Прививаем детям любовь к природе. Как привить любовь к природе

Валентина Яковлева
Методическая разработка для родителей «Десять способов привить ребенку любовь к природе»

«Десять способов привить ребенку любовь к природе

Статья воспитателя МБДОУ №41 Яковлевой Валентины Андреевны.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания,культуры природопользования . Эта работа начинается в детском саду - самом начальном звене непрерывного образования.

Именно дошкольный период-это начальный этап формирования личности человека,его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе ,к себе и к окружающим людям.

Я хочу обратиться к родителям ! Милые,дорогие мамы и папы!Дети копируют наше поведение,дети на многие вещи смотрят нашими глазами.

Так давайте мы с вами сами будем беречь и любить природу и заразим своей любовью детей . Как здорово взявшись за руки пробежать по траве,как здорово встретить рассвет, увидеть радугу, попробовать лесную землянику,вместе послушать трель соловья….

Куда бы мы ни пришли, везде мусор : и в парках, и в лесу, и около подъездов, и на автобусных остановках. Между тем, с плакатов,экранов телевизора неустанно звучит : "Люди, берегите природу ". А как ее беречь? Задача сегодняшнего дня научить беречь природу ,а для этого надо научить любить и уважать природу и все живое с рождения.

Вот десять способов привить маленькому ребенку любовь к природе :

1. Смотрите с малышом в окно и рассказывайте ему о цветоках,деревьях, собачках, кошечках, птичках,бабочках, лужах, дожде, грозе, солнце, радуге - обо всем, что вы видите из окна. Как прекрасен этот мир! 2. Напоминайте и говорите ребенку , какое сейчас время года, какая сегодня погода. Демонстрируйте малышу времена года в картинах. Описывайте природу на картинах художников.

3. На прогулке обращайте внимание ребенка на деревья . Изучайте деревья - высокие и низкие, раскидистые и стройные, с широкими стволами и узкими, похожие на великанов и карликов.. Сравнивайте деревья между собой. Изображайте жестами кроны деревьев, падающие листья. Называйте ребенку дерево , рассматривайте его листики, кору, веточки. Выберите свое дерево,дайте ему имя,приходите к нему в гости,придумайте про него сказку.

4. Во время прогулки чаще смотрите на небо. Наблюдайте за тучами, облаками, солнцем и луной. Понаблюдайте за ночным небом,расскажите про созвездия. Это очень завораживает!

5. Рассматривайте траву : молодую и нежную весной, яркую и сочную летом, пожухлую и сырую осенью. Сравнивайте высокие и низкие травинки, хрупкие и твердые, узкие и широкие, соберите колоски.

6. Прекрасное время –зима, наблюдайте за снегом : его цвет, запах, свойства. Какой он сегодня? Хрупкий, рассыпчатый или липкий, твердый? Экспериментируйте! А что будет со снегом, если его положить в ведерко и принести домой? А если на снегу рисовать? А если из него лепить снеговика, замок, горку? А если горку залить водой? А что такое лед, почему под ногами скользко? А на что похожи снежинки? Все описывайте, объясняйте, обо всем говорите.

7. А какое чудо лужи! Дайте ребенку побегать по лужам !Изучите лужи : большие и маленькие, глубокие и не очень. Измерять их можно палочками, прутиками, а если уверены в надежности резиновых сапог, то и ногами.

8. Не бойтесь гулять в дождик : дождь - сильный или слабый, затяжной или кратковременный. а может он теплый грибной. Понаблюдайте за дождем прильнув к окошку носиками. А на что похожи капельки дождя на стекле и можно ли ими рисовать? Рисуйте на запотевших окнах всякие смешные рожицы. Научите малыша дуть на стекло. Как это здорово!

9. Изучайте почву, копайте ямки и сравнивайте свойства песка и глины, проводите небольшие опыты с почвой в домашних условиях, изучая ее состав. Найдите красивые камушки.

10. Учите ребенка любить и заботиться о животных : делайте кормушки и стройте скворечники, кормите на прогулке голубей. Очень хорошо если есть возможность завести котенка,щенка,хомяка,рыбок! Уже с трех лет можно давать несложные поручения по уходу. Например, пусть малыш следит за тем, чтобы у животных в миске всегда была вода. Читайте добрые сказки про животных,вызывайте чувство ответственности к тому, кого приручили .

Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Описание русской природы можно найти в стихотворениях : Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Плещеева, Майкова, Бунина, Тютчева, Блока. Красоту родной природы раскрывают рассказы Пришвина, Бианки, Житкова. Все эти произведения способствуют пробуждению у детей любви к родной природе , сознательному отношению к красоте, ко всему живому.

Маленький человечек, развиваясь, познаёт мир. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу , животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле.

Вдумайтесь в слова Михаила Пришвина «Внутренняя жизнь природы - это я , или душа человека, и если надо что-нибудь в природе понять , то надо просто углубиться в себя, не выпуская из вида внешнего облика того, что захотелось в природе понять ».

Поэтому, прививая своим детям любовь к природе , мы поможем им построить будущее, в котором люди живут в гармонии с родной планетой.

Удачи вам!

Публикации по теме:

Как привить любовь к чтению Консультация для родителей «Как приветь любовь к чтению» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В. А. Сухомлинский.

Как привить любовь к чтению Как привить любовь к чтению. 1. Чтение с пеленок. С раннего детства ребенок может сконцентрировать свое внимание на яркой картинке и с удовольствием.

Как привить ребенку любовь к порядку Для ребенка процесс самоорганизации и создания своего пространства – нелегкая задача. Кроме выработки привычки с самого детства важная роль.

Консультация для родителей «Прививайте у детей любовь к природе» Ваш ребенок очень любознателен, малыша интересует все, что его окружает. Он задает вопросы, которые вам иногда кажутся наивными. Но помните,.

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей» В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Методическая разработка интегрированного занятия «Любовь» Часть 1. Методическое обоснование интегрированного занятия. Интегрируемые предметы: самопознание + валеология Актуальность методической.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности» Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада

Итак, как привить крохе любовь к природе? Несколько полезных советов родителям:

Вместе с малышом заботьтесь о братьях наших меньших. Если у вас есть свой домашний питомец, это замечательно. Но если его нет, это не беда. Вы можете кормить бездомных кошек и собак, а также голубей и других птичек. Можно вместе с малышом сделать скворечник, кормушку или поилку для птичек и посмотреть, как они будут всё это использовать.

Насекомые – тоже природа. Конечно, брать в руки тараканов и пауков не стоит. Если такие насекомые обитают у вас дома, то либо ликвидируйте их незаметно, либо отлавливайте и отпускайте на улицу. Малыш должен понимать, что все букашки, божьи коровки, жучки и прочие представители – это тоже часть природы и живые существа, которые хотят жить и наслаждаться жизнью.

Если малыш хочет сорвать цветок, не стоит ему позволять это делать. Объясните, что цветок будет гораздо более красивым, свежим и ароматным, если он будет расти в земле и радовать всех. А если растение сорвать, то оно просто умрёт.

Посадите своё растение. Устройте дома мини-сад. Одно растение (лучше самое неприхотливое) подарите чаду, поручите поливать его, заботиться о нём. А если цветок в итоге распустится, сообщите, что так он проявляет свою благодарность за доброту и заботу.

Чаще выезжайте с крохой на природу. Отправляйтесь в красивые живописные места, чтобы малыш смог увидеть, насколько красивой бывает природа и как приятно наслаждаться такой красотой. Так что гуляйте по лесам, берегам рек, полянам и прочим подобным местам. Во время таких прогулок рассказывайте малышу о природе, о животных. Например, можно рассказать историю какой-нибудь реки, перечислить её обитателей, рассказать о пользе.

Читайте вместе книги о природе и животных, смотрите мультфильмы.

Любите природу, и ваш малыш тоже полюбит её!

Большинство людей считают, что любовь к природе появляется как-то сама собой. И что ребёнку как-то специально прививать её не стоит. Отчасти эти люди правы: если родители относятся к природе гуманно, то никаких специальных мероприятий ребёнку устраивать не надо: он будет бессознательно перенимать манеру поведения родителей. А вот что делать в том случае, если по какой-то причине ребёнок к природе равнодушен? И как быть со взрослыми, которые оказывают губительное влияние на окружающую среду?

Как привить любовь к природе детям

Итак, детей нужно воспитывать в «экологичном стиле». Детям до двух лет можно активно давать трогать маленьких букашек, показывать гусениц, бабочек и прочую «мелочь». Они будут с удовольствием осваивать окружающий мир. А если вы вместе с малышом вытащите какую-нибудь букашку из лужи или спасёте комара, то этим поступком на понятном для ребёнка языке объясните, как можно помогать животным.

Если ребёнок обошёлся с животным жёстко и даже жестоко (дёргал кота за хвост, колол палкой собаку и т.д.), не торопитесь его ругать. Мягко объясните ему, почему этого делать нельзя, дайте ему возможность исправить ситуацию.

Детей постарше надо почаще выводить в лес, знакомить с названиями конкретных зверей, птиц, растений. Пусть в вашем доме будет достаточно литературы, которая бы позволяла ребёнку осваивать биологию с научно-популярной точки зрения. Смотрите вместе документальные фильмы о дикой природе, обсуждайте увиденное.

Хорошо действует на детей самостоятельно высаживание растений и уход за ними. Дачный участок, на котором вы вместе с ребёнком будете ухаживать за цветами, станет для маленького человечка источником любви к природе. То, что посажено самостоятельно, запоминается на долгие годы. Пусть это не будут тяжёлые сельскохозяйственные работы: просто немного повозиться в земле - это уже пролог экологического воспитания.

Держите дома мелких домашних животных: это будет укреплять интерес ребёнка ко всему живому. И совсем необязательно, чтобы это были элитные породы представителей животного мира: достаточно и ухода за обычной дворняжкой.

Поощряйте посещение ребёнком биологических, туристических кружков. Чем больше он находится на природе, тем теснее его связь с ней.

Вы скажете: зачем всё это нужно? А затем, что те взрослые люди, которые мусорят, выбрасывают ядовитые отходы, сливают вредные вещества и т.д. - это и есть те выросшие дети, которым в свое время не привили любовь к природе. Нежный контакт с природой в детстве - это залог бережного к ней отношения во взрослом возрасте.

Как привить любовь к природе взрослым

Если ребёнку, который не бережёт природу, можно просто сделать замечание, то со взрослыми все значительно сложнее. Допустим, вы увидели, что человек мусорит, вырубает деревья в неположенном месте и так далее. Конечно, можно сделать ему замечание, но, к сожалению, большинство «экологических хулиганов» ведут себя довольно нагло: замечанием их не остановить, а то ещё можно на себя навлечь и физическую угрозу в виде применения насилия в ответ на ваше замечание (например, если рядом никого нет, а хулиган - нетрезв).

Ещё вариант - начать на глазах нарушителя нейтрализовать следы его деятельности: собирать его мусор, подбирать выброшенные ветки и т.д., поясняя, что вы лично не можете смотреть на такое безобразие. Однако такой акт самопожертвования эко-садист может и не оценить.

Довольно надёжный вариант - зафиксировать происходящее на видеокамеру (например, в телефоне), а затем пожаловаться в правоохранительные органы. Однако понятно, что такие действия могут быть сопряжены с бюрократической волокитой, с которой далеко не каждый человек захочет связываться.

И вот, поскольку наше государство не очень строго стоит на стороне охраны природы, то её защитникам приходится несладко. Однако какой-то выход всё-таки есть. Если каждый человек начнёт работать в экологическом «ключе», порядка в природоохранной деятельности будет больше.

Да, с конкретным эко-хулиганом нам не справиться. Но можно постепенно изменять психологию взрослых людей, хотя бы на уровне своего подъезда.

Начните украшать дворовую территорию. Высадите там цветы. Пригласите на придомовые работы соседей. Не беда, что сразу никто не придёт. Со временем люди, увидев вашу активность, станут вашими сторонниками. Ваш сосед, который раньше выбрасывал мусор из окна, увидев, что вы с утра до вечера копаетесь на грядке, задумается, стоит ли ему «гнуть» свою хулиганскую линию поведения.

Ведите отчёт о своей экоправозащитной деятельности на стендах у дома. Вы увидели трубу, которая сбрасывает отходы в речку, и написали жалобу в прокуратуру? Приклейте копию жалобы на доске объявлений: пусть люди видят, что хоть кому-то не всё равно. Вы нашли в газете статью с критикой вредного производства в вашем районе? Вывесите копию этой статьи в подъезде, чтобы люди были в курсе.

Перевоспитать нацию мгновенно не получится. Однако ваши мелкие шаги в природоохранной деятельности будут теми кирпичиками, на которых и будет складываться будущее экологичное общество.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Но, если вы сумеете «подружить» своего ребенка с природой, то это будет самый естественный способ привить малышу любовь к окружающему миру. В меру своих сил малыш может оказать помощь родителям на огороде или в саду, ухаживать за домашними растениями или животными, таким образом, учась заботиться о природе. Особенно полезно это ребенку, когда он переживает кризис 7 лет , так как общение с природой позволяет легче его пережить.

Знакомство с бабочками

Одними из красивейших и одновременно загадочных живых созданий на всем земном шаре являются бабочки. Они похожи на цветы, которые распустились, с причудливыми формами и волшебной окраской.

Приобщить ребенка к природе можно привив ему любовь к бабочкам. Их преимуществом является то, что они легко распознаваемы, непрозрачны и красочны, а также в отличие от других насекомых имеют характерную только для них форму. Они нравятся людям, особенно детям, и к ним не возникает отвращения как к большинству прочих насекомых. Наверное, это потому что они не кусают и не переносят болезни, а также не жалят и не причиняют особого урона.

Загадочное преобразование

С древних времен людей постоянно восхищало как изящество, так и небывалая красота бабочек. Наблюдая загадочное преобразование безобразной гусеницы в застывшую куколку, и потом из нее в порхающее прекрасное насекомое, у людей возникал страх перед неизвестными силами. Их также пугало таинственное тихое внезапное появление бабочек ночью. Каждый народ в мире имеет свои легенды или мифы об этих загадочных насекомых. В старину верили, что бабочки - прилетевшие души наших предков. Во время длительной засухи в Болгарии обращаются к обычной бабочке с просьбой о дожде. Так как, по их мнению, она находится ближе к богу и способна передать ему их прошение. Японцы уверены, что бабочка, которая залетела в дом, приносит счастье.

С самого раннего возраста следует постепенно знакомить малыша с окружающим миром, насекомыми, птицами, животными и растениями, это своего рода экологическое воспитание дошкольников теми, кто рядом с ними - мамами и папами, бабушками и дедушками. Знакомя своего малыша с окружающей средой, вы откроете и для себя много не только нового, но и интересного.

 
Статьи по теме:
Военные походы александра македонского Походы александра македонского были в
После смерти царя Филиппа II престол занял его сын Александр. Весть о смене правителя разнеслась по предместьям очень быстро, после чего власти в Афинах, Фивах и некоторых других крупных городах попытались изгнать македонские гарнизоны. К тому же начали б
Скорость тела при неравномерном движении Скорость тела при неравномерном движении
1. Равномерное движение встречается нечасто. Обычно механическое движение - это движение с изменяющейся скоростью. Движение, при котором скорость тела с течением времени изменяется, называют неравномерным . Например, неравномерно движется транспорт. Авт
Тематическое занятие на тему:
Урок мужества «Давайте, люди, никогда об этом не забудем...» Оформление доски : плакаты с цитатами о Сталинграде; Сталинградской битве; рисунки детей, посвященные годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Подсчитайте, живые, Сколько ср
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Губка- губочка Эксперименты с губками
Евгения Куваева Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы » . Цель : дать представление о грибах и ягодах ,