Краткосрочный проект «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» в подготовительной группе. Проект "Скороговорки" проект по русскому языку (1 класс) на тему Наш проект скороговорки с рисунком русский язык

«История пословиц и поговорок» - Обычно пословицы состоят из двух частей, которые рифмуются между собой. Цель: История появления пословиц. Ознакомиться с историей появления пословиц. Многие из пословиц были использованы в древних летописях и произведениях. Первые пословицы появились очень давно. Задачи: В основе многих пословиц лежит какая-нибудь басня или сказка.

«Пословицы о добре» - Не разорвать, а склеить. Сделав добро, не попрекай. Добро помни, а зло забывай. Рубашка износится, а доброе дело не забудется. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кричать, а выслушать. За добро добром платят. Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

«Пословицы и поговорки» - Один в поле не воин. Закрасить в одинаковые цвета начало и конец каждой пословицы. Отредактируйте содержимое файла. Как называются программы для обработки текстовой информации. Цели и задачи. Сравнения для вставки. Будет зима – будет и лето. Чему Ваня не научился, тому Иван не научится. Пословицы и поговорки.

«Русские и английские пословицы и поговорки» - Задачи. В устной речи поговорки часто становятся пословицами, а пословицы – поговорками. Well begun is half done. От малых ударов валятся большие дубы. Поговорка-часть суждения, отмечающее какое-либо качество или явление. Опрос учащихся нашей школы. Наблюдение анализ сравнение классификация перевод моделирование.

«Пословицы» - Вражда не делает добра. У нашего свата ни друга, ни брата. Каков мастер, такова и работа. Наукой люди кормятся. Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. В здоровом теле – здоровый дух. Писать - не языком чесать. Зачем и клад, коли в семье лад? Своя земля и в горсти мила. Пока железо в работе, его и ржа не берет.

«Пословицы разных народов» - Пословицы разных народов. Добро. Труд кормит. Родина. Слово голубит. Пословицы о Родине. Пословицы. Братство. Народы ценят трудолюбие. Планета увлечений. Дети.

Всего в теме 12 презентаций

Проект на тему

СКОРОГОВОРКИ

Работу выполнил ученик 1 класса:

Кяримов Аллахьяр

2017

ЧТО ТАКОЕ СКОРОГОВОРКА?

1.Быстрая речь.

2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

(С.И. Ожегов)

Скороговорка - это набор слов, используемый для быстрого и чёткого прочтения, чтобы развить речевой аппарат.

Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли очень важную функцию: помогали научить ребёнка быстро и отчётливо говорить. Употребление скороговорок детьми также помогало освоить произношение трудных сочетаний звуков.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно.

Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия – ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчётливость. Являясь необходимым элементом ораторского мастерства, упражнения в быстром произношении сложных сочетаний звуков «шлифуют» речь.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СКОРОГОВОРКИ

Начинать чтение любой скороговорки стоит по следующему принципу: все гласные звуки должны быть почти беззвучным, но согласные, напротив, необходимо произносить четко и звонко. После этого скороговорка уже должна произноситься в полный голос. При этом необходимо прислушиваться к себе, чтобы определить, при какой артикуляции голос будет звучать наиболее плавно и четко.

Не нужно пытаться быстро прочитать труднопроизносимые слова скороговорки. Фразы, которые вызывают затруднение, поначалу нужно произносить медленно, постепенно увеличивая темп.

1. Вначале необходимо произнести скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку, произнося все звуки: и гласные, и согласные. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них.

2. После того, как этот этап успешно пройден, необходимо делать то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо.

Теперь нужно произнести текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, не торопясь. Можно поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

А

Алёша Ульяне сигнал подаёт.

Ульяна услышит – Алёшу найдёт

Апельсин, арбуз, айва –

Аппетитные слова.

Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?

Архип осип. Осип охрип.

Б

Белые бараны били в барабаны.

Бобр, будь добр, добудь кобр.

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

Баран-буян залез в бурьян.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят добры.

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: - Га-га-га!

В

Варвара караулила цыплят ,

А ворона воровала.

Вылили мыло в ванну

И вымыли мылом Ваню.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

Возьми у белобородого мужика

Полкрынки кислого молока.

В ящике вещи – щипчики и клещи.

В живом уголке жили ужи и ежи.

В каше – мошка.

Спеши, кошка, есть из плошки

Кашу с мошкой.

В саду рос куст роз – куст роз рос в саду.

Г

Громко гром прогрохотал,

Горожан гром разогнал.

Гром грохочет, гром гремит,

На кого же гром сердит?

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

Где кисель, там и сел.

Галка села на забор,

Грач завёл с ней разговор.

Д

Дорогого друга деда

Буква Д зовёт к обеду.

Дед зовёт с собою Димку,

Димка – киску свою Дымку.

Дом у дуба, дуб у дома.

Дятел дуб долбил,

Да не додолбил.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Е

Есть пирожки – есть и дружки,

А нет пирожков – нет и дружков.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

Ё

Ёжику нужен жук на ужин.

Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.

Ёршик буква Ё взяла,

Ёжику его дала.

Моет ёж себя ершом.

Дружит буква Ё с ежом

Ёжик жёлтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.

Ж

Жаба ждёт, раздув живот, -

Жук летит ей прямо в рот.

Жили-были раки, раки-забияки.

Жили раки шумно, затевали драки.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжёлый на жуке кожух.

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

З

За посёлком у просёлка

В поле пела перепёлка.

Перепел прилетел,

Перепёлку перепел.

Змея шипит, а жук жужжит.

Забыл Панкрат дома домкрат.

А Панкрату без домкрата

Не поднять на тракте трактор.

Здесь ведь лужа, видишь, Луша?

Ты иди туда, где суша.

Перейди, где лужа уже!

Знай шагает в лужу Луша.

И

Ишак говорил: «Дорогие друзья!

Ириски и ирисы спутать нельзя.

Ириски жуют безо всякой причины,

А ирисы – с пользой.

В них есть витамины».

И сейчас же щётки, щётки затрещали, как трещотки.

Иголка-иголка, ты остра и колка.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Ищу для себя смирного робота,

Чтоб делал уроки мои он без ропота.

К

Краб забрался на трап,

И заснул крепко краб.

А кальмар не дремал,

Краба в лапы поймал.

Купила бабуся бусы Марусе.

Кошка на окошке штанишки шьёт,

А мышка в сапожках избу метёт.

Коси, коса, пока роса.

Кол около стола,

Стол около кола.

Л

Лара и Лера ели эклеры,

С кремом эклеры у Лары и Леры.

Летели лебеди с лебедятами.

Лена ела еле-еле.

Лена ела так от лени.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Лисята в гости шли к лисе.

М

Маша, ты нас не ищи,

Щиплем щавель мы на щи.

Мама мыла Милу с Мылом.

Масленичный блинок маслили

Маслицем из маслёнки.

Маше каша надоела,

Маша кашу не доела.

Маша, кашу доедай,

Маме не надоедай!

Н

Не мы ли на Ниле

Налима ловили.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

На дворе трава,

На траве дрова,

Не руби дрова

На траве двора.

Накроши в окрошку картошку и горошку.

О

Орёл на горе, перо на орле.

Гора под орлом, орёл под пером.

От топота копыт пыль по полю летит.

Около колодца кольцо не найдётся.

Отлежал бочок бычок.

Не лежи, вставай, бычок!

Около кола колокола.

П

Приучить сороку одна морока,

А сорок сорок – сорок морок.

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала –

Полосатой речка стала.

Поле, полное полыни,

Выпало полоть Полине.

По глади оконной стекла

Тяжёлая капля стекла.

Р

Роя норку, старый крот

Разрыхлил нам огород.

Рыбу ловит рыболов,

В реку весь уплыл улов.

Рубили дроворубы

Сыры дубы на срубы.

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.

С

Сшила Саша Сашке Шапку.

Съел Слава сало,

Да сала было мало.

Синичка, синичка воробью сестричка.

Стоит лодырь у ворот,

Широко разинув рот.

И никто не разберёт,

Где ворота, а где рот.

Т

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

Тише, мыши!

Кот на крыше!

Зашумите –

Он услышит.

Трое трубачей трубили в трубы.

У

У ёлки иголки колки.

У четырёх черепашек

По четыре черепашонка.

У Ивашки – рубашка.

У рубашки – кармашки.

У киски в миске – рис и сосиски.

У ежа – ежата,

У ужа – ужата.

Ф

Филя с Колей, Коля с Филей

Пилят, колют, колют, пилят.

Фараонов фаворит на сапфир менял нефрит.

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

Фрося в поле полет просо,

Сорняки выносит Фрося.

Х

Хорош пирожок –

Внутри творожок.

Хороши цыплятки у хохлатки.

Хороши в дорожку

Пирожки с картошкой.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха!

Ц

Циркач циркачке Зиночке

Подарил косыночку.

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: "Цыц!"

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Ч

Чики-чок, чики-чок,

Трещит за печкою сверчок.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж.

Чешуя у щучки,

Щетинки у чушки.

Чем чаще чищу,

Тем чашка чище.

Ш

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шила шапку –

Сшила тапку.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Шла Саша по шоссе,

Несла соску на шесте

И сосала сушку.

Шишки на сосне,

Шашки на столе.

Щ

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Щи да каша – пища наша.

Щенок жалобно пищит –

Тащит он тяжёлый щит.

Щипцы для клещи –

Вот наши вещи.

Э

Эта буква широка

И похожа на жука.

Эскимосы, эскимосы

Эскимо едят в морозы,

И за это эскимосов

Эскимосами зовут.

Эдуарду как-то раз

Подарил Эраст КамАЗ

Ну а Эдик, Эдуард

Этому совсем не рад.

Ю

Юла возле Юльки крутится, поет,

Юла Юльке спать не дает.

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Юн вьюн, да находчив.

Зол козёл да отходчив.

Я

Я хрюхрюшка, я хрюхрюша,

Я купаю в луже брюшко.

Для чего ходить под душ,

Раз на свете столько луж.

Ящерка на ялике

Яблоки на ярмарку

В ящике везла.

Я сидела у Оки, ела яблоки.

Я несу суп, суп, суп.

А кому?

Псу, псу, псу.

Наши проекты. Скороговорки - Учебник по Русскому языку 1 класс (Канакина, Горецкий)

Краткое описание:

Авторы твоего учебника «Русский язык. 1 класс» позаботились о том, чтобы тебе не только полезно, но и интересно было получать новые знания. Например, ты изучил несколько страничек для любознательных, с интересом разглядывал картинки, знакомился с чудо-городками. Сейчас перед тобой необычная страница учебной книги. Она называется «Наши проекты. Скороговорки». Проектом она названа потому, что на ней не только сведения, но и творческие задания по теме. Скороговорки бывают весёлые и даже смешные. Выговаривать их сложно – язык заплетается. Но занятие это полезное для развития органов речи. Взрослые люди, который хотят хорошо овладеть искусством красноречия, часто их используют. Это дикторы телевидения и радио, актёры, преподаватели. Скороговорку нужно произносить чётко и быстро. Знакомясь с интересным проектом, ты развиваешь своё представление о языке как увлекательной науке.


Предмет: Русский язык.

Тема: «Скороговорки».

Проблема: Знаем ли мы скороговорки?

Цель для учителя: Формировать самостоятельность через проектную деятельность..

Задачи: 1Воспитывать уважительное отношение и аккуратность к книгам;

2.Формировать умение собирать информацию по определенной теме;

3. Формировать умение представлять собранную информацию;

4. Развивать речь через использование выразительных средств языка;

5.Развивать интерес к проектно- исследовательской деятельности

6.Развивать интерес к чтению.

Планируемые результаты: Проявлять интерес к обучению; учиться выполнять творческие и поисковые задания; знать что такое скороговорка; знать наизусть 2-3 скороговорки.

Цель для учащихся: Знать скороговорки и использовать их для развития речи.

Задачи: 1.Внимательно слушать учителя и одноклассников;

2.Не бояться высказывать свои мысли;

3.Принимать участие в беседе;

4.Выполнять задания.

План работы над проектом

1. Выбрать поисковую систему (домашняя библиотека, интернет, школьная библиотека);

2.Найти несколько скороговорок;

3.Выучить скороговорку, определить ее главную мысль;

4.Написать скороговорку на листе А4 и оформить;

5.Приготовить выразительное произношение скороговорки.

Со скороговорками в детстве сталкивались практически все. Кто-то просто учил их для развлечения, а кто-то с их помощью решал проблемы с дикцией и произношением отдельных трудных букв. Однако скороговорки активно используются и во «взрослой» жизни.
В детстве у многих наблюдаются проблемы с произношением тех или иных звуков, что заставляет родителей обращаться к детским психологам и врачам-логопедам. Конечно, одними скороговорками в некоторых случаях обойтись не удается, но, тем не менее, они значительно облегчают процесс формирования правильной дикции у ребенка. Их дополнительное преимущество заключается в том, что остроумный смысл скороговорок, как правило, понятен для детей, а смешное звучание упрощает запоминание фраз. Более того, выучив скороговорку, дети часто не могут остановиться, повторяя ее снова и снова. Естественно, это приводит к тому, что речь становится более четкой и правильной. Практически для любых сложных фонем (сочетаний звуков) есть свои скороговорки. Некоторые из них пришли в язык из глубокой древности, а некоторые придуманы в современном мире.
Для взрослых людей, чьи профессии так или иначе связаны с речью, скороговорки ничуть не менее значимы, чем для детей. В первую очередь это касается телевизионных дикторов и корреспондентов, чистота и правильность речи для которых – профессиональная обязанность. Кроме того, скороговорки полезны преподавателям, ораторам, ведущим тренингов, публичным политикам. Заметный дефект речи может испортить любое выступление, так как в сознании у слушателей останется не содержание выступления, а неправильное произношение. Именно поэтому хорошие ораторы не пренебрегают регулярными тренировками по произношению скороговорок. Особенно хороший эффект достигается, если заниматься перед большим зеркалом, когда можно оценить не только качество произношения, но и жестикуляцию, мимику и позу.
Впрочем, чистота речи – хорошее качество не только для тех, кто выступает публично, но и для обычных людей. Избавиться от дефектов речи способен практически каждый человек, необходимо лишь усердие, регулярность подхода и правильный подбор скороговорок. Чистая, правильная речь – это один из действенных способов создать о себе хорошее впечатление, поэтому не стоит игнорировать простую возможность улучшить свое произношение.

План проекта

Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Критерии оценивания

1 день

Подготовительный.

Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта. Беседа по теме урока.

Знакомство с новыми понятиями и новым проектом. Актуализация знаний по теме проекта. Определение для чего нужны скороговорки.

Участие в беседе.

5 дней

Основной.

Помощь ученикам по необходимости.

Выполнение пунктов плана проекта самостоятельно дома, помощь родителями только при необходимости.

Оценивание активности участников в работе.

1 день

Заключительный.

Итоги работы над проектом.

Представление творческих работ в ходе урока русского языка.

Оригинальность представления учащимися творческих работ.

5 минут

Рефлексивный

Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта.

Самооценка учащихся.

  1. Что надо было сделать?

Слайд 1

СКОРОГОВОРКИ С ШИПЯЩИМИ СОГЛАСНЫМИ

Проект по русскому языку ученика 1 «А» класса ГБОУ СОШ № 49 Смирнова Ильи

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Их еще называли «чистоговорками» или даже «языковертками».

Слайд 3

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорки помогают развивать речь, правильно произносить слова не только детей, но и взрослых. Например, дикторы на радио и телевидении, многократно повторяют разные скороговорки, чтобы говорить красиво и без ошибок.

Слайд 4

Шипящие звуки нелегко даются многим – и детям и взрослым. Поэтому для тренировки их произношения придумано множество скороговорок. Скороговорки бывают простые и сложные, в стихах и в прозе: У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь. Ёж, ёж, где живешь? Ёж, ёж, что несешь? Из-под кислого молока, Из-под простокваши У Маши сыворотка в каше.

Слайд 5

МОИ ЛЮБИМЫЕ СКОРОГОВОРКИ

Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

Мышонку шепчет мышь: "Ты все шуршишь, не спишь". Мышонок шепчет мыши: "Шуршать я буду тише".

В луже, посредине рощи, Есть у жаб своя жилплощадь. Здесь живет ещё жилец - Водяной жук-плавунец.

Слайд 6

МОЯ СКОРОГОВОРКА

Хороша наша Шура: шапочка шерстяная, шарф шелковый

Слайд 7

СОРЕВНОВАНИЕ СКОРОГОВОРОК

ОПРЕДЕЛИ СКОРОГОВОРКУ-ПОБЕДИТЕЛЯ! В КАКОЙ СКОРОГОВОРКЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ?

Слайд 8

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки. Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой башмаки, Этой щеткой чищу брюки, Все три щетки мне нужны.

Жук жужжит над абажуром, Жужжит жужелица, Жужжит, кружится.

Слайд 9

СКОРОГОВОРКА-РЕКОРДСМЕН

На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

КОЛИЧЕСТВО ШИПЯЩИХ - 16!

 
Статьи по теме:
Таро Звезда — значение в прямом и перевернутом положении
На карте Звезда нарисована девушка с двумя кувшинами. На небе видны звезды. Одна из них большая желтого цвета. Девушка на коленях стоит перед водоемом. Вода из кувшинов льется на землю. 17 аркан Звезда по праву считается картой магов. Это связь всех мисти
Тайный знак игральных карт
Значения и сочетания игральных карт при гадании Гаданием на игральных картах в большей степени интересуются женщины, так как оно связано главным образом с жизненными ситуациями: замужеством, семейной жизнью, любовью и т. д. Значения карт, о которых буде
Гадания на состояние здоровья
Что может быть общего между Скандинавскими рунами, Таро, Русским пасьянсом, Картами Марии Ленорман, Пасьянсом мадам Рекамье, а также гаданиями под названием: Астромеридиан, Архангелы и, наконец – Двойняшки? На первый взгляд, ни-че-го! Однако если задумат
Почему так полезно мясо индейки и есть ли от него вред
Состав мяса индейки В составе мяса индейки содержится действительно большое количество витаминов – в частности, витамин А и Е, в нём мало холестерина, оно хорошо и легко усваивается человеческим организмом и благодаря таким его свойствам специалисты смел