Самомнение и семь шагов к избавлению от оков эго. Эгоизм естественен: практичность и доблесть эгоизма

В книге «Внутренний огонь» («The Fire from Within») Карлос Кастанеда слышит эти слова от своего учителя-мага: «Самолюбие - главный враг человека. , вызываемое поступками и проступками других людей, ослабляет человека . Самолюбие требует от человека большую часть жизни жить в обиде на кого-то или что-то» . Это главная помеха воссоединению с , и «несовпадения» здесь случаются слишком часто.

В сущности, самомнение - это ощущение собственной исключительности, так что давайте на этом остановимся. Иметь самоуважение и ощущать свою уникальность важно и даже необходимо. Проблема, однако, возникает тогда, когда вы начинаете идентифицировать свою истинную сущность со своим телом, своими достижениями и своими материальными приобретениями. Это побуждает вас считать людей, добившихся меньших успехов, чем вы, людьми низшего сорта, и ваше чувство собственного превосходства делает вас чрезвычайно уязвимыми - вам кажется, что вас со всех сторон хотят принизить. Подобная ложная самоидентификация является источником большинства ваших проблем, как и проблем человечества в целом.

Ощущение собственной исключительности - причина завышенной . Кастанеда после многих лет общения с индейскими шаманами пишет о бесплодности самолюбия:

«Чем больше я думал об этом, чем больше обсуждал эту идею, чем больше наблюдал за собой и другими людьми, тем больше я убеждался в том, что существует нечто, делающее нас неспособными на какие-либо поступки или даже мысли, которые не имели бы в качестве точки фокуса наше собственное „я»».

Когда в фокусе внимания находится «я», трудно отделаться от иллюзии, что вы есть ваше тело, существующее совершенно отдельно от других тел. Это чувство изолированности побуждает вас соперничать, а не сотрудничать с другими людьми. В конечном счете это разводит вас с Духом и становится колоссальной помехой вашему воссоединению с силой намерения.

Чтобы обуздать чрезмерное самолюбие, вы должны прежде всего осознать, какую огромную роль оно играет в вашей жизни. - это попросту представление о том, кто вы есть, которое вы носите в себе. От эго нельзя избавиться хирургическим путем, нет такой операции под названием «эгоэктомия». И это ваше представление о себе самом постоянно лишает вас способности воссоединиться с намерением.

Семь шагов к избавлению от оков эго

Вот семь идей, которые помогут вам преодолеть болезненное самолюбие и ложные представления о своей личности. С их помощью вы перестанете идентифицировать себя с самолюбивым эго.

1. Перестаньте обижаться. Поведение других людей - еще не повод опускать руки. То, что обижает вас или оскорбляет ваше чувство собственного достоинства, только ослабляет вас. Если вы ищете повод обидеться, вы будете находить его на каждом углу. Это ваше эго убеждает вас, что мир не должен быть таким, какой он есть. Но вы можете научиться ценить жизнь такой, как она есть, и достичь гармонии с универсальным Духом Созидания. Обижаясь, обрести силу намерения нельзя. Всеми доступными вам средствами боритесь со злом, существующим в мире и порождаемым массовой эго-идентификаци-ей людей, но сохраняйте в душе покой и миролюбие. Чувство обиды порождает такую же деструктивную энергию, как и та, что оскорбила вас, и ведет к атакам, контратакам и в конечном счете к войне.

2. Откажитесь от потребности побеждать. Эго любит делить людей на победителей и побежденных. Погоня за победой - верное средство избежать контакта сознания с намерением. Почему? Потому что всегда побеждать невозможно. Обязательно найдется кто-то быстрее, удачливее, моложе, сильнее, умнее вас - и породит в вас чувство собственной беспомощности и бесполезности.

Вы не есть ваши победы. Вы можете радоваться состязанию, играть в мире, где победа - всё, но вы не должны быть там в ваших мыслях. В мире, где у всех один общий источник энергии, победителей и побежденных нет и быть не может. Можно лишь сравнивать ваши сегодняшние достижения с сегодняшними же достижениями других людей. Но сегодняшний день - лишь один из многих дней, а завтра появятся новые соперники и новые обстоятельства. И завтра вы сохраните свое бесконечное присутствие в своем теле, которое станет на день (или на десятилетие) старше. Откажитесь от потребности побеждать, признайте, что противоположностью победы является поражение. Это ваше эго боится поражений. Если ваше тело сегодня не выигрывает, это попросту не имеет значения, раз вы не идентифицируете себя исключительно со своим эго. Будьте наблюдателем, наслаждаясь состязанием, но не чувствуя потребности завоевать трофей. Стремитесь к миру, и вы придете в гармонию с энергией намерения. И что интересно, когда вы перестанете волноваться по поводу побед, их станет в вашей жизни гораздо больше.

3. Откажитесь от потребности быть всегда правым.

Эго является источником множества конфликтов и раздоров, потому что подталкивает вас обвинять других людей в неправоте. Когда вы враждебно настроены по отношению к окружающим, вы отдаляетесь от силы намерения. Дух Созидания исполнен доброты, любви и отзывчивости, и ему чужды чувства гнева, обиды или горечи. Отказ от потребности быть всегда правым означает, что вы говорите своему эго: «Я не твой раб. Я хочу быть добрым и отвергаю потребность быть всегда правым. Более того, я собираюсь дать этому человеку шанс почувствовать себя на высоте, сказав ему, что прав он, и поблагодарив его за то, что указал мне путь к истине».

Когда вы отказываетесь от потребности быть всегда правым, вы способны укрепить связь с силой намерения. Но имейте в виду, что эго - противник серьезный. Я знал людей, готовых скорее умереть, чем отказаться от своей правоты. Я знал людей, у которых рушились прекрасные семьи из-за их несогласия поступиться своими принципами. Я призываю вас отказаться от этой эгоцентричной потребности быть правым, останавливая себя в пылу спора и спрашивая себя: «Я хочу быть правым или счастливым?» Когда вы делаете выбор в пользу счастья, любви, духовности, ваша связь с намерением укрепляется. Универсальный Источник начинает сотрудничать с вами, помогая вам жить той жизнью, которая вам предназначена судьбой.

4. Откажитесь от потребности в превосходстве. Ваше истинное достоинство не в том, чтобы быть лучше других, а в том, чтобы вы стали лучше, чем были. Сосредоточьтесь на собственном развитии, росте над собой, постоянно сознавая, что на этой планете никто не может назвать себя лучше других. Мы все - создания одной и той же животворящей силы. У каждого из нас есть миссия реализовать свою исконную сущность, каждый должен осуществить свою судьбу. Все это невозможно, если вы считаете себя выше других. «Мы все равны в глазах Господа». Это сказано давно, но до сих пор сохраняет свою актуальность. Откажитесь от потребности ощущать свое превосходство, видя в каждом человеке божественное проявление. На судите о других людях по их внешности, достижениям, богатству и другим критериям эго. Когда вы проецируете свое чувство превосходства в окружающий мир, оно возвращается обратно, приводя к обидам и вражде. Эти чувства уводят вас от намерения. «Исключительность всегда познается в сравнении. Чувство собственного превосходства основывается на недостатках, наблюдаемых в других людях, и поддерживается постоянным поиском таких недостатков».

5. Откажитесь от потребности иметь больше. Мантрой эго является слово «больше». Эго ненасытно. Какими бы ни были ваши достижения и приобретения, эго твердит, что этого недостаточно. Вы находитесь в постоянном поиске и лишаете себя возможности когда-либо достичь места назначения. Однако на самом деле вы уже прибыли, и как вы намерены использовать данный момент своей жизни, выбирать вам. Ирония жизни такова, что, когда вы перестаете желать большего, все, чего вы хотите, начинает все большим потоком вливаться в вашу жизнь. Когда вы отрешаетесь от потребности в большем, вам становится легче делиться тем, что вы имеете, с другими, потому что вы понимаете, как мало вам на самом деле нужно для полного удовлетворения и достижения душевного покоя.

Универсальный Источник довольствуется собой, постоянно расширяясь, создавая новую жизнь и никогда не пытаясь эгоистично цепляться за свои творения. Он создает жизнь и отпускает ее в свободное плавание. Отказываясь от потребности своего эго иметь больше, вы действуете в унисон с Источником. Вы создаете, а потом отпускаете свои творения, никогда не требуя ничего взамен. Высоко ценя все, что появляется в вашей жизни, вы усваиваете урок, преподанный нам святым Франциском Ассизским:

«Только отдавая, мы получаем».

Позволяя изобилию свободно притекать в вашу жизнь, вы приходите в гармонию с Источником и сохраняете уверенность в том, что этот поток никогда не иссякнет.

6. Откажитесь от самоидентификации через достижения. Это может оказаться трудно, если вы привыкли оценивать себя по своим достижениям. Бог пишет всю музыку, Бог поет все песни, Бог строит все здания, Бог - источник всех ваших достижений. Я слышу громкие протест вашего эго. И тем не менее настройтесь на эту идею. Все происходит из Источника! Вы и Источник суть одно целое! Вы - не ваше тело и не достигнутые им успехи. Замечайте все и будьте признательны за способности, которыми вы наделены, и за имущество, накопленное вами. Но признавайте, что все это дело рук силы намерения, которая создала вас и материализо-ианной частью коей вы являетесь. Чем меньше вы приписываете свои заслуги себе и чем больше вы привержены семи ликам намерения, тем большего вы способны достичь. Когда же вы берете все на себя и считаете, что вы все это сделали сами, вы утрачиваете душевный покой и чувство признательности Источнику.

7. Откажитесь от своей репутации. Ваша репутация складывается не в вашем сознании, а в умах других людей. Следовательно, вы не имеете над ней никакой власти. Если вы спросите мнение 30 человек, у вас будет 30 репутаций. Воссоединение с намерением означает, что вы слушаете свое сердце и поступаете согласно своему предназначению. Если вы слишком озабочены тем, как вас воспринимают другие люди, вы отдаляетесь от источника энергии и утверждаетесь во мнении, что ваша миссия - доказывать всем, какой вы молодец, и тратить всю свою энергию на попытки завоевать лучшую репутацию среди других эго. Делайте то, что делаете, так как к этому вас призывает ваш внутренний голос - постоянно связанный с Источником и . Оставайтесь верны своему предназначению, отрешитесь от результата и отвечайте за то, что вам подвластно: за свой характер. Пусть о вашей репутации судят другие, к вам это никакого отношения не имеет.

Пять советов по практическому применению идей из этой главы

1. Следите за своим внутренним монологом. Отмечайте, насколько часто ваши мысли фокусируются на том, чего вам не хватает, на негативных жизненных обстоятельствах или на мнении окружающих о вас. Чем внимательнее вы будете прислушиваться к внутреннему монологу, тем скорее научитесь мгновенно переключаться с негативных мыслей на позитивные, с «Мне ужасно много не хватает» на «Я намерен добиваться желаемого и перестать думать о том, что мне не нравится». Этот новый внутренний монолог становится звеном, связывающим вас с силой намерения.

2. Привносите свет в моменты сомнений и уныния. Замечайте моменты в жизни, не отвечающие вашей высшей природе. Отвергайте мысли о своей неспособности идти в ногу с намерением. «Оставайтесь верны свету» - вот хороший совет. Недавно один мой друг и учитель, узнав о трудностях, которые мне пришлось пережить, написал мне: «Помните, Уэйн, что солнце светит и за облаками тоже». Будьте верны свету, который всегда есть.

3. Держитесь подальше от низкой энергии. Помните, что все, включая ваши мысли, обладает определенной энергетической частотой, которую можно измерить, чтобы решить, укрепляет она вас или ослабляет. Когда вы ловите себя на низкоэнергетических мыслях или оказываетесь в поле низкой, ослабляющей вас энергии, постарайтесь привнести в ситуацию более высокочастотные вибрации.

4. Дайте понять своему эго, что оно больше не властно над вами.

5. Старайтесь видеть в препятствиях возможности для проявления вашей несгибаемой силы намерения. Именно несгибаемой. «Я намерен оставаться на связи с моим Источником и черпать в нем силу». Это означает сохранять душевный покой, отрешаться от обстоятельств, видеть себя наблюдателем, а не жертвой и, целиком доверившись Источнику, знать, что вы получите от него всю необходимую вам помощь и поддержку.

по материалам из книги: Уэйн У.Дайер — «Сила Намерения» .

Все понятия в мире достаточно относительные, и часто бывает так, что в одной ситуации что-то, а вот в другой все с точностью наоборот. Давайте вместе разберемся с таким понятием как человеческий эгоизм, все же интересно, хорошо это или плохо?

В нашем обществе принято считать, что эгоист – это такой нехороший человек, который живет для себя. А может ли человек в здравом уме и твердой памяти по-настоящему делать хоть что-то для других? Речь не о каких-то случайных, или механических действиях, а о вполне сознательных поступках. Возможно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что в конечном итоге, все-все, что мы делаем, мы делаем для себя? Возможно, эгоизм – единственная причина нашего альтруизма? Возможно, альтруизм – просто очередная красивая функция в программе развития нашего эго? Ну, подумайте, разве это плохо – себя любить, и делать для себя что-то хорошее? Лучше себя ненавидеть? Причинять себе боль? Губить свое тело и разум? В искренней любви к себе вы помогаете как минимум одному человеку на этом свете. И что постыдного в том, что этот человек и есть Вы? Все просто. Вы – избранный! Вы – избранный в том, что касается Вашего отношения к себе, потому что Вы являетесь собой, а не кем-то другим. Полагаю, здесь, как и во всем – хорошо то, что в меру. Если Вы живете для себя в ущерб другим людям, эти «другие» могут вас наказать. Поэтому разумный человек выбирает умеренный, «разумный эгоизм». Все это – пока лишь самая поверхность «темы».

Практичность эгоизма

Все мы знаем, что взрослый человек должен уметь позаботиться о себе – это обыкновенная и даже поощряемая общественностью самостоятельность. То есть, действовать для себя – это нормально. И ведь отлично, когда человек заботится о своем здоровье, стирает себе носки, готовит завтрак. Чем же отличается самостоятельность от эгоизма?

Мы полагаем, что эгоист заботится только и только о себе. А когда, скажем, взрослый человек проявляет заботу о ребенке, мы полагаем, что на сей раз он заботится о ком-то другом. Но ведь взрослый заботится о ребенке по какой-то причине? Все практично – просто без этой заботы, ему самому станет хуже, его загрызет собственная совесть. И вот, чтобы избежать мук совести, в «программу» личного эгоизма включается функция заботы о ребенке. Таким образом, заботясь о другом человеке, эгоист продолжает заботиться о себе.

2


Все дело в том, что как раз, благодаря заботе о других, человек крепче любит самого себя. Куда легче любить и принимать себя, будучи кем-то хорошим и достойным любви в своих же глазах. Так наша совесть работает в паре с моралью общества. Заботясь о других, человек заботится о самом себе. Взаимопомощь – это утонченная разновидность эгоизма.

А иначе выходит как в анекдоте о праведниках, которые молятся, несут служение, стремятся попасть в рай и потому попадут в ад, потому что праведность их корыстна. А бывают ли иные праведники? Некоторые духовные мастера говорят, что нам следует растворить эго, чтобы прийти к духовному просветлению. Так ли кардинально обстоят дела? Возможно, подобное решение сродни гильотине как лучшему средству от перхоти?

Эго – это инструмент нашей психики. Эгоизм в чистом виде – это практичность и расчетливость. Пробуждение сознания – не убивает эго. Пробуждение позволяет нам с эго растождествиться. Но пробужденный человек не становится идиотом. Он все также практичен. Проблема – вовсе не в наличии эго. Проблемы начинаются, когда наша практичность окрашивается гордыней и тщеславием. Страдание доставляет не эгоизм, а наше неведение, наше незнание и непонимание своей истинной сути. Это неведение приводит к колеблющейся самооценке, которая то занижается до уровня ничтожества, то поднимается до заоблачных небес, чтобы снова разбиться о твердую землю.

3


В конечном итоге, эгоизм – просто уход от страданий. И чем человек грубее, тем более примитивным и прямолинейным становится этот «уход». Грубый человек бежит от страданий за кайфом, расталкивая всех на своем пути. И в этой своей грубости он действует с каким-то почти животным простодушием. Это – практичность на уровне первобытного строя.

Утонченная личность в свою очередь, чтобы добиться своих целей действует тонко, но все также эгоистично. Мудрость, в моем понимании – это дальновидность. Умудренный опытом эгоист способен предугадывать последствия собственных действий, поэтому его эгоизм облачается в разумные, благовидные поступки, а порой даже в альтруизм, жертвенность и щедрость. Мудрый человек, порой, хочет для себя сделать кому-нибудь хорошо, чтобы ему самому стало еще лучше.

Доблесть эгоизма

Зачем мне разоблачать такие прекрасные эгоистические потребности людей как взаимовыручка, жертвенность, щедрость? Может быть, стоит и дальше поощрять самообман меценатов, покровителей, спонсоров и просто «добрых» людей и прочих благодетелей? Ведь я совсем не против благотворительности, даже если этим делом управляет эгоизм и тщеславие. Но я – за честность с самим собою. Принцип реальности – одно из главных правил progressman.ru.

4


Просто все мы погрязли в неврозе болезненной ненависти к себе, которая чередуется с болезненным же самолюбием. Сколько можно ненавидеть себя? Мы подавляем собственное эго, выставляя всем напоказ красивые маски нашей, якобы «героической» личности. Нам нравится обманывать себя, и других, объясняя все наши действия благими, а порой – высокодуховными намерениями. Ведь, «эгоизм – это плохо»! – говорим мы себе и другим. Ведь надо проявлять заботу о ближних! «Хорошо быть – светлым и пушистым, добрым и хорошим!» – Нам внушали наши родители и общественность с рождения. Но что делать, если эгоизм – это выражение нашей человеческой природы?

Все, что не соответствует искусственной общественной морали, мы вынуждены в себе душить и подавлять, впихивая все самое «неблагопристойное» поглубже, в закрома нашего бессознательного. Напряжение копится годами. А потом люди удивляются, откуда у них берутся неврозы, откуда – душевная боль, раздражение, страх и прочие «радости».

Наше бедное забитое эго достойно любви, приятия и понимания. Ведь именно это мы пытаемся доказать всем, когда ожидаем одобрения и похвалы от окружающих! Возможно, почти каждому стоит учиться быть немного эгоистом. Не хитрым обманщиком и тщеславным идиотом, но искренним эгоистом, который не прячется за высокую мораль, доблесть и благородство, который честно знает, чего хочет, и потому готов действовать ради общего блага.

Просто такова наша природа. Глупо ее подавлять. Мы не способны решить «проблему», прикрывая ее красивой вывеской с надписью «доблесть». Уверяя себя и других в своих якобы высоких побуждениях, человек в своем развитии буксует на месте. Текущая ступень развития уже набила оскомину, а новая – никак не наступит. Для многих искателей на духовном пути этап «между двух стульев», когда уже не «здесь», но еще не «там», становится затянувшимся недугом, переходящим в патологическую норму.

Только честное признание и приятие того, что есть здесь и сейчас, позволяет нам измениться. Признав наличие «проблемы», мы делаем самый важный, первый шаг в сторону ее разрешения. Перемены являются спонтанным следствием нашей честности с собою. Мы при этом, словно нащупываем свою текущую ступеньку, и уже видим краешек следующей. Сделать еще один шаг в развитии при этом становится простым и естественным делом.

5


Я – эгоист. Такова моя человеческая природа. Это – мой способ смотреть на мир и познавать его. И я не думаю, что это какое-то наказание, или какая-то «беда». Это – этап моего развития. Просто где-то на глубинном уровне все мы догадываемся, что самое важное, одновременно и самое сложное, и самое простое – это принять жизнь такой, какой она и является здесь и сейчас. Принять свой эгоизм – так сложно! И так легко!

В нашем обществе принято считать, что эгоист – это такой нехороший человек, который живет для себя. А может ли человек в здравом уме и твердой памяти по-настоящему делать хоть что-то для других? Речь не о каких-то случайных, или механических действиях, а о вполне сознательных поступках. Возможно, вам когда-нибудь приходила в голову мысль, что в конечном итоге, все-все, что мы делаем, мы делаем для себя? Возможно, эгоизм – это единственная причина нашего альтруизма? Возможно, альтруизм – просто очередная красивая функция в программе развития нашего ?

Ну, подумайте, разве это плохо – себя любить, и делать для себя что-то хорошее? Лучше себя ненавидеть? Причинять себе боль? Губить свое тело и разум? В искренней любви к себе вы помогаете как минимум одному человеку на этом свете. И что постыдного в том, что этот человек и есть Вы? Все просто, Вы – избранный! Избранный в том, что касается Вашего отношения к себе, потому что Вы являетесь собой, а не кем-то другим. Здесь, как и во всем – хорошо все, что в меру. Если Вы живете для себя в ущерб другим, эти «другие» могут Вас наказать. Поэтому разумный человек выбирает умеренный, «разумный эгоизм» .

Практичность эгоизма

Все мы знаем, что взрослому человеку полагается уметь позаботиться о себе – это обыкновенная и даже поощряемая общественностью самостоятельность. Хорошо ведь, когда человек поддерживает свое здоровье, стирает себе носки, готовит завтрак. То есть, действовать для себя – это нормально. Чем же отличается такая похвальная самостоятельность от эгоизма?

Считается, что эгоист заботится только и только о себе, ставя свои интересы выше общественных. А когда, например, взрослый человек опекает ребенка, полагают, что на сей раз он заботится о ком-то другом. Но ведь взрослый заботится о ребенке по какой-то причине? Все по прежнему практично – просто без этой заботы, ему самому станет хуже, его загрызет собственная совесть. И вот, чтобы избежать мук совести, в «программу» личного эгоизма прошивается функция заботы о ребенке. Таким образом, заботясь о другом человеке, эгоист продолжает заботиться о себе.

Дело в том, что как раз, благодаря заботе о других, мы обретаем согласие с самим собой. Ведь куда легче любить и принимать себя, будучи кем-то хорошим и достойным любви в своих же глазах. Так наша совесть работает в паре с моралью общества. Заботясь о других, продолжаем заботиться о себе. Взаимопомощь – это утонченная разновидность разумного эгоизма.

Иначе выходит как в анекдоте о праведниках, которые молятся, несут служение, стремятся попасть в рай, но оказываются в итоге в аду, потому что праведность их корыстна. А бывают ли иные праведники? На сайт тему такой ханжеской духовности я разбирал в отдельной .

Эгоизм в чистом виде – это расчетливость в обретении личного душевного комфорта. Но дело в том, что именно этим стимулом продиктовано абсолютно каждое наше действие. Все человеческие действия – это нескончаемые попытки устроить собственную жизнь. Даже взаимовыручка и помощь другим – лишь очередной вариант организации личного душевного комфорта. Ничего другого мы никогда не делаем.

И даже чрезвычайно не становится идиотом. Он все так же практичен и действует исходя из своих интересов. Другое дело, что интересы его очень уж часто оказываются полезными в том числе и для окружающих.

А чем человек грубее, тем примитивней действует – бежит от страданий за кайфом, расталкивая всех на своем пути. И в этой своей грубой прямолинейности действует с каким-то почти животным простодушием. Такая практичность – на уровне первобытного строя.

Утонченная личность в свою очередь, чтобы добиться своих целей действует тонко, но все также эгоистично. Мудрость, в моем понимании – это дальновидность. Умудренный опытом эгоист способен предугадывать последствия собственных действий, поэтому его эгоизм выражается в разумных поступках – порой, в так называемом альтруизме, жертвенности и щедрости. Совершенно нормально и даже мудро, когда мы для собственного благополучия, задумываемся в том числе и о благополучии окружающих.

Доблесть эгоизма

Казалось бы, зачем подвергать сомнениям и анализу такие прекрасные потребности людей как взаимовыручка, жертвенность и щедрость? И я совсем не против благотворительности, даже если она управляется не созиданием прекрасного, а всего лишь эгоизмом и тщеславием . Но я – за честность с самим собою.

Просто все мы погрязли в неврозе болезненной ненависти к себе, которая чередуется с болезненным же самолюбием. Сколько можно ненавидеть себя? Мы подавляем собственное эго, выставляя всем напоказ красивые маски нашей, якобы «героической» личности. Нам нравится водить себя за нос, объясняя свои действия благими, а порой – высокодуховными намерениями. Ведь, «эгоизм – это плохо!», – как принято считать. Ведь надо проявлять заботу о ближних!

Но что делать, если эгоизм – это естественное выражение нашей человеческой природы ? Себя ненавидеть? Помогать окружающим вынужденно сквозь зубы?

Все, что не соответствует искусственной , принято в себе душить и подавлять поглубже, в закрома бессознательного. Напряжение копится годами. А потом люди удивляются, откуда у них в душе такие противоречивые эмоции, почему нутро раскалывает на части между виноватой покорностью и протестующей злостью. Рисуют себе на плечах ангелов и бесов, чтобы хоть как-то объяснить собственные внутренние конфликты.

Наше бедное забитое эго достойно любви, приятия и понимания. Ведь именно это мы пытаемся доказать окружающим, когда ожидаем от них одобрения и похвалы! Чтобы психика не разрывалась на части и в душе сохранялся хотя бы относительный комфорт, надо бы уметь признавать правду и позволять себе быть разумным эгоистом. Не хитрым обманщиком и , а искренним эгоистом, который не прячется за высокую мораль, доблесть и благородство, который честно знает, чего хочет, и потому готов действовать ради общего блага.

Просто такова наша природа – эгоизм естественен. Мы не способны стать лучше, прикрывая эгоизм красивой вывеской с надписью «доблесть». Уверяя себя и других в своих якобы высоких побуждениях, формируют неуверенность в себе и в своем развитии буксует на месте.

Только честное признание и приятие того, что есть здесь и сейчас, позволяет обрести мир в душе. Признав наличие самообмана, мы движемся в сторону правды. Перемены – это спонтанное следствие честности с самим собой. Мы при этом, словно нащупываем свою текущую ступеньку, и уже видим краешек следующей. Сделать еще один шаг в развитии при этом становится простым и естественным делом.

Я – эгоист. Такова моя человеческая природа. Это – мой способ смотреть на мир и познавать его. И я не думаю, что это какое-то наказание, или какая-то «беда». Это – этап моего развития. Просто где-то на глубинном уровне все мы догадываемся, что самое важное, одновременно и самое сложное, и самое простое – это принять жизнь такой, какой она и является здесь и сейчас. Принять свой эгоизм – так сложно! И так легко!

© Игорь Саторин

В продолжение темы .

