Мягкий и жесткий свет в фотографии. Естественный свет в фотографии

Главный инструмент фотографа - не фотоаппарат, а свет. Это он рисует на пленке или матрице пейзажи, портреты, натюрморты. С помощью света решаются три фотографические задачи: техническая, изобразительная и композиционная. Техническая задача - получение изображения - решается благодаря изобретению фотоаппарата: строго отмеренное количество определенного по спектральному составу света направляется через объектив в нужное место кадра, где и возникают темные или светлые участки - света и тени.

Для решения изобразительной задачи мало просто залить светом пространство, попавшее в поле видоискателя. С помощью света на плоскости снимка можно изобразить, то есть нарисовать, окружающий нас трехмерный мир. Свет позволяет передать округлость яблока и нежность кожи ребенка, графичность кованой решетки и ноздреватость гранитной мостовой, красоту хрустального бокала и блеск никелированной поверхности столового ножа, нежные краски туманного утра и кричащие контрасты ночного города. Композиционную задачу можно решить с помощью теней, порождаемых светом. Иногда тень проста и определенна. Она сама по себе является объектом съемки и сутью снимка (фото 2). Иногда тень образует необычайно витиеватые линии, которые, соединяясь с фоном, могут вызывать у зрителя сложные ассоциации, многократно усиливая эмоциональное воздействие фотографии (фото 3). Можно также использовать тень как композиционный элемент снимка, чтобы, к примеру, соединить в единое целое его разрозненные части и придать ему композиционную завершенность (фото 4).

Свет может быть направлен на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз создается присущий только этому направлению света теневой рисунок, влияющий на восприятие фотографии зрителем.

Направления света

Свет различается, в зависимости от его направления на объект съемки:
- задний (или прямой) - направлен на объект съемки из-за спины фотографа.
- верхний - направлен на объект съемки сверху. нижний - направлен на объект съемки снизу. верхнебоковой - направлен на объект съемки под углом справа или слева от камеры.
- боковой - направлен на объект съемки строго сбоку. заднебоковой - направлен на объект съемки под углом сзади и справа или слева от камеры.
- контровой - направлен в сторону объектива камеры.

Виды света

Очень часто для создания снимка, как на улице, так и в помещениях, используется сразу несколько источников света. В этом случае каждый их них имеет свое назначение и наименование
- рисующий - основной вид света (все прочие играют вспомогательную роль). Это он образует тени, определяющие светотеневое решение снимка. Рисующий свет обычно создается одним источником света и может быть направлен на объект съемки отовсюду.
- заполняющий - с его помощью подсвечивают тени, придавая им легкость и прозрачность. Без заполняющего света в тенях могут образоваться абсолютно черные зоны. Иногда это бывает уместно, но чаще в тенях должны читаться хоть какие-то детали.
- контровой - направляется на объект сзади и поддерживает рисующий свет, создавая в освещенных им зонах дополнительные блики.
В случаях, когда яркость объекта и яркость фона совпадают, контровой свет помогает оторвать объект от фона.
- контурный (или контражур) - разновидность контрового света. Образуется источником, установленным точно за головой модели и направленным в объектив фотокамеры. Такой свет рисует вокруг объекта съемки яркий пересвеченный контур, лишенный деталей (фото 3).
- фоновый - применяется для освещения фона, для создания на нем светотеневого рисунка, поддерживающего рисующий свет.

Качества света

- мягкий (или рассеянный) - не образует резких теней (фото 7, 12). Это свет пасмурного дня или прикрытого набежавшей тучей солнца (фото 1), свет, отраженный от белой стены или фотозонтика (полупрозрачного, работающего на просвет, или со светоотражающей внутренней поверхностью, работающего на отражение), свет софтбоксов (специальных осветительных приборов, дающих мягкий свет).

- жесткий (или направленный) - образует резко очерченные, глубокие тени (см. фото 2 - 4). Это свет солнца или осветительных приборов с малым размером светящегося тела: ламп накаливания, уличных фонарей, спотов (специальных источников направленного жесткого света, дающих очень узкий пучок лучей).

Искусственный свет

На улице есть только один источник света - солнце, и управлять им фотограф не может, в отличие от студии, где со светом можно делать все что угодно. Работая в студии, я стараюсь освещать кадр так, чтобы повторить воображаемое естественное освещение. Например, имитирую свет солнца, полоски теней от жалюзи или свет из окна. При таком подходе к работе со светом удается снимать «правдивые» фотографии, рассматривая которые зритель испытывает радость узнавания (фото 6).

Для получения рисующего света можно использовать все виды осветительных приборов, однако людей удобнее снимать с импульсными источниками, потому что съемка подвижных объектов требует коротких выдержек. Вспышки выдают мощный импульс за сотые доли секунды, это позволяет гарантированно избежать шевеленки. Натюрморты, напротив, лучше освещать приборами с галогеновыми лампочками. Постоянно горящий свет дает возможность тщательно, не торопясь, выстраивать композицию, а длительность выдержки в этом случае не может повлиять на результат съемки.

Мягкий свет не образует резко очерченных, глубоких теней. Такой свет можно получить, когда светящееся тело источника света имеет излучающую площадь настолько большую, что она как бы охватывает объект и справа и слева. Один и тот же софтбокс или зонтик может работать очень мягко, если его подвинуть вплотную к объекту съемки, и очень жестко, если отодвинуть на большое расстояние от него.

Для получения мягкого света вовсе не обязательно пользоваться дорогими софтбоксами. Иногда можно получить очень мягкий свет, направив вспышку в потолок или на белую стену. Я часто пользуюсь для этого листами пенопласта, которые хорошо рассеивают свет, не меняя его цветовой температуры. Очень удобны складывающиеся лайтдиски (натянутые на стальную пружину отражатели света). Они также служат отличным источником мягкого рассеянного света и в студии и на улице. Мягко работает также свет любого окна городской квартиры, если не отходить от него дальше одного метра (фото 7).

Уличное освещение

Не всегда светотеневое решение кадра, диктуемое сложившимися условиями, удачно решает изобразительную задачу. Предположим, понравившийся объект я увидел в серый пасмурный день, когда ровное, почти бестеневое освещение не позволяет передать на фотографии ни рельеф местности, ни фактуру материала, которым отделаны стены домов, ни округлость колонн, ни цвета мозаичных украшений. Придется возвращаться сюда еще раз, но когда, в какое время дня? Солнце, описывая на небосводе дугу, постоянно меняет условия освещения. Ранним утром свет стелется вдоль поверхности земли, преодолевая толщу запыленной атмосферы. При этом он рассеивается и окрашивает воздух в теплые красные и желтые тона. Часов в десять утра, когда солнце поднимается над линией горизонта градусов на тридцать, появляются тени, направленные по диагонали вниз. С полудня до двух часов дня солнце в зените, в это время светотеневой рисунок, пожалуй, самый неудачный: вертикальные предметы длинных теней не образуют. Есть правда исключение из этого правила - стены домов подставляют солнцу свои бока так, что любой карниз, любая крошка цемента, выступающая над ровной поверхностью, образует глубокие, черные тени. Если грамотно этим воспользоваться, то можно получить весьма впечатляющие фотографии (фото 8). Затем солнце опускается, повторяя весь процесс изменения светотеневого рисунка, только направление теней на объекте меняется на противоположное.

Управлять светом солнца нам не дано. С этим приходится мириться, но это вовсе не значит, что съемка на натуре - простая фиксация момента. Начинать надо с выбора времени съемки. От него зависит: на какой высоте будет солнце, под каким углом будут падать тени, будет ли утренняя дымка смягчать и размывать объекты заднего плана. Даже в течение одного дня нельзя снять две одинаковые картинки. Я уж не говорю о влиянии погоды на условия освещения. Свет открытого, прямого солнца резок и бескомпромиссен, но свет того же солнца будет заметно рассеян простым наличием облаков на небе - они служат хорошими отражателями. Тучка, прикрывшая солнце, может сделать этот свет мягким, а большая грозовая туча - почти бестеневым (фото 1).

Свет пасмурного дня и свет солнца из-за линии горизонта аморфны и не образуют светотени (фото 12). Свет зависит не только от времени дня, но и от времени года, от того, идет дождь или снег. Воистину, плохой погоды не бывает - бывают плохие фотографы. Главный инструмент воздействия на уличное освещение - ноги. Не удивляйтесь, это они позволяют выбрать правильное направление съемки. Свет, как и в студии, может быть задним, заднебоковым, боковым, контровым, но если в студии я перемещаю лампы, то со светилом такие вольности не проходят. Приходится самому перемещаться в пространстве, меняя направление света в кадре.

Если солнце у фотографа за спиной, жди плоской картинки. В большинстве случаев это плохо - не выявляются объемы предметов. Но иногда можно очень эффектно использовать собственную тень (фото 10) или тени рядом стоящих людей.

Контровой свет солнца отличается от студийного. Света и в этом случае занимают меньшую часть площади снимка, создавая общую темную тональность. Однако на улице очень заметно светорассеяние и переотражение лучей солнца. Воздушная дымка или туман эффектно выделяются на более темных фонах, тонально подчеркивая глубину пространства, а светорассеяние позволяет получить необходимую проработку затененных деталей. Очень красивы бывают тени, образованные контровиком. Контуры и силуэты помогают созданию лаконичных и броских снимков. Хороши в контровом свете блестящие поверхности воды, полированного металла, стекла, различных полимерных пленок, каменная отделка архитектурных сооружений, морская галька, облака на закате и т. п. (фото 9).

Если повернуться к солнцу боком, то характер освещения переменится. Тени будут исправно работать на фотографа, но картинка станет намного светлее, потому что освещенных солнцем плоскостей станет намного больше, чем при контровом освещении. Цвета станут насыщенными. Найти гармоничное сочетание светов и теней при таком освещении довольно сложно. Свет и тень вступают в извечный спор - кто важнее для искусства (фото 11).

Свет в композиции

Уравновесить света и тени мне помогают композиционные «весы». Они всегда при мне и, рассматривая фотографии, я мысленно взвешиваю их содержимое. Понятно, что темные пятна тяжелее светлых, а красный предмет перевесит зеленый. Мне нравится, когда предметы на фотографии подчиняются законам тяготения, когда внутри каждого снимка царят гармония и равновесие. Выстраивая снимок, стараюсь не располагать все объекты в одной половине кадра, иначе снимок развалится - если верх фотографии будет очень темным, а низ светлым, зрителю инстинктивно захочется перевернуть его. Стоит только включить внутренние «весы» и проанализировать разбросанные по картинке света и тени, как обнаружится, что многие требуют ампутации свободных от смысловой нагрузки пространств. При этом снимки хуже не становятся. Однако кадрировка, как правило, приводит к уменьшению использованной площади негатива или матрицы и тем самым снижает его качество. При увеличении снимка падает резкость, вырастает зернистость. Поэтому уравновешивать кадр лучше в процессе съемки.

Когда я учился снимать, я мысленно представлял себе, что плоскость снимка сбалансирована на кончике иглы. Достаточно положить на любую точку этой воображаемой конструкции гирьку, как для удержания равновесия придется использовать противовес. Таким противовесом может быть не только предмет, но и тень от него (фото 15).

На этапе ученичества имеет смысл поснимать натюрморты - мертвая натура позволяет, не торопясь, продумать все элементы композиции. Снимая натюрморт, следует прежде всего найти место для главного предмета, только после этого можно заполнять свободное пространство снимка чем-то другим. Наиболее простым решением может показаться центральное расположение главного объекта или симметричная композиция. Однако симметрия убивает движение в кадре, природа симметрии не любит. Продуманное нарушение симметричного композиционного равновесия может придать снимку дополнительный смысл, волнующую эмоциональность или загадочность. Такой снимок должен вызывать неосознанное беспокойство у зрителя, задерживая тем самым на себе его внимание (фото 13).

От хорошего снимка невозможно отрезать ни одного миллиметра, не причинив ему вреда. В нем все должно быть взаимосвязано, как в хорошем часовом механизме, - вынешь любую деталь, и часы станут безделушкой. Однако анализ светотеневого рисунка фотографий не всегда бывает прост. Многие картинки прекрасно живут без ярко выраженных главных теней или главных световых акцентов. Красивая фотография впо-лне может оказаться сотканной из множества равнозначных по площади и яркости светов и теней (фото 14). В этом случае фотографу не остается ничего другого, как упорядочить эту мозаику, навести в ней порядок, используя все богатство доступных ему композиционных приемов: верхние или нижние ракурсы, линейную или тональную перспективу, точки золотого сечения, глубину резкости, выделение чего-то важного с помощью цвета или наоборот обесцвечивания. Но главное все же - умение видеть света и тени вокруг себя и научиться управлять ими.

Сегодня мы представим вашему вниманию исключительные рекомендации по преображению жилого пространства с использованием бесподобной системы освещения, наполняющей обстановку мягким рассеянным свечением.


Этот тип иллюминации имеет высокое значение для декора апартаментов. Перед установкой его в своём жилье вы должны обратить внимание на советы и рекомендации, которые вам помогут достигнуть эффектного внешнего облика интерьера.

Вам нравится тёплый или холодный свет? Освещение имеет определённую цветовую температуру, которая измеряется в градусах Кельвина (K). Проще говоря, она указывает на то, каким сиянием наполняется жилое пространство – жёлтым или синим.

Выбор определённого типа лампочек зависит от эффекта, который вы хотите достичь при декорировании дома:

  1. 2,700 K – тёплый и мягкий;
  2. 2,900 – 3,200 K – золотистый;
  3. 3,500 K – нейтральный;
  4. 4,000 K – подражание естественному дневному излучению;
  5. 5,000 K – холодный.

Определитесь со своими предпочтениями. Если вы хотите сформировать в своих апартаментах богатую и тёплую атмосферу или декорировать их произведениями традиционного искусства, то идеальным решением станет иллюминация, имитирующая свечки. К тому же современный интерьер сможет прекрасно дополнить холодная цветовая температура.

Дневной свет формирует в убранстве теплую и уютную атмосферу.

Гостиная от Mark English Architects, AIA

2. Обустройте панорамный декор окон.

Вид на природное окружение не только замечательно преобразит убранство квартиры, но и наполнить его ослепительным солнечным сиянием.

Совет: добавьте окна на южной стороне необычного дома, чтобы максимально осветить внутреннее пространство.

Гостевой салон от Studio Schicketanz

Зеркала позволят вам не только визуально увеличить площадь апартаментов, но и наполнят помещение ослепительным сиянием и теплотой.

Дизайн от Judith Taylor Designs

В комнате с одним маленьким окном, воспользуйтесь белоснежной оттеночной палитрой. Зеркала по бокам от оконного проёма также позволят максимизировать естественное освещение.

Совет: купите краску для декора дома с высокими светоотражающими характеристиками. Светлые блестящие оттенки поглощают больше сияния и позволяют визуально увеличить площадь комнаты.

Оформление от Green Canopy Homes

Такая иллюминация не только позволит привнести в убранство мягкое рассеянное свечение, но и наполнит обстановку невероятным уютом и теплотой.

Гостиная в морской стилистике от Darci Goodman Design

6. Учитывайте фактор возраста и состояния здоровья.

Когда люди стареют, они становятся более чувствительными к свету, который позволяет видеть мелкие детали. Настольные лампы смогут создать тёплую и лаконичную обстановку, что прекрасно подойдёт для спокойного и безмятежного отдыха.”]

Многие чувствительны к освещению по другим причинам: из-за мигрени, эпилепсии, приёма лекарственных препаратов.

Совет: используйте специальные устройства для регулирования сияния. Диммеры помогут сформировать уникальную и бесподобную систему иллюминации с различными функциональными зонами и уровнем освещённости.

Кухня от Venegas and Company

Совет: используйте несколько источников света, чтобы добавить в помещение апартаментов индивидуальность.

Гостевой салон от Studio William Hefner

Мы представили вашему вниманию восемь способов создания потрясающей системы иллюминации с рассеянным свечением, что может наполнить атмосферу нежностью и креативностью.

А вам понравились эти идеи декора от талантливых мастеров? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях ниже…

В данной статье будут рассмотрены понятия "жесткого" и "мягкого" света, особенности их получения и сферы применения.

Свет - самая важная составляющая в фотографии и главный инструмент фотографа. В большинстве случаев качество фотографий сильно зависит от того, насколько фотограф понимает и умеет создавать необходимое освещение. Свет имеет множество характеристик - яркость, температура, длина волны... В среде фотографов можно часто услышать термины "жесткий" и "мягкий" свет, особенно в портретной съемке, как такое может быть?, ведь потрогать свет у вас не получится. Давайте разбираться!

Понятие "жесткого" и "мягкого" света относительно и один и тот же источник света, в различных условиях съемки, может быть и жестким и мягким. От каких же тогда параметров зависит, каким будем свет? Давайте посмотрим на наглядные примеры, выполненные на трёхмерных моделях.

Основное отличие жёсткого света от мягкого заключается в градиенте перехода между световыми и теневыми участками. Если посмотреть на места, обведённые красными кружками, то вы увидите, что на лице слева освещённая часть резко обрывается и переходит в тень, в то время как на лице справа переход от светового участка в теневой более плавный.

Теперь перейдем от трехмерной модели к настоящей:

На фотографии с жестким светом тень получилась ярко выраженная, с резкими границами, тогда как на фотографии с мягким светом тень более размытая и переход от светлого участка к темному (тени) намного мягче и почти не заметен. Как вы заметили, фотография с мягким светом смотрится более привлекательно, поэтому считается, что портреты с использованием мягкого света как основного источника выглядят лучше (если вы фотографируете девушку, снимайте лучше с мягким светом).

А теперь давайте рассмотрим жесткий и мягкий свет на примере мяча для бейсбола.

Надеюсь, вы без проблем определили в каком случае фотография была сделана с жестким, а в каком с мягким светом (сверху - жесткий, снизу - мягкий свет).

Факторы, влияющие на тип света

Размер источника освещения относительно размеров снимаемого объекта;

Расстояние от источника света до объекта съёмки.

Если сфотографировать лицо человека в свете лампочки накаливания, свет получится жёстким, так как лампочка меньше лица человека. Солнце в ясный день так же является жёстким источником света (и большой проблемой для фотографа) даже не смотря на свои огромные размеры, поскольку оно находится очень далеко относительно снимаемого объекта.

Если же небо будет затянуто облаками, то свет будет мягким, так как солнечный свет, проходя через облака, будет рассеиваться. За размер источника света в данном случае будем брать уже не солнце, как таковое, а облака, которые рассеивают направленный солнечный свет. Облака имеют размер намного меньше, чем поверхность солнца, но находятся гораздо ближе к снимаемому объекту (поэтому, когда на улице облачно фотографы радуются).

Жёсткий свет может использоваться для фактурных «мужских портретов», а так же в случаях, когда нужно подчеркнуть текстуру и рельефность объекта съемки.

Благодаря использованию жесткого света стала заметна текстура кожи, а глубокие тени сделали фотографии более контрастными и драматичными. Теперь давайте посмотрим, что будет, если с жестким светом сфотографировать девушку.

Эту фотографию я сделал, когда только начинал заниматься фотоделом, использовав один источник света - вспышку, которая хорошо передала фактурность каменной стены, но тени на лице девушки смотрятся не очень красиво (если вы начинающий фотограф - старайтесь избегать делать портреты девушек с жестким светом, они вам этого не простят =)

На следующих фотографиях жесткий свет помог подчеркнуть фактурность ювелирных изделий и косметики, а также показать текстуру кожи дамской сумочки.

Но что делать, если использование жесткого света не желательно, как его смягчить?

Способы смягчения света

- рассеивание света . Для этого подойдет любой просвечивающий предмет, поместите его между объектом съемки и источником света. Фотографы используют зонты на просвет и отражения, софтбоксы, октабоксы, рассеиватели (продаются вместе с отражателями), но также это может быть простыня, занавеска, все, что способно рассеивать свет;

- отражение света . Расположите объект съемки таким образом, чтобы на него попадал только отраженный свет. Именно для этого фотографы, снимая в помещение, направляют вспышку в потолок.

Необходимо учитывать, что при смягчение света путем рассеивания или отражения значительная часть его теряется и освещенность объекта съемки снизится, вследствие чего необходимо вносить корректировку в параметры съемки (увеличивать мощность источника света или увеличивать выдержку, открывать диафрагму, повышать ISO).

Какими особенностями обладает мягкий свет? В противоположность жесткому, он хорошо скрывает изъяны и дефекты снимаемой поверхности, делает кожу модели более привлекательной, а границу перехода между теневым и светлым участком более незаметной.

Ну и напоследок примеры наших фотографий с мягким светом:

В данной статье будут рассмотрены понятия "жесткого" и "мягкого" света, особенности их получения и сферы применения.

Свет - самая важная составляющая в фотографии и главный инструмент фотографа. В большинстве случаев качество фотографий сильно зависит от того, насколько фотограф понимает и умеет создавать необходимое освещение. Свет имеет множество характеристик - яркость, температура, длина волны... В среде фотографов можно часто услышать термины "жесткий" и "мягкий" свет, особенно в портретной съемке, как такое может быть?, ведь потрогать свет у вас не получится. Давайте разбираться!

Понятие "жесткого" и "мягкого" света относительно и один и тот же источник света, в различных условиях съемки, может быть и жестким и мягким. От каких же тогда параметров зависит, каким будем свет? Давайте посмотрим на наглядные примеры, выполненные на трёхмерных моделях.

Основное отличие жёсткого света от мягкого заключается в градиенте перехода между световыми и теневыми участками. Если посмотреть на места, обведённые красными кружками, то вы увидите, что на лице слева освещённая часть резко обрывается и переходит в тень, в то время как на лице справа переход от светового участка в теневой более плавный.

Теперь перейдем от трехмерной модели к настоящей:

На фотографии с жестким светом тень получилась ярко выраженная, с резкими границами, тогда как на фотографии с мягким светом тень более размытая и переход от светлого участка к темному (тени) намного мягче и почти не заметен. Как вы заметили, фотография с мягким светом смотрится более привлекательно, поэтому считается, что портреты с использованием мягкого света как основного источника выглядят лучше (если вы фотографируете девушку, снимайте лучше с мягким светом).

А теперь давайте рассмотрим жесткий и мягкий свет на примере мяча для бейсбола.

Надеюсь, вы без проблем определили в каком случае фотография была сделана с жестким, а в каком с мягким светом (сверху - жесткий, снизу - мягкий свет).

Факторы, влияющие на тип света

Размер источника освещения относительно размеров снимаемого объекта;

Расстояние от источника света до объекта съёмки.

Если сфотографировать лицо человека в свете лампочки накаливания, свет получится жёстким, так как лампочка меньше лица человека. Солнце в ясный день так же является жёстким источником света (и большой проблемой для фотографа) даже не смотря на свои огромные размеры, поскольку оно находится очень далеко относительно снимаемого объекта.

Если же небо будет затянуто облаками, то свет будет мягким, так как солнечный свет, проходя через облака, будет рассеиваться. За размер источника света в данном случае будем брать уже не солнце, как таковое, а облака, которые рассеивают направленный солнечный свет. Облака имеют размер намного меньше, чем поверхность солнца, но находятся гораздо ближе к снимаемому объекту (поэтому, когда на улице облачно фотографы радуются).

Жёсткий свет может использоваться для фактурных «мужских портретов», а так же в случаях, когда нужно подчеркнуть текстуру и рельефность объекта съемки.

Благодаря использованию жесткого света стала заметна текстура кожи, а глубокие тени сделали фотографии более контрастными и драматичными. Теперь давайте посмотрим, что будет, если с жестким светом сфотографировать девушку.

Эту фотографию я сделал, когда только начинал заниматься фотоделом, использовав один источник света - вспышку, которая хорошо передала фактурность каменной стены, но тени на лице девушки смотрятся не очень красиво (если вы начинающий фотограф - старайтесь избегать делать портреты девушек с жестким светом, они вам этого не простят =)

На следующих фотографиях жесткий свет помог подчеркнуть фактурность ювелирных изделий и косметики, а также показать текстуру кожи дамской сумочки.

Но что делать, если использование жесткого света не желательно, как его смягчить?

Способы смягчения света

- рассеивание света . Для этого подойдет любой просвечивающий предмет, поместите его между объектом съемки и источником света. Фотографы используют зонты на просвет и отражения, софтбоксы, октабоксы, рассеиватели (продаются вместе с отражателями), но также это может быть простыня, занавеска, все, что способно рассеивать свет;

- отражение света . Расположите объект съемки таким образом, чтобы на него попадал только отраженный свет. Именно для этого фотографы, снимая в помещение, направляют вспышку в потолок.

Необходимо учитывать, что при смягчение света путем рассеивания или отражения значительная часть его теряется и освещенность объекта съемки снизится, вследствие чего необходимо вносить корректировку в параметры съемки (увеличивать мощность источника света или увеличивать выдержку, открывать диафрагму, повышать ISO).

Какими особенностями обладает мягкий свет? В противоположность жесткому, он хорошо скрывает изъяны и дефекты снимаемой поверхности, делает кожу модели более привлекательной, а границу перехода между теневым и светлым участком более незаметной.

Ну и напоследок примеры наших фотографий с мягким светом:

Удачных вам кадров!

«В чем разница?» — это серия обучающих видеороликов. Каждая серия отвечает на один вопрос. В этой серии Джаред Платт сравнивает жесткий и мягкий свет.

Работа в студии, дома — всегда прекрасный повод снизить темп и заняться формированием света. Недавно мы этим и занимались, для того чтобы сравнить мягкий и жесткий свет. В обоих случаях мы использовали выносную вспышку и просто меняли светоформирующие инструменты системы OCF. В отличии от съемки вне помещений, где сначала необходимо определить выдержку в соответствии с естественным светом, в студии мы создали полную темноту и начали с самого начала создавать наше освещение. Во время этой съемки мы использовали два источника света и складной отражатель. Выносная с отражателем и решетка Grid 5 градусов обеспечивали освещение волос(сверху, сзади нашей модели). Свет помогал отделить её и кресло от заднего плана и обеспечивал глубину снимка. Основным источником света была вспышка B2, которая сначала использовалась с софтбоксом, а затем в сочетании с решеткой и конусной насадкой. Большой белый складной был размещен под углом внизу и перед креслом для отражения рассеянного света обратно в сторону кресла для предотвращения образования слишком глубоких теней и, наконец, кусок черного пеноматериала использовался в качестве флага с правой стороны кадра, для выравнивания теней на шторках за креслом. Еще раз подчеркну, что в течение всей съемки мы меняли только светоформирующие инструменты на основном источнике света.

МЯГКИЙ СВЕТ

Мы начали снимать с использованием софтбокса , установленного на головке B2. Это источник света был высоко справа от модели. С расстояния трех футов софтбокс 2×3 был достаточно большим для создания сказочно мягкого света, но при этом достаточно маленьким для подчеркивания текстуры материала. Перестановка софтбокса на меньшее расстояние увеличила бы относительный размер луча и, таким образом, еще более смягчила бы свет на объекте съемки. Наше расстояние дало мне достаточно текстуры на материале и объема форм на изображении для создания намека на драматичность.

Свет от софтбокса также красиво распространялся по помещению, на кресло, за кресло, на модель, и на ней на кресло. Переходы от ярких участков к тени мягкие и плавные. Эффект мягкого освещения является результатом использования относительно большого источника света с бесконечным числом направлений освещения, от одной границы источника света до другой. Каждая точка света заполняет тени, созданные прерыванием траектории других точек света. Таким образом, ни одна из теней не оказывается слишком темной, и ни один переход слишком резким.

ЖЕСТКИЙ СВЕТ

Благодаря замене софтбокса на конусную насадку OCF, наш источник света превратился из очень большого в очень маленький. Добавление комплекта решетки под конусную насадку обеспечило передвижение точек света по прямой и, соответственно, маленькую вероятность заполнения соседних теней. Без каких-либо дальнейших изменений, наше изображение превратилось из яркого, заполненного светом, в темное и драматичное. Софтбокс осветил своим светом пол, кресло, модель и задний план. Конус OCF Snoot и комплект решетки OCF Grid Kit удерживали свет на особых участках, на лице и теле модели. Посмотрите на переходы от ярких участков к теням. Сейчас они жесткие. Это также усилило текстуру материала по всему изображению и затемнило свет в остальных участках помещения. По разным причинам мне нравятся оба изображения. Нет правильного ответа в этом споре. И мягкий свет, и жесткий свет можно прекрасно использовать, и, иногда, одно и то же изображение выглядит одинаково красиво и с жестким, и с мягким светом. В данном случае, я предпочитаю изображение с жестким светом, созданное с использованием конусной насадки OCF Snoot и решетки Grid 30 градусов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Удивительно, насколько разными могут быть изображения, сделанные с заменой всего одного светоформирующего инструмента. Вот почему я призываю всех изучить как можно больше светоформирующих инструментов. В следующий раз, когда вы сделает снимок, не останавливайтесь, замените светоформирующую насадку и попробуйте получить изображение, совершенно отличное от первого! Это как будто спецпредложение, когда вы получаете два снимка, вместо одного!

 
Статьи по теме:
Сонник: к чему снится океан
Каждую ночь человеку снится около 5-8 снов. Обычно утром, проснувшись, мы не помним ничего из приснившегося. Нам кажется, что и видений не было. Но бывают такие сны, которые потрясают своей масштабностью или силой вызванных чувств, необычной эмоциональной
Cонник киви, к чему снится киви во сне видеть
Если вам приснился сочный киви, то вероятно подсознание сигнализирует, что нужно побольше кушать свежих фруктов. К чему еще снится этот образ? Сонник поведает о самых актуальных интерпретациях того, что случилось видеть во сне. На зависть всем! Экзотиче
К чему снится пруд с рыбами, что ждет наяву?
На вещи. Если пруд во сне грязный - вас ожидают домашние размолвки или чья-то болезнь. Если вам снится чистым пруд, полный «играющей» рыбы - то наяву дела ваши пойдут успешнее, чем прежде, и вас ждут развлечения. Если человек видит пруд с мутной водо
Александр толстой произведение петр 1 краткое содержание
«Петр Первый» — исторический роман. Жанровая специфика исторического романа предопределена временной дистанцией между моментом создания произведения и тем, к которому обращается автор. В отличие от романа о современности, обращенного к реалиям сегодняшнег