Новые подходы к устранению ошибок в сальдо по страховым взносам. Что делать с задолжностями или переплатой по страховым взносам? Пф передал в налоговую неверные сведения

Какие права и обязанности есть у налоговых органов.Как обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции. Как вернуть или зачесть переплату по страховым взносам в ИФНС за периоды до 2017 года - читайте в статье.

Вопрос: ПФР до сих пор никак не может передать корректное сальдо в ИФНС! На руках есть корректный акт сверки по состоянию на 31.12.2016 подписанный ПФР и многочисленные справки о состоянии расчетов по сборам, налогам, страховым взносам, пеням и штрафам из ИФНС с некорректным сальдо. В ИНФС говорят, что ПФР ничего не передает. ПФР говорит, что передает, а ИФНС ничего не принимает. То ПФР не тому человеку отсылает. Не можем вернуть переплату из ПФР (а скоро истекает 3-х летний срок). Подскажите, куда и кому писать жалобу или как быстро разрешить данную проблему?!

Ответ: В случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам и для урегулирования сложившейся ситуации Вам необходимо подать заявление об уточнении сальдо по страховым взносам на 1 января 2017 года .

Заявление можно подать как в отделение фонда, так и в свою инспекцию. ИФНС перешлет заявление в отделение ПФР (письма ФСС России, ФНС России от 15 сентября 2017 № 02-11-10/06-02-3959П/ЗН-4-22/18490@ , ПФР, ФНС России от 6 сентября 2017 № НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@).

Лучше подать заявление и в налоговую, и в ПФР, в бумажном виде, с отметкой о получении на втором экземпляре.

Если это заявление будет проигнорировано, подавайте жалобу на бездействие сотрудников ПФР и/или налоговой (в зависимости от того, куда подавалось заявление) в вышестоящий орган (управление), а если результат рассмотрения жалобы Вас не устроит - в суд.

Приложите к жалобе корректный акт сверки с ПФР, справки из налоговой с некорректным сальдо, а также заявление (заявления) об уточнении сальдо по страховым взносам, которое Вы подавали [примерные образцы жалоб см. во вложении].

Обоснование

Как вернуть или зачесть переплату по страховым взносам

Переплата по взносам на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование

Как вернуть или зачесть переплату по страховым взносам в ИФНС за периоды до 2017 года

Переплату за периоды до 2017 года можно только вернуть. Чтобы это сделать, обратитесь в фонды с заявлением ().

Рекомендуемые формы заявлений Пенсионный фонд РФ разместил на своем официальном сайте :

Решение о возврате фонд примет в течение 10 рабочих дней со дня, когда получит заявление. Если переплата возникла по уточненному расчету РСВ-1 , то 10-дневный срок будут считать со дня завершения камеральной проверки.

Важно: если у вас есть и переплата, и недоимка по страховым взносам за периоды до 2017 года, то ПФР примет решение о возврате и направит документ в ИФНС только после погашения задолженности (письмо ПФР от 26.04.2017 № НП-30-26/5935 , письмо Минфина от 09.06.2017 № 03-15-05/36284).

Многие долги ошибочны - фонды передали неверные суммы. Такие ошибки поможет выявить сверка, обратитесь с заявлением в свою ИФНС или отделение ПФР . ФНС России и фонды исправят неточности в своих базах. Механизм такой корректировки в совместных письмах от 13 октября 2017 ФНС России № ГД-4-8/20655, ФСС России № 02-11-10/06-02-4386П , от 4 октября 2017 ПФР № НП-30-26/15844, ФНС России № ГД-4-8/20020 , от 15 сентября 2017 ФСС России № 02-11-10/06-02-3959П, ФНС России № ЗН-4-22/18490 , от 6 сентября 2017 ПФР № НП-30-26/13859, ФНС России № ЗН-4-22/17710 .

Напомним, ФНС поручила управлениям по регионам жестко контролировать, как инспекторы взыскивают задолженность по страховым взносам, которая образовалась на 1 января 2017 года. Под особую проверку попадут плательщики с долгами свыше 1 млн руб. (для Москвы - свыше 10 млн руб.). Такие указания в письме ФНС от 04.04.2017 № ГД-4-8/6254 .

По каждой организации инспекции будут еженедельно отчитываться в ФНС по четвергам в виде таблицы о полном комплексе мер по взысканию - от требования об уплате до возбуждения процедуры банкротства.

Первым делом на погашение недоимок направят переплату. Проблема в том, что многие долги существуют лишь на бумаге . Чтобы сберечь деньги организации, верните переплату сейчас».

Как обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции

«Действия или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении или в арбитражном суде. Причем в судебном порядке действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать только после их обжалования в региональном УФНС.

Если действия налоговой инспекции выходят за рамки ее полномочий или приводят к невыполнению возложенных на нее обязанностей, организация может обжаловать ее действия (бездействие) как в региональном налоговом управлении, так и в арбитражном суде. При этом сначала организация должна обратиться с жалобой именно в региональное УФНС. И только если требования организации после подачи жалобы не будут удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно будет обжаловать в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК). Например, так придется поступить, если инспекция отказывается провести сверку расчетов с бюджетом или требует от организации документы, представление которых налоговым законодательством не предусмотрено.

Подать жалобу нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в региональное налоговое управление вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139 НК). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи жалобы. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина от 27.07.2007 № 03-02-07/1-350 .

Если обжалуемое решение налоговая инспекция вынесла с нарушениями, она обязана устранить эти нарушения и сообщить об этом в региональное УФНС в течение трех рабочих дней. В таком случае региональное УФНС оставит жалобу без рассмотрения (п. 1.1 ст. 139 НК).

Срок подачи жалобы в УФНС составляет один год со дня, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав .

Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения налоговой инспекции. Однако исполнение решения можно приостановить, если заявитель представит банковскую гарантию, по которой предъявленные ему суммы недоимки (пеней, штрафа) обязан уплатить банк. Требования к банковской гарантии приведены в пункте 5 статьи 138 НК.

УФНС должно рассмотреть жалобу на действия налоговой инспекции в течение 15 дней со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС вправе продлить этот срок, но не более чем еще на 15 дней. Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 НК.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС должно принять одно из следующих решений:

Оставить жалобу без удовлетворения;

Отменить ненормативный акт налоговой инспекции;

Признать действия или бездействие налоговой инспекции незаконными и вынести решение по существу.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 НК.

Если по результатам рассмотрения жалобы в УФНС требования организации не были удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать в судебном порядке. Для этого подайте исковое заявление в арбитражный суд по местонахождению ответчика (). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления (п. 7 постановления ВАС от 23.03.2012 № 15 , постановление Верховного суда от 30.01.2014 № 303-АД14-1918).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

Признать действия, бездействие налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию устранить допущенное нарушение прав организации;

О полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая совершила оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен АПК. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его

С передачей налоговым органам функции по администрированию страховых взносов (с 1 января) бухгалтеры на практике столкнулись с множеством вопросов. В частности, как добиться отмены неправомерного требования об уплате страховых взносов за 2016 год, что делать с прошлогодней переплатой или недоимкой и почему у налоговиков неверные данные по страховым взносам. На эти и другие вопросы в рамках конференции "Налоговое законодательство 2017: итоги и перспективы" ответила заместитель начальника Управления по работе с задолженностью и банкротством ФНС России Ульяна Вотякова .

Напомним, что в связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы была передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ " " (далее – Закон № 250-ФЗ). Вместе с тем, как рассказали участники конференции, не все данные, переданные ПФР и ФСС России в налоговую, корректны.

Какими контрольными полномочиями обладают ФСС России и ПФР? Узнайте из материала "Ответственность за нарушение законодательства РФ о страховых взносах (по 31 декабря 2016 года)" в"Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки " интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

По словам представителя ФНС России, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в фонды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР, ФСС России (). В связи с чем плательщику страховых взносов необходимо направить обращение по вопросу некорректных сумм задолженности, отраженных в составе сальдо расчетов по страховым взносам за прошлый год, в соответствующий территориальный орган государственного внебюджетного фонда (). "Взыскание сумм – это последующий этап после начисления, поэтому если плательщик не согласен с какими-то начислениями, то нужно изначально решать вопрос с правомерностью действий фондов. Если принимается решение, что начисления были произведены неверно, то мы оперативно отменяем принятые налоговой меры, – отметила Ульяна Вотякова. – Взыскивать несуществующую задолженность ФНС России смысла нет".

Таким образом, плательщику страховых взносов следует обратиться в органы ПФР и повести с ними сверку расчет за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. По итогам сверки должен быть оформлен акт, который будет подтверждать наличие или отсутствие недоимки страховых взносов (ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ " ", действующий до 2017 года).

Такая процедура уточнения сведений в ПФР обусловлена в том числе тем, что ФНС России не имеют права самостоятельно без подтверждения документа, подписанного электронной цифровой подписью, вносить корректировку в данные ПФР и ФСС России, переданные в налоговые органы (). Однако, как рассказала Вотякова, в целях обеспечения достоверности информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС России установлена договоренность по организации работы по передаче уточненного сальдо расчетов. "При обращении плательщика непосредственно в налоговый орган с вопросом о состоянии расчета по страховому счету, ФНС России в срок не позднее трех дней с момента обращения направляет запрос в соответствующее отделение внебюджетного фонда. В случае, если будет установлен факт передачи недостоверного сальдо расчетов отделение ПФР направляет в электронном виде в налоговый орган уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика. Кроме того, ПФР должен направить ответ с приложением откорректированных сведений в адрес заявителя", – пояснила она.

Участники конференции в свою очередь рассказали случаи, когда территориальные налоговые органы незаконно списали со счетов предпринимателей денежные средства из-за неверно переданных данных из ПФР. "Если деньги были уплачены вами повторно, значит они будут возвращены, но только после того, как эти сведения подтвердятся. Если переплата сформировалась до 1 января текущего года, то одна должна быть возвращена фондом, а за переплатой, образовавшейся после 1 января, нужно будет обращаться уже в налоговую инспекцию", – ответила представитель ФНС России. Напомним, что сумма переплаты будет возвращена плательщику только после погашения задолженности по соответствующим пеням и штрафам ().

В заключение Ульяна Вотякова пообещала, что до конца года ситуация с неправомерными требованиями об уплате страховых взносов будет исчерпана. "Все жалобы, которые возникают по возмещению задолженности по страховым взносам находятся на контроле в центральном аппарате, и по каждому из них будут приняты решения в индивидуальном порядке", – добавила она.

С 01.02.2017 в связи с передачей функций администрирования страховых взносов в налоговые органы Отделением ПФР по Челябинской области (далее - Отделение ПФР) осуществляется передача сальдовых остатков по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в УФНС по Челябинской области для дальнейшего взыскания задолженности.

В соответствии с утвержденным порядком обмена информацией территориальных отделений ПФР с управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации от 21.09.2016 № ММВ-23-1/20/4Н, передача информации между двумя ведомствами осуществляется на региональном уровне.

В настоящее время передача сальдовых остатков по страховым взносам в автоматическом режиме завершена. Вместе с тем, возникает необходимость корректировки переданных в налоговые органы данных.

Совместным письмом Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 06.09.2017 № НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@ регламентирован порядок взаимодействия двух ведомств при возникновении вопросов о корректировке переданных сведений (далее - Порядок взаимодействия), который вступает в силу после утверждения форматов обмена и доработки программного обеспечения. До настоящего времени указанный Порядок взаимодействия в силу не вступил. При необходимости корректировки сальдовых остатков, выгрузка данных осуществляется по обращениям плательщиков.

Анализ рассмотрения обращений плательщиков показал, что проблемы имеются как на стороне органов ПФР, так и на стороне налоговых органов. Большинство обращений вызвано тем, что в налоговых органах информация из переданных файлов о платежах, произведенных плательщиками в 2016 году, не отражается в карточке расчета с бюджетом. Как следствие, плательщику направляется требование по уплате несуществующей задолженности и производится списание денежных средств с расчетных счетов.

В настоящее время между ведомствами достигнута договоренность о принятии максимально возможных мер для урегулирования ситуации в случае некорректно переданных (принятых) данных.

При обращении плательщиков в территориальные органы ПФР, после проведения сверки расчетов с плательщиком, выдается справка о состоянии расчетов, заверенная печатью и подписью руководителя, которая является подтверждением факта отсутствия задолженности. При ее предъявлении территориальные налоговые органы региона приостанавливают процедуру взыскания в пределах пресекательных сроков.

При обращении плательщиков в налоговые органы будет произведен детальный анализ по наличию и корректности информации, переданной из Отделения ПФР. В случае необходимости, без перенаправления плательщика между ведомствами, УФНС по Челябинской области будет направлен запрос в Отделение ПФР для корректировки сальдовых остатков по страховым взносам.

После реализации Порядка взаимодействия по всем обращениям плательщиков, в случае необходимости, будет принято Решение о корректировке, которое будет направлено в УФНС по Челябинской области для приведения в соответствие данных по расчету с бюджетом.

Письмо Федеральной налоговой службы, Правления Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования РФ от 26.01.2017 г. № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П

Налоговые органы наделены полномочиями по администрированию страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС.
С 1 января 2017 г. страховые взносы, в том числе за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г., уплачиваются с использованием КБК, закрепленных за ФНС России.
Необходимо внимательно заполнять платежные поручения и указывать реквизиты налогового органа.
Приводятся сроки уплаты страховых взносов. Прописаны особенности представления отчетности.
Расчеты по страховым взносам, в том числе на дополнительное социальное обеспечение, за расчетный период 2016 г. и уточненные расчеты за периоды 2010-2016 гг. представляются в территориальные органы ПФР и ФСС РФ по формам и форматам, действовавшим в соответствующий период.
Расчеты начиная с отчетности за I квартал 2017 г. представляются в налоговые органы по форме и формату, утвержденным ФНС России.
Расчет по страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4-ФСС представляется в территориальные органы ФСС РФ начиная с отчетности за I квартал 2017 г.
Прописано, как передается сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, как представляются справки о состоянии расчетов, об исполнении обязанности и акты совместной сверки. Урегулировано, как принимаются отдельные решения (о привлечении к ответственности за нарушения законодательства о страховых взносах, о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о возврате излишне уплаченных страховых взносов).

В рамках организации работы по администрированию страховых взносов в связи с передачей соответствующих полномочий налоговым органам Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) сообщают следующее.
1. Уплата страховых взносов
1.1. Оформление платежных поручений
С 1 января 2017 года уплата страховых взносов, в том числе за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, должна производиться с использованием кодов бюджетной классификации (далее - КБК), закреплённых за ФНС России приказом Минфина России от 07.12.2016 № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».
При заполнении платежных поручений особое внимание необходимо обратить на указание следующих реквизитов платежных поручений:
«ИНН» и «КПП» получателя средств - значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
«Получатель» - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
код бюджетной классификации - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» - Федеральная налоговая служба в соответствии с таблицей соответствия;
«Статус плательщика» - показатель «14» - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам.
При перечислении страховых взносов за себя в поле «Статус плательщика» указывается одно из следующих значений:
индивидуальный предприниматель - «09»;
нотариус, занимающийся частной практикой - «10»;
адвокат, учредивший адвокатский кабинет - «11»;
глава крестьянского (фермерского) хозяйства - «12».
2. Представление отчетности по страховым взносам
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также расчеты по начисленным и уплаченным взносам на дополнительное социальное обеспечение за расчетный период 2016 год и уточненные расчеты за периоды 2010 - 2016 гг. плательщики страховых взносов представляют в территориальные органы ПФР и ФСС России по формам и форматам, действовавшим в соответствующий расчетный период.
Расчеты по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года, представляются плательщиками страховых взносов в налоговые органы по месту их учета по форме и формату, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2016 регистрационный номер 44141).
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4-ФСС, утвержденный приказом ФСС России от 26.09.2016 № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2016 регистрационный номер 44045), представляется плательщиками страховых взносов в территориальные органы ФСС России, начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года.
3. Передача сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также сведений о задолженности по страховым взносам
В соответствии с Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/3И и № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П) сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 должно быть передано по утвержденным форматам в электронной форме (от 03.11.2016 № ЗН-4-1/20983@/5И и № ЗН-4-1/20997@/02-11-02/06-4803П) в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России) от территориальных органов ПФР и ФСС России в срок до 01.02.2017.
4. Представление справок о состоянии расчетов по страховым взносам, справок об исполнении обязанности и актов совместной сверки расчетов по страховым взносам
До передачи территориальными органами ПФР и ФСС России в УФНС России сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017, представление справок о состоянии расчетов по страховым взносам и осуществление совместной сверки расчетов по страховым взносам производится территориальными органами ПФР и ФСС России по формам, действовавшим до 01.01.2017.
Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@, который зарегистрирован в Минюсте России (регистрационный номер 45194) и опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13.01.2017, и, соответственно, вступает в силу с 24.01.2017.
Учитывая вышеизложенное, представление акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам с учетом сумм страховых взносов возможно только после получения сальдо расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по установленным форматам от органов ПФР и ФСС России.
Справки о состоянии расчетов, а также справки об исполнении плательщиком обязанности по уплате до вступления в силу приказов, утверждающих новые формы указанных справок, представляются по формам, утвержденным приказом ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» (зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 регистрационный номер 37841) и приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 регистрационный номер 33929).
5. Прием решений от ПФР и ФСС России
ФНС России совместно с ПФР и ФСС России утверждены форматы, используемые при взаимодействии налоговых органов с органами ПФР и ФСС России в части регулярного обмена информацией от 30.12.2016 № ПА-4-1/25597@/7И и от 29.12.2016 № ЗН-4-1/25450@/02-11-08/11-08-5765П.
В соответствии с данными форматами сведения о суммах страховых взносов, доначисленных (уменьшенных) по итогам проверок за периоды до 01.01.2017, сведения из решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, сведения из решений о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и сведения из решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством представляются в электронной форме.
Вместе с тем до реализации участниками информационного обмена соответствующего программного обеспечения указанные сведения из решений представляются в УФНС России территориальными органами ПФР и ФСС России в следующем порядке.
5.1. Прием решений о привлечении (отказе в привлечении) плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и дополнительном социальном обеспечении и о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, вступивших в силу с 01.01.2017
Решения о привлечении (отказе в привлечении) плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и дополнительном социальном обеспечении и решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, вступившие в силу с 01.01.2017, представляются уполномоченными сотрудниками территориальных органами ПФР и ФСС России в установленные сроки в УФНС России в виде заверенных копий на бумажном носителе на основании реестра (рекомендуемый образец реестра прилагается) и далее оперативно передаются УФНС России в виде сканированных образов и нарочным на бумажном носителе в ИФНС России по месту постановки на учет плательщиков страховых взносов для исполнения. Реестр принятых решений оформляется в двух экземплярах.
В случае направления ранее таких решений по почте заказным письмом с уведомлением о вручении необходимо обеспечить подтверждение органами ПФР и ФСС России направления указанных решений соответствующим реестром.
После начала информационного обмена в электронной форме ранее переданные решения на бумажном носителе повторно в налоговые органы в электронной форме не направляются.
При этом суммы, доначисленные по указанным решениям, вступившим в силу с 01.01.2017, а также суммы страховых взносов, отраженные в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, камеральная проверка по которым завершена в январе 2017 года, не должны быть отражены в сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам на 01.01.2017.
Сведения о суммах страховых взносов, пенях, штрафах из соответствующих решений, представленных на бумажном носителе, вводятся вручную с помощью режима «Документы с начислениями, отсрочками, рассрочками и зачетами» сотрудником, назначенным руководителем ИФНС России, в карточки «Расчеты с бюджетом» (далее - КРСБ) с изменением главы администратора доходов (1-3 разряд КБК) на «182», за исключением КБК:
39211620010066000140;
39211620050016000140;
39311620020076000140.
Порядок реализации решений, в которых указаны вышеупомянутые КБК будет определен дополнительно.
После отражения соответствующих сведений в КРСБ ИФНС России в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, формируется требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов и направляется плательщику страховых взносов.
УФНС по субъекту Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением процедур взыскания по данным решениям.
5.2. Прием решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Сведения из решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством принимаются только в электронной форме по утвержденным форматам.
5.3. Прием решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за периоды до 01.01.2017
Статьей 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами ПФР, ФСС России в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (в случае представления страхователем уточненного расчета - в течение 10 рабочих дней со дня завершения камеральной проверки указанного расчета).
При этом решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов территориальный орган ПФР, территориальный орган ФСС России направляют его в УФНС России.
До реализации участниками информационного обмена соответствующего программного обеспечения указанные решения представляются уполномоченным сотрудником территориальных органов ПФР и ФСС России в УФНС России в виде заверенных копий на бумажном носителе на основании реестра, составленном в двух экземплярах, и далее передаются в ИФНС России по месту постановки на учет плательщика страховых взносов для исполнения.
При этом после начала информационного обмена в электронной форме ранее направленные решения на бумажном носителе повторно в УФНС России в электронной форме не направляются.
Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов ИФНС России оформляет заявку на возврат указанных сумм и направляет ее в установленном порядке в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Формирование ИФНС России заявок на возврат на основании полученных на бумажном носителе решений осуществляется при наличии открытых КРСБ только после получения и отражения сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам в соответствии с утвержденными Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и форматами в соответствии с пунктом 3 настоящего письма.
УФНС России направляет территориальным органам ПФР и ФСС России в рамках Соглашений об информационном обмене между ФНС России и ПФР и ФСС России (от 30.11.2016 № ММВ-23-11/26@/АД/09-31/сог/79 и № ММВ-23-11/26@/12-11-13/06-5262П) выписку из расчетных документов, исполненных органами Федерального казначейства при осуществлении возврата страховых взносов (в части ПФР за периоды до 01.01.2017).
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, отделениям ПФР в субъектах Российской Федерации, отделения ФСС России в субъектах Российской Федерации довести указанное письмо до сведения соответствующих территориальных органов.

Что делать, если плательщик страховых взносов не согласен с величиной сальдо страховых взносов по обязательствам до 01 января 2017 года, которые теперь контролирует ФНС. Подать заявление о не согласии и корректировке сальдо расчетов можно не только в ПФР и ФСС, но и в налоговую инспекцию по месту нахождения организации или ИП.

ИФНС обязана направить в отделение ПФР или ФСС уведомление с копией заявления плательщика взносов в срок равный 3-м рабочим дням. ПФР или ФСС обязаны будет рассмотреть заявление плательщика и уведомдление ИФНС и предоставить корректную информацию в форме решения. Налоговая служба, в свое время должна будет скорректровать сальдо расчетов и сведения о пенях и штрафах. Она в течение 7 рабочих дней должна будет внести изменения в свою базу. В общей сложности корректировка займет не больше месяца.

Нами рекомендуется: перед тем как писать завяление о несогласии получить справки о состоянии расчетов в ПФР и ФСС и прикладывать их к заявлению, как основания. Кроме того, к завялению могут быть приложены расчеты по форме РСВ-1 и 4-ФСС с протоколами о приеме отчетности.

Письмо Пенсионного фонда России и Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2017 г. №№ НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@ О направлении рекомендаций о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений

Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, направляет рекомендации о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений.

Обмен сведениями между отделениями ПФР и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) осуществляется в электронном виде на региональном уровне.

I. Корректировка сведений о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017.

Передаче в налоговые органы подлежит уточненная информация о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, а также первичные сведения о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, не поступившие в налоговые органы.

1. Корректировка сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, производится в случаях:

Несогласия плательщика страховых взносов (далее - плательщик) с сальдо расчетов (при обращении плательщика страховых взносов в налоговый орган или в территориальный орган ПФР);

Необходимости уточнения сведений, переданных в налоговый орган, в случае выявления территориальным органом ПФР фактов некорректного направления в налоговый орган данных по состоянию на 01.01.2017.

1.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

1.2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:

2) анализ достоверности и полноты переданных в налоговый орган сведений;

3) принятие отделением ПФР Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - решение 1) (по форме согласно приложению № 1 к настоящему письму);

4) направление в УФНС России сведений, сформированных на основании принятого отделением ПФР решения 1 в формате RESH_KOR (разрабатывается);

5) направление в адрес плательщика ответа на обращение с приложением копии решения 1 (при наличии обращения плательщика).

1.3. Суммы превышения откорректированной урегулированной задолженности (решение 1) над ранее представленными «суммами недоимки, отраженной в документах взыскания» по состоянию на 01.01.2017 являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Представление отделением ПФР первичных сведений о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 производится в случае выявления фактов непоступления в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017.

2.1. В целях обеспечения передачи в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 отделение ПФР принимает Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 (далее - решение 2) (по форме согласно приложению № 2 к настоящему письму).

Решение 2 принимается один раз в отношении плательщика, сведения о сальдо расчетов по которому не были переданы в налоговые органы в форматах VO_SALDORAS (VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР)) и RESH_SALDO.

2.2. Отделение ПФР направляет в УФНС России сведения из принятого Решения 2 в формате RESH_SALDO (разрабатывается) с одновременным предоставлением файла, содержащего сведения об урегулировании задолженности в формате RESH_ REG_ZD (разрабатывается).

II. Корректировка сведений о начисленных, уменьшенных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017.

Передаче в налоговые органы подлежит информация, переданная по начисленным, уменьшенным суммам страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017 (регулярный обмен), в случаях:

Обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика или в территориальный орган ПФР;

Необходимости уточнения сведений при самостоятельном установлении территориальным органом ПФР несоответствия ранее представленных сведений.

1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:

1) сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);

2) анализ достоверности и полноты переданных сведений по расчетам, уточненным расчетам и решений по результатам проведения выездных и камеральных проверок;

3) направление в УФНС России в рамках регулярного обмена сведений в формате OPERLS (далее - формат) по плательщику с конкретным отчетным периодом и указанием в них некорректно направленных ранее сумм:

Начислений страховых взносов с кодом операции «2-уменьшено»,

Уменьшений страховых взносов с кодом операции «1 -начислено».

Кроме того, передача сведений осуществляется в формате OPERLS, в таблице 4.10 которого показатель «Основание» принимает значение «6 -Решение о корректировке», а также добавляются новые показатели: «Номер» и «Дата обращения плательщика», «Номер» и «Дата запроса налогового органа».

III. Порядок взаимодействия ПФР и налоговых органов при обращении плательщика.

1. В случае обращения плательщика страховых взносов в налоговый орган, УФНС России направляет в соответствующее отделение ПФР уведомление (сообщение) с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

2. Срок проведения ПФР мероприятий при поступлении обращений плательщиков и/или уведомлений (сообщений) налоговых органов с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не должны превышать 20 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных обращений.

3. Срок внесения изменений налоговыми органами в информационные ресурсы ФНС России на основании принятых отделениями ПФР Решений сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов не должны превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от ПФР.

4. Настоящий порядок обмена сведениями между отделениями ПФР и УФНС России в электронном виде вступает в силу после утверждения форматов обмена и доработки программного обеспечения, о чем будет сообщено дополнительно.

5. Информация, поступившая от ПФР, но не прошедшая форматно-логический контроль и междокументальный контроль, подлежит возврату ПФР в полном объеме не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом.

Приложение: на 7 л.

№ НП-30-26/13859

06.09.2017 г.

Приложение № 1

Решение
о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов
от_________№ __________

принятое в связи:

Обращение плательщика страховых взносов № _________ дата _________ Направлен запросом налогового органа № ____________ дата _________
с обращением плательщика в территориальный орган ПФР по вопросу несогласия с информацией, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган

По результатам анализа правильности передачи данных о суммах сальдовых остатков по состоянию на 01.01.2017, признать:

1. Сальдовые остатки, переданные по состоянию на 01.01.2017, подлежат корректировке:

Таблица 1

2. Сальдовые остатки, переданные по состоянию на 01.01.2017, не подлежат корректировке:

Таблица 2

Место печати Отделения ПФР

Приложение № 2

Решение
о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов
по состоянию на 01.01.2017
от__________№ ___________

_________________________________________________________________________

(наименование плательщика страховых взносов/ФИО)

_____________/______________ ________________________________

(ИНН/КПП) (Рег.номер страхователя)

В связи с не предоставлением территориальным органом ПФР в налоговый орган первичных сведений по плательщику страховых взносов передать сальдовые остатки по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017:

с обращением плательщика страховых взносов в налоговый орган по вопросу несогласия с информацией, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган
Обращение плательщика страховых взносов № _____ дата _______, направлен запросом налогового органа № ________ дата _________
с обращением плательщика страховых взносов в территориальный орган ПФР по вопросу несогласия с информацией, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган
с необходимостью уточнения информации без обращения плательщика, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган

Место печати Отделения ПФР

Приложение № 3

Методические рекомендации по отражению в Решении информации о корректировке состояния расчетов с бюджетом

I. Решение о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов.

1. Отделением ПФР при принятии Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - Решение 1) в налоговый орган направляются сведения в формате RESH_KOR отдельным файлом по каждому плательщику страховых взносов.

Решение 1 принимается только в отношении плательщика страховых взносов, сведения о сальдо расчетов по которому были переданы в налоговые органы в формате VO_SALDORAS или VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

2. Сведения о суммовых значениях сальдо подлежат обязательному заполнению по всем КБК, отнесенным к данному типу плательщика страховых взносов.

В случае, если в результате направления исправленных сведений по плательщику, сальдо расчетов по всем, одному или нескольким КБК обнуляется, или данные поэтому КБК у плательщика страховых взносов отсутствуют, передаче в налоговый орган подлежит значение «О» в разрезе КБК.

3. Решение 1 принимается по одной из трех причин, которые служат основанием для корректировки.

3.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика страховых взносов, налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее Отделение ПФР формализованный запрос в электронном виде с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

4. Таблица 1, заполняется фактическими суммовыми значениями о сальдо расчетов в разрезе КБК в случае:

Необходимости корректировки первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащихся в файлах, переданных в формате VO_SALDORAS

Необходимости корректировки уточненных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащихся в файлах, переданных в формате VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

5. Таблица 2 заполняется фактическими суммовыми значениями сведений о сальдо расчетов в разрезе КБК, не требующими корректировки и соответствуют:

Переданным значениям ПФР первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащимся в файлах в формате VO_SALDORAS;

или, если была представлена уточненная информация, то

Сведениям, переданным в составе исправленного сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащихся в файлах, переданных в формате VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

6. Особенности заполнения таблиц 1, 2.

6.1. Под неурегулированной задолженностью понимается сумма задолженности, не обеспеченная мерами взыскания.

6.2. Урегулированная задолженность - сумма недоимки, отраженной в документах взыскания, включая технические требования. Суммы превышения, откорректированной урегулированной задолженности (Решение 1) над ранее представленными «суммами недоимки, отраженной в документах взыскания» по состоянию на 01.01.2017, являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

6.3. Под переплатой понимаются суммы платежей, которые не участвовали в погашении обязательств плательщика страховых взносов, в том числе платежи в счет погашения обязательств за 4 квартал 2016 года (или за год 2016 для отдельных категорий страхователей).

7. В случае принятия отделением ПФР Решения 1 по плательщику страховых взносов, по которому в информационных ресурсах ФНС России отсутствует информация о сальдовых остатках, по данному Решению 1 в территориальный орган ПФР направляется отрицательный протокол.

8. В случае, если плательщик страховых взносов после передачи сальдовых остатков изменил место нахождения либо провел процедуру реорганизации, Решение 1 принимается по новому месту нахождения плательщика страховых взносов (в случае реорганизации - в целом по правоприемнику).

9. Для плательщиков страховых взносов, зарегистрированных в ПФР более чем по одному основанию (ИП, адвокаты, нотариусы и т.д.): в случае если по регистрационному номеру плательщика страховых взносов сведения о сальдо расчетов передавались ПФР в налоговые органы в формате VO_SALDORAS или VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР), то отделение ПФР принимает Решение 1, если по регистрационному номеру плательщика сведения ранее не представлялись - отделение ПФР принимает Решение 2.

10. В течение 10 рабочих дней после направления отделением ПФР в адрес УФНС России файла RESH_KOR, УФНС России должно направить в структурированном виде ответные сообщения с информацией об обработке каждого переданного отделением ПФР файла.

II. Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по
состоянию на 01.01.2017

1. Отделение ПФР в случае не передачи сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 по конкретному плательщику страховых взносов принимает «Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017» (далее - Решение 2) и направляет в УФНС России информацию о предоставлении первичных сведений о сальдо расчётов по состоянию на 01.01.2017 в формате RESH_SALDO, с одновременным предоставлением файла, содержащего сведения об урегулировании задолженности в формате RESH _REGZD.

При приеме налоговыми органами указанных сведений осуществляется контроль на соответствие сумм «Урегулированной задолженности», отраженных в составе сведений о сальдо расчётов по состоянию на 01.01.2017 по формату RESH_SALDO и сумм остатка всей непогашенной задолженности в составе сведений об урегулировании задолженности по формату RESH _REGZD.

В случае выявления расхождений или представления не полного комплекта сведений (только сведения о сальдо или только сведения об урегулировании задолженности) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления сведений налоговый орган направляет протокол ошибок в соответствующее отделение ПФР.

В случае отсутствия в составе сведений о сальдо расчётов по состоянию на 01.01.2017, представленных по формату RESH_SALDO сумм «Урегулированной задолженности» (т.е. вся сумма задолженности отражена в графе «Неурегулированная задолженность» либо «Переплата»), информация подлежит приему налоговыми органами без учета необходимости представления сведений об урегулировании задолженности по формату RESH _REGZD.

2. Решение 2 о предоставлении первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 принимается только в отношении плательщика страховых взносов, сведения о сальдо расчетов по которому не были переданы в налоговые органы в форматах VO_SALDORAS или VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

3. Сведения о суммовых значениях сальдо подлежат обязательному заполнению по всем КБК, отнесенным к данной категории плательщика страховых взносов.

В случае, если в результате направления сведений по плательщику, сальдо расчетов по всем, одному или нескольким КБК равны «0», или данные по этому КБК у плательщика страховых взносов отсутствуют, передаче в налоговый орган подлежит значение «0» в разрезе КБК.

В информации, направляемой в налоговый орган, отражаются сальдовые остатки, которые соответствуют фактическому суммовому значению о сальдо расчетов в разрезе КБК по состоянию на 01.01.2017, без учета сведений из расчетов за 4 квартал 2016 года.

4. В случае принятия отделением ПФР Решения 2 по плательщику страховых взносов, по которому в информационных ресурсах ФНС России присутствует информация о сальдовых остатках, то в территориальный орган ПФР направляется отрицательный протокол.

5. В течении 10 рабочих дней после направления отделением ПФР в адрес УФНС России файлов RESH_SALDO и RESH _REGZD, УФНС России должны направить в структурированном виде ответные сообщения с информацией о приеме каждого переданного отделением ПФР файла.

 
Статьи по теме:
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод