Кто изобрёл интернет. Роль и значение интернета

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сегодня Интернет используется как источник разносторонней информации. Большинство документов, доступных на серверах Интернета, имеют гипертекстовый формат. Службу Интернета, управляющую передачей таких документов, называют World Wide Web "Web, WWW".

    реферат , добавлен 11.07.2008

    Знакомство с внутренней организацией работы компании в связи с предоставлением услуг Интернета. Подача заявки и формирование порядка подключения абонентов. Работа монтажников по установке сетевого оборудования. Проводка кабеля и подключение компьютера.

    контрольная работа , добавлен 23.01.2014

    Peoplenet - национальный провайдер телекоммуникационных услуг, в том числе - скоростного мобильного Интернета. Рост популярности беспроводного Интернета. Безопасность и конфиденциальность. Настройки доступа к Интернет. Настройка на Macintosh и Linux.

    реферат , добавлен 03.05.2010

    Базовая модель взаимодействия клиента с Интернет. Развитие технологии беспроводного доступа к WWW. Этапы развития мобильного Интернета. Семейство протоколов WAP. Схема управления доступом к телефонной сети. Протоколы беспроводного доступа в Интернет.

    реферат , добавлен 22.10.2011

    Понятие и разновидности компьютерных сетей, их преимущества и недостатки. Основные понятия в сфере их конструирования. Базовые топологии сети. Основы функционирования интернета. Понятие о справочных правовых системах и обзор их основных модификаций.

    презентация , добавлен 18.01.2015

    История создания сети Интернет. "Жертвы" интернета, что именно завлекает людей в Сеть и как этого можно избежать. Проблема "Интернет на рабочем месте". Особенности общения в Интернет на web-chat. Психологические аспекты общения, понятия флейм и флуд.

    аттестационная работа , добавлен 05.10.2009

    Развлекательные ресурсы рунета, их анализ, классификация. Предпочтения мужчин и женщин. Проникновение мобильного интернета в США, Европе. Самые популярные категории веб-сайтов. Размещение информационных ресурсов в сети интернет, организация доступа к ним.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2009

    Этапы развития различных средств связи: радио, телефонной, телевизионной, сотовой, космической, видеотелефонной связи, интернета, фототелеграфа (факса). Виды линии передачи сигналов. Устройства волоконно-оптических линий связи. Лазерная система связи.

    презентация , добавлен 10.02.2014

Интернет, глобальная сеть, Всемирная паутина - все это названия огромного информационного пространства, которое охватывает весь мир. История возникновения и развития этой информационной паутины яркая и необычная. Спустя десятилетие после своего появления глобальная сеть завоевала большое число организаций в разных странах, которые начали активно применять ее для своей работы.

Популярность глобальной сети быстро возрастала. Сегодня, интернет стал для нас повседневным явлением, и мы уже не удивляемся ему.

Но какой же была история Интернета ? Как он появился? С чего, собственно, все началось, и как развивалась эта сказочная сеть, содержащая информацию обо всем? Прочесть об этом можно дальше в статье.

Первая сеть с коммутацией пакетов ARPANET

История Интернета берёт свои истоки в конце 50-х 20 века, когда началась гонка ракетно-ядерных вооружений между СССР и США. В это время у СССР появились межконтинентальные ракеты, способные доставить ядерное оружие на территорию США. Этот факт послужил толчком в принятии решения американскими военными о создании надёжной системы связи и передачи информации на случай войны. Агентство ARPA отвечавшее, за внедрение в американскую армию новых технологий предложило использовать для этого компьютерную сеть, которая не выйдет из строя при разрушении любого её узла или нескольких узлов. Разработка сети была поручена четырём организациям:

  • Стэнфордскому исследовательскому центру
  • Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе
  • Университету Юты
  • Университету штата Калифорния

Финансировало разработки Министерство обороны США. В основу сети создатели положили технологию описаную американским инженером Леонардом Клейнроком в 1961 году, по которой можно осуществлять разбиение потоков данных на пакеты (некоторые последовательности) и их цепочную передачу через сеть, где между двумя узлами имеются альтернативные маршруты.

Первое испытание такой сети провели 29 октября 1969 года. Было осуществлено соединение двух компьютеров, которые были установлены на расстоянии 640 км друг от друга. Один компьютер располагался в Калифорнийском университете, а второй - в Стэнфордском университете. Линии связи были арендованы у телефонной фирмы AT&T, которые обеспечивали скорость соединения 56 Кбит/с. Испытание заключалось в том, что первый оператор (Чарли Клайн
из университета в Лос–Анджелесе) вводил слово LOGIN, а второй (Билл Дювалль из Стэнфордского института) должен был по телефону подтвердить, что видит его на своём экране. В 21:00 была совершена первая попытка, но удалось отправить лишь три символа LOG. В 22:30 связь повторили и всё получилось. Именно эту дату – 29 октября 1969 года, теперь считают днём рождения Интернета. Сеть же получила название ARPANET.

В конце 1969 года компьютеры четырёх вышеуказанных научных учреждений были объединены в единую сеть.

Таким образом, в результате разработки сети с коммутацией пакетов была создана сеть быстрой и качественной цифровой связи, которая опиралась на отлично развитую сеть телефонных линий США. Сеть ARPANET стала не только отличным «проводником» военных кодограмм и файлов, но и послужила неким «трамплином» для других сетей.

В 1971 году Рэй Томлисон разрабатывает систему электронной почты и пишет программу с помощью которой стало возможно обмениваться почтовыми сообщениями по сети. Он же предложил использовать знак @, которыи и по сей день является неотъемлемой частью любого E-mail адреса. Интересно, что в мире его называют совсем по-разному: у нас – «собачка», в Германии – «висящая обезьяна», в Дании – «придаток слона», а в Греции – «маленькая утка».

В 1972 году были проведены первые международные подключения к ARPANET. К сети подключились машины из Англии и Норвегии. Тогда же была запущена спутниковая линия связи с Гавайским университетом. В 1977 году число хостов достигло ста. Через спутниковые каналы сеть была связана с Западной Европой.

Логическая карта ARPANET, март 1977 года (кликните для увеличения)

Межсетевой интернет-протокол TCP/IP

Следующее значимое событие в истории Интернета произошло в 1983 году, когда сеть ARPANET изменила протокол передачи данных NCP на TCP/IP.

Протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) — это один из протоколов приёма/передачи данных, используемый в настоящее время в компьютерных сетях. Название протокола состоит из двух частей:

  • TCP — протокол преобразует сообщения в поток пакетов на передающей стороне и собирает пакеты обратно в сообщения на принимающей стороне.
  • IP — протокол управляет адресацией пакетов, направляя их по различным маршрутам между узлами сети, и позволяет объединять различные сети.

С появлением протокола IP (Internet Protocol) слово internet стало использоваться для обозначения объединённых сетей и межсетевого обмена.

В середине 80-х годов создается сеть NSFNET, объединяющая большое количество компьютеров, установленных в различных университетах США. Параллельно создаются другие сети (BITNET, CSNET и др.). В середине 90-х годов сеть ARPANET ликвидируется, а ее серверы подключаются к новым сетям.

В России доступ к мировым сетям в начале 80-х годов впервые получил Институт атомной энергии им. И.В. Курчатова (ИАЭ). В 1990 году в России создается сеть пользователей UNIX — РЕЛКОМ. Она установила связь между ИАЭ и ДЕМОС. В августе того же года она подключается к европейской сети пользователей UNIX EUnet. Компания ДЕМОС была создана в феврале 1989 г. для разработки программного обеспечения и построения локальных компьютерных сетей. ДЕМОС стала первой коммерческой компанией в СССР, которой удалось наладить информационный обмен с системой западных компьютерных сетей.

Появление WWW (World Wide Web)

Тим Бернерс-Ли

Важным этапом в истории Интернета, безусловно является появление в 1991 г. новой службы — World Wide Web (WWW или Web, в переводе Всемирная паутина) . В основе этой службы лежало использование гипертекста.

Гипертекстом называется текст (Web-страница), который содержит ссылку на другой фрагмент текста в этом же документе и даже на другой документ. При активации такой ссылки программа-браузер открывает тот фрагмент или тот документ, который ей соответствует.

Научно-исследовательская работа на тему: « Роль интернета в жизни современного общества » Подготовил: ученик 9 «Б» класса МБОУ СОШ №68 Хребтов Никита Андреевич Руководитель: учитель информатики и ИКТ Смирнова Анна Юрьевна

Что такое «Интернет»? Интернет - это всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть». В обиходе иногда говорят « Инет ».

Цель: Обосновать, является ли Интернет формой взаимодействия человека с окружающей средой, и если да, какие патологические варианты способна она принимать. Задачи: 1. Провести анализ литературы для изучения роли интернета в жизни современного общества. 2. Провести тестирование среди учащихся 7-11 классов МБОУ СОШ №68. 3. Установить наличие проблемы Интернет зависимости среди учащихся нашей школы.

Влияние интернета на человека Интернет является величайшим и удивительным изобретением прошлого столетия, с помощью которого человечество совершило огромный скачёк в будущее. И уже представить современного человека без компьютера и интернета невозможно.

Положительное влияние интернета: Огромный информационный ресурс; Возможность покупать товары, не выходя из дома; Путь избавления от одиночества; Поддержание дружеских отношений на расстоянии; Возможность сэкономить деньги, найти работу в интернете и многое другое.

Отрицательное влияние интернета: Отвыкание от книг; Трата большого количества времени; Снижение успеваемости учеников; Замена реальных отношений виртуальными; «Безнаказанное» поведение снижает уровень ответственности; 6. Риск стать компьютерным преступником и т.д.

Что же такое Интернет-зависимость???

Интернет - зависимость - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Признаки интернет - зависимости у подростков: Снижение успеваемости, систематические прогулы; Частые беспричинные перемены настроения; Ухудшение памяти и внимания; Приступы депрессии, страха, тревоги; Ограниченное общение с друзьями, родителями; Уход от дел, к которым наблюдался интерес, отказ от хобби; Пропажа из дома ценностей или денег, денежные долги; Изворотливость, лживость, неопрятность, неряшливость, которые ранее не были характерны для человека

Из жизни одного Интернет-пользователя

Экспериментальная часть Для определения Интернет зависимости среди учеников своей школы, я провел тестирование среди учеников 7-11 классов. Обработав результаты, построил диаграммы по получившимся данным и сделал следующие выводы.

Вывод: 90% участников всех возрастных категорий набрала 20-49 баллов. Это говорит о том, что они являются самыми обычными Интернет пользователями, и в состоянии контролировать самостоятельно использование Интернета. У них нет зависимости от социальных сетей и от компьютера.

Вывод: Оставшиеся 10 % участников всех возрастных категорий набрала 50-79 баллов. По полученным данным, можно сказать о том, что им приходится сталкиваться с проблемами из-за чрезмерного использования Интернета. Эти проблемы на данном этапе могут возникать время от времени, либо довольно часто. Они все глубже погружаются в зависимость от компьютера. Но на данном этапе еще можете остановить свою зависимость от интернета собственными силами.

Вывод: Количество баллов от 80 до 100 ни у кого не было выявлено. Следовательно, Интернет зависимости, как таковой, среди школьников от 13 до 17 лет не наблюдается.

Заключение У человека всегда есть выбор. И в большинстве случаев он сам решает, что хорошо для него, чего он хочет от этого получить... Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Выбирать вам!

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ

Имеется ли у вас компьютерная зависимость, тест поможет определить ее степень, используя ответы на нижеследующие 20 вопросов. Постарайтесь отвечать максимально честно и искренне.

№ 1: Насколько часто вы задерживаетесь дольше в on-line, чем планировали изначально?

№ 2: Как часто вы игнорируете свои домашние обязанности, чтобы побыть подольше в сети?

№ 3: Насколько часто вы отдаете предпочтение «возбуждению» от интернета и компьютера близости с собственным партнером?

№ 4: Завязываете ли вы с пользователями интернета новые отношения?

№ 5: Как часто ваши окружающие жалуются на то, что за компьютером вы проводите слишком много времени?

№ 6: Случается ли, что ваша работа, обучение в институте или школе страдает по причине того, что вы слишком много проводите времени on-line?

№ 7: Насколько часто вы сначала проверяете почту, перед тем как заняться необходимыми делами?

№ 8: Страдает ли продуктивность вашей работы по причине погруженности в интернет и как часто?

№ 9: Случается ли вам, занимать оборонительную позицию или скрывать, когда кто-то задает вопросы о том, что вы делаете в интернете?

№ 10: Насколько часто вам доводится вымещать тревожные мысли о собственной жизни успокаивающими мыслями о сети?

№ 11: Как часто вы ощущаете предвкушение от очередного сеанса on-line?

№ 12: Как часто вас посещают мысли о том, что без интернета жизнь была бы скучной, безрадостной и пустой?

№ 13: Часто ли вы выходите из себя, кричите, и раздражаетесь, когда кто-либо мешает вам, отвлекает вас от сеанса on-line?

№ 14: Часто ли вы самому себе отказываете во сне, предпочитая оставаться в интернете по ночам?

№ 15: Когда вы пребываете вне сети, как часто вы думаете об интернете или мечтаете подключиться к сети?

№ 16: Как часто, пребывая on-line, вы себе говорите: «ну еще пару минуточек», или что-то в этом роде?

№ 17: Были ли у вас безуспешные попытки сократить время нахождения в сети?

№ 18: Насколько часто вам приходится скрывать от близких, друзей, коллег и пр. продолжительность вашего нахождения в сети?

№ 19: Насколько часто вы отдаете предпочтение интернет общению, в противовес реальному общению с людьми?

№ 20: Как часто бывают ухудшения настроения, появление раздражительности или подавленности, когда вы пребываете вне сети, которое исчезает, как только вы подключаетесь?

Класс _____________________________

Ответ

это ко мне не относится

редко

время от времени

иногда

часто

всегда

Интернет — это, без преувеличения, главный технологический прорыв последних десятилетий. Но кем и когда он был изобретён? На самом деле изобретение интернета — довольно запутанная история, и в ней мы с вами разберёмся в данном посте.

Первые проекты интернета

Впервые идеи и проекты глобальной компьютерной сети появляются в начале 1960-х годов. В 1962 году в США Джозеф Ликлайдер, который работал тогда в Массачусетском технологическом институте, выпустил серию заметок, в котором описал концепцию «Галактической сети». Название было шуточным, и главное назначение этой сети Ликлайдер видел в удобном обмене данными и программным кодом, но его концепция действительно описывала некоторые принципы глобальной компьютерной сети, напоминавшей современный интернет. Вскоре Ликладйер стал руководителем отдела информационных технологий ДАРПА, и во многом благодаря его усилиям через некоторое время это агентство начинает реализацию проекта одной из первых компьютерных сетей АРПАНЕТ.

В. М. Глушков

В том же 1962 году в Советском Союзе вышла статья академика Харкевича, в которой он писал о необходимости создания общегосударственной компьютерной сети, которая позволила бы всем учреждениям обмениваться информацией и стать основой планирования и управления в самых разных отраслях. Вскоре академик Глушков выступил с ещё более детальным проектом, получившим название ОГАС (Общегосударственная автоматизированная система учёта и обработки информации). Проект предполагал в СССР создание единой компьютерной сети, в рамках проекта планировалось создать 6000 компьютерных центров и подготовить 300 тыс. IT-специалистов. Хрущёв одобрил план и была начата его реализация, но после прихода к власти Брежнева советская бюрократия начала откровенно саботировать проект. Вместо единой сети советские министерства начали строить свои собственные вычислительные центры, не связанные друг с другом, а попытки их объединения в сеть не пошли дальше экспериментов. Так СССР упустил возможность обогнать Запад в сфере информационных технологий.

ОГАС Глушкова

АРПАНЕТ

В 1964 г., на два года позже, чем в СССР, в США была начата реализация проекта сети АРПАНЕТ. Но, в отличие от СССР, там этот проект был доведён до конца. В 1969 г. эта сеть начала работу, правда поначалу в ней было всего 4 узла.

АРПАНЕТ в 1969 г.

Позже многие стали считать этот год годом появления интернета. Но на самом деле сеть АРПАНЕТ была довольно далека от современного интернета. Основной задачей, которую пытались решать с помощью этой сети, была задача оптимального использования компьютерных мощностей. Компьютеры были всё ещё довольно дороги, и если бы кто-то мог удалённо подключиться с другому компьютеру и использовать его мощности во время простоя, это обернулось бы большой экономией. Из-за разных трудностей эта задача так и не была реализована, но АРПАНЕТ продолжал развиваться.

Ларри Робертс

В 1972 г. Ларри Робертс, один из разработчиков АРПАНЕТ, который к тому времени сменил Ликлайдера на посту директора IT-отдела ДАРПА, организовал международную конференцию по компьютерной связи в Вашингтоне. На этой конференции была проведена демонстрация АРПАНЕТ, в ходе которой желающие могли подключиться к 20 компьютерам из разных городов США и выполнять на них разные команды. В то время демонстрация произвела большое впечатление на скептиков, не веривших в реальность компьютерных сетей.

В 1972 г. в АРПАНЕТ появилась электронная почта. Вскоре передача сообщений по электронной почте стала одной из самых популярных функций АРПАНЕТ. Некоторые даже считают, что электронная почта «спасла» АРПАНЕТ, сделав эту сеть действительно полезной и востребованной. Затем стали появляться и другие способы использования сети — передача файлов, обмен мгновенными сообщениями, доски объявлений и т. п. Однако АРПАНЕТ ещё не был интернетом. И первым препятствием дальнейшего развития сети было отсутствие универсального протокола, который позволил бы обмениваться информацией компьютерам разного типа и с разным программным обеспечением.

Протокол TCP/IP

Разнообразие аппаратного и программного обеспечения создавало огромные трудности для объединения компьютеров в сеть. Для их преодоления в 1973 г. Винт Серф и Боб Кан решили создать универсальный протокол обмена информацией, который позволил бы объединить между собой самые разные компьютеры и локальные сети.

Винтон («Винт») Серф

Роберт («Боб») Кан

Протокол был назван TCP (англ. Transmission-Control Protocol, или Протокол контроля передачи). Позже протокол был разделён на две части и получил название TCP/IP (IP — интернет-протокол). Кстати, тогда же, примерно в середине 70-х появилось и само слово «интернет».

Разработка протокола заняла довольно длительное время. Изначально многие сомневались, что небольшие компьютеры вообще способны поддерживать такой сложный протокол. Лишь в 1977 г. была продемонстрирована первая передача данных с использованием этого протокола. А АРПАНЕТ перешёл на новый протокол только в 1983 году.

А в 1984 г. был запущен первый DNS-сервер, который позволял вместо плохо запоминающихся IP-адресов использовать доменные имена.

Развитие компьютерных сетей и конец АРПАНЕТа

В конце 70-х появились первые персональные компьютеры, предназначенные для домашнего использования. В 80-е таких компьютеров стало появляться всё больше, одновременно развивались и компьютерные сети. Наряду с государственными и научными появились коммерческие и любительские сети, к которым можно было подключаться посредством модема через телефонную линию. Однако функции компьютерных сетей были всё ещё довольно ограничены и сводились в основном к пересылке электронной почты и обмену сообщениями и файлами через электронные доски объявлений (BBS). Это всё ещё не был привычный нам интернет.

АРПАНЕТ же, который в своё время послужил толчком к развитию компьютерных сетей, пришёл в упадок, и в 1989 г. эту сеть закрыли. Пентагону, который финансировал ДАРПА, он не был особо нужен, а военный сегмент этой сети от гражданского был отделён ещё в начале 80-х. В то же время активно развивалась альтернативная глобальная сеть NSFNET, созданная в 1984 г. Национальным фондом науки США. Эта сеть первоначально объединяла американские университеты. В середине 80-х эта сеть впервые стала использовать для передачи данных высокоскоростные линии со скоростью передачи данных 1,5 Мбит/с вместо 56 Кбит, что было стандартом для модемов и телефонных линий. В конце 80-х остатки АРПАНЕТ стали частью NSFNET, а сама NSFNET в начале 90-х станет ядром всемирного интернета. Произойдёт это, правда, не сразу, так как сеть изначально была ориентирована на использование лишь в научных и образовательных целях, но затем эти ограничения были всё-таки сняты. В 1994 NSFNET была фактически приватизирована и полностью открыта для коммерческого использования.

WWW

Но для того, чтобы интернет стал таким, как мы его знаем, помимо компьютерных сетей и универсального протокола нужно было изобрести ещё кое-что. Этим кое-чем была технология организации сайтов. Именно она сделала интернет по-настоящему популярным и массовым.

Тим Бернерс-Ли

В 1989 г. британский учёный Тим Бернерс-Ли работал над системой просмотра документов в ЦЕРНе (знаменитом международном центре ядерных исследований в Швейцарии). И тут ему пришло в голову на основе гипертекстовой разметки, которую он использовал в документах, реализовать масштабный проект. Проекту было дано название World Wide Web («Всемирная паутина»).

В течение 2-х лет Тим Бернерс-Ли усердно работал над проектом. За это время им был разработан язык HTML для создания веб-страниц, способ задания адресов страниц в виде URL, протокол HTTP и первый браузер.

6 августа 1991 г. Тим Бернерс-Ли разместил в интернете первый сайт. На нём содержалась основная информация о технологии WWW, о том, как просматривать документы, как скачать браузер.

Так первые пользователи видели первый в мире сайт

В 1993 г. появился первый браузер с графическим интерфейсом. В том же году ЦЕРН выступил с заявлением, в котором уведомлял, что технология WWW не будет защищаться какими-либо авторскими правами и её свободное использование разрешено всем желающим. Это мудрое решение привело к взрывному росту числа сайтов в сети и к появлению известного нам сейчас интернета. Уже в 1995 служба WWW стала самой используемой по сравнению со всеми другими (электронная почта, передача файлов и т. п.), а для современных пользователей она является практически синонимом интернета.

Итак, кто же изобрёл интернет? Изобретателем интернета не является один человек. Но из тех, кто внёс в его появление наибольший личный вклад, можно выделить следующих людей.

  1. Инициаторы создания и разработчики АРПАНЕТ. Среди них можно выделить таких людей, как Джозеф Ликлайдер , Ларри Робертс , а также Паул Бэран и Боб Тэйлор .
  2. Создатели протокола TCP/IP: Винт Серф и Боб Кан .
  3. Создатель WWW Тим Бернерс-Ли .

Появление рунета

Первые компьютерные сети в СССР появились давно, даже ещё раньше, чем на Западе. Первые эксперименты в этой области относятся к 1952 г., а в 1960 г. в СССР уже была развёрнута сеть, объединявшая компьютеры в рамках системы противоракетной обороны. Позже появились специализированные гражданские сети, предназначенные, например, для учёта железнодорожных и авиабилетов. К сожалению, с развитием сетей общего назначения были большие проблемы из-за всепроникающего бюрократизма.

В 1980-е советские учёные впервые стали подключаться к зарубежным сетям, поначалу лишь эпизодически, например, для проведения каких-то конференций по научной тематике. В 1990 появилась первая советская компьютерная сеть «Релком», объединившая научные учреждения из разных городов СССР. Её созданием занимались сотрудники института атомной энергии им. Курчатова. В этом же году была зарегистрирована зона su — доменная зона Советского Союза (зона ru появилась лишь в 1994). Осенью 1990 «Релком» устанавливает первые соединения с зарубежными странами. В 1992 «Релком» внедряет протокол TCP/IP и устанавливает соединение с европейской сетью EUnet. Рунет становится полноценной частью интернета.

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Роль и значение Интернета [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Интенсификация технического прогресса и развитие общества в первой четверти XXI века привели к существенному росту значения средств коммуникации, в особенности сети Интернет. Интернет стал частью современного общества и развивается в виде отдельного общественного института.

Роль Интернета в обществе

Объективные причины повышения роли Интернета в современном мире и обществе обусловлены как извечным стремлением человека понимать других и быть понятым окружающими, так и поступательным развитием методов сбора, получения, обработки и передачи информации. Параллельно с этим активно развивались средства и возможности понимать мысли других, в результате, человечество с каждым десятилетием все более адекватно усваивает информацию о мире природы, техники, общественных процессах, а также о происходящих в мире изменениях.

Субъективные причины повышения роли Интернета в жизни общества определяются стремлением каждой отдельной личности к увеличению объемов получаемой информации, повышению скорости ее передачи и обработки, а также расширению возможностей использования информации.

Интернет охватывает сегодня все формы межличностного общения позволяя обеспечивать функционирование вербального и невербального взаимодействия между людьми. В период с 2000 г. по 2017 год была создана глобальная информационная инфраструктура, которая посредством современных телекоммуникаций обеспечивает доступ к информации для частных лиц, предприятий, государственных институтов, а также позволяет им осуществлять ее сбор, обработку и передачу.

Интернет позволяет осуществлять коммуникацию, которая имеет информационное и символьное содержание, используя для этого речь, текст, графику, изображения, видео, символы, знаки. Таким образом, Интернет охватывает все . В этом заключается его основная роль в жизни общества.

Благодаря появлению и развитию Интернета возникла универсальная информационная среда, которая отличается высокой степенью интерактивности, оперативностью обмена информацией, доступностью информации и простотой передачи информации.

Интересный факт. Вот так писали об Интернете в самом конце XX века в 2000 году:

Нет границ, нет пространства, нет цензуры, нет ограничений в визуальном самовыражении, полная и абсолютная анонимность, а в то же время и абсолютная открытость. Возможность самому выбирать источник информации и возможность мгновенного отзыва на происходящее.
Иванов В.Е. Интернет в формировании диалогического пространства в социокультурной среде. – Мир психологии, № 2, 2000

Что произошло за 17 лет.

  • В Интернете появились границы: Play Market для Android, Appstore для iphone, Steam и ряд других сервисов не работают в Крыму.
  • Сообщения вроде "Контент данной страницы недоступен в Вашей стране" прямо обозначили, что пространство в Интернете существует. Также перемещение серверов вебсайтов из одной страны в другую позволяет "перемещать" содержимое Интернет-страниц в пространстве.
  • В Интернете есть цензура. В социальных сетях Facebook и Twitter блокируются сообщения и аккаунты российских пользователей. Американские эксперты, представители элиты, предлагают помечать пророссийские и просто неправильные сообщения пользователей "большим красным штемпелем" ("big red stamp") с надписью "российская пропаганда" ("russian propaganda").
  • К счастью в Интернете появились границы визуального самовыражения: за публикацию в Интернете сообщений, содержащих призывы к насилию, экстремизму, а также за публикацию экстремистских изображений авторы таких публикаций получат реальный срок.
  • Полная и абсолютная анонимность и тогда были небылицей, а сейчас сотрудники спецслужб в течение нескольких секунд могут установить личность, через минуту узнать адрес, годовой доход, родственные связи, информацию об имуществе, а через 20 минут... "группа уже выехала".
  • Открытость и анонимность всегда противопоставляются друг другу, так и в Интернете появились сначала "я сама крымчанка дочь офицера", а буквально на прошлой недели появились "я сама испанка дочь матадора". И обе просят поверить, что "все неоднозначно", и обе с IP-адресами из Аризоны.
  • Возможность выбирать источник информации и возможность быстрого отклика на происходящие события сохранились и сегодня.

Интернет является отражением концепции , а информационно-компьютерная революция обеспечила современный мир условиями для глубоких социальных изменений, происходящих в результате увеличения объемов передаваемой и получаемой информации.

Подтверждением роли Интернета в обществе является и курс на развитие цифровой экономики, который официально определен на государственном уровне в Российской Федерации.

Значение Интернета в современном мире

Получение, хранение, обработка, распространение и использование информации и знаний благодаря возрастающим техническим возможностям коммуникации приобретают все большее значение для общества. Сеть Интернет имеет огромное значение для информатизации общества, так как в современном мире выступает удобным и доступным источником различной информации и средством распространения знаний. Интернет позволяет осуществить коммуникацию почти мгновенно, что принципиально отличает его от других средств коммуникации.

На заре нового этапа развития человечества в начале XXI века в Интернете сформировались все основные сообщества по группам интересов, которые продолжают выступать двигателем развития как самой сети Интернет, так и процесса коммуникации в Интернете. При этом информация уже давно стала реальным ресурсом, поскольку она позволяет изменить условия жизнедеятельности человека, соответствовать нормам и правилам поведения, соответствовать квалификационным требованиям.

Бурный рост количества пользователей сети Интернет сделал возможным полноценное функционирование виртуального пространства, повторяющего реальные сферы жизнедеятельности человека, компьютерные технологии проникли в науку, культуру, медицину, образование, экономику, политику, технологии, производство... везде. Сложно назвать сферу человеческой деятельности, в которой не наблюдалось бы использования сети Интернет.

Значение Интернета для современного мира – это глобальное средство коммуникации и обмена информацией.

С появлением Интернета человек получил возможность осуществлять коммуникацию с другим человеком (часто совершенно незнакомым), при этом отсутствует зависимость от местонахождения обоих, а коммуникация может поддерживаться непрерывно. Такая форма общения, представляя собой информационный обмен, может быть использована как для досуга, так и в деловых целях. При этом общение с помощью Интернета сняло ряд технических и психологических ограничений: связаться с человеком стало проще, а общение стало более открытым. В то же время период отсутствия социальных норм поведения в сети Интернет вступил в заключительную фазу и можно ожидать наступление более благопристойного периода, так сказать, века вежливых пользователей сети Интернет...


 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О