Конспект нод по лепке в старшей группе на тему веточка рябины. Занятие по пластилинографии в средней группе "веточка рябины"

Татьяна Личманова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»

НОД «Познавательное развитие»

Интеграция областей:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Речевое развитие

3) Художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

1) образовательные.

Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Совершенствовать умение в лепке.

2) развивающие.

Развивать речь у детей;

Развивать внимание, воображение;

Развитие мелкой моторики у детей;

Развивать эстетические чувства у детей;

Развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование: мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей, пластилин красного цвета, доски для лепки, веточки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц, фонограмма "Звуки птиц в лесу".

Методы и приемы:

1. Словесный (Описание явлений зимы, ягод рябины, зимующих птиц).

2. Наглядный (Ветки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц).

3. Игровой ("зимушка-зима").

Ход занятия

Воспитатель:

Дети скажите, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети:

Холодно, морозно,земля покрыта снегом, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. (Звучит музыка, пение птиц)

Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи?

Воспитатель:

Сейчас посмотрим. К нам пожаловал гость. Кто это?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, птичка, а называется она снегирь. Он принес нам необычный букет (воспитатель показывает на букет из веток рябины). Из чего он собран?

Дети:

Из веток красной рябины.

Воспитатель:

Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Каким цветом ягоды?

Дети:

Красного.

Воспитатель:

Какой они формы?

Дети:

Круглой.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями. Напомните мне, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Зимой, когда на улице холодно и голодно на рябину прилетают разные птицы. Давайте, вместе со снегирём, посмотрим какие?

Дети (разглядывают иллюстрацию) :

Снегирь, синица, воробей, свиристель, дятел.

Воспитатель:

Ребята, у нас в группе находится дерево. Посмотри, птичка, какое у нас дерево. Вот оно.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу с деревом).

Это красная рябина. Ребята, снегирь спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает?

Дети:

Не хватает ягод у рябины.

Воспитатель:

Дети, снегирь просит нас украсить дерево ягодами и тем самым мы спасем зимующих птиц от голода. Поможем птичкам?

Дети:

Воспитатель:

Но сначала разомнёмся (физкультминутка «Воробьишка»).

Воробьишка чик-чирик

(прыжки на двух ногах, движение руками вверх-вниз)

На тропинку с ветки прыг

Крошки вдоволь поклевал (наклоны вперёд-вниз, руки назад)

Потянулся! Ох, устал! (потянуться, руки вверх).

Воспитатель:

А сейчас посмотрите, что мы будем лепить (подводит детей и показывает готовый шаблон красной рябины). Присаживайтесь на свои места и будьте внимательны. (Воспитатель показывает лепку ягод рябины. Дети садятся за столы, отщипывают маленькие части пластилина, раскатывают ягоды рябины)

Воспитатель:

Воспитатель:

Все справились. Молодцы. Ягоды рябины на ветках у всех получились яркие и красивые, а мы с вами поиграем (воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Заморожу»).

Воспитатель:

А теперь, ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети наклеивают шаблоны на дерево).

Посмотри, снегирь, какое оно стало нарядное и веселое. Вам нравится ребята?

Дети:

Воспитатель:

Посмотрите, к нам на рябину прилетели птички поклевать наших ягод.

Вот рябинка у тропинки,

Кисти алые горят.

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат.

Много брать мы их не будем,

Мы про птичек не забудем!

Зимой гости прилетят,

Их ждёт гостинец от ребят!

(Птицы говорят вам «спасибо» и угощают вас конфетами)

Кисть рябины

Конспект занятия по лепке

Цели:

1. Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции

2. Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины

3. Развивать мелкую моторику руки

Материалы для занятия:

Ветка рябины, дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе. От какого дерева эта ветка? Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки.

Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточкуц рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф – «картину» из пластилина.

Для этого нам понадобятся листы твердого картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина. Для этого его нужно хорошо разогреть в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем была хорошо видна ветка рябины. Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зелеными листочками. Каким же он может быть? Желтым, синим, голубым, черным. Постарайтесь,чтоб пластилин лег на картон равномерным слоем.

У всех получилось? А теперь приступаем к изображению веточки. Веточку делаем в форме тонкого жгутика, аккуратно примазываем его к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, а осталась тонкой и выпуклой.

Так же поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа.

Теперь самая глпвная часть- кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков крепим к фону, легко на них нажимаем.

Посмотрите какие выразительные картины у нас получились! Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягодки созревают. Радуется она или нет. Что испытывает дерево, когда по его стволу и веткам карабкается озорной мальчишкаа, желая нарвать много ягод? Делпет он это не для чей-то пользы, а для своей забавы, а когда наиграется бросает сломанные ветки. Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают.

Чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение- тоже живое существо, которому бывает больно, плохо, мы оставим наши веточки на выставке в группе.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ЛЕПКА: «ВЕТКА РЯБИНЫ.»
Программное содержание: - творческая организация воспитательно – образовательного процесса. -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. -уважительное отношение к результатам детского творчества. Цель: Развивать эстетические чувства детей; художественное восприятие образных представлений и воображение; художественно – творческие способности. Задачи: 1. Образовательная: Развивать эстетическое восприятие образных представлений, художественно – творческих способностей. 2.Развивающая: Развивать интерес к лепке. Познакомить с приемами использования стеки. 3.Воспитательная: Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закреплять приемы аккуратной лепки. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в лепке. Ход занятия: Птичка принесла ветку рябины. Рассматривание. 1.С какого дерева эти ягоды? 2.Когда созревают ягоды? Стихотворение: Гроздья рябин Пламенем горят. Осень золотая, Радует ребят.(Осенью) 3.Какого цвета? 4.Какой величины? 5.Кто питается? (Птицы.) Правильно ребята, особенно эти ягоды выручают птиц зимой, когда вся трава, ягоды, орехи покрываются снегом, ягоды рябины – как красные фонарики привлекают птиц и остаются основным кормом в зимнее время. Ребята давайте налепим много ягод для птичек, чтобы им было, что клевать зимой. Лепка: поэтапная, налеп. 1.Показ воспитателя: возьмите кусочек коричневого пластилина, который разделите на большой и маленькие: который побольше из него будем делать ветку. Раскатайте колбаску – как я – и вы вместе со мной, положите колбаску на верхнюю часть листа и придавите ее большим пальцем по всей длине – как я. 2.Возьмите маленькие кусочки коричневого пластилина будем делать маленькие веточки для ягод, раскатайте тонкие колбаски и налепить от большой веточки вниз – как я.
3.А теперь на эти тонкие веточки надо налепить много, много ягод – из маленьких красных кусочков делаем шарики и налепливаем на веточки – расплющивая. 4.Из зеленых кусочков делам листики и украшаем ветку листьями. 5.Дарим птичке.(Свои рябинки.) Дидактическая игра: «Подбери плоды к листочкам». На столе в подносах разложены плоды: (желуди, орех, каштаны, шишки, крылатки клена, рябина), по группе в разных местах разложены листья этих плодов. По команде дети берут различные плоды по желанию и ищут листок этого плода. Птичка поблагодарила детей за угощение, а детям оставила корзинку с конфетами.

Занятие по пластилинографии в средней группе "Веточка рябины"

Воспитатель Гладнева Елена Николаевна

Программное содержание:

  • Учить детей путем сплющивания получать из шара круг.
  • Развивать интерес к природе, любознательность.
  • Воспитывать умение видеть красоту природы.

Оборудование: ягоды рябины, картинки с изображением рябины.

Раздаточный материал: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист - по кол-ву детей.

Словарная работа: активизировать словарь: кисть, гроздь.

Ребята, отгадайте загадку.

Ягода красна, да не вкусна.
А пришел мороз- сахару принес.

(Ответы детей) Это рябина. Растет в лесах, парках, садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается. А если заболеет кто- так и подлечит. Хотя ягоды рябины на вкус горьки, а все же хороши. Посмотрите- на нашем столе лежат ягоды рябины в тарелке. Сколько ягод на ветке? Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть) Возьмите одну ягодку в руку. Какого она цвета? Какая она на ощупь? Какая по форме? Найдите на ягодке отметину темного цвета. Посмотрите, что находится внутри ягод? (мякоть, сок, семена) Вы хотите попробовать ягоды? Какие они на вкус?

Физминутка

На тропинке- тень, солнечная сетка.
Через тын, через плетень свесилась ветка.
Прибегу....
Прискачу.....
На носочки встану.....
Ветку за косы схвачу, ягоды достану.
У плетня посижу и на шелковинку
Осторожно нанижу ягоду- рябинку.
Бусы горькие надень, веточка, ветка.
На тропинке тень, солнечная сетка.

Молодцы, мы с вами отдохнули. Ой, ребята, сегодня сорока на хвосте принесла весть. Ночью в лесу был сильный ветер, и он сорвал все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем мы им чем-то помочь? Я предлагаю самим сделать веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (ответы детей) Как мы можем сделать ветки рябины? (ответы детей)

Показ иллюстрации грозди рябины. Посмотрите, какие у нее ягоды? Правильно, красные, круглые, а еще они дружные, одна возле другой растет. ягод много, они собраны в гроздь. Повторим все вместе- гроздь. Грозди направлены вниз. Какого цвета пластилин нам понадобится для ягод? Вначале мы скатаем шарики. Как вы думаете, сколько шариков понадобится нам? (много) Мы сделаем много маленьких шариков и сплющим их.

Пластилин любит теплые руки. Давайте с вами согреем руки.

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке. (4 раза режущие движения одной ладонью по другой)

Приготовлю крошки («крошим» хлеб)

Хлебушка немножко. Эти крошки- голубям. (правую руку вперед)

Эти крошки- воробьям. (левую руку вперед с раскрытой ладонью)

Галки да вороны- ешьте макароны. (трем ладонь о ладонь)

Наши руки согрелись, мы готовы начать лепить. Наши детали готовы, возьмем наш картон и налепим веточку, ягоды и конечно листочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Посмотрите, ребята, сколько веток рябины у нас получилось!

Как выдумаете, мы хорошо с вами постарались?

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины».

Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в работе характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие: учить новому техническому приему – квиллинг, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал:
Гуашь, альбомные листы бумаги, иллюстрации ветвей рябины; натуральная ветка рябины, кисти; салфетки, стаканчики под воду, полоски из бумаги, клей.

Предварительная работа:
прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

Ход занятия:

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится. (Рябина)

Правильно это рябина.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Послушайте, что я вам расскажу о рябинке. В старину рябину не очень-то жаловали, считали, что она ни на что не годиться, и поэтому нещадно вырубали. Однако что-то заставило наших предков внимательно присмотреться к кудрявой красавице. И они поменяли свое отношение к ней. Более того рябина стала символом мира и счастья в семье.

А еще ребята на Руси был праздник русской рябины, в народе называют его Петр и Павел – рябинники. Отмечали этот праздник 23 сентября. Ко дню Петра и Павла созревшая рябина от осенних заморозков становилась сладкой, говорили, что дерево отмечает свои именины.

В этот день собирали ягоды рябины, но часть ее оставляли на кусте. Как выдумаете ребята для кого? Да, правильно, на пропитание зимой дроздам-рябинникам, снегирям, и всякой другой птице. Посмотрите ребята, сколько я набрала рябины. Кто хочет попробовать рябину? (кто смел, тот и съел). Какая рябина на вкус? Ответы детей: горькая, терпкая, невкусная.

Ребята, а как вы думаете, для чего я ягоду набрала? Зачем она мне нужна?

Рябина очень полезная. Ягоды рябины содержат витамины С, Е, микроэлементы и эфирные масла.

Из рябины готовят отвары, которые употребляют при простуде, для полоскания рта, для укрепления десен.

Ребята, а что можно еще приготовить из рябины?

Из ягод рябины можно приготовить варенье, мармелад, джем, компот.

Ребята образ рябины использовался нашими предками и в народно- прикладном искусство.

Ребята, а кто мне скажет в каком? Народно - прикладное творчество – хохлома».

Ребята, а знаете ли вы, приметы о рябине?

Приметы:

Зацвела рябина – наступит тепло.

Если в пору цветения рябины тепло – все лето будет сухим и погожим.

Поздний рассвет рябины к долгой осени.

Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима- морозная.

Рябина удивительное дерево. Ее во многих областях нашей страны любовно называют по- разному: рябика, городина, ярембина, гержембина.

В России раньше существовал запрет рубить, ломать кусты рябины, использовать рябину на дрова, обрывать цветы. Сейчас, конечно, такого запрета нет. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка рябины стоит в вазе. Ветка у нее тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

Сегодня я предлагаю вам создать веточки рябины, чтобы наши птицы зимой не голодали и всегда были сыты. А создадим мы их с помощью альбомного листа, гуаши, ленточек для квилинга и скрученных в шарик салфеток, которые мы с вами подготовили заранее.

Воспитатель : А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физминутка :

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю сесть за стол и мы с вами приступим к работе. Для начало нам нужно с помощью красок изобразить саму веточку рябины. Пока краски будут сохнуть, мы займемся листиками, которые мы создадим с помощью полосок для квиллинга. Скрутим полоску зеленого цвета в шарик и сплющим его с одной стороны. Конец ленты зафиксируем с помощью клея. Вот и получился первый листик. Таким же образом нужно сделать все остальные детали. А ягоды создадим, как вы уже догадались с помощью скрученных салфеток. Можете приступать.

Итог.

Какие вы молодцы. Какие красивые и аппетитные у вас получились веточки рябины. Ребята что, нового и интересного вы сегодня узнали? Когда поспевают ягоды рябины? Какой вкус они имеют? Что можно приготовить из них? Кто кроме нас питается ягодами рябины? Вам понравилось наше занятие?


 
Статьи по теме:
Военные походы александра македонского Походы александра македонского были в
После смерти царя Филиппа II престол занял его сын Александр. Весть о смене правителя разнеслась по предместьям очень быстро, после чего власти в Афинах, Фивах и некоторых других крупных городах попытались изгнать македонские гарнизоны. К тому же начали б
Скорость тела при неравномерном движении Скорость тела при неравномерном движении
1. Равномерное движение встречается нечасто. Обычно механическое движение - это движение с изменяющейся скоростью. Движение, при котором скорость тела с течением времени изменяется, называют неравномерным . Например, неравномерно движется транспорт. Авт
Тематическое занятие на тему:
Урок мужества «Давайте, люди, никогда об этом не забудем...» Оформление доски : плакаты с цитатами о Сталинграде; Сталинградской битве; рисунки детей, посвященные годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Подсчитайте, живые, Сколько ср
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Губка- губочка Эксперименты с губками
Евгения Куваева Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы » . Цель : дать представление о грибах и ягодах ,