Физика, с которой вы сталкиваетесь ежедневно. Выступление с докладом на уроке "применение законов физики в повседневной жизни" Использование законов физики

В 1687 году знаменитый английский учёный сэр Исаак Ньютон опубликовал книгу «Математические начала натуральной философии» . В этой книге описываются три закона движения, лёгшие в основу классической механики.

Но большинство людей даже не догадываются о том, что законы Ньютона можно применить для увеличения производительности, упрощения работы и достижения успеха. Как? Сейчас расскажем!

Первый закон Ньютона.

Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.

Инертность - фундаментальный закон вселенной.

Иными словами, тело в движении стремится оставаться в движении - и наоборот, если тело не движется, оно стремится оставаться недвижимым.

Этот закон полностью применим к нашей производительности. Если тела в состоянии покоя стремятся покоиться и дальше, то, не встав с дивана, мы ничего не добьёмся!

Выходит, главное - это начать что-то делать? Да! Самое главное - это взять и начать. А как только вы начнёте, вам будет гораздо проще оставаться в движении.

Чтобы преодолеть инертность, найдите способ приступить к выполнению задачи в течение менее двух минут.

Обратите внимание, что речь не идет о завершении работы. Фактически, не нужно даже непосредственно работать. Но благодаря первому закону Ньютона, вы часто будете замечать, что, начав эту небольшую часть задания в течение двух минут, продолжать работать будет гораздо легче.

Мотивация часто приходит после начала работы. Найдите способ начать с малого. Разогнавшись, вы сами удивитесь, как легко у вас всё получается!

Второй закон Ньютона.

Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.

Иными словами, сила равняется массе, умноженной на ускорение. Давайте посмотрим, как это уравнение можно применить к продуктивности.

Важно понимать: сила - это вектор . А вектор слагается из величины (приложенных усилий) и направления этих самых усилий.

То есть, если вы хотите ускорить объект в определённом направлении, то на ситуацию влияют и количество усилий, и их направление.

Всё это можно применить и в жизни!

Если вы хотите быть более продуктивным, вам стоит задуматься не только над тем, насколько усердно вы трудитесь, но и над тем, куда вы направляете свои усилия. Это одинаково касается и важных жизненных решений, и мелких повседневных задач.

Проще говоря, у вас есть строго определённое количество силы для выполнения работы. И направление этой силы столь же важно, сколь и количество.

Третий закон Ньютона.

Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе - взаимодействия двух тел друг на друга равны и направлены в противоположные стороны.

У каждого из нас своя средняя скорость выполнения чего-либо. Ваш уровень продуктивности и эффективности - это равновесие продуктивности и непродуктивности сил в вашей жизни.

Что такое силы продуктивности и непродуктивности?

Силы продуктивности - это сосредоточенность, позитивный настрой и мотивация. А силы непродуктивности - это стресс, недосып и попытки делать десять дел сразу.

Если вы хотите стать более эффективными и продуктивными, у вас есть два варианта:

1. Приложить больше усилий , то есть увеличить количество силы. Вы поднапряжётесь, выпьете ещё чашку кофе и будете больше работать.

Очевидно, что это будет действовать лишь до тех пор, пока вы не перегорите. Увеличение силы может неплохо сработать, но лишь на короткий период.

2. Устранить противодействующие силы. Упростить свою жизнь, научиться говорить «нет» , уменьшить количество обязанностей.

Иными словами, устранить всё, что вас сдерживает. Избавившись от противодействующих сил, вы увидите, что теперь ваших усилий (тех же самых, не увеличенных!) хватает, чтобы выполнять гораздо больший объём работы.

Второй вариант - гораздо проще и результативнее. Но большинство людей инстинктивно выбирает первый, потому что не задумывается о законах Ньютона.

Итак:

1. Движущееся тело стремится продолжать движение. Найдите способ приступить к делу в течение двух минут.

1. Стремитесь не только напряжённо работать, но и работать над правильными вещами. Ваши силы ограниченны. Направление их приложения также важно.

3. Продуктивность является балансом противоположных сил. Если вы хотите быть более продуктивным, вы можете либо «продавить» препятствия, либо устранить силы противодействия. Второй вариант менее стрессовый.

Появилась в продаже книга Луиса Блумфилда «Как все работает. Законы физики в нашей жизни» , подготовленная к печати издательством Corpus при двойной поддержке Политехнического музея и «Книжных проектов Дмитрия Зимина». Расскажем о том, почему её стоит прочитать - особенно если физика представляется вам чем-то скучным и непонятным.

Поднимаясь утром с пружинного матраса, включая электрический чайник, согревая руки о чашку кофе и проделывая ещё десятки повседневных вещей, мы редко задумываемся о том, как именно всё это происходит. Возможно, в чьей-то памяти одиноким осколком торчит закон Ома или правило буравчика (хорошо, если вы вообще помните, что «буравчик» - это винт, а не фамилия).

Далеко не всегда ясно, в какие моменты жизни мы встречаемся с силой тока и моментом импульса.

Само собой, существуют учёные, технические специалисты и гики. Мы даже готовы поверить, что бывают люди, которые просто очень хорошо учили физику в школе (наше им уважение). Для них не составит труда рассказать, как именно работает лампа накаливания или солнечная батарея и объяснить, глядя на крутящееся велосипедное колесо, где там трение покоя, а где - трение скольжения. Однако, будем честными, большинство людей имеет обо всём этом весьма смутные представления.

Из-за этого кажется, будто природные объекты и механизмы ведут себя тем или иным образом благодаря каким-то волшебным силам. Бытовое представление о причинах и следствиях может оградить от некоторых ошибок (например, не класть обёрнутые фольгой продукты в микроволновку), однако более глубокое понимание физико-химических процессов позволяет лучше разбираться, что к чему, и аргументировать свои решения.

Луис Блумфилд - профессор Виргинского университета, исследователь атомной физики, физики конденсированного состояния и оптики.

Ещё в юности он выбрал опыты главным методом исследования мира, черпая из обыденных вещей вдохновение для занятий наукой. Стремясь сделать знания доступными для многих людей, а не горстки специалистов, Блумфилд занимается преподаванием , выступает на телевидении и пишет научно-популярные работы.

Главная задача книги «Как все работает. Законы физики в нашей жизни» - опровергнуть представление о физике как скучной и оторванной от жизни науке, и дать понять, что она описывает реальные явления, которые можно увидеть, пощупать и ощутить.

Для меня всегда было загадкой, почему физика традиционно преподается как абстрактная наука - ведь она изучает вещественный мир и законы, которыми тот управляется. Я убеждён в обратном: если лишить физику бесчисленных примеров из живого, реального мира, она не будет иметь ни основы, ни формы - словно молочный коктейль без стакана.

Луис Блумфильд

Речь идёт о движении тел, механических устройствах, тепле и многом другом. Вместо того, чтобы начинать с теории, автор идёт от окружающих нас вещей, формулируя с их помощью законы и принципы. Отправными точками служат карусели, американские горки, водопровод, тёплая одежда, аудиоплееры, лазеры и светодиоды, телескопы и микроскопы...

Вот некоторые примеры из книги, на которых автор объясняет механику простых вещей.

Почему конькобежцы быстро двигаются

Коньки - удобный способ рассказать о принципах движения. Ещё Галилео Галилей сформулировал, что тела имеют свойство двигаться равномерно и прямолинейно в отсутствие внешних сил, будь то сопротивление воздуха или трение поверхности. Коньки способны почти полностью устранить трение, так что вы легко скользите по льду. Объект в состоянии покоя стремится остаться на месте, а объект движущийся - двигаться дальше. Именно это называется инерцией.

Как режут ножницы

Сдвигая кольца ножниц, вы производите моменты сил, под действием которых лезвия смыкаются и режут бумагу. Бумага стремится раздвинуть лезвия за счет моментов сил, «разводящих» лезвия. Если вы приложите достаточно большое усилие, «сдвигающие» моменты сил возобладают над «разводящими». В результате лезвия ножниц приобретут угловое ускорение, начнут поворачиваться, сомкнутся и разрежут лист бумаги.

Что творится в шампурах

Если нагреть один конец металлического стержня, атомы в этой части стержня будут колебаться более интенсивно, чем в холодном конце, и металл начнет проводить тепло из горячего конца к холодному. Некоторая часть этого тепла передается благодаря взаимодействию соседних атомов, однако основная его часть будет передана подвижными электронами, которые переносят тепловую энергию на большие расстояния от одного атома к другому.

Как забиваются гвозди

Весь направленный вниз импульс, который вы сообщаете молотку, замахнувшись, передаётся гвоздю за время краткого удара. Поскольку время передачи импульса мало, со стороны молотка должна быть приложена очень большая сила, чтобы его импульс перешёл к гвоздю. Эта ударная сила вбивает гвоздь в доску.

Зачем воздушные шары нагревают

Чтобы заполнить воздушный шар горячим воздухом, нужно меньше частиц, чем для заполнения холодным воздухом. Дело в том, что в среднем частица горячего воздуха движется быстрее, сталкивается чаще и занимает больше места, чем частица холодного воздуха. Поэтому шар, наполненный горячим воздухом, весит меньше, чем такой же шар, наполненный холодным. Если вес шара достаточно мал, равнодействующая сила направлена вверх, и шар поднимается.

Почему воланчик летит всегда одинаково

Бадминтонный волан всегда летит головкой вперед, так как результирующая сила, вызванная давлением, приложена в его центре давления, на некотором расстоянии от центра масс. Если вдруг оперение случайно окажется впереди головки, сопротивление воздуха создаст момент силы относительно центра масс и вернет всё на свои места.

Что делает воду жёсткой

Жёсткой считается вода, в которой содержание положительно заряженных ионов кальция и магния превышает 120 мг на литр. Ионы этих и некоторых других металлов связывают отрицательные ионы мыла и создают нерастворимую пену, оседающую грязным налетом на раковине, лейке душа, ванне, в стиральной машине и на одежде. Затеяв стирку мылом в жёсткой воде, будьте готовы к неприятным сюрпризам.

Пройти курс у автора

У Луиса Блумфилда можно поучиться онлайн на курсе «Как работают вещи» : здесь он запускает машинки, отправляется на детскую площадку, чтобы поговорить о качелях, ставит опыты и рассказывает обо всём на свете.

Если даже этого вам окажется мало, и профессора захочется увидеть воочию, такая возможность тоже есть: Луис Блумфилд будет в Москве с 3 по 8 декабря.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

фИзика в нашей жизни

Живет всегда природа по своим законам. Мы изучаем их, стремясь понять, И очень важно знать и понимать основы, Чтоб эти знанья в жизни применять. А человек – явление самой природы – Всегда стремился к ней, она его душа. Энергия везде, энергия свободы И до чего ж природа хороша!

Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы. Задача физики: Сделать НЕИЗВЕСТНОЕ ИЗВЕСТНЫМ, Превратить НЕЗНАНИЯ в ЗНАНИЯ. А. Эйнштейн

Откуда берётся ветер? Почему идёт дождь? Что такое гроза? Изучение физики поможет вам объяснить природные явления, ответить на многие вопросы,

Почему солнце село, а еще светло? Почему Луна на небе бывает разная?

Северное сияние Вы видели такую красоту? Оно парит, меняется, играет. И тянет в колдовскую высоту. Махнет крылом и в бездну улетает. Какая сила и какой восторг! Какие краски, сердце замирает! Вон пролетает, видишь там дракон? А вот смотри, теперь орган играет. Сиянье севера ведь ты как Божество! Ты не подвластно не уму, ни телу! О Господи! Прекрасно и легко!. Такое чудо здесь, на крайнем севере!

Что такое радуга?

Что такое огонь? Что такое электризация?

ФИЗИКА И КОСМОС Что такое метеорит? Что такое спутник?

Какая скорость у ракеты? Что такое астероиды?

Можно ли жить на других планетах? меркурий САТУРН

Что такое атмосферное давление? Как устроена наша планета?

Что такое звук? Как устроены наши глаза? Почему в снег проваливаются?

Как работает лампочка? Как работает электродвигатель? Как работает поршневой насос? Как работает холодильник?

Учёные физики Архимед Блез Паскаль Альберт Эйнштейн Галилео Галилей Исаак Ньютон Рене Декарт М. В. Ломоносов 2 3 1 4 5 6 2. 7

Водяной пар не все время остается в воздухе. Часть его снова превращается в воду. Это называется конденсацией и происходит, когда воздух охлаждается Куда исчезает вода при высыхании? На некоторые физические вопросы вы можете ответить уже сейчас Вода из воздуха Вы можете сами заставить воду появиться Поставь стакан с водой в холодильник на час, чтобы он хорошенько охладился. Когда ты его вынешь, то увидишь, как на стенках стакана начнут появляться капли воды. Холодный стакан охлаждает воздух вокруг себя, и водяной пар из воздуха, конденсируясь, образует капли воды на стенках стакана. По этой же причине ты видишь, как водяные капли стекают по внутренней поверхности запотевшего оконного стекла в холодные дни.

Вода с виду безобидное вещество. А бывает, что вода взрывается, словно порох. Да что порох. Вода раз в двадцать опаснее пороха, если не уметь с ней обращаться. Был случай, когда вода взорвала целый дом в пять этажей и убила двадцать три человека. Это было в Америке лет сорок тому назад, Как же это могло случиться? Дело в том, что в доме этом была фабрика. В нижнем этаже вмазан был в большую печку огромный котел. Воды в нем помещалось столько же, сколько в большом пруду. Когда печку топили, вода в котле кипела, а пар шел по трубе в паровую машину. Один раз машинист зазевался и не подкачал вовремя воды. В котле воды осталось совсем мало. А печка продолжала топиться. От этого стенки котла раскалились. Машинист об этом не подумал -- взял да и пустил воду в раскаленный котел. А вы знаете, что бывает, когда льешь воду на раскаленное железо? Она вся сразу превращается в пар. То же самое случилось и тут. Вода вся превратилась в пар, пару в котле скопилось слишком много, котел не выдержал и лопнул. Бывало еще хуже: в Германии однажды сразу взорвалось двадцать два котла. Все дома вокруг были разрушены. Обломки котлов валялись на расстоянии полукилометра от места взрыва. Вот какая страшная вещь водяной пар! Может ли вода взорвать дом?

Приборы Как устроены? Как пользоваться? Что измеряют?

ЗАГАДКИ Заревел медведь на все горы, все моря. Что это такое? 1.ПЕСНЯ 2. ГРОМ 3 .ШОРОХ То как арбузы велики, То словно яблоки мелки. Они не могут говорить, Но могут вес определить. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.

Всё поведает, хоть и без языка, Когда будет ясно, а когда – облака. На улице гроза, идет сильный дождь. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию?

Я горячее храню, Я холодное храню, Я и печь, и холодильник Вам в походе заменю. Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет твой покой.

Что нужно сделать, чтобы один из листов упал раньше другого? Ответ. Один из вариантов решения: скомкать один листок, уменьшится объем, тело упадет быстрее.

Физические приборы

Физические явления молния трение инерция движение радуга молекула

НАУКУ ВСЁ ГЛУБЖЕ ПОСТИГНУТЬ СТРЕМИСЬ, ПОЗНАНИЕМ ВЕЧНОГО ЖАЖДОЙ ТОМИСЬ. ЛИШЬ ПЕРВЫХ ПОЗНАНИЙ БЛЕСНЁТ ТЕБЕ СВЕТ, УЗНАЕШЬ: ПРЕДЕЛА ДЛЯ ЗНАНИЯ НЕТ. Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт, 940- 1030 гг.)


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Физика не женская наука” и «Все блондинки глупы» - часто, эти фразы можно услышать от мужчин. Такие высказывания, по моему мнению, беспочвенны. Женщины — жемчужины этого мира, которые делают его совершеннее, прекраснее и гармоничнее. Женский пол зря называют слабым. Абсолютно любая женщина может стать сильной, успешной и знаменитой, выбрав для этого свой путь. Женщина всегда знает, чего хочет от жизни и делает все для того, чтобы добиться своей цели. Вера в собственные силы, умение правильно расставить приоритеты, трудолюбие, целеустремленность и женское обаяние - вот правила, которые помогут на пути к высотам.

Тесты IQ появились около 100 лет назад, и все это время женщины отставали от мужчин на 5 пунктов. Однако за последние годы этот разрыв между полами стал уменьшаться, и в этом году женщины одержали верх в вопросах интеллекта. На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Например, Мадонна (блондинка), имеет IQ в 140 пунктов, самая умная модель мира 2002 г. Айрис Мулей имеет IQ 156 пунктов, Надежда Камукова имеет IQ 156 пунктов. Обладательница самого высокого уровня IQ по версии Книги рекордов Гиннесса за 1986 год, Мэрилин вос Савант известна своим писательским талантом. Её уровень коэффициента умственного развития составил 225 пунктов. Роберт Ярвик, муж гениальной женщины, создал первое работающее искусственное сердце. Постоянные научные изыскания семейной пары и их успехи заработали для них звание «самой умной четы Нью-Йорка».

Ученые все чаще приходят к выводу, что красота и ум во многих случаях идут рука об руку.

В связи с этим, цель данной работы: доказать, что физика - наука, необходимая как юношам, так и девушкам.

Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи :

1. выяснить, много ли женщин, внесших вклад в развитие физики и математики;

2. произвести социологический опрос среди девушек;

3. выяснить, как с помощью физики улучшить внешний вид девушки;

4. описать один день из жизни девушки с точки зрения физики;

5. сделать вывод о роли физики в жизни девушки.

Объектом исследования являются девушки 15-17 лет и их образ жизни.

В ходе работы использовались следующие методы исследования : анкетирование, анализ, эксперимент, сравнение, обобщение.

Основная часть

1.Сердце, отданное науке.

Существует немало женщин, сделавших открытия в области физики или математики. Всего можно насчитать 42 великих женщины, внесших вклад в развитие технических наук.

Например, Милева Марич была не просто женой и матерью детей Эйнштейна, а и соавтором его важнейших трудов.

Ипатия (370 н.э. - 415 н.э.) - математик, астроном, философ. Имя и дела ее достоверно установлены, а потому и считается, что Ипатия - первая в истории человечества женщина-ученый. Активно занималась просветительской и полемической деятельностью. Гипатия погибла в 415 году от рук религиозных фанатиков. При жизни Ипатии современник Сократ сказал: «Она достигла таких высот познания, что превзошла всех философов своего времени». В 20-м веке именем Ипатии был назван один из кратеров Луны.

Каролина Лукреция Гершель британский астроном, сестра и помощница Вильяма Гершеля. Родилась 16 марта 1750 в Ганновере. Первая женщина - астроном, открывшая 8 комет и несколько туманностей. В 1828 Лондонское королевское астрономическое общество наградило ее Золотой медалью, и избрало своим почетным членом. Ее имя занесено на карту Луны.

Софья Васильевна Ковалевская - выдающийся русский математик; первая в мире женщина - профессор и член - корреспондент Петербургской академии наук. Ковалевская написана научная работа - “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”. Эта работа явилась подлинным научным триумфом Ковалевской. Она решила проблему, над которой ученые бились безуспешно в течение многих лет.

Софья Яновская провела большую работу по повышению математической культуры в нашей стране, в особенности по вопросам методологии математики и логике. Так, с ее предисловиями и комментариями вышли “Основы теоретической логики” Д. Гильберта и В. Аккермана, “Введение в логику ” А. Тарского.

Нина Карловна Бари - советский математик, доктор физико-математических наук, профессор МГУ. Степень доктора физико-математических наук ей присудили в 1935 году, когда она была уже известным ученым, имевшим большие заслуги в изучении тригонометрических рядов и теории множеств.

Лиза Мейтнер 1938 года стала сотрудником Нобелевского института. Работы Лизе Мейтнер относятся к областям ядерной физики и ядерной химии. Мейтнер объяснила наблюдаемое явление как новый тип расщепления атома - деление ядра урана на два осколка, введя тем самым термин "деление" в ядерную физику и предсказала существование цепной ядерной реакции деления.

Мария Склодовская-Кюри. Благодаря своим незаурядным способностям и трудолюбию, получает два диплома - по физике и математике. В 1895 году работает в лаборатории мужа Пьера Кюри в Институте физики. В 1903 года присуждена Нобелевская премия Пьеру и Марии Склодовской-Кюри за изучение явления радиоактивности. В 1911 года присуждена Нобелевская премия года по химии Марии Склодовской-Кюри в знак признания её вклада в развитие химии, который она внесла открытием элементов радия и полония, за её эксперименты с этими элементами.

Не стоит забывать и о женщинах - космонавтах, внесших огромный вклад в развитие современной науки.

Елена Владимировна Кондакова — российский космонавт, политический деятель. Герой России. Лётчик-космонавт Российской Федерации. 1-я женщина, совершившая длительный полёт.

Светлана Евгеньевна Савицкая — советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос и первая женщина, летавшая дважды.

Елена Олеговна Серова — российский космонавт, испытатель отряда центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. 1-я российская женщина, полетевшая на МКС.

Валентина Владимировна Терешкова — советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, также женщина, имевшая наименьший возраст на момент орбитального полёта (26 лет)Герой Советского Союза. Лётчик-космонавт СССР, 10-й космонавт мира. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.

Пегги Эннетт Уитсон (США), 1-я женщина — командир экспедиции на орбитальной станции (МКС), обладатель женского рекорда по продолжительности орбитального полёта (289 суток) и суммарной продолжительности космических полётов (666 суток).

Число женщин-космонавтов разных стран и их полётная активность (приложение 1).

2.Один день из жизни девушки.

Легко представить один день из жизни девушки. Рассмотрим его по этапам.

Физика в ванной комнате. Итак, девушка встает рано утром и собирается в школу. Встав, первым же делом она идет в ванную комнату, где готовит себя к рабочему дню. Сначала она умывается, стоя перед зеркалом и понимая, что зеркальное отражение - отражение, при котором, пучок света, падающий на поверхность, отражается ею так же в виде пучка. Физический принцип работы зеркала состоит в отражении попадающих на него лучей, т. е. когда на объект падает световой поток, часть его поглощается, а часть отражается. При этом отраженный поток света несет информацию об объекте.

Стоя в душевой камере и распевая свои любимые песни, девушка знает, что звуковые волны - упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Человеческое ухо способно воспринимать механические колебания, происходящие с частотой от 16 - 20000 Гц. Стены же ванной комнаты или душевой кабинки образуют хорошую отражательную поверхность, так как имеют гладкую поверхность.

Наша девушка умеет правильно пользоваться косметикой и помнит, что в физике существует такое понятие, как оптические иллюзии. Они непосредственно играют главную роль в процессе накладывания макияжа, т. е коррекции лица.

Иллюзии оптические (обманы зрения) - ошибки в оценке и сравнении между собой длин отрезков, величин углов, расстояний между предметами, в восприятии формы предметов, рельефа и прочее, совершаемые наблюдателем при наличии определенных условий.

В макияже существует немалое количество таких иллюзий:

1. Иллюзия привлечения внимания

2.Иллюзия уменьшения/увеличения вертикали.

3. Иллюзия Мюллера - Лайера. Отрезок, на концах которого находятся обращенные внутрь углы, кажется короче отрезка, на концах которого углы, обращенные наружу.

4. Иллюзия острого угла.

Даже при изготовлении косметических средств физика играет важную роль. Например, косметика, которой пользуются некоторые девушки, сочетает в себе множество физических свойств. Возьмем, например, полярно - кристаллическую пудру «Турмалин». Турмалин считается драгоценным камнем и в Японии называется электрическим, так как при соприкосновении с кожей способен вырабатывать слабый электрический ток, а при нанесении в виде пудры, может давать специфическое инфракрасное излучение, благотворно воздействующее на кожу. Турмалин в своем составе содержит: магний, активизирующий обновление клеток кожи; железо, улучшающее микроциркуляцию и кремний, обладающий антиоксидантным действием.

Физика на кухне. Приняв душ, она идет на кухню, чтобы немного перекусить перед трудным рабочим днем. Но прежде, чем начать готовить она решила подсчитать количество калорий в омлете.

Для приготовления омлета потребовалось 2 яйца, масса каждого 50,5 г.

При окислении этих продуктов в организме, выделяется энергия: Q=q ·m

Q Я =6 900 · 103 Дж/кг · 0,110 кг = 759 · 103 Дж/кг =759 кДж

Немного взбив яйца, она достала чугунную сковороду с деревянной ручкой и приступила к приготовлению. При приготовлении завтрака, у нее возник вопрос: почему после взбивания яиц, большая часть белков превратилась в пену и почему готовить легче на чугунной сковороде, а не на стальной. Пена появилась, потому что молекулы в яичном белке запутаны, как макароны. Когда белок взбивают или нагревают, молекулы расправляются и начинают плотнее притягивать друг друга, поэтому белок становится жестче. Экспериментально установлено, что любое вещество обладает удельной теплоемкостью. У чугуна удельная теплоемкость больше (540 Джкг), чем у стали (500 Дж/кг), поэтому у толстых, массивных чугунных сковородок и кастрюль дно прогревается более равномерно, чем у сделанных из тонкой стали. Потом она приступила к приготовлению бутерброда, предварительно подсчитав его энергетическую ценность и не забывая про молоко.

V = 200 см 3 = 0,002м 3 ;

ρ = 1 030 кг/м 3 ;

m = ρ · V = 1 030 кг/м 3 · 0,002м 3 = 0,206 кг.

Q М = 2 800 · 103 Дж/кг · 0,206кг =576,8 · 103 Дж = 576,8 кДж

Для приготовления бутерброда потребовалось 100 г. батона и 20 г. сливочного масла. При окислении этих продуктов в организме, выделяется энергия:

Q Б = 10 470 · 103 Дж/кг · 0,12кг = 1 256,4 ·103 Дж = 1 256,4 кДж

Q СМ = 32 700 · 103 Дж/кг · 0,03 кг = 981· 103 Дж = 981 кДж. Итого: 3573,2кДж, что в переводе на килокалории - 893,3 ккал. Этого достаточно, чтобы не испытывать чувство голода до обеда даже при активной деятельности.

Для того чтобы выпить чашечку горячего кофе с молоком сначала девушка наливает в чашку горячий кофе, но не сразу же разбавляет его холодным молоком. Она знает, что по закону термодинамики теплообмен между телами идет тем интенсивнее, чем больше разница их температур. Так, как вся энергия кофе переходит в молоко, то можно составить уравнение теплового баланса. Если молоко не добавлять сразу, кофе будет остывать быстрее. Еще она знает, что здесь так же присутствует один из видов теплопередачи - конвекция: перенос энергии струями жидкости или газа. Нагретые слои жидкости более легкие и менее плотные вытесняются вверх более тяжелыми (холодными слоями).

Взглянув на чашку с кофе, девушка увидела странные узоры, как - будто бы поверхность кофе испещрена какими-то многоугольниками. Она знала, что если температура внизу жидкости значительно выше, чем в верхних слоях, то жидкость становится не устойчивой, и в ней образуются конвекционные потоки, в которых более горячая жидкость поднимается вверх, и более холодная - опускается вниз. При этом могут возникать изображенные на рисунке структуры.

Физика в гардеробной. Позавтракав, девушка пошла одеваться. Первым делом она собралась делать укладку. Делая прическу на голове, она вспомнила, что ее волос обладает такими физическими и механическими свойствами, как:

Гигроскопичность (сухой волос имеет около 18% влажности); . капиллярность, то есть способность впитывания и переноса жидкостей и жидких тел;. стабильность и прочность, которые позволяют проводить на волосах определенные химические, физические и механические операции;. чувствительность к щелочам;

Эластичность и растяжимость, которые имеют весьма существенное значение в работе над волосом (формирование и даже преобразование внутренней структуры волоса, особенно при перманенте).

Сделав прическу, макияж, она стала выбирать наряд. Оказывается что, оптические иллюзии присутствуют не только в макияже, но еще и в одежде, которая имеет не малую роль во внешнем виде девушки. Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современная девушка может скрыть свои недостатки и продемонстрировать достоинства, используя различные способы и приемы.

1. Иллюзия переоценки вертикали

2. Иллюзия заполненного пространства

3. Иллюзия переоценки острого угла

4. Иллюзия контраста

5. Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

6. Иллюзия полосатой ткани

7. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали.

8. Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани.

9. Иллюзия психологического отвлечения

10. Явление иррадиации. Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется большим, чем черный квадрат на белом фоне.

Затем у девушки возник еще один вопрос, какую обувь ей выбрать, а главное какова должна быть высота каблука?

p = = , так как m = 52 кг, S = 0,008 м 2 2, то p = = 31850 Па для обуви на шпильке и при S = 0,2 м 2 2, p = = 1274 Па для обуви на низком каблуке или сплошной подошве. Давление на высоком каблуке в 25 раз превышает давление на низком каблуке. Не задумываясь, она выбрала сапоги на не очень высоком каблуке. Она прекрасно понимала, что необходимо беречь свое здоровье.

Если посмотреть на стопу человека с анатомической точки зрения, то мы увидим, что она оплетается семью мощными связками и сухожилиями, чем-то напоминающими античные сандалии. При хождении босиком ¼ часть тяжести падает на пальцы ног, а остальные ¾ приходятся на пятки. Как только мы надеваем обувь с каблуком более 2-х см, то картина меняется радикально: ¾ тяжести тела начинают падать на неприспособленную для этого хрупкую переднюю часть стопы, что со временем неизбежно приводит к деформации пальцев ног. Но этим отрицательное воздействие каблуков на организм не ограничивается. Центр тяжести при ношении обуви с высокими каблучками смещается вперед. И, чтобы сохранить равновесие при ходьбе, мы начинаем сильно напрягать шею, поясницу и ноги. Ежедневная повышенная нагрузка на поясницу может стать причиной появления застойных явлений в матке, яичниках, мочевом пузыре и кишечнике. Причем матка наклоняется назад и остается в таком положении довольно долго даже после смены обуви на более комфортную обувь. А это, в свою очередь, может привести женщину к бесплодию. Даже при наступлении беременности перекошенный таз может стать причиной осложнения родов.

Большое давление на скелет, а также на его формирование оказывает ношение тяжестей. Наша девушка помнит об этом, поэтому в школьную сумку она кладет только тетради и электронную книгу. Зная о неблагоприятном воздействии электромагнитных волн, при длительном взаимодействии, девушка носит сотовый телефон тоже в сумке.

Выходя на улицу, девушка должна помнить и о коэффициенте трения обуви в зависимости от погодных условий. Чем выше коэффициент трения, тем обувь менее скользкая. На диаграмме представлена зависимость коэффициента трения скольжения материала подошвы от вида поверхности.

По данной диаграмме видно, что наибольшим коэффициентом трения обладают подошвы, изготовленные из каучука, резины и термоэластопласта, а наименьшим — из кожи и пластика. Хорошим качеством сцепления обладает обувь, подошва которой изготовлена из полиуретана.

II. Исследование престижа технического образования среди девушек.

Цель исследования - выяснить является ли техническое образование для девушки приоритетным и необходимость в знаниях законов физики в жизни. Участники исследования группа девушек 15-17 лет (9-11 класс школы №4 г. Алейска) в количестве 53 человека. Анкета (приложение 2) состояла из 6 вопросов.

Результаты исследования

В ходе анкетирования стало известно, что- цвет волос (натуральный) в основном брюнетки - 33 человека;

- считают престижным техническое образование для девушки - 23 человека;

Выбрано не техническое направление для поступления - 37 человек;

Средний бал успеваемости 3,5 и выше 4,5 - 42 человека;

- знания о некоторых физических законах помогают в жизни - 37 человек;

Девушка может освоить «мужскую» профессию - 47 человек.

Эти данные позволяют сделать вывод о том, что: престиж технического образования в наше время значительно снизился среди девушек, всего лишь 7 человек поступают в технический ВУЗ. И не смотря на это, почти половина опрошенных девушек (23) считает престижным техническое образование и не выбрали техническое направление по каким - то иным причинам.

Заключение.

Проведя исследования и проанализировав один день из жизни девушки, становится очевидным, что коэффициент интеллекта человека не зависит от пола или цвета волос. Каждая девушка, как и юноша, неразрывно связана с физикой. Девушка каждый день сталкивается с тысячью физических явлений и процессов, но она не хуже парня умеет пользоваться ими. К сожалению, лишь десятки женщин и девушек смогли переступить порог обычной жизни и предоставить миру новые познания в области физики и математики, но такое малое количество в науке, не дает права говорить о том, что женщины вообще в ней ничего не смыслят! Проведенное исследование может быть использовано как на уроках физики, технологии, так и во внеурочной деятельности.

По моему мнению, данная работа представляет интерес с познавательной точки зрения, поможет развить интерес к такому сложному учебному предмету, как физика, и у юношей, и у девушек.

Литература

1.Учебники физики:

физика 10 класс. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.

физика 7 - 9 класс. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia

https://sibac.info

https://www.liveinternet.ru

Приложение 1.

Число женщин-космонавтов разных стран и их полётная активность

Страны

Числоженщин-космонавтов

1 полёт

2 полёта

3 полёта

4 полёта

5 полётов

Россия / СССР

Великобритания

Республика Корея

Приложение 2.

Анкета для девушек 9-11 класса (______________лет)

1.Цвет волос (натуральный)

А. блондинка Б. брюнетка В. другой

2.Считаешь ли ты престижным техническое образование для девушки?

А. да Б. нет В. не знаю

3.Какое направление выбрала для поступления?

А. техническое Б. другое В. не знаю

4.Какой средний бал успеваемости?

А. ниже 3,5 Б. 3,5 - 4,5 В. выше 4,5

5.Могут ли тебе помочь знания о некоторых физических законах в жизни?

А. да Б. нет В. не знаю

6.Может ли девушка освоить «мужскую» профессию?

А. да Б. нет В. не знаю

Ни одна сфера человеческой деятельности не обходится без точных наук. И как бы ни были сложны человеческие взаимоотношения, они тоже сводятся к этим законам. предлагает вспомнить законы физики, с которыми человек сталкивается и переживает каждый день своей жизни.



Самый простой, но самый важный закон – это Закон сохранения и преобразования энергии .

Энергия любой замкнутой системы при всех процессах, происходящих в системе, остается постоянной. А мы с Вами именно в такой замкнутой системе и находимся. Т.е. сколько отдадим, столько и получим. Если мы хотим что-то получить, надо столько же перед этим отдать. И никак иначе!

А нам, конечно же, хочется получать большую зарплату, а на работу при этом не ходить. Иногда создается иллюзия, что «дуракам везет» и многим счастье сваливается на голову. Вчитайтесь в любую сказку. Героям постоянно надо преодолевать огромные трудности! То искупаться в воде студеной, то в кипятке.

Мужчины обращают на себя внимание женщин ухаживаниями. Женщины в свою очередь заботятся потом об этих мужчинах и о детях. И так далее. Так что, если вы хотите что-то получить, потрудитесь сначала отдать.

Сила действия равна силе противодействия.

Этот закон физики отражает предыдущий, в принципе. Если человек совершил негативный поступок – осознанный или нет – а потом получил ответ, т.е. противодействие. Иногда причина и следствие бывают разнесены во времени, и можно сразу и не понять, откуда ветер дует. Надо, главное, помнить, что ничего просто так не бывает.

Закон рычага.

Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю! ». Любую тяжесть можно перенести, если подобрать правильный рычаг. Нужно всегда прикинуть какой длины понадобится рычаг, чтобы добиться той или иной цели и сделать для себя вывод, расставить приоритеты: нужно ли тратить столько сил, чтобы создать правильный рычаг и передвинуть эту тяжесть или проще оставить ее в покое и заняться другой деятельностью.

Правило буравчика.

Правило заключается в том, что указывает на направление магнитного поля. Это правило отвечает на вечный вопрос: кто виноват? И указывает на то, что во всем, что с нами происходит, виноваты мы сами. Как бы обидно не было, как бы сложно не было, как бы, на первый взгляд несправедливо не было, надо всегда отдавать себе отчет в том, что причиной изначально были мы сами.

Закон гвоздя .

Когда человек хочет забить гвоздь, он же не стучит где-то рядом с гвоздем, он стучит именно по шляпке гвоздя. Но ведь гвозди сами не залезают в стены. Нужно всегда подбирать правильный молоток, чтобы не разбить гвоздь кувалдой. И забивая, надо рассчитывать удар, чтобы не погнулась шляпка. Будьте проще, заботьтесь друг о друге. Научитесь думать о ближнем.

И наконец, закон Энтропии.

Под энтропией понимают меру беспорядка системы. Иными словами, чем больше хаоса в системе, тем больше энтропия. Более точная формулировка: при самопроизвольных процессах, протекающих в системах, энтропия всегда возрастает. Как правило, все самопроизвольные процессы необратимы. Они приводят к реальным изменениям в системе, и вернуть ее в первоначальное состояние без затраты энергии невозможно. При этом нельзя в точности повторить (на все 100%) ее исходное состояние.

Чтобы лучше уяснить, о каком порядке и беспорядке идет речь, поставим опыт. Насыплем в стеклянную банку чёрных и белых дробинок. Сначала насыплем чёрных, затем белых. Дробинки будут располагаться в два слоя: снизу чёрный, сверху белый – все упорядочено. Затем несколько раз встряхнем банку. Дробинки равномерно перемешаются. И сколько бы мы затем не трясли эту банку, нам вряд ли удастся добиться, чтобы дробинки снова расположились в два слоя. Вот она, энтропия в действии!

Состояние, когда дробинки были расположены в два слоя, считается упорядоченным. Состояние, когда дробинки равномерно перемешаны, считается беспорядочным. Чтобы вернуться в упорядоченное состояние, нужно практически чудо! Или повторная кропотливая работа с дробинками. А чтобы навести хаос в банке, почти не требуется усилий.

Автомобильное колесо. Когда оно накачено, в нем избыток свободной энергии. Колесо может ехать, и значит, оно работает. Это порядок. А если проколоть колесо? Давление в нем упадет, свободная энергия «уйдет» в окружающую среду (рассеется), и работать такое колесо уже не сможет. Это хаос. Чтобы вернуть систему в исходное состояние, т.е. навести порядок, нужно провести немалую работу: заклеить камеру, смонтировать колесо, накачать его и т.д., после чего это опять нужная вещь, которая способна приносить пользу.

Тепло передается от горячего тела холодному, а не наоборот. Обратный процесс теоретически возможен, а практически никто не возьмется это делать, поскольку потребуются колоссальные усилия, специальные установки и оборудование.

Также и в обществе. Люди стареют. Дома рушатся. Утесы оседают в море. Галактики разбегаются. К беспорядку самопроизвольно стремится любая окружающая нас действительность.

Однако люди часто говорят о беспорядке как о свободе: «Нет, не хотим мы порядка! Дайте нам такую свободу, чтобы каждый мог делать то, что хочет! » Но когда каждый делает, что хочет, это не свобода – это хаос. В наше время многие восхваляют беспорядок, пропагандируют анархию - словом, все то, что разрушает и разделяет. Но свобода - не в хаосе, свобода именно в порядке.

Упорядочивая свою жизнь, человек создает себе запас свободной энергии, которую затем реализует на осуществление своих планов: работу, учебу, отдых, творчество, спорт и т.п. – иными словами, противостоит энтропии. Иначе, как бы мы смогли накопить за последние 250 лет столько материальных ценностей?!

Энтропия – это мера беспорядка, мера необратимого рассеивания энергии. Чем больше энтропия, тем больше беспорядка. Дом, в котором никто не живет, ветшает. Железо со временем ржавеет, автомобиль стареет. Отношения, о сохранении которых никто не заботится, разрушаются. Так и все остальное в нашей жизни, совершенно все!

Естественное состояние природы не равновесие, а возрастание энтропии. Этот закон неумолимо работает и в жизни одного человека. Ему ничего не надо делать, чтобы его энтропия возрастала, это происходит самопроизвольно, по закону природы. Для того чтобы снизить энтропию (беспорядок), надо приложить немало усилий. Это своего рода пощечина позитивным до дури людям (под лежачий камень и вода не течет), которых довольно много!

Поддержание успеха требует постоянных усилий. Если мы не развиваемся, то мы деградируем. И чтобы сохранить то, что у нас было раньше, мы должны сегодня сделать больше, чем делали вчера. Вещи можно содержать в порядке и даже улучшить: если краска на доме выцвела, его можно покрасить заново, причем еще красивее, чем раньше.

Люди должны пытаться «усмирить» произвольное деструктивное поведение, которое преобладает в современном мире повсеместно, стараться снизить состояние хаоса, который мы же и разогнали до грандиозных пределов. И это физический закон, а не просто треп о депрессии и негативном мышлении. Всё либо развивается, либо деградирует.

Живой организм рождается, развивается и умирает, и никто никогда не наблюдал, чтобы после смерти он оживал, молодел и возвращался в семя или утробу. Когда говорят, что прошлое никогда не возвращается, то, конечно, имеют в виду, в первую очередь, эти жизненные явления. Развитие организмов задает положительное направление стрелы времени, и смена одного состояния системы другим происходит всегда в одном направлении для всех без исключения процессов.

Валериан Чупин

Источник информации: Чайковские.Новости


Комментарии (3)

Богатство современного общества прирастает, и будет прирастать во все большей мере, прежде всего всеобщим трудом. Промышленный капитал явился первой исторической формой общественного производства, когда интенсивно начал эксплуатироваться всеобщий труд. Причем сначала тот, который достался ему даром. Наука, как заметил Маркс, ничего не стоила капиталу. Действительно, ни один капиталист не заплатил вознаграждение ни Архимеду, ни Кардано, ни Галилею, ни Гюйгенсу, ни Ньютону за практическое использование их идей. Но именно промышленный капитал в массовом масштабе начинает эксплуатировать механическую технику, а тем самым и всеобщий труд, овеществленный в ней. Маркс К, Энгельс Ф. Соч., т. 25, ч. 1, с. 116.

 
Статьи по теме:
Приснился цветущий сад. Магия чисел. Современный универсальный сонник
Сны – это бездонная шкатулка с образами, которые каждую ночь оживают в нашем сознании. Иногда сновидения бывают всего лишь ответом на утомительный долгий день, который был наполнен размышлениями и разговорами.А некоторые из них могут быть глашатаями перем
Маршрут первой камчатской экспедиции
Первая Камчатская экспедицияБудучи любознательным по природе и, как просвещённый монарх, озабоченным выгодами для страны, первый русский император живо интересовался описаниями путешествий. Царь и его советники знали о существовании Аниана – так назывался
Транквилизаторы (анксиолитики): фармакологические свойства, направления совершенствования, проблемы безопасности применения
В психиатрической практике применяется достаточно обширная группа фармакологических препаратов. Психиатрия использует транквилизаторы чаще других медицинских областей. Но они применяются не только для лечения психопатических заболеваний.Так что такое тран
Послекурсовая терапия (ПКТ)
Для контроля уровня этих гормонов необходимо использовать специальные препараты, но производство тестостерона в большинстве случаев все же замедляется. После прекращения использования анаболиков атлетам необходимо в кратчайшие сроки восстановить синтез му