Сочинение на тему «Человек имеет право на ошибку. Направление взгляда в зависимости от хода рассуждений человека

Мысли и чувства собеседника невозможно узнать, не спросив о них, но некоторым людям это все-таки удается. Есть то, что помогает разгадать внутренний мир другого человека – его поведение. Как понять человека по его поведению?

Поведение – это целенаправленная система последовательных действий. Действие – это психофизиологический акт, то есть результат сложного сочетания физиологических процессов, происходящих в организме, и проявления особенностей личности человека.

Помимо физиологии и психологии, есть еще третья сила, определяющая поведение личности – ситуация . В различных ситуациях можно заметить разные стороны личности, при том, что в общем и целом, она остается устойчивой системой социально значимых черт, вне зависимости от обстоятельств.

Один и тот же человек в одной ситуации выглядит как боязливый и нерешительный, а в другой как настоящий герой. Почему? Просто ситуация как прожектор может осветить лишь одну грань личности, оставив остальные в тени. Причем трудно бывает понять: то, что проявилось в этом случае, является свойственной или несвойственной человеку чертой?

Не нужно спешить делать выводы, основываясь на одном единственном поведенческом акте личности. Чтобы узнать человека по-настоящему, потребуется время и не одна ситуация (как привычная, так и непривычная).

Народная мудрость гласит «Чтобы узнать человека, надо съесть с ним пуд соли». Пуд соли примерно равен шестнадцати килограммам. Чтобы съесть столько, должно пройти примерно два года.

Но составить общее и довольно точное представление о личности, можно и не дожидаясь, когда пройдут годы. На помощь придет наука психология.

Каждый человек, задавшийся целью понять другого по его поведению, становится исследователем . В деле изучения поведения всегда используется старый как мир, но до сих пор широко применяемый научный методнаблюдение .

Наблюдение – это целенаправленное и организованное восприятие и фиксация психических явлений субъекта. При наблюдении за индивидом, замечаются и записываются особенности его поведения. При этом нужно постараться быть как можно более объективным наблюдателем.

Итак, чтобы понять человека по его поведению, нужно за ним наблюдать когда он находится в поле зрения или во время общения с ним. Достаточным сроком для того, чтобы на основании результатов наблюдения сделать правдивые обобщающие выводы не только о том, что думает и чувствует человек в конкретной ситуации, но и в принципе о его личности, нужно как минимум две недели .

Но что же именно нужно наблюдать в человеке? Какие составляющие его поведения будут самыми показательными и «говорящими»? И, самое главное, как узнать, что означает та или иная поведенческая особенность личности?

Пособиями для людей, желающих научиться читать человека как открытую книгу, в основном служат труды:

  • австралийского писателя Аллана Пиза «Новый язык телодвижений», «Язык взаимоотношений», «Почему мужчины врут, а женщины ревут» и другие;
  • американского психолога Пола Экмана «Психология лжи. Обмани меня, если сможешь», «Узнай лжеца по выражению лица», прочие;
  • других авторов, например: В. Биркенберг «Язык интонации, мимики, жестов», Л. Гласс «Все лгут. Как выявить обман по мимике и жестам», Н.Н. Равенский «Как читать человека. Черты лица, жесты, позы, мимика».

Как читать человека, словно открытую книгу?

Поведение – это высший уровень взаимодействия организма с окружающей средой. Организм должен уметь воспринимать, сохранять и преобразовывать поступающую извне и изнутри себя же самого информацию для самосохранения и адаптация во внешнем мире.

Поведением называют как действие, так и бездействие. В молчании бывает больше смыла, нежели в словах. Поведение является совокупностью как вербальных (речь), так и невербальных (поза, мимика, жесты) актов.

Речь, то есть вербальная составляющая поведения, контролируются сознанием. Невербальные компоненты поведения трудно контролировать. Жесты, мимика, позы – это в большинстве своем рефлекторные, бессознательные сигналы. Зачастую в них больше правды, нежели в словах.

Именно поэтому так важно уметь понимать язык тела собеседника. Ведь так шансы быть обманутым и разочарованным уменьшаются в разы, а возможность не упустить подходящего и желанного спутника жизни увеличивается.

Все ученые, занимающиеся изучением поведения, сходятся во мнении что, наблюдая за человеком с целью понять его, важно обращать внимание на такие элементы поведения :

  1. Речь. Наблюдая речь, обращают внимание не столько на слова, сколько на соответствие и совпадение слов с выражением лица. К примеру, если на словах человек выражает сожаление, а на лице у него «написана» плохо скрываемая радость, его истинная эмоция именно радость. Если такое несоответствие наблюдается постоянно, можно предположить что человек часто лжет.

Также при анализе речи учитывается:

  • интонация,
  • темп речи,
  • запинки,
  • оговорки,
  • смысл слов.

Наблюдая за тем, как и о чем чаще всего говорит человек, делается вывод о его увлечениях, интересах, симпатиях и антипатиях, уровне интеллекта, в том числе и эмоционального.

  • приоткрытый рот, широко раскрытые глаза, приподнятые брови – это удивление;
  • приподнятые уголки рта, улыбка, приподнятые скулы, суженые глаза и морщинки возле них – радость и счастье;
  • сморщенный нос, приподнятая верхняя губа или один край губ – отвращение, презрение;
  • сжатые губы, напряженная челюсть, сведенные и опущенные брови, блеск в глазах – злоба, ненависть, агрессивность;
  • поднятые и сведенные вместе брови, поднятые верхние веки и напряженные нижние, расширенные зрачки, приоткрытый рот и растянутые горизонтально губы – паника, страх, тревога;
  • опущенные вниз верхние веки, взгляд, уголки губ – печаль.

В зависимости от такого, какие эмоции чаще всего наблюдаются на лице человека, делается вывод о его эмоционально-волевой сфере, доминирующих эмоциях и чувствах, преобладающем настроении, отношении к жизни, о характере и темпераменте.

  1. Походка. Целеустремленные люди ходят быстро, уверенные в себе держатся ровно и смотрят вперед, а неуверенные опускают взгляд в землю и часто шаркают ногами. Если человек даже в жаркую погоду держит руки в карманах, он скрытный и властный. Если во время ходьбы человек все время оглядывается, он тревожится или боится чего-то конкретного. Если человек ходит медленно, он пассивен или пессимистичен.

Отдельно нужно понаблюдать как человек ходит рядом с кем-то . Если пытается навязать спутнику свой темп и ритм ходьбы, он привык занимать подавляющую позицию, быть лидером. Если идет рядом в том же темпе, но при этом смотрит вперед, а не на другого человека, сосредоточен на чем-то постороннем или скрывает волнение. О скрытности говорит также опущенная голова во время ходьбы. Руки в карманах говорят о том, что человеку комфортно и спокойно рядом со спутником.


Избегают контакта глаза-в-глаза люди, испытывающие негативные эмоции по отношению к собеседнику, что-то от него скрывающие, а также застенчивые личности. О явной лжи рассказывает бегающий взгляд, частое моргание – признак замешательства или тревожности. А вот если индивид слишком пристально сморит в глаза, он либо настроен агрессивно, либо очень заинтересован в общении с собеседником.

  1. Позы и жесты . Чем ближе человек стремиться оказаться к собеседнику, тем приятнее он ему. Наклон корпуса и головы вперед в сочетании с поворотом носков обуви в сторону собеседника, открытыми жестами, улыбкой и прямым взглядом свидетельствуют о явном расположении и интересе. Еще более показательно, когда человек бессознательно копирует позу и жесты собеседника. Зеркальное отражение собеседниками друг друга – самый явный признак симпатии.

Если же человек отстраняется, напрягается, делает указательные жесты, скрещивает руки перед собой или за спиной, а также перекрещивает ноги – это свидетельство нежелания общаться и раскрываться перед собеседником или признак негативной оценки происходящего.

Внимание следует обращать и на другие детали. Например, волосы, обувь, одежда расскажут о том, насколько человек аккуратен, чистоплотен, серьезен, а также о его материальном благополучии.

Отдельно выделяют так называемые – невербальные сигналы тела, свидетельствующие о заинтересованности в общении с лицом противоположного пола.

Интуитивное понимание

Ни один элемент поведения нельзя рассматривать отдельно от остальных. Именно в их сочетании проявляется индивидуальный стиль поведения личности. Именно так, в совокупности всех наблюдаемых признаков, рассматривают и интерпретируют поведение.

Наблюдая за человеком с целью понять его, замечают не только то, что есть, но и то чего нет в его действиях. Например, отсутствие «гусиных лапок» в уголках глаз, естественного прищура при наличии улыбки, говорит о наигранности положительных эмоций.

Важно учитывать тот факт, что наблюдатель, проводящий наблюдение за человеком во время общения с ним, скорее заметит личное отношение, чувства, намерения по отношению к самому себе, нежели общие закономерности поведения личности. Поэтому более показательными бывают случаи, когда человек не понимает, что его поведение наблюдается и оценивается, а также когда он не контактирует с наблюдателем.

Всего выделяют около трех тысяч (!) вербальных и невербальных элементов поведения. Умение читать человека как открытую книгу, отталкиваясь от его поведения – целая наука.

Конечно, можно досконально изучить всевозможные элементы поведения и запомнить их значение, но не нужно забывать о том, что существует хоть и не научный, но часто очень точный дополнительный инструмент познания – интуиция .

Помимо сознательной оценки другого человека, всегда работает и бессознательная. Мозг считывает всю поступающую извне информацию и та ее часть, которая осталась неосознанной, все равно проходит обработку.

Вывод, который делает мозг человека без ведома сознания, часто выражается в интуитивном знании. Так, уже при первом взгляде на нового знакомого, можно сказать нравится он или нет, хотя еще ничего о нем не известно и не всегда понятно почему именно человек понравился или не понравился.

Совместив объективное наблюдение с интуицией, можно научиться понимать внутренний мир людей по их поведению.

Многие из нас не подозревают, какой обладает силой взгляд человека: способен исцелить, успокоить, разозлить, передать эмоции и мысли, заставить действовать в своих целях и даже погубить.

Следует знать возможности собственных глаз, чтобы использовать их себе во благо, и не навредить окружающим.

Поверью о «дурном» глазе тысячи лет. И в наши дни в сглаз верят как полудикие племена, так и цивилизованные люди от Европы до Мадагаскара.

Необычное влияние глаз пытались объяснить пытливые умы в разные эпохи :

22 – 79 годы н. э., Гай Плиний Секунд, писатель-эрудит Древнего Рима, говорит о существовании людей, чей взор способен внести в семейство болезнь и погибель.

XIII век, философом и богословом Фомой Аквинским описываются злые люди имеющие взгляд, несущий порчу и заражающий атмосферу на обширных пространствах.

XV век, инквизиторами Инститорисом и Шпренгером в трактате по демонологии «Молот ведьм» сообщается о женщинах и мужчинах, совершающих в телах людей странные изменения дурным глазом, фантазией или похотью…»

XVII век, Томмазо Кампанелла, философ Италии: «Глаза могут оказывать магические воздействия».

XIX век, Дюмон, популярный путешественник, вернувшись из Азии, поведал о людях с «ядовитым» взглядом, влекущим недуг и кончину.

Программирование глазами. Оружие поражения

«Под моим взглядом все сразу начинает не ладиться...» ,

Рассказала одна дама. Если ей приходилось наблюдать за ловкой работой умельца, то начинали случаться странные вещи. Мастер тут же терял свою сноровку, все валилось из рук, мог обжечься или пораниться. «Точно знаю, причина во мне. И ведь ничего не желаю плохого, а напротив страдаю от этого», - сетовала женщина.

Обожгла глазами

своего сверстника девочка шести лет (Бишкек), когда тот отнял у нее краски. Она не стала плакать или драться, а немигающе уставилась на руку обидчика. Проказник тут же с воплями уронил гуашь, а на его запястье вздулся пузырь. На вопрос учительницы, он с ревом ответил, что Вика обожгла его глазами.

«Плачут дети от глаз моих, а животные погибают...»

Это произошло в городе Оренбурге в семье Виталия Правдивцева в послевоенное несытое время. Коза, которую завели ради молока, родила двух козликов и козочку. Как-то вечером пришли гости, козлята развлекали их, скакали и смешили до слез, а козочка спала за печкой.

Наутро козлята оказались мертвы, жива осталась лишь их сестричка. Гостья, узнав о произошедшем, призналась, что животных сглазила она.

«Птица будет мертва, стоит мне сосредоточенно на нее посмотреть...» ,

Признался писателю И. Кучинскому крымский знакомый. Ему приходилось закрывать глаза, проходя мимо соседских кур. Писатель лично убедился в наличии необычного «таланта»: приятель сконцентрированно посмотрел на довольно проворную курицу, та мгновенно обмякла и свалилась мертвая.

«Силе глаз своих я совсем не рад, они доставляют вред против моей власти...», - жаловался знакомый.

Убить медведя глазами

удалось канадскому охотнику Стиву Мак-Келлану. Подвергшийся нападению медведицы, он для защиты замахнулся ножом, и неистово уставился прямо в зрачки зверя. Охотник знал, что может разжечь еще большую агрессию в хищнице, но в отчаянии продолжал буровить ее глазами. Она внезапно замерла, громко взревела, и рухнула замертво.

Осматривавшие животное люди не обнаружили ни царапин, ни ран. Вследствие чего был сделан вывод:

смерть наступила в результате сокрушительного биоэнергетического удара из глаз Мак-Келлана, уничтожившего в мозге гризли нервные клетки.

Перед лицом смерти взгляд человека обладает неимоверной силой , которая способна необратимо навредить тем, на кого направлена, - издавна знали наши предки. Отсюда повелось одевать повязку на глаза приговоренным к казни.

Палачи, как ни странно, редко доживали до 40 лет.

Глядеть умершему в глаза считалось столь же опасным. Не потому ли повсеместно принято закрывать глаза покойнику и класть на веки монеты, для страховки?

Убить глазами человека или сделать из него зомби ,

выполняющего мысленные приказы, были способны представители индийского племени карлики-колдуны муллу-курумбы. Об этом в XIX веке подробно рассказывает очевидец Е.П. Блаватская (философ, литератор, публицист) в «Загадочных племенах на «Голубых горах».

История хранит множество случаев смертей вследствие недоброго взгляда. Обычно их объясняют нелепой случайностью или трагическим совпадением, ведь «убийственный взгляд» наукой не признается.

Теоретическое объяснение пагубного воздействия глазами

Через взгляд

  • передаются эмоции и мысли;
  • в мозг внедряется программа действий, чуждая организму;
  • происходит разлад в его работе.

«Добрый» глаз

встречается не реже злого, но историй о нем гораздо меньше. Ведь все хорошее воспринимается нами как должное.

Энергия глаз, направленная на помощь людям, способна творить чудеса .

К примеру, Касьян, рыбак, проживавший на Азове, мог лечить многие хвори. «Посмотрит и боль проходит, за пару дней подымаются на ноги больные», - писал о своем друге Ю.П. Миролюбов в XX веке.

Святой мученик Трифон, проживавший в Малой Азии и в 250 году н.э. казненный, по преданию лечил взглядом.

В 2005 году в Комсомолке появилась статья об одиннадцатилетнем «мальчике-лазере» из Башкирии, который ставит диагноз и лечит глазами.

Научное объяснение силы взгляда

Телепатия

(обмен мыслями, образами, неосознаваемым настроем разума с разумом на расстоянии) лежит в основе действия взглядом - это доказали следующие эксперименты.

Зоопсихологическая лаборатория (г. Москва). Дуров В.Л. проделал в начале XIX века 1278 опытов (большая часть успешных) по мысленному внушению дрессированным животным довольно сложных команд.

«Я передаю «приказ», глядя им в глаза, направляя взор глубоко в мозг» ,

Так известный дрессировщик описывал методику. «В результате, мое намерение воспринимается как личное, животные в полу усыпленном сознании выполняют задачу без внутреннего протеста».

Венгрия. Ученый Ф. Вельдмеш, вдохновленный деятельностью Дурова, проводит удачные телепатические эксперименты уже с дикими животными.

Англия, XIX век. Булю Падзору, весьма тщедушному, удалось остановить на спор свору бродячих псов, натравленных на него. Под его взглядом собаки остолбенели и в панике и страхе пустились в бегство, кусая друг дружку и всех кто попадался им на пути. Это кровавое зрелище положило конец схожим развлечениям во всей Великобритании.

Наличие радужной оболочки

Ее проекционные зоны соединены со всеми органами тела, поэтому взгляд «глаза в глаза» наиболее действен.

Основоположниками иридодиагностики являются шведский пастор Н. Лильеквист и венгенрский доктор медицины И. Пекцели. Они почти одновременно сделали открытия в этой области в 60-х годах XIX века.

Интересна предыстория И. Пекцели:

Игнац, будучи еще мальчишкой попытался забраться в гнездо совы. Птица, обороняя своих птенцов, отважно набросилась на сорванца. В результате недолгого сражения, мальчик сломал сове ногу. В то же мгновение желтая радужка совиного глаза «украсилась» черной полоской. Потрясенный Игнац запомнил случай навсегда.

Взгляд обладает энергией

Было доказано экспериментально английским физиком Ч. Россом в 1925 году. Он сконструировал индикатор, состоявший из тончайшей металлической спирали, подвешенной горизонтально на шелковую нить.

Участники опыта пристально смотрели внутрь спирали и вдоль ее оси, далее неспешно, не отводя глаз, поворачивали голову. При этом спираль отклонялась на такой же угол, что и голова. А в некоторых случаях угол отклонения доходил до 60 градусов.

Восстанавливаем силы и гармонию организма через глаза

Исследования радужной оболочки дали научное обоснование древним знахарским советам.

1 способ

Следует смотреть на пламя свечи, камина или костра на протяжении 15 минут. Огонь должен находиться на отдалении вытянутой руки. Наибольший эффект достигается перед сном и . Сядьте или лягте удобно и расслабьтесь.

Для накопления энергии подобным методом пользуются опытные таежники:

прогревая руки над огнем, они как бы втягивают мысленно пламя вглубь себя глазами. Такая подпитка, приумножает, силы, даже на сон уходит всего часов 4-5.

Специалисты так разъясняют благоприятное действие спектра пламени :

  • одна часть луча света устремляется сквозь зрачок к мозгу, гармонизируя работу организма вцелом,
  • вторая часть посредством зон радужки попадает прямо в органы, нормализуя их работу.

Терапевтическая практика с успехом подтвердила эти выводы.

Профессор Т.П. Тетерина, д.м.н., разработала прибор для излечения и профилактики глазных заболеваний. Специальные очки равномерно воздействуют на радужку глаз цветосветовыми импульсами.

Результат использования очков превзошел самые смелые ожидания: помимо восстановления зрения, уходят различные болезни, организм омолаживается, активизируются жизненные процессы.

2 способ

Почаще смотрим в небо (без очков!), представляя как животворные потоки энергии Космоса проходят в глаза и непосредственно в мозг.

Получаем восстановление и согласованности в теле, улучшение зрения и общего состояния.

Проверить силу своего взгляда

Может любой из нас. Смотрите пристально в затылок впереди идущему или стоящему человеку. Если он обернулся - поздравляю! У вас сильная энергетика.

Резюме

«Здоровье к человеку приходит через глаза», - утверждал академик И.М. Сеченов. Можно прибавить: и нездоровье также, в зависимости от характера информации поступающей в них. Организму отнюдь не безразлично, куда смотрит его хозяин, и кто смотрит на него .

О силе своего взгляда человек часто не догадывается. Обладаете ли вы сильной энергетикой или нет, направляйте ее на добрые дела.

Взгляд любого человека, пребывающего в состоянии аффекта или негатива (гнев, злоба, агрессия, зависть, обида) опасен и может нанести непоправимый ущерб здоровью окружающих людей. Особенно беззащитны дети, старики, слабовольные, уставшие или больные люди.

Помните, все плохое, даже невольное, обязательно возвращается бумерангом.

САМУРАЙСКИЙ ТРЕНИНГ СИЛЫ ВЗГЛЯДА.

Психологический поединок людей во многом зависит от силы взгляда. Одной из наиболее мощных традиций, уделяющих внимание тренировке правильного взгляда и периферийного зрения, была самурайская традиция. Считалось, что по взгляду опытный воин способен лучше понять противника.
Знаменитый мастер фехтования на самурайских мечах Миямото Мусаси дал несколько советов по воспитанию в себе умения правильно смотреть на мир, что должно было помочь более правильному взгляду на противника:
"Воин должен всегда видеть далекие вещи как если бы они были рядом, а близкие как бы в отдалении".
Авторы книги "Диалог о боевых искусствах Востока" В. Фомин и И. Линдер обобщили подход древних мастеров к тренировке и воспитанию взгляда, что полезно не только для боевого поединка, но и для психологической борьбы в жизни:
"В любом единоборстве рекомендуется смотреть насколько возможно вдаль, чтобы воспринимать противника в целом, не отвлекаясь на детали. Для этого, держи глаза полузакрытыми, следует смотреть в глаза противника, но как бы не видеть их. Уже сам такой взгляд, пересекающий противника, может вывести неподготовленного противника из равновесия. Для психологического воздействия на противника старые мастера учились придавать взгляду экспрессию. В одних случаях оружием становился холодный блеск в глазах, резкий пронизывающий взгляд, вызывающий у противника тревогу и беспокойство. В других случаях чувство неудобства и не безопасности у противника мог, напротив, вызвать спокойный взгляд, как бы проникающий в глубины души.
В прошлом способности использовать глаза воины уделяли большое внимание. С этой целью выполнялись физические упражнения, ежедневная гимнастика для глаз. Одно из простейших упражнений: не двигая лицом, водить глазами как можно дальше вверх, вниз, вправо, влево и по кругу в одну и в другую сторону. Это упражнение можно делать с разной скоростью (вначале, разумеется, медленно), с открытыми и закрытыми глазами. Если глазные мышцы устанут, нужно несколько раз крепко зажмуриться и быстро поморгать. Можно также, закрыв глаза, наложить на них основания ладоней и сделать несколько мягких вращательных надавливаний. При пробуждении ото сна, чтобы увеличить визуальную ясность, также рекомендуется массаж (протирание) глаз. Следует учитывать, что, как и во всех других случаях, физические упражнения в системе боевой подготовки сочетались с психотренингом. Методы дзэнского сосредоточения проникли и в такую специальную область, как формирование правильного взгляда. Старые мастера ежедневно и подолгу могли смотреть на лист или ветку дерева в саду, учились наблюдать мельчайшие объекты и замечать малейшие изменения в их форме и движении.
Другая сторона, связанная с эффективным использованием глаз и формированием правильного взгляда, "пересекающего противника", имеет отношение к увеличению общего обзора, столь важному для видения боевых действий. Известно, что периферийному зрению старые мастера боевых искусств придавали весьма важное значение. Овладение "пересекающим" взглядом важно не только в ситуации единоборства, ведь воины должны были действовать в окружении нескольких противников, быть готовыми к отражению нападения в темноте из любого направления.
Одно из простейших специальных упражнений на формирование "пересекающего" взгляда и развитие периферийного зрения состоит в следующем. Надо устремить спокойный взгляд и, не фиксируя его ни на чем и не обращая взор в стороны, медленно поднять руки вперед. Делая пальцами, кистями любые движения и постепенно разводя руки в стороны и далее чуть за спину, надо стараться воспринимать характер этих движений, их конфигурацию. Вначале движения более простые и заметные, затем более сложные и неприметные. Чем дальше от центра к периферии будут перемещаться руки, тем более смутно будут восприниматься эти движения. Так и должно быть, если не поддаваться искушению перевести взгляд прямо на то, что движется сбоку или чуть сзади. Главное здесь выработать способность выравнивать на периферии взгляда любые малейшие движения и сразу оценивать их характер. Данному принципу тренировки можно следовать также в работе с партнером или двумя партнерами, которые манипулируют руками, рисуя в воздухе геометрические и иные фигуры, цифры, буквы, сжимают или разжимают кулаки, берут в руки различные предметы. Они могут задавать контрольные вопросы относительно движущихся объектов, их конфигурации, направления движения. При достаточной изобретательности можно включить в тренировку упражнения не только на боковое зрение, но и на освоение вертикальной и диагональной осей периферии, то есть на выработку воспринимать то, что происходит внизу и вверху от оси "пересекающего" взгляда во всех угловых зонах. Аналогичные упражнения можно выполнять и в других позициях, например, повернув голову вправо или влево, устремляя "пересекающий" взгляд в соответствующем направлении в положении лежа на спине.
Нетрудно предположить, что человек, имеющий развитое периферийное зрение, быстрее среагирует на нежданную опасность, например, успеет отпрянуть от вывернувшегося из-за поворота автомобиля, вовремя уклониться от летящего сбоку или падающего предмета".
Тренированное периферийное зрение поможет человеку быстрее почувствовать и заметить настроение других людей, уловить тонкие оттенки ситуации и быстрее принять меры, иначе говоря, стать более уверенным и защищенным.

КТО КОГО ПЕРЕСМОТРИТ?

Роль взгляда "глаза в глаза" повышается на следующем уровне аурического взаимодействия – общении на так называемой Нейтральной территории, где мы общаемся с людьми, которых не знаем или почти не знаем. В случае общения с людьми в условиях городской толпы или в тесных помещениях с большой плотностью аур подобное общение почти неизбежно повышает вероятность возникновения конфликтов, вначале психоэнергетических, а потом и фактических, поведенческих. Каждый человек в данном случае естественно стремится к расширению своего аурического пространства и при этом наталкивается на ауры других людей. В. Ф. Яковлев дает следующую оценку таких ситуаций:
"В случае необходимости изменить эмоциональное состояние и увеличить размеры своей ауры человек может это совершить только при наличии свободного пространства или же за счет пространства ауры другого человека или окружающих предметов. Второй способ может быть реализован только за счет агрессии по отношению к окружающим людям: либо изгнания и освобождения территории, либо угнетения уменьшения ауры другого человека, пространственного ограбления и присвоения себе чужой территории. Отсутствие в помещениях свободного от аур пространства создает предпосылки для межличностных конфликтов по ничтожным поводам. Простое изменение эмоционального состояния и соответственно ауры одного из членов сообщества вызывает вторичные перестройки и ответные реакции со стороны окружающих. Чрезмерно большое свободное пространство автоматически приводит к тому, что люди избирают маршруты передвижения, исключающие контакты и взаимопроникновения аур. Подобная ситуация чревата холодностью взаимоотношений между близкими людьми".
Для общения на Нейтральной территории характерно снижение значимости речи. Люди, хотя и видят друг друга, воспринимают слова другого почти на уровне голосовых сигналов, не окрашенных ни теплым чувством, ни тонким пониманием контекста общения. Отсутствие глубокого взаимопроникновения аур приводит к тому, что создается атмосфера отстраненности, прохладности, иногда враждебности. В. Ф. Яковлев связывает это с тем, что граница ауры как некая энергетическая сила нередко искажает и ослабляет восприятие и указывает, что максимум, на который могут рассчитывать люди в данном случае, – это легкий приветственный кивок и кратковременная остановка взгляда: ведь пристальный взгляд на малознакомого человека обычно интерпретируется как агрессия. Потому в подобных случаях люди общаются при помощи обмена кратковременными взглядами, иногда единоразового, но порой многократного. В. Ф. Яковлев пишет:
"Глаза человека обладают уникальной возможностью установления энергетического контакта на большой дистанции. Из глаз исходят каналы приема и передачи энергии. Размеры приемо-передающего канала глаз – ауры глаз – значительно превышают размеры ауры тела. В норме аура глаз больше ауры тела в 3 – 6 раз. Такие глаза воспринимаются как яркие и светящиеся независимо от цвета радужки. Светящиеся привлекательные глаза – признак здоровья и энергетической силы. На величину ауры глаз сильно влияет эмоциональное состояние человека. Снижение эмоционального уровня уменьшает ауру глаз, а повышение увеличивает. Энергетический зрительный контакт на чужой, точнее, через Нейтральную территорию очень важен. Именно установленный зрительный контакт предопределяет решение выдать или не выдать возможному собеседнику пропуск на свою территорию".
В тех случаях, когда пропуск на чужую территорию так и не происходит, столкновение двух энергий, идущих из глаз, может закончиться прекращением контакта либо дальнейшей эскалацией конфликта – поединка глазами. Об искусстве борьбы взглядов написано очень много. Каждый человек еще с детства помнит игру – кто кого пересмотрит? Мы знаем, что победителем этой войны считается тот, кто не опускает глаз ни при каких обстоятельствах. Опустивший глаза считается проигравшим. Вообще отведение взгляда обычно считается действием скорее негативного характера. Многие сильные люди связывают привычку к отведению взгляда со склонностью человека ко лжи. Вспомним, какое раздражение вызывала эта привычка некоторых людей отводить глаза у Сталина. Кремлевский диктатор мог отправить некоторых людей за это в лагерь.

ЭЗОТЕРИЗМ О ПОЕДИНКЕ ВЗГЛЯДОВ

Наука борьбы взглядов подробно разработана в различных оккультных системах. Известный оккультист и розенкрейцер Г. О. Мебиус уделял технике работы со взглядом значительное место. Особо он подчеркивал важность центрального взгляда, который он определял как "фиксацию обоими глазами средней части лба над переносицей". Подобная фиксация воздействует на человека и облегчает внушение ему тех мыслей, целей и программ, которые нужны биоэнергетическому манипулятору. Мебиус утверждает, что для противодействия "пентаграмме" (то есть человеку, применяющему пять сил) необходимо владеть "взглядом в глаза другому" – ответному центральному взгляду:
"В борьбе двух пентаграмм, фиксирующих друг друга в глаза, факторами, определяющими победу, будут следующие качества, расположенные в порядке их значения: мистическая власть, астральная власть, первая сила, жизненная сила крови, функциональное и органическое здоровье тела.
Если надобно не бороться с чужим центральным взглядом, а поддаваться ему, то следует опустить глаза и сосредоточиться пассивно. Лучше всего центральный взгляд действует на спящего и загипнотизированного человека.
В технике центрального взгляда следует, прежде всего, позаботиться о правильности сведения оптических осей на точку, а затем о выносливости взгляда (отсутствие моргания, слезливости, воспаления век и т. п.). Для устранения слабости век и вообще наружных оболочек органа зрения окулистами рекомендуются глазные ванны, души, примочки водными настоями различных трав и прочие методы. Что же касается самого процесса фиксации, то людям, не владеющим от природы устойчивым центральным взглядом, рекомендуется упражняться в таковом сначала на черной точке величиною с гривенник, помещенной на стене на высоте глаз наблюдателя в трех – четырех метрах от него.
Сначала надо взирать на эту точку в направлении, перпендикулярном к стене. По укреплении в этом упражнении отходить и смотреть на нее под углом к стене, а в следующей стадии – упражняться в передвижении по комнате, не спуская глаз с точки, а также учиться быстро переводить центральный взгляд с одной точки на другую, не ослабляя его интенсивности.
После этих упражнений учебники рекомендуют практику центрального взгляда на собственном изображении в зеркале с присоединением точно такого же упражнения на глядение в глаза такому же изображению.
Продолжительность упражнения в центральном взгляде не подлежит ограничению и зависит от природных и выработанных способностей субъекта.
Центральный взгляд на лицо должен держать в поле зрения наблюдателя все подробности физиономии пациента без перемещения зрительных осей. По возможности сосредоточение при центральном взгляде должно быть сопряжено с уверенностью в выполнении желания и с отсутствием эффектов беспокойства, боязни и т. п."
Серьезные эзотерические учения светлой направленности настаивают на недопустимости использования силы взгляда в своих личных эгоистических целях и тем более во зло другим людям. Они рекомендуют сознательно вкладывать в свой взгляд лишь излучения добра, посланные без корыстной цели получить обратно затраченную жертву, или энергию спокойной защиты от чужого недоброжелательного воздействия. Агни Йога говорит о влиянии излучений, производимых человеческим взглядом, на тонкое пространство планеты. Любой взгляд, пронизанный ненавистью или другими отрицательными эмоциями, даже если это сделано в целях самозащиты, отравляет психосферу. Приведем несколько параграфов Агни Йоги, посвященных этой теме:
"Один пытается нанести удар чужим словом, другой поражает мыслью свободною. Один защищается жалким острием, другой покрыт бронею своего взгляда".
"Качество взгляда совершенно не оценено – оно подобно лучу для фотографической фильмы. Надо вспомнить, что духовным взглядом мы устанавливаем облик стихийных духов. Так же точно физический взгляд задерживает в пространстве сеть света. Значение этой кооперации нужно знать. Каждое движение человека связано с сущностью стихий".
"Внушение бывает мысленное или звуковое, или посредством взгляда, или усиленное глубоким вдыханием. Какие возможности для научных наблюдений заключаются в этих действиях! Можно проследить, насколько вдыхание усиливает звук и эманации глаз. Давно замечено о различных свойствах человеческого взора. Можно рядом опытов уследить, насколько далеко действуют излучения глаз, при этом поучительно следить за комбинацией силы мысли с физической эманацией глаз. Только наблюдая, можно оценить невидимый мир человеческих воздействий. Сложна nayтина, сотканная несознательными действиями мысли. Не удивляйтесь, что мысль продолжает жить в пространстве; также не исчезают физические частицы взора".
"Даже малый лама понимает, что взглядом можно убить бешеную собаку, но на Западе невозможно дать глаз смерти, ибо тогда началась бы недопустимая перестрелка. Так сердце может подсказать границы допустимого. Между тем, можно бы без вреда упражняться не только над растениями, но и над насекомыми и животными, приказывая им глазом".
"Особенно непростителен в человеке скользкий взгляд, ничего не замечающий, ничего не дающий. Химизм взгляда разве не будет благодетельным заданием для истинного ученого?"
"Научное обоснование воздействия человеческого взгляда даст возможность дальнейших исследований. После исследования воздействия на человеческие организмы, конечно, нужно обратить внимание на отложения человеческого взгляда на неодушевленные предметы. Если взгляд может достигать степени ядовитости, то он же может наслаивать то же на воде и на всевозможных предметах. Заговор воды, конечно, имеет значение не в ритме слов, но во взгляде. Конечно, это воздействие может быть как дурное, так и благое. Как всегда дурное значение легче нащупать, как и в случае империла, но вслед за нахождением зла будет усмотрено и добро. Так можно подойти к исследованию разных взаимных воздействий. Разве не увлекательно при современных аппаратах наблюдать воздействие на разные предметы? Древние предания о чашах мира или о благословенной ткани получат иное осмысленное значение. Но нужно советовать наблюдателям не останавливаться на первой ступени, пусть сейчас же расширяют поле опытов. Пронзание атмосферы человеческим взглядом или мыслью, разве это наблюдение не повлечет за собою многие выводы? Или воздействие той же энергии на разных высотах не будет поучительно? Можно начинать с грубых проявлений, как и было с дурным глазом. Но лучше не замедлить наблюдения над хорошими глазами. Можно найти самые благодетельные последствия, на них следует сосредоточиться".

О ДУЭЛЯХ ВЗГЛЯДОВ В МЕТРО И ТРАНСПОРТЕ

Мне на протяжении консультативной деятельности приходилось неоднократно сталкиваться с различными психологическими и психоэнергетическими проблемами, к которым приводит "борьба взглядов". Я убежден, что в современном агрессивном мире человек, претендующий на то, чтобы его считали сильным и защищенным, должен уметь отражать удар на уровне поединка взглядов. Иногда человеческое достоинство или благие цели оказываются в роли побежденных, потому что человек оказывается беззащитным против чужой злой воли, которая проявляет себя через наглый взгляд. Потому искусству отражать нападения с помощью взглядов нужно учиться. И на консультациях, и на семинарах я уделяю время для обучения этому искусству. Бывает очень приятно, когда люди, прошедшие через такие занятия, впоследствии успешно справляются с любыми проблемами и отражают нападения. Любопытные истории произошли с Галиной, в течение многих лет посещавшей мои занятия.
"Большинство случаев энергетических нападений, случавшихся в моей жизни, почему-то происходило в общественном транспорте.
Однажды я ехала в автобусе. Я стояла спиной к салону у передней двери. Вдруг мне стало не по себе. Я почувствовала взгляд в спину, обернулась и увидела молодого мужчину, пристально и недобро смотревшего на меня. Я ощутила тревогу и беспокойство, захотелось спрятаться, но пришлось снова повернуться спиной, потому что пора было выходить. В метро я вспомнила этот взгляд, поняла, что это "сглаз". Дома я приняла душ. К вечеру у меня поднялась температура, и я болела две недели. Симптомы – как при ОРВИ, но я знала, что это не простуда.
Только несколько лет спустя я поняла, что тогда совершила существенную ошибку: я испугалась. Он и заставил меня оглянуться, чтобы испугать, сломать естественную заградительную сеть моей ауры, равновесие, чтобы легче было внедрить сгусток своей отрицательной энергии. Когда я осознала, что ни при каких обстоятельствах нельзя допускать в себе страха и смятения, произошел другой случай, окончательно закрепивший это понимание.
Я шла по платформе метро к выходу. Был поздний вечер, было довольно пусто. Вдруг я услышала за спиной неприятный кошачий вопль. Это не было мяуканьем, скорее это был агрессивный вопль дерущихся котов. Я вздрогнула: откуда здесь коты, да еще и дерущиеся. И тут же не то чтобы поняла, а скорее почувствовала: это кто-то применил прием, чтобы вызвать у меня страх и таким образом сделать свое черное дело. Ведь очень удобно – моя спина открыта. Но на сей раз я не испугалась. Спокойно перенеся внимание на спину, а затем и за спину, я мысленно возвела сзади прозрачную, двигающуюся вместе со мной, стенку. И минут пять повторяла Иисусову молитву, сначала: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя", затем: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас", молясь и за своего обидчика. И я не "пропустила" удар.
Конечно, нельзя каждый "чих" объяснить энергетическим нападением. Просто нужно знать, что такие вещи постоянно происходят. Особенно в транспорте и вообще во всех общественных местах, где есть возможность достаточно близкого и длительного энергетического контакта. Не нужно этого бояться, надо только знать простые приемы "скорой помощи" в таких случаях.
Мы с сыном ехали в метро около часа ночи. Зашли в почти пустой вагон и сели друг от друга на расстоянии, так что можно было принять нас за незнакомцев. Вдруг я почувствовала какую-то тревогу и увидела мужчину лет тридцати пяти, который сидел напротив моего сына и в упор смотрел на него. Сын сидел чуть развалясь, опустив голову и закрыв глаза. А мужчина продолжал настойчиво, именно настойчиво, сверлить его взглядом, вызывая на поединок. Я поняла это чуть позже и, чтобы защитить сына, мысленно поставила перед ним прозрачную стенку. А сама стала в упор смотреть на мужчину, чтобы отвлечь его и принять удар на себя. Наконец он заметил мой пристальный взгляд и с лихорадочным блеском в глазах ухватился за него, надеясь безнаказанно "поужинать". Начался поединок. Я, не мигая, смотрела на него, и он тоже. Напряжение возрастало. Он пытался через взгляд вытянуть из меня энергию, а я не давала. Я почувствовала мощные вибрации на уровне переносицы, в третьем глазу (выход из аджна-чакры. – С. К.). Затем стал неметь затылок (это вход в аджна-чакру. – С. К.). И тут я стала произносить мантру-воспевание имени Бога, которую получила в Индии. Вдруг он заморгал и говорит: "Есть еще сила во взгляде". А я ему спокойно: "Вампиризируете?" Тут он совсем сник, опустил голову и доехал до своей остановки, ни разу не взглянув на нас, пошел к выходу весь сникший. Этот человек подпитывается энергией молодых людей, просто ловя их взгляд. Молодые люди смущаются, тушуются перед вызывающим наглым взглядом и таким образом открываются перед ним, а он безнаказанно слизывает, как кот сметану, их жизненную силу. Короткого контакта достаточно, чтобы вытянуть порцию свежей энергии.
Другой случай произошел вечером в людном вагоне. Я заметила свободное место и спешу к нему, обратив внимание еще от дверей на странный взгляд мужчины, направленный на меня. Сажусь и вижу, что он сидит напротив и в упор на меня смотрит. Его взгляд меня поразил. Он смотрел так, будто я ему должна миллион. Я достала книгу о духовном исцелении и стала читать, но чувствую – смотрит. И тут начался поединок, который длился четыре остановки. Странное ощущение: кругом люди, а я не могу сказать, чтобы он прекратил тянуть из меня энергию. Иначе скажет, что я сумасшедшая, и все согласятся. Ощущаю возрастающее внутреннее беспокойство, но глаза не поднимаю. Мысленно спрашиваю его: "Что ты хочешь, энергию, любви? Возьми". И чувствую, как он тут же потянул энергию из сердечной чакры, нагло и с не прикрываемым злорадством. Я перенесла внимание в сердечную чакру. Поставила прозрачную стенку – не работает. Чувствую, как стала уходить энергия из манипуры (эта чакра находится на уровне пупка, она резервуар нашей жизненной силы. С. К.). Думаю, ну это уж слишком. Поднимаю глаза и встречаю его наглый вызывающий взгляд. Спокойно смотрю ему в глаза и мысленно с твердостью говорю ему: "Прекрати". И снова пытаюсь читать книгу. Он понял меня, но с еще большей силой продолжил свое "черное дело", пытаясь проникнуть в мои энергетические центры. Я стала быстро, но спокойно искать способ защиты. Все предыдущие средства не действовали. Снова почувствовала отток энергии из аджна-чакры. И тут я вспомнила молитву духовного исцеления: "Ты, который во мне, ты, который в нем, ты, который везде. Ты, всемогущий, вездесущий, всеведущий Господь, защити меня от нападения этого человека". Я произносила ее с полной уверенностью, абсолютной, безоговорочной. Проговорив мысленно эти слова, тут же подняла голову и посмотрела на него. О чудо! Он сидел, опустив голову. Я снова стала читать, прислушалась к себе, почувствовала, что успокаиваюсь. Затем краем глаза я увидела, что он как бы приблизился ко мне. Подумала: "Господи, неужели молитва перестала действовать?". Еще раз произнесла ее и снова взглянула на него. Он сидел, упершись локтями в колени, опустив голову. Я вернулась к чтению. И вдруг снова краем глаза отметила движение с его стороны. Еще раз произнесла молитву, посмотрела: он сидел весь поникнув, закрыв глаза. Так он ехал еще четыре остановки. Затем, не смотря в мою сторону, подошел к выходу недалеко от меня. И тут я почувствовала потребность в молитве. Слова сами лились из моего сердца. Конечно, мысленно я сказала: "Господь, который во мне, Господь, который в нем, Господь, который везде. Всемогущий, вездесущий, всеведущий, образумь его, не позволяй ему больше никогда заниматься такими вещами". Только я произнесла мысленно последнее слово, двери открылись, и он вышел. Я просмотрела чакры, не обнаружив внутри себя никакого беспокойства. На всякий случай один раз мысленно прокачала энергию от муладхары до сахасрары и забыла об этом случае. Я не заболела. Негативных эмоций к этому человеку у меня нет. Остался только опыт. Конечно, это был сильный и опытный противник. Может быть, силу ему давала ненависть. Он был полон ею. Возможно, он – женоненавистник, когда-то получивший психологическую травму, связанную с женщиной.

Следующий случай был совершенно иным. Я возвращалась с работы в метро. Состояние у меня в этот вечер было удивительное. Сердце переполняла беспричинная радость, пульсировала родником, распространяя вокруг волны любви и восторга. В вагоне все места были заняты, но было свободно. Напротив меня сидели молодые люди, все они были для меня одинаково красивыми. Мне было хорошо. Проехав остановку, я вдруг почувствовала внутреннее беспокойство. Радость стала уходить, а через некоторое время я обнаружила, что она совсем исчезла, осталось только нарастающее беспокойство. Я его уже знала. Это беспокойство особого рода, оно имеет внешнюю причину. Как если бы вы решили отдохнуть, закрыли глаза и тут почувствовали укус комара. Вы попытались его убить, но он ускользнул. И летает, нарушая ваш покой. Примерно такое же беспокойство, но более глубокое и интенсивное, испытывала я всегда в момент энергетического нападения. Я посмотрела вокруг. Напротив сидел молодой человек лет 23-25 и смотрел на меня в упор с нескрываемым злорадством и некоторым превосходством. Промелькнула мысль, что, может быть, я ошибаюсь, но на всякий случай мысленно поставила прозрачную стенку и стала произносить мантру. Тут он изменился в лице, он понял, что я его раскусила и поживиться ему больше не удастся. Он с яростью, злобно перекинулся на моего соседа. Мой сосед закашлялся и выскочил из вагона, как ошпаренный, следом вышел молодой человек. Я была ошарашена. Прислушавшись к себе, заметила беспокойство, тревогу... Я стала восстанавливать равновесие, но это потребовало достаточно много времени. Проанализировав ситуацию, я поняла, что была невнимательна, беспечна и за это поплатилась. Было онемение в затылке на фоне хорошего физического самочувствия (это проникновение на уровне аджна-чакры. – С. К.) и першение в горле (проникновение на уровне вишудхи. – С. К.), но я не придала этому значения. В итоге молодой человек похитил мою радость, выбив меня из равновесия настолько, что я даже проехала свою остановку. К сожалению, есть люди, которые не могут испытывать положительных сердечных эмоций, и некоторые из них, как этот молодой человек, сознательно вытягивают их из других людей, излучающих эти эмоции.
Еще один случай, и снова в метро. Я сидела в середине вагона. Вдруг опять почувствовала беспокойство, тут же запершило в горле. Я посмотрела в сторону и увидела молодого человека, стоящего у выхода, вид которого не вязался с "крутым" магом или колдуном. Но я знала, что это он вызвал мое беспокойство. Я поставила экран и стала произносить мантру. Тут поезд остановился, и народ начал перемещаться. Через несколько секунд я увидела его перед собой. Это было уже интересно. Я снова начала произносить мантру и по напряжению ауры почувствовала, что он пытается пробиться, но не может. Видимо, усомнившись в технике, он решил проверить ее на других, потому что пассажиры, сидевшие со мной в одном ряду, начали друг за другом кашлять, особым кашлем от першения в горле. Такое ощущение, что прошла легкая волна или легкий ветерок по ряду. Убедившись, что техника работает, он с интересом и некоторым недоумением посмотрел на меня. Но, наверно, увидев медальон с портретом моего Учителя, который я носила, что-то понял и вскоре вышел".
Искусству правильно смотреть на мир, отражая его негативные воздействия на нас, нужно учиться – слишком много агрессии вокруг.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ
Чтобы уметь управлять взглядом в общении, войдите в медитативное состояние, мысленно наполните свою ауру золотистым солнечным светом и представьте, что этот свет начинает концентрироваться вокруг ваших глаз, взгляд которых становится лученосным. Подключите к пространству вашего сознания, наполненному светом, свое эмоциональное сердце, которое должно сделать этот свет более теплым и сильным. Представьте, что вы переводите взгляд с одного направления на другое, и повсюду ваши глаза испускают светлые лучи. Попробуйте мысленно связаться с духовным миром, с божественным светом и, наконец, со взглядом вашего учителя и в течение некоторого времени смотреть ему в глаза, укрепляя внутреннюю связь и преодолевая страх. Ваша цель – поверить, что за вами и вашим взглядом стоят Высшие Силы, которые вас поддерживают и потому вам нечего смущаться или бояться. После этого можете мысленно представить взгляд человека, которого вы смущаетесь и боитесь, и посмотреть ему в глаза в течение какого-то времени до тех пор, пока это перестанет у вас вызывать напряжение и смущение. Не нужно делать это упражнение очень долго, но после медитации постарайтесь мягко растворить все образы и какое-то время побыть в расслаблении.

.

Человек имеет право на ошибку

Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.

О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день.

Приведу простой пример. Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?

Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс. А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия». А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы. Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.

Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

Тематическое направление итогового сочинения Искусство и ремесло

Сочинение оценивается по пяти критериям:
- соответствие теме;
- аргументация, привлечение литературного материала;
- композиция;
- качество речи;
- грамотность.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.


Тематическое направление итогового сочинения 2018-2019 года по литературе:

| Искусство и ремесло.

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.


Сочинения по литературе для подготовки по данному тематическому направлению.

Ремесла в современном мире не утратили своей актуальности и популярности.
Ремесленное искусство и народные промыслы берут свои истоки с незапамятные времен и сохраняют историю народа и страны в изделиях народного творчества.
Национальные мотивы, опыт поколений, передающийся тысячелетиями, и умение мастеров всё это отражается в изделиях народные умельцев.
Изделия, созданные мастерами ремесленного промысла, такие как роспись по дереву, чеканка по металлу, гончарные изделия, украшения из бисера, кружево, прядение и многие другие, являются уникальными произведениями народного творчества.
Каждое изделия это результат творческое мысли мастера, отражением его любви к истории своего народа и согрето теплом умелых рук.

История создания и развития народного творчества и ремесленного дела насчитывает тысячелетия.
Восхищает верность ремесленников и промысловиков делу своих отцов, дедов и прадедов, передающих знания от отца к сыну.
Народные умельцы, передающие накопленные веками опыт, знания и прививающие любовь к народному ремеслу у нового поколения позволяют сохранить самобытность народа, при этом в каждом изделии отражается индивидуальность мастера и оригинальность в решении творческих вопросов.


Пример сочинения по тематическому направлению Искусство и ремесло:

Сочинение на тему: Искусство и ремесло

Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни.
Оно зародилось на рассвете человеческой расы.
Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства.
Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы.
Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то мере первобытными.
Сегодня же существует большое разнообразие видов искусства: от пения и стихосложения до кино и театра.

Понятие «искусство» имеет много разных определений и трактовок, но каждый человек понимает его по-своему.
Для меня искусство – это трудоемкое сложное понятие, включающее в себя много компонентов.
По моему мнению, искусство – это эстетическая сила, которая приобщает человека к прекрасному, пробуждает разные чувства и эмоции, заставляет задуматься, обогащает наш духовный мир.
Настоящее искусство, на мой взгляд, должно «брать за душу», переносить человека в мир фантазий, вселять веру в чудеса.­ Когда я слышу слово искусство, я сразу представляю картинную галерею. Именитые художники тысячелетиями передавали нам свой талант и душу, запечатленную в своих произведениях. Мир не перестает восхищаться такими творениями как: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Звездная ночь» Ван Гога, «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера и др. Эти картины бесценны, они хранятся в разных музеях по всему миру, тысячи людей каждый день любуются ими, восхищаясь каждой линией.

Не менее значимым видом искусства для меня является архитектура.
Я мечтаю много путешествовать, посетить архитектурные памятники и значимые архитектурные сооружения, например: Биг-Бен, Красную площадь, Статую Свободы, Колизей, Египетские пирамиды и т.п.
Мне кажется, они хранят в себе тайну и частичку души своих создателей.

Искусство имеет большое влияние на человека.
Оно может заставить плакать или смеяться, ненавидеть или любить, горевать или радоваться.
Иногда искусство может быть единственным средством, которое поможет собраться духом и вдохновить на подвиг, даже когда мы духовно и морально сломлены.
Именно так во время войны люди не уставали бороться, хотя и были истощены как физически, так и морально.
Люди были истощены морально и страдали от тяжести пережитых потерь.
И даже выбившись из сил, солдаты шли в бой, напевая песни о Родине и о доме, о любви и о счастье.
Песни помогали им пережить ужасы войны.

Искусство, не смотря на его вид, имеет большое влияние на человеческое мировосприятие и занимает значимое место в современном мире.

 
Статьи по теме:
Университет Бонч-Бруевича: факультеты, проходной балл, подготовительные курсы
телекоммуникаций - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.Готовит специалистов в области телекоммуникаций для Северо-Западного региона и для всей России.В учебн
Международная академия бизнеса и управления Закончил международный университет бизнеса и управления
129594, Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, 15а "Марьина Роща" (495) 631-66-65, +7 (495) 688-25-88www.mabiu.ru Добреньков Владимир Иванович - должность "Президент Академии". Профессор В.И. Добреньков - признанный в мировой и отечественной науке специали
Российский государственный социальный университет Профессионального образования российский государственный социальный университет
Российский государственный социальный университет – главный социальный вуз России! В РГСУ обучается 25 000 студентов по 48 направлениям подготовки бакалавриата и 32 направлениям подготовки магистратуры на 13 факультетах. При вузе ведет подготовку специа
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен