Селигерская

Метро "Селигерская" находится в состоянии постройки, принадлежит линии "Люблинско-Дмитровской", что в столичном метрополитене. Ее откроют как часть участка, идущего от "Петро-Разумовской-2". О данной станции узнаем много интересного из статьи.

Давний план

Метро "Селигерская" должно войти в эксплуатацию осенью 2017-го. Название данному пункту дали в соответствии с проходящей неподалеку одноименной улицей, что описывает дугу вокруг будущего входа.

План постройки зрел в фантазии инженеров уже давно - с 1965-го, когда и была составлена схема, по которой в перспективе хотели проводить строительство. Однако генплан, что подтвердил и закрепил идею, в соответствии с которой создали пункт метро "Селигерская", издали в 1971-м. Тогда в общем плане было обозначено проектирование ответвления Тимирязевского радиуса "Петро-Разумовской" станции. Сначала закладывать хотели не слишком глубоко, поскольку ситуация была не самая плохая в плане градостроения и геологии. Несколько раз приходилось вводить изменения в проект.

Начало и остановка

"Селигерская" станция метро начала создаваться, когда в 1978-1979 гг. стали подготавливать почву к дальнейшей закладке. В то же время строили для Метростроя общежитие, что в общем-то прекратилось в 1980-м. Долгое время только проектом оставалась "Селигерская" (метро).

Открытие пункта так и не осуществили, оставив пустовать огромный котлован. Его засыпали землей. Попытки строительства проводились и в будущем, однако, они не пошли дальше возведения сооружения, которое могло просто закрыть дыру, создаваемую вертикальной шахтой. Благо, его ликвидировали во второй половине 90-х.

Глубокое заложение

Кто знает, возможно, такая пауза в работах и была к добру, поскольку со временем метро "Селигерская" становится более масштабным проектом, на который возлагают больше надежд. К нему возвращаются в 2011-м году, когда Дмитровскую дорогу хотели перекрыть в случае создания пункта мелкого заложения. Пересмотрели тот участок, который приходился на территорию между "Окружной" и тем пунктом, где располагалась "Селигерская" станция метро. Что касается ее и "Верхних Лихоборов", их планировали наделить тремя сводами и пилонами, заложив довольно глубоко.

Пункт хотели строить так, чтобы попасть внутрь и выйти можно было через два входа, которые соединялись с переходами под землей. Планировали организовать сообщение с пешеходным пролетом близ пл. Тумянина, а также возможность выхода к пересечению дороги Коровинской, а также ул. Пяловской, что располагались на небольшом отдалении от Метростроя. В задней части объекта хотели сделать развитие путей, проектировали тупик с одним путем. В летнее-осеннюю пору 2012-го опять решили закладывать станцию неглубоко.

Ближе к делу

Довольно интересна история изменений, которые произошли в плане, пока создания этого места ждала Москва. Метро "Селигерская" должно было быть закончено в 2014 году, как и прочие прилегающие пункты вроде "Марьиной Рощи". Всего хотели ввести в эксплуатацию 6 станций, общая длина учатка при этом составляла 10,6 км. Но как мы уже видим, все сложилось несколько иначе.

Объем работ был довольно велик, и технически его нельзя было назвать легко исполнимым. Был обнаружен плывун, из-за чего к концу 2013-го сроки сдачи перенесли. После этого постановили, что введение в работу будет производиться постепенно, в 2 захода. 2015-й год должен был стать моментом, когда можно было бы пользоваться участком от "Марьиной Рощи" до второго зала, что на "Петро-Разумовской".

На 2016-й же запланировали начало функционирования остальной территории, на которой были электродепо, принадлежащие "Лихобродам". Однако не все пошло по плану, и в 2015-м сдвинули время сдачи. Самая свежая информация сообщает о том, что прокатиться здесь в вагоне можно будет с 2017-го. Это очень важный шаг для города, поскольку каждый день населению приходится сталкиваться с той проблемой, что малодоступны крупные массивы с жилыми домами на севере столицы. У их жителей нет возможности пользоваться таким необходимым метро.

Процесс постройки

Сам старт строительства произошел в 2011-м. Начиная с этого времени до 2012-го провели ряд работ инженерного и геологического порядка. Пл. Тумянина закрыли специальным ограждением. С 2012-го начали сооружать ствол, стоящий вертикально. С марта же работали над покрытием стен, которые находятся в грунте. Уже осенью строили вестибюль для "Еревана" - масштабного кинотеатра. Именно под него вырыли котлован. В прошлом году разработали и создали тупики оборотов, что находятся позади станции. Уже в июне 2015-го появились два тоннеля от "Верхних Лихобродов" к "Селигерской".

В марте нынешнего года появился щит проходческого типа, который коснулся пункта. От камеры для съездов на 316 метров сооружают проходку. Так что уже скоро счастливые жители могут почувствовать значительное улучшение своей жизни благодаря новому пункту метрополитена.

«Селигерская»

Люблинско-Дмитровская линия

Дата открытия:

сентябрь 2017 года

Проектное название:

Селигерская улица, Дмитровское шоссе, Коровинская, Коровинское шоссе

Район:

Бескудниковский

Округ:
Тип:

пилонная станция глубокого заложения

Количество платформ:
Выход к улицам:

Дмитровское шоссе, Площадь Туманяна, Коровинское шоссе, Пяловская улица

Наземный транспорт:

ДА 63, 179, 191, 194, 215, 656, 672, 763; Тб 56, 78

Станция метро «Селигерская» будет расположена в районе Бескудниково, который находится в Северном административном округе столицы. Самым заметным ориентиром на карте Москвы для определения местоположения объекта является пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе. Одной из целей его открытия считают разгрузку этих транспортных магистралей. Станция «Селигерская» на карте разместится рядом с одноименной улицей, что и стало причиной для выбора ее названия.

Определить, где находится «Селигерская» на карте метрополитена, поможет изучение Люблинско-Дмитровской линии. Она входит в состав возводимого участка «Петровско-Разумовская 2» (его первая часть была запущена в 2016 году). После ввода в эксплуатацию с ней будет соседствовать ближайшая станция метро «Верхние Лихоборы», а сегодня этот статус имеет действующая «Петровско-Разумовская». Именно на ней потребуется сделать пересадку на Серпуховско-Тимирязевскую линию при движении к центру столицы. Проехав 3 остановки, необходимо будет выйти на «Менделеевской», с которой перейти на «Новослободскую». Расположение нового объекта позволит добраться до кольцевой линии всего за 25 минут с учетом всех переходов.

Как будет обустроена станция «Селигерская»

Станция «Селигерская» будет обустроена в соответствии с проектом, утвержденным в августе 2016 года. Он предусматривает несколько особенностей:

  • сводчатые потолки, которые будут расположены над кассовыми залами, платформой;
  • на стенах смонтируют полупрозрачные витражи голубого цвета, создающие эффект воды;
  • преобладающим материалом при выполнении полной отделки станет белый кирпич;
  • разделение зала на три нефа с рядами колонн, центральная часть будет выше остальных;
  • светлое пространство за счет дополнительного яруса с декоративными окнами над арками;
  • оформление павильонов будет выдержано в стиле ар-нуво (по аналогии с парижским метро).

Проект предполагает возведение двух подземных вестибюлей, причем выходы будут сделаны на каждую из сторон Дмитровского, Коровинского шоссе. Планируемый пассажиропоток достигнет 100 тысяч человек ежесуточно. В часы пиковых нагрузок пропускная способность объекта составит 6,7 тысяч пассажиров в час. Строительство затрагивает отдаленные районы Бескудниково, Западное Дегунино.

После ввода в эксплуатацию метро «Селигерская» улучшит экологическую обстановку в этих районах, оптимизирует транспортную ситуацию для полумиллиона жителей столицы. Значительная их часть сможет добираться до нее на личных автомобилях, поскольку рядом с выходами возведут перехватывающую парковку. Застройщики интенсивно осваивают территорию, на которой планируется реконструкция Дмитровского шоссе, ведется строительство 2-х новых больниц, школы на 550 учащихся, 2-х детских садов, физкультурно-оздоровительного комплекса.

Как проходило строительство станции метро

Строительство станции метро «Селигерская» запланировано столичными чиновниками давно, она появилась на перспективных картах еще в 1965 году. Но масштабные работы по возведению объекта начались только в июне 2011 года. На ход строительства негативно влияли различные обстоятельства, включая неоднократную переработку проекта из-за необходимости предотвратить частичное перекрытие Дмитровского шоссе. Впоследствии метростроевцы обнаружили перенасыщенный водой грунт, в результате чего дата открытия сдвинулась почти на 3 года.

Изначально открытие станции «Селигерская» было запланировано на конец 2014 года. Строительство выполнялось в несколько основных этапов:

  • июнь-декабрь 2011 г - установка ограждения территории, изыскательские работы;
  • начало 2012 г - обустройство вертикального ствола на месте расположения объекта;
  • сентябрь 2012 г - рытье котлована для последующего производства работ открытым способом;
  • с октября 2013 по март 2016 г - прокладка перегонов и оборотных тупиков;
  • апрель-август 2016 г - разработка, утверждение дизайнерского проекта станции;
  • сентябрь 2016 г - начало стадии внутренней отделки, возведения вестибюлей.

Когда откроется станция метро «Селигерская»

Из-за описанных препятствий открытие станции метро «Селигерская» было перенесено на сентябрь 2017 года. Указанная дата является официальной, ее придерживаются представители чиновников и подрядчиков, отвечая на вопрос о том, когда откроется объект. Небольшой объем оставшихся работ в сочетании с интенсивными темпами их производства позволяют предполагать, что ввод станции в эксплуатацию состоится с соблюдением обозначенного срока.

В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» - «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» - «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

  • 25.01.2019
    Москва - На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Хотя закрытие на реконструкцию отдельных станций и участков метро в мировой практике и не является редким событием, закрытие на реконструкцию метрополитена целиком кажется чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее, в китайском Тяньцзине метро (состоявшее, правда, на тот момент из единственной линии) было полностью закрыто в течение двух с половиной лет: с 9 октября 2001 г. по 28 марта 2004 года. При этом в 2004 году была открыта новая линия в другом месте, а старая, закрытая в 2001 году на реконструкцию, возобновила работу лишь 12 июня 2006 года, увеличив после реконструкции свою длину почти в четыре раза.

    Селигерская

    22 марта 2018 г., в 11 ч 43 мин, первый поезд с пассажирами
    отправился со ст. «Селигерская».
    Открылась 215-я станция Московского метро!

    Эскиз ст. «Селигерская»
    по действующему проекту.
    ПКБ «Инжпроект», 2017 г.

    Станция «Селигерская» (ПК 150+61,76) Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии , следующая за станцией «Верхние Лихоборы », расположена на севере Москвы, в районе Бескудниково Северного административного округа, севернее развилки Коровинского и Дмитровского шоссе. Станция - колонная трёхпролётная мелкого заложения с островной платформой шириной 14 м, сооружена открытым способом в глубоком 28-метровом котловане. У станции имеются два вестибюля, расположенные на верхнем уровне в пределах платформенной части и связанные с платформой станции трёхленточными эскалаторами. Вестибюли связаны подземными переходами с лестничными сходами. Южный вестибюль имеет выход в переход под Дмитровским шоссе: с одной стороны к началу Коровинского шоссе и остановке НГПТ в сторону области по Коровинскому шоссе, с другой стороны - в парк им. Святослава Фёдорова к остановке НГПТ в сторону области по Дмитровскому шоссе. Северный вестибюль имеет единственный выход на западную сторону Дмитровского шоссе к остановке НГПТ в сторону центра и Селигерской ул. В перспективе рядом с северным вестибюлем должен быть расположен транспортно-пересадочный узел с автостанцией.

    За станцией в рамках титула строительства участка «Петровско-Разумовская » - «Селигерская» сооружены тоннели главных путей до проектируемой следующей ст. «Улица 800-летия Москвы ». До продления линии эти тоннели с перекрёстным съездом выполняют функцию оборотных тупиков ст. «Селигерская».

    Впервые станция появилась в планах на перспективной схеме 1965 года, а окончательно была закреплена на существующем месте в генплане 1971 года в составе ответвления Тимирязевского радиуса от ст. «Петровско-Разумовская». Изначально станция была запроектирована мелкого заложения, однако из-за тяжёлой градостроительной и геологической ситуации проект менялся несколько раз. Так в связи с тем, что строительство линии мелким заложением вызвало бы необходимость частичного перекрытия Дмитровского шоссе, в 2010 г. проект всего северного участка радиуса от ст. «Окружная » был пересмотрен, и станция стала проектироваться трёхсводчатой пилонной глубокого заложения. За станцией предусматривалось путевое развитие в виде однопутного тупика. Было запроектировано строительство двух подземных вестибюлей с выходами в подуличные переходы под Дмитровским и Коровинским шоссе. Проектировщик глубокого варианта - «Метрогипротранс».

    Освоение строительной площадки станции началось в мае 2011 года. В начале августа 2011 года силами СМУ-1 Мосметростроя началось сооружение ствола шахты №962 (тупики за станцией). Позже была начата проходка ствола шахты №961 (собственно станция). Однако при строительстве северного участка радиуса метростроевцы столкнулись с сильно обводнёнными грунтами, в результате чего за год работ шахтные стволы были пройдены в среднем чуть более, чем на половину проектной глубины. Встал вопрос о невозможности соблюдения сроков строительства, согласно которым, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г., радиус должен был быть сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 г. Осенью 2012 г. работы на стволах №961 и №962 были остановлены, прекращена шедшая полным ходом подготовка к механизированной проходке наклонного хода. Было принято решение о перепроектировании станции обратно на мелкое заложение. Проектировщиком нового варианта станции стало ПКБ «Инжпроект». Авторы архитектурного проекте: А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Полякова.

    В ноябре 2012 г. началась организация новой стройплощадки станции, в марте 2013 г. - работа по сооружению стены в грунте котлована монтажной камеры ТПМК, в сентябре - монтаж сразу двух ТПМК. 10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. В ноябре также было завершено сооружение стены в грунте котлована станции.

    Тоннели до «Верхних Лихобор» были пройдены в мае 2015 г. Оба ТПМК были доведены до проектного пикета за ст. «Верхние Лихоборы» и остановлены в грунтовом массиве в ожидании создания вокруг них демонтажных щитовых камер.

    В течение 2014–2015 гг. на станции были выполнены основные общестроительные работы. 16 апреля 2015 г. ТО-6 Метростроя начал проходку первого тоннеля за станцией: левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Улица 800-летия Москвы» до камеры съездов на середине перегона «Селигерская» - «Улица 800-летия Москвы» (площадка № 29). Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Анастасия. После выхода щита в котлован камеры съездов он был демонтирован, а на его месте был собран другой ТПМК - Herrenknecht S-772 Валентина, который был проведён через раскрытый котлован камеры съездов и 14 февраля 2016 г. начал проходку тоннеля от площадки № 29 до котлована «Селигерской». 30 марта проходка была завершена.

    18 апреля 2016 г. из котлована монтажной камеры перед ст. «Улица 800-летия Москвы» началась проходка второго - правого (восточного) перегонного тоннеля. Она велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-770 Александра. После выхода в котлован камеры съездов 12 июня 2016 г. щит был проведён через котлован и 28 июня начал проходку последнего отрезка: до ст. «Селигерская». 2 августа 2016 г. проходка правого перегонного тоннеля была завершена.

    Отделочные работы на станции были выполнены в течение второй половины 2017 г. после пересмотра архитектурного проекта.

    11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская » до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.

    Последнее обновление в марте 2018 г.

     
    Статьи по теме:
    Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
    Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
    Энергообеспечение мышечной деятельности
    Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение
    Кислотно-основной гомеостаз
    1. Хромопротеины, их строение, биологическая роль. Основные представители хромопротеинов. 2. Аэробное окисление у, схема процесса. Образование пвк из глю, последовательность р-ий. Челночный механизм транспорта водорода. 4. Индикан мочи,значение исследов
    Святой апостол андрей первозванный (†ок
    Святой апостол Андрей Первозванный был родом из города Вифсаида, который располагался на берегу Галилейского моря. Его отца звали Иона, и он занимался рыбной ловлей. Этим он кормил семью. Повзрослевшие сыновья Симон и Андрей присоединились к отцу и тоже с