В плену эгоцентризма: Эгоцентрическая зомбированность личности.
Причина зомбированности сознания - неосведомленность и личностная незрелость индивидума. Человек совсем забыл о том, кем он является на самом деле. И живет, взаимодействуя с миром будучи тем, кем он Не является на самом деле. Люди почти утратили связь со своими душами. Но ходить в церковь, даже соблюдать церковные ритуалы - вовсе не значит вспомнить о душе. Сколько людей ходят в церковь, сколько людей молятся, сколько людей выполняют пост...И большинство из них продолжают носить в себе все негативные энергии, помноженные друг на друга: ненависть, уныние, недоверие к миру и к другим людям, озлобленность...итд. Человек продуцирует в мир свой негативизм, но он забывает о том, что взращивая зерно своего саженца, он впоследствии собирает его плоды: ничто в мире не происходит случайно, даже природные аномалии и все бедственное положение экологии - это результат жизнедеятельности человека. К сожалению, современный человек стал злостным потребителем природных ресурсов, и вся убогость мышления заключается в мыслях: "на мой век хватит, а дальше мне все равно." Тяжело наблюдать, как люди, пребывая в мире дуальности и забывая о своей частице Божественного (о душе), производят выбор направленности своего мышления, жизненных позиций, устремлений и ценностей совсем не в ту сторону.
Наша тема звучит о зомбированности сознания. Причиной такой зомбировки является некий лже-интеллект, та ложная личность, которую можно обобщить понятием низшее Эго.
Сразу же оговоримся, что «Эго» есть слишком широкое и абстрактное понятие, включающее целую иерархию терминов со стороны науки психологии и теософии, но сейчас мы обобщим под «Эго» эгоцентризм, как направленность индивидуального сознания.
Итак, эгоизм в его проявлении есть тот зверь сознания, который заставляет личность думать и взаимодействовать с окружающей средой и миром по весьма потребительскому принципу: "Что есть мир для Меня". С этого уровня понимания возможно отследить все психологические и эмоциональные реакции индивидуума, когда вдруг что-то получается не так, как хотел, или планировал человек, когда рушатся планы его выгодливости, или когда что-то не соотносится, или происходит вопреки его желаниям и его стремлению к «жизни в удовольствие». Эго (эгоцентризм) человека настраивает индивидуума на мировоззрение: «Какую я получу выгоду, если поступлю так–то..»? Или: «Это мне ничего не принесет…» итд. Во многих действиях можно увидеть аналог коммерческих сделок. Иными словами, человек,пленённый эгоцентризмом, не хочет, не желает, или боится что-то отдать от себя, наоборот, он практически демонстрирует явное стяжательство "на себя", в межличностных социальных взаимоотношениях, взаимодействуя в больших и малых группах. Даже «искренне» помогая кому-либо, человек очень часто управляем мыслями или самолюбования, или довольно корыстным просчетом, о том, что он помогает в чём–то, в каких–либо делах, весьма нужному ему человеку, который впоследствии сможет помочь и ему. Не будет являться откровением и то, что большинство людей стараются завести и поддерживать чем либо выгодные и нужные им знакомства.
Кроме того, теневая часть Эго (айсберг Эго) делает человека озлобленным, заставляет мстить, высвечивает лживые идеалы, собирает людей в деструктивные сообщества, и таким образом, наносится моральный, физический и энергетический ущерб другим людям и всей планете в целом, заставляя весь планетарный масштаб пребывать в низких и тяжелых вибрациях, на уровнях всеразличных энергетических перекосов.
У человеческого Эго есть так называемый внутренний голос, который всегда действует с позиции «я» или «для меня». Этот внутренний голос не является истинным, скорее зомбирующим и уводящим в сторону с духовного развития человека. На этом моменте мы остановимся чуть подробнее, так как этот вопрос касается включения различных защитных механизмов, подстраховывающих Эго человека.
I. Самый главный голос эгоизма - это так называемый «внутренний адвокат личности». Этот термин распространен в адаптированной для широкого круга читателей психологии. Это есть основная составляющая всей многомерной конструкции, которая является страхующим и стабилизирующим механизмом для сознания человека. Цель этой составляющей погасить, убрать, свести на "нет" голос совести. Основная задача: оправдать эгоцентричное поведение человека. «Внутренний адвокат» поощряет принципы удовольствия и все первичные (инстинктивные) процессы мышления. Интересно, что у большинства людей внутренний адвокат намного сильнее голоса внутреннего прокурора (то есть совести), и он выступает как фактор защиты при негативных, выгодливых и агрессивных помыслах, действиях и поступках человека. Как же звучит посредством мыслей этот таинственный внутренний адвокат:
"Ну…, я не мог по-другому поступить, этот человек сам виноват: он меня довел до крайности, вот я и сорвался...Так-то я очень добрый и хороший..."
Или: « У меня было тяжелое детство, я не знал любви и поддержки, и поэтому я стал таким……», ...итд. Незрелая личность демонстрирует свое незрелое поведение.
Примеров голоса внутреннего адвоката может быть безгранично много, важно отследить его мгновенное включение, оправдывающее и защищающее голос человеческой самости. Надо понимать, что внутренний адвокат оправдает любое неточное и некорректное поведение и придумает массу уважительных причин, по которым поступок был совершен.
II. Внутренний адвокат, как базовая часть личностного Эго, подводит человека к понятию "Я-концепции":
Понятие, или устоявшееся представление о своем "Я"- называется "Я - концепцией" человека. Она включает такие составляющие, как:
1. «Я»-реальное: это то, что человек представлят из себя на самом деле, то есть объективная оценка уровня развития личности, основанная на анализе по фактам проявления этой личности во внешних взаимоотношениях."Я -реальное" - это не суждения индивида, это его проявления во внешем мире. Человек есть не его образы, маски, иммиджы...итд, а его проявленные поступки.
2. «Я - субъективное", или "Идеализированное Я": это тот субъективный образ себя, который в своем уме выстоил сам индивид, и этот образ, как правило неадекватен реальному, так как зачастую субъективная оценка личности образа себя сильно завышена (искажена).
3. "Я играющее", или "Я переходящее": это ролевые социальные игры, маски, также иммиджевые пристрастия, которые являются составляющей частью Эго человека. "Я -играющее" есть своего рода ложная личность, ибо это та шелуха, которая скрывает сердцевину.
4."Я устремляющееся" : это образ себя лучшего, который есть мотивация к движению своего субъективного "Идеала Я". Критерии качества идеального "Я" у каждой личности индивидуальны.
5. "Я подсознательное" - этот тот пласт индивдуальности человека, который можно было бы назвать теневым: подсознание играет огомную роль в жизни личности, ибо в этой зоне сокрыты перворичины всех тех психических факторов, которые бы не хотел вскрывать и выводить на поверхность своем сознании человек. Подсознательная зона является хранилищем памяти прошлого, но активно воздействующей на варианты выстраивания будущего. В зоне подсознания сокрыты также первопричины комплексов, страхов, неуверенности....итд
6. "Я энергетическое" - это есть энергетическая индивидуальность человека: вся его система энергетической структуры и энергетической индивидуальности. Осознать свое энергетическое "Я" крайне трудно "обычному" человеку, потому что для такого уровня осознанности требуется специальная подготовка и чувственная сонастройка.
7."Высшее Я" - это та Божественная духовная сфера, Божественная Монада, которая является истинным учителем для каждого человека, при условии, что сам человек имеет стремление искать связь со своим "Высшим Я", отличать его голос и жить согласно его духовным аспектам. С помощью своего Высшего "Я" человек соединяется с энергоинформационными слоями плотностей вибраций Матрицы, или по З.Фрейду с уровнями Коллективного Бессознательного.
III. Совесть. В ведической культуре читается, как со-весть. Этот голос, пожалуй, самый правдивый, а потому строгий, ибо он исходит из тех плотностей вибраций пространства, которые выше, чем текущий уровень сознания человека. Это голос Высшего "Я", который есть внутренний цензор и учитель индивида. Почему человек так часто отмахивается от этого голоса? Все очень просто: между совестью и внутренним адвокатом идет неустанная борьба, и как правило, сам индивид предпочитает в своем сознательном выборе все его оправдывающее. Есть люди, про которых можно сказать: "Наступил на горло своей совести." И это действительно так, и к сожалению, таких людей очень и очень много.
По мере развития человека, по мере повышения его уровня осознания "Я" - концепция изменяется. Меняются и представления человека о ценностях жизни, меняются критерии оценки сложившихся ситуаций, меняется отношение к себе, меняется характер межличностных взаимоотношений....итд, что накладывет отпечаток на всю "Я"-концепцию в целом.
Какие еще поведенческие защитные механизмы включаются в уме человека, под воздействием внутреннего адвоката, чтобы усилить зомбировку эгоцентризмом и закрыть адекватный, трезый взгляд на самого себя:
1. Механизм вытеснения - это процесс удаления из сознания в область подсознания мыслей, чувств и эмоций, которые приносят человеку глубокие страдания. Но! Часто в область подсознания вытесняется и голос Совести.
2. Механизм проекции: человек переносит свои мысли и чувства на другого, а так же неудачи каких-либо своих действий. Пример: "Это из-за тебя случилось, это ты виноват, а я поддался...", итд. То есть, мы видим снятие личностью с себя и вины, и ответственности за происходящее.
3. Механизм реакции замещения: Пример: родители наказывают ребенка, а тот помнит это наказание, и его давит чувство обиды…, и он со всей накопившейся злобой пинает ногой своего младшего брата, животное, или на худой конец игрушку. Здесь явный перенос негативных действий на более слабый объект. Очень часто такое поведение встречается у многих взрослых людей.
4. Ложная рационализация - это ложное аргументирование, или объяснение с целью оправдать свое поведение и поступки, чтобы не выставить себя в дурном неблагоприятном свете. Например, человек поняв, что совершил огрешность, вместо того, чтобы незамедлительно исправить ее, начинает активно защищать свою линию поведения, стараясь сделать "хорошую мину" при плохой игре.
5. Реактивные образования - это проявления в мыслях и действиях человека ложных побуждений, основанных на эмоциональности, или хаотичности мышления, которые оправдывают ненужность, или глупость человеческих поступков.
6. Регрессия - это механизм возврата человека к детскому поведению. Здесь: снятие ответственности за свои поступки, потребность в поощрении, также и в наказании: не секрет, что в супружских отношениях многим взрослым в качестве спутника(цы) жизни просто нужна либо мама–нянька, либо строгий отец. Многие выбирают себе пару по принципу: «Мне она заменила мать»,(если это говорит мужчина о жене), или: «Он мне заменил отца»,-если это женщина говорит о том, по какому принципу она выбирала себе мужа.
7. Механизм отрицания – это очень мощный механизм: Человек отказывается признать то, что с ним произошло: Отказ верить, что кто-то умер из родственников («Я чувствую, что он жив и находится рядом со мной»), а также: отказ признать себя несведующим в чем-то, отказ признать свою боль, или болезнь, отказ признать и понять, что в семье не так все гладко, и что в межличностных супружеских отношениях давно уже есть трещина…итд.
8. Ярко выраженная агрессивность, как средство от страха: есть прекрасная народная поговорка: Лучшая защита есть нападение. Этот давно доказанный факт часто демонстрируют неуверенные в себе люди. Причинами такой неуверенности являютя страхи, комплексы, нереализованность, невостребованность и глубокое внутреннее одиночество.
Таким образом, мы замыкаем кольцо стереотипных поведенческих реакций, и из пункта восемь мы вновь возвращаемся к пункту один, к глубинам подсознания: к реакциям вытеснения первопричин, где все сокрытое следует искать именно в этих лабиринтах.
Подробнее об этих механизах будет рассказано в другой статье о стереотипных поведенческих реакциях человека в нестандартных и неблагопиятно складывющихся ситуациях.
В заключении: очень часто человек проявляет себя абсолютно незрелой личностью с низким уровнем осознанности, при этом имея избыток эмоциональности, амбициозности и довольно завышенную самооценку, что лишь подчеркивает его слепоту его взгляда на себя самого и на окружающую действительность.
Человеческое Эго – это огромная, подавляюящаяя осознанность, имеющая свою скрытую силу и мощь, и прочно въевшаяся в сознание человека, машина искусствнного интеллекта.
На этом моменте будет правильным сделать остановку и привести в пример слова Зигмунда Фрейда:
«Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, к прежде всего источнику себя - человек стал искать утешения в своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым образ себя и своего Эго, изначально некой искусственной субстанции, но которая со временем настолько плотно въелась в Сознание человека, что стала неотъемлимой его частью. Поэтому так трудна борьба с Эго, уход от Эго - именно потому, что человек воспринимает его как Я»
(Зигмунд Фрейд).
Хитрость этого искусственного интеллекта заключается в том, что в течении своей жизни сознание человека полностью срастается со своим Эго, принимает его и становится неотъемлимой его частью. Эго проявляется у человека с первых лет его жизни. Еще у детей раннего возраста. Именно тогда, когда они начинают отделять себя от мира, как некую целостную единицу. Иногда и сами родители поощряют растущий эгоцентризм ребенка. Не случайно вслед за первым словом «мама» идут в активное употребление слова: «дай», «мне», «моё», а затем «хочу» и «купи»! Так пока еще маленький человечек учится быть активным потребителем в жизни.
Так постепенно Эго врастает в Сознание своего хозяина: человека, а затем идет обмен ролями: незаметно Эго становится хозяином над личностью. Вот почему Эго прочно входит в струтуру Сознания. Хотя изначально таковым не являлось...
Эго управляет человеком с помощью паутины страхов, эмоций, комплексов, убеждений, ложных верований, также стереотипов, суеверий и бесконечной череды желаний. Человек часто становится рабом своих желаний.
В первую очередь, чтобы увидеть и отследить свое Эго, необходимо понять, что его сила находится в бесконтрольной работе ума человека.
Пока мы отождествляем себя со своим Эго, мы остаемся слепыми и не можем увидеть реальность такой, какая она есть на самом деле. Пребывание в Настоящем моменте и в состоянии ясного и спокойного ума, является своего рода смертью для Эго, поэтому эта ложная сущность делает все возможное, чтобы только убежать от осознания того, что есть лишь одна реальность: «здесь и сейчас» и от осознания себя Настоящего (кто я есть, и что я есть) в этой реальности. Эго заставляет человека жить прошлым (например тащить за собой комплекс прошлых обид), или наоборот: жить будущим: пребывать во всевзможных иллюзиях..итд, тем самым погружая осознанность человека в беспробудную спячку.
Цитата:
«В те моменты, когда наш ум молчит, когда мы находимся в настоящем моменте, наше Эго растворяется, в этот миг мы являемся теми, кем на самом деле и являемся – высшим «Я», «душой», «высшим разумом», «Богом», «истиной» и т.п» .
Осознание себя, выход из пелены забвения – это единственная методика для сложившейся ситуации.
В заключении: Изменение - это основной закон Эволюции. Все в мире есть бесконечное движение. С человеческим сознанием происходит все тоже самое, так как человек – это микрокосм, как составляющая часть Макрокосма. Как наверху, так и внизу, и наоборот.
Дуальность этого мира предусматривает наличие препятствий и проблем, которые есть у всех нас. В социальном мире, при взаимодействии с людьми мы постоянно проявляем себя: решаем эти проблемы, находим выходы из сложившихся неблагоприятно ситуаций, тем самым познаём сами себя, свои реакции и плоды своего выбора, мы принимаем решения, получаем опыт и делаем выводы из этого опыта, таким образом приобретая мудрость. Эволюционирующее сознание – основная суть эволюции. Необходимо заметить, что жизненные проблемы и неурядицы были, есть и будут, и что большинство из них обусловлено кармическими наработками личости, а некоторые проблемы и препятствия человек создает себе сам, вследствии своей несостоятельности, личностной незрелости, как показателя уровня осознанности.
Но любом случае: что бы ни случилось, нельзя забывать свое истинное, Божественное «Я» и терять свое человеческое лицо.

У древних людей был жесткий подход к решению проблем - всех, кто отличался, был слаб или болен, стоило убивать. Сейчас это кажется варварским, а люди все равно продолжают придерживаться прежних привычек. Только вместо топоров они уничтожают других людей эгоизмом. Эта черта характера питается страхом, первобытным испугом, который есть в каждом из нас. В таком состоянии люди готовы вести себя, как животные. Полностью избавиться от эгоизма практически невозможно, но контролировать себя вполне реально. Вам могут помочь восемь простых способов.

Вы можете справиться с эгоизмом, если примете свой характер

Есть определенные модели поведения, которые характерны для любого человека. Многие из них были необходимы для выживания. Но в обычных ситуациях вам не следует позволять себе выйти из-под контроля. Веками люди пытались изменяться соответственно социальным нормам. Генетический код одомашненных собак и котов меняется, то же происходит и с людьми. Так что вы не должны опасаться врожденных наклонностей - бороться и справляться с ними совершенно естественно.

Начните разрушать в себе эгоиста

Приручить человека можно, справившись со всеми его недостатками. Обуздывая свои инстинкты и дикие наклонности, вы контролируете ваше эго. Когда эгоизм начинает проявляться в характере, постарайтесь сдерживать его появление, делая вид, что такой черты у вас нет. Впрочем, сопротивление дурным наклонностям может оказаться невероятно мощным. Вы должны тренироваться сохранять контроль в любой ситуации. Весь смысл социализации и приручения себя в том, чтобы всегда сохранять лицо и оставаться человеком.

Не пытайтесь отрицать свои недостатки

Что происходит, когда кто-то подмечает ваши недостатки и начинает вас критиковать? В вас пробуждается все самое первобытное. Вы возвращаетесь к нецивилизованному состоянию, когда все проблемы решались агрессией. Если вы чувствуете, что чьи-то идеи или само присутствие вам угрожают, вы становитесь агрессивными. Даже если кто-то вам нравится, но не испытывает тех же чувств, агрессии не избежать. То же происходит и в ситуациях, когда вы чувствуете себя слабее. Ваш эгоизм приводит к такой неадекватной реакции. Если вы будете подавлять негатив, однажды вы можете сорваться. Нужно учиться избавляться от напряжения правильно.

Вы можете справиться с эгоизмом, если поймете, что это естественная часть любого человека

На самом деле, некоторое количество эгоизма необходимо вам для выживания. Когда вы решаете полностью его подавить, вы забываете о естественных частях своей личности. Вы ограничиваете себя, вы не можете расслабиться и действовать спонтанно. Если у вас серьезные проблемы с контролем над эгоизмом, отпустите ситуацию. Научитесь жить моментом. Со временем вы поймете, что беспорядок и хаос тоже могут быть источником вдохновения. Не стоит их бояться, стоит использовать их как преимущество, если уж избавиться от хаоса невозможно практически ни в каких условиях.

Вы можете справиться с эгоизмом, если не будете контролировать все вокруг

Эгоизм вынуждает вас контролировать все, что вас окружает. Маньяк контроля пытается найти себе не друзей, а послушных питомцев. Он пытается удерживать людей на поводке, не давая им права на собственную волю. Эгоист заставляет людей подчиняться собственным желаниям и любить его таким, какой он есть. Но в реальности мало кто готов быть питомцем. Вы должны учиться не только брать, но и отдавать. Принимайте людей такими, какие они есть. Ваш опыт общения может служить прекрасным жизненным уроком. Со временем вы станете лучше, чем были, даже если не сможете навсегда забыть об эгоизме и сохраните прежние черты характеры.

Вы можете разрушить эгоизм, разучившись осуждать людей

У тех, кто любит все контролировать, есть и привычка постоянно всех осуждать. Они чувствуют себя в безопасности только тогда, когда все складывается соответственно их мнениям и вкусам. Если вы хотите избавиться от такой склонности, переставайте осуждать и критиковать всех вокруг. Научитесь принимать всех такими, какие они есть, не меняйте их соответственно собственным убеждениям - это все равно невозможно, так вы только портите себе и своим близким или друзьям жизнь.

Вы забудете про эгоизм, если научитесь сами себе противостоять

В каждом из нас есть хулиган. Возможно, вас обижали родители, друзья или родственники. Теперь любой конфликт вы воспринимаете как повод для агрессивного поведения. Вы сразу же злитесь и воспринимаете собеседника как угрозу. Вами движет страх. Находиться в постоянном состоянии агрессии и страха ненормально, вы просто не сможете адекватно мыслить. Контролируйте собственные вспышки эгоизма, пытайтесь определить, что заставляет вас так поступать.

Ваш эгоизм может быть вашим другом

Если у вас проблемы со вспышками гнева, вы импульсивны, о чем часто сожалеете, и постоянно ссоритесь с людьми, попробуйте взглянуть своей проблеме в лицо. Она возникает из-за страха. Причиной этого страха является чувство незащищенности. Вы можете позволить себе быть слабым только тогда, когда вы уверены в своей безопасности. Разберитесь, что вызывает в вас опасения. Почему вы постоянно ощущаете угрозу? Начните мыслить иначе, представляйте, что вас окружают спокойствие и комфорт. Эгоизм - это естественное чувство, его трудно контролировать, потому что им движут инстинкты. Но если вы научитесь принимать его и правильно контролировать себя, жизнь может измениться невероятным образом.

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О