Как сформировать плодородный слой почвы на участке, расположенном на неудобьях. Как создать плодородную почву или что делать с бесплодной почвой Создает почву

Наталия Герасимова
Конспект ОД в подготовительной группе «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Выполнила : воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калининград Герасимова Н. Е.

ЦЕЛЬ :

Ознакомление детей с понятием "почва " на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли .

ЗАДАЧИ :

1) Познавательно-исследовательские, формировать навык опытнической деятельности;

2) Коммуникативные; учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом;

3) Речевые и игровые : учить общаться в процессе экологической игры, побуждать развитие фантазии, формировать умение выражать свои мысли; прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности;

4) Двигательные : давать возможность активно двигаться посредством чередования видов деятельности : беседа, опыты, физминутка, работа с моделью "почва - взаимосвязь с окружающим, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность;

5) Восприятие фольклора : пословиц о земле .

ОБОРУДОВАНИЕ :

ПК и презентация "Состав почвы ", "схема-плакат состав почвы ", для опытов : образцы почвы , стаканы с водой, лупы, образцы листьев, пословицы, для игры : листья, стаканчики с землёй (по количеству детей, наголовники с изображением дерева 2 шт., и с изображением дождевого червя- 2шт., обруч - 4 шт., 8 леек для полива.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восптатель : - Есть у природы удивительная кладовая, положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять вёдер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. - Как вы думаете ребята, что это? (ответ земля , почва ) .

Сегодня мы поговорим с вами о почве , узнаем, из чего она состоит, кто вней живёт, и как мы можем сохранить её.

Что же такое почва ?

Как вы думаете дети? (ответ детей)

Вопитатель : - Знаете ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно-давно на земле не было такой почвы , как сейчас, не было растений. Возникали моря и океаны, появлялись, а затем разрушались горы, вулканы, под воздействием жары, воды и холода, и в результате появились глина, песок и другие минералы, а потом

появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид , к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим такую почву .

ПОКАЗ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ "СОСТАВ ПОЧВЫ ".

Конечно же, вы правы, почва это земля . Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты Земля . Все мы ходим по земле . В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую - что слишком грязно. А ведь пыль и грязь -это не прото земля . Под ногами у нас почва - это правильное название. Она поит и кормит растения в тёплое время года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды (весна, лето, но этот тёплый период сменяется прохладным временем года, которое приносит нам дары - осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу-землю (или как првильно её называют почву ) толстым покрывалом сухих листьев : жёлтых, красных, оранжевых, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю : жёлуди, орехи, яблоки, груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили. И им одна дорога, как говорит народная пословица : "Из земли пришли , в землю уйдут ".

А, что это означает? (ответы детей) .

Дело в том, что почва есть только там , где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы .

Секрет в том, что все эти опавшие листья и веки перегнивают, и в этом участвуют, и различные подземные обитатели невидимые нашему глазу. - А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя ? (ответы детей) .

Как вы думаете из чего состоит почва ? (ответы детей) .

Правильно дети, почва состоит из песка , глины, перегноя, в почве есть вода , воздух. Сейчас мы свами проверим это на опытах.

ОПЫТ №1. В почве есть воздух . Им дышат многие животные из подземного мира. Возьмём стакан с водой и бросим в него комочек почвы . - Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта. Вывод : мы видим пузырьки, которые поднимаюся наверх. А это значит, что в почве есть воздух .

ОПЫТ №2. Состав почвы . Размещаем почву в стакане с водой . Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений - это и есть перегной. Вывод : почва в своём составе имеет перегной, песок, глину.

ОПЫТ №3. Ещё мы говорили, что в почве есть вода , потому и растут растения. - Откуда же она берётся в почве ? (ответы детей) .

Всё правильно дети. Вода попадает в почву , когда идёт дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы .

Возьмём спиртовку, подогреем ком земли , прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло. Вывод : на стекле мы видим капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы , а это значит там можно жить.

Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? (ответы детей) .

Кто живёт под землёй ?

Почва даёт приют многим растениям и животным. Так хорошо уживаются они вместе . Помотрите, как они живут, помогают друг другу. Растения растут в почве , берут у неё питательные вещества. И наступает время - осень, когда растения : деревья, кустарник, травы, цветы опадают теряя лист и плоды и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев и в земле (рассказ о переработке листьев, так создаётся перегной , который даёт растениям много питательных веществ.

Сегодня пасмурно, но весёлая песенка о солнышке, зовёт нас с вами немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ".

Молодцы, а как вы думаете, почва нужна только растениям? (ответы детей) . Подойдём к плакату и посмотрим, чем же важна почва и для кого ? Беседа у плаката.

Ну вот и пришло время поиграть в игру. Сейчас мы увидим, как листочки превращаются в почву .

ИГРА "ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ".

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде свой "червяк" и соё "дерево". В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут "норки" червячков. От каждой команды выделяется ребёнок испоняющий роль-дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землёй . В противоположном конце помещения положить ещё два обруча для детей, которые будут выполнять роль-деревьев. Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего "Осень" - дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землёй . Потом возвращается с ним к дереву и отдаёт. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесёт землю своему дереву .

Сегодня на занятии вы познакомились с понятием почва . Вспомните пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает? (ответы детей) .

Как же мы можем сберечь почву дляэтих существ ?

Что же мы сможем сделать?

Что полезного мы узнали сегодня? (ответы детей)

А вы знаете ребята, нас с вами 2 дня не было в Зимнем саду, и почва за эти дни высохла , потому что вон какие большие растения здесь растут, они выпили всю воду, я предлагаю вам сделать доброе дело - полить почву , а она напоит растения. Как вы думаете, что бы нам сказали почва и растения Зимнего сада, если бы они умели говорить? Ведь мы о них заботимся?

Какие пословицы о земле вы знаете ?

Без хозяина земля - круглая сирота .

В землю не положишь - и с земли не возьмёшь .

Где нет земли , там нет травы.

Земля - кормилица .

А сейчас, я предлагаю вам зарисовать, кого-нибудь из "подземного жителей", который вам понравился больше всех. Вы можете нарисовать сад или поле, дающее урожай. Вашей фантазии нет границ. Вы такие молодцы, очень хорошо работали сегодня.

Как сделать почву плодородной? Вопрос интересный. Ответов на него каких только нет! Одни советуют чуть ли не каждый месяц глубоко перекапывать землю. Другие - просто привезти навоз и не ломать голову. Только где взять средства на его приобретение, почему-то не рассказывают.

И вспомнилась мне бабушка одна. Знали мы ее много лет, и сколько знали - ни разу не видели на ее огороде трактора или куч навоза. С лопатой наблюдали только во время посадки и уборки картофеля. Но вот что удивительно, земля на ее участке была черного цвета, очень рыхлая. А урожаи! Каюсь, сама кусала губы от зависти. Сразу начали вспоминаться ее советы.

Что из земли вышло, то верни

Никогда не выносите выполотые сорняки за пределы участка, кроме случаев заражения болезнями. Всегда складывайте их либо в компостную кучу, либо как мульчу сразу на грядке.

Соседка каждую свободную минуту тратила на поиски травы, веток, опилок. Бывало даже наши сорняки с общей стежки забирала и у себя раскладывала. Нам смешно, а она сколько зайцев одним выстрелом:
  1. Толстый слой мульчи не дает прорастать семенам сорной травы, плюс сохраняет нормальный уровень влажности почвы.
  2. Все растительные отходы со временем перегнивают, повышая плодородие почвы.
  3. Под такой питательной подстилкой дождевые черви живут целыми колониями. Про их полезность знает каждый.

Только не стоит накладывать на грядках растительные остатки целиком. По возможности, постарайтесь их измельчить. Так процесс повышения плодородия пойдет гораздо быстрее и качественнее.

Про лопату забудь

Соседка никогда не перекапывала свой огород. И трактором не пахала. Однако, на участке нога утопала выше щиколотки. Теперь я знаю, почему у нее везде росли люпины и бобы. У них толстые длинные корни, которые оставляют в почве приличные ходы после перегнивания. Вот поэтому земля была рыхлой и пушистой.

Кстати, по осени она никогда не вырывала растения с корнем. Пройдет с лопатой или мотыгой, срубит на уровне земли, и так оставляет до весны. Только и весной эту ботву не убирала, как мы привыкли делать. Разгребала лунку прямо в мульче, и уже туда сажала свои простенькие семена, клубни, ростки.

А все операции бабушка проводила обычной огородной тяпкой. Сейчас ее вполне заменяет плоскорез. Просто надо приноровиться к нему и выставить нужный угол наклона строго под свой рост.

Овес да рожь в землю положь

Отставим в сторону филологические изыскания о существовании такого слова. Лучше обратим внимание вот на что: в естественных природных условиях земля никогда не бывает голой. На ней всегда что-нибудь растет или лежит толстый слой мульчи. Но плодородие не снижается! Вот и у соседки никогда мы не видели голой земли.

Тогда не знали слово сидераты. И про горчицу не слышали. Зато прекрасно решали проблему с помощью посева овса и ржи. Соседка всегда засевала любой освободившийся клочок огорода. Даже самую маленькую грядку. Но вырасти большому урожаю не давала. Как только всходы достигали высоты примерно 17-21 см, бабушка проходила с обычной косой.

Срезала низко, почти у самой земли. Только не укладывала рядами, как сено на лугу, а наоборот, старалась раскидать зелень пошире. По мере отрастания снова брала в руки косу. И так до самых морозов. За это время получался приличный слой мульчи. Оставшиеся в грунте корни тоже делали полезное дело. Ведь многие знают - где посеяна рожь, не проскочит даже самый крошечный сорняк. Мочковатая корневая система просто не пропустит.

А не дюже жирно?

Как-то раз донес ветер до нас специфичный запах навоза. Что такое? Соседка вроде не приветствует. Любопытство пересилило чувство такта, пошла смотреть. Гляжу, соседка черпает что-то литровой кружкой из большой бочки, добавляет это в ведро с водой, и поливает свои посадки. Спросила, что за вонючка.

Оказалось бурда. Сейчас мы эту жидкость называем жидкое зеленое удобрение. Отсюда и запах. Кто хоть раз пробовал приготовить такую смесь, аромат не забудет. Но самое главное, что от такой подкормки растения прут прямо на глазах. Им на амбре плевать, состав гораздо важнее. А в правильно приготовленной подкормке все самые необходимые микроэлементы, причем в легко усваиваемой форме. Ловите рецепт, соседке не жалко:

  • 100 л воды
  • 0,5 кг сырых дрожжей
  • 1 л старого варенья
  • любая свежая трава, 10 кг

Все это добро помещается в подходящую емкость, хорошенько перемешивается и оставляется на солнышке, дней на 5-7. Бабушка велела накрывать крышкой. Не от вони, «авось потерпите». Для того, «чтобы птички не потравились, они же пить прилетают».

После недельного настаивания раствор смешивают с обычной водой в пропорции 1 к 10, и поливают посадки. Можно даже просто опрыскивать прямо по листве.

Но, это не только эффективная подкормка. Бактерии, живущие в этой смеси, очень благоприятно влияют на общее плодородие почвы. Это мы уже сейчас в курсе. А тогда не задумывались, помогает и ладно.

На мой вопрос, не проще ли привезти и раскидать навоз по участку, был получен ответ: «Посмотри на мой огород. А не дюже ли жирно будет?». Да куда уж жирней, когда капуста меньше 12 кг не вырастала. И с 5 метров грядки 4 ведра картофеля, размером со взрослый кулак, а то и побольше.

Так что не стоит скидывать со счетов стариков. Они и раньше без всякой науки и опытов знали, как сделать почву плодородной. Поэтому огороды держали большие, ибо обрабатывать такую землю легко и приятно. Конечно, это дело не одного сезона. Но при желании и на камнях можно сад вырастить. Просто надо немножко потрудиться. Только не бросайте начатое. Продолжайте работу, и ваш участок одарит вас по-царски.

Как сделать почву плодородной? Сначала надо осознать, что это принцип земледелия, а не машина навоза или перегноя. Все-таки очень тяжело отказаться от привычных стереотипов, вдолбленных с детства. Но ведь можно же попробовать сначала на небольшом участке земли. И уже потом плясать от результатов. Вполне возможно, что поначалу вы будете эдаким посмешищем для соседей. Зато осенью им придется поменяться с вами ролями. Тогда и посмотрите, кто смеется последним.

Видео: как обогатить землю

    Национально-освободительная революция - революция, возникающая благодаря национально-освободительному движению и нацеленная на уничтожение иностранного господства, завоевание национальной независимости, ликвидацию национально-колониального гнёта и эксплуатации, реализацию нацией её права на самоопределение, на создание национального государства.

    Классовое сотрудничество - принцип социальной организации, которая является составной частью фашистской философии. Она основана на убеждении, что деление общества на классы является позитивным и важным аспектом цивилизации. По словам Бенито Муссолини, «фашизм утверждает непоправимое, плодотворное и полезное неравенство людей». С учётом этой предпосылки фашисты сделали вывод, что сохранение социальной иерархии в интересах всех классов, и поэтому все классы должны сотрудничать в её защиту. Оба класса...

    Социальный взрыв - вспышка насилия на фоне затяжной социальной нестабильности. Как правило социальный взрыв связан с социальной разобщенностью и падением уровня жизни определенной категории населения (например, связанной с массовыми увольнениями). Иногда понятие социальный взрыв используют как эвфемизм революции, восстания или беспорядков. В исторической литературе термин «социальный взрыв» встречается у Тойнби...

    Культурная гегемония - понятие марксистской философии, характеризующее господство правящего класса над культурно неоднородным обществом. Воздействуя на совокупность представлений, верований, ценностей и норм, выраженных в культуре общества, правящий класс навязывает собственное мировоззрение в качестве общепринятой культурной нормы и общезначимой господствующей идеологии. Такая идеология узаконивает социальный, политический или экономический статус-кво, на деле являющийся лишь социальным конструктом...

    Политическое сектантство (лат. Secta) - учение, направление, школа) - совокупность оппозиционных политических взглядов и действий определенных групп единомышленников, которые замыкаются в своих узкоэгоистических интересах, теряют связи с союзниками и социальной базой, отделяются от общеизбранного курса того или иного политического движения, партии, общественной организации и превращаются в замкнутые самоизолированные структуры.

МБДОУ д/с №8 ___________________________________________________________________

Конспект открытого НОД в старшей группе

на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»

Подготовила: воспитатель

Вурдиханова Татьяна Рамазановна.

г.Махачкала 2017г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Почва-живая земля. Кто создаёт почву?

ЦЕЛЬ : ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли;

Задачи:

1) познавательно-исследовательские

Формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами.

Упражнять в умении анализировать;

Формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;

2) речевые

Активизировать словарь за счет слов: плодородная, воздухопроницаемая, водопроницаемая, перегной, примеси;

3)коммуникативные:

Формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

4) двигательные:

давать возможность активно двигаться посредством чередование видов деятельности: беседа, опыты, физминутка., работа с моделью «почва- взаимосвязь с окружающим»,

5) восприятие фольклора: пословиц о земле.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к повести Э. Н. Усперского "Дядя Федор кот и пес". Просмотр презентации «Почва».

Оборудование и материалы: схема-плакат «состав почвы»;,схема-плакат "почва-взаимосвязь с окружающим""; для опытов: образцы почвы(песчаной,глинистой,плодородной,чернозем), стаканы с водой, лупы, ложки,салфетки; пословицы, сюрприз- яблоки с волшебного дерева.

Методические приёмы:

вопросы к детям;

экспериментирование;

исследование;

использование физкультминутки

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за почвой;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Придумано кем_то просто и мудро:

при встрече здороваться:"доброе утро!"

доброе утро солнцу и звездам

доброе утро улыбчивым лицам.

и каждый становиться добрым,улыбчивым.

пусть доброе утро длиться до вечера.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо). Ребята, это письмо из Простоквашино от Дяди Федора. Он пишет, что у них возникли проблемы. Матроскин с Шариком посадили овощи, но урожай не везде вырос удачный. Дядя Федор просит нас разобраться, почему так получилось . Хотите ему помочь?

Поисковый этап:как мы можем помочь ему.Давайте порассуждаем.

где растут овощи(ответы детей).

Что же такое земля?

Как вы думаете дети? (ответы детей).

Конечно же, вы правы, слово земля имеет много значений – это и название нашей планеты,на которой живем,плодородный слой на нашей планете.мы с вами будем говорить о земле на которой все растет,о земле -матушке нашей кормилице.земля-какое это емкое слово!земля- кормилица,Земля-поилица,родная мать -Земля.так уважительно и ласково зовем мы нашу родную землю. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название-

Она поит и кормит растения, а они отдают ей свои сухие листья.

Вы спросите зачем?

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами создают почву.

Как же это происходит? Давайте с вами вспомним.

Кто из вас видел как осенью с деревьев опадают листья?

А куда они потом деваются? (ответы детей)

Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.

Как вы думаете из чего состоит почва? (ответы детей)

Почва состоит: из песка, глины, перегноя, в почве есть вода, воздух

Сейчас мы с вами проверим это на опытах.

Ребята, для того, чтобы сделать описание почвы, нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями.

Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты.) Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Давайте пройдем в лабораторию и сядем за столы. Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу.

(Дети подходят к столам. На столах стоят мисочки с землей, стаканчики с водой, ложечки, салфетки, лупы, воронки, ватные диски, стаканчики,

Практический этап:

У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно. (Ответы детей) .

дети рассматривают внешний вид почвы и дают описание. Что нужно сделать, чтобы описать внешний вид почвы? (Понюхать, рассмотреть, потрогать).

ОПЫТ 1:

нам нужно узнать, есть ли в почве воздух? Как мы можем это сделать? Находиться он между комками и комочками почвы в свободных местах. И чтобы доказать вам это – сделаем опыт. : Возьмем стакан с водой и бросим в него ком почвы.Если в ней есть воздух,то мы увидим пузырьки,которые будут подниматься на верх.

Какой вывод можно сделать исходя из результата опыта? (в почве есть воздух необходимый для жизни растения.) Им дышат многие животные подземного мира

ОПЫТ 2. Состав почвы

Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.

ОПЫТ 3. Еще мы говорили, что в почве есть вода, потому и растут растения .

Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

Наберем немного почвы в пробирку и нагреем, прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло.

Вывод : На стекле мы видим капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы, а это значит, что в почве есть вода..

Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.

Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете?

Кто живет под землей? (ответы детей)

Почва даёт приют многим растениям и животным. КРОТ,ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ , МУРАВЬИ,ПОЛЕВАЯ МЫШЬ (ПОЛЕВКА),МЕДВЕДКА .

Сегодня пасмурно, но весёлая песенка о солнышке зовёт нас с вами немного отдохнуть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « Солнышко лучистое».

Молодцы!

Дети приглашаются на свои места. А как вы думаете, почва нужна только растениям? (ответы детей) Подойдем к плакату и посмотрим, чем же важна почва и для кого?

Беседа у плаката.

В какой почве растения растут лучше всего? Почему?

Ответы детей.

Чернозем содержит много полезных питательных веществ. На нем растения лучше всего растут и развиваются.

Педагог подводит итог занятия.

Ребята, на какой же почве нужно выращивать урожай? Что мы напишем Дяде Федору?

Ответы детей.

Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает?(ответы детей)

Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?

(не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей»-ведь они нужны почве.

Рефлексивно-оценочный этап:

После опытов проводится анализ обследования почвы и подводится итог с помощью таблицы сиквейн.

1- «почва»,

2-как вы можете описать почву? (плодородная, сыпучая.

3-Что делает,.-пропускает и удерживает, питает.)

4-Где нет земли, там нет травы.

5- почва-это жизнь.

Дорогие ребята, вы хорошо потрудились, помогли Дяде Федору, выяснили из чего состоит наша земля, что она плодородна и она дарит вам сюрприз-целую корзину душистых,спелых,румяных яблок,за то,что вы заботитесь о ней,и она любит вас.


 
Статьи по теме:
Размещение денежного дерева
Денежное дерево по Фен-шуй в народе называется толстянка или по-научному крассула. Считается, что это растение не только украшает дом, но и притягивает богатство. Рост дерева символизирует процветание. Каждый раз, когда человек смотрит на него, он подсоз
Почему так полезно мясо индейки и есть ли от него вред
Состав мяса индейки В составе мяса индейки содержится действительно большое количество витаминов – в частности, витамин А и Е, в нём мало холестерина, оно хорошо и легко усваивается человеческим организмом и благодаря таким его свойствам специалисты смел
Сонник: к чему снится океан
Каждую ночь человеку снится около 5-8 снов. Обычно утром, проснувшись, мы не помним ничего из приснившегося. Нам кажется, что и видений не было. Но бывают такие сны, которые потрясают своей масштабностью или силой вызванных чувств, необычной эмоциональной
Cонник киви, к чему снится киви во сне видеть
Если вам приснился сочный киви, то вероятно подсознание сигнализирует, что нужно побольше кушать свежих фруктов. К чему еще снится этот образ? Сонник поведает о самых актуальных интерпретациях того, что случилось видеть во сне. На зависть всем! Экзотиче