Как из покрышки сделать садовую дорожку. Садовые дорожки своими руками из покрышек. Какие бывают садовые дорожки

Знает цену хорошим садовым дорожкам. Очень неприятно, когда идешь с полными ведрами в руках и под ногами отсутствует устойчивая поверхность. Это напоминает экстремальный аттракцион, который вполне может закончится больничной койкой. Из чего только народные умельцы не делают садовые дорожки: из бетона, дерева, тротуарной плитки и даже из пластиковых бутылок. Все они имеют свои недостатки.

Хочу вам предложить сделать собственными руками садовую дорожку из старых покрышек. Предупреждаю сразу, что покрышек нужно будет очень много. Если у вас есть знакомые автолюбители, то смело привлекайте их к делу. Итоговый результат, превзойдет все ваши ожидания, так как по такой дорожке вы будете ходить не боясь подскользнуться, упасть и получить ушибы с переломами. Итак, для того чтобы сделать садовую дорожку из старых покрышек, потребуется взять:

Покрышки;
- деревянные рейки;
- острый толстый нож;
- молоток;
- гвозди;
- смола;
- ножовка;
- рулетка.

Самый сложный процесс - вырезание рабочей поверхности покрышек.

Вот с самого сложного и следует начать.

Когда все покрышки будут подготовлены таким образом, можно приступить к подготовке деревянных реек. Для того чтобы рейки не сгнили, их необходимо засмолить.

Подготовленные рейки, выкладываем на тропинке, а поверх них помещаем полосы из покрышек. Далее дело осталось за малым - прибить резиновые полосы гвоздями к рейкам.

Садовая тропинка из старых покрышек, готова!

Если вы привыкли ко всему подходить с ответственной деловитостью, то для большей надежности можете немного углубить рейки в землю, тогда уж точно не покачнетесь на ходу.

При обустройстве дачного участка часто не хватает денег на новые стройматериалы. Большинство хозяев научились обходиться подручными средствами. А если добавить немного мастерства, то из ненужных вещей получаются необычные функциональные изделия.

Одно из таких решений – садовые дорожки из покрышек автомобиля. Это прочный материал, не требующий особого ухода. А создание тропинки из него под силу и человеку без строительных навыков.

Плюсы и минусы использования

Среди преимуществ применения автошин отмечают следующие:

  1. Надежность материала . Для покрышек берется высококачественная прочная резина. Даже в изношенном состоянии они не теряют свойств.
  2. Долговечность . Такая тропка будет служить годами без необходимости ремонта.
  3. Резина защищена от скольжения . Рельефная поверхность позволяет спокойно идти по ним во время сильного дождя, мороза.
  4. Не боится перепадов температур, повышенной влажности .
  5. Не деформируется под действием больших механических нагрузок .
  6. Требует минимального ухода . Достаточно периодически промывать поверхность от загрязнений из шланга или сметать мусор веником.
  7. При необходимости дорожку легко перенести в другое место .
  8. Затрат на такую тропинку почти нет . Покупать материал не нужно, а необходимые инструменты есть у каждого хозяина.
  9. Автопокрышка не гниет и быстро высыхает .
  10. Простота монтажа .

Фото: будующая тропинка из покрышки грузового авто

Но следует учесть и ряд недостатков, с которыми придется столкнуться. Среди них:

  1. Необходимость в большом количестве шин . Даже для малой садовой дорожки их понадобится не один десяток. Но если договориться с сотрудниками СТО за символическую плату, то у вас в запасе будет достаточное количество резины.
  2. Неэстетичный вид . Конечно, по красоте тропинка из шин не сравнится с натуральным камнем. Однако для владельцев дач, у которых практичность, долговечность и цена выходят на первый план, привлекательность дорожки не столь важна.
  3. Слабая пластичность резины . Прежде, чем монтировать изделие из покрышки, материал следует выпрямить, над чем придется немного потрудиться.
  4. При создании тропинки необходима обязательная подсыпка из гравия . В противном случае дорожка вскоре просто уйдет в грунт.

Пользователи часто ищут :

Как выполнить укладку своими руками – разбираем пошагово

В начале следует подготовить необходимые инструменты и элементы крепежа:

  • нож острый либо электролобзик;
  • рейки из дерева;
  • молоток;
  • ножовку;
  • рулетку;
  • лопату;
  • топор;
  • гвозди (длиной минимум 7 см).

Количество покрышек зависит от ширины и длины аллеи. Чтобы сделать аккуратную садовую дорожку из старых шин важно тщательно подойти к каждому этапу создания. Разберем их детально:

  1. Подготовка рабочего материала . Следует ободок автомобильной покрышки аккуратно отделить от ленты протектора. Основное орудие – электролобзик. Многие мастера предлагают использовать острый нож, постоянно смачивая его смазкой, но времени и сил уйдет больше. Ободок отделяется строго по кромке протектора. Так обрезанная резина легче выпрямится. Лобзик следует вести по окружности шины, а не поперек ее . Эта мера предотвратит затупление лезвия либо же поломку инструмента.
  2. Формирование ленты . Для этого протектор перерезается ножом или топором. Количество полос зависит от выбранных размеров дорожки.
  3. Создание прочной основы под тропинку . Траншея выкапывается на глубину штыка лопаты. Дно утрамбовывается. Засыпается слой щебня или гравия. Сверху можно залить песчано-цементным раствором. Но это необязательно. Для непучинистых грунтов подсыпки из гравия будет достаточно.
  4. Выравнивание и фиксация лент . Выполняется с помощью деревянных реек, предварительно обработанных смолой. Края резины выпрямляются, прибиваются гвоздями к рейкам.

Для тропинок шириной в несколько полос между лентами оставляется зазор до 2 см. Дождевая вода не будет скапливаться на поверхности, а выросшая трава усилит положение дорожки на грунте.

Другой интересный вариант – создание на приусадебном участке лестницы из автошин. Подойдет для дач, которые находятся под уклоном. Покрышки немного утапливаются в грунт и укладываются от нижней точки почвы к верхней. Внутрь засыпается грунт. А чтобы ступеньки не скользили во время дождя, сверху насыпают тонкий слой гравия.

Тематический материал :

Делаем бордюры из покрышек

Из этого материала получаются небольшие ограждения разной высоты. Зачастую отработанными шинами от остальной части двора огораживают цветочную клумбу или детскую игровую площадку. Достаточно просто разрезать лобзиком или ножом покрышку пополам, отрезанным боком вкопать ее в землю.
А чтобы бордюры выглядели красиво, их стоит покрасить, нанести интересные узоры, рисунки.

Фотогалерея готовых дорожек и бордюр

Предлагаем посмотреть разные способы использования шин как материала для садовых тропинок и бордюров:

Фото: отличное применение старой резины







Как оказалось, даже таким ненужным изделиям, как старые шины, получилось найти полезное применение. А что еще приятнее – сэкономить значительную сумму на закупку стройматериалов и практически даром облагородить дачный участок.

При обустройстве дачного участка часто не хватает денег на новые стройматериалы. Большинство хозяев научились обходиться подручными средствами. А если добавить немного мастерства, то из ненужных вещей получаются необычные функциональные изделия.

Одно из таких решений – садовые дорожки из покрышек автомобиля. Это прочный материал, не требующий особого ухода. А создание тропинки из него под силу и человеку без строительных навыков.

Плюсы и минусы использования

Среди преимуществ применения автошин отмечают следующие:

  1. Надежность материала . Для покрышек берется высококачественная прочная резина. Даже в изношенном состоянии они не теряют свойств.
  2. Долговечность . Такая тропка будет служить годами без необходимости ремонта.
  3. Резина защищена от скольжения . Рельефная поверхность позволяет спокойно идти по ним во время сильного дождя, мороза.
  4. Не боится перепадов температур, повышенной влажности .
  5. Не деформируется под действием больших механических нагрузок .
  6. Требует минимального ухода . Достаточно периодически промывать поверхность от загрязнений из шланга или сметать мусор веником.
  7. При необходимости дорожку легко перенести в другое место .
  8. Затрат на такую тропинку почти нет . Покупать материал не нужно, а необходимые инструменты есть у каждого хозяина.
  9. Автопокрышка не гниет и быстро высыхает .
  10. Простота монтажа .

Фото: будующая тропинка из покрышки грузового авто

Но следует учесть и ряд недостатков, с которыми придется столкнуться. Среди них:

  1. Необходимость в большом количестве шин . Даже для малой садовой дорожки их понадобится не один десяток. Но если договориться с сотрудниками СТО за символическую плату, то у вас в запасе будет достаточное количество резины.
  2. Неэстетичный вид . Конечно, по красоте тропинка из шин не сравнится с натуральным камнем. Однако для владельцев дач, у которых практичность, долговечность и цена выходят на первый план, привлекательность дорожки не столь важна.
  3. Слабая пластичность резины . Прежде, чем монтировать изделие из покрышки, материал следует выпрямить, над чем придется немного потрудиться.
  4. При создании тропинки необходима обязательная подсыпка из гравия . В противном случае дорожка вскоре просто уйдет в грунт.

Пользователи часто ищут :

Как выполнить укладку своими руками – разбираем пошагово

В начале следует подготовить необходимые инструменты и элементы крепежа:

  • нож острый либо электролобзик;
  • рейки из дерева;
  • молоток;
  • ножовку;
  • рулетку;
  • лопату;
  • топор;
  • гвозди (длиной минимум 7 см).

Количество покрышек зависит от ширины и длины аллеи. Чтобы сделать аккуратную садовую дорожку из старых шин важно тщательно подойти к каждому этапу создания. Разберем их детально:

  1. Подготовка рабочего материала . Следует ободок автомобильной покрышки аккуратно отделить от ленты протектора. Основное орудие – электролобзик. Многие мастера предлагают использовать острый нож, постоянно смачивая его смазкой, но времени и сил уйдет больше. Ободок отделяется строго по кромке протектора. Так обрезанная резина легче выпрямится. Лобзик следует вести по окружности шины, а не поперек ее . Эта мера предотвратит затупление лезвия либо же поломку инструмента.
  2. Формирование ленты . Для этого протектор перерезается ножом или топором. Количество полос зависит от выбранных размеров дорожки.
  3. Создание прочной основы под тропинку . Траншея выкапывается на глубину штыка лопаты. Дно утрамбовывается. Засыпается слой щебня или гравия. Сверху можно залить песчано-цементным раствором. Но это необязательно. Для непучинистых грунтов подсыпки из гравия будет достаточно.
  4. Выравнивание и фиксация лент . Выполняется с помощью деревянных реек, предварительно обработанных смолой. Края резины выпрямляются, прибиваются гвоздями к рейкам.

Для тропинок шириной в несколько полос между лентами оставляется зазор до 2 см. Дождевая вода не будет скапливаться на поверхности, а выросшая трава усилит положение дорожки на грунте.

Другой интересный вариант – создание на приусадебном участке лестницы из автошин. Подойдет для дач, которые находятся под уклоном. Покрышки немного утапливаются в грунт и укладываются от нижней точки почвы к верхней. Внутрь засыпается грунт. А чтобы ступеньки не скользили во время дождя, сверху насыпают тонкий слой гравия.

Тематический материал :

Делаем бордюры из покрышек

Из этого материала получаются небольшие ограждения разной высоты. Зачастую отработанными шинами от остальной части двора огораживают цветочную клумбу или детскую игровую площадку. Достаточно просто разрезать лобзиком или ножом покрышку пополам, отрезанным боком вкопать ее в землю.
А чтобы бордюры выглядели красиво, их стоит покрасить, нанести интересные узоры, рисунки.

Фотогалерея готовых дорожек и бордюр

Предлагаем посмотреть разные способы использования шин как материала для садовых тропинок и бордюров:

Фото: отличное применение старой резины







Как оказалось, даже таким ненужным изделиям, как старые шины, получилось найти полезное применение. А что еще приятнее – сэкономить значительную сумму на закупку стройматериалов и практически даром облагородить дачный участок.

Существует множество вариантов оформления двора.

Различные композиции создаются из того, что раньше бы выбросили — отслуживших свой срок вещей и предметов..

Если у вас скопились старые шины, то не спешите их выбрасывать – из них можно сделать дорожку в саду, огороде или на даче.

Если подойти к этому процессу творчески, можно не только красиво украсить территорию, но и обезопасить её .

Есть несколько популярных способов, как обустроить свой участок, о них и пойдёт речь далее.

Прокладывать тропинки на территории садового участка можно только с помощью тех материалов, что не портятся в неблагоприятных погодных условиях и являются экологически безопасными.

Дачники часто пользуются остатками линолеума, но во время дождя такая дорожка становится слишком скользкой и высыхает довольно долго.

Подойдёт резиновая плитка, но она стоит недешево, и для дачи можно обойтись более бюджетными способами.

Нужно прикладывать определённые усилия, чтобы прорезать несколько лент из шины. Чтобы лезвие легче скользило по резине, его стоит заранее смазать в мыльном растворе.

Изношенные колеса отлично подходят для создания садовых дорожек.

Это значительно дешевле, чем покупка и укладка специальных материалов.

Есть еще ряд преимуществ преимущества:

  1. Автомобильная резина более прочная и долговечная , чем иные подручные материалы.
  2. Покрышки обладают высокой износостойкостью, хорошо переносят различную температуру, практически не портятся из-за воздействия осадков.
  3. За тропинками, сделанными из резины, просто ухаживать . Нужно лишь периодически смывать с них грязь простой водой и сметать мусор. Это всё, что требуется делать, чтобы дорожка имела нормальный внешний вид.
  4. После смывания грязи водой, а также после дождя, резина быстро высыхает . Она не скользит, поэтому риск получить травму минимальный.

Чтобы достать покрышки, достаточно пройтись по знакомым-автолюбителям — наверняка у кого-то сохранился комплект отработанных шин. Можно заглянуть на ближайшую СТО и приобрести их там (бесплатно или очень дешево).

Но есть ряд минусов:

  1. У покрытия, уложенного на грунт, отсутствует паропроницаемость. Земля начинает преть. Рыбакам это, конечно, понравится, – можно будет легко набрать дождевых червей.
  2. Ленты из шин не пропускают воду. Это приводит к появлению луж в углублениях после дождя.

Способы изготовления

Есть несколько способов создания дорожек, какой выбрать — зависит от ваших навыков, наличия инструментов и предпочтений.

Из резиновых лент

Самый простой способ – составить дорожку из нарезанных полосок шин. Сделать это несложно, главное ровно резать резину и правильно провести замеры.

Изготавливают её следующим образом:

  1. Нужно вырезать несколько длинных полосок из авторезины с протекторами. Резать нужно вдоль кромки, чтобы резина легко выпрямилась. Затем покрышку нужно разрезать, чтобы получилась длинная лента.
  2. Полоски прибиваются к небольшой дощечке и укладываются на землю. Обязательно должен быть маленький зазор между ними — внутрь него будет уходить вода.
  3. Ленты прокладываются вдоль тропинки . Лучше предварительно просыпать участок слоем гравия, который нужен в качестве дренажа и подушки. Желательно сделать маленькие углубления в тех участках, где укладываются бруски, иначе дорожка будет задираться.

Лучше взять «зимнюю» резину, поскольку она рассчитана на использование при низких температурах и при повышенной влажности.

Этот способ эффективен, если требуется сделать небольшие тропинки между рядами грядок или деревьев.

Из целых шин

Если участок имеет возвышение, можно сделать подобие ступенек, вместо обычных полосок можно соорудив лестницу из покрышек. Для этого можно использовать целые покрышки, набитые землёй или песком.

Главное – они должны быть надёжно закреплены в земле , в противном случае риск травм повышается.

Если шин много, можно проложить лестницу в два ряда. Либо же использовать покрышки от грузовых автомобилей.

Монтируют дорожку из целых шин следующим образом:

  1. Авторезину вкапывают в грунт . Начинают с нижней части спуска, постепенно переходя наверх. Требуется внимательно проверять, надёжно ли установлена каждая шина.
  2. Для придания ей устойчивости можно немного утопить шины в грунт.
  3. Внутрь можно насыпать любого материала – гальку, песок, землю. Покрышка не должна быть пустой, иначе она будет прогибаться при давлении.

Выглядят такие ступеньки вот так (см. фото)

Данную дорожку довольно легко сделать самому.

Способ не требует специальных навыков и инструментов для резки.

К тому же, такая тропинка удобная и выглядит гораздо натуральнее и симпатичнее, чем спуски, сделанные из бетона или асфальта, смотрится естественнее на фоне природы.

Делаем бордюры

Бортики призваны оформить края дорожки. Существует несколько способов изготовить бордюры:

  1. Закопать шины в землю, расположив их вертикально.
  2. Сделать отдельные ленты и скрепить их гвоздями.
  3. Разрезать шину поперёк, получив две равные части.

Дачные дорожки из резиновой плитки

Это уже совсем другой уровень дачных покрытий из резины. С модульной резиновой плиткой участок выглядит дорого и ухоженно.

Покрытие создается из переработанных старых покрышек. Модуль состоит из резиновой крошки, смешанной с цветным пигментом и полиуретановым связующим.

Укладывать плитку можно своими руками. Главное – сделать правильные предварительные замеры , расписать длину и ширину планируемой дорожки, а затем определиться с расположением и необходимым количеством плиток.

Чем толще плитка, тем дороже обойдётся её покупка. Однако плотные элементы можно укладывать прямо на землю без подложки .

Состоит плитка из двух слоёв:

  1. Амортизационный – толстая нижняя прослойка из неокрашенной резиновой крошки крупной фракции.
  2. Верхний – тонкий цветной слой резиновой крошки.

Более тонкие плитки (с толщиной до 2 см) лучше раскладывать на плотную поверхность, чтобы не образовались неровности. К примеру, залить участок, на котором планируется дорожка, цементом, а поверх него собирать элементы.

При наличии инструментов можно самостоятельно переработать ненужные шины в крошку. Если интересно, как это сделать, прочтите статью.

Рулонные покрытия

Облагородить участок можно также используя переработанную резину, но уже в виде рулонов, которые легко раскатываются по поверхности.

Такая дорожка сохраняет все свойства резины, при этом выглядит куда изящнее . Это эластичный и надёжный материал, по которому приятно ходить в любую погоду.

Монтируют её при наличии следующих условий:

  1. Нужна основа — бетонная или асфальтированная.
  2. Её покрывают специальным клеем, после рулон аккуратно разворачивают вдоль тропинки.

Способ покрытия удобен, если основа уже изрядно повредилась – в таком случае резиновая дорожка скроет следы повреждений .

Есть множество цветов и размеров, так что при выборе можно растеряться.

Этот вариант еще и более практичен – укладка осуществляется легче, дорожка выглядит эстетично. Но и стоимость таких резиновых рулонов будет выше.

Заключение

При наличии старых шин можно сэкономить немало средств и сделать дорожку в саду из обычных резиновых лент. Это дешёвый и надёжный материалов. Хотя резина и является продуктом переработки нефти, и уничтожить её довольно сложно, но вреда человеку и растениям покрышка не несёт.

Если же интересен более эстетичный материал — выбирайте готовые резиновые покрытия из шин.

Вконтакте

Отвечая на вопрос, как лучше организовать подход к дому на склоне, большинство специалистов рекомендуют террасирование участка посредством габионов. При ограниченном бюджете возможен другой вариант - дорожка из покрышек, сделанная своими руками.

Это наиболее оригинальный способ обустройства придомовой территории. В отличие от дерева, резина проявляет большую устойчивость к температурным перепадам и влаге. К другим ее достоинствам следует отнести антискользящее покрытие, а также амортизацию при движении, за счет чего удобнее взбираться на склоны.

Старые покрышки от грузовика можно вывернуть и покрасить. По показателям формоустойчивости они ненамного уступают новым шинам. Поэтому если вы подыскиваете сырье для садовых дорожек по приемлемым ценам, а то и бесплатно, лучшего варианта не найти. В устройстве невысоких ограждений, разграничивающих сразу несколько зон на даче, такие покрытия выполняют декоративные функции. Возвращаясь к практическим задачам, первым делом нужно отметить:

  • морозоустойчивость;
  • гидрофобность;
  • смягчение ударов при падении;
  • простой уход, в том числе и возможность мелкого ремонта;
  • отсутствие существенных затрат в период монтажа.

В выборе автомобильных шин важно руководствоваться физическими свойствами изделий. К примеру, летние покрышки благодаря твердой резине выдерживают 40-градусную жару и сцепляются с любыми поверхностями. Продольные канавки на протекторе способствуют качественному водоотводу, благодаря чему даже самые простые тропинки служат годами. Для декора больше подойдет зимняя резина с крупными ламелями. Она быстрее высыхает, а на морозе, в отличие от бетонных и деревянных покрытий, почти не скользит.

Видео «Садовые дорожки из старых автомобильных шин»

Из этого видео вы узнаете, как своими руками из старых автомобильных шин сделать садовую дорожку.

Варианты

При правильной обработке сырья масляными жидкостями большие шины можно без труда разрезать руками. В работе пригодится острый нож, молоток, мел и электроинструменты для резки твердых изделий. Проще всего сделать тропинку-лесенку из 40-50 покрышек. По ней удобно спускаться к водоему, беседке и летнему флигелю. А если здание находится на возвышенности, это чуть ли не единственный способ добраться до остановки транспорта.

Процесс изготовления предусматривает следующие этапы:

  1. Уложить чистые покрышки на грунт снизу вверх.
  2. Утрамбовать основу тропинки виброплитой, а по необходимости вырыть 2-сантиметровую траншею для каждого элемента тропинки.
  3. Заполнить отверстия битым кирпичом или галькой, чтобы конструкция не разрушилась на ветру.
  4. Установить перила для безопасного передвижения с детьми.

Не менее прочную дорожку можно выложить из резиновых модулей. Они легко меняют направление и соединяются между собой по принципу пазлов. Длинные дорожки, ведущие к гаражам и хозяйственным постройкам, лучше сделать из квадратной плиточки. Материал хорошо поддается ремонту, не скользит и не портится под действием механических нагрузок.

Из целых покрышек

Если на участке есть детская площадка, шины разрезать необязательно. Из целых изделий реально сделать извилистую лесенку, ведущую на горку или к турнику. В зависимости от квадратуры участка для ограждения понадобится от 40 до 60 старых покрышек, которым в последующем можно придать зеленый, оранжевый или красный оттенки. Малые элементы конструкции выкладывают сверху, а самые большие - в нижней части лестницы.

В зимний период они никогда не покрываются льдом, а летом легко очищаются от мусора. После дождя быстро высыхают, способствуя безопасным развлечениям на лоне природы. Изделия можно уложить горизонтально или вертикально. При этом в первом случае отверстия легко наполняются грунтом, а во втором есть возможность организовать качественный водосток.

Из лент


В первую очередь необходимо правильно сделать замеры и обработать изделия. Чтобы резина быстрее выпрямилась, электроинструмент направляют вдоль кромки, и только потом разрезают саму покрышку. Готовые полоски следует прибить к сосновым дощечкам и уложить на очищенный грунт. Оптимальное расстояние между элементами покрытия - 1 мм. Зазор нужен для полноценного отвода дождевых и талых вод.

Перед укладыванием лент на участке важно обустроить дренаж. Лучше всего для этой цели подойдет гравий. А чтобы тропинка не задиралась, на месте установки брусков делают небольшие канавки.

Бордюры

Подобные конструкции защищают дорожки от произрастания сорняков, а земляное полотно от размыва. С их помощью можно не только украсить территорию возле дома, но и обозначить границы самых красивых мест на участке. Максимальный бюджет проекта - 700 рублей. Это в 5-7 раз дешевле, чем монтаж металлических и пластиковых лент. Покрышки можно уложить вертикально, а для лучшей фиксации изделий следует воспользоваться цементным раствором.

Из разрезанных шин получатся плотные ленты, разграничивающие общественную и приватную зону просторных участков. Чаще всего такие ограждения скрепляют болтами и пластинками. Из опорных элементов понадобятся бревна. Чтобы дерево не портилось под действием непогоды, перед использованием его следует пропитать противогрибковым составом. В качестве украшения можно использовать спилы лиственницы диаметром 10 см.

Декор

Окрашенные поверхности повышают устойчивость изделий ко влаге, морозу и ультрафиолету. В выборе подобных составов логичнее отдать предпочтение краскам с маркировкой КЧ-136, предназначенных для обработки резины. Они поглощают до 97% солнечных лучей и обеспечивают идеально гладкую поверхность окрашенных деталей. Благодаря уникальному свойству тиксотропии возможно самостоятельное выравнивание покрытий, а главное - сгущение красок в состоянии покоя.

Полное высыхание слоя наступает через несколько часов. Если работать при температуре +25 °C, дорожкой можно будет воспользоваться уже через 2-3 дня. Оставшиеся покрышки послужат основой для производства резиновой плитки методом горячего прессования. Эти покрытия удобно использовать не только на улице, но и в жилых помещениях.

 
Статьи по теме:
Тематическое занятие на тему:
Урок мужества «Давайте, люди, никогда об этом не забудем...» Оформление доски : плакаты с цитатами о Сталинграде; Сталинградской битве; рисунки детей, посвященные годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Подсчитайте, живые, Сколько ср
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Губка- губочка Эксперименты с губками
Евгения Куваева Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы » . Цель : дать представление о грибах и ягодах ,
Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
Энергообеспечение мышечной деятельности
Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение