Святая мученица Агния (Анна). Именины анны по православному календарю

Родилась в Риме от благочестивых родителей и была воспитана в христианской вере. В 13 лет она отказала в замужестве сыну начальника области и, не принеся жертву богине Весте, была нагой отправлена в непотребный дом. Но по Божию изволению у нее выросли такие длинные волосы на голове, что покрыли все ее тело как одежда, а в доме встретил ее Ангел Божий и покрыл таким блистающим сиянием, что от этого блеска нечестивые юноши не могли смотреть на нее. Когда св. Агния начала молиться, то увидела перед собой белую одежду, сотканную ангельскими руками. Юноша, виновник зла, вошел к Агнии и хотел совершить над ней насилие, но пал бездыханным, преданный Ангелом Божиим сатане. По просьбе отца юноши святая дева воскресила своей молитвой умершего, который стал прославлять Бога. И от этого 160 человек уверовали во Христа, крестились, а спустя некоторое время язычники отсекли головы им и воскрешенному юноше.
Тогда св. мученица Агния была предана жестоким мучениям, после которых ей воткнули в гортань меч, от чего она и предала свой дух Господу.
Молясь у гроба св. Агнии, от рук язычников пострадала сверстница ее Эмерентиана, которую похоронили вблизи св. Агнии. Спустя много лет дочь Константина Великого Констанция исцелилась от тяжкой болезни на гробе св. Агнии, устроив в благодарность на месте погребения ее церковь во имя св. мученицы, а затем и девичий монастырь.

В нашей рубрике “Святые новомученицы Сольбинского иконостаса” мы продолжаем беседу о святых Ярославской епархии. Ранее мы писали о тайной женской обители, существовавшей под видом сельхозартели и о её насельницах. Но были и те, кто не состоял в тайном сестричестве и не принимал ангельского чина, но чья вера во Христа оставалась твердой и незыблемой в самые лютые годы гонений. Сегодня речь пойдёт о новомученице Анне Шашкиной, простой крестьянской женщине из деревни близ Пошехонья, вся недолгая и нелёгкая жизнь которой являет нам истинный подвиг мужества и подлинной веры Христовой.

Анна Васильевна Шашкина появилась на свет в феврале 1888-го года, в простой крестьянской семье деревни Пегаскино, и во святом крещении была наречена в честь пророчицы Анны. Живя с рождения на селе и ведя с родителями хозяйство, она окончила сельскую школу, получив начальное образование, и со временем собиралась поступить в монастырь, предав себя на служение Господу.

Но пришло иное, страшное время, все русские обители были закрыты, разорены, преобразованы в сельхозартели и коммуны. Анна Васильевна, также, как и Мария Благовещенская, впоследствии – тайная монахиня и преподобномученица являлась духовной дочерью архимандрита Никона(Чулкова), настоятеля Павло-Обнорского монастыря. Пока монастырь ещё действовал, Анна Васильевна приезжала туда, под Вологодский городок Грязовец, для духовного окормления. Когда монастырь был закрыт и появилась тайная женская обитель, Анна Васильевна стала посещать её, не оставляя духовного окормления у отца Никона и временами трудничая в тайной обители. Это впоследствии стоило ей свободы, а затем и жизни.

Наступили 30-е годы. Террор против верующих не ослабевал, но тогда, в начале 30-х, многие священники ненадолго возвращаются в родные места, к своим храмам и пастве, чтобы через короткое время вновь оказаться во узах и в большинстве своём стяжать венец мученической кончины. Но многие храмы на рубеже 20-х-30-х годов оказываются захваченными обновленцами. Встаёт вопрос об их возвращении. Анна Васильевна берётся за нелегкое и небезопасное дело сбора подписей по окрестным деревням о возвращении храмов сторонникам патриарха Тихона. От обновленцев же в местные органы ОГПУ идёт донос за доносом. В это время уже подвергается разгрому (но не уничтожению) тайный женский монастырь под водительством архимандрита Никона, а сам он уходит на нелегальное положение, скрываясь в глухих деревнях и поддерживая тайную связь лишь с самыми верными духовным чадами. Одним из них является Анна Васильевна Шашкина. Она трудится в совхозе, не переставая жить в этих страшных условиях насыщенной духовной жизнью, открыто защищать от обновленцев местные храмы и тайно поддерживать своего гонимого духовника.

Наступает 37-й год. Число “врагов народа” ещё более возрастает. Анну Васильевну начинают вызывать на допросы, интересуясь местонахождением отца Никона (Чулкова), его тайной обителью, вопросами защиты православных храмов. Один из допросов ранней весной 37-го года заканчивается арестом Анны Васильевны. Допросы продолжаются теперь уже на новом, страшном этапе. Анна Шашкина пребывает во узах. И тут поражают бесконечные стойкость и мужество этой простой русской крестьянки, которая нисколько не убоялась своих мучителей и ни в чем не поддались им. На ряд вопросов она могла бы ответить уклончиво, уйти от прямого ответа отвести от себя удар палачей, но дух этой ярославской крестьянки парит слишком высоко, она не считает возможным и нужным для себя искать оправдания и земного спасения. Ей задают вопросы, с какой целью посещала она тайную обитель, какие беседы вела с духовником и что ей известно о его местонахождении, а она заявляет, что отказывается отвечать. Идёт страшный 37-й, массово выносятся расстрельные приговоры, по отношению к подследственным “врагам народа” официально разрешено применять “особые методы дознания”. А Анна Васильевна Шашкина говорит палачам, что не станет отвечать им. Суд следует очень скоро. Уже в апреле её приговаривают к пяти годам северных лагерей.

Спустя ровно три года, в мае 40-го, не выдержав ужасающих условий советской каторги, Анна Васильевна умирает в лагерной больнице. Ей 52. Она уходит в мир иной, не предав никого, кто шёл с ней её тяжёлым, но прямым путем глубокой и преданной веры Христовой. В начале нашего столетия мирянка Анна Васильевна Шашкина была прославлена в лике новомучеников и исповедников российских для общецерковного почитания.

Кобленц-Никифорова Анна Александровна , искусствовед,

постоянный лектор Николо-Сольбинского женского монастыря,

Тайна имени oculus.ru

Анна - благодать, милостивая (древнееврейское).
Имя любимо во всех странах, в России всегда было распространено и сейчас находится в первом десятке имен.
Зодиак имени : Дева.
Планета : Церера.
Цвет имени : красный.
Камень-талисман : женский рубин.
Благоприятное растение : рябина, розовая астра.
Покровитель имени : заяц.
Счастливый день : среда.
Счастливое время года : лето.
Уменьшительные формы : Аня, Анечка, Анночка, Аннушка, Анка, Аннуся, Нюра, Нюся, Ануша, Нюша, Анюта, Нюта, Аннета, Нега, Ася.
Основные черты : жертвенность, правдолюбие, справедливость.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Анна Адрианопольская , мученица, 4 ноября {22 октября)
Анна Вифинская , преподобный (преподобная, подвизавшаяся в мужском образе), 26 (13) июня, 11 ноября (29 октября).
Анна Готфская , мученица, 8 апреля {26 марта).
Анна (в иночестве Евфросиния) Кашинская , Тверская, княгиня, схимонахиня, 25 (12) июня, 15 (2) октября.
Анна Пророчица , дочь Фануилова, 16 (3) февраля, 10 сентября {25 августа).
Анна Пророчица , мать пророка Самуила, 22 (9) декабря.
Анна Римская , дева, мученица, 3 февраля (21 января), 18 {5) июля.
Анна Селевкийская (Персидская) , мученица, 3 декабря (20 ноября).
Анна Праведная , мать Пресвятой Богородицы, 7 августа (25 июля), 22 (9) сентября; 22 (9) декабря - зачатие св. Анны. В этот день от престарелых родителей своих, праведных Иоакима и Анны, по усердным молитвам их была зачата Пресвятая Богородица.
Анна Новгородская , княгиня, преподобная, 23 (10) февраля. Благоверная княгиня Анна Новгородская была супругой великого князя Ярослава Мудрого. Она дала истинно христианское воспитание всем своим детям, которые отличались крепкой верой в Бога, трудолюбием, правдивостью и ученостью. Ее сын Мстислав впоследствии стал великим князем Киевским, а дочери - королевами западноевропейских государств. Оставив мир, благоверная княгиня ушла в монастырь, где и окончила свои дни в молитве и строгом послушании в 1056 году.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

22 декабря, на зачатие Святой Анны, беременным женщинам - пост. Им запрещается в течение суток приниматься за какую-нибудь работу.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Анюта - ребенок спокойный, не капризный. Часто страдает диатезом, но все свои боли переносит терпеливо. Аня обычно старшая из детей, поэтому рано становится маминой помощницей. Сызмальства привыкнув, что ее слушают, она навсегда сохранит в голосе, с одной стороны, материнские нотки, с другой - властные, командные. Аня артистична, любит представлять себя героиней прочитанной книги. У нее хороший вкус, она любит все действительно красивое.

Аня не поддается чужому влиянию, действует сама, как считает нужным. Очень добрая, ухаживает за щенками, котятами, приносит в дом, выпавших из гнезда птиц. Уже в детстве она может утешить плачущего.

В школе Аня всерьез оказывает сопротивление всему, что считает неправильным, несправедливым. Аня постоянно спорит с учителями, ссорится со сверстниками. Но при этом учителя находят в ней надежную опору, а дети ее уважают и признают лидерство.

Взрослая Анна производит впечатление человека, обладающего каким-то тайным знанием, умеющего предвидеть будущее. У нее замечательная интуиция, она предчувствует, отгадывает, обволакивает вас своим обаянием. Но она же горделива, мстительна, конфликтна. В ней много внутренней энергии, сильная воля, она стремится иметь все и сейчас же. Верит только в себя. Благодаря врожденной миловидности, обаянию и напору может склонить на свою сторону кого угодно, даже человека, пришедшего активно воспрепятствовать предполагаемому делу.

Поле деятельности Анны достаточно широкое. Она трудолюбива, полностью отдается работе, не думая о материальной стороне дела. Может быть опытным инженером, учительницей, воспитательницей, работать в различных областях медицины. Анна аккуратна, внимательна, доброжелательна, часто работает референтом, критиком, режиссером. Она очень артистична, умеет хорошо читать со сцены басни, юмористические рассказы, быть конферансье, телеведущей различных программ. В некоторых случаях она буфетчица, продавец, кондуктор.

Анна - натура жертвенная. Она может полюбить человека больного или пьющего, явного неудачника или психопата и нести свой крест в течение всей жизни, ничуть не сожалея о такой доле. Преданные жены, любящие матери и хорошие свекрови - все это Анны. Заботы о родных и близких - всегда ее заботы. Окружающие нередко этим злоупотребляют, Анна это понимает. Но исполненная какой-то неженской внутренней силы, оставляет все как есть.

Спутника жизни Анна выбирает себе сама, и никто не сможет переубедить ее. В любви она страстна и отдает себя всю. Но одновременно может иметь мужа и любовника, считая, что хранит верность тому и другому. Если сталкивается с изменой мужа, грубостью или хамством, то замыкается в себе и терпеливо ждет лучших времен. Развод для нее - катастрофа, может привести даже к попыткам самоубийства.

Анна умеет хорошо шить, красиво одеваться, ладить с детьми. Она для них не только мать, но и товарищ, подруга. В семье она утверждает традиции и обычаи, может и менять их по своему усмотрению. В выборе знакомых очень разборчива, друзей принимает хорошо, некоторые нежелательные для нее люди не пройдут дальше передней.

Брак Анны крепок, если ее муж флегматик, уравновешивает постоянно деятельную, хлопотливую жену. Удачен брак Анны с Алексеем, Борисом, Евгением, Захаром, Константином, Степаном.

П.А. Флоренский считает, что имя Анна соответствует мужскому Алексей.

"Имя Алексей мало способствует проявлению мужественности, по крайней мере в миру, среди мирских условий и задач жизни, и является наиболее совершенно выражаемым при отрешении от мира, то есть когда происходит подъем над психологией пола и, следовательно, естественное приближение к области, свойственной также и женственности. Поэтому естественно также ждать, что соответствующее ему женское имя Анна более приспособлено к жизни, как более соответствующее стихии своего пола. Но надлежит также предвидеть, что и в этом имени есть основное несоответствие подсознательной основы личности и слоя сознания, присущее мужскому двойнику этого имени. Но это несоответствие, как более свойственное женской природе, уже не тормозит или не в такой мере тормозит жизненность носительницы рассматриваемого имени.

В Анне главное - это ее подсознательная почва, лежащая чаще всего не на скале, а на таких подпочвенных слоях, которыми носительница этого имени уходит в недра бытия. И недра эти, по высшему заданию имени, суть недра благодати, как гласит и этимологическое значение имени. Когда же высший план не достигается личностью, она получает приток благодатных сил через стихийную основу природы, - следовательно, может всасывать вместе и эти стихийно-мистические энергии, а может быть, и смешивать их, проводники благодати, с самою благодатью.

Имея знание не от разума и сытая своим знанием, она пренебрегает интеллектом, своим интеллектом. С другой стороны, глубины природы слишком непосредственно открыты ей, чтобы иметь потребность и острую нужду в искусстве, основною функцией которого и служит совлечение позитивистических покровов с бытия и помощь в прямом касании к ее глубинам. То, что дает искусство, в каком-то смысле гораздо глубже и полнее известно Анне, чем это можно получить посредством искусства; а кроме того, пользование искусством требует развития сознательной самодеятельности, самовоспитания, которого сторонится Анна не только по нежеланию быть деятельной, но и потому, что самовоспитание представляется ей искусственным. Художество чуждо ей. В особенности же чужда та отрасль его, которая предполагает наибольшую предварительную самостоятельность, а в виду имеет наиболее безобразное и мистическое прикосновение к бытию: музыка. Именно того, что могла бы дать музыка, у Анны уже сколько угодно, и притом без труда".

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Анна Ярославна (1025 - после 1075) - дочь великого князя Ярослава Владимировича Мудрого, вторая супруга французского короля Генриха I. Генрих отправил за княжной посольство в 1048 году и обвенчался 14 мая 1049 года в Реймском соборе. Желая иметь наследника, Анна дала обет построить и обеспечить капиталом монастырь. Когда у нее родился сын-первенец, Филипп, будущий король Франции, Анна действительно построила монастырь в Санлисе. Кроме Филиппа, у Анны было еще два сына, один из которых стал родоначальником королевской ветви Вермандуа.

Королевская чета жила, по-видимому, очень дружно: на многих государственных актах можно прочитать: "с согласия супруги моей Анны", "в присутствие королевы Анны". Король Генрих скончался в 1060 году, и на трон вступил Филипп I, под опекой матери.

Через два года Анна снова вышла замуж за графа Рауля III Валуа, тогда самого могущественного сеньора Франции. Он приходился близким родственником покойному Генриху, имел жену. За это папа Александр II отлучил Рауля от церкви и объявил его брак с Анной Ярославной недействительным. Гордый феодал не обратил на это внимание и счастливо прожил с ней двенадцать лет, скончавшись в 1074 году.

Анна вернулась ко двору сына. Известно, что она была одной из любимейших королев Франции. Французские короли несколько веков приносили присягу при вступлении на престол на Реймсском Евангелии - рукописной книге на древнеславянском языке, привезенной Анной Ярославной из Киева. Существует королевская грамота 1075 года, подписанная Филиппом I вместе с матерью - Анной Ярославной.

Именины Анны по церковному календарю празднуются в разное время года.

В статье разберем происхождение имени и в какое время года можно праздновать именины девочек и женщин с таким именем.

Когда именины у Анны в православии

В переводе на русский еврейское имя Анна переводится как «благословение» или «благодать», «сила» и «отважность». В Израиле этим именем называли и мужчин, и женщин. Но в православной традиции прижилось только женское имя Анна.

Святая пророчица Анна, мать пророка Самуила

Именины Анн располагаются по следующим дням:

  • 3, 11, 22 и 23 декабря;
  • 11 января – праздник сразу 2 святых Анн;
  • февраль – 3, 16, 17, 23 и 26 число;
  • март – 4, 11, 14 и 20 числа;
  • апрель – 8 и 13 апреля;
  • 11 мая;
  • 25 и 26 июня;
  • 18 июля;
  • 10, 22 и 23 сентября;
  • октябрь – 11 и 15;
  • ноябрь – 4, 10, 11, 16, 23 и 27 число.

Женщины с именем «Анна» отличаются мягкостью, сердечностью, но вместе с тем имеют очень твёрдый характер. Благодаря ему легко добиваются успеха в различных жизненных сферах, но не всегда удачно выходят замуж.

Среди них, согласно церковному календарю, много мучениц за веру, поэтому и в реальной жизни Аннам приходится проделать тернистый путь к своему счастью. Главное – не сломаться в испытаниях и до конца преследовать свою жизненную цель.

Мученица Анна Зерцалова

С таким именем на свет появилась православная писательница, которая погибла мученической смертью за веру. Родилась она в 19 веке и прожила совсем недолгую жизнь, погибнув на Бутовском полигоне.

Она писала о священнике Валентине Амфитеатрове, который совершал множество чудес и знамений. Однако советская власть не давала ей разрешение на творчество и книги были изданы типографским тиражом.

Несмотря на это, желающих приобрести её книги было в тысячи раз больше, чем их печаталось, поэтому Анна Зерцалова не нравилась советским властям и её очень быстро арестовали за антисоветскую пропаганду.

Анна приняла мученическую смерть на Бутовском полигоне и была причислена в начале 2000 годов к лику святых. Православная церковь чтит её память 31 января.

Анна пророчица дочь Фануилова

Одной из самых известных православных святых является Анна Пророчица. Дни её памяти церковь отмечает 10 сентября и 16 февраля. В некоторых источниках сказано, что её память приходится на 3 февраля.

Она жила при Иисусе Христе и пребывала с ним до окончания его земных дней и даже была свидетельницей Воскресенья. Анна стала горячей проповедницей христианского учения и благодаря этому обрела дар предсказывать события и судьбы отдельных людей.

Анна пророчица при своей жизни строго соблюдала посты и все христианские правила. Она отличалась скромностью, интеллигентностью, при этом после вдовства у неё была возможность прекрасно выйти замуж и жить в достатке.

Однако, так как в то время правили язычники, Анна выбрала скитальческий христианский образ жизни и прославилась благодаря своей вере и чудесам.

Стоит отметить: в православном календаре пророчица Анна считается едва ли не главной святой, в честь которой родители часто называли и называют своих дочерей.

Анна Адрианопольская мученица

Память этой святой принято праздновать 22 октября и 4 ноября. Своё второе имя Анна получила благодаря городу Андрополю, который располагался в Азии. Эта страна проповедовала язычество в 3 веке нашей эры.

По стечению обстоятельств Анна стала свидетельницей жестокой казни епископа, который читал молитвы. Над ним издевались, но не одного стона не вырвалось из его груди. Кроме того – и это было настоящее чудо – раны на его теле затягивались.

Став свидетельницей этого чуда Анна сделалась пламенной христианкой. Она не скрыла веры и была убита вместе с Александром и иными христианами.

Память этой святой женщины празднуется в церковном календаре 3 раза – летом: 25 июня и 15 июля, осенью 15 октября. Княгиня Анна приняла постриг под именем Ефросинья. Но, после того как она перешла в узбекский монастырь, вновь стала Анной.

Чудеса после смерти Анны начали происходить у её гробницы во время войны. Святая во сне явилась пономарю, когда город Кашин осаждали литовские войска и велела молиться вместе с ней от избавления от вражды. Это случилось в 17 веке. После этого Анну решили причислить к лику святых.

Святые Анны список

Женщин с именами Анна в православии множество. Одни из них стали известны недавно, другие давно. Многие из них на слуху у каждого православного христианина.

Святая Анна, мать Богородицы

Вот наиболее известные Анны:

  • Анна Адринапольская;
  • Анна – мать Богородицы (22 сентября и 22 декабря);
  • Анна Персидская;
  • Анна Римская – часто изображается на иконах с длинными волосами;
  • Анна Пророчица, мать пророка Самуила;
  • Анна Кашинская;
  • Новгородская Анна;
  • Анна Гофтская;
  • Анна Вифинская;
  • Анна Ефремова;
  • Анна Горохова;
  • Анна Четверикова;
  • Анна Шашкина;
  • Анна Благовещенская;
  • Анна Серова;
  • Анна Ивашкина;
  • Анна Столярова;
  • Анна Остроглазова;
  • Анна Боровская.

Именины Анны принято праздновать весело, но избегая чрезмерного употребления алкоголя. Если праздник падает на пост, то не принято пить вино, водку и ставить на стол мясные деликатесы.

В середине 1930-х годов из ссылок и заключения стали возвращаться священники, арестованные в конце 1920-х годов. Обновленцы, захватившие за это время при поддержке властей многие православные храмы, хотя и с трудом удерживали их, не имея паствы, но не хотели и не могли уступить - на борьбу с православием их науськивало ОГПУ. Среди жертв этой борьбы оказалась и Анна Шашкина, простая крестьянка, с детства хотевшая стать монахиней.

***
Мученица Анна родилась 13 февраля 1888 года в деревне Пигаскино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье крестьянина Василия Шашкина. Окончив сельс­кую школу, Анна жила вместе с родителями и со временем намеревалась поступить в монастырь. Она часто ездила в Павло-Обнорский монастырь, находившийся в Вологодской губернии, к его настоятелю и своему духовному отцу архимандриту Никону (Чулкову), к которому многие тогда обращались за советом и молитвенной помощью. Среди них было много женщин и девиц, и отец Никон впоследствии основал для желающих подвизаться монашескую общину в селе Захарьево Ярославской губернии. Это был последний образованный в 1918 году в советской России монастырь, просуществовавший под разными видами почти до окончания советской власти. Здесь люди стремились к спасению своей души и к совершенству. Здесь можно было въяве ощутить присутствие Божие среди собравшихся сюда людей, которые и в условиях жестоких гонений исполняли заповеди и оставались верными Христу. Монастырь-община существовал сначала под видом сельскохозяйственной артели, а затем коммуны. Как раньше Павло-Обнорский монастырь, так после его закрытия монашеская община в Захарьеве активно посещалась верующими, приезжавшими за советами и наставлениями к поселившемуся здесь архимандриту Никону.

В 1936 году обновленцы города Пошехонье-Володарска написали властям жалобу, прося передать им Успенскую церковь: «В силу крайне осложнившихся обстоятельств <…> со стороны тихоновской общины при Успенской церкви города Пошехонье-Володарска, каковые выражаются <…> в открытой борьбе с обновленческой ориентацией. <…> Они <…> открыто порицают храм, как еретический <…>

У тихоновцев очень часто бывают нелегальные собрания. 7 января 1936 года Смирнов Алексей Евграфович, как главный руководитель тихоновской общины, вечером собрал у себя гостей, около двадцати пяти человек, в том числе был священник Петр Богородский, игуменья Леонида, много бывших монашек и другие лица, и окончился этот пир далеко за полночь. А почему это не может быть нелегальным собранием? Ведь это неизвестно нам, о чем они вели беседу.

Кроме этого, пользуясь приливом святочных празднеств, клевета и наушничество пошли во все села данного района с призывом к бойкотированию всеми силами всех обновленческих служителей культа, совращая темные силы верой в святость Бога лишь тихоновщины. <…> Близко все это видя, как гнездо вражды и нелегальности, просим вас передать нам храм, во избежание последствий, а равно нежелание иметь таковых соседей, где, кроме религиозных целей, преследуются остатки прежних царских привычек <…>

А посему еще раз убедительно просим вас <…> во избежание всех последствий не только за наш храм, а и район, пресечь в корне развитие этого гнезда нелегальности и передать храм нам, обновленцам».

В конце 1936 года сотрудники Ярославского НКВД приступили к арестам духовенства и верующих в области. 10 января 1937 года Анну Васильевну Шашкину вызвали на допрос, и следователь спросил ее, правда ли, что она собирала подписи жителей, желавших принадлежать к тихоновской общине. Анна Васильевна объяснила, что в 1935 году умер сын ее брата, и приходской их священник Петр Богородский отказался участвовать в его погребении, указав, что жители этой деревни не принадлежат к православной общине, и пусть они сначала определятся: в православный ли они будут ходить храм или к обновленцам; тогда она взялась собрать подписи жителей - тех, кто считает себя православными.

А вы к какой ориентации принадлежите? - спросил ее следователь.
- Я лично принадлежу к тихоновской ориентации, - ответила Анна Васильевна.
- Почему же тогда Богородский требовал подписей за тихоновскую общину от всей вашей деревни?
- Я этого пояснить не могу.
- В связи с переписью населения СССР, среди населения города распространялись контрреволюционные провокационные слухи, исходящие из содержания книги «Протоколы сионских мудрецов» и ваших рассуждений о приходе антихриста, о печати и так далее. Эти слухи распространяли вы с целью срыва мероприятий советской власти по переписи. Подтверждаете вы это?

Нет, это я отрицаю, никаких контрреволюционных провокационных слухов я не распространяла и об этих слухах ничего не слышала.

Вызвав в следующий раз на допрос Анну Васильевну, следователь стал добиваться от нее, чтобы она рассказала, как давно она слышала об архимандрите Никоне и от кого, но на этот вопрос она отвечать отказалась.
4 марта 1937 года следователь снова вызвал ее на допрос и снова стал спрашивать об отце Никоне: как давно и как близко она была с ним знакома, но и на этот раз она ничего не ответила; и в тот же день следователь объявил ей, что она арестована как подозреваемая.

18 марта следователь, вызвав Анну Васильевну на допрос, спросил:
- Сколько времени вы жили в Никоновской «коммуне»?
- Я членом Никоновской «коммуны» не состояла, но в «коммуне» была несколько раз.
- А зачем вы «коммуну» посещали?
На этот вопрос Анна Васильевна отвечать отказалась.
- Вы знали, что Никоновская «коммуна», по существу, была нелегальным монастырем, организованным для борьбы с советской властью?
Анна Васильевна и на этот вопрос отвечать отказалась.
- Кого вы посещали из членов «коммуны»?
- В «коммуне» я останавливалась у заведующей, Анны Александровны Соловьевой.
- Откуда вам известна Соловьева?
- Соловьеву я знала через ее тетку, монахиню Таисию. Кроме того, Соловьева, когда бывала в городе, останавливалась у меня.
- Имея связь с руководительницей «коммуны», вы не могли не знать целей и задач этой «коммуны». Следствие требует от вас откровенных показаний.

Анна Васильевна отказалась отвечать на этот вопрос. 3 апреля состоялся последний допрос, во время которого следователь снова попытался узнать у Анны Васильевны, что она знает о местопребывании архимандрита Никона.

Связи с архимандритом Никоном я не имею, и где он находится в настоящее время, не знаю, - ответила Анна Васильевна.
- А зачем и к кому вы ездили осенью 1936 года в Тутаевский район?
- Осенью 1936 года я действительно ездила в гости к своей знакомой по имени Евдокия… фамилию ее я не знаю. Была у нее три дня.
- А как вы знакомы с Евдокией?
- Я с Евдокией знакома давно. Когда раньше ходила в Тутаев, то останавливалась у нее ночевать, и она, когда бывала в городе, тоже ночевала у меня.
- Как же вы не знаете ее фамилии?
- Фамилии ее я действительно не знаю, и не знаю, чем она занимается.
- Вы явно лжете. Вы в Тутаевский район ездили с целью посещения архимандрита Никона, скрывающегося от наказания и проводящего активную контрреволюционную работу. Требую от вас откровенных показаний.
- Нет, у архимандрита Никона я не была, и где он скрывается, не знаю.
- За что был расстрелян ваш дядя, Александр Федорович Шашкин, и сидел его сын, Василий Александрович Шашкин?

Мой дядя, действительно, в 1918 году был расстрелян, но за что, я не знаю. Также не знаю, за что сидел его сын.
15 августа 1937 года Особое Совещание при НКВД приговорило Анну Васильевну к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и она была отправлена в Северо-Восточные лагеря. Анна Васильевна Шашкина скончалась 11 мая 1940 года в отдельном лагерном пункте Мылга в Северо-Восточных лагерях НКВД и была погребена в безвестной могиле.

 
Статьи по теме:
Куриная печень в сливках Куриная печень в сливках
Куриная печень - продукт не только вкусный, но и полезный. Надоели привычные паштеты и подливы? Приготовьте что-нибудь новенькое. Обязательно обратите внимание на такой деликатес, как в сливках. Приготовить это кушанье можно и по случаю праздничного засто
Ленивая овсянка: быстрый и полезный завтрак на все случаи жизни
Как часто мы что-то готовим на завтрак впопыхах, бегая между кухней, детской комнатой и туалетным столиком. При этом яичница подгорает, бутерброды падают маслом вниз, а задуманными всмятку яйцами впору стены разбивать. Другое дело - ленивая овсянка в банк
Торт «Медовик» пошаговый рецепт с фотографиями
Торт «Медовик» завоевал популярность и приобрел множество фанатов еще давным-давно. И все потому, что этот классический медовый торт можно без труда приготовить в домашних условиях, а получится он не менее вкусным, чем у профессиональных кондитеров. Рецеп
Таро Звезда — значение в прямом и перевернутом положении
На карте Звезда нарисована девушка с двумя кувшинами. На небе видны звезды. Одна из них большая желтого цвета. Девушка на коленях стоит перед водоемом. Вода из кувшинов льется на землю. 17 аркан Звезда по праву считается картой магов. Это связь всех мисти