Сценарий сказки-спектакля «Как звери готовятся к зиме. Зимние сценки

Цель:

1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;

2. Развитие речи и умения строить диалог;

3. Развитие двигательной активности детей;

4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.

Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года» . Встают в полукруг перед гостями.

Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!

Дорогие пришли!

Давайте с ними поздороваемся!

Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).

Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.

Дом со всех сторон открыт -

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Что это за дом?

(лес)

Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…

Запорошило дорожки,

Побелело все с утра.

Только холодно немножко,

Одеваться нам пора!

Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».

На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю) .

Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)

А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)

А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.

Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» - муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек) .

По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь, мы свои.

Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).

Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).

Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!

А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Чистоговорки:

1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).

Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!

2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)

Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.

Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).

Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).

Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Зима – А теперь сами погреемся!

Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)

Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).

Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»

Зима –

Вы присядьте возле кочки,

Отдохните на пенечке.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.

Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).

Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!

Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!

Чистоговорка (испуганно):

Сеня в лесу встретил лису!

Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!

Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»

Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.

Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек

Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели

Размышлял медведя полдня: -

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).

Зима – Вот какая история произошла в лесу.

2. На спине иголки длинные и колкие,

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног.

Кто это?

(ёж)

Чистоговорка:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).

Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»

(ролевой театр):

Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!

Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!

(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)

Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.

Сценка «Волк и лиса»

Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк – Лисавета, здравствуй!

Лиса – Как дела, зубастый?

Волк – Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Хвост отгрызли в драке.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки!

Лиса – Сыт ли, милый куманек?

Волк – Еле ноги уволок!

3. Он большой и косолапый,

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Ну, скажите кто?

(медведь)

Зима – Вот и мишенька-медведь!

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!

Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!

Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),

Можем мы и погрустить (грустят),

Очень любим мы смеяться (смеются),

Ну, а главное – дружить (все обнимаются).

Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.

Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,

До свиданья, лес,

И полянка эта -

Сказок и чудес!

Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).

Зимние сценки - можно использовать как на занятиях, так и в любой другой деятельности.

Зяблик и дятел

Уж больно бережёшь ты, Дятел, свой нос. Всё о сучки его чистишь!

Мне, Зяблик, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь - носом стучи. Короеда несчастного выбить - и того носом. Голова кругом.

Ох, Дятел, и стукотливая у тебя жизнь! Всё носом да носом - того гляди без носа останешься!

(Почему дятел не улетает на зиму? Почему его называют санитаром леса? Какую роль в жизни дятла играет клюв?)

А вот птица клёст рада зиме. Почему? Давайте послушаем, о чём он рассказывает чижу.

Клёст и Чиж

Ты, клёст, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

Да нет, Чижик, это я радуюсь!

Нашел время радоваться.

Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, - до чего милы, до чего хороши:

В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

Ещё как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

(Почему же радовался клест? Почему у клеста птенцы выводятся зимой?)

Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снеги и лютый мороз, а в гнезде - малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

Значит, зимние птицы находят себе корм зимой. А вот как они переносят непогоду? Давайте послушаем.

Ворон и тетерев

Что, Ворон, холодно?

Холодно, Тетерев, ух, как холодно! Ночку на дереве просидишь, утром лапой не шевельнуть, крылом не махнуть; вовсе закоченеешь.

А ты делай, как я. С дерева вниз головой в снег - бух! Под снегом-то, как под одеялом. И ветер не задувает, и мороз не припекает, и на глаза никому не попадешься!

(Как тетерев переносит непогоду? Какие еще животные прячутся под снег? Полевые и лесные мыши, куропатки, заяц в сильный мороз тоже прячутся в снег. Почему животные прячутся в снегу, снег ведь не может греть? Дела в том, что в рыхлом снегу, между снежинками находится воздух, а воздух, как нам уже известно, плохо нагревается и плохо охлаждается. Случился мороз в воздухе, а под снег он пробраться не может. Это хорошо знают звери и птицы. Вот они и прячутся под снег).

А вот и берлога, что там за шум. Давайте послушаем:

Сорока и Медведь

Эй, Медведь, спишь, что ли?

Хррр: Уснёшь с такой: Чего тебе, стрекотуха?

Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну, заяц-беляк, ну птица-глухарь - это понятно. А вот Медведь: Ну что такое Медведь?

Охо-хо! Бестолковая ты птица. «Медведь» - значит «мёд ведающий», знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и Медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя нету. Только сон сладкий стал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в дупле соты. И никто про то не ведает, один я, медведь, ведаю. Хррр, хррр.

(Почему медведь зимой спит? Медвежьего корма зимой в лесу нет. Какие еще звери впадают в спячку? Спит барсук в своей норе. Как и медведь, живёт в это время за счет жира, который накопил в своём теле ещё летом и осенью. Но барсук, в отличие от медведя, иногда просыпается, поест что-нибудь из своих запасов и снова засыпает. А какие животные делают запасы на зиму?)

Сценарий логопедического утренника "Как звери и птицы к зиме готовятся"

Цели :
закреплять навыки выразительной диалогической речи;
активизировать творческие способности детей;
развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев;
воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, дрозды, дятел, медведь, крот, бобёр, лиса, кабан, ворон, енот, летучая мышь, тетерев, воробей, куропатка.

Сцена оформлена елями, на нём сушёные грибы, кустики, осенние листья и снежинки, бревно.

Звучит музыка, слайд осенний пейзаж, поздняя осень.

Все герои выходят на сцену и исполняют песню.

Муз. Н. Елисеева, слова К. Бальмонта

"Осень"
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Стаи птиц улетают.
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Ведущий ученик приветствует гостей, читает отрывок из стихотворения Е. Благининой "Уж реже солнышко блистало".

Утром встанешь на заре-
Крыши в белом серебре,
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Разгуляется денёк-
В полдень сядешь на пенёк,
Смотришь на припёке
Прыгают сороки.
Только этому не верь..
Осень кончилась теперь,
Солнышко бледнее,
Небо холоднее.

Все герои исполняют песню.

Муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен

"Скворушка прощается" (слайд скворушка)

1.Осень - непогодушка, тополь пожелтел,
Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

Припев:

2. В путь - дорогу дальнюю скворушке лететь.
Песенку прощальную как ему не спеть?

Припев:
Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворущка до зимы прощается.

3. Где ты, солнце, вешнее, ясный небосвод?
Над пустой скворечнею скворушка поёт.

Припев:
Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворущка до зимы прощается

Выходит ученик в костюме ворона:

Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?

Звери и птицы отзываются:

Готовы, готовы, готовы.

А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!

Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

Мы, перелетные, в тёплые края улетим!

Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

Ворон: Вторым делом зима листья с деревьев сдерет и снегом засыплет.

Звери: Пусть засыпает. Тише в лесу станет.

Ворон: Третьим делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!

А мы, дрозды, на рябину навалимся!

А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

А нам без мух-комаров спать будет спокойнее!

Ворон: Четвёртым делом зима скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, метелей напустит, холодных ветров науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

Звери и птицы:

Пусть себе донимает! Нас скукою не проймешь!

Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.

Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе и поют песню).

Муз. Н. Елисеева

Слова Р. Сефр (слайды снегопад, зимний лес)

"Снег"
Здравствуй, здравствуй, первый снег!
Падай, падай, первый снег!
Вкусный снег, пушистый снег.
Снег, снег, снег.
Укрывай всю землю, снег,
Белым покрывалом.
Радость ты приносишь снег
И большим и малым.
Разгулялся снегопад,
Разгулялся лихо.
Ветер прошумел вдали,
И опять всё стихло:

Послушал ворон зверей, ничего не ответил, взмахнул крыльями и улетел.

Из-за ёлки выбегает зайчонок: (слайд зайчонок).

Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

На сцене появляется белочка с грибами, вешает их на дерево (Слайд белочка на дереве).

Заяц: Зачем белочка ты рвёшь грибы и вешаешь на сучки?

Белка: Как - зачем. Скоро придёт зима, всё кругом покроет снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила.

Белка: Плохи твои дела (качает головой). Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мхом все щели.

Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустиком, где придётся.

Белка: Ну, это уж никуда не годится (развела лапками). Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. (продолжает вешать грибы, не обращая внимания на зайца). Заяц поскакал дальше.

На сцене появляется барсук (слайд барсук)

Здравствуй косой! Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб.

Заяц: А зачем ты её выгребаешь?

Барсук: К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай.

Заяц: А мне белка советовала к зиме гнездо устроить.

Барсук: Не слушай её. Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберёмся в нору, вместе зимовать будем.

Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать.

Барсук: Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать (говорит сердито). Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать!

На сцене появляется бобёр (слайды бобёр, хатка бобра) идёт неуклюже, несет бревно.

Заяц: Здравствуй приятель, что ты тут делаешь?

Бобёр: Да вот тружусь. Подгрызу осину, повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло и уютно.

Заяц: А как же войти в твой домик? Входа нигде не видно.

Бобёр: Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем.

Заяц: Нет, нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону. Лучше я под кустом перезимую.

Бобёр: Зря не хочешь со мной зимовать. Тогда я пошел работать дальше.

На сцене появляется ёжик (слайд с ежом)

Ёж: Здорово, дружище! Ты что такой невесёлый, уши развесил?

Заяц: Огорчили меня приятели. Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею.

Ёж: (смеётся) Хатку строить? Вот глупости! Ты лучше делай как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня и начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшен.

Заяц: Нет, проспать всю зиму я не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь.

Ёж: Ну, тогда делай как знаешь. Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть (уходит за ели).

Зайчик встречает медведя. Медведь сидит на пеньке. (слайд медведь).

Заяц: Ты что медведь сидишь? Звери к зиме готовятся, а ты без дела шатаешься. Вот выпадет снег, что есть станешь?

Медведь: Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На - ко пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего я и тебе, косой, советую.

Заяц: Э-Э, медведь, какое там сало... Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

Все герои выходят и исполняют песню про медведя.

Муз. Книппер, слова А. Коваленкова

"Почему медведь зимой спит".
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл медведь к себе домой,
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге,
По просёлочной дороге,
И шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил; "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Заяц бродит по сцене и выходит на поляну, где собрались и спорят дрозды (слайд дрозды).

Заяц: О чём вы спорите?

1 Дрозд: Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны.

Заяц: А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь?

2 Дрозд: (удивлённо) Что ты, что ты! Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть. Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю.

Заяц: (говорит грустно) Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет. Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют.

3 Дрозд: Вот и неправда. Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны.

Заяц махнул лапкой и пошёл. Услышал какой-то шум. Испугался, присел и прижал ушки.

Выбегают лисёнок и кабанчик. (слайд лисёнок и кабан)

Лисенок: Ай, ай, ты же совсем голый кабанчик! Щетинка редкая да ещё жесткая. Как же ты зимовать будешь?

Кабан: Худой ты до чего, лисёнок, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

Лисёнок: У меня шерстка густая, шубка тёплая - не замёрзну.

Кабан: У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! (Убегают)

Заяц поворачивается к залу и говорит:

Как же я зимовать буду. Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовится. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запаса еды, и лететь на юг я не сумею. Наверно мне придется умереть от холода и голода.

Как же мне от врагов прятаться? Уже ночь наступает. Надо подумать о ночлеге. Спрячусь пока в кустики, а утром что - нибудь придумаю. (прячется под кустики).

Все герои выходят и исполняют песню про зайчика. (слайд белый зайчик).

Муз. Г. Финаровского слова В. Антоновой

"Зайка"
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Сел наш зайчик под кусток,
Роет лапкой корешок,
Вот какие лапки,
Быстрые царапки.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Ведущий: Пока зайчик спит, я хочу проверить, что вы знаете о жизни диких животных и птицах.

Вспомните, какие звери меняют шубу на зиму?
Какие не меняют?
Кто из животных строит жилище на зиму?
Кто не строит?
Кто из животных спит всю зиму? медведь, ёж, барсук
Кто не спит? лиса, волк, белка
Какие птицы зимуют в наших краях?
Какие птицы улетают в теплые края?
Как зимуют рыбы?
А кто знает, где раки зимуют?
Давайте поиграем в игру "Сказочные зайцы"

От каждого класса выходят по 1 ученику. С завязанными глазами рисуют зайцев под диктовку.

Следующие ученики рисуют с завязанными глазами разных диких животных.

На сцену вылетает воробей за ним куропатка. (слайд с этими птицами)

Куропатка: Ах, воробей, ты к зиме тоже вылинял?

Воробей: Ничего я не вылинял. Это, вы, куропатки, зимние шубы понадевали. А я житель городской, круглый год в демисезонном пальтишке прыгаю.

Куропатка: Ты же был пёстреньким, а теперь сереньким стал.

Воробей: Это у меня на пёрышках светлая каёмочка выросла, закрыла пятнышки. Вот я и посветлел.

Куропатка: И всегда таким будешь.

Воробей: Как бы не так! За зиму пёрышки обтреплются, укоротятся, и к весне опять стану пёстреньким!

Ведущий ученик: Читает стихотворение "Зима"

Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга -
Сидит, поджимая лапки.
Набок головку клонит
И прячет её под крыло,
А ельник от ветра стонет
И поле белым-бело.
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под горой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Когда уляжется вьюга,
Тепло к нам вернётся опять,
Вместе м тобой, пичуга,
Мы будем весну встречать!

Вопросы к залу:

О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

Почему птицам трудно найти корм зимой?

Как можно помочь птицам?

Выходят учащиеся 1-х классов.

1 ученик:

Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

2 ученик:

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

3 ученик:

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о птицах?

1 ученик:

Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат кар-кар-кар. (слайд ворона)

2ученик:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (слайд синичка)

3 ученик:

Он долго дерево долбил,
И всех букашек истребил,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый... (слайд дятел)

4 ученик:

В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет на снегу, резвится.
Не орёл, а всё же птица. (слайд воробей)

5 ученик:

Что такое - посмотри!
Выпал снег, на нём огни.
Вовсе это не огни!
Это птицы... (слайд снегири)

Ведущий: - Из чего можно сделать кормушку?

Стихи: слайд (зимующие птицы)

1 ученик:

У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесим на сучок.

2 ученик:

Ни зёрен, ни травинок-
Голодная пора!
Блестят иголки льдинок,
Исчезла мошкара.

3 ученик:

Но здесь, в саду за школой,
Среди седых ветвей,
Таков обед весёлый
Для птичек у детей.

4 ученик:

Над домиком дощатым
С утра немолчный гам,
Как весело крылатым,
Порхающим гостям!

5 ученик:

Пшена и крошек хлебных
Отведать каждый рад.
От песенок хвалебных
Милей наш старый сад.

Ведущий: Мы наверно разбудили нашего зайчика.

Заяц просыпается. (слайд снегопад)

Ой, сколько снега навалило! Надо подумать, как добыть себе пищу!

Попробую я погрызть веточки осины. (грызёт) Вкусно. Значит, снег большой беды не наделал. Он спрятал травы, но позволил добраться до веток кустов и деревьев.

Ух, как холодно становится! Ветер шубку продувает. (бегает по сцене.)

Тетерев: Здравствуй, зайчик. Ты что дрожишь?

Заяц: Не знаю, как от ветра уберечься нет у меня домика, некуда мне прятаться.

Тетерев: А ты спрячься в снежную норку, как мы тетерева делаем, (ныряет в сугроб). Слайд тетерев в снежной норке.

Заяц: Попробую и я спрятаться в снежную норку. (ныряет в сугроб). А здесь оказывается тепло. Теперь мне зима не страшна.

Ведущий:

А вы, ребята, рады зиме?

Вам нестрашны её морозы и холодные ветры?

А какой праздник мы с нетерпением ждём?

Давайте все вместе споём песенку о зиме, о новогоднем празднике.

Муз. Г. Струве слова Н. Соловьёвой

"Новогодний хоровод"
Белые - белые
В декабре - в декабре
Ёлочки - ёлочки
Во дворе - во дворе.
Кружится - кружится
И поёт - и поёт
Праздничный - праздничный
Хоровод - хоровод.
Скользкие - скользкие
В декабре - в декабре
Горочки - горочки
Во дворе - во дворе.
Звонкие - звонкие
В декабре - в декабре
Песенки - песенки

Молодцы! Спасибо за участие. До скорой встречи!

Сценарий тематического развлечения "Как птицы и звери к зиме готовятся"

в театрализованной форме (

Цели: в игровой форме знакомить детей с тем, как готовятся птицы и звери к зиме; учить детей говорить выразительно, эмоционально; способствовать раскрытию творческих, актерских способностей детей; учить их взаимодействовать в условиях диалога; воспитывать их смелость в публичном выступлении, веру в собственные силы.

Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, 2 дрозда, дятел, медведь, лиса, кабан, ворон, тетерев.

Оформление, техническое оснащение: зал оформлен под осенний лес , аппаратура для показа слайдфильма , музыкальная аппаратура.

Звучит музыка (П.И.Чайковский «Осенняя песнь»)

Ведущий. (стихотворение Г.Кригер)

Быстро лето пролетает.

Вот уж солнышко бледней…

И болота покидают

Стаи белых журавлей.

Станет пасмурней вокруг…

То зарядит дождик вдруг,

Лист на землю упадет

И затихнет, и замрет…

То холодный ветер злющий

Принесет, нагонит тучи

И посыплется на всех

То ли дождик, то ли снег…

Выходят все герои, исполняют песню «Это осень виновата» (сл.Э.Мошковской, муз.Б.Шнапера)

«Это осень виновата»

Солнце светит реже, реже.

Виноватый где же, где же?

Это травка поседела,

Вся она окоченела.

Это травка поседела.

Это листья кружат, кружат.

Это птицы тужат: «Стужа!»

Это зяблик бьет тревогу:

«Кто в дорогу? Кто в дорогу?»

Это зяблик бьет тревогу…

Лето ватою укрылось.

В серой вате лето скрылось.

Моросит и плачет вата:

«Это осень виновата,

Это осень виновата,

Это осень виновата…»

Под музыку вперед выходит Ворон.

Ворон. Эге-гей, лесной народ,

Скоро к нам зима придет!

Птицы, звери, отвечайте:

Как вы зиму повстречаете?

Звери, птицы. Нас зимой не напугать.

Мы готовы зимовать!

Ворон. Ну, а как зима придет,

Холод лютый принесет?

Белка, заяц, лиса. Мы мороза не боимся,

В свои шубы нарядимся!

Барсук. Под землею в норке теплой

Не достанет нас мороз!

Ежик. Ну, а я залягу в спячку –

Для чего морозить нос!

Дрозды . Перелетные не тужат,

Ведь на юге нету стужи!

Дятел. Ну, а те, кто остаются,

Пухом все обзаведутся,

Чтобы зиму зимовать,

От мороза не дрожать.

Ворон. Ну, а как зима придет,

Листья с веток все сдерет,

Да засыплет все снежком?

Звери. Нам все это нипочем!

Ворон. А когда жучков-букашек

Всех зима прищелкнет ваших?

Что вы скажете тогда,

Это тоже не беда?

Дрозды. Так для нас – всем это ясно

На рябине гроздья красны.

Дятел. Хоть зимой и без излишков,

Но для нас сойдут и шишки.

Будем их зимой лущить,

Чтобы голод пережить.

Звери. Ну, а мы-то лишь довольны,

Что не будет насекомых.

Будет некому кусать,

Беспрестанно донимать.

Ворон. Вот когда зима настанет

Пусто все и скучно станет.

Лишь метели вой унылый,

Да снега, снега и льдины…

Звери и птицы. Коль еду себе добудем,

До весны скучать не будем!

Ворон. Видно, вас не испугать.

Значит, будем зимовать!

Все герои исполняют песню «Снег» (слова неизв.автора, музыка Г.Кригер)

"Снег"


Падай, падай, первый снег!
Вкусный снег, пушистый снег.
Снег, снег, снег.
Укрывай всю землю, снег,
Белым покрывалом.
Радость ты приносишь, снег,
И большим и малым.
Разгулялся снегопад,
Разгулялся лихо.
Ветер прошумел вдали,
И опять всё стихло.

Здравствуй, здравствуй, первый снег!
Падай, падай, первый снег!
Вкусный снег, пушистый снег.
Снег, снег, снег.

После песни герои садятся. Под музыку выбегает Зайка.

Зайка. Я пол-леса обежал,

Очень многих повстречал.

Только звери отчего-то

Все в трудах и все в заботах,

Не взглянули на меня,

Будто я им не родня!

Под музыку выскакивает Белочка. Она развешивает грибы на веточках, собирает орехи в корзинку.

Зайка. Здравствуй, Белочка, скажи

Почему твой строгий вид?

Что ты делаешь сейчас?

Белка. Делаю себе запас.

Зима лютая придет –

Все снегами заметет.

Не найти тогда грибов,

Ни орехов, ни плодов!

Зайка. Вот так-так, а я – без дела…

Мне ведь мама не велела

Никаких запасов делать.

Да я это не умею…

Белка. Ай, ай, ай! Вот упущенье!

Ну, тогда хотя б гнездо

Утепли ты хорошенько,

Чтобы спрятаться зимой!

Зайка. И гнезда у меня нет…

Белка. Вот безрадостный ответ!

Ты, наверно, бестолковый,

Наживешь немало бед!

Белка убегает. Появляется Барсук.

Барсук . (жалуясь) Как же, Зайчик, я устал.

Нору чистил, расширял.

Утеплю листвой и мхом –

И зима мне нипочем!

Зайчик. А нора зачем тебе?

Говорят, теплей в гнезде.

Белочка была сейчас,

Свой готовила запас.

Барсук. Это беличий каприз -

Гнезда делать, как у птиц!

Говорю тебе, как брат:

Норка лучше во сто крат!

Ты, давай, со мною вместе

Н о ру делай. Нам не тесно

Будет вместе зимовать!

Ну, так что, пойдем копать?

Зайка. Мне в норе не усидеть,

Мне б под куст – и замереть!

Барсук. Ну, не хочешь, так не хочешь.

Этак можно помереть!

Барсук уходит с недовольным видом. Появляется Бобер, он несет бревно.

Зайка. Здравствуй, дядюшка Бобер!

Ты куда бревно попер?

Бобер. Укрепляю свою хатку.

Видишь, вот как я хитер!

Моя хатка на воде,

Входа не видать нигде.

Лучше хатки дома нет,

Вход – подводный, в чем секрет!

Ты мне будешь помогать –

Вместе будем зимовать!

Зайка. Что ты, если я нырну,

Так ведь сразу утону!

Я уж лучше под кустом.

Это мне почти что дом!

Бобер. Ну, сиди, хоть до утра.

Мне же некогда, пора!

Бобер уходит. Появляется Ежик.

Еж. Здравствуй, Зайчик, что грустишь?

Что невесело глядишь?

Зайка. Нету у меня ни хатки,

Нет ни норки, ни гнезда,

Говорят все, что несладко

Мне придется в холода!

Еж. У-у, да это не беда!

А тебе скажу тогда:

Я плотнее наедаюсь,

Своим жиром (гладит живот) запасаюсь.

Там меня и сон смор и т.

Я под листья до весны

Заберусь и буду спать,

Без заботы зимовать!

Зайка. Ежик, я так не смогу.

Я так крепко не усну.

Я от шороха любого

Влезть готов хоть на сосну!

Еж. Думал дать тебе совет,

Да тебе в нем проку нет.

Еж машет лапой и уходит. Зайка грустно вздыхает и идет вперед, навстречу ему Медведь.

Медведь. Ну, здор о во! Что, Косой

Ходишь-бродишь сам не свой?

Зайка. Все кругом к зиме готовы.

Я ж один ни то ни се:

Ни запасов нет, ни дома,

Только шубка, да и все.

Медведь. Брось бродить, пустое дело!

Мне все это надоело!

Много сала накоплю

Сладко до весны просплю!

Все герои выходят и исполняют песню «Почему медведь зимой спит». (Муз. Книппер, слова А. Коваленкова)

"Почему медведь зимой спит".
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл медведь к себе домой,
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге,
По просёлочной дороге,
И шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил; "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

После песни все расходятся. Выходят Медведь и Зайчик.

Медведь. А теперь, Косой, прощай.

Да не хмурься, не скучай!

Появляются под музыку два Дрозда, ссорятся.

Дрозд 1 . Говорю ж: лететь пора!

Дрозд 2. Потерпи хоть до утра!

Дрозд 1 . Да ведь не зачем терпеть,

Срочно надобно лететь!

Ну, как грянут холода?

Мы с тобой тогда куда?

Дрозд 2 . Ладно, ладно, не шуми!

Вместе скоро полетим!

Дрозды убегают. Появляются Кабанчик и Лиса.

Лиса. До чего ж ты не одет!

Ни какой шерстинки нет!

Кабанчик. Я в щетинке, да зато

Утеплился, как в пальто.

У меня запасы сала!

Ты ж совсем тощ а я стала!

Лиса. Я худая! Ха, ха, ха!

(отвернувшись в сторону) Помолчал бы от греха.

Да зато какая шуба, (приглаживает мех)

Всем мехам мои меха!

Лиса и Кабанчик уходят.

Зайчик. (растерянно) Что же делать? Как мне быть?

Дома мне не раздобыть…

И на юг не улететь….

Остается потерпеть.

Спрячусь-ка пока в кустах,

Подремлю там до утра.

Звучит негромкая музыка. В это время возможен показ слайд-фильма про позднюю осень.

Заяц просыпается, потягивается. Оглядывается вокруг.

Зайчик. Сколько снега навалило!

Это что у нас? Осина? (делает вид, что жует веточку)

А неплохо, даже вкусно,

Хоть, конечно, не капуста!

Раздается звук завывающего ветра. Зайчик зябко ежится.

Зайчик. Вот так ветер, ой-ей-ей!

И какой холодный, злой!

Появляется Тетерев.

Тетерев. Эй, зайчишка, не робей!

Прячемся в сугроб скорей!

В норке снежной ветра нет.

Это наш с тобой секрет!

Тетерев подмигивает Зайчику, и они вместе убегают.

Ведущий . Зайка наш не пропадет!

Быстро времечко пройдет.

И за зимушкой-зимою

Там весна-красна придет!

Звучит веселая музыка, герои выходят на поклон.


КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

Сценарий мероприятия

«Аннимация сказки».

Подготовила:воспитатель

Сафонова Н.В.

с. Землянск.

Цели и задачи мероприятия:

Расширять знания детей о русских народных сказках;

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оформление зала: воздушные шарики, рисунки детей.

Материалы и оборудование: сундук с призами, декорации деревьев, песня «Зимняя сказка» шишки, хворост.

Действующие лица: дети, ведущая, Медвежонок, Лисичка, Волк, Заяц, Сорока, Настенька;

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ученики читают стихотворения

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Воспитатель:

Ребята,мы сегодня с вами посмотрим зимнюю сказку,ведь сейчас зима и скоро Новый год.Но сначала немножко поиграем.

Какие вы знаете пословицы о зиме?

(Ответы детей).

Пословицы с зимними словами.

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

В зимней шубке и морозы - шутка.

Сугроб да вьюга - два друга.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Август собирает, а зима поедает.

Воспитатель.

А теперь отгадайте загадки

Загадки и зимними словами.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт

(сосулька).

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт?

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось

Мостится мост без досок,

Без топора, без клина (лёд).

Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»

Воспитатель: Дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите-ли?

Садитесь рядком,

Садитесь ладком.

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку!

Под музыку в зал влетает

Сорока:

Я- Сорока- Белобока

Прилетела издалёка.

Я тут взад- вперёд летаю

Всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю- расскажу,

Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

Настенька : Меня мачеха послала В лес густой, дремучий.

Сорока: Как же ты пойдёшь в метель

И мороз трескучий?

Настенька : Валенки надела я

Шапку, рукавицы

И платок сегодня мне

Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.

Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

Настенька: Зайка, Зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Зайка : Я от холода бегу, Отморозил лапки.

Настенька (жалеет Зайку)

Бедный Заинька, не плачь,

Я тебя согрею:

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Зайка : Отогрею свои лапки-

Можно поиграть и в прятки

Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, Зайка убегает.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворос т.

Настя собирает хворост.

Под музыку появляется Медведь.

Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка : Отморозил уши, ой!

Настенька: Бедный Мишенька, не плачь!

Я тебя согрею

Вот платок мой шерстяной,

Надевай скорее!

Мишка, надевает платок:

Я теперь платком укроюсь

И поглубже в снег зароюсь.

Под музыку мишка уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Волк.

Настенька : Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

Волк: Мёрзнет спинка у меня,

Холодно зимою.

Настенька: Бедный

Волк- волчок, не плачь!

Я тебя согрею-

Шубку тёплую мою

Надевай скорее!

Волк надевает шубу. Под музыку появляется Лиса.

Настенька: Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса: Мёрзнут лапы у меня,

От мороза скрылась.

Настенька (жалеет Лису) Бедная,

Лиса, не плачь

Я тебя согрею:

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса: Вот теперь наверняка

Я станцую гопака!

Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку.

За твою-то доброту

Хворост мигом соберу!

Выходят все звери : И мы тоже, и мы тоже

Хворост собирать поможем!

Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию .

Сорока : Вот что я здесь увидала,

Да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки

Постарались здесь для вас.

Если было интересно-

Вы похлопайте сейчас!

Под музыку «артисты» выходят на поклон.

Воспитатель:

На свете много сказок:

Весёлых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

 
Статьи по теме:
Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
Энергообеспечение мышечной деятельности
Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение
Кислотно-основной гомеостаз
1. Хромопротеины, их строение, биологическая роль. Основные представители хромопротеинов. 2. Аэробное окисление у, схема процесса. Образование пвк из глю, последовательность р-ий. Челночный механизм транспорта водорода. 4. Индикан мочи,значение исследов
Святой апостол андрей первозванный (†ок
Святой апостол Андрей Первозванный был родом из города Вифсаида, который располагался на берегу Галилейского моря. Его отца звали Иона, и он занимался рыбной ловлей. Этим он кормил семью. Повзрослевшие сыновья Симон и Андрей присоединились к отцу и тоже с