьких дизайнерских хитростей можно ).


Иллюстрация из книги «Дом, милый дом»

10. Просто притормозите. Осень располагает к философским размышлениям, так что самое время подумать о собственной жизни. От чего вам хотелось бы избавиться, а чему стоит посвящать больше времени? В чем заключается ваше предназначение? Слушаете ли вы свое сердце? Чтобы ответить на эти вопросы, выполните из книги «Между надо и хочу».

Если дождя нет

11. Идите на улицу с фотоаппаратом. Осень невероятно красива, и у вас есть шанс сделать потрясающие снимки. вы найдете небольшой мастер-класс из книги «Фотографируй каждый день».

12. Развесьте кормушки для птиц.


Иллюстрация из книги «Ближе к природе»

13. Собирайте с детьми осенние листья и поздние цветы для гербария. Засушенные образцы можно приклеить на страницы красочного альбома «Волшебные цветы. Мой гербарий» . А из остатков смастерите поделки.

14. Играйте! Отличный вариант для тех, у кого есть дети, - игры-находилки . Например, можно предложить ребенку найти за день все эти предметы: часы, елка, купол, скворечник, фонтан, круглое окно, карта, самокат, аквариум, подъемный кран, сердечко, оранжевый зонт, черная собака, памятник Пушкину, старый замочек, пешеходный переход, скульптура животного, рыжий кот. Такой квест сделает незабываемым даже пасмурный осенний день.


Иллюстрация из книги «Находилки»

15. Сходите в лес. Бывает и так, что даже осенью выпадают совсем теплые деньки. Не теряйте времени: собирайте провизию - и на пикник. Заодно можно продолжить с ребенком игру в находилки.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

Готовые ответы решебника по предмету "Окружающий мир" за 2 класс помогут родителям сориентироваться и помочь ребенку в подготовке домашнего задания. Приводим решебник к 1 части рабочей тетради по программе Перспектива. Все ответы на задания написаны учеником 2 класса Максимом Егоровым с помощью родителей, проверены и одобрены учителем начальных классов. Задания, которые могут вызвать затруднения, мы вам объясним. В качестве ответов мы приводим и расширенную информацию по соответствующим темам, которую можно прочитать в статьях нашей энциклопедии и использовать, если учитель задаст на дом подготовить доклад или презентацию.

ГДЗ к 1 части рабочей тетради окружающий мир 2 класс

Фотографии для рассказа:





По ссылке вы можете выбрать и другие приметы: все приметы живой и неживой природы о погоде >>

Фотографии для фоторассказа:


Страница 36. Осень.

Осенние месяцы.

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора - очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится "прямо над головой", лучи его падают "отвесно", это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

С. 40-41. Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

Традиционные костюмы нанайских охотников Приамурья - это сочетание в узорах коричневого, красного, розового и голубого цветов. Посуда золотистая, расписная.

Оленеводы Камчатки одеваются в одежду и обувь из оленьих шкур, как правило, всех оттенков коричневого или серого, со светлым мехом.

С.42-43. Звездное небо осенью.

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.

Ответ см. рисунок.

2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.

Сказочная история: Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево - улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица.

Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.

Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.

3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды. Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:

Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.

Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.

4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).

Рассказ: Волопас или Пастух - это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер.

Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:

Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.

Сказка: Жили были в одном городе люди. Они были добрые и честные, всего добивались своим трудом. Среди них был пастух, который пас скот, возничий, ребятишки - близнецы, водолей, который носил из колодца воду, красавицы дева и Кассиопея и многие другие. Были у них и домашние животные: телец, овен, конь, гончие псы. А когда начинал играть на флейте мальчик Персей, все животные из близлежащего леса приходили его послушать: и хитрая лисичка, и рысь, и лев, и медведица с медвежонком. Подплывали к берегу рыбы, кит и дельфин. Даже сказочный единорог и дракон вслушивались в нежную мелодию. Но вот однажды осенью началось близ городка извержение вулкана. Он жег леса и поля, ронял дома и уже готов был сжечь город и всех его обитателей. Но огромный дракон сказал людям: вы никогда не сделали никому зла, вы все очень хорошие и я вас спасу. Он собрал на свою спину всех, кто уместился, и унес на небо. Так и светят с неба по сей день и созвездие Персея, и дракона, нашлось на ночном осеннем небе местечко для всех.

Страница 44-45. Трава у нашего дома.

1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко.

3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их.

Ответ: клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.

4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги "Зелёные страницы" или других источников (по своему усмотрению).

Мята.
Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная.

Подорожник.
Подорожник растет вдоль дорог, оттуда и получил он свое название. У него широкие листья и длинный стебелек, на котором цветут мелкие цветочки и поспевают семена. Это растение лекарственное. Если порезался - приложи подорожник, и ранка заживет быстрее.

Фотографии для вклейки:

С. 46-47. Старинная женская работа.

1. Найди среди этих растений лён.

Ответ: второй слева.

3. Вы в музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки. 1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестом. 6. Льномялка.

Ответ на рисунке.

Очень полезным будет показать ребенку обучающее видео по обработке льна >> Так ученик наглядно увидит весь процесс и лучше запомнит назначение предметов для обработки льна.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины - желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

Поможет с заданиями из этой темы рассказ о деревьях и кустарниках осенью с фотографиями >>

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез - в октябре; у лип - в сентябре; у кленов - в сентябре; у тополя - в ноябре; у осины - в сентябре; у калины - в октябре.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника.

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

С. 52-53. Грибы

2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.

Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка.

4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя От земли до неба (Плешаков) >> .

Съедобные грибы: маслёнок, подберёзовик, груздь, рыжик, сыроежка.

Несъедобные грибы: мухомор, галерина, свинушка.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца - личинка - стрекоза. Яйца - гусеница - куколка - бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые.

4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги "Зелёные страницы! или "Великан на поляне" (по своему выбору).

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги "Зелёные страницы".

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка - лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушка
жаба
ящерица
змея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ: 1. Белка. 2. Мышь.

4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной - дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди - белка, сойка, мышь. Рябина - дрозд.

С. 62-63. Осенний труд.

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.

В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают

В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Фото для вклейки:

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Ответ: любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

Стр. 64-65. Будь здоров.

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек - резиночка, классики.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.

Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.

3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название...

ИГРА "Высокий дуб"

В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.

Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: "Люба!". Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.

Играют до тех пор, пока не надоест.

Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида - Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Или рассказ берем со странички: Доклады о животных красной книги >>

Страница 70. Осенняя прогулка.

Фото для вклейки:



Осень -прекрасное время года! Золотые листья кружатся в лужах, когда за окном моросит дождик, так приятно посидеть с горячим чаем и печеньем дома.

Но осень, не время для отдыха. Приходит пора сбора овощей и прочих работ в садах и огородах.

Работы по уборке урожая в саду (огороде)

Сбор урожая начинается еще задолго до прихода осени, так как все овощи, фрукты и ягоды поспевают в разное время. Но на осень приходится много работы, так как теплые дни уже позади и растениям мало света и тепла, чтобы дальше плодоносить.

В южных регионах нашей Родины осень мягче и наступает позднее, поэтому люди там собирают по 2-3 урожая. В холодных районах с более суровым климатом культурные растения дают урожай 1 раз. Рассмотрим регион с резко-континентальным климатом, в такой области обычно в сентябре собирают следующие плоды:

  • томаты,
  • баклажаны,
  • кабачок,
  • перец,
  • картофель,
  • кукуруза,
  • стручковая фасоль,
  • поздние яблоки.

В начале октября:

  • тыква,
  • морковь,
  • свекла,
  • репа,
  • белокочанная капуста.

Прочие работы в садах и огородах

Когда все работы по урожаю выполнены полностью или частично, необходимо убрать лишние ветки и стебли с участка и подготовить землю и растения для хорошей зимовки.

К таким работам относят:

  • перекопка (вспашка) земли, для ранней посадки весной;
  • обрезка деревьев;
  • уборка опавших листьев под основание дерева, чтобы с сильные морозы не замерзло;
  • укрывание опилками и прочим материалом нежных культур, на случай суровой зимы, например виноград и розы;
  • посадка в зиму морозоустойчивых культур, например чеснок или лук, для раннего сбора весной.

Работы дома осенью

Когда урожай частично собран возникает вопрос по его хранению. Зимой так приятно кушать овощи и фрукты выращенные своими руками, без химикатов. Рассмотрим варианты, как это сделать:

  • консервирование овощей и фруктов (соленья, варенье, квашение),
  • заморозка (в специальных ларях или больших морозилках),
  • сушка фруктов (яблоки, вишня, абрикосы, виноград) и даже овощей (вяленные томаты),
  • переработка фруктов и ягод в пастилу.

Осень - чудесное время года. Но работ осенью в садах и огородах обычно не меньше, чем летом. Не зря в народе есть пословица, что осенью день - год кормит.

 
Статьи по теме:
Университет Бонч-Бруевича: факультеты, проходной балл, подготовительные курсы
телекоммуникаций - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.Готовит специалистов в области телекоммуникаций для Северо-Западного региона и для всей России.В учебн
Международная академия бизнеса и управления Закончил международный университет бизнеса и управления
129594, Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, 15а "Марьина Роща" (495) 631-66-65, +7 (495) 688-25-88www.mabiu.ru Добреньков Владимир Иванович - должность "Президент Академии". Профессор В.И. Добреньков - признанный в мировой и отечественной науке специали
Российский государственный социальный университет Профессионального образования российский государственный социальный университет
Российский государственный социальный университет – главный социальный вуз России! В РГСУ обучается 25 000 студентов по 48 направлениям подготовки бакалавриата и 32 направлениям подготовки магистратуры на 13 факультетах. При вузе ведет подготовку специа
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен