Логопедическое занятие "звук и буква а". Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы Домашнее задание буква а старшая группа

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки.

2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] - [У], [А] - [О].

4. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И].

5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Продавец и покупатель» (развитие слухового внимания).

Взрослый насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречу и горох. Ребенок (покупатель) просит продать ему какую-нибудь крупу. Взрослый (продавец) предлагает ребенку выбрать нужную крупу по звуку (ребенок трясет банку и угадывает по характерному звуку, что это за крупа).

Задание 2 . Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).

Взрослый называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

Задание 3 . Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира.

Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

Дидактическое упражнение «Угадай звук по описанию».

Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).

Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА, ИОАУ...

Задание 4 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):

а, и, а, о, и, у.

Аналогично игра проводится и с другими звуками.

Задание 5 . Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

Задание 6 . Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]).

Задание 7 . Рассмотреть картинки, которые ранее были наклеены в тетрадь, и называть предметы, начинающиеся на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 8 . Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Взрослый предлагает ребенку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определенный звук (например, на звук [А]).

Задание 9. Вспомнить загадки, стихи на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 10. Взрослый просит ребенка закончить одним словом предложения; назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно использовать картинки.

На крышу поставили телевизионную... (антенну). Солдат стреляет из... (автомата). У зайца длинные... (уши). Ученик учит... (уроки). Наступила золотая... (осень). В огороде выросли...(овощи). Маша вдевает нитку в... (иголку). Маше купили новую... (игрушку).

Задание 11 . Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя карточку и красный кружок.

[А]: август, рука, мак; [О]: Оля, кот, пальто; [У]: уши, пишу, суп; [И]: Ира, рис, сапоги.

Задание 12 . Взрослый произносит начало слова и просит ребенка договорить последний слог, назвать последний звук:

кенгу... (ру), сапо... (ги), моло... (ко), ру... (ка).

Задание 13 . Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, - Ребенок марширует.

Топор нашли, - Остановился.

Дрова рубили - Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок»-

— Ах! Ох! Ух! Их! - Энергичные наклоны.

Задание 14 . Закрепление знания букв А, О, У, И. Упражнения для пальцев: буквы А, О, У из пальчиков (см. темы № 1, 2, 3, 4);

повторить шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи;

повторить игры с буквами А, О, У, И.

Задание 15. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т.д.;

Выкладывание схем из красных кружков; составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Елена Пискунова
Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы»

Карточка 1. Звук и буква А, а

1. Звук «А» - гласный (он образуется с помощью голоса,

его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает

преграды). Когда мы произносим звук «А», рот широко открыт,

язык отодвинут назад, Обозначаем красным цветом.

2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «А»:

И – У – А – О – У – А – И – А – А – Ы – А – У – О – А – У -

3. Назови 1 звук в слове: уши, Аня, улитка, апельсин, обувь,

индюк, облако, арка, астры, овощи, аист, удочка, озеро,

антенна, утюг, армия.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы,

в названии которых первый звук «А»: аист, апельсин, ананас,

антенна, аптека, азбука, автобус. .:

5. Послушай и назови, в каких словах слышится звук «А»:

утюг, аист, индюк, Алик, ослик, Аня, санки, танк, мука.

6. Определи место звука в словах:

Алик, танк, мука, аист, мак, пила.

(начало, середина,конец)

Для определения места указанного звука в слове ребёнок должен

обязательно произнести слово, при необходимости – несколько раз

7. Запомнить буквы А, а. На что похожа буква А?

Выучить стишок по-выбору.

Вот два столба наискосок, А - начало алфавита,

А между ними - поясок. Тем она и знаменита.

Ты эту букву знаешь? А? А узнать ее легко:

Перед тобою буква А. Ноги ставит широко.

(С. Маршак) (А. Шибаев)

8. Выложить букву «А», а из счетных палочек, цепочки, веревочки.

9. Напечатать букву А. Запомнить, что большая буква пишется в

две клеточки, маленькая - в одну. Расстояние между буквами

в строчке - 1 клетка.

10. Дописать недостающие элементы букв.

Карточка 2. Звук и буква У, у

1. Звук «У» - гласный звук (он образуется с помощью голоса,

Когда мы произносим звук «У», губы вытянуты трубочкой, язык

спокойно лежит на дне рта – «домика».

Обозначаем красным цветом

2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

И – А – У – Ы – У – А – У – И– У – А – О – Ы – У – А – У – У - А

3. Назови 1 звук в слове:

угол, Ира, Аня, улица, Алик, Оля, Игорь, осень, Алла, ослик, окна, удочка.

Которых звук «У»

утка, утюг, ухо, улитка, удав, Уля, улей, удод.

5. В каких словах слышится звук «У»: муха, дом, паук, мак, кот,

утка, сок, магазин, утюг, иголка, какаду, ива, машина.

6. Определи место звука «У» в словах: утка, муха, паук, какаду, эму.

Для определения места указанного звука в слове ребёнок должен обязательно произнести

слово, при необходимости – несколько раз

7. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов:

у лица, т анк, к уст, а ист (утка).

8. На что похожа буква "У"? Выучить по- выбору.

У - сучок. В любом лесу Удобная буква!

Ты увидишь букву "У". Удобно в ней то, что

(В. Степанов) Что можно на букву

Повесить пальто.

(У. Тарлапан)

9. Выложить букву "У" из счетных палочек, цепочки, веревочки.

10. Напечатать буквы У, у. Следить за соблюдением интервалов

между буквами.

11. Напечатать слоги ау, уа. Расстояние между слогами в строчке -

12. Написать буквы, которые видишь

Карточка 3. Звук и буква И, и

1. Звук «И»- гласный звук (он образуется с помощью голоса,

его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

Когда мы произносим звук «И», губы улыбаются, язык внизу.

2. Открой глаза, когда услышишь звук И:

И – О – У – А – И – У – И – О – Э - И

3. Назови 1 звук в слове; ива, Аня, окна, уши, иней, Алик, осень, утка,

искры, угол, иглы, обувь, иволга.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в

названии которых звук «И» первый: ива, иней, Инна, иголка, Иван,

индюк, иголка.

5. Назвать имена на звук "И" (Инна, Игорь, Ира, Илья, Иван).

6. Определи позицию звука «И» в словах и зарисуй схемы в тетрадь:

ива, иней, малина, бинт, мухи, пауки, малина

7. Запомнить, что звук "И" смягчает предыдущую согласную и она

читается мягко (пики).

8. На что похожа буква "И"? Выучить по выбору.

На калитку посмотри: И – надела поясок,

Чем она не буква И? Но не ровно,

Между двух прямых досок А наискосок.

Одна легла наискосок.

9. Выложить букву "И" из счетных палочек, цепочек.

10. Напечатать буквы И, и.

Карточка 4. Звук и буква О, о

1. Звук «О» гласный звук (он образуется с помощью голоса,

его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды).

Когда мы произносим звук О, губы округлены.

2. Подними руку, когда услышишь звук О:

О - И - У - О - А - Й - О - О - У - А - О - И - О - У

3. Назови 1 звук в слове: Оля. Аня, утка; кит, обувь, аист, уши, иней,

азбука, улица, Ира, окна.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии

которых звук «О» первый: окна, обувь, Оля, окунь, овод, очки …

5. В каких словах слышится звук О:

окна, муха, мак, обувь, ива, дом, паук, кот, бинт, яйцо.

6. Придумай предложения со словами и зарисуй схемы в тетради.

Определи позицию звука «О» в словах:

обувь, дом, пальто, окунь, кот, окно

Например: Окунь плавает в озере.

7. На что похожа буква "О"?

В старом дереве дупло Посмотри на колесо

Ну совсем как буква "О". И увидишь букву «О»

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла.

8. Выложить букву О из веревочки, цепочки.

Карточка 5. Звук и буква Ы, ы

1. Звук «Ы» - гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не

встречает преграды). Когда мы произносим звук «Ы» - губы

улыбаются, язык отогнут.

2. Открой глаза, когда услышишь звук «Ы»

Ы – А - И – Э – Ы – У - О - Ы-- И – О - Ы – У - Э – Ы

3. В каких словах слышится звук «Ы» (хлопни в ладоши):

дым, кот; мак, дыня, утка, тыква, паук, бык, бинт, дубы.

4. Назови 1-й звук в слове: Аня, уши, осы, иней, эхо, аист, осень, иволга

5. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предмет, в названии

которых звук «Ы» слышится в середине и в конце слова:

тыква, бык, коты, бинты, дым, дыня, конфеты, бегемоты, мыло

Определи позицию звука «Ы» в словах

6. На что похожа буква "Ы"? Выучить по выбору.

Вот топор. Полено рядом, А бедняжка буква Ы

Получилось то; что надо: Бродит с палочкой, увы,

Получилась буква Ы - (А. Шибаев)

Все мы знать ее должны.

(В. Степанов)

7. Выложить букву "Ыи из веревочек, цепочек,

8. Напечатать букву Ы.

9. Подобрать слова к данным схемам:

Ы. (бык, сыр, дым, мыс, рык, тыл)

Ы. (рыба, дыра, мыло, лыжи)

Карточка 6. Звук и буква Э, э

1. Звук «Э» - гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук «Э» - губы в улыбке,

язык внизу.

2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э:

О - У - А - Э - И - О - У - Э - О - У-А-И -Э

В каких словах слышится звук «Э»: Эмма, дом, мак, Эдик, кит, эхо, паук,

Эля, муха, Аня, утка, .

3. Назови 1-й звук слове: эхо, уши, осы, аист, эму, Эдик, Оля, Эмма, Аня,

Эля, иней

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии

которых есть звук «Э»: эхо, этаж, эскимо, этажерка, эмблема, эфиоп,

поэт, статуэтка

Определи позицию звука «Э» в словах

5. Придумай предложения со словами и зарисуй схемы в тетради.

Например: Эдик живёт на пятом этаже.

6. Послушай, сколько звуков, назови первый, второй, третий звуки:

АУ, А, И, АЭ, ЭАИ, УИЭ

7. Отгадать имя девочки по первым буквам слов:

мак, антенна, эскимос, машина (Эмма).

8. На что похожа буква "Э"? Выучить:

С открытым ртом

И большущим языком.

9. Выложить букву "Э" из веревочек, цепочек.

10. Подобрать слова к схеме:

Э.. (это, эхо, эму, эра).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з"] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]» Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т». Цели: Образовательные: Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Познакомить с буквами Д-Т.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

(Первый год обучения)

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «а».

2. Учить выделять звук из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «А».

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Кукла, сюжетная картинка «Девочка качает куклу», символ (карточка) звука «А», красный круг, карточка с буквой «А»

(из азбуки), палочки, рабочая тетрадь, цветные ручки.

I . Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет примету осени.

1. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»:

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.

2. – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

арка, антенна, арбуз, акробат.

– Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: девочка укачивает куклу и поет ей «АААА».

II . Основная часть.

– Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

4. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «А».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «А».

5. – Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «А». Так мы его будем обозначать.

6. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

6. Знакомство с буквой «А».

– Послушайте стихотворение:

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

– Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

– Найдите букву «А» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

7. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"


Задания логопеда.
Спиши слоги и звуковые сочетания. Подчеркни гласные буквы
красным карандашом, согласные – синим.
ам, ом, ум, ым; ос, ур, ык, эр; му, па, со, вы; ту, та, бы, ли;
асо, усы, ыба; апу, оза, ита; аку, это, уси; осу, опа, оти.
Соедини плавно звуки. Какое получилось слово?
р-о-т с-ы-н с-т-о-л к-р-а-н
ш-у-м ж-у-к с-т-у-л к-р-о-т
Напиши слова первых двух столбиков,
проговаривая каждую букву.
Прочитай слово. Повтори его, выделяя последний звук.
шум хор сор рак рис сам
Теперь выделяй первый звук:
шум хор сор рак рис сам
Прочитай слова парами. Найди разницу в написании
этих слов.
рот – крот мех – смех луг – плуг
лён – клён кот – скот ров – кров
мел – смел лей – клей рад – град
Спиши слова парами.

Прочитай слова парами. Найди разницу в написании.
сор – спор щека – щепка лапа – лампа
ком – корм река – репка веки – ветки
Напиши слова парами.
Подчеркни букву, которая появилась.
Спиши слова парами. Найди разницу в написании.
утки – шутки враг – овраг грыз – сгрыз
ушки – пушки кран – экран гнил – сгнил
урок – сурок роза – гроза брил – сбрил
Найди во втором слове – первое слово.
Подчеркни его. Например: утки – шутки.
Прочитай слова. Спиши их, деля на слоги.
Проговаривай каждый слог.
ба-буш-ка ру-баш-ка иг-руш-ка
де-душ-ка ка-туш-ка яр-мар-ка
де-воч-ка ро-маш-ка ис-кор-ка
Спиши слова, не деля их на слоги.
Са-пог, са-рай, са-лют, лап-ка, нор-ка, дыр-ка,
мош-ка, кор-ка, кор-ни, кос-ти, пар-ки, кош-ка.
Вставь в слова поочерёдно данные гласные.
Напиши получившиеся слова. Подчеркни гласные.
с.р м.р ст.к(ы, о) (э, и) (у, о)
р.к л.к б.к(а, о, ы) (а, у, и) (а, о, ы)
Обратите внимание на то, как меняется смысл слов,
если вместо одной буквы пишешь другую.
Вставь пропущенные буквы А или О.

Д.м, п.л, м.х, л.к, с.р, р.т, с.д, р.д, с.м, к.м, м.л, л.б.
М.рт, бр.т, с.рт, дв.р, т.рт, ст.л, п.рк, шк.ф, ш.рф,
ст.л, п.ст, кр.н.
Вставь пропущенные буквы У или Ы.
Подчеркни их. Прочитай слова.
пл.л, пл.тгр.з, гр.зн.л, н.льп.ть, п.льр.сь, Р.сьОбрати внимание на то, как меняется смысл слов.
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни их.
бел.й син.й мокр.й родн.йсер.й тих.й кисл.й больш.ймил.й дик.й колк.й больн.йСлова третьего и четвёртого столбика напиши по слогам.
Спиши слова по слогам, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни гласные буквы.
до-р.-г. к.-роч-к.
ря-б.-н. д.-воч-к.
ли-м.-н. ав-т.-б.ско-р.-в. ар-б.-з.кло-п.-т. д.-роч-к.
Прочитай столбик слов. Подумай, какие слоги пропущены.
Напиши их по порядку. Какое слово получилось?
..шади..зина..донило..ди ре..на ла..нилоша.. рези.. ладо..
Подчеркни гласные буквы.
Измени слово по образцу.
Пиши по слогам те слова, которые делятся на слоги.
Лист – лис-ты – лис-ти-киМост - … - …Торт - … - …Слон – сло-ны – сло-нё-нок
Волк - … - …Тигр - … - …Подчеркни гласные буквы.
Назови картинки.
Из данных букв составь и напиши слова.
Проговаривай каждую букву.
а, ч, н, и, й, к
ы, р, а, ш
р, и, т, г
о, а, з, рн, л, о, и, м
а, з, б, е, рб, ы, а, рНазови картинки.
Из данных слов составь и запиши слова.
О, т, к
Т, а, б, нС, а, н, а, н, а
Я, ш, н, в, и
Ф, р, и, а, ж

Знакомство со звуком (а) и буквой А.

Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.

Оборудование: кукла, картинки: арбуз, Айболит, автобус; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.

Ход занятия

Оргмомент

Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задания.

Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)

Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)

- Отгадайте загадки.

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор.... (Айболит)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спеет, все довольны,

Так приятен он на вкус.

А зовут его...(арбуз)

Какой звук вы слышите в этих словах?

Правильно, слышится звук «А».

Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Рот широко открыт.

Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .

Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.

Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)

Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)

Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.

Каким цветом он обозначается?

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок

сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.

Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)

Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?

Игра «Придумай слово со звуком А» игра с мячом

(- в начале слова, в середине слова, в конце слова)

Игра «Придумай предложение»

(придумайте предложение со словом Аня)

Физкультминутка. Аист.

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Снова – правою ногой.

Снова – левою ногой

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы.

По команде – раз!

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы.

По команде – два.

Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

На что похожа буква А?

Из скольких элементов состоит буква?

Игра «Найди букву А»

Выкладывание буквы из палочек.

Постройте букву А из пальчиков. Кто догадался, как это можно сделать?

Прорисовывание буквы в воздухе.

Печатание буквы.

– Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда!

Кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте ей скажем до свидания!

Итог:

Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

С какой буквой?

Каким цветом обозначаем?

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве