Почему людям нужна религия. Зачем нужна религия человеку в современном мире и обществе

Позиция Православной церкви по отношению к проповедуемой религии. Наше понятие Христианства.

Для чего людям нужна религия?

«Зачем же князь Владимир, в большинстве своем насильно, крестил Русь? Русь была языческой, люди покланялись многим богам, а следовательно было очень тяжело держать народ в кабале. Гораздо проще управлять народом, когда он поклоняются одному богу, а религия поддерживает божественное происхождение их правителя. Поэтому вывод только один — религия необходима для одурачивания народа, для того, чтобы было легче держать народ в кабале» — из объяснений учителя истории средней школы Советского государства. Несколько поколений детей учили в школах именно этому. Так почему же многие из этих детей, вырастая, достигнув определенных успехов в жизни, получив высшее образование, принимают христианство? Почему наш, Российский президент, открыто заявляет, что он христианин? Он что, в другой школе учился? Или это дань моде? Я думаю, что нет.

Я не могу, конечно судить за всех — возможно кто-то и отдает дань моде, но я уверен в абсолютно одном: Человек, развиваясь и постигая мир рано или поздно понимает, что не все происходящее в мире можно объяснить с точки зрения цифр и формул. Некоторые законы стоят за пределами математического восприятия окружающего мира. Они подчиняются миру духовному.

Так было со мной. Я зашел в тупик, пытаясь познать мир с позиции цифр и логики. Тогда я и обратил свой взор на религию.

Для меня религия это путь духовного развития. Это возможность ответить на многие вопросы мироздания. Путь познания Вселенной.

Причем, не важно, каким путем идет человек, если это только не путь разрушения. Кто-то познает мир идя по пути язычества, кто-то по пути Буддизма, кто-то по пути Христианства. Важно только, чтобы человек не садил себя в клетку законов и постулатов. Важно, чтобы человек с помощью той религии, которую он посчитал наиболее близкой для себя, научился гармонировать с окружающим миром и наслаждаться им, а не бояться возмездия; научился жить и дышать полной грудью, а не испытывать чувство вины.

Позиция Православной церкви по отношению к проповедуемой религии.

Итак, Христианство. Давайте с Вами посмотрим, что предлагает нам церковь? Она нас опекает, оберегает и совсем не видит, что мы уже выросли и начинаем мыслить самостоятельно. А что же получается?

Попробуйте трехлетнему ребенку объяснить откуда он взялся. Попробуйте ему рассказать, что сперматозоид оплодотворил яйцеклетку… Да. Максимум, что он поймет, это то, что он взят из больницы, где много таких деток, как он. А попробуете дать ему в игрушки все те предметы, с которыми в совершенстве обращаются взрослые: ножи, бритвы, ножницы (я уже не говорю про огнестрельное оружие). Рискнете? Вот так и церковь видя что человек еще не в состоянии понять и принять знания об устройстве мироздания сказала всем: это нельзя! — и была права. Но человечество за прошедшие века выросло, а позиция церкви, увы, не изменилась. Что же мы получаем сейчас? Вернемся к нашему малышу. Он немного подрос. Приходит к маме наш малыш и говорит: «Мама, во дворе ребята говорят ужасные вещи! Я с ними спорил, объяснял что вы меня взяли в больнице, что я там появился сам по себе, а они надо мной смеются!» Что делает мама? Она говорит: «не играй с ними, они плохие». Что делает церковь? Она выдает своим прихожанам списки сатанинских организаций. Да, среди этих списков действительно есть несколько объединений, пропагандирующих насилие, также как и в любом дворе всегда найдутся 1-2 отъявленных хулигана. Но не разумнее было бы объяснить малышу где добро, а где зло, а не запрещать. Рассказать ему, что хорошо, а что плохо, чтобы он сам мог во всем разобраться и сам для себя определил, с кем ему играть, а с кем нет. Наша церковь перестала служить проводником в духовный мир, перестала давать знания, оставив одни лишь запреты.

Я считаю, что именно поэтому многие отвергают христианство, как путь к духовному самосовершенствованию, рассуждая что кроме запретов эта вера ничего не дает. Именно поэтому выбирают другой путь духовного совершенства, содержащий меньше запретов. Но для того человеку и разум был дан, чтобы самому искать свой путь.

Какими бы не были незыблемыми заповеди Христианства — каждый понимает их по-своему. Ведь у каждого человека свои понятия греха и морали. И не стоит забывать, что библия переписывалась людьми. Не стоит забывать, что много веков церковь действительно использовалась как государственный институт власти. И чтобы не говорили церковные служители — они тоже люди. А людям свойственны пороки.

Наше (создателей сайта) понятие Христианства.

Я хочу рассказать Вам о своем пути к Богу.

Я уже писал выше, что зайдя в тупик своего логического восприятия мира, я задумался о том, чего нельзя потрогать руками, нельзя объяснить с точки зрения логики. Но христианство вызывало во мне, мягко говоря, огромное недоверие. Я временно живу в маленьком городке, где все у всех на виду. Не хочется рассказывать об ореоле славы, которым окружен настоятель храма. Вкратце расскажу лишь о скандалах в которых замешана его половина и которые были отображены в местной прессе. Так как приход не большой, то жена настоятеля старается извлечь максимальную выгоду из каждого визита в храм. В будние дни это не очень заметно — не все прихожане знают, что в природе существуют церковные свечи, дешевле 15 рублей — не у всех есть возможность бывать в других церквях. Но в праздники ее коммерческая жилка достойна сравнения с подвигами Остапа Бендера. Так, например, в день Богоявления, Вам не дадут святой воды, пока Вы не купите что-нибудь у церкви. В ход идут прошлогодние церковные газеты и брошюры, бесплатно раздаваемые в областном центре. Ну и последний газетный скандал. На пасху у входа в церковь поставили двух молодчиков в форме блюстителей порядка и пропускали в храм только тех, кто покупал дорогую церковную свечу.

Естественно, моему возмущению не было предела. Я говорил о том, что эта церковь коммерческая и ничего общего с духовным развитием она не имеет. И тогда мой духовный наставник сказал золотые слова: «Настоятель храма священник, но не Бог. Но приходя в храм, ты приходишь не к настоятелю храма, а к Богу. И неважно как этот человек живет — все мы люди со своими пороками. Важно как будешь жить ты, и каким будет твой путь.»

И я подумал, что очень часто мы ставим всех в один ряд. После обсчитавшего нас продавца мы говорим, что все продавцы спят и видят, как бы всех обсчитать, после таксиста, везшего нас окружным путем в чужом городе, мы говорим, что честных таксистов не бывает, после инспектора ГИБДД, несправедливо нас оштрафовавшего, мы говорим, что все они … (кто как называет).

Что же мы хотим Вам сказать? Давайте с Вами посмотрим на Христианство начиная не с того, что нельзя, а с того, что можно. Давайте разберемся во всех заповедях и постараемся понять, почему нельзя делать то или другое. Не жить в страхе за предстоящий суд Божий ожидая возможного наказания, а жить осознавая, что можно, а что нельзя. Не трогать огонь голыми руками не потому, что НЕЛЬЗЯ, а не трогать потому, что можно обжечься. Постигнув и поняв законы мироздания, уверяю Вас, Вы убедитесь в справедливости всех заповедей и запретов, Вы почувствуете их сердцем.

Сообщество "Каков твой Бог?" — 11.08.2011

Можно понять человека глубокой древности, когда те или иные свойства природы объяснялись влиянием духов и богов. Но как понять нынешнего приверженца какой-либо религии? Сейчас мы можем сказать, что если что-то и непонятно, то не из-за божественной природы, а только потому что человеческие познания ещё не достигли определённых высот, необходимых для понимания некоторых необъяснимых (пока) фактов бытия. На мой взгляд, если ты являешься поклонником определённого направления (не важно, религиозного или музыкального), то тебе будет интересно узнать о нём как можно больше из различных источников. Вплоть до мельчайших деталей, возможных отклонений или сомнений. Удивляет то обстоятельство, что верующие напрочь отвергают любые сомнения и исследования относительно источника своей веры. Создаётся впечатление что «истинно» верующий подстать душевнобольному, одержимому некоей манией, не позволяющей ему адекватно мыслить и оценивать окружающее. Ко всему прочему следует добавить что данная ситуация выгодна государственным мужам и религиозным деятелям, которые всегда играли ключевую роль в манипуляциях с сознанием народов. Глубокая религиозность всего лишь показатель абсолютной внушаемости и (как следствие) управляемости человека. Власть – вот корень всех религий. Власть над душами даёт возможность властвовать над телами и всеми материальными составляющими. Вера в Бога не имеет ничего общего с религией. Мало того, они далеки как «Да» и «Нет»... Интересно, вы бы удивились, если бы вам сказали что на самом деле вы верите в дьявола; что всё учение искажено до неузноваемости, а в некоторых местах – абсолютная ложь? Что станет с мыслями и психикой маньякально верующего? Он станет ещё более безумен и потеряет доверие вообще ко всему. Отчасти (как не странно), именно благодаря религии этого не происходит J

Давайте разберём небольшую ситуацию. В маленьком городке есть одно градообразующее предприятие, от которого напрямую зависит существование всего городка с его инфраструктурой и благосостояние жителей. Другой работы в городе нет. Вы являетесь директором этого предприятия. Человек недосягаемой величины для простого обывателя. Гипотетически, вы – бог для всего населения (ну или наместник бога, если вам угодно J) . А теперь подумайте, вы будете знать чем занимается конкретный слесарь Ваня Иванов в механическом цехе в 11.06 ? На месте директора вам не придёт в голову даже думать об этом, если только так не сложатся обстоятельства, или вас это не заинтересует. Согласитесь, что я прав. Так разве вы вправе ставить в такую немыслимую ситуацию Бога? Вы уверены что он ежесекундно за вами наблюдает, вы так думаете? Какое вы имеете право заставлять Бога думать так же как и вы? Вы что, знаете о чём он думает? Значит вы равны Богу? Это утопия, правда?

Во многих религиях учат любить ближнего, а в евангелии сказано даже как:"Возлюби ближнего своего как самого себя". Интересно, как можно научиться любить ближнего, если мы себя не только не любим, но попросту игнорируем J Пояснить можно на простом примере. Человеческий организм это конгломерат (сообщество) миллиардов живых существ и клеток. Каждый из них – сам практически законченный организм. По неизвестным причинам им выгодно сосуществовать в едином сообществе. Вершиной всего этого является мозг – коллективное сознание. Вдруг это самое сознание начинает считать себя отличным от всего сообщества, неким отдельным организмом на который должны все работать. Всё бы ничего, если бы мозг продолжал заботиться о каждом организме, составляющем всё целое. Но нет. Мозг ведёт себя так, будто он не от мира сего и разрушает свой дом самыми изощрёнными способами, выдумав для себя некий рай вне тела. Парадокс? Курение, обжорство, употребление алкоголя, самоистязание и т.д. Все эти излишества вам не знакомы? И вот, допустим, печень подаёт сигнал вам о своём нездоровье. Она молит вас о пащаде, ведь вы – мозг, вы для неё бог. А вы кормите её таблетками чтобы заткнуть ей рот и заглушить её крик. И только когда она при смерти начинаете обращать на неё внимание. Так чего же вы ждёте от Бога? Каков ваш Бог? Если такой как вы, то я вам глубоко сочувствую...

Сохранено

Счастье верующего по сравнению со скептиком означает не больше, чем счастье пьяницы по сравнению с трезвым человеком. Джордж Бернард Шоу

Живи в страхе, ведь за тобой наблюдают! И если твое поведение не соответствует ожиданиям «надсмотрщика», то за тобой обязательно придут и заберут имущество, здоровье, тело, душу. Независимо от того согласен ты с этим или нет. Ведь так работает Высший суд и он всегда справедлив. Даже если ты не знаком с «правилами поведения», если ничего не знаешь о них, не понимаешь или просто не дорос - это все равно не оправдывает твоих поступков. И пусть естественность и свобода проявления себя уходят далеко на второй план. А как иначе, если только вот эти эмоции разрешены, а остальные - нет?

И лучше даже не пытаться оспорить это.

Почему мы религиозны?

Вышеприведённые строки могут показаться приувеличением, но как мне кажется они хорошо раскрывают принципы нашей современной религиозной системы. Интересно как так произошло, что человек стал прислушиваться к диктуемым «свыше» правилам и запретам, как вообще появилась религия и зачем она нам?

Давайте подумаем, кому выгодно такое положение дел, как описано выше? Ну уж точно не Богу. Сложно поверить в то, что всемогущий не сможет передать знания, навыки, послание без посредников или прислужников церкви. Как и услышать человека без молитвы в специальном заведении, или ритуала. А вот тем, кто якобы говорит от имени Божьего, такое положение дел может быть выгодно. Бесспорно.

Интересно, а зачем Богу деньги, почести, кровь убиенных животных..? Зачем ему рабы?

Равнодушным к религии оставаться трудно. Мы или любим с головой «вариться» в этом котле, или стоять в стороне, осуждая наблюдаемые процессы и глупости верующих.

А может это мы нуждаемся сегодня в церкви, а не она в нас? Может это не Богу нужны рабы, а нам «рабовладелец»?

Согласитесь, насильно рабом сделать невозможно - это целиком и полностью продажное явление. Но таковые существуют, потому что они просто не смогут без своего личного «рабовладельца»! А иначе как? Раб не способен взять ответственность за свою жизнь, он никогда не осмелится думать самостоятельно, и поэтому всячески будет пытаться сдать себя в «аренду» тому, кто пообещает более красивую картинку будущего. Райское блаженство манит и взамен требует не многого. Усердный послушник будет делать все немыслимые вещи: сложные, гпупые, вредные для себя и окружения… все ради одной возможности: действовать без ответственности за .

Если раньше быть инакомыслящим наказывалось и было событие антисоциальное, то сегодня в большинстве развитых стран существует свобода вероисповедания. Религию невозможно навязать, сегодня это целиком и полностью сознательное явление, что никоим образом не уменьшает количество её приспешников.

Как появилась религия?

Есть множество теорий о том, зачем обществу церковные структуры. Некоторые считают, что они являются носителями этических норм и культурных ценностей, - другие не видят в них пользы, а то и вообще относят к манипуляторам общественным созданием или оружию в руках мирового заговора.

Да, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что религиозная каста зачастую была в особых отношениях с законом и имела свои привилегии. Благодаря чему оправдывались войны, убийства, государственные перевороты и отмывания средств. Но религия всегда образовывалась в разных уголках земного шара в разных условиях одновременно, и не всегда использовалась исключительно ради темных деяний. Процветающее общество или дикое племя, пустыни или города… где только не наблюдалось присутствие развитой религиозной системы, или её зачатков. Ей всегда отводилось почетное место в истории. В веру во все времена вкладываются колоссальные средства и усилия: постройка храмов, грандиозные обряды, дорогие украшения. Каждый человек считал долгом как-то вызвать лояльность богов, и быть услышанным ими, даже если это будет стоить ему последней корки хлеба. Или жизни.

Сегодня эта сфера так же является частью нашей общественной жизни. Она все так же развивается и не менее почитаема, чем раньше. Как объяснить то, что такая ресурсоемкая структура образовывалась независимо во всех уголках земного шара и постепенно развиваясь, дойдя до наших дней?

Эволюция веры

Эволюция не оставит того, что не помогает нам выжить, а тем более не поощрит такого «нахлебника», как религия с её дороговизной. Если конечно в ней нет пользы, которая просто не видна на первый взгляд. Чем же оправдано появление этого феномена?

Человеческий мозг уникален, если сравнивать его с аналогами в остальном животном мире. Отличий много и все они были приобретены не просто так, а в результате естественной потребности в них и такие нововведения были оправданы. Отметить стоит некоторые:

  • Врожденная любознательность. Ребенок часто спрашивает, почему ночью темно, огонь греет, а тучки бегут по небу. Да и нам всем свойственно искать объяснение для наблюдаемого процесса вовне, независимо от возраста и убеждений. Человеку очень важно получать эмоцию «удивления», и как только окружающий мир перестает удивлять, интерес к жизни падает. Это «умение» позволяет предугадывать события, что ценно, прежде всего, для социальных отношений.
  • Процесс передачи опыта у нас значительно усовершенствован. Для детей авторитет взрослого превыше даже своего приобретенного знания, поэтому в раннем возрасте дети безоговорочно принимают любые слова, произнесенные взрослым за истину. При взрослении источники авторитетности просто видоизменяются, но так и остаются основной опорой при описании ситуации. интересный эксперимент, проведенный при участии годовалых детей:

Маленькие дети упорно продолжают искать игрушку в привычном месте, даже если ее перепрятали у них на глазах. Оказалось, что дети ошибаются гораздо реже, если экспериментатор, прячущий игрушку, не смотрит на них и не улыбается. По-видимому, причина детских ошибок заключена не в неразвитости мышления, а во врожденной склонности детей учиться у взрослых, делая из полученных сигналов далеко идущие выводы.

Безусловно, по раздельности эти психологические особенности являются ценным эволюционным приобретением, но в сумме проявляется некоторые побочные явления. Одним из них и является религия . Это, прежде всего, побочный продукт нашей социализации, именно поэтому его появления, пожалуй, неизбежно.

Человек всегда будет пытаться объяснить окружающий мир, искать причины всего с ним произошедшего, и если ответов нет, то будут создаваться Боги, духи, законы вселенной и другие потусторонние силы для заполнения пустот. Часть таких накопления обязательно будут передаваться из поколение в поколения, и будут воспринимаются за истину буквально с пеленок.

Религия - это «снежный ком», захвативший как полезные для социума «программы» (делись с ближним, не воруй, не убивай) так и «не очень» (наша единственно верная, «кто не с нами - тот против нас»).

Всего комментариев: 33

    С одной стороны это личное дело каждого - во что ему верить или нет.

    Меня беспокоит то что с помощью религию люди легко управляются и не всегда с благими целями.

    Почему бы людям не платить за сладкую иллюзию? в конце концов это можно расценивать как сферу развлечения когда люди сознательно отдают деньги за зрелище.

    Также религия разъединяет людей - вместо того чтобы объединять. Чем больше барьеров между людьми, рассовыми, языковыми, религиозными - тем хуже для будущего человечества.

    А самое главное на мой взгляд отрицательное явление религии - это то что вместо положительного влияния - снимает личную ответственность с человека - предлагая ему каяться и молится за совершенные злодеяния, а не пресекая их. Иногда в руках человека - религия даже способна на извращения типа оправдания мясоедения и войн.

    Итог - религия несет скорее отрицательную роль и должна быть запрещена.

    Мне эксперимент с детьми напомнил другой известный эксперимент Милграма:
    Выводы в чем то похожи:
    По мнению Милгрэма, полученные данные свидетельствуют о наличии интересного феномена: «Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета». Теперь становится понятной способность правительства или других лидеров добиваться послушания от обычных граждан. Авторитеты оказывают на нас очень сильное давление и контролируют наше поведение.

    Она навязывается и еще как, то что наши высшие политические деятели во всю пиарятся с так называемыми священнослужителями - говорит об этом - а еще вы посмотрите в телевизор 7 Января и поймете что я имею ввиду - по всем центральным телеканалам -на всю страну!!! Да и еще рождество у нас случайно не официальный выходной день?!

    Так что все таки навязывается - и при этом мы считаемся светским государством где политика и власть отделены от религии…
    Завтра мусульмане тоже потребуют своего выходного и.т.д. И тут начнется…

    Не думаю что религия безобидное явление, хотя в целом понимаю смысл вашей статьи - и ни сколько его не оспариваю.

    Кстати тут читал вашу статью о «что такое здоровье» и религия мне напомнила медицину - вот слова из статьи «Либо воспользоваться медициной, «лифтом». На что многих толкает нежелание взять ответственность за свое здоровье.»

    Так и тут Религия неделание взять на себя ответственность за ьсвои поступки.

    В вашем анализе нет ни одного довода в пользу религии,что вряд ли говорит о вашей безпристрастности или желании понять ее роль.Отрицая иные пути развития вы отстаиваете свою ограниченность.Простите если обидел,но я не обращался лично к вам Дмитрий.Мне кажется,что не обязательно пренижать значимость кого или чего либо, дабы утвердиться в правильности своего выбора.Если ваш путь вне религий это замечательно,но он один из многих.Не видя положительного в религиях вы отворачиваетесь от сокровищ в них.Можно следовать,а можно исследовать,совершенно не важно по какай дороге вы идете.»Все дороги приводят в рим» Чуть больше радости!

    Религия это всего лишь путь,как он может чтт то присвоить или обманывать? .Есть Ленинградское шоссе-один из путей,чтобы добраться от Москвы до Питера и если вам нужно в Питер вы можете воспользоваться им.И вам совершенно не обязательно выполнять указания кого бы то нибыло,возомнившего себя хозяином этой дороги..На этом пути вы можете встретиь, увидеть и ощутить очень много важного для себя, если будете внимательны. Можно просто промчаться по ней на авто,можно ехать на велосипеде,путешествовать автостопом,совершить поломничество пешком или как это делают Буддийские монахи,совершая кору вокруг горы Кайлас,ведь это ваш выбор.Вы можете уйти с этого шоссе куда и когда захотите,если вам оно наскучило и продолжать Свой путь,как подсказывает вам сердце.А люди считающие,что являются хозяевами Религий вам не страшны.Путь не принадлежит ни кому, он просто есть и если он вам не нравится это же еще не означает что он плохой.Многие из нас находят его комфортным для себя. Просто возможно он не для вас и вы вольны пойти любым другим.Когда человек осознает свой путь,то перестает отрицать чужой.Ведь нас 7000 000 000 человек все мы разные и у каждого свой путь.

    Считается, что один из первых «цивилизованных» и, к тому же, массовых случаев каннибализма произошел во время Первого крестового похода 1096-1099 годов, когда продвигавшаяся к Иерусалиму 30-тысячная армия крестоносцев практически постоянно испытывала нехватку воды и продовольствия. Так как папа Урбан II, благословивший этот поход, призвал его участников убивать всех, кто не разделяет христианскую веру, путь армии был усеян трупами врагов, которые часто употреблялись в пищу. Впоследствии европейские историки приложили много усилий, чтобы удалить этот позорный эпизод из хроник и летописей, но безрезультатно.

    На симпозиуме кардинал Левада признал, что Церковь обратилась лицом к этой проблеме «с опозданием и будучи неподготовленной». Он также сообщил, что за 10 лет в Конгрегацию поступили заявления от более чем 4 тыс. жертв священников-педофилов. Со своей стороны Святой престол обещает всеми силами бороться с этой проблемой.

    Легче всего поддался христианским россказням невежественный сброд: базарные торговки, скупщики краденного, содержатели притонов, бродяги - все те, кому «где хорошо, там и отечество». Самыми набожными христианками становились самые обыкновенные кающиеся потаскухи, истрепавшие с годами свой талант. И это не случайно. Раннехристианские «блаженные праведницы» метались между молельней и своими притонами. Это они придумали известную формулу: «Не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасешься». Иисус Христос, когда въехал в Иерусалим на осле, сам был окружен потаскухами и прочей чернью, которым он отпустил все грехи. Христианство распространялось сначала в Сирии и Африке, потом оно захватило морские порты, где кишел человеческий сброд, проникло в Италию, где в первую очередь заразило куртизанок и рабов, а затем быстро распространилось среди городской черни. Но сельские местности еще долгое время оставались нетронутыми этот заразой.

    В 529 году византийский император Юстиниан изгоняет из Афин всех философов и риторов, закрывает афинскую Академию указом. Результатом этого наступает кризис античной культуры - философии и искусства. Император Юстиниан, истинный христианский государь, уничтожал все формы вольнодумства, запрещая даже математику как «языческое нечестие». Человеческий разум замолчал на века. Наступило мрачное Средневековье.

    Христианство погрузило человечество во мрак невежества: под страхом анафемы было запрещено обучаться грамоте, она стала монополией монахов. «…мудрость мира сего есть безумие перед богом…» (1 Кор., 3:19). Пещерная ненависть христиан к науке не знала пределов. Основные формы медицины считались дьявольщиной. Врачей, особенно тех, кто, изучая анатомию человека, занимался вскрытием трупов, мгновенно приговаривали к сожжению на костре. Анатом Андрей Везалий, установивший, что у женщины и мужчины одинаковое количество рёбер, был приговорён к казни. У христиан лучшее доказательство своей правоты - убить тех, кто “инако мудрствует”!

    Христианство – не признает никакого иного Духовного Пути, кроме своего собственного. Всех иноверцев христиане либо «крестят» в свою веру, либо убивают (отсюда: зверства «крестовых походов» – для иноверцев и костры «святой инквизиции» – для собственных «еретиков»). Христианин видит «Духовный подвиг» в планомерном осквернении и уничтожении чужих Святынь. Как учит христиан поступать с иноверцами их Библия: «…Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем…» (Втор. 7: 5). Или: «Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом. И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того…» (Втор. 12: 2-3).

    Статья 3. Из практикуемых ныне религиозных учений должны быть изъяты представления о Боге, наделяющие его смертоносными и антигуманными качествами, а также концепции ада, конца света, страшного суда и прочих видов фатального исхода для человечества.

    Статья 4. Запрещается создание смертоносных религиозных образов под любым предлогом, любым способом и в любом виде и использование их в религиозных обрядах, общественных мероприятиях и в повседневной жизни.

    Статья 5. Запрещается использование смертоносной символики в религиозных сооружениях, предметах культа и облачении священнослужителей.

    Статья 6. Религиозные обряды должны быть безкровными как явно, так и символически, они должны воспевать любовь и счастливую жизнь людей в гармонии с созданной Богом Природой.

    Статья 7. Запрещается воспрепятствование созданию семей священнослужителями: их семейный статус должен содействовать их духовной карьере. Запрещается препятствование венчанию людей разных вероисповеданий и освящение гомосексуальных и лесбийских браков.

    Статья 8. Запрещается выставлять на всеобщее обозрение останки людей (мощи) для поклонения: умершие после прощания и воздаяния почестей должны быть прогребены. Кладбища и места захоронений должны быть по возможности избавлены от прежней смертоносной символики, а при проведении обрядов погребения её использование впредь запрещается.

    Статья 9. Конфессиям и религиозным организациям (партиям, движениям и т.п.) даётся оговоренное Законом время для внесения необходимых изменений в обряды, учения и мероприятия. В случае отказа или саботажа всё их имущество и финансы переходят в собственность принявших настоящий Закон конфессий и религиозных организаций, а нарушители правопорядка привлекаются к ответственности согласно норм действующего законодательства.

Потому что религии обращаются к инстинктивно-гормональным формам поведения. Об этом лучше всего писал профессор С.Савельев. В интернете много роликов на ютубе и его книг. Человеческое поведение формируется из двух составляющих. Одна из них ― то, что нам досталось от животных ― инстинктивно-гормональные формы организации поведения. Это три простых принципы: еда, размножение и доминантность. Это, то, что у нас прячется в мозгах, и мы это называем словом «хочу».

Вторая же часть ― это уже социально выработанная форма поведения, за которую отвечает уже другая часть мозга. Это кора с бороздами и извилинами, которая предопределяет нашу рассудочную деятельность. То есть рациональное и разумное социальное поведение, которое позволяет нам не резать друг друга на улицу впрямую, не отнимать, а зарабатывать деньги и на них покупать.

И вот нормальный человек всю жизнь мучается и мечется между двумя проблемами. С одной стороны, он хочет поступить как разнузданный бабуин, размножаться везде, где только можно, красть, бездельничать и развлекаться. А с другой стороны, социальные условия вокруг него говорят, что так нельзя. Надо поработать, прежде чем размножиться.

рассудок очень выгоден, если его подчинить некой религиозной идее. Мозг радостно туда бежит. Потому что он начинает экономить. Расход уже не 25% от всего организма, а 9%. Есть список правил, с которыми человек живѐт. Бейся лбом и вперѐд с песнями. И, в результате, возникает религиозный фанатизм, как способ эффективной экономии энергии мозга. Вместо того, чтобы думать, он экономит энергию.

При этом не важен объект поклонения. В социологии религии есть пониятие квазирелигия (). Например, либерализм, социализм и коммунизм,нацизм. Религиовед Е. С. Элбакян отмечает, что для квазирелигиозности исключительно присуща вера в «естественные события, в личности (культ личности напр.), а также процессы и создание на основе подобной веры определённых мифомоделей, как правило, находящих отражение и поддержку в массовом сознании».

Т.о. если более поверхностно, то религия - это перенос ответственности. Мы делегируем свою индивидуальность в набор правил. А глубинный мотив, ко-

нечно, ― экономия энергии.

Во-вторых, На основе обозначенного мотива также произрастает общественная поддержка религии. Когда общество не одобряет того, кто пытается выделиться тем или иным способом. Начинаться это может вполне бессознательно. У общества есть проверенный консервативный способ, который когда-то работал, почему бы не забыть о том, что он может устареть или быть непригодным в современных религиях и просто привить его подрастающему поколению. Из-за экономии энергии религиозные гипотезы кажутся более красивыми. Человеку трудно принять ответственность за свои действия, ограниченность временем и т.д., поэтому человек, который дает ответы на эти вопросы, опираясь на религиозную гипотезу, выглядит более привлекательным с точки зрения продолжения рода, чем научные объяснения, и уж тем более более привлекательным, чем дающий ответ "не знаю".

И в-третьих, о причинах возникновения религий. Религии возникают там где человечество не может дать ответ на вопрос "почему?". Например, основатели марксизма разработали концепцию, согласно которой корнем религии является реальное практическое бессилие человека, сперва перед природными, затем перед социальными явлениями, проявляющееся в его повседневной жизни, выражающееся в том, что он не может самостоятельно обеспечить успеха своей деятельности. Таким образом, когда в науку вмешивается механизм, построенный на вере во что-то (а они вмешиваются из-за ограниченности в познания человека, вследствие отсутствия технологий на данном этапе, корыстных желания ученого, готового провести некорректный эксперимент, отсутствия компетенций и т.д, т.е. всего того о чем я писал в первом пункте), то эта ветвь науки превращается в профанацию. А позднее на таких ветвях строятся новые псевдорелигии.

Поэтому, даже не смотря на статьи, доказывающие отсутствие необходимости религии с точки зрения научных и общественно моральных аргуметнов (), религии будут появляться и успешно существовать до тех пор, пока не изменится строение мозга и процесс человеческого мышления.

Фактическая ошибка в фразе:

Все религии мира говорят, что есть ад, а есть рай, есть бог, а есть дьявол ― выбирай.

Вы выстроенной модели религию можно заменить на культуру (чем древнее времена, тем меньше разницы между предметной областью этих понятий) и получится, что культура тоже фикция. Хотя с инженерной точки зрения (которую можно назвать точкой зрения биоробота) так оно и есть.

Ответить

Мда, какая псевдонаучная чушь с весьма малым знакомством с предметом.

Все религии мира говорят, что есть ад, а есть рай, есть бог, а есть дьявол ― выбирай.

Вообще-то нет. У буддистов и большинства индуистов никакого рая нет, а ад это такое чисто техническое место между перерождениями. Так же дьявола как такового тоже нет. Отсутствуют полностью концепции рая, ада и дьявола в шаманизме, тотемизме и других верованиях неписьменных народов. А концепция Бога у них - Бог условно вынесен за скобки, он "не действующий". Как таковой рай, диавол и ад отстутсвовал у язычников Греции, Рима, в скандинавской мифологии.

Экстраполировать исключительно представления авраамических религий, тем более заведомо их упрощая и подгоняя их под удобную теорию - на весь религиозный поиск человечества - это даже не наивность, это именно что предвзятая некомпетентность.

Ответить

Прокомментировать

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве