Даю вам духа не страха библия. Библия онлайн. Блж. Феодорит Кирский

2Тим. 1:7 «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы любви и целомудрия…».

Вступление.

Бог дал нам Святого Духа, и мы храм Божий и Дух Божий в нас. А если Бог в нас и мы Его дети, то в жизни мы должны быть спокойными и уверенными во всем и не иметь никакого страха.

Дух боязни – это дух страха или состояние страха, в котором мы можем быть. Но особенно этому подвержены неверующие люди.

Запомним – страх не от Бога!

Иисус сказал: «Мир мой даю вам, да не смущается сердце ваше и да не устрашается – Ин. 14:27 . Но кто-то скажет, что в Библии написано: «Начало мудрости страх Господень». Да, написано! Но это другой страх. Страх не грешить, страх не нарушить волю Божию, страх не огорчить Господа, страх не оскорбить Дух Святой, страх не сделать хулу на Духа Святого. Ибо такой грех не прощается.

Изложение.

В предыдущей статье мы рассмотрели причины по которым страх иногда приходит и к нам:

1. Страх выйти из повиновения воли Божией.

Мы пришли искренно ко Христу и Богу и у нас желание не нарушить волю Божию. Это хорошее желание, но страх, что Бог меня тут же накажет, когда я где-то оступлюсь, не есть от Бога. Бог есть любовь и отношения наши с Богом, подобны отношениям родителей и детей. Родители любят своих детей и воспитывают их, но иногда им приходится применять и наказание.

2. Страх перед болезнями.

Болезни приносят нам беспокойство и рождают страх: а вдруг меня уже «ест рак», или придет инфаркт или инсульт. Мы теряем мир в сердце и допускаем страх. Такой страх способствует болезни. Если мы ходим перед Богом в чистоте сердца, то мы должны быть уверенны, что у нас все будет в порядке. Наши волосы сочтены Богом и не падают с голов наших без Его ведома.

Но, если пришла болезнь, остановись «человек Божий» и задумайся.

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». – 1 Кор . 11:29 . Иов. 33:14÷30 — вразумляется болезнью на ложе своем.

В этой статье мы рассмотрим ещё некоторые причины возникновения страха у верующих людей:

3. Страх, являющийся препятствием верующему в получении такого дара Святого Духа, как говорение на иных языках.

Вопрос о получении этого дара стал некоторым камнем преткновения для многих христиан. Именно на этот дар Духа Святого сатана повел самую ожесточенную атаку. Возрождение этого дара произошло в конце 19-го, начале 20-го веков в Америке: 1897 году – Кливленд (), 1903 год – Лос-Анжелес – группы верующих людей из так называемых баптистских и методистских церквей получили новые переживания, подобные Апостольским – крещение Духом Святым со внешними знамениями – «говорением на разных языках». И с той поры это действие вылилось в мощное движение среди христиан – церковь пятидесятницы и церковь Божию. А в конце 20-века и в начале 21 века к этому действию присоединилось и так называемое харизматическое движение или церкви ХПЕ (церкви полного Евангелия). Такие действия есть и в среде католиков, православных, меннонитов, и в ряде других деноминаций. Крещение Духом Святым и говорение на иных языках идет не от разума (ума), а от духа человека. Человек по внушению Духа Святого говорит на незнакомых языках. Это серьезная тема и она не может вложиться в тему моей проповеди о страхе. Подробно этот вопрос изложен в статьях: и , размещённых на нашем сайте. Сейчас же я только кратко изложу суть вопроса. Сатана и люди привнесли в Божие действие свои плевелы и посеяли страх и сомнение и положили преткновение. Но хочу сказать с полной уверенность, что кто ищет это переживание искренно, тот обязательно его получит, но должно иметь для себя, как фундамент для дома:

3.1. Крещение Святым Духом совершает Господь Иисус Христос – «не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите…ибо Иоанн крестил вас водою, а вы будете крещены Духом Святым» – Деян. 1:5 В крещении есть воля Божия. «Ибо обетование это принадлежит вам и детям вашим» – Деян. 2:39 – всем детям Божиим во все времена церкви.

3.2. Дух Святой сходит в сердца омытые кровью Господа Иисуса Христа Деян. 15:8:9 .

Человек должен покаяться, обратиться, возродиться для новой жизни и просить у Бога Духа Святого. Просить так, как человек просит хлеба для жизни. Дух Святой – Дух жизни, и кто Духа Христова не имеет, тот и не Его – Рим. 8:9.

3.3. И еще одна важная мысль – Духа Святого нужно просить , а не ждать пассивно, когда Бог, если Ему угодно, даст Сам. Лк. 11:13 «…Отец небесный даст Духа» Святого просящим у него». Бог дает просящим у него. Если вы готовы и хотите получить Дух Святой, можно просить сейчас. Но вы должны быть детьми Божиими с чистыми сердцами и тогда Господь пошлет просящим. Не такими, как Симон волхв в Самаре, который для получения даров Святого Духа принес деньги Апостолам.

3.4. Страх в упражнении даров Святого Духа.

Крещение Духом Святым сопровождается дарами Святого Духа, которых 9:

— слово мудрости;

— слово знания;

— дар веры;

— дары исцелений;

— дар чудотворения;

— дар пророчества;

— дар различения духов;

— дар разных языков;

— дар истолкования языков.

Дары даны для созидания церкви на время церкви на земле, как леса, для строительства здания. Когда здание построено, леса снимаются. Когда церковь закончит свою миссию на земле, тогда и дары прекратятся. Поэтому дары нужны и Слово Божие учит нас ревновать о дарах, то есть просить – 1 Кор. 14:1 «ревнуйте о дарах духовных…».

Но уже в Апостольской церкви были проблемы с упражнением даров.

Павел пишет Тимофею: «Напоминаю тебе взгревать дар Божий, ибо дал Бог нам духа не боязни» — 2 Тим. 1:6:7 .

1 Фес. 5:19:21 – «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте…».

1 Кор. 14:39 «…не запрещайте говорить языками».

Итак, это имело место в Апостольской церкви:

— запрещали говорить языками – 1 Кор. 14:39.

— угашали Духа – не давали исполняться, то есть запрещали;

— уничижали пророчества – 1 Фес. 5:20 ;

— был страх, который сковывал даже Тимофея.

Вы спросите у меня, почему? Были ошибки и недостатки в проявлении даров. Дары Святого Духа действуют через человека и имеют два аспекта: Божий и человеческий. Божий – совершенный, правильный, так как Дух Святой не ошибается. Человеческий – несовершенный, с ошибками. Тем более церкви и люди, которые получали дары, были еще младенцами, без опыта и потому одни сильно стремились к дарам и их упражнению, а другие стали запрещать их из-за страха. Но воля Божия, чтобы дары действовали для славы Его и для духовного роста церкви. Помоги Господи! Церковь должна молиться о дарах и знать, как ими пользоваться.

4. Страх и стыд открыто исповедовать Господа и идти за ним.

К этому страху примешивается чувство ложного стыда за нашу веру и убеждения. Сегодня не так, как было в мои годы уверования, когда отношение людей, родственников и властей было самое негативное.

Ап. Павел пишет Тимофею: «Не стыдись свидетельства Господа нашего и Христа, ни меня, узника Его, но страдай с благочестием Христовым силой Бога» — 2 Тим. 1:8 .

Например, мой родственник, завуч школы, советовал отцу моему поступить со мной так, как Тарас Бульба поступил со своим сыном Андреем. Не бойтесь и не стыдитесь исповедовать Господа Иисуса Христа перед людьми. «Кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю Я пред Отцом Моим Небесным. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным»– Мф. 10:32,33. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.» – Рим. 10:9,10 . Было время, когда за открытое свидетельство и исповедание грозила смерть. Многие христиане 1-го века умерли за Христа, и Господь говорил Ангелу Смирнской церкви: «Не бойся ничего, что тебе надобно претерпеть. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» — Откр. 2:10 .

Не бойтесь и не стыдитесь людей, соседей, начальников и всех окружающих. Где только можно говорите о Господе Иисусе Христе.

5. Страх за нашу жизнь, работу, учебу.

Вот, если я буду открытым христианином – это повредит мне. Кто-то сказал: «Слава Богу, вот проработал 10 лет и не узнали люди, что я христианин». Не бойтесь, если мы что-то потеряем. Знайте, что Господь воздаст нам более. Бог заботится о нас, о нашей жизни и о нашем благополучии и учит нас: «Ищите же прежде царства Божия и правды его, и это все приложится вам» — Мф. 6:33 . Не идите ни на какие компромиссы, и Господь воздаст вам.

6. Страх за старость, за одиночество, где прожить и как прожить.

Это естественные переживания людей, но и об этом Бог позаботиться, если наша жизнь была правильной. Как мы относились к своим родителям, так и наши дети будут относиться к нам. Мы должны быть мудрыми и рассудительными. Часто дети ждут ухода своих родителей, чтобы получить их наследство. У многих пожилых есть квартиры, дома, которые имеют большую ценность. Нужно мудро распорядиться этим. И в тоже время нам нужно молиться о своей старости: «И в старости не оставь меня, Боже».

Аминь!

Пастор Александр Мелюхов.

Страх будущего.

Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви, и целомудрия. 2,Тим. 1:7

Эти слова подводят нас к размышлениям о еще одной причине духовной депрессии. Дьявол изобретателен и хитер, он досконально знает все тонкости человеческой натуры. Он никогда не оставляет своих попыток сбить нас с истинного пути. Он вновь и вновь нападает на нас, используя для этого любую возможность, тем более, что человеческая натура предоставляет их сколько угодно. Он не гнушается ничем, лишь бы поставить под сомнение и исказить Божье Слово. Он без колебаний противоречит тому, что сам же говорил нам минуту назад. Его единственная цель - опорочить имя и дело Бога.

Создав этот мир, Бог был доволен делом рук Своих. Дьявол, охваченный завистью и ревностью, решил разрушить замысел Бога. Свои усилия он сосредоточил на человеке, как на самом высшем и прекрасном Его творении. Он обманул женщину; она, в свою очередь, ввела в заблуждение своего мужа. В результате люди пали. Но история человечества на этом не закончилась. Бог вознамерился спасти человека и создал величественный план искупления. Искупление - дело не менее великое, чем само сотворение мира, поскольку греховные, падшие люди должны быть искуплены и восстановлены в своей первозданной чистоте, - а с ними и весь падший мир в целом. Поэтому очевидно, что самая главная забота нашего врага, дьявола, - каким-то образом опорочить это Божье дело. Особенно жестоко нападает он на наследников спасения, христиан. И депрессия является очень эффективным орудием для дьявольских атак. Он специально вводит нас в нее. С ее помощью он хочет превратить нас в подавленных и унылых христиан, которые будут производить жалкое впечатление обремененных непосильной тяжестью людей.

Если ему не удается сломить нас, заставив увязнуть в прошлом, то он прибегает к другому способу - внушает нам тревожные мысли о будущем. И стих, который предпослан этой главе, обращен как раз к людям, чья духовная депрессия объясняется страхом перед будущим.

Обратите внимание, как умело дьявол меняет тактику. Он использует методы на первый взгляд диаметрально противоположные. Как только люди начинают правильно относиться к прошлому, он тут же принуждает их беспокоиться о будущем. Результат тот же - в настоящем они по-прежнему угнетены. Вы успокоили их, объяснили/что грехи прощаются - даже этот их «особенный» грех, который казался таким исключительным. Вы ясно показали, что, хотя они действительно попусту тратили время, Бог воздаст им «за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеницы». На это они отвечают: «Да, конечно, но.» - и тут же начинают говорить о своих страхах и тревогах по поводу будущего.

Примером такого человека является Тимофей. Страх перед будущим был у него развит в высшей степени. Поэтому Павел и писал ему свои письма. Боязнь трудностей и страх перед грядущими опасностями ставили Тимофея в чрезмерную зависимость от Павла. И цель обоих Посланий - помочь Тимофею справиться с этой проблемой и выработать правильное отношение к будущему.

Каковы причины этого состояния? Бесспорно, в большинстве случаев оно обусловлено особенностями темперамента. Мы все рождаемся разными, с какими-то своими, отличающими нас от других, чертами. У каждого — свои достоинства и свои слабости. Уже про маленького ребенка можно сказать, выражаясь фигурально, «на каком месте он упадет». Каждый склонен падать, спотыкаясь о свою конкретную корягу. Разумеется, мы обладаем общим для всех набором характеристик и свойств. Свойства-то одни, но вот пропорциональное их соотношение у каждого человека свое. Этим и обусловлено различие в характерах. Очень важно никогда об этом не забывать. «Но, - возразит кто-то, - мы теперь христиане. А когда человек становится христианином, то все эти различия упраздняются». Такое мнение - самая серьезная ошибка в отношении ко всему вопросу в целом. Во всем мироздании нет перемены более кардинальной, более глубинной, чем та, которая описывается как духовное возрождение. Это работа Бога в человеческой душе, когда Он «вживляет» в нас божественное и духовное. Однако, духовное возрождение не меняет темперамента человека. И став христианином, вы никоим образом не перестали быть самим собой. После спасения и обращения Павел в основных своих характеристиках остался тем же человеком, что и раньше. Он не превратился в кого-то другого. Петр так и остался Петром, а Иоанн - Иоанном. Их человеческие черты и особенности не изменились. Именно здесь с особой силой проявляется слава христианской жизни. Это похоже на разнообразие природы, тварного мира в целом. Бог через Святого Духа распределяет Свои дары по-разному. Однако основа нашей личности и темперамент остаются теми же самыми.

Мы все делаем много одинаковых вещей, но делаем мы их по-разному. Достаточно вспомнить, как по-разному подходят к своему делу проповедники. Они все проповедуют одно и то же Евангелие и все живут христианской жизнью. Тем не менее преподносят они Благую Весть каждый по-своему. У каждого свой метод, и так оно и задумано. Бог использует эти их различия, чтобы распространять Евангелие. Один проповедник делает Благую весть привлекательной для определенного типа людей - от другого в этой же ситуации было бы значительно меньше пользы (а может статься, что и вовсе никакой).

И нам в первую очередь надо задуматься над темпераментом человека. Некоторые люди уже по своему темпераменту нервны и легко поддаются страху. Павел сам, мне кажется, принадлежал именно к этому типу. Он был нервным человеком, и не имел врожденной уверенности в себе. В Коринфе он пребывал «в немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2:3). По своей природе он был робким человеком: «отвне - нападения, внутри - страхи» (2 Кор. 7:5). Есть и другие люди - уверенные в себе, смелые. Они не боятся ничего, берутся за любое дело, остаются верны себе в любой ситуации. Люди и того и другого типа - христиане. И вы видите, насколько они фундаментально различны.

Люди, боящиеся будущего, зачастую имеют возвышенное представление о христианской жизни. Они осознают, что быть христианином совсем не легко. Они понимают, что это подразумевает следование за Христом и духовную битву. Они читают Новый Завет и отдают себе отчет в величии стоящей перед ними задачи и своего призвания. Но именно это подчас и угнетает их, потому что они в равной степени осознают свою собственную малость. Они прекрасно видят свои недостатки. Поэтому они говорят: «Кто я такой, чтобы жить христианской жизнью?» Или им свойственна та общая тревожность характера, когда человек боится или того, что может случится, или страданий, к которым он может быть призван. Я помню, как одна дама делилась со мной своими переживаниями: «Да, я верю, но я не уверена, что вправе назвать себя христианкой». На мой вопрос: «Почему так?» она отвечала: «Я читаю книги о людях, которые за свою верность Христу подвергались преследованиям и гонениям. И я представляю, как мне пришлось бы столкнуться с тем же самым». У нее был сын трех лет, и она говорила: «Вы знаете, если бы вопрос действительно встал так: или отречься от веры, или отказаться от моего мальчика, то я не знаю, как бы я поступила.

Сомневаюсь, что в такой ситуации у меня достало бы мужества поставить Христа на первое место, или при необходимости пойти на смерть». И вот поэтому она считала, что не имеет права называть себя христианкой. До сих пор ей никогда не приходилось проходить через подобное испытание веры, и вполне возможно, что никогда и не придется. Но сама предполагаемая возможность этого угнетала ее. Страхи воображаемых будущих ужасов зачастую просто душат таких людей, захватывают их до такой степени, что они не в состоянии действовать в настоящем.

Павел находился в темнице, и Тимофей начал беспокоиться, чем все это кончится. А что, если Павла казнят? Как сможет тогда он, Тимофей, в одиночку справляться с возникающими в Церкви трудностями? А вдруг поднимется новая волна преследований, и их жертвой станет уже сам Тимофей? Павел твердо отвечает ему, что он не должен стыдиться его (Павла) и его страданий. «Итак не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием (Христовым) силою Бога» (2 Тим. 1:8).

Так что же нам делать в такой ситуации? В первую очередь надо отличать разумное, и даже полезное, предвидение возможных затруднений от бессмысленной парализующей тревоги. Мы должны думать о будущем, но Писание неоднократно предостерегает нас: беспокоиться о нем не надо. Призыв «Не заботьтесь о завтрашнем дне» означает «Не впадайте в грех иссушающей душу тревоги о завтрашнем дне». Но это не отменяет предусмотрительности: если бы это было так, то крестьянин не пахал бы и не сеял. Крестьянин смотрит в будущее, но он не проводит все свое время в беспокойствах и тревоге о конечном результате своих трудов. Нет, он обдумывает будущее, возможные перспективы, а затем оставляет эти мысли. Люди же, о которых мы говорим, целиком и полностью находятся во власти страхов перед неведомым будущим. А это всегда неправильно. Даже мирская поговорка гласит: «Не переходи мост, пока не подойдешь к нему». Одинаково бессмысленно тратить время на беспокойство о прошлом, которого уже все равно не изменишь, и тревожиться о будущем, которое на данный момент скрыто от нас. Живите в настоящем так хорошо, как только можете.

Но апостол переходит в своих рассуждениях на более высокий уровень и учит нас важнейшей духовной истине. Сначала он выговаривает своему младшему сподвижнику, а затем напоминает ему, а заодно и нам, об одной важной вещи. И то и другое необходимо. Он говорит: «Дал нам Бог духа не боязни». В словах Павла слышен упрек, поскольку Тимофей в это время грешил тем, что позволил своей душе стать пристанищем страха. Дух боязни схватил его мертвой хваткой. Суть нашей проблемы состоит в неумении осознать то, что Бог дал и продолжает давать нам: дар Святого Духа.

Прежде всего необходимо хорошенько взять себя в руки. Мы должны напомнить себе о некоторых вещах. Павел, в сущности, говорит: «Тимофей, ты, похоже, думаешь о себе и о жизни так, как будто ничего не изменилось и ты все тот же обыкновенный человек. Но, Тимофей, ты уже другой! Ты христианин, ты родился свыше и Дух Божий пребывает в тебе. А ты смотришь на вещи так, как смотрел бы на них ты прежний, Тимофей». Разве все мы не страдаем тем же недугом? Хоть мы и верим в истину, хоть и были рождены свыше и являемся, безусловно, чадами Божьими, но по инерции мыслим так, как мыслят мирские люди, которые еще не возрождены духовно. Мы позволяем своему воображению рисовать картины будущего. Мы думаем о своей слабости и о величии задачи, к выполнению которой призваны. И нам кажется - эта задача нам не по плечу. И мы опускаем руки и впадаем в уныние, вместо того, чтобы напомнить себе о даре Святого Духа. Все наше отношение к жизни и будущему должно быть совершенно иным. Нам следует смотреть на страдание, как и на все в этом мире, под абсолютно новым углом зрения. Да, есть неведомое будущее, есть высокое призвание, есть преследования. Да, мы можем столкнуться с противодействием. Ведь враг не дремлет. Но не стоит останавливаться на этом; лучше пойти в своих размышлениях дальше и сказать себе: «Да, все это так, но Дух Божий обитает во мне». И тогда ваш взгляд на мир совершенно изменится. Важна не правда о нас, важна истина о Боге. Размышляя о силе Святого Духа, мы приводим в равновесие свой душевный мир. Доктрина перестает быть сухим учением, она действует в нашем сердце и уме. И мы обретаем способность видеть всю ситуацию ясно.

Темперамент нам дает Бог. Но это не означает, что можно позволять темпераменту командовать собой. Руководить и управлять нами должен Святой Дух. Естественный, «душевный» человек всегда находится под властью своего темперамента, он ничего не может с этим поделать. Как говорят, выше головы не прыгнешь. Своими силами он собой овладеть не в состоянии. Разница между «душевным» человеком и христианином заключается, в частности, в духовном возрождении, через которое прошел последний. И благодаря этому духовному возрождению в душе христианина действует более высокая «контролирующая инстанция», которая способна обуздать даже его темперамент. В тот момент, когда в наше сердце входит Святой Дух, Он начинает контролировать все. Он дает нам силу идти своим собственным, неповторимым путем, используя наш темперамент и даже превращая его в нашего союзника. Это одно из чудес искупления. Темперамент остается, но он больше не командует парадом.

Теперь поговорим об этом поподробнее. «Дал нам Бог духа не боязни». Перед нами поставлена задача, а мы знаем свои слабости и боимся, что она нам не по силам. Однако даже слабовольным людям дарована сила. Это означает, что она доступна абсолютно всем. Ее доступность всеобъемлюща во всех смыслах этого слова. Вы опасаетесь, что вам не удастся жить христианской жизнью? Пусть ответом на ваши страхи станут следующие слова: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:12,13). Страх и трепет остаются, однако Бог дает вам возможность действовать благодаря Его силе, которая «производит в вас и хотение и действие». И это применимо не только к битвам с искушениями и грехами.

Это означает также, что вам будет дана сила выносить страдания, двигаться вперед, невзирая на обстоятельства, держаться и стоять до конца. Более того, это означает, что самому робкому и боязливому может быть дана такая сила, что он преодолеет страх смерти. Вы видите это на примере Петра, который боялся смерти и из-за этого страха даже отрекся от своего Господа. Чтобы спасти свою жизнь, он клятвенно отрекся от Него, благословенного Господа, своего величайшего благодетеля. Но впоследствии, как описано в Книге Деяний, Дух силы вошел в него. Теперь он готов умереть, готов пойти против властей; он не дрогнет ни перед чем. Это одно из самых замечательных событий в истории Церкви. И подобные события происходят вновь и вновь. Прочтите биографии христиан-мучеников. Вы обнаружите, что не только сильные, мужественные мужчины, но и слабые женщины и девушки, и даже маленькие дети со славой погибают за Христа. Сами по себе, своей силой, они не смогли бы это совершить. Однако им был дан дух силы.

Далее Павел говорит о любви. Почему он упоминает ее здесь? Какова главная причина того, что дух боязни поселяется у нас в душе? Ответ: «я». Любовь к себе, забота о себе, стремление защитить себя. Охваченные страхом люди и в самом деле чересчур поглощены собой. И именно в «я» входит дух любви. Вы никогда со своим «я» сами не справитесь. Это пытались сделать несчастные, ставшие монахами, и в этом их роковое заблуждение. Конечно, можно уйти от мира и остальных людей, но от себя-то не уйдешь.

Есть только один способ избавиться от своего «я»: уйти с головой в мысли о ком-то или о чем-то, тогда не будет уже ни времени, ни желания без конца думать о себе. Слава Богу, Дух Божий делает это возможным. Ведь Он не только «дух силы», Он еще и «дух любви». Благодаря Духу мы обретаем способность любить Бога, великого Бога, сотворившего нас и искупившего нас, Свое, ставшее жалким, достойным лишь преисподней, творение. Он «возлюбил нас любовью вечной». «Задумайся об этом, - говорит Павел Тимофею, - и любовь Божья настолько захватит тебя, что ты забудешь о себе». «Дух любви!» Он избавит вас от поглощенности собой, эгоцентризма и депрессии, происходящей от тревоги за себя. Депрессия очень часто бывает результатом сосредоточенности этого «я» на себе, любимом. Так что поговорите с собой об этой непреходящей, дивной любви Бога - Того Бога, Который не пожалел Своего Единородного Сына и отдал Его ради спасения нас всех.

Думайте дальше - о любви Сына во всей ее широте и долготе, глубине и высоте; стремитесь узнать «превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:18,19). Думайте о Том, Кто сошел с небес, отказался от всех признаков Своей вечной славы, работал плотником и терпеливо сносил нападки грешников. Думайте о Том, в Чье святое лицо люди плевали, на Чью голову надели терновый венец, Чьи руки и ноги были пробиты гвоздями. Он претерпел все ради того, чтобы нам примириться с Богом. Думайте о Его любви. Вскоре вы забудете о себе.

А затем переходите к размышлениям о других людях, об их нуждах, тревогах и заботах. Создается впечатление, что Тимофей думает: «Меня могут казнить». Павел отвечает: «Думай о других, о людях, погибающих в своих грехах, и забудь о себе».

Культивируйте в себе любовь к заблудшим и любовь к братьям, а также любовь к самому великому и благородному делу в мире - делу спасения и любви, к которому нас призывает это благословенное и славное Евангелие.

«Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и здравомыслия» 6. Что означает быть здравомыслящим человеком, пребывать в здравом уме? Здравый ум - это ум контролируемый, дисциплинированный, уравновешенный. Может статься, что по природе вы человек нервный и боязливый. Однако дух, данный вам Богом, это дух контроля, благоразумия, дух трезвого суждения. Вспомните слова Господа к ученикам, когда Он посылал их на проповедь. Он предупреждал учеников, что их будут ненавидеть и гнать, и что может настать день, когда им придется отдать жизнь, или (и это уж почти наверняка) они будут отданы под суд. И смертный приговор очень даже не исключен. Но Господь продолжает Свое напутствие такими словами: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать». Гонители будут делать все, лишь бы поймать вас на слове, но не тревожьтесь, говорит наш Господь, «ибо в тот час дано будет вам, что сказать». Не бойтесь, вы не оробеете. И тревога не охватит вас до такой степени, что вы не найдетесь, что сказать.

Итак, всем, склонным к духовной депрессии из-за страха перед будущим, я именем Бога и словами Павла говорю: «Возгревайте дар Божий». Разговаривайте сами с собой, напоминайте себе, кем и чем вы теперь являетесь. Никогда не позволяйте себе забыть, что Дух Святой пребывает в вас. Напомнив себе о характере Духа, вы сможете идти вперед, не боясь ничего. Вы станете жить в настоящем и в то же время будете готовы к будущему. В сердце не будет больше страха, одно только желание прославить Того, Кто отдал за вас все.

6Так сказано в английском тексте. В Синодальном тексте, приведенном в качестве эпиграфа к этой главе, говорится: «силы и любви и целомудрия». - Примеч. пер.

Ллойд-Джонс, Мартин,

Духовная депрессия: Причины возникновения депрессии и способы избавления от нее. Пер. с англ. / Мартин Ллойд-Джонс. - 3-е изд. - СПб.: Мирт, 2008. - 176 с.

Безразличие - Страх остаться одному

Бесхарактерность в комнате

Безнадёжность - Страх перед властями

Беззащитность - Страх перед обстоятельствами

Бесполезность - Террор

Боязнь власти - Тревога

Боязнь людей (что они - Трения

подумают о нас) - Трусость

Боязнь потерять - Унижение

работу - Ужас

Боязнь отвержения - Фобии

Боязнь пространства - Хандра

Болтливость - Шизофрения

Волнение - Страх

Глупость - бактерий

Горе - бедности

Двоящиеся мысли - боли

Жалобы - брака

Замкнутость - будущего

Застенчивость - веса

Зависть - воды

Заикание - высоты

Забывчивость - детей

Испуг - езды

Клаустрофобия - изнасилования

Компромисс - интимности

Кошмары - женщин

Критиканство - задохнуться

Медлительность - заключения

Мигрень - зверей

Неверие - звуков

Недоверие - змей

Недержание мочи - котов - Неискренняя любовь - лифтов

Стр. 118

Нереальность - любви

Нерешительность - медицины

Нервозность - молнии

Неудачливость - мужа

Нытьё - мужчин

Одиночество - неудачи

Ощущение подчинённости - нужды

Паранойя - одиночества

Подозрение - освобождения

Преследование - ответственности

Ревность - родителей

Рисование перед людьми - смерти

Робость - сумасшествия

Самосожаление - темноты - Самоосуждение

Скованность

Скрытность

Слабость к искушениям

Самоотвержение

Стыдливость

Страх водить машину

Дух гордости (надменности) Содержание

(его плоды)

Погибели предшествует гордость, и падению - надменность. (Притчи 16:18)

Бунт - Презрение

Высмеивание - Препирательство

Гордость - Раздор

Грубость - Раздражительность

Деспотизм - Самодовольство

Доминирование - Самоправедность (позиция

Запугивание «я более святой, чем ты»)

Злорадство - Самоуверенность

Интеллектуализм - Своеволие

Стр. 119

Интриги - Себялюбие

Контроль - Склонность к с порам

Критицизм - Слухи//сплетни

Насмешки - Споры

Независимость - Тщеславие (высокие



Нетерпимость чувства о себе)

Обвинение - Упрямство

Осуждение - Хвастовство

Отвержение - Цинизм

Предвзятое отношение - Эгоизм

Дух уныния.

(его плоды)

Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. (Исаия 61:3)

Безнадёжность - Отчаяние

Беспокойство - Пессимизм

Бесполезность - Печаль

Бессонница - Подавленность

Бесцельность - Постоянная усталость

Богохульство - Постоянное горе

Глубокая душевная рана - Постоянное расстройство

Депрессия - Плаксивость

Жалость к себе - Разбитое сердце

Капризность - Разочарование

Малодушие - Раненый дух

Мрачность - Самоубийство

Невезение - Самосожаление

Ненормальная грусть - Скорбь

Ненормальное - Стыд

сожаление - Угрызения совести

Не основанное ни на - Уныние

чём чувство вины - Униженность

Отверженность - Чувство одиночества

Стр. 120

Может ли сатана связать члена церкви?

Многие говорят, что в Библии такого нет, и, следовательно, этого быть не может. В Евангелии от Лк. 13:10-17 Иисус назвал скорченную женщину «дочерью Авраама».

10 В одной из синагог учил Он в субботу. 11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. 13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. 15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и

Не ведет ли поить? 16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (От Луки 13:10-16)

Он признал её дочерью Бога, ибо она верила в Бога, однако в ней был бес. Как такое могло случиться? Наиболее вероятно, что исполненный Святого Духа христианин, который живёт в соответствии с Божьей волей и не соблазняется грехом, не может быть одержимым и не может иметь духовных проблем Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1-е Иоанна 5:18)

Тот, кто предаётся греху, является он членом христианской церкви или нет, открывает дверь для дьявола.

Господь призвал нас проповедовать свободу пленным, так, чтобы они могли установить вечные отношения с Ним.

Тогда каким образом дьявол может вторгнуться в их жизнь, как он сделал с той скорченной женщиной в Евангелии от Луки. Нам нужно обязательно иметь представление об этом, чтобы закрыть двери для сатаны и изгнать его из своей жизни навсегда, чтобы нам никогда не возвращаться к жизни в муках и страданиях.

В большинстве случаев, когда у человека в наличии духовные проблемы, внутри него сохранились корни прошлых ошибок – недопустимые соглашения, страхи, зависть, ненависть, недовольство, горечь, сексуальные извращения и другие грехи. Все эти факторы приводят к зависимости, которая не позволяет людям радоваться жизни в избытке. В их сердца и жизнь должна прийти радость! Господь сказал, что Он благословит Свой народ миром.

Стр. 121

Есть два пути для христианской жизни – жизнь в победе или жизнь в поражении. В большинстве случаев всё зависит от самого человека. Если люди скрывают свои слабости и проблемы и отказываются исповедовать свои грехи духовным лидерам, которые могут им помочь и разрушить дьявольские цепи, они никогда не смогут наслаждаться длительной победой. Написано: Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, (Псалтирь 31:3)

Троичность человека. Содержание

Человек состоит из духа, души и тела.

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1-е Фессалоникийцам 5:23)

Бог дал человеку три уровня познания:

Богопознание – человек богоподобен т. к. человек есть дух и своим духом он общается с Богом.

Самосознание – человек имеет душу для общения с другими людьми.

Миропознание – человек имеет тело, чтобы контактировать с миром.

Давайте, исследуем подробности каждого аспекта проявления человека.

В Евангелии от Ин. 3:6 читаем: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (От Иоанна 3:6) Божий Дух порождает новый дух в верующем

26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иезекииль 36:26,27)

Писание также говорит, что Божий Дух подобен ветру

Божий Дух, как ветер, движется свободно и животворит силу, то же самое делает каждый, кто рождён от Духа Святого. Бог дал каждому из нас новый дух, и дух является сердцевиной нашей жизни. Именно дух отличает человека от всех других живых созданий. Именно в этой сфере человеческой жизни происходит принятие Божьих установлений.

Стр. 122

Душа.

Эта сфера проявления человека состоит из разума, эмоций (чувств) и воли.

Тело.

Человек через тело действует пятью органами чувств: слухом, зрением, вкусом, осязанием и обонянием.

Зададим вопрос: кто из них грешит? Душа или тело?

Тело – видимый аспект, но именно душа принимает решения через нашу волю. Плоть всего лишь отражает желания нашей души.

Часто люди говорят, что плоть грешна, пытаясь свести свой грех к

минимуму. Наверно чувства плоти служат в качестве сенсора, который передаёт информацию душе. Чувства не могут решать за нас. Решает душа, и она совершает грех. Плоть выполняет все желания души.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. (К Галатам 5:16,17)

Такое сильное противостояние возможно потому, что дух хочет угодить Богу, а душа и тело противятся, не желая угодить Богу:

потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. (К Римлянам 8:7)

В жизни христианина существует две зоны серьёзного риска. Первая – когда мы верим, что всё происходит из-за демонической активности. Когда мы так думаем, мы отводим глаза от Иисуса.

Второй зоной риска является наше убеждение, согласно которому, даже если мы живём в грехе и не живём в соответствии с волей Божьей, мы не досягаемы для сатаны, и самое худшее, что он может сделать, просто попытаться надавить на нас. Поэтому мы перестаём обращать серьёзное внимание на свою духовную жизнь, давая врагу, таким образом, возможность управлять нами. Мы думаем, что если будем его игнорировать, он будет держаться от нас подальше. Не обманывайтесь, это одна из самых хитрых уловок сатаны.

Но почему, же тогда у христиан возникают духовные проблемы? Некоторые верующие

говорят, что дьявола не может быть там, где есть Святой Дух. Не забывайте, что человек состоит из духа, души и тела. Святой Дух обитает в духе человека, Библия утверждает, что Дух Божий живёт внутри человека и становится с ним одно.

Стр. 123

А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. (1-е Коринфянам 6:17)

Когда приходит Дух, Он начинает управлять разными областями жизни человека: его эмоциями, разумом и волей. Бог принимает всё, что сами Ему отдаём, но в нашей жизни есть области, которые мы в течение долгого времени отдать Ему не можем.

Святой Дух не будет насильно вторгаться в дух человека, чтобы им управлять.

Если какая-то сфера жизни человека не находится в руках Иисуса, тогда в чьих она руках? Если мы позволяем, то сатана управляет какими-то областями нашей жизни. Поэтому, если в нашей жизни есть какие-то стороны, которые не подчинились Богу, нам нужно передать их Ему. Как это сделать? Необходимо исповедовать грех, отречься от него, просить силы и благодати у Господа на эту ситуацию, использовать свою веру и волю ходить в свободе.

Дьявол ходит вокруг нас и говорит: «Куда мне сегодня можно будет войти?»

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. (1-е Петра 5:8,9)

Он входит в дома людей, где слушают рок-музыку и смотрят похотливые телевизионные программы, глядя на это, он говорит: «я могу войти сюда». И тогда он создаёт там хаос и неразбериху.

Но случается, если он подходит к вашему дому и слышит христианскую музыку, под которую вы прославляете Бога, он не может войти. В другом доме он слышит, как люди молятся и ищут Бога. И тогда дьявол говорит: «Это место не для меня».

и не давайте места диаволу. (К Ефесянам 4:27). Кстати, это обращение к христианам Ефесской церкви, а значит, и к нам.

Помните: если у человека существуют проблемы, то это потому, что он открыл дверь дьяволу. Нам нужно знать, в чём заключается проблема, чтобы быстро предпринять необходимые действия, разрушить зависимость, велеть духам выйти вон и закрыть дверь так, чтобы дьявол больше никогда не возвращался и не приносил с собой разрушение и уничтожение. Для этого нам нужно постоянно использовать знания, которые Бог даёт через Писание, и использовать данную нам власть.

Стр. 124

Понимание нашей власти во Христе. Содержание

Мы с вами исследовали стратегию и тактику сатаны и его воинства. Теперь давайте посмотрим, каким образом он потерпит поражение через нашу власть во Христе! Писание говорит о великой силе и власти, которую мы имеем во Христе.

Он дал нам эту власть и силу, чтобы мы завершили Его работу, чтобы нанесли поражение демонам и, в случае необходимости призывали себе на помощь небесное воинство.

И всё же, как редко мы, христиане, движемся в этой реальности силы и власти. Как печально, что Христос дал нам эту власть, но она часто просто не используется в теле Христовом.

Посмотрим, как именно мы можем осуществить эту власть.

Богом данная власть предоставляет нам полное оснащение для ведения успешной духовной войны.

«ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим.1:7)

Этот стих дает прямой ответ на поставленный вопрос о страхе, хотя его можно также отнести к другим врагам наших душ (депрессия, уныние, разочарование, обиды и пр.) Когда страх атакует вас (а это происходит, порой, весьма часто), помните истину из этого чудесного стиха. В одном стихе бывает заключено такое богатство и глубина!

Итак, прежде всего, страх приходит не от Бога. Страхи, фобии, паника, ужас – не удел верующих людей, а тем более руководителей церкви! Единственный вид страха, который «оправдан» — это так называемый естественный страх. Например, страх высоты, страх человека, оказавшегося на войне или попавшего в теракт. Эти страхи помогают человеку выжить в сложных ситуациях, все остальные виды страха приходят к нам не от Бога. Страх болезни, смерти, несчастного случая и т.п. – примеры страха с демоническим происхождением. То же происхождение имеют множество фобий.

Однако, эта истина еще не отвечает на вопрос – как же бороться со страхом, если он все же «ухватил тебя за горло»?

Ответ в том, что Бог дал нам духа силы, любви и здравомыслия (самообладания). Ответ, который дал нам Бог, уже пришел в наш дух. Наш внутренний человек созидается по Богу в святости и праведности истины. Он имеет эти славные характеристики – силу, любовь и здравомыслие, а самое потрясающее – в нем живет Сам Бог!

Итак, для победы над страхом необходима сила. Ее часто не хватает нашей душе, которая, к сожалению, часто очень далека от духа. Не случайно, что Писание увещевает верующих молиться таким образом: «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали … как безмерно величие могущества (силы) Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф.1:17-19) и «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко (силой) утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф.3:16).

Кроме силы со страхом ведет успешную борьбу любовь: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан.4:18). Действительно, чаще всего за страхом стоит эгоизм – мы просто боимся за себя (здоровье, финансы, отношения) или за своих близких. Когда же любовь побеждает эгоизм, для страха просто не остается оснований…

Страх начинается с эгоистичных мыслей. Поэтому чтобы пресечь его, так важно иметь здравомыслие, которое у нас уже есть, если, конечно, мы возродились по вере во Христа.

Теперь, надеюсь, мы знаем как молиться и как духовно противостоять когда в очередной раз почувствуем леденящее дыхание страха.

Моя молитва:

Господь, спасибо, что Ты не дал мне духа страха. Страх – это враг, над которым Ты уже одержал полную победу! Спасибо Тебе, что в моем духе уже есть все необходимое для победы – сила, любовь и здравомыслие. Укрепи меня силой Духа Твоего во внутреннем человеке, чтобы я был укоренен и утвержден в любви и мог достигнуть здравомыслия, самообладания и полной победы над страхом! Аминь.

Мое исповедание:

Ибо дал мне Бог духа не боязни, но силы, любви, здравомыслия и самообладания!

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве