Кто такие ангелы. Кто такие Ангелы

После отпадения от Бога, Денницу стали называть сатаной (что значит «противник») и дьяволом (что значит «клеветник»), а падших ангелов – бесами или демонами.

В падших духах действует одно только зло. Об этом нужно помнить. Не бывает добрых домовых, троллей, барабашек (по сути – бесов). Есть падшие духи, силу которых недооценивать опасно.

Демоны ничего не могут сделать Создателю – Он недосягаем для любого Своего создания (и падших ангелов тоже). Всю злобу, всю свою ненависть бесы обратили на человека, зная, как сильно Бог любит людей. Дьявол, приняв вид змия, обольстил наших прародителей Адама и Еву, из-за него они нарушили заповедь Божию. Этим он лишил их бессмертия и Божественной благодати.

С тех пор, получив возможность влиять на мысли, чувства и поступки людей, дьявол и его бесы стремятся ввергнуть людей все глубже и глубже в пучину греха, в которой находятся сами.

Хотим мы того или нет, но с момента своего рождения мы вовлечены в войну между добром и злом, между Богом и демонами за наши души. Война эта началась еще до сотворения мира и будет продолжаться до Страшного суда.

На Небе война закончена полным поражением зла, но поле битвы перенеслось с Неба в сердце человека. В битве со злом всем людям очень помогают светлые ангелы.

Светлые ангелы

Светлые ангелы служат Богу, охраняют нас от бесов и помогают нам совершать добро. Их очень-очень много: они окружают Престол Божий тысячами тысяч.

Мир ангельский – необъятный, но не все ангелы одинаковые. Одни находятся ближе к Богу, другие дальше и обладают они разными качествами – степенями совершенств.

Все ангелы в небесной иерархии по роду своего служения делятся на несколько ликов («категорий»). Первый лик составляют бесплотные духи, находящиеся ближе других к Богу: Престолы, Херувимы и Серафимы. Второй, средний лик – Власти, Господства и Силы. Третий, более близкий к нам, – Ангелы, Архангелы и Начала.

Итак, ангелы разделяются на три лика, а в каждом лике находится по три чина.

Сообразно чинам ангелы наделены разными дарованиями Святого Духа – Духом мудрости и разума, Духом совета и крепости, Духом Страха Божия.

Серафимы

Из всех Небесных чинов Серафимы – самые ближайшие к Богу. Для Серафимов Бог – это Любовь. Название «Серафим» означает «пламенный», «огненный». Пламенная Божественная Любовь приводит Серафимов в священный трепет. Они закрывают двумя крылами свои лица, двумя крылами – ноги, а с помощью двух летают. Так их и изображают на фресках и иконах.

Херувимы

Для Херувимов Бог – это Премудрость. Херувимы с трепетом созерцают Божественный разум, исследуют его и как бы покрывают своими крыльями его тайны, хранят их, берегут, благоговеют пред ними. Из-за непрестанного созерцания Божественной

Премудрости Херувимы сами знают все в совершенстве и людям обещают знание.

Престолы

Для Престолов Бог – Царь Славы. Престолы не только ощущают и воспевают величие Божие, но и сами исполнены этого величия и другим дают его чувствовать. Бывают минуты, когда человек с какой-то особенной силой чувствует величие Божие: блеск молнии, дивные виды природы, богослужение в великолепном храме… Ощущения величия Божия появляются в нас не без влияния Престолов.

Господства

Для Господств Бог – Промыслитель. Дивятся Господства, как Бог, столь великий, обнимает всех и вся Своим попечением – хранит и бережет каждую былинку, каждую мошку, самую малейшую песчинку. Господства учат нас заботиться о своей душе, господствовать над страстями и греховными привычками.

Силы

Для Сил Бог – Чудотворец. Им дано видеть такие чудеса, которых наш ум и представить не может. Они могут вникать в самую глубину этих чудес, им открыта и высочайшая цель всех чудес.

Власти

Власти – свидетели Божиего всемогущества. Они проникаются Божественной властью, как раскаленное железо проникается огнем, и сами становятся ее носителями. Власть, которой они облечены, невыносима для дьявола и обращает его полчища в бегство. Когда нападает бес уныния, советуют молиться Властям, чтобы они своей властью отогнали этого беса.

Начала

Бог вверил им начальство над стихиями природы (водой, огнем, ветром). Гром, молния, буря – всем этим управляют Начала. Эти ангелы начальствуют и над целыми народами. Они хлопочут за свои народы перед Господом, а царям и правителям внушают мысли и намерения, относящиеся ко благу народов.

Архангелы

Архангелы – это Небесные учителя. Они учат людей, как устраивать свою жизнь согласно с волей Божией. Архангелы знают, что ожидает человека на том или другом жизненном пути, поэтому от одного пути отклоняют, а на другой, напротив, направляют человека. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы

Ангелы продолжают дело Архангелов – учат нас узнавать волю Божию. Они руководят нами, чтобы мы не сбились с верного жизненного пути, и охраняют от происков бесов. Ангелы так близки к людям, что буквально нас окружают – отовсюду на нас смотрят, за каждым шагом нашим наблюдают. По словам святого Иоанна Златоуста, «весь воздух наполнен ангелами».

При крещении Бог дает каждому человеку Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и после смерти.

Всех Ангелов Божиих называют еще Небесными Силами или Небесным Воинством. Вождь Небесного Воинства – Архистратиг Михаил, он принадлежит к семи главным духам, ближайшим к Богу.

Семь самых главных духов – это Михаил, Гавриил, Рафаил, Салафиил, Уриил, Иегудиил и Варахиил. Их называют Архангелами, но причисляют к чину Серафимов.

Продолжением «небесной иерархии» является «иерархия церковная», в которой трем ликам ангельским соответствуют три степени священства.

Слово «ангел» означает «вестник». доставляют нам сообщения от Божественного Разума нашего Создателя. Они - как дар нам от Бога, чтобы мы всегда помнили о своей Божественной природе , оставаясь добрыми и любящими, открывали и развивали свои таланты - ради блага этого мира - и берегли себя от любого вреда. Ангелы направляют нас с другими людьми, в вопросах здоровья, карьеры и даже финансов.

Они находятся рядом с нами для того, чтобы воплотить Божественный план Всеобщей гармонии. Наши ангелы помогают нам успокоиться, потому что даже один умиротворенный человек дает начало целому миру гармоничных людей , что само по себе приравнивается к гармонизации мира.
Вот почему ангелы всегда так стремятся исполнить наши просьбы - любым способом, желая нам безмятежности. Мы не можем побеспокоить их или отнять у них время, когда просим о «небольших» одолжениях. Они прекрасно понимают: мелкие проблемы ведут к большим стрессам. Поэтому для наших ангелов величайшее удовольствие заключается в том, чтобы помочь нам, как можно полнее, преодолеть препятствия на нашем пути и достигнуть цели, сохранив душевное спокойствие, умиротворение и покой в душе.

, бесспорно, способствуют нашему внутреннему росту и приводят к духовным прорывам, но ангелы убеждены: благодаря спокойствию наши биоритмы и творческие способности будут более открыты созидательным идеям Вселенной, а наши тела будут дольше служить нам и функционировать в здоровом режиме. Таким образом, с каждым новым днем наши взаимоотношения с миром, с окружающим и с собой будут расцветать все больше, и мы сами начнем превращаться в лучезарный пример Божественной любви.

Регулярно, хотя и нечасто, я получаю письма, в которых меня укоряют в поклонении ангелам. Авторы стремятся акцентировать мое внимание на том, что нам следует почитать только Бога.

Я всегда отвечаю на эти письма одинаково, с любовью.

Мы часто совершаем ошибку, предполагая что-то о другом человеке, еще не проверив всех фактов. Каждый, кто читал мои книги - хотя бы одну из них, слушал мои аудиопрограммы или посещал мои семинары, знает: я всегда ставлю акцент на том, что все есть - только Бог! Ангелы не стремятся занять его место и не ждут поклонения.

Бог повсюду. Божественное живет внутри всех - меня, вас, ангелов. Вне зависимости от того, что не все хотят это признавать. Например, некоторые из моих слушателей, испытывавших проблемы с официальной религией, не хотят даже слышать об этом! Такое бывает, если женщина в детстве или юности подвергалась насилию со стороны отца; она может начать отвергать все отцовские фигуры - и Бога в том числе. (Бог, конечно, является двуполой силой, то есть и Матерью, и Отцом одновременно, однако я предпочитаю использовать в отношении него местоимение мужского рода «он», чтобы избежать использования нелепой конструкции Он/Она.) Или, бывает, кто-то из исповедующих официальную религию причинил вред другому верующему человеку, который после этого может начать отрицать все, что хоть как-то связано с верой, даже духовных наставников и ангелов-хранителей. А может случиться так, что кому-то сама идея Божественного кажется абсурдной, поэтому он или она просто перестает думать обо всем, что имеет отношение к духовности. Есть люди, испытывающие вину за тот образ жизни, который они ведут, а потому они очень боятся, что Бог их накажет; им легче блокировать в себе любую возможность осознания Высшей Силы - им так спокойнее: «Вдруг Бог попытается начать контролировать меня и заставит отказаться от привычного образа жизни?»

Некоторые студенты и читатели интересуется у меня, нормально ли это - напрямую разговаривать с Богом или ангелами, не богохульство ли это? В ответ я всегда настаиваю на том, чтобы люди следовали своим собственным убеждениям. Тем более что если Бог, вознесенные мастера и ангелы на самом деле представляют собой одно целое, то почему прямое обращение к ним должно считаться чем-то предосудительным? Разве таким образом вы не получаете подарок, который Небеса преподносят вам? Вы же не объединяетесь с ангелами в мятежном заговоре против Бога! Ангелы - так же как и ваше высшее «Я» - никогда не будут бросать вызов Божественной воле, поэтому у вас практически нет шансов совершить ошибку.

Ангелам известно о нас все - и то, что мы предпочли бы от них скрыть, и то прекрасное, о котором мы даже не подозреваем. Бог, являясь всецело любящим, не знает ничего, кроме любви. Создатель может сказать вам, что ваше сознание закрыто от него, и вам снится плохой сон, но Он не может рассказать вам, в чем состоит его значение.

Ангелы являются мостом между истиной и кошмарными иллюзиями наших проблем. Они помогают нам вернуться из этого кошмара к бодрствующему состоянию счастья, здоровья, гармонии и изобилия. Они работают в союзе с высшим «Я» каждого из нас и с душой, с которой мы связаны в Духе , например, с Иисусом, Моисеем, Куан Йином, Святым Духом, Буддой, Йоганандой и многими другими. Ангелы не оценивают наши убеждения. Напротив, они работают с нашими настоящими мыслями, таким образом достигая нас.

В Символе веры говорится, что Бог является Творцом «неба и земли, всего видимого и невидимого», что прямо указывает на веру Церкви в существование мира невидимого - Ангелов. О православной ангелологии - ректор Киевской Духовной Академии епископ Сильвестр (Стойчев).

Слова «неба и земли», которые являются цитатой из Ветхого Завета (Быт. 1:1), многие экзегеты понимали не в буквальном смысле (то есть видимое нами небо и землю), а как указание на все творение целиком, на наличие в тварном мире невидимого (неба) и видимого (земля). В. Лосский, толкуя эти слова, пишет: «Библейское выражение «небо и земля» (Быт. 1:1), которое обозначает целиком весь космос, все то, что существует и сотворено Богом, в святоотеческом толковании получает разделительный смысл, указывая на существование реальности духовной и реальности телесной, невидимого мира «небесных духов» и мира видимого».

Само наименование «Ангел» встречается в Писании довольно часто и обозначает «вестник». Это наименование указывает не на природу, а на служение. В Писании есть прямые указание именно на такое понимание данного термина: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14)», - говорит апостол Павел. Традиционно в православном богословии и богослужебных текстах Ангелов называют умными силами, Небесным воинством, Силами Небесными, а также вторыми светами: свт. Григорий Богослов именует ангелов «вторичными светами», прп. Иоанн Дамаскин: «Ангелы — вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света». Такое наименование Ангелов указывает на их связь с Первым Светом - Богом, от которого, как и прочие тварные существа, они получают бытие и благодатное освящение.

Природа ангелов

В святоотеческом богословии присутствуют примеры возможного определения того, что такое Ангелы по своей природе. Так, прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу» - и далее делает важное дополнение, указывающие на трудность сформировать более точное определение: «один только Творец знает вид и определение этой сущности». Блаж. Августин определяет Ангелов как духов и также указывает, что наименование Ангел относит к роду деятельности, а не к обозначению природы: «Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это - дух. Желаешь знать его должность? Это - ангел. По существу своему он - дух, а по деятельности - ангел».

Говоря о характеристиках ангельской природы, непременно следует коснуться вопроса о бестелесности Ангелов. Определенно, Ангелы не обладают грубыми телами - плотью. В Писании они названы «невидимыми (Кол. 1:16), т. е. не заключающими в себе ничего такого, что было бы уловимо для чувства зрения», есть тексты, указующие на бесплотность ангелов (Лк. 24:39, Мф. 22:30). Большинство святых отцов полагало, что можно говорить о некой тонкой телесности Ангелов, например, прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно». Задаваясь вопросом, единосущны ли ангелы друг другу, святые отцы, как правило, отвечали, что дать ответ на этот вопрос невозможно, так как нам это не открыто. Большинство святых отцов считают, что Ангелы сотворены до создания вещественного мира: «равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем»(1), такого же мнения придерживаются и авторитетные богословы: «Можно говорить о «роде человеческом», то есть о бесчисленных личностях, обладающих одной и той же природой. Но у Ангелов, которые тоже существа личностные, нет единства природы. Каждый из них - отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир. Следовательно, их единство не органическое и его можно было бы назвать по аналогии - единством абстрактным; это единство города, хора, войска, единство служения, единство хвалы, одним словом - единство гармоническое», - пишет В. Лосский (2).

Как природа разумная и могущая выбирать, Ангелы свой выбор сделали: часть Ангелов отпала от Бога, но большая - нет. Этот выбор был для ангелов своеобразным решением, сделанным раз и навсегда, так как является, образно говоря, чистым, то есть не вызванным слабостью плоти, греховной склонностью, эмоциональной нестабильностью и т. п., что часто становится причиной греховных действий человека. Их выбор определялся только их хотением. И поэтому, в отличие от людей, которые могут прийти в себя (Лк.15:17) и начать каяться в своих немощах, у Ангелов нет таких немощей (3). Однажды сделанный выбор является на 100 процентов осознанным, продуманным и исполненным. Поэтому каждый из Ангелов и падших ангелов, сделав свой выбор, утвердился в нем навсегда. Оставаясь как тварные существа в принципе изменяемыми, по своей воле они уже не изменяются, так как воля их направлена в одном векторе: «Они - неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, - не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу» (4).

Служение ангелов

Как уже указывалось, слово Ангел указывает не на природу, а на служение. В чем же суть этого служения? На основании Священного Писания можно говорить, что ангельское служение двояко и заключается в прославлении своего Творца (Ис. 6:3), в сообщении Божьей воли, помощи или наказании человеку или сообществу (Иов 1:6; Ис. 6:72; Цар. 24:16; Дан. 8:16-26; Иов 12:12; Лк. 22:43; Откр. 5:8; Мф. 16:27 и т. д.

О числе Ангелов в Священном Писании прямо не указано. Все святые отцы, за исключением свт. Григория Нисского, говорили, что число это хоть и неизвестно, но стабильно, то есть с того момента, когда ангелы были сотворены Богом, их число осталось неизменным.

Святые отцы - свт. Григорий Нисский, свт. Кирилл Иерусалимский - в евангельской притче об одной заблудшей овце (Мф. 18:12), ради которой хозяин оставляет 99 и идет ее искать, видели указание на численное соотношение Ангелов (99) и человеческого рода (одна заблудшая овца), заключая, таким образом, что количество Ангелов несравненно больше, но определить их конкретное число невозможно.

Ангельские чины

Мир ангелов устроен иерархично. В Писании говорится: «Им создано все… престолы ли, господства ли, начальства ли, власти» (Кол 1:16), «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства» (Ефес. 1:21), «ни Ангелы, ни Начала, ни Силы» (Рим. 8:38), «Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3:22). Также упоминаются Херувимы (Быт. 3:24 ; 2 Цар. 22:11), Серафимы (Ис. 6:2-6), Архангелы (Дан. 8:16, Лк. 1:19, Иуд. 1:9, 1 Фес. 4:16). Данные тексты свидетельствуют об иерархичности Ангелов и называют некоторые чины. Традиционно на основании слов апостольских из Послания к ефесянам (1:21) предполагается, что есть чины ангельские, наименования которых нам неизвестно, но будет открыто в грядущем Царствии (5). Само наименование чинов символизирует вид служения.

В православной традиции ангельская иерархия понимается как 9 чинов (три триады). Смысл же иерархических отношений не в подчинении, а в передаче благодатного освящения от высших чинов к ниже стоящим.

Такой строй иерархии и вообще ангелология представлены в Corpus Areopagiticum. Согласно учению, изложенному в данном корпусе, ангельская иерархия состоит из трех триад: первая триада: серафимы , херувимы , престолы ; вторая триада: господства , силы , власти ; и третья триада: начала , Архангелы , Ангелы .

Таким образом, ниже находящиеся чины Ангелов приобщаются благодатного освящения не непосредственно от Бога, а через вышестоящую триаду ангельской иерархии.

Ангел Хранитель

Надо сказать, что в святоотеческой письменности встречается и другой порядок наименования Ангелов, но, как правило, и в этих случаях иерархия представлена девятичинной.
В Священном Писании нет выражения Ангел Хранитель, но есть близкие по смыслу выражения, например, Ангел-наставник (Иов. 33:23) и целый ряд других выражений, указывающих, что к людям представлен ангел: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10),

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8), «А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его» (Деян.12:15). В чинопоследовании Таинства Крещения говорится об ангеле света, который дается крещаемому: «Сопрязи животу его ангела светла, избавляюща его от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго, и от мечтаний лукавых».

По учению Церкви, принявшие крещение получают духовную помощь от приставленных ангелов-хранителей: «И распоряжаются нашими делами, и помогают нам», - пишет прп. Иоанн Дамаскин (6).

К Ангелам Хранителям можно обращаться с молитвой, то есть следует говорить о наличии в православной традиции молитвенного почитания ангельских сил. Однако Церковью всегда осуждалось, когда почитание ангелов переростало в некое поклонение с чертами языческих верований. Уже апостол Павел пишет: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (Кол. 2:18). Толкуя этот текст, святые отцы (7) говорят о существовании в апостольские времена мнениий некоторых неправомыслящих, кто полагал, что именно ангелы являются посредниками между Богом Отцом и людьми, а не Господь Иисус Христос, и поэтому им, ангелам, необходимо служить. Видимо, это мнение было распространено еще несколько веков после времен апостольских, так как Лаодикийский Собор (364 г.) 35-м своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема: понеже оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению».

Епископ Сильвестр (Стойчев)

Примечания:

1. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

2. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть III (12).

3. Большинство факторов, приводящих нас к греховным поступкам, связаны с телесными немощами. Отсутствие тела у ангелов обозначает и отсутствие этих немощей, которые, с одной стороны, могут привести к греху, с другой, преодолеваются при помощи Благодати. Именно поэтому у прп. Дамаскина возможность покаяния ставится в прямую зависимость от тела, а отсутствие телесности рассматривается как причина невозможности покаяться: «Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен» // Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

4. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

5. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Есть, без сомнения, и другие силы, которых мы не знаем по именам... А откуда видно, что сил более вышеупомянутых и что есть силы, которых и имен мы не знаем? Павел, сказав то, упоминает и об этом, когда говорит о Христе: посадил Его превыше всякаго начальства и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем».

6. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

7. «Что же означают все эти слова? Некоторые говорили, что мы должны быть приводимы к Богу не через Христа, но через ангелов, потому что приведение через Христа больше того, чем нужно для нас»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 534; Феодорит Кирский, блж. «Защитники закона внушали воздавать почтение ангелам, говоря, что ими дан закон»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 54

Ангелы являются вестниками Бога на земле. Согласно святым писаниям эти духовные создания не имеют физического тела и существуют вечно. Мало кто знает, кто такие ангелы на самом деле и сколько их существует, поэтому попытаемся ответить на все важные вопросы. Для начала стоит сказать о том, что Бог создал эти духовные создания задолго до того, как нога первого человека ступила на землю. Основное предназначение ангелов заключается в опеке над людьми и оказании им помощи при необходимости.

Кто такие ангелы и какие они бывают?

Многие священнослужители высказывают свое мнение по поводу сущности , но при этом можно выделить некие схожие черты. Считается, что ангел является легкой, проницательной и быстрой сущностью, которая является покорной и дисциплинированной. Кроме этого, ангела наделяют умом, а также священнослужители говорят об их относительной свободе. Он не меняется в течение жизни ни внешне, ни внутренне. Понятно, что все эти черты можно присудить ангелу только условно, поскольку ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию нельзя. Изображают ангела обычно с крыльями, которые символизируют быстроту исполнения воли Господа.

Выясняя, кто такие ангелы, стоит уделить внимание и существующей иерархии между ними. Эти духовные сущности отличаются друг от друга просвещенностью и степенью благодати. Самые главные ангелы, которые близки к Господу:

  1. Серафимы . Ангелы с сердцем испытывают огромную любовь к Богу и вызывают такие же чувства у людей.
  2. Херувимы . Обладают огромными знаниями и озарены такие ангелы лучами света Божия.
  3. Престолы . Именно через этих ангелов проявляет свое правосудие.

На второй иерархии находятся такие ангелы: Господства, Силы и Власти. Уже из названия понятно, какими силами они наделены. Третий уровень также характеризуется тремя чинами:

  1. Начала . Такие ангелы управляют Вселенной, охраняя отельные народы и страны. Их сила позволяет укрепить в человеке его веру.
  2. Ангелы . Это светлые духовные существа, которые ближе всего подходят к человеку.
  3. Архангелы . В Священном писании они представлены, как старшие ангелы, которые управляют остальными.

Кто такие ангелы-хранители?

В Святом Писании описано, что при рождении и крещении каждому человеку дается защитник – ангел-хранитель. Считается, что его сила и возможности непосредственно зависят от духовности человека и его добрых мыслей и поступков. Ангелы-хранители сопровождают людей в течение всей жизни, записывая все их хорошие и плохие поступки, а затем, выступают на главном суде перед Богом. Выясняя то, кто такой ангел-хранитель в православии, стоит сказать о том, что люди могут общаться с ними посредством молитв или же можно обращаться к «защитникам» своими словами. Обращаться к ангелам можно в любое время, когда нужен совет или помощь.

Кто такой падший ангел?

Все ангелы изначально были светлыми существами, но некоторые из них перестали слушаться Бога и отказались ему служить, поэтому были изгнаны из Небесного царства. В результате они перешли на темную сторону и начали служить Сатане. Считается, что моментом изгнания ангелов-отступников и превращение их в демонов стала победа армии Господа над Сатаной. Люцифер был самым главным и сильным помощником Бога до того момента, пока он не пожелал быть ему равным. Отказ Создателя разозлил Люцифера, и он решил вести борьбу против светлых сил, привлекая к себе других падших ангелов. Их принято считать главными искусителями, деятельность которых направлена на то, чтобы уничтожить человека изнутри, лишив его покоя. Падшие ангелы также толкают людей на совершение грехов.

При рождении к каждому человеку приставляется Ангел-хранитель, вы можете не знать его имени и вообще не верить, что существуют ангелы, но они есть. Наш Ангел- хранитель оберегает нас всю жизнь, он помогает нам проходить через тяжелые испытания и часто спасает нам жизнь, и если вы не знаете, как узнать своего ангела хранителя, то мы вам в этом постараемся помочь. Но прежде, предлагаем разобраться подробнее, кто они такие.

Кто такие Ангелы - хранители

С древних времен люди верили в Ангелов-хранителей и отводили им особое место где бы то ни было, в религиях, в мифологии и даже в эзотерике. Если мы немного углубимся в изучение мировых религий, то увидим, что во всех присутствует некое существо, которое охраняет нас от опасностей, указывает нам верную дорогу в жизни, оберегает нас при жизни, а когда мы умираем, то он провожает нас в мир иной до ворот Ада или Рая.

Существует множество представлений о том, кто такие эти эфирные существа, которые сопровождают каждого человека в течение всей его жизни, и если вы хотите понять, как узнать имя своего Ангела – хранителя, то достаточно углубиться в эти представления, которые создадут единую целостную картину об ангелах.

И так как большинство из нас люди верующие и религиозные, то в первую очередь мы рассмотрим, кто такие Ангелы – хранители с религиозной стороны. Люди многих вероисповеданий верят, что ангелы это сверхъестественные существа, которые были созданы Богом еще до того как Он создал человека, и это четко можно прочитать в Библии, когда Бог обращался к Иову,

Если мы обратимся к переводу слова «ангел», то поймем, что это вестник Божьей воли, которую Он хочет донести до человека, то есть, по сути, Ангелы – хранители не только оберегают нас, но и доносят нам то, что от нас хочет Бог, и если сердца и души наши открыты и чисты, то мы обязательно это услышим.

Есть люди, которые спрашивают не только как узнать, но и как увидеть своего Ангела – хранителя, но увидеть его невозможно, только в редких случаях мы можем увидеть его, и то, если Бог попустит это. Да, бывали случаи, когда при крупных авариях делался фоторепортаж и в объективы фотокамер попадали какие-то белые, практически прозрачные существа с крылышками, но это редкость.

Все ангелы подразделены на иконографию ангельских чинов, и во главе этой иконографии стоят – Серафимы, Херувимы и престолы, Библия и многие учения об этих существах говорят, что эта группа ангелов ближе всех к Богу и наделены практически той же силой и той же мудростью, что и Он сам. Вторая группа это – силы, господства и власти, многие из нас о подобных существах и не слышали, но они есть, и созданы они для того, чтобы подчеркнуть основу мировладычества и божественного мироздания. И третья группа это – начала, архангелы и ангелы-хранители, которые ближе всех к человеку, именно они следят за нашими поступками и мыслдями, оберегают нас и наставляют на путь истинный.

Также есть еще одна версия происхождения этих существ. Многие считают, что души умерших людей, которые были нам очень близки, например, родственники или любимые люди, которые не хотят покидать землю, или не могут попасть в рай, возвращаются к нам в виде ангелов и оберегают нас. Считается, что они будут вместе с нами до тех самых пор, пока Творец не призовет их к себе.

Некоторые люди уверены, что Защитная Сила ниспускается с небес только во время Крещения, спорить с этим сложно, да и не нужно. Но есть множества ученых людей, которые утверждают, что эта Сила дается нам сразу после того как мы родимся на свет, а во время Крещения мы приобретаем еще и святого покровителя, имя которого носим, так же это подтверждают многие Отцы церкви.

Можно ли обращаться к Ангелу – хранителю за помощью

Мы часто обращаемся к Богу и к Его святым, а о своей Защитной Силе забываем, а ведь к ангелам тоже нужно и можно обращаться. Когда к нему можно обращаться? Обычно тогда, когда в вашей жизни происходят какие-то трудности, тогда вам нужно попросить его, чтобы он вам помог и покровительствовал вам. Вы даже можете не узнать своего Ангела – хранителя, но, тем не менее, можете обратиться к нему с молитвой, и он обязательно вас услышит.

Просят его обычно о том, чтобы он защитил вас самих или ваших родных от неприятностей в дороге, от злых и плохих людей, от заболеваний и других напастей, которые поджидают человека в этой жизни.

Считается, что Небесные Силы помогают только верующим, добрым, честным и порядочным людям, но даже если вы ведете неправильный образ жизни, но при этом имеете веру в душе, вы можете обратиться к своему защитнику и попросить его, чтобы он наставил вас на правильный путь.

Также бытует мнение, что у чистого и набожного человека может быть несколько защитников, особенно это касается людей с даром исцеления, прозорливости и предвиденья, которые даны от Бога.

Есть скептики, которые не верят, что существуют Высшие Силы, которые защищают нас, но если посмотреть множества историй, которые рассказывают разные люди из разных уголков земного шара, то даже у скептиков их неверие пошатнется. Посмотрите, сколько детей выпало из окон многоэтажек, и многие из них не получали даже ссадины, а сколько людей чудом уцелевшим в автокатастрофах, после которых машины превращались в груду металла

Также нам известно, что эти существа не только оберегают нас какими-то своими действиями, но и могут посылать нам вещие сны и видения, которые подсказывают, как уберечь себя от несчастных событий, более того, могут даваться четкие указания на то, в чем нам следует покаяться перед Богом. Но все это бывает в исключительных случаях, да и священники говорят, что к таким снам следует относиться с опасением, так как сны могут быть посланы нам демоном и его помощниками. И чтобы не пойти на поводу у демона, у каждого из нас должен быть духовник, с которым можно поговорить и уже действовать по его совету. Но мы с вами немного отошли от темы, поэтому предлагаем перейти к самому главному и выяснить, как узнать своего покровителя или Ангела – хранителя.

Как узнать своего Ангела – хранителя

Некоторые люди задумываются над тем, как узнать своего личного Ангела – хранителя? Но этот вопрос немного некорректен, так как ангел – это добрый дух, у него нет имени, а день именин, которые многие наши читатели празднуют, это совсем не день почитания этого существа.

Также многие из нас путают святого заступника, имя которого мы носим, или именем которого наречены при Крещении и этого доброго духа. Так вот, святой заступник, который так же молится о нас Богу и помогает в каких-то проблемах и Ангел – хранитель – совершенно разные создания. Да, миссии у них похожи, но святой заступник не может находиться рядом с человеком все дни, как это делает этот добрый дух, который покидает нас только с наступлением ночи, чтобы рассказать Богу о том, что мы делали и думали в течение дня. Как мы уже сказали, вы можете призывать их на помощь, читать им молитвы, но узнать, кто они такие и как их зовут, нам не удастся.

И напоследок не лишним будет рассказать о том, что нам не нужно делать в своей жизни, чтобы наш добрый заступник от нас не отвернулся.

Что отпугивает Ангелов – хранителей

Несмотря на то, что данные существа нам посылаются при рождении, чтобы оберегать и защищать нас, они могут от нас отвернуться, если мы будем вести неправильный образ жизни. Например, они могут отвернуться от агрессивных, злых и все ненавидящих людей. Они не хотят быть рядом с теми, кто курит, пьет, принимает наркотики, кто постоянно со всеми ругается и кричит.

Наши защитники имеют очень тонкую натуру, и если они почувствуют, что человек не нуждается в их помощи, не верит в Бога, то могут уйти от такого человека, предоставив его самому себе, а это очень опасно для нас, так как незащищенного человека может запросто искусить дьявол. Но не все потеряно, и если человек захочет снова оказаться под защитой, ему нужно раскаяться от всей души, от всего сердца, изменить образ своих мыслей, изменить свою жизнь, очистить сердце и душу, и тогда ваш защитник снова вернется, и будет оберегать.

 
Статьи по теме:
Сонник: к чему снится океан
Каждую ночь человеку снится около 5-8 снов. Обычно утром, проснувшись, мы не помним ничего из приснившегося. Нам кажется, что и видений не было. Но бывают такие сны, которые потрясают своей масштабностью или силой вызванных чувств, необычной эмоциональной
Cонник киви, к чему снится киви во сне видеть
Если вам приснился сочный киви, то вероятно подсознание сигнализирует, что нужно побольше кушать свежих фруктов. К чему еще снится этот образ? Сонник поведает о самых актуальных интерпретациях того, что случилось видеть во сне. На зависть всем! Экзотиче
К чему снится пруд с рыбами, что ждет наяву?
На вещи. Если пруд во сне грязный - вас ожидают домашние размолвки или чья-то болезнь. Если вам снится чистым пруд, полный «играющей» рыбы - то наяву дела ваши пойдут успешнее, чем прежде, и вас ждут развлечения. Если человек видит пруд с мутной водо
Александр толстой произведение петр 1 краткое содержание
«Петр Первый» — исторический роман. Жанровая специфика исторического романа предопределена временной дистанцией между моментом создания произведения и тем, к которому обращается автор. В отличие от романа о современности, обращенного к реалиям сегодняшнег