Как сделать имитацию воды в моделизме. Имитация воды в стендовом моделизме. Материалы и способы

Итак, дома нашлось:
1. Лак акриловый, прозрачный, глянцевый.
2. Клей Момент Кристалл.
3. Лак паркетный, бесцветный, глянцевый.
4. Клей БФ-6, медицинский
5. Детские витражные краски (ну на стекле то они почти прозрачные)
6. Герметик силиконовый, прозрачный
7. Жидкие гвозди (Момент кажется), тоже прозрачный вариант.
8. Клей Титан (купила, пока эпоксидку искала, на всякий случай)
В роли емкостей - бабинки от проволоки, толщина заливаемого слоя примерно 5мм (до краев).
Фото после заливки и фото через 5 дней (что высохло)) В процессе заливки насыпала всякие блестяшки, бусинки, пыталась подкрасить витражными красками. В общем, смотрите сами что получилось (фоток много))))

Лак акриловый. Бесцветный (когда высохнет), кинула бусинок на дно, подкрашивать не рискнула (пусть сперва прозрачным такой слой высохнет!).

Получилась фигня... :(Остались какие-то дырки. Сам лак прозрачным не стал. Плюс усох раза в два. Да высыхал дня три...

Момент кристалл. Залился красиво, с витражной краской перемешался нормально, но пузырей внутри было много (не думаю это от моего перемешивания с краской, просто такой он, Момент), кинула бусинку.

Высох быстро. На след день был сухой. За время высыхания пузырей добавилось, все полсантиметра клея усохли в тонкую пузырчатую пленку по форме емкости))) Ну так, если тину болотную имитировать))))

Лак паркетный... Ну видимо на паркете он бесцветный)))) С блестками и бусинками нормально перемешался, не помутнел, никакой реакции не было.
С витражной краской не подружился, получилась мутная субстанция(в правом верхнем отделении). Зато капельки краски (если не перемешивать) очень красиво упали (на фото, синие, как бусинки - это витражная краска)

Ооооооо... он еще сохнет.... 5 дней - не срок. Хотя сверху уже можно ногтем поковырять:) но еще мягкий внутри.
Цвет не бесцветный. В процессе сушки появились какие-то большие воздушные пузыри. Капельки из краски растеклись(очень красиво выглядит в реальности). В принципе мне понравилось. Если б не желтый цвет, то в несколько слоев можно было бы позаливать.
В общем есть над чем пофантазировать).
Усох, кстати, не очень. Уровень упал на 1/4 от начального объема.

Клей БФ-6, обычный, медицинский. Вообще он мне очень понравился - смешался с краской хорошо, пузырей не было. Бусинку не видно)))

Сох дня два. Высох в очаровательную пленочку))) В общем для озера не подойдет, но на какие-то другие поделки может прокатить (делают же у нас в стране деревья из ПВА)

Витражные краски. Слишком темные.... Видимо на то они и витражные, чтобы на прозрачные изделия их наносить...

Сохли дня три. Получилось очень интересно, но для озера не подойдет. А вот какую-то лужицу вполне можно изобразить) После высыхания объем не сильно изменился.

Жидкие гвозди прозрачные (слева) и герметик силиконовый прозрачный (справа). Витражной краской краситься отказались))) В герметике она стала комочками, в гвозди ее лить даже не стала...

Итог: если герметик еще и может прокатить под водную поверхность (слегка мутноватую), то для гвоздей можно найти другое применение (не особо то они и прозрачные с таким слоем спустя пять дней, может еще посушить?)
Объем вообще не изменился.

Сох дня три-четыре. Объем уменьшился в два раза. Блестки частично растворились в пузырьки (видимо реакция какая-то прошла таки). Получилась полупрозрачная пузырчатая масса. Выглядит в реальности симпатичней, чем на фото. Тот клей, что по краям доливала, высох нормально. В принципе если аккуратно наливать, то можно избежать пузырей. Лучше заливать его в несколько слоев (предварительно высушив предыдущий)

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними "бороться"?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects , а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Для имитации воды на подготовленную поверхность кистью, скребком, губкой или любым другим инструментом небольшим слоем наносится Water effects и оставляется для полного высыхания.


Время его высыхания зависит от толщины нанесенного слоя, влажности атмосферы в помещении, и может варьироваться от одного до нескольких часов.


После полного высыхания поверхности на ней старой широкой кистью наносится Still water для создания блеска воды, ряби и эффекта прозрачности.

Преимуществами этого продукта является простота его использования, не токсичность и возможность смешивать с акриловыми красками для создания различных оттенков. Однако есть два существенных недостатка таких как большое время высыхания доходящее до 24 часов и большая усадка после высыхания. По этому, если Вы хотите сделать довольно глубокую воду, то наносить Still water следует в несколько слоев.

Vallejo Still water является простым, но не идеальным и если Вы уделяете большое значение воде на диораме, это не лучший выбор. Но если, Вы используете воду в ограниченных количествах и как второстепенный объект, это продукт для Вас.


Примерно через сутки Still water высыхает и вода на диораме приобретает прозрачный и блестящий вид.


На мой взгляд данный метод подходит, для замены подставки- держателя модели на небольшой площади, как на указанной ниже фотографии .


Для альтернативы вышеизложенного, выложу порядок изготовления подобной своеобразной подставки от польского моделиста под "ником" ARBAL

Давайте вместе полюбуемся, причем я просто комментирую каждое фото (причем практически дословный перевод с польского выполнен Alexshow ) :

Подготавливаем стенд, моделируя форму морских волн с помощью масс-Milliput.(Эпоксидный пластилин для моделирования - миллипут)



Окрашиваем смоделированные волны. Я (автор - ARBAL ) смешал краску, различные оттенки бирюзы и серого. Волны, рисовать с соблюдением всех правил живописи миниатюр, или обратить внимание на тени и свет. Переходы цвета не должны быть сделаны отлично. В конце углубим эффект, достигнутого применением слабого серого оттенка.

Когда краска высохнуть Я покрыл всю поверхность Transparent Water effect (эффект прозрачной воды).

(Мы же с Вами выше рассматривали уже готовые синего цвета смеси- Alexshow )

Имейте в виду, чтобы не намазывать слишком толстый слой, потому что это может сохнуть в течение нескольких дней! Я положил 3, 4 мм слой. В настоящее время, это зима, поэтому я поставил стенд на нагревателе, чтобы ускорить процесс высыхания.

После 8 часов, эффект абсолютно сухой.

Я применил еще один слой прозрачной воды, таким же образом, как на третьей фото. (перед этим он сухой кистью нанес на проблематичные на его взгляд места белую краску- Alexshow)

Когда высох второй слой:

Я сделал смесь белой краской с Transparent Water effect.

Подготовленной смесью провел в местах, где вода должна производить пену. И оставил для просушки.

Раскрасил стороны стенда в черный цвет, чтобы произвести естественный контраст. Работа выполнена.

  1. Диорама - имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water (часть 3)

Наверное одним из многих приятных занятий является - наблюдение за водой. Неважно что это - ручей, пруд, море или океан.

Работы многих художников стараются передать в них всю мощь, красоту и романтику одновременно, запечатлеть определенный момент времени. Именно этот момент у нас остается в памяти и заставляет вспоминать много и много раз.

Вот по этой причине диорама позволяет создать композицию, которая будет радовать Вас долгое время. Кроме композиции и художественности в диораме играет важнейшую роль ее реалистичность. В этой статье мы расскажем как можно имитировать воду для Ваших диорам в стендовом моделизме.

Материалы и способы

Все способы имитации можно разделить на 2 группы:

  • объемные;
  • поверхностные.

Имитация толщи (объема) воды

Эта техника применяется когда необходимо передать «действия» внутри воды, показать прозрачность. Для таких целей применяются как правило полиуретановые и эпоксидные смолы.

- субстанция желто-коричневого или прозрачного цвета, которая затвердевает с помощью отвердителя.

Достоинства:

  • через 2-3 часа после смешивания компонентов, смола меняет свои характеристики и ее удобной наносить на поверхность и придавать форму волн.

Недостатки:

  • необходимо тщательное перемешивание и точное соблюдение пропорций компонентов. Если этим пренебречь, то могут появиться пузыри.
  • серьезная усадка после высыхания;
  • токсичность, неприятный запах.

- это современная замена эпоксидной смоле. В отличии от эпоксидки имеет лучшую текучесть и прозрачность. По этой причине лучше подходит для имитации погруженных в воду предметов. Усадка присутствует, но не значительная. Время до полного высыхания может составлять до 48 часов.

Недостатки:

  • сильно токсичная;
  • высокая стоимость.

Если нужно создать поверхность воды большой толщины и при этом не нужна прозрачность воды, подойдет «старый дедовский способ» - гипс.

Гипс - недорогой материал без запаха, имеет значительную твердость. Смесь должна быть не очень жидкой, но и в тоже время - не густой. После сушки (1-2 часа) - поверхность можно красить. Для этих целей вполне подойдут как самые недорогие краски - гуашь, так и более дорогие водорастворимые акриловые краски.

Имитация поверхности воды

Иногда бывает так, что в диораме достаточно только одних поверхностных эффектов, например: лужи, пруды, другие небольшие водоемы. Хотя бывают и исключения - морские глади. Вот основные способы.

Силиконовый герметик (прозрачный) - это самый привычный герметик, который упакован в тубы. Идеально подходит для имитации бурной воды. Высыхает от влаги воздуха. Следом за нанесением, работу желательно погрузить под колпак.

Недостатки:

  • токсичен пока сохнет, имеет сильный запах уксуса;
  • возможно отслаивание при механическом воздействии;
  • быстрое высыхание (около 30 минут).

Жидкие гвозди (прозрачные) - тоже знакомый для нас клей. Представляет собой белую, без запаха, нетоксичную субстанцию. Имеет прозрачную основу, которую можно подкрашивать акриловыми красками. Прозрачность слоя появляется только после полного высыхания. Толстый слой сохнет очень долго, поэтому рекомендуется заливать клей толщиной не более 5-6 мм. и делать длину волн до 1 см.

Недостатки:

Заключение

Как Вы видите способов для имитации воды в моделизме вполне достаточно, кроме того здесь мы описали не все - а только основные. Одного универсально способа не существует, каждый моделист должен сам выбрать тот или иной способ, подходящий в данной ситуации.

Надеемся эта статья помогла Вам. Успехов в моделировании!

>> >> Имитация воды в моделизме

Представляю вашему вниманию один из способов имитации волн на поверхности водоема с помощью эпоксидной смолы. Способ является модификацией метода В.Демченко, описанного в статье «Имитация воды». В данной статье автор описывает метод изготовления волнистого рельефа воды путем отливки из эпоксидной смолы в алюминиевую форму в один этап. Отметим, что метод очень чувствителен к качеству изготовления литьевой формы (даже у самого Демченко не получилось с первого раза), а также требует большого количества смолы.

Предлагаемый мною способ отличается тем, что процесс формирования водной поверхности разбит на два этапа – предварительный (отливка черновой гипсовой формы) и финишный (формирование рельефа эпоксидной смолой уже непосредственно на гипсовой отливке). Таком способ, естественно, несколько удлиняет работу по времени, но зато обходится дешевле и вполне доступен не очень опытным моделистам. Итак, начинаем. Сразу оговорюсь, что писать буду по возможности подробно, так как статья адресована именно к начинающим моделистам.

Определяемся с размерами будущей диорамы. Я использую стандартные фоторамки (фото 1). Далее потребуется специальное приспособление – доска, с нанесенным ровным слоем пластилина толщиной около 5 мм и площадью, достаточной для выполнения требуемой отливки. На этой доске тупым концом кисти расчерчиваем в пластилине будущий рельеф воды (фото 2). Покрываем доску слоем тонкой пищевой алюминиевой фольги и пальцем прокатываем в ней сформированный на пластилине рельеф (фото 3). Это позволяет сгладить рельеф, сделать его более реалистичным. С помощью линеек, скрепленных пластилином, формируем ванну для гипсовой отливки по размерам будущей диорамы (фото 4). Линейки следует притопить в пластилин, чтобы гипс не растекся. Разводим гипс (алебастр) путем добавления и вымешивания малых порций порошка в воде до сметанообразного состояния. Воду можно предварительно подкрасить красителем (фото 5), например таким (фото 6). Полученный сметанообразный раствор заливаем в форму и ждем застывания (фото 7). Я даю отливке сохнуть примерно сутки.

Итак, на следующий день имеем готовую отливку, которую закрепляем на рамке (фото 8) с помощью клея, например такого (фото 9). Предварительно в рамку надо вклеить вставку из 2 мм пластика в качестве дна будущей диорамы (фото 10). Красим ее акриловыми красками в цвета воды, которую мы желаем видеть на диораме. Я выбрал темно-коричневые и темно-зеленоватые оттенки, поскольку делаю основание для небольшого торфяного болотца (фото 11). Даем краске высохнуть примерно сутки. На следующий день тонким пластиком оформляем торцы будущей диорамы (фото 12). В данном случае я использовал прозрачный пластик от какой-то упаковки. Борта должны выступать над поверхностью на 3-5 мм минимум, чтобы сформировать ванну для заливки поверхности эпоксидной смолой (фото 13).

Готовим эпоксидную смолу (фото 14). Действуем по инструкции. Сперва подогреем больший сосуд со смолой на водяной бане до 40-50 градусов (но не более!), чтобы лучше текла. Отливаем требуемое количество смолы в одноразовый стаканчик. Рассчитать это количество несложно. Слой смолы должен быть небольшим – 2-3 мм. Если размер основания как у меня 13х13 см, то объем будет таким 13х13х0.3 = 50 мл – четверть стакана. Далее добавляем в рекомендуемых пропорциях небольшими частями отвердитель, все тщательно перемешиваем. Для точной дозировки отвердителя удобно использовать шприц. Дадим немного отстояться составу, чтобы вышли основные пузырьки воздуха, а потом заливаем эпоксидкой поверхность основания (фото 15). Видно, что пузырьков еще довольно много. Выводим их зубочисткой (фото 16). На это уйдет около получаса.

Следующий этап – собственно формирование рельефа. Очевидно, что эпоксидка растеклась ровным слоем (фото 17). Но рельеф легко восстановим, если мы наклоним основание под углом (рис 18). Пока эпоксидка текучая, рельеф будет исчезать. Поэтому самое главное – не упустить момент начала ее застывания. Сколько времени пройдет до этого момента с начала приготовления состава зависит от количества добавленного отвердителя. Поэтому я рекомендую определять этот момент экспериментально. В моем случае эпоксидка стала схватываться через 2.5 часа. Далее следует колдовать, наклоняя основание, минут 15-20 до тех пор, пока движение смолы не прекратиться (фото 19). Отмечу, что степенью наклона легко управлять глубиной рельефа, делая волны незначительными или наоборот заметными. Полное застывание происходит через сутки (фото 20).

Итак, мы имеем заготовку с реалистичным рельефом воды для дальнейшей работы над диорамой. Трудоемкость метода в чистом времени четыре-пять часов, из которых три часа – это колдовство над застывающей эпоксидкой. К достоинствам метода можно отнести малое количество используемой смолы, высокую достоверность формируемого рельефа, поскольку он возникает при естественном волнообразном движении смолы в процессе ее застывания. И третий плюс. Если мы хотим просверлить в основании отверстие, например, для посадки тростника, сверлить приходится лишь тонкий слой смолы. Это позволяет существенно сэкономить на тонких сверлах при дальнейшей работе с диорамой. Данный метод был использован при работе с диорамой «Мокрое место». Сверление основания под камыш обошлось без потерь.

Каждый судомоделист рано или поздно сталкивается с проблемой имитации поверхности моря на подставке (минивиньетка) или на диораме морской тематики. Обычно, в этом случае используют модели по ватерлинию. На нашем рынке модели «по ватерлинию» (в пластике это корабли масштаба 1:700, а в картоне 1:400 изданные JSC) широко распространены и популярны, следовательно, это статья м.б. полезна большому числу людей. Сам я столкнулся с «водными проблемами» работая с кораблями «семисотками» - хорошо собранные, они выглядят отлично, но еще лучше они будут выглядеть на «поверхности моря». Такая миниатюра позволяет полностью ощутить красоту корабля в его естественной среде.

Вода на диорамах делится на прозрачную и непрозрачную. Выбор типа воды зависит от того, что мы хотим показать. Прозрачная вода используется в диорамах, где следует показать, что-либо в ней утопленное. Например, этот метод используется, при необходимости показать перископ подводной лодки или подводную часть корабля. Методов создания прозрачной воды несколько:

- желатин. Достоинство такого способа – простота, необходимо залить Ваш сюжет желатином и ждать его концентрации. Надо помнить, что желатин довольно нестабилен и будет менять свою структуру особенно при высоких температурах.

- двухкомпонентная прозрачная смола. Имеет больше преимуществ, хорошая прозрачность, прочность и устойчивость к механическому воздействию. Недостатком является зеленоватый цвет, который не всегда желателен. Это происходит в результате химической реакции, которая ко всему прочему, сопровождается выделением большого количества тепла. Корректное расположение элементов диорам затруднительно и может деформироваться в процессе заливки, также есть вероятность оплавления пластиковых элементов.

- Still Water фирмы Vallejo специальный состав, прозрачный как стекло и очень твердый после высыхания. Без недостатков, но я не рекомендую его. Состав больше подходит для воспроизведения луж на диораме, нежели для наших целей.

- Blue Water фирмы Vallejo – препарат консистенции крема голубого цвета. Наносить и разглаживать удобно ложкой. Работа с ним напоминает работу с силиконом, только с более приятным запахом. Продукт стоит рекомендовать для исполнения прибрежной воды, «глубокую» воду имитировать не получится.

Это подводит нас к сути вопроса - нет возможности сделать идеальной прозрачной воды. Каждый из перечисленных методов имеет свои недостатки. Я в своих диорамах применяю непрозрачную имитацию. Хорошо сделанная картина поверхности дает полную иллюзию воды. Мое «море» возникает из алюминиевой фольги, обычной кухонной фольги в рулоне. Материал выбран не случайно, меня привлекла возможность создавать при его помощи красивый рельеф. «Это наверное трудно?» - спросите Вы. Вовсе нет. Поверхность воды состоит из множества мелких и крупных всплесков, и волн. Хаос в чистом виде. Но алюминиевая фольга позволяет воспроизвести это!

Теперь изложу все по пунктам:

Это и есть мой метод, и я надеюсь, что мой опыт и фотографии будут Вам полезны. Удачи в создании эффектных диорам и виньеток.

 
Статьи по теме:
Тематическое занятие на тему:
Урок мужества «Давайте, люди, никогда об этом не забудем...» Оформление доски : плакаты с цитатами о Сталинграде; Сталинградской битве; рисунки детей, посвященные годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Подсчитайте, живые, Сколько ср
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Губка- губочка Эксперименты с губками
Евгения Куваева Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы » . Цель : дать представление о грибах и ягодах ,
Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
Энергообеспечение мышечной деятельности
Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение