Игра которая помещается в руке. Играем вместе! Свободные ассоциации: «Кодовые имена», «Диксит», «Мистериум»

10 игр на бумаге February 19th, 2014

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе.))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

2. Морской бой

Это одна из самых любимых игр нашего детства.))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

3. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек.

и неправильное

6. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло.))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул - переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель - полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

9. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!

материалами

Цели и задачи.

Развитие хватания.

Развитие согласованных движений обеих рук.

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев

Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек,

кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой.

Развитие осязания.

Развитие мышления и воображения.

Материалы.

Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью

Методы обучения.

Показ действий.

Действия руками ребенка.

Поэтапна словесная инструкция.

Организация занятий.

Малыши часто с трудом осваивают действия, направленные на развитие

движений рук и мелкой моторики пальцев. Поэтому при проведении занятий

необходимо соблюдать следующие условия:

1) не допускать переутомления детей - сначала длительность занятий не

должна превышать 5-10 минут, постепенно ее можно увеличить;

уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и

индивидуальным особенностям ребенка;

3) обыгрывать сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей:

4) занятия проводить в свободное время индивидуально или с небольшой

группой детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с различными предметами и

материалами

Цели и задачи.

Развитие хватания.

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев

рук.

Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек,

кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой.

Развитие осязания.

Развитие мышления и воображения.

Материалы.

Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью

задания.

Методы обучения.

Показ действий.

Действия руками ребенка.

Поэтапна словесная инструкция.

Организация занятий.

Малыши часто с трудом осваивают действия, направленные на развитие

движений рук и мелкой моторики пальцев. Поэтому при проведении занятий

необходимо соблюдать следующие условия:

1) не допускать переутомления детей - сначала длительность занятий не

должна превышать 5-10 минут, постепенно ее можно увеличить;

уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и

индивидуальным особенностям ребенка;

3) обыгрывать сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей:

4) занятия проводить в свободное время индивидуально или с небольшой

группой детей.

Порядок работы.

Работа с детьми строится по принципу постепенного повышения уровня

сложности заданий. Например, при проведении игры «Бусы для куклы»

сначала следует предложить малышам сделать бусы с помощью

деревянной иглы из нескольких крупных бусин с широкими отверстиями,

затем можно увеличить количество бусин, использовать бусины меньшего

размера; попросить детей действовать без иглы, нанизывая бусины на

шнурок.

Для закрепления движений полезно неоднократно предлагать малышам

одни и те же задания, по-разному обыгрывая их и используя разные

материалы.

Помощь.

Специальные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой

моторики, довольно трудны для маленьких детей. В этом возрасте руки

малышей еще недостаточно развиты, движения неловкие, неуклюжие.

Дети еще не умеют регулировать силу, точность, направление движений. __

Часто отсутствие умений или их недостаточная сформированность сердит

и расстраивает малышей. В случае затруднения они могут потерять

интерес к игре. Чтобы этого не произошло, помогите малышу: еще раз

покажите ему, как нужно выполнять то или иное действие, или возьмите

его руки в свои и выполните действие совместно.

Меры предосторожности.

Во время занятия следите за соблюдение мер безопасности: не позволяйте

детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусы, деревянные иглы и

др.).

Игра «Прячем ручки»

Цели.

Учить детей подражать движениям взрослого.

Материалы.

Платки, коробки.

Ход игры.

Предложите детям повторить следующие движения:

Давайте спрячем наши ручки - вот так! (Дети прячут руки

за спину.)

- Где же наши ручки? А вот они, ручки! (Дети показывают

руки.)

- Снова ручки спрятались... (Дети прячут руки под стол (если

дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).)

Где же наши ручки? А вот они! (Малыши показывают руки.)

Игру можно повторить несколько раз. Таким же образом

можно прятать руки под платок, в коробку.

Игра «Спрячь в ладошке»

Цели.

Материалы.

Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из

пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать

в руке (по количеству детей).

Ход игры.

Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и предложите

спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот

вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел

Зажмите покрепче в ладошке!»

Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его себе.

Если предмет виден, ведущий забирает его.

Игра «Котенок»

Цели.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать

движениям взрослого.

Материалы.

Маленькие резиновые игрушки-пищалки: котята (по

количеству детей).

Ход игры.

Раздайте малышам игрушки и предложите сжать их в кулачке.

В это время читайте двустишие:

Ты, котенок, не пищи,

Л учше маму поищи.

Игру повторите несколько раз.

Подобные игры можно проводить с самыми разнообразными

игрушками-пищалками.

Игра «Ветерок»

Цели.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материалы.

Резиновые груши небольшого размера (по количеству детей).

Ход игры.

Покажите детям резиновую грушу, продемонстрируйте, как

можно сжать ее в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так

дует ветерок! Давайте сделаем ветер вместе».

Чтобы дети смогли лучше ощутить струю воздуха, поднесите

грушу к рукам или щечкам малышей. Затем раздайте им

резиновые груши и предложите «сделать ветерок».

Можно предложить детям сдуть со стола ватку, перышко,

небольшой бумажный комочек, направив на эти предметы, струю

воздуха.

Игра «Брызгалки»

Цели.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материалы.

Резиновые груши небольшого размера (они должны

помещаться в ладонях малышей) или пластиковые пузырьки с

небольшими отверстиями в крышках (по количеству детей);

большая емкость с водой.

Ход игры.

Это упражнение можно провести летом на улице или дома во

время купания.

Раздайте детям резиновые груши или пластиковые пузырьки,

наполненные водой, и предложите поиграть: «Летом на улице

жарко и душно. Давайте сделаем дождик! Вот как брызги

полетели!» Предварительно продемонстрируйте малышам, как

сжать грушу, чтобы получить брызги.

Затем предложите детям самостоятельно наполнить груши

водой. Для этого грушу необходимо сжать, выпустив воздух,

затем опустить под воду и подождать, пока она наполнится

водой.

Игра «Ямки»

Цели.

Развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Материалы.

Тесто (пластилин), изюм (фасоль, горох, камушки), поднос,

карандаш.

Ход игры.

Предложите ребенку размять в руках кусок мягкого теста,

затем положить его на поднос и сделать в нем «ямки»,

надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом

можно действовать несколькими пальцами (2-3) или всеми

пальцами одновременно, одной или обеими руками. В

получившиеся ямки предложите малышу положить изюминки.

При работе с пластилином ямки можно сделать незаточенной

стороной карандаша, а в получившиеся углубления положить

фасолины, горошины, камушки.

Игра «Спрячь шарик»

Цели.

Материалы.

Тесто или пластилин, пластмассовые или стеклянные шарики

(желательно с гладкой поверхностью, чтобы тесто не прилипало к

ним).

Ход игры.

Перед началом занятия подготовьте мягкое тесто. Его можно

подкрасить, добавив во время замешивания пищевую краску.

Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его.

Покажите малышам яркие шарики и попросите сначала

спрятать их в тесто, а затем найти.

Игра «Пирожки»

Цели.

Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Материалы.

Кусочки теста (они должны помещаться в ладошках

малышей), тарелка, куклы.

Ход игры.

Возьмите кусочек теста и начните перекладывать его из одной

руки в другую, имитируя движения, которые используются при

лепке пирожков. Свои действия комментируйте песенкой:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову -

Пирожками угощу.

Положите пирожок на пластмассовую тарелку.

Раздайте детям кусочки теста и предложите слепить пирож-

ки. При необходимости помогите детям, взяв ладошки малыша в

свои и сделав пирожок вместе. Затем предложите ребятам

угостить пирожками кукол.

На следующем занятии можно сделать пирожки с начинкой,

вложив в тесто желудь, каштан или несколько фасолин. Можно

приготовить большой пирог и украсить его маленькими

кусочками теста.

Игра «Спрячь руки!»

Цели.

Материалы.

Разные виды круп или песок, миска.

Ход игры.

Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Предложите

ребенку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать их в

кулаки и пошевелить пальцами.

Объясните детям, что действовать надо аккуратно, чтобы не

рассыпать крупу.

Вместо крупы можно использовать песок или муку.

Игра «Найди игрушку!»

Цели.

Развивать хватательные движения, осязание.

Материалы.

Разные виды круп или песок, мелкие игрушки и предметы,

миска.

Ход игры.

Занятие проводится индивидуально или с группой детей,

которые действуют по очереди.

Насыпьте в глубокую миску крупу (около 1 кг). Затем спрячьте

в крупу игрушку и предложите детям найти ее.

Такую же игру можно проводить в песочнице.

Игра «Гора из песка»

Цели.

Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Материалы.

Песок.

Ход игры.

Занятие проводится на улице в песочнице. Предложите детям

сделать большую гору из песка. Покажите, как можно загребать

песок при помощи прямых

3*-568Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его.

Покажите малышам яркие шарики и попросите сначала спрятать

их в тесто, а затем найти.

Повторите игру несколько раз.

При работе с пластилином можно попросить детей сначала

облепить шарик слоем пластилина, а затем снять его.

Игра «Пересыпь крупу»

Цели.

Учить пересыпать сыпучие вещества из одной емкости в

другую.

Материалы.

Разные виды круп или песок, ложка, совок или воронка,

различные емкости (коробки, миски, пластмассовые чашки,

сосуды, пакеты и др.).

Ход игры.

Предложите детям при помощи ложки, совка или воронки

пересыпать крупу из одной емкости в другую (пересыпать крупу

дети могут и руками): «Жила-была на свете мышка-норушка. Она

была очень запасливая. У нее в норке хранились разные крупы и

семена. Давайте поможем мышке разложить зернышки в банки,

коробочки и пакеты. Теперь запасы хорошо сохранятся».

Подобную игру можно проводить в песочнице.

Игра «Где шарик» Эту игру можно повторить, предлагая

малышам не только открывать, но и закрывать коробки.

Игра «Бумажные снежки»

Цели.

Развивать силу рук.

Материалы.

Листы бумаги.

Ход игры.

Раздайте детям листы бумаги и попросите смять их в комки

(объясните малышам, что мять можно только ненужную бумагу).

Затем предложите малышам поиграть в «снежки»: «Какое

сейчас время года? Лето. А так хочется поиграть в снежки!

Давайте сделаем снежки не из холодного снега, а из старой

бумаги, и поиграем!»

Игра «Осенние листья»

Цели.

Развивать соотносящие, хватательные движения рук

Материалы.

Листы бумаги.

Ход игры.

Раздайте детям листы бумаги и предложите сделать осенние

листья, разорвав бумагу на кусочки. Покажите малышам, как это

делается, затем пусть они попробуют самостоятельно сделать

листочки.

Когда листочки будут готовы, организуйте игру «Осенние

листья». Покажите малышам, как листья падают с деревьев и

кружатся на ветру. Затем вместе с детьми соберите листья в

кучки (можно использовать веник).

По окончании игры попросите малышей помочь вам убрать

листочки.

Игра «День рождения»

Цели.

Развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук

Материалы.

Картонные коробки разной величины, упаковочная бумага

разной толщины, бумажные, пластиковые пакеты; различные

предметы и игрушки.

Ход игры.

Перед началом занятия подготовьте «подарки» - положите в

картонные коробки различные предметы и заверните их в бумагу

(можно положить предметы в пакеты).

Предложите детям поиграть в игру «День рождения», в ходе

которой именинник будет доставать подарки из упаковки.

Игра «Погремушка»

Цели.

Развивать хватательные и соотносящие движения рук

Материалы.

Небольшие пластиковые бутылки с крышками (по количеству

детей); мелкие предметы (камушки, фасоль, бусины, детали

мозаики и др.); коробочки (по количеству детей).

Ход игры.

Покажите малышам пластиковую бутылку с бусинами внутри.

Погремите бутылкой: «Посмотрите, какая у меня погремушка.

Вот как она громко гремит. Давайте сделаем много погремушек».

Раздайте малышам приготовленные бутылочки и попросите

открыть крышки (в случае затруднения помогите).

Затем раздайте детям коробочки с различными мелкими пред-

метами и предложите положить эти предметы в бутылки.

Покажите малышам, как брать предметы по одному (двумя

пальцами или щепотью) и опускать их в узкое горлышко бу-

тылки. После того как дети положат предметы внутрь своих

сосудов, предложите им закрыть бутылки крышками и погреметь.

Чтобы малыши не устали и не потеряли интерес к выпол-

няемой работе, сначала для изготовления погремушки пред-

лагайте им не более 5-6 мелких предметов. Затем количество

предметов можно постепенно увеличить.

Игра «Где шарик»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук; знакомить с предметами

разной величины.

Материалы.

Шарики и другие игрушки разной величины (которые

помещаются в одной ладони и которые помещаются в двух

ладонях; по количеству детей).

Ход игры.

Раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в

ладонях. Предварительно покажите малышам, как спрятать

шарик, зажав его в ладони: «Вот шарик. А теперь, где шарик? Нет

шарика!»

Затем предложите малышам спрятать шарики большего

размера.

Если у детей не получается это сделать, продемонстрируйте,

как спрятать предмет, зажав его между ладонями: «Не

помешается шарик в ладошке? Большой шарик. Давайте накроем

его другой ладошкой - теперь не видно шарика».

Игра «Сдуй игрушку!»

Цели.

Развивать силу рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материалы.

Надувные игрушки небольших размеров (по количеству детей

Ход игры.

Раздайте малышам надувные игрушки и предложите поиграть с

ними. После того как дети наиграются, попросите их выпустить

из игрушек воздух. Покажите ребятам, как открыть клапан и

сжать игрушку в руках. («Сейчас наши игрушки полненькие, с

толстенькими животиками. Игрушки долго-долго играли, устали

и стали худенькие... Вот такие!»)

Игра «Что внутри?»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук. Игра «Покажи пальчики!»

Цели.

Материалы.

Пластмассовые бигуди диаметром 2-2,5 см; трикотажные

перчатки.

Ход игры.

Попросите детей поднять руки, растопырив пальчики. На-

деньте малышам на пальчики разноцветные бигуди, а затем

предложите им снять их второй рукой. После того как дети на-

учатся снимать бигуди с пальцев, можно попросить их само-

стоятельно надеть бигуди на пальцы себе или соседу: «Давайте

нарядим наши пальчики в разноцветные одежки - вот так!»

Также можно надеть малышам трикотажные перчатки («паль-

чики спрятались», «пальчики в домиках»), а затем попросить

самостоятельно снять их.

Игра «Непослушные колечки»

Цели.

Развивать соотносящие и хватательные движения рук.

Материалы.

Разнообразные деревянные и пластмассовые пирамидки и

сборно-разборные игрушки, в основе которых лежит принцип

сбора предмета путем нанизывания фигур на стержни.

Ход игры.

Покажите детям большую пирамидку и предложите снять с нее

колечки. Затем покажите малышам, как можно катить колечки:

«Смотрите, какие непослушные колечки! Давайте, скорее,

соберем их и наденем на палочку!»

Игру можно повторить несколько раз, предлагая детям по

очереди собирать и разбирать пирамидку. Помните, что игрушку

легче разобрать, чем собрать, поэтому в начале работы

предлагайте детям разбирать собранные пирамидки, снимая по

одной детали.

Так как в ходе данного занятия дети только учатся надевать

детали на стержень, не требуйте, чтобы они собирали игрушку в

определенном порядке.

Игра «Мастер-ломастер»

Цели.

Развивать силу рук, а также соотносящие действия рук.

Материалы.

Разнообразные конструкторы; домик, поезд или любая другая

поделка из конструктора.

Ход игры.

Покажите детям домик для куклы и предложите разобрать его:

«Посмотрите, какой дом у нашей куклы. Долго жила кукла в этом

доме. Пора построить ей новый. Давайте разберем дом на

отдельные кирпичики, а потом построим новый».

Или покажите малышам поезд: «Вот какой длинный поезд

получился. Давайте разберем его на отдельные вагончики».

Когда дети научатся разъединять детали конструктора, можно

предложить им собрать какую-нибудь простую конструкцию

(сначала это могут быть бессюжетные конструкции). При этом

помните, что детям сложно работать с мелкими деталями,

поэтому сначала предлагайте им конструкторы с крупными

деталями и простым способом соединения.

Игра «Разборные картинки»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук; тонкую моторику

пальцев рук.

Материалы.

Пазлы крупного размера из поролона или дерева.

Ход игры.

Попросите детей разобрать на части заранее сложенные кар-

тинки (сначала деревянные, затем из плотного поролона). Когда

малыши освоят этот вид работы, можно предлагать им

складывать простые крупные картинки (количество деталей

можно постепенно увеличивать): «Посмотрите, наша красивая

картинка сломалась - рассыпалась на отдельные кусочки...

Давайте снова соберем картинку и посмотрим, что на ней

нарисовано!»

Игра «Мозаика»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук, умение захватывать

мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным).

Материалы.

Мозаика с крупными выпуклыми деталями и длинными

ножками, коробочки.

Ход игры.

Выложите из мозаики узор. Предложите детям разобрать его и

разложить детали в коробочки, группируя их по цветам. Следите,

чтобы во время работы дети брали детали двумя пальцами

(большим и указательным).

Затем предложите малышам вставить детали мозаики в

отверстия основы (в произвольном порядке). Когда дети освоят

это умение, покажите им, как выложить из мозаики дорожки и

столбики.

В следующий раз предложите им сделать более сложные

изображения: цветы, травку, солнышко и др.

Игра «Курочка Ряба»

Цели.

движения пальцев рук.

Материалы.

Игрушечная курочка, небольшие шарики (по количеству

детей), золотая и серебряная фольга.

Ход игры.

Перед началом занятия заверните шарики в золотую фольгу

(вместо шариков можно использовать коробочки от киндер-

сюрпризов, грецкие орехи).

Обыграйте сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба»,

используя завернутые в фольгу шарики. Затем раздайте малышам

«яйца» и предложите «разбить» их - снять фольгу.

В следующий раз можно раздать детям шарики и фольгу и

предложить из простых «яиц» сделать золотые и серебряные.

Игра «Сорока-воровка»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук, дифференцированные

движения пальцев рук.

Материалы.

Фольга, небольшие игрушки (по количеству детей), игрушечная

сорока или картинка с ее изображением.

Ход игры.

Покажите детям сороку, предложите внимательно рассмотреть

ее, расскажите о ее повадках: «Сорока любит все блестящее.

Давайте сделаем для нее подарки!»

Раздайте малышам игрушки и предложите упаковать их в

фольгу. Покажите детям, как это делается. Обратите их внимание

на то, что фольгу нужно плотно прижимать к предмету, тогда она

примет его форму.

Игра «Пластилиновые узоры»

Цели.

Развивать силу рук, соотносящие движения рук, знакомить с

приемами лепки.

Материалы.

Листы картона формата А4 или дощечки, намазанные тонким

слоем пластилина, бруски пластилина.

Ход игры.

Раздайте детям пластилин и покажите, как отщипнуть от

большого куска маленький кусочек и скатать из него шарик

(диаметр 5-7 мм). Затем попросите детей самостоятельно сде-

лать несколько пластилиновых шариков.

Предложите малышам положить пластилиновый шарик на

основу и нажать на него пальчиком - получится круглое

пластилиновое пятнышко. А если сначала нажать на шарик, а

потом оттянуть палец вниз - получится пластилиновая линия.

Когда дети освоят эти приемы, предложите им сделать пла-

стилиновые картинки, которые могут представлять собой абст-

рактные узоры или простые изображения - «конфетки», «ягод-

ки», «травку», «дождик», «снег» и др.

Игра «Пластилиновая мозаика»

Цели.

Развивать силу рук; хватательные движения (большим и

указательным пальцами); знакомить с приемами лепки

(вдавливание).

Материалы.

Основа - бруски пластилина или небольшие листы картона,

на которые нанесен слой пластилина (толщина слоя

приблизительно 5 мм), фасоль, горох, камушки и другие мелкие

предметы.

Ход игры.

Покажите детям основу будущей работы и предметы, которые

они будут вдавливать в пластилин. Продемонстрируйте

малышам, как нужно брать маленькие предметы двумя пальцами

и вдавливать в пластилин: в произвольном порядке, рядами, по

нарисованному при помощи стеки контуру.

Затем раздайте детям пластилиновые основы и детали и

предложите самостоятельно сделать узор. Можно придумать

сюжеты для этих работ: попросить малышей «посадить овощи на

грядку», «украсить пирог», «выложить дорожку из камушков» и

др.

Используя прием вдавливания можно выполнить большое

коллективное панно. Чтобы во время работы дети не толкались и

не мешали друг другу, предложите им действовать по очереди.

Игра «Длинная дорожка»

Цели.

Материалы.

Счетные палочки (плоские); игрушечная машина.

Ход игры.

Дайте детям машину и предложите им покатать ее. Затем

раздайте малышам счетные палочки и попросите сделать для

машины длинную дорожку.

Дети по очереди выкладывают палочки (сначала по одной

палочке, затем по 2-3 палочки).

Когда дорожка будет готова, обыграйте результат: «Какая прямая

и длинная дорожка получилась! Какие вы молодцы!» Предложите

кому-нибудь из детей провезти машину по дорожке.

В следующий раз можно построить дорогу с поворотами,

несколько пересекающихся дорожек, извилистую тропинку.

Игра «Заборчик»

Цели.

Развивать соотносящие, хватательные движения рук,

дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы.

Счетные палочки (плоские), листы картона с изображениями

домиков (по количеству детей).

Ход игры.

Покажите малышам картинку с изображением домика: «В лесу

стоит домик. В нем живет маленький мальчик. Страшно

мальчику в лесу. Давайте сделаем забор вокруг дома, и мальчик

не будет бояться диких зверей!»

Покажите детям, как на листе картона (поверх изображения

дома) можно выложить забор из палочек. Затем предложите

малышам выложить забор самостоятельно. Малыши могут

сделать как глухой забор, так и забор со щелями.

Игра «Фигурки»

Цели.

Развивать соотносящие, хватательные движения рук,

дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы.

Счетные палочки (плоские), шнурки или толстые цепочки.

Ход игры.

Выложите из счетных палочек треугольник и квадрат. Пред-

ложите детям рассмотреть фигуры и сделать такие же.

На следующем занятии можно предложить детям выложить

прямоугольник, а при помощи шнурка или цепочки - круги или

овалы.

Игра «Домик»

Цели.

Развивать соотносящие, хватательные движения рук,

дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы.

Счетные палочки (плоские); листы картона с нарисованными

фигурками зайца и лисы (по количеству детей).

Ход игры.

Покажите детям изображения зайца и лисы: «Жили-были в

лесу лиса и заяц. Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее

убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут.

Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от

лисы. Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик!»

Покажите детям, как выложить домик из палочек так, чтобы

заяц оказался внутри, а лиса снаружи. Затем предложите

малышам самостоятельно сделать домик для зайца.

Обыграйте результат: «Спрятался зайчик в домике. Лиса

походила, походила и ушла».

Игра «Волны»

Цели.

Развивать соотносящие, хватательные движения рук,

дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы.

Шнурки синего или голубого цвета (можно использовать

толстые цепочки), бумажный кораблик.

Ход игры.

Раздайте детям шнурки или цепочки и покажите, как сделать из

них волны.

Обыграйте ситуацию: «Посмотрите, какой у меня красивый

кораблик. Кораблик игрушечный, сделан из бумаги. Теперь

давайте сделаем для кораблика игрушечное море из шнурков или

ниток и пустим кораблик в сказочное плавание!»

Игра «Кладем плитку»

Цели.

Развивать соотносящие, хватательные движения рук,

дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы.

Деревянные или картонные квадраты разных цветов (можно

использовать детали из счетного набора).

Ход игры.

Раздайте детям квадраты и предложите «выложить плитку».

Предварительно покажите малышам, как класть квадраты, плотно

подгоняя их друг к другу. («Посмотрите на эти квадратики - это

«плитка». Давайте выложим из плитки пол в кукольном домике.

Вот какой красивый пол получился!»)

Сначала предлагайте детям квадраты одного цвета, в по-

следующем - разноцветные фигуры. Разноцветные квадраты

они могут выкладывать как в произвольном порядке, так и в

определенной последовательности (например, в шахматном

порядке).

Вместо квадратов можно использовать прямоугольники и

располагать их рядами вертикально или горизонтально («кладем

паркет»).

Игра «Узоры»

Цели.

Развивать соотносящие, хватательные движения рук,

дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы.

Ход игры.

Игра «Веселый шнурок»

Цели.

Развивать движения кистей и пальцев рук.

Материалы.

Толстые шнурки или узкие ленточки (шириной 2-3 см).

Ход игры.

Намотайте на руку ребенка шнурок, обмотав каждый пальчик

несколько раз. Во время игры читайте стихотворение:

Вверх шнурок,

Вниз шнурок,

И еще, еще разок!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

Затем предложите малышу размотать шнурок и снять его с

руки, а после - обмотать шнурком вашу руку .

Игра «Развяжи бантик»

Цели.

Развивать соотносящие, хватательные движения рук,

дифференцированные движения пальцев рук.

Материалы.

Плоские деревянные (можно использовать детали из счетного

набора) или картонные фигуры: квадраты, треугольники, круги

(фигуры должны быть разного цвета).

Ход игры.

Раздайте детям разноцветные фигурки и предложите само-

стоятельно придумать и выложить узоры. В случае затруднения

покажите малышам варианты узоров.

Цели.

Развивать тонкие движения пальцев рук.

Материалы.

Разноцветные шелковые ленты и толстые шнурки.

Ход игры.

Возьмите яркие ленты и шнурки и завяжите их бантами в

разных местах группы - на ножке стола, на занавесках, на

дверной ручке и т. д.

Предложите детям рассмотреть банты: «Сегодня у нас

праздник. Посмотрите, как в группе красиво: везде разноцветные

банты!»

Потанцуйте вместе с детьми, спойте песенку.

Затем предложите малышам развязать банты: «Но вот праздник

закончился. Давайте снимем украшения - развяжите банты и

принесите ленточки (шнурки) мне».

Игра «Шаловливый котенок»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук, движения кистей и

пальцев рук.

Материалы.

Небольшие клубки толстых ниток, плюшевый котенок.

Ход игры.

Покажите детям клубки ниток и игрушечного котенка: «Ма-

ленькие котята любят играть с клубками. Посмотрите, и наш

котенок начал разматывать нитку. Смотрите, какая длинная

нитка».

Продемонстрируйте малышам, как нужно разматывать нитку,

держа клубок в одной руке. Затем предложите им намотать нитки

сначала на большую катушку или палку (можно использовать

карандаш), а потом смотать нитки в клубок.

Можно обыграть ситуацию, предложив детям сначала намотать

нитку на котенка, а затем размотать ее: «Котенок играл с клубком

и запутался в нитках. Ой! Бедный котик не может пошевелиться!

Давайте, скорее, распутаем его!»

Игра «Забавные шнурки»

Цели.

Развивать тонкие движения пальцев рук; формировать навыки

действий с иглой.

Материалы.

Плоские игрушки-шнуровки с картонной, поролоновой или

деревянной основой (елочка, башмачок, человечек, сюжетная

картинка и др.); деревянные или пластмассовые иголки, шнурки

или толстые нитки.

Ход игры.

Игрушка-шнуровка должна соответствовать возрасту ребенка и

уровню его развития.

Занятие проводится сначала индивидуально или с небольшой

группой детей.

Объясните и покажите ребенку, как играть со шнурками. Затем

предложите малышу выполнить действия самостоятельно,

попросив его зашнуровать «волшебный башмачок», «нарядить

елочку», «одеть человечка» и т.п. При необходимости помогите

ребенку.

Игра «Пришей пуговицу»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук; учить действовать

деревянной или пластмассовой иглой.

Материалы.

Большая деревянная или пластмассовая пуговица (диаметр 7-

8 см), деревянная или пластмассовая игла длиной 6-8 см с

большим отверстием, толстая нитка или шнурок.

Ход игры.

Сначала игра проводится индивидуально. Дайте ребенку пу-

говицу и иголку с ниткой-шнурком. Объясните и покажите

малышу, как продевать иголку в дырочки пуговицы. Затем

предложите ребенку выполнить это действие самостоятельно.

При необходимости помогите малышу.

Когда ребенок научится продевать иголку в отверстия пу-

говицы, можно предложить пришить ее к какой-либо подходящей

поверхности - сетке, куску полиэтилена (который легко

протыкается), пластмассовой решетке.

Игра «Бусы для куклы»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук, хватание; формировать

навыки действий с иглой.

Материалы.

Крупные яркие пластиковые или деревянные бусины с

большими отверстиями (или шарики от погремушек, крупные

пуговицы), деревянные или пластмассовые иголки, толстые

нитки, шнурки (веревочка или проволока), куклы,

Ход игры.

Предложите малышам сделать бусы для куклы: «Кукла соби-

рается на праздник. Давайте сделаем для нее нарядные бусы».

Покажите детям, как брать бусины двумя пальцами или

щепотью (в зависимости от размера), как держать шнурок и

продевать его в отверстия бусинок (на одном конце шнурка

можно сделать узел, чтобы бусины не соскальзывали). При

необходимости можно использовать пластмассовую или де-

ревянную иголку.

Помните, что малышам трудно выполнять такую кропотливую

работу в течение длительного времени, и они могут потерять

интерес к ней. Поэтому можно предложить им собирать бусы по

очереди.

Игра «Цветик-семицветик»

Цели.

пальцев рук; учить расстегивать и застегивать пуговицы.

Материалы.

Цветик-семицветик. (Эта игрушка изготавливается из ткани.

Вырежьте из ткани два круга диаметром 13 см, между ними

положите круг из картона и сшейте круги. На равном расстоянии

пришейте выпуклые пуговицы на ножках средней величины (7

шт.). Из ткани разного цвета и разной фактуры сделайте лепестки

(6,5x11 см), пришейте к ним петли, используя неширокую

резинку или кусочки шнурка. Пристегните лепестки к серединке

цветка.)

Ход игры.

Покажите детям цветок: «Это цветик-семицветик. У него

снимаются лепестки».

Предложите малышам по очереди снять лепестки и поиграть с

ними (назвать форму и цвет лепестков, сложить из лепестков

цветок (пока не пристегивая пуговицы)). Игру можно повторить

несколько раз.

Когда дети научатся отстегивать лепестки, покажите им, как

пристегивать лепестки к серединке цветка. Можно положить

лепестки на виду в разных местах группы, предложить детям

найти их и пристегнуть к цветку.

Игра «Идем в магазин»

Цели.

Развивать тонкие движения пальцев рук; формировать навык

расстегивания и застегивания различных видов застежек -

липучек, пуговиц, кнопок.

Материалы.

Старые сумки, портфели, кошельки и портмоне с различными

видами застежек (заранее тщательно почистите или вымойте эти

вещи), мелкие предметы (фантики, шарики, мелкие игрушки и т.

п.).

Ход игры.

Дайте детям сумки, рюкзаки, портфели, кошельки и портмоне,

в кармашки которых заранее положите различные мелкие

предметы. Предложите малышам поиграть: «Вот вам сумочки и

кошельки. Посмотрите, сколько здесь разных кармашков и

застежек. Расстегните застежки, загляните в кармашки и

посмотрите, что там спрятано».

После того как дети научатся расстегивать молнии и кнопки на

сумках, предложите им спрятать предметы в сумки и кошельки, а

затем застегнуть кармашки.

Покажите малышам, как можно использовать эти предметы во

время игр, например: «Давайте поиграем в магазин. Кто будет

покупателями? Вот вам кошелек - положите в него денежки.

Вот вам сумка для покупок».

Игра «Одеваем куклу»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику

пальцев рук; учить расстегивать и застегивать липучки, кнопки,

пуговицы, молнии, крючки.

Материалы.

Кукла, в деталях одежды которой используются разные виды

застежек (липучки, кнопки, пуговицы, молнии, крючки).

Ход игры.

Покажите малышам куклу, обратите их внимание на застежки

на ее одежде: «Вот кукла (имя). Кукла ходила гулять -

посмотрите, как она одета. Но теперь пора спать (купаться),

давайте разденем куклу».

Предложите малышам расстегнуть все застежки на одежде кук-

лы. Когда малыши научатся расстегивать застежки, покажите де-

тям, как их застегивать. При проведении этого упражнения сле-

дует учесть, что липучки легки в использовании, гораздо сложнее

отрабатывается навык застегивания пуговиц, кнопок и молний.

Подобную работу можно проводить также при обучении детей

самообслуживанию, когда их учат раздеваться и одеваться.

Игра «Ловим раков»

Цели.

Развивать силу рук, соотносящие движения рук, диф-

ференцированные движения пальцев; формировать навык рас-

стегивания прищепок.

Материалы.

Игрушечное ведро, прищепки.

Ход игры.

Прикрепите прищепки к краю игрушечного ведерка. Пред-

ложите малышам снять прищепки и сложить их в ведерко.

Предварительно покажите детям, как нажимать на концы при-

щепки одновременно двумя пальцами.

Обыграйте эту ситуацию: «Рыбак поймал в реке раков и сло-

жил их в ведерко. А раки стали расползаться. Давайте сложим их

обратно в ведерко!»

Игра «С ОЛНЫШКО светит»

Цели.

Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику

пальцев рук; учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы.

Круг желтого цвета (двусторонний) из плотного картона

диаметром 15 см: прищепки.

Ход игры.

Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как

ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы

превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему

лучики».

Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям

круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на

концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами.

Затем предложите детям «снять лучики». («Теперь солнышко

светит неярко».)

Игра «Прищепки прячутся»

Цели.

Развивать силу рук, соотносящие движения рук; формировать

навык расстегивания и застегивания прищепок.

Материалы.

Коробка; яркие разноцветные прищепки.

Ход игры.

Перед началом игры прикрепите прищепки в разных местах

группы - на занавесках, на мебели, а также на одежде детей.

Покажите малышам прищепку и предложите поиграть:

«Представьте себе, что прищепки - это маленькие жучки, ко-

торые решили поиграть с нами в прятки. Они разбежались по

комнате и прицепились к разным предметам. Найдите их и

сложите в коробку».

Если детям трудно найти все прищепки, можно помочь им,

организовав игру «Горячо - холодно».

Когда дети научатся расстегивать прищепки, покажите им, как

их пристегивать.

Игра «Поиграй на пианино!»

Цели.

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев

рук.

Материалы.

Детское пианино (деревянное или электронное).

Ход игры.

Покажите ребенку пианино, сыграйте на нем какую-нибудь

мелодию. Затем попросите малыша поиграть на пианино.

Продемонстрируйте ему, как нажимать на клавиши одним и

несколькими пальцами.

Можно обыграть это занятие, предложив устроить танцы для

кукол.

Игра «Пальчиковый театр»

Цели.

Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Материалы.

Тряпичные, перчаточные или бумажные куклы; фломастеры.

Персонажей театра можно нарисовать на пальчиках малыша.

Ход игры.

Нарисуйте на указательном пальчике малыша веселую рожицу

и предложите надеть на пальчик колпачок от толстого

фломастера или маркера - это «шапочка»: «Вот какой веселый

человечек получился. Он умеет кланяться - вот так!» Затем

нарисуйте человечка на среднем пальце: «А вот его дружок. Вот

человечки кланяются вместе. А теперь они кланяются по

очереди».

При помощи пальчиковых и перчаточных кукол можно ра-

зыгрывать небольшие сюжеты. Например: «Жила-была на свете

дружная семья (растопырьте пальцы, затем сгибайте по очереди

указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, при этом

можно помогать другой рукой): мама, папа, сынок и дочка. И

была у них кошка, которая очень любила спать (согните большой

палец). Все очень любили кисоньку и, когда приходили домой,

здоровались с ней (по очереди дотроньтесь до большого пальца

остальными пальцами), и гладили ее (по очереди погладьте

большой палец остальными пальцами)».

В действии может участвовать разное количество персонажей в

зависимости от подготовки детей. Усложнять задания следует

постепенно.

Пальчиковые игры

Цели и задачи

Развитие согласованных движений обеих рук.

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и

пальцев рук.

Развитие внимания.

Методы обучения

Показ действий.

Действия руками ребенка.

Самостоятельные действия ребенка.

Организация занятий

Занятия проводятся индивидуально или с группой детей.

Длительность занятий зависит от конкретной игры. Пальчиковые

игры, которые хорошо знакомы детям, можно проводить в

перерывах между занятиями, на прогулке.

Игра «Лапки-царапки»

Цели. Развивать тонкую моторику пальцев, движения кистей рук,

подражательные движения.

Ход игры

Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки, (Дети кладут руки на стол

и сжимают их в кулачки.)

А в лапках - цап-царапки. (Дети выпрямляют

пальцы, в шутку царапаются.)

Игру можно повторить несколько раз.

Помогите веселым Горошкам взяться за руки и отыскать своих сородичей! В самом сердце сказочного леса живут забавные существа - Горошки. Они верят, что если взяться за руки, то страшные силы тебя не утащат. И вот однажды они решили объединить свои усилия и отправились на поиски сородичей, с которыми давно утратили связь. Но чем больше Горошков пыталось объединиться в замкнутый круг, тем сложнее было им всем взяться за руки.
Помогите обаятельным существам справиться со своей нелегкой миссией и стать одной большой семьей!

Обзор игры Рука в руке

В дебрях сказочного леса живут маленькие, милые и безобидные создания – горошки, крепышки и головоножки. С самых давних пор они верят в то, что если взяться за руки, то их вечные враги «страшилы», не смогут утащить их в страшную лесную чащу. Если бы не долгое отсутствие вестей от родственников, живущих в другой части леса, эти робкие существа наверно еще долго не решились бы отправиться в опасное путешествие. Но раз уж отправились, то им придется держаться друг за друга в буквальном смысле слова.

Казалось бы, взяться за руки проще простого. Но не тут то было. По каким-то неизвестным причинам у разных горошков от рождения имеется разное количество рук. У кого-то из них есть только одна рука, у кого-то две, а у некоторых три руки и даже четыре руки. У крепышек рук всегда две, но они неповоротливы. А потому для того чтобы крепышка взялся за руки с соседями ему необходимо подсказать или подобрать экспериментальным методом правильное положение. К счастью, шустрые горошки берутся друг с другом за руки без посторонней помощи.

Указанный процесс взятия за руки, в казуальной игре «Рука в руке» каждый раз происходит на игровом поле, состоящем из шестиугольных клеточек. Помимо клеточек и наших подопечных существ, на игровом поле встречаются как полезные (например, «Звезды») так и вредные (к примеру, камни) особые объекты. Да и само игровое поле часто имеет сложную конфигурацию, а то и вовсе разбито на несколько несвязанных друг с другом зон. За один ход вы можете перенести одно существо в другую клеточку. Кроме того, вы можете поворачивать крепышек внутри клеточки. Когда все существа возьмутся за руки и станут от этого счастливыми, вы выиграете и перейдете к решению очередной хитроумной головоломки.

Но что делать, если на игровом поле наблюдается явный избыток рук, то есть «лишние» руки совсем некуда пристроить? В таких случаях используйте специальные счастливые места на игровом поле, отмеченные сердечками. Существо, оказавшееся в этой зоне, будет счастливо, даже если не все его руки будут держаться за руки соседей. Чем дальше вглубь леса продвигаются наши маленькие герои, тем сложнее становятся головоломки и тем больше новых, порой неожиданных, элементов, встречается им на игровом поле. Без вашей помощи они наверняка растерялись бы в этом многообразии. Но с вами они наверняка преодолеют все препятствия и достигнут целей своего путешествия. Правда, в поиске подходящей комбинации множественных рукопожатий даже вам порой придется изрядно поломать голову.

Чтобы поиграть в игру Рука в руке, нажмите на кнопку Скачать . После этого выберите "Сохранить файл" и дождитесь окончания загрузки. Запустите файл и следуйте инструкциям.

Официальные производители игр предоставляют для бесплатного скачивания демо версию игры Рука в руке. Скачать эту версию можно абсолютно бесплатно. Это законный лицензионный способ установить себе данную игру. Поиграв в неё 30 минут, вы можете решить, хотите ли играть в неё дальше. Если вам понравилась игра Рука в руке, то вам нужно будет приобрести лицензионный ключ, для того, что убрать ограничение. Запустите игру и нажмите на кнопку "убрать ограничение". Далее нужно выбрать способ оплаты (SMS, электронные деньги, банковская карта и т.д.). Выбирайте то, что удобнее и оплачивайте игру. На электронную почту или телефон вам придёт лицензионный ключ, который нужно будет ввести, чтобы зарегистрировать игру. Оплачивая игру, вы оплачиваете труд программистов, дизайнеров, композиторов, вебмастеров, благодаря которым игра Рука в руке оказалась у вас. Согласитесь, они постарались сделать игру интересной и увлекательной.
Если с получением кода через SMS у вас возникли проблемы, мы советуем вам написать письмо (обязательно укажите номер телефона, отправляемый код, название игры) в службу поддержки на адрес [email protected] и вы получите ключ на электронную почту.

Стоимость полной лицензионной версии игры около 170 рублей (если коллекционное издание, то 300). Точная стоимость зависит от способа оплаты и от оператора связи (при оплате через телефон).

В сказочном лесу живут одни забавные существа - Горошки. У них есть поверье, что если взяться всем за руки, то тебя не утащат страшные силы. Однажды они решили, что нужно объединить свои усилия и начали поиски сородичей, связь с которыми была давно утрачена. И чем больше число Горошков пыталось составить замкнутый круг, тем все труднее им было взяться всем за руки.

Для столь маленьких существ это миссия кажется очень трудной, помогите им стать одной большой и дружной семьей. По началу с этой задачей справиться легко. Но когда игровое поле начнут заполнять не только двурукие и однорукие Горошки, но и трехрукие, и даже пятирукие, вот тут то придется поломать голову по-настоящему.

Не пытайтесь создать одну непрерывную цепь из лесных персонажей, цепочек может быть и две. Главное, чтобы цепь была замкнутой, все дружно держались за руки и были вполне счастливы. Именно счастливы! Ведь если Горошек имеет хотя бы одну свободную руку, то его лицо отражает невыразимую печаль. Поэтому вам придется найти такой способ, чтобы десятки забавных существ радостно улыбались.

Кстати, игра «Рука в руке» чуть позже познакомит вас и с Крепышками, которые тоже хотят помочь Горошкам. Крепышки правда не такие гибкие, как сами Горошки, но зато, их можно вращать в любые стороны для того, чтобы у них тоже получилось взяться за руки с кем-нибудь из действующей цепочки. Иногда на игровом поле вы увидите специальные лунки с сердечками внутри. Это зоны комфорта, здесь любой персонаж будет доволен жизнью и очень счастлив. Вам остается только поместить его туда. Если у Горошка даже десять рук и они все свободны, то в этой зоне он будет все равно весел.

Кроме зон комфорта ещё будут лунки со звездами, старайтесь помещать персонажей и сюда, тогда вы соберете звезды, а значит - и свои награды. А вот опасаться вам нужно Грустняшек-одиночек, обходите их стороной. Они категорически не терпят соседства, тем самым будут вам всячески мешать справиться с поставленной задачей. Итак, все в ваших руках!

Cкачать игру "Рука в руке" бесплатно


Некогда в волшебной Поднебесной жил фермер – труженик Квази. Днем он занимался работой на своем участке, а вечера коротал, играя в старинную игру маджонг фишками, которые перешли ему по наследству. Но однажды драконы налетели на деревню, и в один миг превратили ее в горящие руины. В компании с Квази Вы должны будете привести в порядок разрушенную страну. Правила маджонга всё те же: с игрового поля нужно удалять пары свободных фишек.

|

Игра "Илья Муромец и Соловей-разбойник. Ратное дело" создана по мотивам мультика про Илью Муромца. В компании со смелым богатырем Вы отправитесь в легендарный Царьград, чтобы победить Соловья – разбойника и прочих врагов мирных людей. Одолеть всех недругов непросто: чтобы сила богатырская не оставила храброго витязя, Вам нужно будет разгадать множество головоломок.

|

Ненадолго выползли в офлайн и составили руководство по настольным играм: собрали двадцать четыре варианта на любой вкус и случай.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и президентов. Проходил игры в реальном времени, пользуясь только смекалкой и тачпадом. Математик и инженер, в играх ценит прежде всего хорошую механику и оригинальный геймплей.

У геймеров есть отзывы в Steam , у киноманов — Metacritic и «томаты», а кого спрашивать про настолки, непонятно. На профильных сайтах и в блогах редко вспоминают игры для новичков, поэтому приходится полагаться на мнение консультантов в магазинах.

Советы продавцов, к их чести, скорее полезны, но ограничены ассортиментом конкретной торговой точки. Поэтому я решил написать полноценное руководство по выбору игры, подходящей именно для вашей компании. В финальный список вошли двадцать четыре настолки — простые и сложные. Все они переведены на русский и доступны в розничной продаже, так что найти их легко.

Но сначала — три важных совета.

Три заповеди настолок

Не верьте магии франшиз. Вы любите Resident Evil , комиксы Marvel или, например, «Метро-2033 ». Хотите увидеть в игре знакомых персонажей? Увы, скорее всего, вам достанется посредственная игра. По «Игре престолов» есть и хорошие, и заурядные настолки. Сериалу Battlestar Galactica , напротив, очень повезло. Качество настолки зависит от опыта авторов и репутации издателя гораздо больше, чем от громкого названия.

Подумайте, с кем будете играть. Настолки — социальное хобби. Вам потребуется хотя бы один товарищ, готовый потратить от часа до целого дня на тасование карт и перемещение фигурок. Честно спросите себя: а готовы ли ваши друзья сажать грядки в «Агриколе», всем ли понравится игра про зомби? Наберётся ли толпа желающих на игру, которая требует шестерых участников? Если нет подходящей компании, даже самая классная настолка будет собирать пыль на полке.

Будьте терпеливы и запаситесь временем . Вам придётся разобраться в правилах и быть готовым разъяснять нюансы. Просить остальных почитать про игру заранее бессмысленно, уж поверьте. Не верьте цифрам на упаковке: на первую партию в приличную игру у вас уйдёт минимум на час больше обещанного. Если времени нет — ограничьтесь простыми играми. В правилах настолок на большую компанию реально разобраться на ходу.

Я сам продавал настольные игры и за время работы в магазине понял, что есть определённые запросы от новичков, возникающие снова и снова. По этим запросам я разбил рекомендации на восемь тематических блоков и в каждом блоке рекомендую три игры: простые, интересные и не самые дорогие, подходящие под конкретную тему или компанию. Статья не резиновая, поэтому многие значимые игры («Колонизаторы », «Манчкин », перехваленная «Монополия ») не войдут в этот список. Я старался включать в него не самые известные, но хорошие игры, что знакомят с популярными механиками и не надоедают после десятка партий.

Свободные ассоциации: «Кодовые имена», «Диксит», «Мистериум»

Игру в загадки и «Крокодила» мы знаем с детства. Современные версии этих игр ничем, за исключением пары нюансов, не отличаются от классики: используя несколько слов (или вообще без них), вы должны донести до остальных некое послание. В ход идут не только карточки со словами (как в Activity и Alias ), но и шикарные иллюстрации. Игры в ассоциации равно пользуются любовью и у мальчиков, и у девочек и поддерживают много участников. Если вы прощупываете почву и ищете новых игроков в свою компанию — захватите коробку на вечеринку.

«Кодовые имена»

«Кодовые имена». На столе выкладывается квадрат 5×5 из карточек со словами, и игроки делятся на две команды. Капитаны команд должны с помощью коротких ассоциаций подсказать часть выложенных слов своим соратникам — раньше, чем соперники отгадают свои. Ошибки и неточности передают ход другой стороне.

«Диксит»

«Диксит». Невероятно красивая французская игра с сюрреалистичными иллюстрациями. Игроки по очереди дают ассоциации на картинки и должны стремиться к тому, чтобы отгадывали как можно меньше участников (но хотя бы один). Счёт идёт на очки, но фишка не в победе, а в самом процессе. У игры есть пиратский клон — «Имаджинариум».

«Мистериум»

«Мистериум». Очень похож на «Диксит», но более тематичен. По сюжету с медиумами пытается связаться призрак, ставший свидетелем убийства. Сообщить подробности можно с помощью карт ассоциаций. Призрак обязан молчать, медиумы могут совещаться и должны в итоге определить место преступления, виновника и орудие убийства.

Вместо «Мафии»: «Сопротивление», «Находка для шпиона», «Цитадели»

«Мафия» — это всегда бурные эмоции, споры и драматичный финал, но у этой популярной игры есть свои недостатки. Важные решения (куда стрелять, кого проверять) приходится принимать, опираясь только на характер участников и их поведение. Убитые мафией вынуждены скучать до начала следующей партии. Есть игры, лишённые этих недостатков, но всё ещё напоминающие по духу знаменитую салонную игру. Они отлично подойдут для большой компании на празднике и не требуют наличия ведущего. Стрелять по «мирным жителям» можно, основываясь на действиях, а не только словах.

«Сопротивление»

«Сопротивление». Повстанцы сражаются с тоталитарной империей, но в её рядах действуют шпионы. На каждую миссию общим голосованием собирается команда. Затем её члены тайно выбирают исход миссии. Агенты правительства могут провалить миссию, а могут завоевать доверие ради права на следующие ходы. Для успеха революционеры должны успешно выполнить три задания из пяти.

«Находка для шпиона»

«Находка для шпиона». Всем участникам игры раздают по карточке. На всех, кроме одной, нарисовано какое-то место: больница, овощебаза или космическая станция. На последней карточке нарисован шпион. Затем игроки по очереди задают друг другу любые вопросы («Куришь ли ты на работе?», «Как тебе наш директор?»). Задача «мирных жителей» — вычислить шпиона. Задача шпиона — понять, где он находится.

«Цитадели»

«Цитадели». Это уже не совсем «Мафия», но здесь тоже есть тайные роли. Цель игры — построить самые богатые кварталы в городе, собрав нужные суммы монет и найдя хорошие карты со зданиями в колоде. Каждый ход игроки разбирают роли из общей колоды и могут изрядно напакостить друг другу: украсть монеты, лишить хода или снести квартал-другой.

Немного безумия: «Эпичные схватки боевых магов», «Таверна "Красный дракон"», «За бортом»

В этом списке — игры, со стороны кажущиеся немного неадекватными. Всю партию вы будете совершать аморальные поступки и не столько стремиться к победе, сколько мешать остальным добиться хоть чего-нибудь. Подойдут и пьяной, и трезвой компании весёлых и не обидчивых ребят. С детьми в такое играть не стоит: тут и чёрный юмор, и алкоголь, и кровь-кишки во все стороны. Правила уже посложнее, чем в играх выше, но их всё ещё можно понять на лету. В буклете «Манчкина » (он тоже относится к этой категории) и вовсе написано: нарушайте правила, пока никто не видит.

«Эпичные схватки боевых магов»

«Эпичные схватки боевых магов». Коротко о сеттинге: мультсериал про Hearthstone и Magic: the Gathering на канале Adult Swim. Колдуны собирают заклинания из трёх частей, шарашат друг по дружке файрболами из младенцев и снимают скальпы. За комбинации стихий и удачные броски кубика колдуны получают дополнительные заряды бодрости и могут разжиться артефактами разной степени бесполезности.

«Таверна "Красный дракон"»

«Таверна "Красный дракон"». Представьте себе финал классического фэнтези. Герои победили страшное зло и уносят в мешках заработанное золото. Что делать дальше? Конечно же, пропить его в таверне! Выбирайте персонажа (полурослик-плут, храбрая паладинка и прочая, и прочая, каждый со своими сильными и слабыми сторонами) и следите за состоянием его здоровья, уровнем опьянения и монетами в кошельке. Цель — остаться последним героем, устоявшим на ногах.

«За бортом»

«За бортом» . После кораблекрушения вы оказываетесь в шлюпке и вместе с такими же горемыками пытаетесь доплыть до большой земли, попутно воруя вещи из общего сундука, сражаясь за воду и право сидеть под зонтиком. В игре можно красть, шантажировать команду, бить женщин и детей, кормить акул и даже поедать неугодных товарищей.

На двоих: «Каркассон», «Звёздные империи», «Стальная арена»

Не самый частый, но регулярный запрос. Все игры выше подходят для большой компании: от четырёх человек и больше. А если вас только двое? Некоторые игры позволяют играть впятером, но раскрываются именно при игре один на один. Игра вдвоём — это всегда игра на победу, пусть маленькое, но соревнование. Счёт идёт на очки или до уничтожения сил соперника. Я намеренно не включал сюда коллекционные карточные игры и варгеймы, хотя по смыслу они именно в этой категории. Она самая тесная: очень много игр здесь не поместилось, потому что они могут оказаться сложными для новичков (например, Netrunner или Mage Wars ).

«Каркассон»

«Каркассон». Бессмертный хит про замки и крестьян лучше всего играется именно вдвоём. Ход за ходом вы по принципу домино составляете из квадратов местности средневековый пейзаж, попутно занимая дороги и постройки своими фишками. За достроенные объекты вы получаете очки. Можно и нужно саботировать строительство противника и пытаться разделить с ним самые «вкусные» замки.

«Звёздные империи»

«Звёздные империи». Динамичная колодостроительная игра: начиная с карт простеньких истребителей, вы будете собирать в колоду всё новые и новые корабли, нападая с ними на соперника. Карты принадлежат четырём фракциям: одна лучше атакует, другая лечит, третья позволяет добирать карты, четвёртая — избавляться от ненужных. С двумя коробками игры можно играть против «босса», управляемого нехитрым алгоритмом.

«Стальная арена»

«Стальная арена». В далёком будущем на шестиугольной свалке каждую пятницу собираются роботы и выясняют, у кого титан крепче. Детали валяются повсюду: это и оружие, и броня, и возможности для хитрых передвижений по арене. Каждый модуль — это очко здоровья, и удачная атака лишает противника части возможностей. Модули могут перегреваться и выходить из строя. Полные правила исключают из игры влияние фактора случайности: всё зависит от вашего ума и хитрости.

Карточные игры: «Берсерк», «Эволюция», Pixel Tactics

Если любите Hearthstone и «Гвинт» — вы уже фанат настольных игр. Не поленитесь ознакомиться с классикой (в первую очередь Magic: the Gathering ). Но сейчас мы говорим о неколлекционных играх: интересные и сложные механики есть и в обычных карточных настолках. Значительная часть из них никогда на русский язык не переводилась, но есть приятные исключения. Скорее всего, вам понадобится такой же фанат — со случайными людьми в карточные настолки играть попросту скучно.

«Берсерк»

«Берсерк». Безвременно почившая карточная игра всё ещё прекрасна. Не нужно покупать бустеры — в продаже до сих пор встречаются наборы с несколькими готовыми колодами. Игровой процесс напоминает боёвку King’s Bounty : перемещение по небольшой арене, удары, активации способностей. Новая инкарнация коллекционного «Берсерка» — уже совсем другая игра, этакий настольный Hearthstone. Она тоже интересная, но в наш список не войдёт.

«Эволюция»

«Эволюция». Выживает сильнейший! В этой игре вы создаёте популяции животных и добавляете им полезные свойства — всё, чтобы пережить холодную зиму. Количество животных ограничивается размером кормовой базы и хищниками, которых создают сами игроки. А съеденная вашими зверями пища превращается в победные очки. Важно! У этой игры есть две версии, и я строго рекомендую играть в доработанную «Эволюция. Естественный отбор» — она превосходит первую версию и оформлением, и механикой.

Настольная JRPG в миниатюре. Вы расставляете пиксельных человечков на поле 3×3 и атакуете вражеского лидера до победного конца. Игра помещается в кармане, но поражает разнообразием. Каждая карта может быть разыграна пятью разными способами: как лидер, как боец первого ряда, фланга или тыла или же как одноразовое событие-приказ. Второй набор Pixel Tactics 2 полностью самостоятелен и добавляет в игру новых бойцов.

Европейская школа: «Каменный век», Ticket to Ride, «7 чудес»

Европейский (или немецкий) стиль — это, как правило, экономическая игра, где нельзя воевать и вообще вредить противникам напрямую. В ходе партии вы добываете ресурсы, меняете их на товары и победные очки, строите домики. Огород соседа поджечь не выйдет, но конкуренция в таких играх очень сильная. В «Агриколе » игрок даже получает штраф, если не засадит все клетки овощами или не построит там загоны для скота.

Евроигры обычно оформлены куда скромнее американских настолок, но зато требовательнее к интеллекту. Если вы любите градостроительные симуляторы и стратегии вроде Stronghold , обратите внимание на эти игры.

«Каменный век»

«Каменный век» , или «100 000 лет до нашей эры» в предыдущей редакции. Вам достаются пятеро лохматых человечков. Можете отправлять их за деревом, глиной и камнями, а потом строить домики, точить инструменты и охотиться на мамонтов, изобретать колесо. И, конечно, заходить в хижину вдвоём, а выходить уже втроём. Игра очень красивая, особенно фишки ресурсов — маленькие золотые слитки, кирпичики и камни.

На огромной карте (чаще всего Европы или США, но их вышло уже очень много) вы по очереди выкладываете цепочки из вагончиков — или добираете карты, если не хватает на маршрут. Маршруты требуют доставить пассажиров из Москвы в Рим, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, но путей на всех не хватит — придётся ставить станции и прощаться с частью победных очков.

«7 чудес»

«7 чудес». Главная механика этой игры — драфт. Трижды за игру вы получаете стопку карт с постройками, выбираете лучшую и передаёте остальные соседу. Другой сосед передает вам свою стопку. И так далее. Здания требуют ресурсов, но при строительстве они не тратятся: если у вас есть карьер, камень не заканчивается. Можно уйти в науку или военное дело и получить дополнительные очки.

А если посложнее? «Генералы: Вторая мировая», «Подземелье», «Кубарем по галактике»

Если вы уверены в себе и своих друзьях, можете начинать сразу с серьёзных игр, но и тут лучше выбрать что-то быстрое. Примерно раз в год-два появляется новая игра со всеми достоинствами масштабных «монстров», только её можно разложить за час-полтора. Axis and Allies , Descent , Race for the Galaxy — увлекательные игры, но я бы не советовал начинать знакомство с настолками с чтения их правил. Игры в списке ниже прекрасно реализуют подобные механики, почти не теряя в глубине. Разбираться всё равно придётся, но уже после первой партии вы поймёте почти все нюансы.

«Кубарем по галактике»

«Кубарем по галактике». Доступная версия сложной карточной настолки. Разноцветные кубики-рабочие могут колонизировать миры, продвигать улучшения и торговать редкими товарами, но нуждаются в чутком руководстве. Для успеха нужны чёткий план и интуиция: за один ход можно задействовать лишь одну группу рабочих, а чтобы использовать остальных, придётся угадать ход противника.

Хардкор — значит хардкор! «Игра престолов», «Древний ужас», «Мёртвый сезон»

Тем, кто всегда выбирает высшую сложность в видеоиграх, настольные могут предложить настоящие испытания. Обычно никому не рекомендую начинать с хардкора, но знаю слишком много счастливых историй, в которых «настольное» хобби начиналось с самых сложных игр. Сажать новичков за игру с тридцатистраничным буклетом правил, конечно, не лучшая идея, но одни настолки подходят для этого лучше, чем другие. Все игры в этой группе были опробованы мной на полнейших новичках, и «жертвы» всегда оставались в восторге.

Ужаса Аркхэма «Тесера» , крупнейшее русскоязычное сообщество, и boardgamegeek.com — главный мировой портал о настольных играх. На обоих сайтах есть рейтинг игр, постоянно появляются статьи и сведения о новинках, красочные описания партий. Из блогов отдельно рекомендую заметки Владимирса из Латвии (зарубежные новинки) и «Две фишки» (семейные игры и головоломки). У обоих авторов отличный вкус и широкий кругозор.

Я играю в настольные игры уже больше десяти лет и убеждён, что это увлечение подходит если не всем, то очень многим — нужно только найти свой жанр. Настолки — это море веселья, и я только наметил маршрут для вашего круиза. Счастливого пути!

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве