Семейный проект вода в доме алейник ксения. Семейный экологический проект «Вода в Доме» Расход воды в доме

Марина Судавцова

Введение :

Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме » . Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме » ? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд : полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Цель : Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи :

Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.

Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.

Пути достижения цели :

Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области» , подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.

Методы реализации проекта

Рассматривание энциклопедии на тему : «Вода »

Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .

Игры - эксперименты, игры-опыты.

Моделирование «Круговорот воды в природе» .

Этапы реализации проекта :

1 этап : Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.

2 этап : Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.

3 этап : Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.

Основные виды ресурсов проектной деятельности :

информационный, материальный, технический.

Ход проекта:

Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с

свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,

представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и

кислорода.

Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)

Папа мне рассказал, что вода , когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.

С разными осадками вода попадает в почву , проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.

С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,

попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с

песком и через воронку с глиной (приложение № 2)

Вывод : вода проходит через почву и песок, а через глину нет.

Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,

что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.

Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло : около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет : в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?

Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.

По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома . Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.

Вывод : вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.

Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме , поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.

Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода .

Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.

Вода течёт из крана , мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.


Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»

Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.

Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.

Результат : мусор остался на нашем фильтре . Вода чистая на вид .

Пропустили воду с почвой.

Результат : частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.

Вывод : фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.

(приложение № 3)

Заключение.

Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струей.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме .

Исследовательский проект на тему:

ВОДА В ДОМЕ

Выполнил: Каплунова Вероника,

учащаяся 5 класса

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Научный руководитель: Ярцева Т.И.

учитель биологии высшей категории,

МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Теоретические факты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Где используется вода в нашем доме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Какого качества вода в нашем населённом пункте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

Как вода попадает в наши дома. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Классификация воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

Практические работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Насколько важна вода для человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Способ 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Способ 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Способ 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Мой фильтр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Сколько воды затрачивает наша семья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Способы экономии воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..10

Вывод из составленной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .12

Введение

Мой проект – «Вода в доме». Я выбрала эту тему в связи с экологической проблемой, связанной с водой. На данный момент это главная проблема нашей планеты, так как на Земле из всех запасов воды только 3% пресной; постоянно из-за человека загрязняются водоёмы, а из-за заводов, построенных им же, загрязняется атмосфера, наверху которой облака, из которых льётся дождь, а если будет загрязнённым дождь, то соответственно будет загрязняться всё.

Что же такое вода? Это бесформенное вещество, универсальный растворитель, с определённой массой и плотностью, не имеющее цвета и запаха.

H 2 O – формула воды. Эта формула обозначает то, что частица воды состоит из двух частиц водорода и одной частицы кислорода.

Цели и задачи:

Цели: 1) Изучить места в доме, где используется вода.

2) Узнать, какого качества вода в нашем населённом пункте.

3) Выяснить, как и откуда вода попадает в наши дома.

Задачи: 1) Описать важность воды для человека.

2) Познакомиться с работой домашнего фильтра.

4) Предложить способы экономии воды.

Теоретические факты

Где используется вода в нашем доме? У нас в доме несколько мест, где мы используем воду: кухня (кран), ванная (душ, стиральная машина), туалет (кран, смывной бачок унитаза), коридор (аквариум).

Кухонный кран нашей семье нужен для того, чтобы мыть посуду, набирать воду на приготовление еды и напитков.

В душевой кабинке мы принимаем душ.

Стиральная машина – её название говорит само за себя.

Туалетный кран для мытья рук после использования унитаза.

Аквариум служит нам своеобразным успокоительным, ведь если верить научным исследованиям, то смотря на рыбок, наша нервная система успокаивается и быстрее восстанавливается.

Какого качества вода в нашем населённом пункте?

Я сказала бы, что не самого лучшего, так как она жёсткая, а зачастую даже ржавая, поэтому её приходится очищать. Об этом я напишу в разделе «практических работ», пункт «как фильтровать воду и какие бывают фильтры».

Классификация воды: думаю её можно разделять по двум критериям. Это по жёсткости и применению.

Различие по применению: Техническая вода добывается на поверхностных слоях земли. Например: колодцы, реки. Используется для орошения полей, напоения животных и промышленного производства.

Питьевая вода добывается на глубине. Её состав различен в зависимости от слоёв почвы, в которых она находится. Вода бывает: сероводородная, йодистая, железистая, кремниевая и другая. Воду следует пить 2 литра в день.

Лечебная вода добывается на глубине. Но она находится только в некоторых местах. Источники минеральной лечебной воды Кавказские минеральные воды: Кисловодск, Железноводск, Горячий ключ, Ессентуки, Пятигорск, Минеральные Воды. Возле таких источников строят санатории, здравницы. Эти воды врачи назначают в зависимости от вида заболевания. Минеральная вода применяется не только внутрь, но и для ванн, ингаляций.

Различие по жёсткости: Мягкая вода – находится преимущественно в глубинных слоях земли. Она содержит часть щелочных элементов.

Жёсткая вода – находится в поверхностных слоях земли. Содержит большое количество солей кальция и магния. Из-за этого при кипячении остаётся накипь.

Практические работы

Насколько важна вода для человека?

В таблице 1 я покажу норму выпиваемой воды для человека. Человек состоит на 75-80% из воды: наш мозг - на 80%, мышцы - на 75%, плазма - на 91%, кровь - на 92%, кости - на 22%, а клетки - почти на 70%. Из этого следует то, что человек не может жить без воды.

Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры: Часто, как я уже сказала, приходится фильтровать воду. Я предложу 4 способа очистки воды

Способ 1.

Замораживание

Этот способ очистки довольно эффективен. Дело в том, что загрязнённая вода замерзает в последнюю очередь. И если замораживать воду постепенно, то лед, образовавшийся в самом начале, будет самым чистым. Его необходимо собрать и хранить в морозильной камере, оттаивая по мере необходимости.

Талая вода обладает лечебными свойствами. По молекулярной структуре она похожа на жидкость, содержащуюся в наших клетках, и способствует улучшению обмена веществ и жизнедеятельности каждой клетки. Пить талую воду следует в течение суток после оттаивания, пока она еще содержит свои целебные свойства. При кипячении такая вода их теряет и для приготовления пищи не подходит.

Способ 2.

Минерализация

Обычную воду можно превратить в целебную, опустив в нее минерал - кремень или шунгит. Несколько небольших кусочков кремния, который продается под названием «опал халцедоновый», уничтожают все болезнетворные бактерии. Залейте их водой из-под крана и настаивайте 2-3 дня. Приготовленная таким образом вода поможет вам значительно улучшить работу желудочно-кишечного тракта, укрепит организм, повысит его сопротивляемость к болезням.

Намного быстрее действует шунгит. Очищенная с его помощью вода незаменима для ингаляций и полосканий. А если принять ванну с небольшим камешком шунгита, то кожа очистится и станет гладкой.

Способ 3.

Электрохимическая очистка

С помощью специального прибора, состоящего из неэлектропроводной емкости, электродов и мембраны, через воду пропускают постоянный ток. В результате получают два типа воды - «живую» (щелочную) и «мертвую» (кислотную). «Живая» обладает свойством ускорять рост клеток. Она незаменима для полива растений, ее применяют в косметических, а иногда и в лечебных целях. «Мертвая» же, будучи мягко действующим антисептиком, эффективно справляется с любыми микробами.

Способ 4.

Сделать собственный угольный фильтр (+ описание активированного угля).

С древних времен активированный уголь использовали, прежде всего, в качестве эффективного фильтра. Им очищали воду и вина, чтобы улучшить их качества.

Применение угольных фильтров актуально и в наши дни, что связано с загрязнением природных ресурсов, которое сказывается на качестве жизни людей. Очищение воды и применяемых для лечения препаратов имеет важное значение для здоровья людей.

Часто водопроводная вода сильно хлорирована, имеет неприятный запах и вкус, выглядит мутно и содержит очень много вредных для человека веществ и микроорганизмов, хотя и проходит очистку на городских очистных станциях. В этом случае использование активированного угля в качестве очистительного фильтра является наиболее эффективным и достаточно дешевым средством для улучшения качества питьевой воды и профилактики многих заболеваний. Активированный уголь способен поглотить все вредные для организма вещества, включая такие тяжелые, как свинец, ртуть, радон и продукты его распада, хлор, пестициды и др. В то же время активированный уголь оставляет в воде ценные минералы.

Людям с больной печенью нельзя использовать в качестве питья и для приготовления пищи неочищенную воду. Употребление такой воды может обострить болезнь и ухудшить в целом состояние больного. Рекомендуется обязательная очистка воды или покупка уже очищенной.

Устройство угольного фильтра: а – вход обрабатываемой воды, выход промывной воды; б – выход очищенной воды, вход промывной воды; в – воздушка; г – слив; д – активированный уголь.

Угольные фильтры для воды можно изготовить самим. Для этого надо взять порошковый активированный или березовый уголь, обернуть его марлей или хлопчатобумажной тканью. Сделав несколько таких прослоек, уложить их в кастрюлю (её можно заменить и бутылкой), на дне которой проделано отверстие. Кастрюлю нужно поместить на другой сосуд, предназначенный для сбора очищенной воды. Вода, налитая в кастрюлю, будет проходить через уголь и очищаться. Такой фильтр эффективен в течение нескольких дней, после чего его рекомендуется заменить новым.

В настоящее время можно купить уже готовые фильтры с установленным счетчиком замера переработанной воды для точного определения срока эксплуатации, активированного угля в аппарате. Блок угольных фильтров легко заменяется новым по мере необходимости.

Мой фильтр: Кувшин «Барьер» - это один из самых простых и распространенных в быту фильтров. Водопровод таким фильтрам не нужен, поэтому их можно использовать не только дома, но и в офисе, на природе или на даче. Как работает: вода поступает из одной емкости в другую через слой сорбента (часто это уголь или серебро). Для таких фильтров выпускаются фильтрующие кассеты с различными свойствами - для мягкой воды, для жесткой воды и бактерицидные. Кувшины отличаются объемом вмещаемой воды – у меня 2 литра (бывает также 1 и 3 литра). Обычно время фильтрации 1 литра воды составляет 3-4 минуты.

Плюсы устройств данного типа: невысокая стоимость, простота использования и установки. Минусами являются небольшой ресурс картриджей и необходимость наполнять кувшин вручную.

Сколько воды затрачивает наша семья: Количество потребляемой воды записано в таблице 2, а также показано в диаграмме 1. Повседневно вся наша семья потребляет немало воды, но все же это не совсем много.

Способы экономии воды:

1) Всегда закрывать кран после его использования. Следить за их исправностью. Во время чистки зубов закрывать кран или пользоваться стаканчиком.

2) Загружать стиральные и посудомоечные машины полностью. Следить за собой, меньше пачкать одежду, чтобы сократить количество стирок.

3) Чаще принимать душ, а не ванну. Поставить унитаз с рычагом, а не с кнопкой (по возможности). В душе отключать кран, пока мы мылимся или мылим голову.

Вывод:

Таким образом, из выше изложенного видно, что многие из нас нерационально используют водные ресурсы (и это с тем учетом, что пример приведен только в отношении одной семьи).

В 2020 году, если не принимать никаких мер, будет мировой кризис воды.

Поэтому в наших силах, принимая необходимые меры уже сегодня, не допустить трагедии будущего.

Приложение

Таблица 1

ПОТРЕБЛЕНИЕ

ВОДЫ

За 1

раз

За 1

день

За 1

неделю

За 1

месяц

За 1

год

Стиральная

машина

литров

литров

литров

1680

литров

20160

литров

Мойка

посуды

литр

литра

литр

литров

7560

литров

Приём душа

литров

литров

литров

литров

1800

литров

Аквариум

литров

Замена 30%

(т. е. 45 литров)

литров

2700

литров

Приготовление пищи(1.Еда 2.Напитки)

литра

литра

10,5

литра

литров

литров

литра

литр

литров

литров

литров

Смыв туалет-ного бачка

литров

литров

литров

1500

литров

18000

литров

Итого

888,5

литра

4260

литров

51120

литров

Таблица 2

Диаграмма 1

Морозова Марина

Задачи исследования:

1. Показать, насколько важна вода для жизни человека.

2. Узнать, как вода попадает в кран.

3. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.

4. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе.

5. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.

7. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

Семейный экологический проект

Тема: Вода в доме

Выполнила:

Морозова Марина Алексеевна,

ученица 2 «А» класса

Руководитель:

Сергеева Светлана Александровна

Г.Приморско-Ахтарск

2012г.

Введение

«Нельзя сказать, что вода

необходима для жизни:

вода - это сама жизнь…

Вода - самое большое

богатство в мире…»

А.де Сент – Экзюпери

Проблема воды становится одной из важнейших не только в плане ее всестороннего и разумного использования, но и в плане охраны источников: ведь вода-это частица сложной системы. От воды зависит жизнь на земле.

Цель работы: Исследовать качество питьевой воды.

Задачи исследования:

  1. Показать, насколько важна вода для жизни человека.
  2. Узнать, как вода попадает в кран.
  3. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.
  4. Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе.
  5. Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.
  6. Посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье.
  7. Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Теоретическая часть

Вода – колыбель жизни.

Вода - главный «строительный материал» для всего живого на земле. Вода является основой всего, что мы пьем и едим. Человек может прожить без воды всего 7-8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. Наш организм плохо переносит обезвоживание. При потере 1 литра воды появляется ощущение жажды, усталость.

Вода влияет на все жизненные процессы, происходящие в организме человека. В жидкой водной среде совершаются процессы пищеварения и усвоения пищи. В организме человека 70% воды.

Даже кости на 28% состоят из воды. По нашим артериям, венам движется внутрисосудистая жидкость.

Около половины выпитой воды остается в организме даже спустя 15 дней. Поэтому очень важно, какая вода попадает в наш организм.

Болезни, передающиеся через воду

Недостаточное очищение и обеззараживание воды может стать причиной эпидемий. Так было в средние века, когда половина всех заболеваний холерой, чумой, дизентерией передавались через воду. В наше время водным путем распространяется вирусный гепатит А и дизентерия. Россия по запасам пресной воды занимает в мире лидирующее положение, однако, далеко не вся эта вода пригодна для питья. В целом только 85% населения обеспечены питьевой, отвечающей нормам безопасности. Низкое качество питьевой воды может привести к острым кишечным инфекциям. Ржавые и изношенные трубы водопроводной сети в большинстве регионов сводят на нет все усилия муниципальных станций водоочистки.

Как вода попадает в кран

Начинается водопровод далеко за городом. Мощные насосы качают воду из скважины на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки в городе. Это водораспределительная станция. Там в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора или газа озона. Эти вещества уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода.

Практическая часть

Использование воды в доме

В нашем доме присутствует 6 точек использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина, поливочный кран на улице. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, полива комнатных растений, питья животных. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. На улице поливаем цветы, купаем собаку. В результате этого воды необходимо большое количество.

Чистая ли вода у нас в домах?

Для того, чтобы узнать мнение людей о качестве воды в нашем городе, мы провели опрос среди жителей города. Было опрошено 25 человек. Все опрошенные отмечают, что вода из крана имеет темный цвет, неприятный запах, осадок при отстаивании. Все опрошенные считают, что воду нужно дополнительно очищать, потому что в ней находятся бактерии, микробы, вредные вещества, губительно влияющие на организм. Чтобы не подвергать риску свое здоровье воду необходимо обрабатывать ультрафиолетом или использовать фильтры для воды.

Как очищать воду дома?

Очищать воду дома можно несколькими способами:

1.Отстаивание - во время отстаивания в воде образуется осадок из механических примесей. Цвет воды остается желтым, запах неприятным, химические примеси и микробы остаются в воде. В нашем городе отстоянную воду можно использовать только для полива комнатных растений. Но не для питья.

2.Кипячение – во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, вирусов, примесей, но также погибают и полезные вещества. Цвет, запах и вкус остаются прежними. У нас в городе многие люди используют кипяченую воду для питья и приготовления пищи.

3.Замораживание – самый долгий и хлопотный способ очистки воды. Воду необходимо заморозить. При низкой температуре в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. После вода долгое время размораживается. Цвет, запах и вкус не меняются. Невозможно за короткое время запастись нужным количеством воды для использования.

4.Фильтрование – это самый эффективный способ очистки воды от механических и химических примесей, микроорганизмов, вирусов, бактерий, неприятного запаха. Делает воду более прозрачной, без неприятных привкусов. Но не все фильтра очищают воду одинаково. Мы сравнили отфильтрованную воду с помощью фильтра-кувшина (Фото 1) и фильтр «Гейзер престиж» с системой обратного осмоса (Фото 2)

Если использовать для очистки нашей воды фильтр-кувшин, то вода избавится от вредных примесей и инфекций, но цвет, вкус и запах останутся прежними. А вода после очистки фильтром «Гейзер престиж» стала бесцветной, без запаха и примесей.

Мы очистили воду всеми способами и сравнили результаты очистки. (Фото 3) Самой чистой и без запаха оказалась вода из фильтра «Гейзер престиж»

Как работает фильтр «Гейзер престиж»?

«Гейзер престиж» - самая совершенная очистка воды в домашних условиях. Вода проходит через шесть ступеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и, самое важное,- сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер отверстий соизмерим с молекулой воды.

К фильтру прилагается:

Накопительный бак 12 литров

Кран для чистой воды

В результате получается:

Полная очистка воды от солей жесткости.

Качество воды сопоставимо с талой водой ледников.

Идеальная вода для заваривания чая, кофе и приготовления пищи.

Минерализация воды природными компонентами.

Как мы расходуем воду дома?

В течении недели вся наша семья вела наблюдение за расходом воды в доме.

На базе этих наблюдений мы составили таблицу расходования воды на всю семью.

За 1 раз

За 1

Месяц

За год

Утренние

процедуры

5 л.

900 л.

10800 л.

Душ

Ванна

100 л.

200 л.

9000 л.

2400 л.

108000 л.

288000 л.

Туалет

9 л.

5400 л.

64000 л.

Мытье

посуды

72 л.

4320 л.

51840 л.

Стирка

85 л.

1020 л.

12240 л.

Уборка

квартиры

10 л.

120 л.

1140 л.

Еда, питье

10 л.

в день

300 л.

109500 л.

На животных

1 л.

в день

30 л.

360 л.

Способы экономного расходования воды в домах

  1. Закрывайте водопроводный кран, отвлекаясь на другие дела.
  2. Если кран протекает его необходимо сразу заменить.

Мы специально оставляли на ночь капающий кран. Утром выяснилось, что за ночь из неисправного крана вытекло 3 литра воды. За месяц - 90 литров. За год-1080 л.

Хотя вода самое распространенное вещество на земле и запасы ее огромны, пресной воды не так уж много. Чтобы полностью удовлетворять растущие потребности в воде промышленности, сельского хозяйства, а также бытовые нужды человека, необходимо сегодня не только изыскивать новые источники, но и бережно относится к имеющимся.

Выводы

1. Вода – не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее не возможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.

2. В ходе исследования я узнала, что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран. Но в нашем городе вода недостаточно чистая и требует дополнительной очистки.

3. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что моя семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье.

Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

Список используемой литературы

1. А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость». Москва 1978г. «Советская россия». Киев 1982г. «Будивельник».

2. Ю. Новиков « Внимание: вода». Москва 1983г. «Молодая гвардия».

3. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото1

Фото2

Фото3

Слева направо

1.Вода из крана. 2.Вода после замораживания. 3.Вода из гейзера. 4.Вода кипяченая. 5.Вода отстоянная.

0 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» МО Староминский район Авторы: Алейник Ксения – старшая группа Руководитель проекта: Мама – Алейник Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ «ДС №8» Консультант работы: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна Семейный экологический проект Номинация «Вода в доме»

1 СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта …. 1 Введение … 2 1. Цель и задачи проекта …. 2 2. Этапы реализации проекта…. 3-20 Заключение … 21-22 Литература … 22 ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и ее дочь Ксения старшая группа МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края РУКОВОДИТЕЛЬ: Старший воспитатель МБДОУ «Ддетский сад №8 «Теремок» станицы Канеловской, МО Староминского района, Краснодарского края Дворник Ольга Петровна ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА: Алейник Наталья Владимировна и дочь Ксения ТИП ПРОЕКТА: Творческий, семейный с элементами исследовательской деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: Анализ, сбор информации из Интернет - ресурсов, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, опытническая работа, обобщение, . ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Применение полученных знаний на практике. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: март 2016 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I. Подготовительный (01 марта – 09 марта 2016 года) II. Практический (10 марта -20 марта 2016 года) III. Обобщающий (21 марта – 30 марта 2016 года)

2 ВВЕДЕНИЕ Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей плане- те. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, при- годной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли. Современный человек привык жить с удобствами, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и при- носит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края. Наша дочь Ксения активный, любознательный ребенок. Наблюдая за работой мамы и папы дома, она задает много вопросов, на которые хочет получить ответы тут же. Поэто- му мы решили начать с ней исследовательскую деятельность, чтобы на примерах показать дочери ответы на ее вопросы. Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по про- грамме «Наш дом - природа». Ксюша с большим желанием и интересом включилась в ис- следовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучением пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам. 1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде; Привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников; Воспитание у детей и взрослых экологического сознания. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Изучить Интернет - ресурсы по теме проекта. 2. Изучить для чего используется вода в доме и ее свойства. 3. Изучить пути попадания воды в дом. 4. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды. 5. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка; 6. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе. 7. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

3 2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. I этап. Подготовительный  На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили интернет-ресурсы о водных ресурсах нашего края, нашей станицы.  Изучили свойства воды, цели ее применения в доме.  Выяснили, откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельно- сти человека, при этом использовали материалы Интернет – ресурсов. II этап. Практический Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили:  изучению состояния и свойств воды;  к изучению мест в доме, где используется вода;  исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.  знакомству с природными водоемами; Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Ксюшей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло ей запомнить, в каком виде вода существует в природе. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наестся, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах. Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой.

4 Свойства и формы воды:  прозрачная,  бесцветная,  текучая,  без запаха,  принимает любую форму, в которую еѐ налили,  растворяет вещества,  может замерзать,  может испаряться,  вода расширяется и сжимается. Мы использовали загадки: Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без... (воды) Был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю… (пар) Сперва летит, потом бежит, Потом на улице лежит… Тогда без бот или калош Его сухим не перейдешь…. (дождь) В огне не горит и в воде не тонет… (лед) Растет она вниз головою, Растет не летом, а зимою. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет… (сосулька) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные – вырезные, А возьмешь – вода в руке… (снежинка)

5 Снег… Сосулька… Пар…

7 Бесцветная Окрашивается в любой цвет Замерзает Можно охладить сок…

8 Фокус…. Впитывает воду …. Плавает… Тонет…

9 Исследовательская деятельность по очищению, фильтровки загрязненной воды. Фильтрование воды от крупного мусора…

10 Природные водоемы: В новой стене, В круглом окне Днѐм стекло разбито, За ночь вставлено… (прорубь) Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелѐная…. (озеро) Бежит бычок, Золотой рожок, Бежит, журчит… (ручеёк) Фильтрование воды от песка…

11 Ручеек и речка Средь высоких гор и скал Ручеек живой бежал. Очень радостно журчал, Жизнью горы наполнял. С каждым днем он среди скал Путь длиннее пробивал. И однажды прямо к речке Быстрой, шумной он попал. Говорит: «Привет, родня! Не прогонишь ты меня?» Речка очень удивилась: «Мы - родня? Скажи, на милость, Почему ты так решил? Может, просто поспешил? Мы с тобой совсем чужие, Очень разные стихии». Но сказал ей ручеек: «Неужели невдомек, Мы же оба из воды. Наши водные следы Уж давно переплелись. Наконец-то мы нашлись!» Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море… (река) Кругом вода, а с питьѐм беда... (море) Вода, проходя через слои земли, очищается естественным путем. Чтобы показать это Ксюше наглядно, мы рассматривали много иллюстраций, изучали информацию на при- мере презентаций. Развивали любознательность, наблюдательность, и речь. Откуда же вода у нас в доме? Реки рядом нет. Мы пользуемся водопроводной водой. Ее очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, дальше - фильтры, где вода ста- новиться совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инже- неры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, магази- ну. Просматривая в Интернете материалы о воде, мы с Ксюшей нарисовали схему, как вода попадает в дом. Обследуя дом и двор, мы с Ксюшей, рассмотрели способы соединения труб. Соедине- ние труб герметичное, чтобы ни одна капля воды, не пропала зря.

12 Водопроводный колодец на улице… Водопроводный колодец во дворе…

13 Первая комната, в которую попадает вода – ванная. Здесь Ксюша моется, чистит зубы. Чтобы экономно использовать воду, Ксюша моется под душем. При чистке зубов, полощет рот, набранной в стакан водой. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг? Схема подачи воды в дом

14 Снимет грязь с лица и рук? Знакомя с использованием воды в ванной, мы использовали сюжетно ролевую игру. Моем руки… Купаемся… Пользуемся унитазом…

15 Купаемся… Стираем с мамой…

16 Мы показали экономичные способы использования воды. Из ванной вода попадает в кухню. Знакомя с использованием воды в кухне, мы использовали практическую деятельность и наблюдение. Помогаю маме…

17 Фильтр для воды… Мы пьем воду из крана для питьевой воды с фильтром Фильтр для воды…

18 На какие нужды используется вода в доме? Вода нужна рыбкам…

19 Для уборки в доме… Отопление в доме…

20 Для поливки цветов… Для домашней птицы и животных …

21 Проведя исследовательскую работу, мы с Ксюшей выучили несколько ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОЙ: 1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирать столько воды, сколько необходимо. 4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. III этап Обобщающий. На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занима- лись его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систе- матизацией проделанной работы, подве- дением итогов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что:  Полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Ксюша усвоила.  На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстни- кам.  Бережно относиться к использованию воды в доме. Для полива растений и деревьев во дворе…

22 Вода - основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг! «Берегите воду» Вода - это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязна очень, для них там уют. Для рыбок в реке и животных морских, Вода всегда чистой должна быть для них. А что в Антарктиде замерзла совсем, И та, в виде льда, что знакома нам всем, И эта вода ведь полезная тоже, Она охлаждает, взбодрить быстро может. Какую бы воду, друзья, не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем. Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. ЛИТЕРАТУРА 1. Интернет – ресурсы о воде (мультфильмы, презентации) 2. Рыжова Н. И. «Наш дом – природа». 3. Энциклопедия «Живая природа»

 
Статьи по теме:
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О
Распространенность аллергических заболевании
1 Аллергические заболевания в последние десятилетия все больше привлекают внимание из-за нарастающей распространенности среди населения. В статье представлены результаты исследования распространенности аллергических заболеваний за 2009-2015 годы в Липец
Военные походы александра македонского Походы александра македонского были в
После смерти царя Филиппа II престол занял его сын Александр. Весть о смене правителя разнеслась по предместьям очень быстро, после чего власти в Афинах, Фивах и некоторых других крупных городах попытались изгнать македонские гарнизоны. К тому же начали б