День рождения в компании с бабой ягой. Сценарий дня рождения ребенка

«День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой Ягой»

Принцесса:Привет ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я принцесса леса. Живу в волшебном лесу. А зовут меня Леснянка. А как вас зовут, мне сейчас моя волшебная палочка скажет.

Прикасаюсь и называю не правильно.

Принцесса:Ой, мою палочку заколдовала вредная Бабка Ёжка. Ну не беда. Я скажу 1-2-3 свое имя назови, и вы громко крикните своё имя.

Вот и познакомились. Мне Ворона Каркуша сказала, что у вас сегодня день рождение. Правда? А у кого?

О, какое красивое имя –…. , ты сегодня тоже принцесса и я тебе вручаю корону.

Объявляю всем сейчас,

День рождения у нас.

И поэтому пора

Дружно всем кричать «Ура! »

Хоровод мы заведем

… .«Каравай» споем.

«Каравай»

Принцесса:… ., а сколько тебе лет исполнилось? 2? 3? Какая ты большая!

Мы 4 раза топнем! Веселей!

Мы 4 раз хлопнем! Подружней!

А теперь все вместе крикнем «Поздравляем»

Принцесса: …. , я принесла для тебя подарки. Они ждут тебя в моем сказочном лесу. Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

В сказочный лес можно войти только принцессам и зверюшкам…

Как же быть? Придумала! Я превращу вас всех в зверят.

Аквагрим

Принцесса: Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

«Мы - веселые зверюшки,

мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

надуваем щечки,

скачем на носочках

и друг другу даже

язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

рожицу состроим.

Как скажу я цифру 3,

с рожицами все замри! »

Принцесса: Вот мы и попали в волшебный лес. А вот и тропинка, встаем друг за другом и идем по тропинке.

(тропинка петляет)

Мы дошли до пещеры.

Пролезание через туннель

Мы вышли на цветочную полянку. Давайте поиграем с цветочками.

Раздаю цветы. Под музыку бегаем, музыка заканчивается – замираем

Принцесса: Какие вы молодцы! Поиграли, теперь дальше пойдем. А впереди болото.

Игра «Болото»

Принцесса: Ну, вот мы и дошли. Ой, а где подарки? Ребята поищите. Смотрите, здесь записка.

Я забрала ваши подарки. Сейчас я их открою. Баба Яга.

Ах, этот вредная Баба Яга. И палочку мне сломала и подарки забрала.

Баба Яга, выходи.

Подарки скорее нам верни.

Б. Я. :Что кричишь?

Что шумишь!

Вот она я

Баба Яга костяная нога!

Принцесса: Верни нам наши подарки. У нас у (имя ребенка …. сегодня д. р.

Баба Яга: Подумаешь. Ладно, так и быть верну, если заданья мои выполните.

И первое мое заданье собрать грибы. Кто быстрее соберёт вы или я? Проверим.

Игра «Собери грибы»

Баба Яга:Ладно, это легкое задание было. А вот следующие потрудней. Нужно мои загадки отгадать.

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её. (лягушка)

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?. (медведь)

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Пи, пи, пи — она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая. (мышка)

По тропинке в лесу

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня, конечно, (Еж)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Баба Яга:Следующее задание поиграйте со мной.

Игра «Хвост»

Баба Яга: А теперь проверю ваше внимание. Вот у меня зверушки. Закрывайте глазки.

Игра «Что пропало» 4 раза

Принцесса: Баба Яга, а давай так. Если ты ребят поймаешь – то отдашь нам подарки. А если нет – то заберешь их себе.

Игра «Жмурки»

Принцесса: Все, Баба Яга, обещание надо выполнять. Отдавай подарки.

Баба Яга: Ладно, ладно. Я вижу, что ребята у вас умненькие, хорошие. Больше вредничать не буду. Стану доброй и хорошей. Я вам и подарки отдам и палочку твою починю.

Принцесса: Палочка волшебная наколдуй нам салют.

Раздаем салют (кружочки из цветной бумаги) .

Принцесса:1-2-3 салютик запусти.

Баба Яга:А вот и ваш подарок.

Принцесса: Мы тебе желаем быть умной, красивой, слушаться маму и папу.

Баба Яга: А нам пора прощаться.

Принцесса: До новых встреч!

Баба-Яга стала одним из любимых сказочных персонажей дочки после прочтения произведения Отфрида Пройслера «Маленькая Баба-Яга», где главная героиня вовсе не злобная старушка, а добрая и справедливая с озорным характером. Именно поэтому она стала главной героиней Дня рождения дочки. Но если ваш ребенок не знаком с Бабой Ягой или считает её вредной и злой, то её можно заменить на добрую Фею, сказочного гнома или другого волшебного персонажа.

В качестве Бабы-Яги у нас была перчаточная кукла – баба, которой я повязала на голову платок из лоскута и сделала метлу из коктейльных трубочек. Для этого все трубочки перевязываются скотчем, а верх надрезается в виде метелки.

Для проведения праздника нам понадобится:

  • Баба-Яга, письмо, колокольчик, волшебный котел;
  • Фосфорные звезды с приклеенными 5 зубочистками и пипеткой;
  • 5 пластиковых стаканчиков, фонтан из бутылки;
  • Таз с мыльной пеной, ракушки 7 шт. и другие мелкие предметы (камни, рыбки, крышки);
  • Замороженный киндер со смесью круп;
  • Хомяк, таз/коробка, колпачки от фломастера;
  • Несколько воздушных шариков, 3 из которых с перьями, веревка с прищепками, 7 бумажных кругов и карандаши/фломастеры, веревка под которой ребенок будет проползать;
  • Акварель, 4 белые бумажки с восковыми буквами;
  • 4 пазла: дуб, стол, море, дверь;
  • Дракон, монеты, непрозрачные стаканчики/чашки – наперстки;
  • Парео или отрез голубой ткани.

Еще утром мы сказали дочке, что подарков в доме нет и их должен доставить почтальон по нашему адресу, поэтому Маша с нетерпением ждала звонка в дверь. И вот звонок прозвенел, открываем дверь, но никого нет, только письмо у двери. Читаем кому и от кого: Маше от Бабы-Яги. У дочки закрадывается сомнение и она говорит, что почтальон подарки уже не принесет. Что-то случилось…

Так и есть. Открываем конверт, читаем письмо и узнаем, что все подарки стали невидимыми и чтобы их расколдовать нужно собрать 7 ингредиентов для волшебного зелья. Делать нечего, вызываем Бабу-Ягу звоном колокольчика и отправляемся спасать подарки.

Звезды

Баба-Яга : Привет, Маша! Поздравляю тебя с Днем рождения! Я хотела помочь почтальону доставить подарки тебе домой, но перепутала заклинание и теперь они невидимые. Давай, скорее соберем все компоненты зелья и расколдуем твои подарки! За первым ингредиентом отправляйся в темный лес и собери там все светящиеся звезды.

Маша идёт в темную ванную комнату, где нужно собрать фосфорные звезды. К одной из них скотчем приклеены 5 зубочисток и пипетка.

Баба-Яга : Какая ты смелая! Но звезды еще не волшебные, чтобы придать им силы нужно сделать еще одну звезду из зубочисток и воды.

Опыт «Звезда из зубочисток»

Каждую из зубочисток надламываем посередине и раскладываем на тарелке так, чтобы концы друг друга не касались. Задача ребенка капнуть воду на место надлома и наблюдать, как концы зубочисток будут соединяться.

Баба-Яга : Отлично! Клади 7 звезд в котел.

Живая вода

Баба-Яга : Теперь тебе нужно добыть живую воду. Её нельзя принести в руках, она должна сама к нам прибежать, тогда её волшебная сила сохранится. За водой отправляйся к фонтану.

– это пластиковая бутылка в которой толстой иглой сделаны несколько отверстий на разных уровнях. Подставляем бутылку под кран с водой и наблюдаем, как по мере наполнения бутылки струйки воды бьют из неё фонтанчиками. Задача ребенка собрать эту воду в пластиковый стакан.

Другие стаканы выстраиваем цепочкой до котла с зельем и переливаем воду из одного в другой. Когда вода окажется в крайнем стаканчике, пустые стаканы переставляется вперед до тех пора пока вода не «добежит» до места назначения. В котел не выливаем, а ставим рядом.

Ракушки

Баба-Яга : Следующий компонент – ракушки. Чтобы их достать нужно плыть через море. Берегись высокой волны!

Взрослые держат парео, которое плавно опускают вверх/вниз и ловят пловцов. Нужно успеть пробежать под парео пока тебя не накрыла волна.

Море у нас было на балконе и там в мыльной пене нужно было на ощупь найти 7 ракушек, а затем вернуться под волной обратно и бросить их в котел.

Баба-Яга : Ты смелая и шустрая девочка! У нас уже есть 3 ингредиента, а вот 4 есть только у настоящих принцесс. Каких принцесс ты знаешь? Отгадай про них загадки!

Я выбрала тех принцесс, с которыми мы уже успели познакомиться, поэтому загадок было 4:

Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало. (Белоснежка)

Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла. (Золушка)

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на ….. (горошине)

Кто случайно заморозил
Младшую сестренку?
Кто одел дома и замок
В снежную шубенку? (Эльза)

Источник

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Баба-Яга : Машенька, ты отлично справилась с загадками! Вот к мы и отправимся. Но вход в сказку стережет Хранитель сказок. Чтобы не попасться в его лапы, нужно его накормить.

В тазу у нас уютно расположился хомяк и не пропускал дочку на кухню. Она ему с небольшого расстояния закидывала «еду» — колпачки от фломастеров. Когда хомяк наелся, мы беспрепятственно прошли на кухню.

Баба-Яга : Маша, я знаю, что Золушка и Эльза вместе прятали 4 ингредиент. Как думаешь, где он может быть?

Дочка догадывается, что это холодильник, т.к. Эльза могла все заморозить. В морозильной камере находим яйцо от киндера во льду. Маша решила, что быстрее всего получится разморозить его под теплой водой, открыла контейнер и выбрала семечки подсолнуха.

Перья

Баба-Яга : Маша, ты просто умница! Далее отправляйся в лесную пещеру и найди там волшебные перья. В пещере очень темно и надо её осветить. Нарисуй на этих листочках источники света (свеча, солнце, фонарь, северное сияние, светлячки, костер, звезды и т.д.), которые знаешь и повесь их с помощью прищепок на веревку.

Волшебные перья хранятся в воздушных шариках. Угадай в каких шариках есть перья, лопай их и скорее возвращайся, а то вход в пещеру скоро закроется.

Пока дочка лопала шарики и собирала перья, взрослые натянули веревку перед выходом из пещеры и стали её медленно опускать, приговаривая, что вход в пещеру скоро закроется. Это добавило эмоций и скорости! И вот, успев проползти в последний момент под веревкой, дочка опускает перья в волшебный котел.

Монеты

Баба-Яга : Осталось совсем немного. Следующий ингредиент – монеты. Их охраняет дракон. Ты его не бойся, он добрый и очень любит играть. Поиграешь с ним, он тебе и отдаст монеты.

Маша приходит к дракону, объясняет, что ей нужны монеты и зачем. Дракон говорит, что монеты у него есть, но забрать их может только самый внимательный.

Игра со стаканами – наперстками

Под один из стаканчиков кладем монетку и быстро их передвигаем, одновременно меняя положение монетки под стаканчиками. Задача ребенка – внимательно следить за перемещением монеты, чтобы в конце сказать дракону под каким стаканом она спрятана.

Дракон : Ты внимательная, но я тебя не отпущу. А если увижу, что ты хочешь убежать, то превращу в камень.

Баба-Яга из другой комнаты подсказывает, что если на дракона набросить платок, то он ничего не увидит и тогда можно забирать монетки и убегать.

Игра с драконом и парео

«Дракон» отворачивается спиной и отходит в конец комнаты, ребенок с парео в руках находится в другом конце. Пока дракон не смотрит можно двигаться, когда повернулся и смотрит — нужно замереть. Задача ребенка набросить парео на дракона, собрать монеты и выбежать из комнаты.

Бусины

Баба-Яга : Последний ингредиент находится у моей сестры – волшебницы. Её номер телефона зашифрован в этом шифре. Разгадывай и звони. Она тебе скажет, где последний ингредиент.

Дочка разгадывает шифр на сопоставление рисунков и цифр, и звонит бабушке. Она загадывает загадку:

Загудела, зажужжала -
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

Источник

Баба-Яга : Ура! Все ингредиенты собраны! Теперь брызгаем все живой водой, смешиваем метлой, закрываем глаза и произносим заклинание!

Пока дочка закрыла глаза и с чувством произносила заклинание, я подкинула в котел 4 пазла — соломки, которые нужно было сложить и прочитать: дуб, стол, море, дверь.

Маша собрала и в обозначенных на пазлах местах (дуб – денежное дерево, море –ванна, стол и дверь) находит 4 белые бумажки. Дочка сразу сообразила, что это тайное письмо только не знала, что ей делать: утюг включать, йод просить или краски. Баба-Яга подсказала, что пригодятся краски. Акварелью закрасили все листочки и из букв ш, к, а, ф составили слово. Это и была разгадка!

Маша стала искать по всем шкафам подарки, а Баба-Яга еще раз поздравила её с праздником и исчезла.

Понравился сценарий детского Дня рождения? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Воспитывать в детях дружеское отношение друг к другу и к окружающим.

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений.

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями и интонацией.

Действующие лица:

Ведущий, дети, Баба-Яга, Леший, Кикимора.

Атрибуты:

    указ;

    надпись;

    2 части яблока;

    обручи (на 1 меньше количества детей);

    шишки;

    2 корзины;

    2 веника;

    мусор (бумага);

    2 пакета для мусора;

    бубен;

    угощение для детей.

ХОД:

Звучит музыка «Фанфары», затем дети проходят на места. Начинает говорить ведущий.

Ведущий:

- Проходи честной народ!

В гости музыка зовет!

Начинаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех!

Начинаем программу

Удивительных потех!

- Гости! Велено для вас

Донести сей час указ,

Заготовленный самой

Нашей Бабою-Ягой!

(Зачитывает указ).

- Дорогие друзья!

Жду сегодня в гости всех,

Тех, кто любит звонкий смех.

Буду ждать вас на опушке,

Там, где квакают лягушки.

День рождения у меня

Приходите все, друзья!

Будем петь и танцевать,

Бегать, прыгать и скакать!

- Всей земле на удивленье

Бабкин-Ёжкин день рождения!

Будет праздничный обед,

Как-никак, ей тыща лет!

- Что пойдём мы к ней в избушку

Да поздравим мы старушку.

Красоту её прославим,

С днем рождения поздравим!

Ребёнок:

- Приглашенье принимаем

Мы Ягусю уважаем!

Правда, много злых делишек

Замышляла на детишек!

Да уж ладно, так и быть!

Рады мы её простить!

Танец «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

Ведущий:

- Ну что готовы отправиться в гости к бабе Яге? (Дети отвечают.)

- Тогда за руки беритесь, друг за другом становитесь! А что же мы подарим бабе яге? Ребята, если её тяща лет, я думаю, в качестве подарка подойдёт молодильное яблочко. Как только она яблоко съест, сразу помолодеет. Да вот беда, завладела им нечисть лесная, поделила на части, нам нужно его добыть. Вы готовы? Но что это?

На камне надпись:

    Направо пойдёшь - себе смерть найдёшь"

    "В кусты проберешься - страху не оберешься"

"Прямо пойдешь - к яблоку прийдёшь"

"Направо пойдешь - пути не найдешь"

Ведущий: Какую дорогу мы с вами выберем. Верно, идём прямо.

Под музыку «Песня Кикиморы» появляется Кикимора.

Кикимора:

Что за шум в моих пределах,
Что тут ходите без дела?
Здесь шалить запрещено,
Мутить воду, травку мять,
Мусор тут и там бросать.
Здесь можно только отдыхать,
Здесь вода живёт на диво!
Ну, разве это некрасиво!?
Эх, даже их не пощадили,
Всю воду люди загрязнили:
То банку кинут - им забава,
То из трубы нальют отраву.
Ведь этот пруд погибель ждет,
И чахнет все, что в нем живет

Ведущий:

Наша славная, добрая Кикимора,
Готовы мы дружить с тобой.
Ты только подскажи ребятам,
Что сделать им такого надо?

Кикимора:

Чтобы пруд остался чистым,
Полноводным и лучистым,
Нужно правила всем знать
И всегда их соблюдать.

Хором мне ответьте, что на водоемах разрешается, а что запрещается:

    Вырубка леса:

    Мойка машин:

    Стиральный порошок выливать:

    Закрывать воду в кране:

    Консервные банки оставлять:

    Разбитые бутылки в водоемы бросать:

    Катание на лодке:

    Ловля рыбы:

    Купание:

    Ловля лягушек:

Ну что я все про пруд, про пруд?
Скажите, что вам нужно тут?

Ведущий:

Позвала нас в гости Баба Яга,
Спешим поздравить её с днем рождения.
В глуши, у нечисти лесной,
Есть молодости плод - он дорогой.
Разбитый нечистью на части,
Не может принести он счастья.
Ты помоги нам, Кикимора,
Есть часть молодильного яблока у тебя.

Кикимора:

Есть, есть, не скрою, есть,

Только не про вашу честь.
Чтобы дольку получить,
Вы должны мне угодить.
Давайте поиграем в игру.

Игра «Займи свой остров»

Кикимора отдаёт часть яблока.

Ведущий: Кикимора пойдём с нами на праздник к бабе яге.

Кикимора: Я и сама того же мненья.

У моей любимой подруги день рожденья!

Я всю ночь не спала. Думала что же ей подарить. И придумала!

Подарю я ей ваш смех,

Игры, танцы лучше всех!

Что б она так сильно удивилась,

И в меня бы сразу же влюбилась!

Вы будете веселыми? (да)

И лучшими танцорами? (да)

А, может вы, заплачете? (нет)

Руками не замашите? (нет)

Тогда я оставляю злую службу.

Предлагаю мир и дружбу!

Как бы нам не опоздать!

Ведущий: Отправляемся дальше, но что – то я устала. Сяду на пенёк, отдохну. (садится на Лешего)

Леший: Это кто же здесь идет?
Кто покоя не даёт?
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Ненавижу шум и смех.
Вон! Не то раздую всех.
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!

Ведущий:

Леший, друг ты наш лесной,
Отчего такой ты злой?
Не гони нас. Может быть,
Нам тебя развеселить?

Леший:

Что, что, что, не может быть!
Вы? Меня развеселить?
Ну, попробуйте, ребята.
Рожи скорчить - слабовато?

( Дети корчат рожи, Леший смеётся )

Леший:

Ну и рожи!
От души похохотал,
Словно в цирке побывал!
Говорите, ребятня,
Что вам надо от меня?

Ведущий: Не ругайся, подожди,
Слово молвить разреши.
К тебе пришли лесной тропинкой
За волшебной половинкой,
А другая есть у нас.
Все зависит лишь от нас.
Если яблоко мы сложим,
Бабке Ёжке мы поможем.
Только целое оно
Сможет омолодить её.

Леший:

Как же просто все у вас!
Разогнался, прям, сейчас!
Ребята мне так скучно в лесу одному, поиграете со мной?

Игра «Как живете? » проводит Леший

Леший : Как живете?

Дети: Вот так! (Показывают большой палец)

Леший: Как идете?

Дети: Вот так! (Шагают на месте)

Леший: Как бежите?

Дети: Вот так! (Бегут на месте)

Леший: Ночью спите как?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)

Леший: Как плывете?

Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Леший: Как даете?

Дети: Вот так! (Протягивают руки вперед)

Леший: Как берете?

Дети: Вот так! (Имитируют загребающие движения)

Леший : Как живете?

Дети: Вот так! (Дети громко кричат)

А теперь отгадайте мои лесные загадки

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка,

я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка) .

2 Он зелёный и прыгучий совершенно не колючий

На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет. (кузнечик)

3. Модница крылатая, платье полосатое,

ростом хоть и кроха, укусит будет плохо. (оса)

Леший : Ну молодцы, хорошо и с загадками справились. Ребята, посмотрите на моей полянке сколько шишек. Давайте соберём все шишки в корзинку.

Игра «Кто больше соберет шишек» Дети собирают шишки в корзинку под весёлую музыку.

Леший: Сегодня я не страшный,

Сегодня я прекрасный.

Никого в лесу не трону,

Вы не стройте оборону!

Ведущий: Да и я того же мнения,

Нынче праздник, без сомнения!

Как бы нам не опоздать,

Ждёт Яга нас ровно в пять!

Леший отдает часть яблока

Ведущий: Ну я думаю, что теперь мы быстро доберемся до Бабы яги.

Под музыку выходит Баба Яга.

Из домика выходит Баба Яга с зеркалом, прихорашивается и поёт «Песню Бабы Яги».

Баба Яга: Ой, года, мои годочки!

Словно в поле василечки,

Пролетели – не догнать,

И себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы, русы косы,

Да годков бы триста сбросить!

(Принюхивается)

Что – то людским духом запахло, неужто люди появились? Да нет, показалось, наверное. Так, что-то я отвлеклась и совсем забыла, а все ли у меня к празднику готово? (Перечисляет, загибая пальцы.) Мухоморов насолила? Насолила. Зелье наварила? Наварила. И на десерт кое- что приготовила. В избушке вот только не прибрала, успела одну лишь паутину в клубок смотать. Ну да ладно, авось еще успею!

Ведущий:

Ребята, по-моему, Баба Яга нас не замечает. Давайте с ней поздороваемся.

Здравствуй Бабушка Яга!

Баба Яга поворачивается: Ой, кто это со мной здоровается? Неужто гости уже пожаловали?

Ведущий:

Баба Яга, спасибо тебе за приглашение. Мы как узнали про твой день рождения, сразу решили – обязательно придем тебя поздравить.

Баба Яга: Ой! Да как же я забыла?!
Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!

Спасибо вам мои касатики! Вот только…

Ведущий: Что случилось?

Баба Яга: Да ничего у меня не случилось, избушка только в беспорядке, а день рождения уже наступил и на пороге детки!

Ведущий: Мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе в подарок песню.

Песня – игра «В тёмном царстве есть избушка»

Ведущий: Да ты не расстраивайся так! А мы тебе ещё подарок принесли – молодильное яблоко, когда ты его съешь – сразу помолодеешь и ещё сможешь жить тыщу лет. (вручает, дети хлопают) Пока ты будешь проводить процедуру омоложения, наши ребята наведут порядок в твоей избушке.

Игра «Подмети мусор».

Под музыку Выходит молодая баба Яга.

Баба Яга: Ой, спасибо за подарок, я так помолодела. Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).

А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети:

Да!

Баба Яга:

Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

(Дети садятся на свои места).

Баба Яга:

Как же мне весело! А вам?

Дети:

Да!

Баба Яга:

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало! (замечает цифры на стене)

Ведущий: Баба Яга, замечательный у тебя был день рождения! Никто не скучал, было весело и интересно. Но нам с ребятами пора возвращаться в наш центр. Может быть, ты знаешь дорогу покороче, загостились мы у тебя, не заметили, как время прошло?

Баба Яга: Обижаете. Я как – никак волшебница, я вас вмиг в центр отправлю, но сначала я хочу угостить всех ребятишек гостинцами. Приносит мешочки с конфетами. Как придете в группу кушайте на здоровье и меня вспоминайте. А сейчас закрывайте все глаза. Баба Яга колдовать будет. Эники, беники, метелки, веники. Крибли, крабли, бумс! (Убегает)

Ведущий: Ребята, открывайте скорее глазки! Смотрите-ка мы опять с вами в центре. И Бабы Яги нет. А, может быть, мы с вами все это во сне увидели? Я прощаюсь с вами, мальчики и девочки! До новых встреч!

Его мы опробовали на день рождения доченьки в прошлом году, когда ей исполнилось 4 года. Сценарий подойдет и для детей трех-пяти лет.

Поздравляем именинницу:
Давайте поздравим Машеньку!
(все встают в круг, Маша — в центр круга)

Давайте-ка 4 раза топнем! Ну-ка, веселей!
А теперь 4 раза хлопнем! Молодцы, дружней!.
Машенька, повернись!
Машенька, поклонись!
А теперь еще раз топнем!
И в ладоши хлопнем!

Раздается стук в дверь. Детки спрашивают: «Кто же это так сильно стучит?»
Ведущая: Машенька, мы еще кого-то ждем? Ты еще кого-то приглашала?»
Открываем дверь и тут появляется на метле Бабка Ежка.
Баба Ежка: Кто тут расшумелся, кто тут разгалделся? Ага, детишечки? Да, как вас много! Как я люблю деток. Они же такие вкусные. Я хочу к вам…
Ведущая: Ой, бабуся, заходи, только никого не пугай, не колдуй и не хулигань. Знакомься, это Машенька — именинница, а это ее гости.
Баба Ежка: Какие славные, да не бойтесь вы меня. Я — Бабуля Ягуля, добрая я, только чуточку вредная, поэтому я люблю хороших деток, а плохими мальчиками и девочками я питаюсь. Забросила все свои дела и прилетела к тебе, Машенька, как только узнала, что у тебя сегодня день рождения. Я слышала, что ты хорошая девочка, поэтому очень хочу с тобой дружить! Хочешь, покатаю тебя на метле? Давай, садись…
Баба Яга катает Машу на метле, затем можно покатать и других детишек. В это время можно включить веселую детскую песенку.
Можно предложить поиграть Бабе Яге с детишками в игру — перетягивание метлы. Деткам очень понравится.


Ведущая: Баба Яга, как ты узнала про сегодняшний праздник? Кто тебе Машин адрес дал?
Баба Яга: Так я еще на улице слышала веселые детские голоса и поняла, что в этом доме празднуют день рождения, а значит — вкусные мальчики и девочки (Баба Яга охотится за детьми). Поймаю вас и съем!
Ведущая: Подожди, Бабуся Ягуся, не пугай детей. Они у нас все просто замечательные: сильные и смелые, умные и красивые.
Баба Яга: Говоришь, умные, сейчас мы это проверим. Детишечки, а знаете вы сказки? А сказочных героев? Сказки-то, наверное, вы никогда не видели, не читали, наверно, и не слышали? А? Сможете разгадать мои загадки, а они не простые.
Загадки:
Я лечу и птичек, и зверей,
Даже маленьких детей.
У кого там что болит…
Я ведь доктор … (Айболит)


Толстячок живет на крыше,
А летает выше крыши.
Он варенье обожает
С Малышом всегда играет (Карлсон)


На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Круглый и румяный бок.
Укатился… (Колобок)


Меня бабушка очень любила,
Красную шапочку мне подарила.
Я имя забыла свое.
Подскажите имя мое! (Красная Шапочка)


У папы есть мальчик, очень странный.
Он необычный, деревянный.
Длинный нос сует он свой —
Ищет ключ он золотой (Буратино)


Баба Яга: Ух ты, знают… Спросить то я все хотела, а вы почему все красивые, нарядные?
Ведущая: Ты же на Машин день рождения прилетела.
Баба Яга: Ха-ха! Так на день рождение уже давно никто не одевается.
Ведущая: А как?
Баба Яга: Так уж и быть, я вас научу.
Игра «Капуста».

Заранее нужно подготовить пакет с вещами: панамы, платья, футболки, юбки и т.д. Баба Яга начинает раздавать эти вещи детям и надевать на каждого.
Баба Яга: Вот это я понимаю… Ой, что-то я проголодалась! Сварите-ка для меня супчик мой любимый. Для этого нужно пойти на болото и собрать всякие вкусняшки: жучков-паучков да поганки. Вот вам кастрюля и список ингредиентов. Удастся вам собрать все то, что мне нужно – не трону вас, а не сможете – съем. Ха-ха-ха.
Баба Яга достает лист, а на нем нарисованы:

Бабаежкин суп: 5 шишек, 3 бабачки, 2 паука, 3 мышки, 1 мятая бумажка, 4 ящерицы… 1 вредный ребёнок.

На полы высыпаем ингредиенты и еще всякую всячину: веревочки, бумажки, пробочки и т.д.
Ведущая: Баба Яга, посмотри, всё ли правильно дети собрали?
Баба Яга: А где 1 вредный ребенок? А? Щас я его достану…. (гоняется за детьми)
Ведущая: А давай мы попробуем сварить суп без ребенка, он все равно будет наваристым.
Баба Яга: Нетушки… Шишек мне грязных собрали, пауков мелких поймали… А че на меня глядим то? А? Давайте, поиграем в игру «Гляделки».


Детки танцуют под музыку, а когда музыку выключаем — застывают. Дети должны стоять не шелохнувшись. А Баба Яга пугает их, щекочет, корчит рожицы, смешит… Тот, кто пошевелится или рассмеется, проигрывает.


Баба Яга: Ага, а победителя я щас съем.
Ведущая: Что ты! Победителей не едят, а награждают.
Баба Яга : Ой, нет у меня подарков с собой, а Машу давайте мы поздравим…
Поздравление «Ромашка»
Баба Яга достает «ромашку» из картона, на лепестках которого нарисованы/приклеены персонажи из мультфильмов, сказок, например, Мила, Золушка, Лунтик, Чебурашка и т.д.
Баба Яга: Машенька, мы поздравляем тебя с днём рождения.
Что же тебе пожелать? А… вспомнила… Желаем тебе быть милой как…, красивой как…, доброй как …, умной как…,
Желаю тебе друзей как …. и т.д.
При этом дети отрывают лепестки и называют героя на лепестке. Получается интересно.


Ведущая: Баба Яга, наши дети умные, ловкие и смелые, талантливые, разве можно таких есть?
Баба Ежка: Найду-ка я тогда самого глупого и съем его.
Ведущая: У нас ты такого не найдешь…
Баба Яга: Не может быть. Есть!
Ведущая: Сейчас мы тебе это докажем. Я буду загадывать загадки деткам, а ты, Баба Яга, послушай, как они отвечать будут.

Закончи стихотворение/песню:


Наша Таня громко …скачет (Полужирным шрифтом выделены варианты Бабы-Яги)
Жиили у бабусии два весёлых… труса (дети вставляют слово)
Один се-рый, другой… желтый (дети вставляют подходящие слово)
Жил-был у бабушки се-ренький… слоник (дети вставляют слово)
Жили-были дед да баба, была у них ку-рочка кукарямба …(дети вставляют слово)
Кот Леопольд говорил мышатам: «Ребята, а давайте жить… скучно » (дети вставляют слово)
В лесу ро-дилась… белочка (дети вставляют слово)
В лесу о-на… пасла (дети вставляют слово)
(Баба Яга все время мешает деткам и вставляет свои варианты)


Ведущая: Да ты не знаешь стихи, песни, кстати, тоже.
Баба Яга: Пусть, я все равно кого-нибудь съем! Ага, вот эту девочку, нет, вот этого мальчика! А лучше всех.
Ведущая: Ты что голодная, бабуся? Все время грозишься съесть кого-нибудь.
Баба Яга (плачущим голосом) : Голоднаааяяя. Конечно, вы день рождения справляете, всех вкуснятиной кормите, а про Бабусю Ягусю даже забыли. Хоть бы один раз пригласили, вкусной конфетой угостили. И я сразу доброй стану, хорошей-прехорошей.
Ведущая: Детки, а давайте, мы Бабу Ежку угостим чем-нибудь вкусненьким, мы же незлые и не жадные, да!
Все детки начинают угощать Бабу Ягу сладостями.
Ведущая: А давайте мы споем для именинницы песню «Каравай».
Вносим праздничный торт, встаем в круг и поем песню.

Баба Яга: Ну, Машенька, с днем рождения тебя поздравляю! Я желаю тебе быть такой же милой, доброй и красивой…. как я… Спасибо за веселый праздник, приглашайте, не забывайте меня, скучно и одиноко мне в лесу. А теперь пришла пора прощаться, в лес свой темный возвращаться. До свидания, детки, до свидания, Машенька! Понравилось мне у вас.
Ведущая: До свидания, бабушка! Нам тебя будет не хватать.
Провожаем Бабу Ягу…


Ведущая: А теперь мне хочется проверить вашу внимательность. Я буду зачитывать вам вопросы, ваша задача отвечать «Я». Нужно быть внимательным, а иногда стоит и промолчать.

Смешные вопросы:
– Кто из вас любит шоколад?
– А кто не любит мармелад?
– Кто из вас любит груши?
– Кто совсем не моет уши?
Ведущий как будто бы удивляется: Неужели среди вас есть те, кто забывает мыть уши? Ребятки, слушайте очень внимательно и старайтесь отвечать правильно:
– Кто на улице гулял?
– Кто сегодня в луже спал?
– Кто маму обижал?
– Кто полы сегодня подметал?
– Кто посуду всю разбил?
– Кто все чашки перебил?
(Можно придумать свои варианты вопросов)


А сейчас мы сыграем в очень интересную игру «Что мы вешаем на ёлку». Я буду называть различные варианты, а вы, если это правильно, говорите хором «Да» в ответ.
Если неверно, то кричите смело: «Нет». Итак, начали!
— Яркие хлопушки?
— Мягкие игрушки?
— Булки и ватрушки?
— Милые подружки?
— Одеяла и подушки?
— Сухари и сушки? НЕТ?
— А фонари и пушки?
— Тоненькие книжки?
— Ну тогда не знаю, подскажите, ребятишки…
Дети сами назовут те предметы, которыми можно украсить новогоднюю елку.

«Взрывающийся» воздушный шар с конфетками

Для украшения детской комнаты мы использовали воздушные шары, начиненные конфетами и конфетти. В конце дня рождения мы протыкали шарики, и на детей сверху сыпались конфеты с блестящими конфетти. Дети были в восторге от такого «салюта».

А для взрослых можно предложить следующую игру. Распечатать или просто написать на листе бумаги буквы алфавита. Гостям предлагается называть прилагательные — качества, которыми бы они хотели наградить именинницу, начинающиеся на ту или иную букву (например, А — аккуратная, Б — большая, В — властная т.д. до буквы Я) . А затем зачитать все гостям. Получается очень весело.

День рождения с Бабой Ягой. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет

Персонажи:

Ведущая и Баба Яга в соответствующем наряде, с метлой в руке.

Реквизит.

  • Загадки, написанные на листках бумаги (листочки могут быть небольшими, чтобы мог прочитать взрослый).
  • Столик,
  • по 50-100 г крупных макарон, цельных зерен кофе, фасоль, бобы.
  • «Мухоморы» из цветной бумаги и картона
  • и шишки - по дюжине,
  • 2 корзинки.
  • Одинаковое количество лент-завязок для глаз с ушами кошки и поросенка, общее количество равно количеству детей.
  • Фонограмма «Песенки крокодила Гены». См. здесь: Пропавший день рождения. Сценарий на день рождения. 5-6 лет

Дети из детской приглашены в гостиную, ведущая объявляет, сколько лет исполнилось имениннику, и предлагает всем хором его поздравить.

Дети:

С днем рождения!!!

Все аплодируют и начинают водить хоровод "Каравай" см. здесь День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи . Через некоторое время раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и с балкона (или из другой комнаты) появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем! (Баба Яга делает вид, что собирается схватить кого-нибудь, дети от нее убегают.)

Ведущая:

Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба Яга:

Ну и что с того, что не приглашали. Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (Снова делает попытку поймать кого-либо из ребят.) Сейчас поймаю, зажарю и съем!

Ведущая:

Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга:

Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая:

А ты проверь!

Баба Яга:

Хорошо! Давайте-ка для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете отгадать - всех съем!

Ведущая:

Да что ты заладила: съем, съем... Нам твои загадки разгадать - все равно что шоколадку скушать, правда, ребята? Ну что, будем Бабкины-Ежкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети:

Баба Яга:

Так-так-так! Где же мои самые сложные загадки? (Долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки.) Ага, вот они! Ну, держитесь!

Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)

Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдет -
Задом наперед. (Рак)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу. (Светофор)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук. (Гзоздь)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор -
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса)

Баба Яга:

Это надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание! Дома у меня беспорядок, все зернышки и крупа перемешались, разберите-ка, маленькие хозяйки, все по кучкам. (Выбирает двух девочек.) А я пока присяду да передохну.

Девочки подходят к столику, на котором рассыпаны и перемешаны бобы, фасоль, зерна кофе, макаронины, и быстро разбирают все по кучкам.

Баба Яга:

Ох, шустрые хозяйки будут! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить!

Ведущая:

Девочки, бегите скорей к ребяткам, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба Яга делает попытку догнать девочек (можно не вставая со стула), но не тут-то было.

Баба Яга:

Ишь, прыткие какие! Рады, что я старенькая, ножка у меня костяная, бегать быстро не могу. Давайте теперь в игру какую-нибудь поиграем!

Ведущая:

Я предлагаю поиграть в "Бабку Ежку"

Баба Яга:

Ух ты! Давайте! А как это?

Ведущая объясняет:

все становятся в круг, Баба Яга - в его центр. Все идут по кругу - Баба Яга движется в противоположном направлении - и поют:

Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников.

Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Ведущая:

Видишь, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые, да умелые!

Баба Яга:

Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!

Ведущая:

Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба Яга:

Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела - глаза, колени, уши, живот и т. д. - и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

Баба Яга говорит:

«Плечо», - и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», - и показывает на колено.

Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят - не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших можно брать фанты.

Баба Яга:

Так, кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!

Ведущая:

И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все равно ведь не догонишь. Давай лучше эти ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть!

Ведущая рассыпает на полу мухоморы, сделанные из цветной бумаги, и шишки, завязывает детям глаза. Дети собирают все в корзинки.

Баба Яга:

Ох, и вкусное же вы мне угощение приготовили! Так и быть, играйте и веселитесь, пока я ем, но только если не наемся, опять за вами охотиться начну!

Пока дети будут заняты следующей игрой, которая проводится с завязанными глазами, Баба Яга незаметно удаляется.

Ведущая:

Ура! Играем!

Все дети делятся на две команды - "Котятки" и "Поросятки", после чего им завязываются глаза (повязка для глаз может иметь уши кошки или поросенка) . Ведущая "перемешивает" детей, и по ее команде все начинают хрюкать и мяукать. Задача: собраться в две группы - "поросята" отдельно, "кошечки" отдельно. Здесь важно наличие достаточно большого свободного пространства, чтобы дети не натыкались на углы.

 
Статьи по теме:
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О
Распространенность аллергических заболевании
1 Аллергические заболевания в последние десятилетия все больше привлекают внимание из-за нарастающей распространенности среди населения. В статье представлены результаты исследования распространенности аллергических заболеваний за 2009-2015 годы в Липец
Военные походы александра македонского Походы александра македонского были в
После смерти царя Филиппа II престол занял его сын Александр. Весть о смене правителя разнеслась по предместьям очень быстро, после чего власти в Афинах, Фивах и некоторых других крупных городах попытались изгнать македонские гарнизоны. К тому же начали б