Чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде. Сад и огород осенью. устроить теплый пикник

Осень является тем периодом, когда нам необходимо сад и огород подготовить к зимнему периоду. Именно в это время нам нужно закладывать основу для удачного и плодотворного урожая будущего сезона.

В этой статье мы поговорим о том, какие работы нам нужно будет выполнить в саду и огороде осенью.

Какие работы выполнять в саду и огороде в сентябре?

Сад . В первый месяц осени нам необходимо собрать оставшийся урожай (за исключение некоторых подзимних видов) и начинать готовить растения к зимнему периоду. Очень многими неопытными садоводами очень часто допускается одна и та же ошибка: яблоки на дереве передерживаются, в связи с чем они перезревают и осыпаются.

Такие плоды очень быстро теряют свои вкусовые качества, а также их нельзя долго хранить. Помимо этого, при запоздалом сборе урожая, дерево будет тратить дополнительные силы, что конечно же будет сказывается на его здоровье в зимнем периоде.

Также не нужно забывать о том, что зимние сорта яблок с деревьев необходимо убирать до наступления потребительской зрелости, дозревать они будут при хранении.

Сентябрь, можно сказать – своеобразный переходный период, то есть вместо работ, которые мы выполняли летом, мы начинаем переходить на осенние работы.

Уже в конце месяца можно будет уже приступить к перекопке почвы в приствольных кругах, а также заняться внесением удобрений.

В первую декаду сентября производим посадку укоренившихся черенков смородины (белой, красной, черной).

После того, как будет собран урожай крыжовника и смородины, можно будет начинать прореживать кусты. Производим так обрезку малины, удаляем отплодоносившиеся побеги и новые слаборазвитые.

Вокруг ягодных кустов перекапываем почву, одновременно внося органические и минеральные удобрения.

В конце сентября, для посадки начинаем брать из питомника саженцы деревьев, укоренившиеся черенки отводки ягодников.

В первую половину сентября в обогреваемую весеннюю или зимнюю теплицу начинаем высаживать рассаду кочанного салата. Для данного растения большое значение имеет режим полива, который будет осуществляться в осеннее – зимнем периоде, то есть во избежание появления гнили, полив должен быть не слишком частым.

В сентябре мы начинаем запасаться грунтом, торфом, компостом и навозом. Продолжаем активно ухаживать за осенними растениями томатов, редиса огурцов и т.д.

Начинаем обеззараживать стены и стеллажи теплицы, рамы, используя в этих целях 40%-й раствор формалина или же настоем хлорной извести (на 10 л воды 400 г).

В первую половину сентября в обогреваемые пленочные зимние теплицы можно сеять петрушку. К январю вы уже получите 2 урожая зелени петрушки. То же самое делаем и с сельдереем.

Вы можете также заняться заготовкой корневищ многолетних овощных растений.

Огород в открытом грунте . В сентябре можно будет приступить к сбору моркови, помидоров, лука, кабачков, петрушки, сельдерея. Эта работа является самой важной в огороде в этом осеннем месяце. Грядки, которые освободились от овощных культур, начинаем очищать от растительных остатков, сорняков, а после приступаем к перекопке.

К этому времени должны быть завершены все подготовительные работы по хранению овощных культур.

В первую половину сентября еще продолжаем ухаживать за поздним сортами капусты.

Какие работы проводить в саду и огороде в октябре?

Сад . В октябре уже можно будет начинает производить обрезку деревьев. Начинаем очищать штамбы фруктовых деревьев от отмирающей коры. При помощи известкового раствора производим побелку штамбов и скелетных ветвей.

Этим же раствором опрыскиваем кроны деревьев. После опадения листьев производим обработку деревьев 6-8%-м раствором железного купороса.


Продолжаем обрабатывать почву в приствольных кругах, внося еще при этом органические и минеральные удобрения, а в случаи необходимости – извести.

Октябрь также является более подходящим периодом, чтобы проводить подкормки для плодовых и ягодных растений. В случаи, если осень оказался без дождей, а поливали плодовые деревья не так часто, по приствольным круговым канавам проводим влагозарядковый подзимний полив. Саму почву необходимо увлажнить на глубину 50-60 см.

Также после периода листопада нельзя оставлять под деревьями опавшие листья (собираем их и сжигаем).

Кучи с травой и навозом, сучья и хворост по возможности вывозите за пределы участка. Тем самым вы можете исключить вероятность привлечения на участок мышей на зимовку.

Чтобы под тяжестью снега не ломались у молодых деревьев ветки, связываем их между собой.

В целях защиты коры ранней весной от грызунов и от солнечных ожогов, обвязываем штамбы рубероидом, толем или ельником.

Приствольные круги начинаем прикрывать перегноем, торфом, окучиваем их почвой из междурядий. С выпадением первого снега, его как можно больше набрасываем на приствольные круги.

Ягодники также начинаем готовить к зимнему периоду. Производим обработку почвы, при этом обязательно внося органические и минеральные удобрения.

Молодые кусты смородины и крыжовника связываем, чтобы их не разломило снегом. Отвязываем от шпалер побеги малины. Пригибаем и пришпиливаем их верхушки к земле или соединяем соседние кусты между собой.

Закончив обработку ягодных плантаций, прикрывайте посадки торфом или перегноем, но так, чтобы серединки кустиков не были засыпаны.

Огород в теплице или в парнике . В октябре производим посев новых сортов петрушки, на зелень. Чтобы на новогодние праздники у нас на столе появилась свежая зелень, высаживаем корнеплоды с черешками и держим при температурном режиме 4-8°C

Проводим подготовительные работы для выращивания овощных культур в новом сезоне. Керосином начинаем протирать проволочный каркас, на котором все это время и держалась пленка весеннего парника.

Для дезинфекции деревянных частей парника используем 10%-й раствор медного купороса.

В октябре вам необходимо обязательно запастись свежей землей, торфом и перегноем, так как в дальнейшем у вас такой возможности может и не быть.

Огород в открытом грунте . В октябре нам необходимо закончить все уборочные работы с культурами выращиваемыми в открытом грунте.

С освободившихся грядок убираем все растительные остатки и начинаем перекапывать почву, но одновременно с этим внося удобрения. Во время перекопки также удаляем корневища многолетних сорняков, и уничтожаем личинки вредителей (если они есть).

Какие работы проводить в саду и огороде в ноябре ?

Сад . В этом месяце осени все работы на садовом участке должны быть завершены. С каждым днем почва начинает промерзать все глубже и глубже. До наступления заморозков нам нужно будет из наружных водопроводных труб и бочек слить воду, из сада убрать поливочные шланги, очищаем и просушиваем весь садово-огородный инвентарь.

Чтобы не смывалась плодородная почва, поперек имеющегося на участке склона делаем борозды. На продуваемых участках расставляем щиты и другие средства снегозадержания.

Бесснежный период для корней плодовых и ягодных культур может быть очень опасным, в связи с чем вам необходимо позаботиться об их сохранности. При помощи торфа и еловых веток накрываем приствольные круги. В этих целях также можно воспользоваться специальным укрывным материалом.

Огород в теплице и парнике . В ноябре завершается период плодоношения осеннее-зимних культур — огурцов, томатов и кочанного салата.

После проведенной дезинфекции, теплицу можно будет использовать для выгонки зеленого лука, щавеля, сельдерея, петрушки.

Огород в открытом грунте . В ноября утепляем многолетние овощные растения, проверяем и калибруем семена овощных культур. Следим за тем, как в нашем погребе или в подвале хранятся овощи.

Так же не нужно забывать об организации питания для оставшихся на зимовку птиц. В саду и огороде развешиваем кормушки, не забывая при этом периодически подсыпать туда корм. В дальнейшем птицы вас отблагодарят тем самым, что будут уничтожать гусениц и личинок насекомых – вредителей.

Осень -прекрасное время года! Золотые листья кружатся в лужах, когда за окном моросит дождик, так приятно посидеть с горячим чаем и печеньем дома.

Но осень, не время для отдыха. Приходит пора сбора овощей и прочих работ в садах и огородах.

Работы по уборке урожая в саду (огороде)

Сбор урожая начинается еще задолго до прихода осени, так как все овощи, фрукты и ягоды поспевают в разное время. Но на осень приходится много работы, так как теплые дни уже позади и растениям мало света и тепла, чтобы дальше плодоносить.

В южных регионах нашей Родины осень мягче и наступает позднее, поэтому люди там собирают по 2-3 урожая. В холодных районах с более суровым климатом культурные растения дают урожай 1 раз. Рассмотрим регион с резко-континентальным климатом, в такой области обычно в сентябре собирают следующие плоды:

  • томаты,
  • баклажаны,
  • кабачок,
  • перец,
  • картофель,
  • кукуруза,
  • стручковая фасоль,
  • поздние яблоки.

В начале октября:

  • тыква,
  • морковь,
  • свекла,
  • репа,
  • белокочанная капуста.

Прочие работы в садах и огородах

Когда все работы по урожаю выполнены полностью или частично, необходимо убрать лишние ветки и стебли с участка и подготовить землю и растения для хорошей зимовки.

К таким работам относят:

  • перекопка (вспашка) земли, для ранней посадки весной;
  • обрезка деревьев;
  • уборка опавших листьев под основание дерева, чтобы с сильные морозы не замерзло;
  • укрывание опилками и прочим материалом нежных культур, на случай суровой зимы, например виноград и розы;
  • посадка в зиму морозоустойчивых культур, например чеснок или лук, для раннего сбора весной.

Работы дома осенью

Когда урожай частично собран возникает вопрос по его хранению. Зимой так приятно кушать овощи и фрукты выращенные своими руками, без химикатов. Рассмотрим варианты, как это сделать:

  • консервирование овощей и фруктов (соленья, варенье, квашение),
  • заморозка (в специальных ларях или больших морозилках),
  • сушка фруктов (яблоки, вишня, абрикосы, виноград) и даже овощей (вяленные томаты),
  • переработка фруктов и ягод в пастилу.

Осень - чудесное время года. Но работ осенью в садах и огородах обычно не меньше, чем летом. Не зря в народе есть пословица, что осенью день - год кормит.

Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

Готовые ответы решебника по предмету "Окружающий мир" за 2 класс помогут родителям сориентироваться и помочь ребенку в подготовке домашнего задания. Приводим решебник к 1 части рабочей тетради по программе Перспектива. Все ответы на задания написаны учеником 2 класса Максимом Егоровым с помощью родителей, проверены и одобрены учителем начальных классов. Задания, которые могут вызвать затруднения, мы вам объясним. В качестве ответов мы приводим и расширенную информацию по соответствующим темам, которую можно прочитать в статьях нашей энциклопедии и использовать, если учитель задаст на дом подготовить доклад или презентацию.

ГДЗ к 1 части рабочей тетради окружающий мир 2 класс

Фотографии для рассказа:





По ссылке вы можете выбрать и другие приметы: все приметы живой и неживой природы о погоде >>

Фотографии для фоторассказа:


Страница 36. Осень.

Осенние месяцы.

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени).

4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора - очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится "прямо над головой", лучи его падают "отвесно", это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

С. 40-41. Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

Традиционные костюмы нанайских охотников Приамурья - это сочетание в узорах коричневого, красного, розового и голубого цветов. Посуда золотистая, расписная.

Оленеводы Камчатки одеваются в одежду и обувь из оленьих шкур, как правило, всех оттенков коричневого или серого, со светлым мехом.

С.42-43. Звездное небо осенью.

1. С помощью иллюстраций учебника соедини звезды так, чтобы получились фигуры медведицы и лебедя. На левом рисунке выдели ковш Большой Медведицы.

Ответ см. рисунок.

2. Нарисуй картинку к вашей сказочной истории о том, как на звездном небе появилась большая медведица.

Сказочная история: Захотел как-то медвежонок медком полакомиться и полез на дерево - улей разорять. А лесные пчелы злые, напали они на медвежонка, стали жалить. Медвежонок стал взбираться все выше по дереву. Увидела это мама медведица, кинулась медвежонка спасать, тоже на дерево влезла, да за ним на самую макушку дерева. Прикрывает собой сынишку, а пчелы все сильней жалят. Пришлось еще выше лезть, на самое небо, чтобы пчелы не достали. Они и поныне там: Большая Медведица и Малая Медведица.

Или сочините историю про то, как медведи от охотника спрятались на дереве, а потом на небо перелезли и ушли от погони.

Рисуем мишек, залезающих на небо с макушки дерева.

3. Понаблюдайте звездное небо. Найдите знакомые вам и новые созвездия и звезды. Обратите внимание на расположение ковша большой медведицы. Запиши названия созвездий и звезд, которые тебе удалось увидеть:

Созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Рыбы, Овен, Андромеда.

Звезды: Венера, Сириус, Полярная звезда.

4. Напиши рассказ об одном из созвездий осеннего неба. Используй для этого сведения из атласа-определителя, других книг, Интернета (по своему усмотрению).

Рассказ: Волопас или Пастух - это созвездие неба северного полушария. Его наблюдают и летом и осенью. Оно выглядит, как человек, охраняющий стадо. Воображение древних людей нарисовало его с посохом и двумя собаками. Существует несколько мифов об этом созвездии, но самый интересный гласит, что в это созвездие был превращён первый пахарь на земле, научивший людей обрабатывать землю. В созвездие Волопаса входит очень яркая звезда Арктур рядом с Большой Медведицей, а само оно напоминает веер.

Если хочешь, придумай сказку о созвездиях осеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Для начала нужно выяснить, какие созвездия видны на небе северного полушария осенью. Они изображены и подписаны на рисунке:

Про любое из них или про все сразу придумываем сказку.

Сказка: Жили были в одном городе люди. Они были добрые и честные, всего добивались своим трудом. Среди них был пастух, который пас скот, возничий, ребятишки - близнецы, водолей, который носил из колодца воду, красавицы дева и Кассиопея и многие другие. Были у них и домашние животные: телец, овен, конь, гончие псы. А когда начинал играть на флейте мальчик Персей, все животные из близлежащего леса приходили его послушать: и хитрая лисичка, и рысь, и лев, и медведица с медвежонком. Подплывали к берегу рыбы, кит и дельфин. Даже сказочный единорог и дракон вслушивались в нежную мелодию. Но вот однажды осенью началось близ городка извержение вулкана. Он жег леса и поля, ронял дома и уже готов был сжечь город и всех его обитателей. Но огромный дракон сказал людям: вы никогда не сделали никому зла, вы все очень хорошие и я вас спасу. Он собрал на свою спину всех, кто уместился, и унес на небо. Так и светят с неба по сей день и созвездие Персея, и дракона, нашлось на ночном осеннем небе местечко для всех.

Страница 44-45. Трава у нашего дома.

1. Вырежи рисунки из Приложения и помести каждое растение в свое окошко.

3. Рассмотрите травянистые растения возле вашего дома. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких трав, запиши их.

Ответ: клевер, мятлик, лисохвост, тысячелистник, спорыш (птичья гречишка), подорожник, одуванчик, мята, репейник.

4. Напиши рассказ об одной из трав, растущих возле твоего дома. Используй сведения из книги "Зелёные страницы" или других источников (по своему усмотрению).

Мята.
Возле нашего дома растет мята. Это растение имеет очень приятный запах. Мы часто собираем мяту, высушиваем ее зеленые листочки и добавляем в чай. Я люблю пить чай с мятой. Есть несколько видов мяты, среди них есть и лекарственная.

Подорожник.
Подорожник растет вдоль дорог, оттуда и получил он свое название. У него широкие листья и длинный стебелек, на котором цветут мелкие цветочки и поспевают семена. Это растение лекарственное. Если порезался - приложи подорожник, и ранка заживет быстрее.

Фотографии для вклейки:

С. 46-47. Старинная женская работа.

1. Найди среди этих растений лён.

Ответ: второй слева.

3. Вы в музее льна и бересты в городе Костроме. Рассмотрите фотографии орудий труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и ткани. Впишите номера их названий в кружочки. 1. Прялка. 2. Ткацкий стан. 3. Самопрялка. 4. Трепало. 5. Ступа с пестом. 6. Льномялка.

Ответ на рисунке.

Очень полезным будет показать ребенку обучающее видео по обработке льна >> Так ученик наглядно увидит весь процесс и лучше запомнит назначение предметов для обработки льна.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины - желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

Поможет с заданиями из этой темы рассказ о деревьях и кустарниках осенью с фотографиями >>

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез - в октябре; у лип - в сентябре; у кленов - в сентябре; у тополя - в ноябре; у осины - в сентябре; у калины - в октябре.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника.

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

С. 52-53. Грибы

2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.

Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка.

4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя От земли до неба (Плешаков) >> .

Съедобные грибы: маслёнок, подберёзовик, груздь, рыжик, сыроежка.

Несъедобные грибы: мухомор, галерина, свинушка.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца - личинка - стрекоза. Яйца - гусеница - куколка - бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые.

4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги "Зелёные страницы! или "Великан на поляне" (по своему выбору).

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги "Зелёные страницы".

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка - лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушка
жаба
ящерица
змея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ: 1. Белка. 2. Мышь.

4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной - дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди - белка, сойка, мышь. Рябина - дрозд.

С. 62-63. Осенний труд.

1. Перечисли, чем занимаются люди осенью в доме, саду, огороде.

В доме: утепляют окна, запасают дрова и уголь на зиму, готовят печи и котлы отопления, делают закатки на зиму.

В саду: собирают урожай с деревьев, защищают стволы деревьев от грызунов и мороза, опавшие листья сжигают

В огороде: собирают овощи, отправляют их на хранение в погреб, грядки перекапывают.

2. Подбери и приклей фотографию осенних работ в твоей семье.

Фото для вклейки:

Подумай и запиши, какие качества нужны для выполнения такой работы.

Ответ: любовь к земле, трудолюбие, умение работать с лопатой, тяпкой, граблями, терпение, сила.

Стр. 64-65. Будь здоров.

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек - резиночка, классики.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.

Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.

3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название...

ИГРА "Высокий дуб"

В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.

Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: "Люба!". Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.

Играют до тех пор, пока не надоест.

Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида - Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Или рассказ берем со странички: Доклады о животных красной книги >>

Страница 70. Осенняя прогулка.

Фото для вклейки:



September 8th, 2014 , 09:30 am

уже грустите и скучаете по лету?) я нет) я уже придумываю чем себя развлекать и занимать этой осенью! летняя авантюра с показала, что все-таки не хватает мне организованности. зато фантазии хватает)) и похоже, составление списков дел на каждое время года входит в привычку! казалось бы всего 50 пунктов на 3 месяца - это не так уж и много. попробую побить свой летний рекорд по выполнению списка. надеюсь, вы присоединитесь ко мне, составите свои списки или почерпнете идеи из моего.

итак, чем заняться осенью? конечно, гулять, проводить время с близкими людьми, совершать маленькие безумства, ввязываться в приключения или меланхолично читать книгу, укутавшись в плед и потягивая горячий какао...

1. вспомнить лето

вы думаете, оно пролетело мгновенно и слишком быстро закончилось? а попробуйте вспомнить месяц за месяцем какие у вас были встречи, поездки, занятия, прогулки и т.п. уверена, окажется, что итоги вашего лета не такие уж незначительные! лично мне от этого и на душе как-то приятней становится:)
***

2. отправиться на прогулку под дождем

по-моему, это самое осеннее занятие! надевайте плащ, резиновые сапоги, берите зонт и перчатки - и вперед! под настроение можно прогуляться в одиночку (и совместить прогулку с какими-то текущими делами) или с другом. и потом приятно согреться в кафе или дома горячим напитком и смотреть на дождь за окном!..
***

3. сварить б/а глинтвейн

когда алкоголя не хочется или нельзя по каким-то причинам, нужно искать альтернативы. уверена, что рецептов в сети достаточно) а еще мне кажется, что глинтвейн - это особый напиток в холодное времени года и его надо пить непременно в компании!
***

4. устроить теплый пикник

"теплый" потому что осень!)) вместо лимонада - чай в термосах, вместо фруктов - питательные сэндвичи, вместо легких сладостей - сытный пирог. и обязательно одеться потеплее и проверить прогноз погоды, чтобы не было сыро.
***


5. перебрать косметичку

самое время проверить сроки годности всей косметики, убрать летние продукты и достать поближе средства с более насыщенными цветами и плотными текстурами. проверить всего ли хватает после ревизии и докупить недостающее.
***


6. украсить дом по-осеннему

пока не начался отопительный сезон, главными согревающими предметами декора становятся пледы и ковры;) с осенними цветами обычно ассоциируется красно-желто-охристая гамма. но не всем интерьерам это подходит... вспомните что еще ассоциируется с осенью? сизое небо, темно-зеленый мох, мокрый асфальт, коричневая кора деревьев, высохшая трава - и выбирайте цвета для декора, которые гармонично впишутся в ваш дом. пусть это будут новые наволочки на диванные подушки, подсвечники, постеры, коврики, вазы, пледы и все что душе угодно! эти мелочи создают уют, отражают ваш стиль, оживляют и обновляют интерьер.
***


7. организовать живую встречу с онлайн-друзьями

общение в интернете - неотъемлемая часть жизни современного человека! устройте авантюру, встретитьтесь с виртуальными друзьями, проверьте как пойдет ваше живое общение:)
***


8. оставить осеннее меню

найдите простые рецепты блюд с сезонными овощами или фруктами. экспериментируйте! и разделите трапезу с близкими:)
***


9. больше фотографировать

в век цифровых технологий это может прозвучать даже странно. но с обилием гаджетов мы забываем запечатлеть самые простые приятные личные моменты в жизни. фотографируйте! на камеру, телефон, планшет... в конце месяца (сезона, года) вы увидите какой был этот период и вспомните эмоции от каждого события!
***


10. изучить тенденции в макияже на новый сезон

в интернете много подборок makeup трендов. просмотрите, отметьте то, что вам нравится и может подойти. это просто: если у модели схожее строение лица и тон кожи-волос-глаз - смело пробуйте подобный мейк!
***


11. сделать осенний макияж

попробовать применить к себе какой-то осенний тренд или просто сменить технику нанесения макияжа. повод блеснуть во всей красе найдется!
***

12. узнать о трендах в одежде осень-зима 2014-15

следовать моде смешно, а не следовать глупо (с). все равно на прилавках появится то, что представили дизайнеры еще весной на показах. подумайте, что из этого может подойти вам и дополнит уже имеющийся гардероб? и купите одну или парочку модных в этом сезоне вещей. trends reports можно найти в интернете. а я люблю брать несколько сентябрьских выпусков fashion журналов и делать коллажи стиля:) и по возможности прошу друзей привозить мне такую прессу из-за границы.
***


13. разобрать шкаф и пересмотреть гардероб на осень

с началом осени я обычно убираю на верхние полки летнюю одежду, а на средние перекладываю демисезонную, чтобы все было легко доставать. достаю из чехлов пальто и вешаю в шкафу в прихожей. а летние ветровки стираю (или сдаю в химчистку) и убираю подальше.
в процессе выявляются вещи, требующие мелкого ремонта или совсем изношенные вещи на выброс. обязательно записываю то, что нужно докупить по сезонам, чтобы спланировать бюджет. если позволит время или найдет вдохновение, неплохо бы померить свои теплые вещи и составить капсулы (комплекты).
***


14. подготовить гардероб к зиме

проверить, впору ли вам зимние вещи, не износились ли они, не потеряли опрятный вид? есть ли теплая шапка и варежки? а термобелье не пора ли обновить? в Питере зима может наступить неожиданно и оказаться внезапно например без пуховика будет очень неприятно! кстати, чтобы по максимуму избежать подобных сюрпризов, заведите привычку убирать в шкаф только чистые, не испорченные вещи.
***


15. купить новый осенний аромат

парфюм или эфирное масло. не секрет, что ароматы создают настроение. новая осень - новые запахи! более теплые, спокойные, мягкие и уютные)
***


16. расчесывать волосы 100 раз перед сном

скоро начнется отопительный сезон и наши волосы (как и кожа!) будут страдать от перепадов температур! уже несколько лет я взяла за правило заправлять волосы полностью под шапки или капюшоны в холодное время года, чтобы меньше травмировать их. а такая простая процедура способствует приливу крови (а значит и питания) к волосяным луковицам. два правила: не расчесывать мокрые волосы и использовать массажную щетку из натуральных материалов. я себе уже купила такую из бамбука - ощущения просто кайф! очень расслабляет перед сном)
***


17. испечь осенний торт или пирог

обязательно по новому рецепту:) с осенними фруктами, а может просто оранжевого цвета!
***


18. собрать растения для гербария

недавно я увидела хорошую идею - привозить из путешествий не только фотографии, но и какие-нибудь травинки-цветочки-листики. засушить и вклеить в тетрадь с плотными листами, снабдить надписями и рисунками. погружение в воспоминания будет еще и ароматным!
***


19. составить календарь домашних дел

я постоянно забываю когда надо перевернуть матрас или отправить решетку от вытяжки в посудомойку и прочие рутинные дела.
уверена, что не я одна)) самое время составить календарь таких вот мелочей и не забивать себе голову. полезный блог на эту тему.
***


20. провести фотосессию

этот пункт вообще можно оставить без комментариев)) включите фантазию и выбирайте что вам больше нравится!
тематическая фотосессия с профессиональным фотографом, портретные съемки,
фотомарафон на одноразовые камеры с друзьями или даже фотографирование на айфон;)
***


21. связать что-нибудь

в качестве подготовки к зиме. гордость от связанного самого простого шарфа зашкаливает. проверено)))
***


22. посетить выставку

в питере и москве их будет огромное множество. начиная от сельскохозяйственных, и заканчивая beauty-индустрией. я бы очень хотела в конце сентября на невские берега)
***

23. помочь незнакомому человеку

отдать вещи в приют или перевести деньги в благотворительный фонд. даже 50 или 100 рублей обязательно помогут кому-то!
***


24. прогуляться в лесу или в парке

подловить солнечный день и отправиться любоваться яркими красками!
***


25. собрать букет из листьев

немножко впасть в детство никому не помешает))
***


26. сходить в гости

домашние посиделки - это очень трогательное занятие:) забежать просто на чай или устроить вечеринку - идей может быть масса!
***


27. устроить вечер настольных игр

маленьким междусобойчиком или в шумной компании! у меня лежат парочка нерасчехленных коробок с играми:D
***


28. покормить белок


29. поужинать домашним печеньем с молоком


30. сходить в театр

поищите небольшие камерные театры или полупрофессиональные труппы в городе. эмоций и энергии будет предостаточно, а цена на билет значительно ниже.
***

31. посетить мастер-класс, научиться чему-нибудь новому
порой для длительных обучающих курсов не хватает решимости, времени, финансов... мастер-классы позволяют утолить жажду к новым знаниям и вообще попробовать - а моё ли это?
***

32. найти интересные рецепты горячих напитков и устроить дегустацию
непременно в дождливый хмурый день! различные рецепты какао и горячего шоколада, теплые морсы и горячие коктейли! у меня уже текут слюнки!
***

33. создать систему по организации дел
что? где? когда? во сколько? дом, работа, личные проекты, уход за собой и т. п. чтобы не держать всё в голове, а просто сверяться с органайзером. стоит один раз потратить время на систематизацию и потом будет проще выполнять всё вовремя.
***

34. заняться здоровьем
легче предупредить, чем лечить - это давно известно. раз в год нужно уделать внимание своему здоровью - это самое ценное, что у нас есть! списки врачей и анализов добровольной диспансеризации есть в интернете. и если у вас есть хронические болезни, то обязательное посещение специалистов по этим заболеваниям.
***

35. приготовить блюдо из тыквы
нельзя обойти этот стороной этот овощ осенью! у вас есть любимые рецепты с тыквой? действуйте! а можно найти совершенно безумный рецепт и пуститься экспериментировать!
***

36. проводить птиц на юг
увидеть в небе стаю птиц, летящих клином, и помахать им рукой!)
***

37. составить календарь полезных привычек
считается, что привычка вырабатывается за 21 день. и по прошествии 21 дня вы перестаните напоминать себе сделать какое-то дело - оно войдет в привычку. давно хотели начать пить больше воды или бегать по утрам? выберите 1-3 полезных привычки и начните свой отчет по календарю. пропустили или не выполнили - начните заново. и так до победного!;)
***

38. сделать джем, варенье или повидло
лучше без сахара) красиво упаковать, подписать и ждать зимы, чтобы попробовать!
***

39. разобрать специи и пряности
проверить сроки годности, докупить по необходимости. когда на улице холодно, хочется чуть больше пряных блюд:)
***

40. провести ревизию обуви
посмотреть вся ли обувь на осень и зиму в хорошем состоянии? не нужен ли ремонт, не пора ли внести в список покупок новую пару? опять же, чтобы холода не застали врасплох.
***

41. организовать хранение аксессуаров
это лично моя больная тема)) я очень люблю украшения на шею, кольца и платки-шарфы-палантины. других категорий аксессуаров у меня гораздо меньше. мне важно иметь возможность смотреть что конкретно у меня есть (когда всего много, то что-то просто забывается) и чтобы все это не пылилось))) попытаюсь организовать. чую, будет медитативное занятие!
***

42. сходить в кино
самое простое занятие в дождливый день)
***

43. покормить уток или лебедей
тоже истинно осеннее занятие! купить хлеб т отправиться к ближайшему водоему)
***

44. выбрать лаки для осеннего маникюра
убрать летние цвета подальше и достать из коллекции самые осенние оттенки. и конечно свериться с трендами сезона!
***

45. улыбнуться первому снегу
обычно в питере первый снег выпадает в начале ноября. и чаще всего он недолговечен. улыбнитесь! скоро прекрасная зима!
***

46. пожарить грибы с луком и картошкой
еще лучше сходить в лес за грибами, конечно! ведь "тихая охота" случается только осенью. ну а это простое блюдо - одно из моих фаворитов в осеннем меню!
***

47. купить новый уютный плед
чтобы не было зябко ни при каких условиях:)
***

48. попробовать какую-нибудь осеннюю бьюти-процедуру
уверена, спа и салоны красоты предложат массу приятного осеннего ухода. но можно устроить что-то уютное и приятное у себя дома)
***

49. спланировать путешествие
на каникулы или на выходные. ведь заранеебилеты всегда дешевле и выбор шире.
***

50. сменить обложки и чехлы гаджетов
себя в порядок привели, не забудьте и про своих электронных помощников!
***

51. составить список планов на зиму

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О