Система образования индии. Работа во время обучения, перспективы трудоустройства. Высшее образование в Индии

Будучи в прошлом колонией Великобритании, Индия унаследовала английскую систему обучения.Дети начинают учиться в школе с четырехлетнего возраста. Образование в Индии часто англоязычное. Обязательное среднее образование проходит в два этапа - первый этап длится десять лет, второй занимает два года. Затем три года учатся либо в школе, готовясь поступать в высшее учебное учреждение, либо в профколледже, который дает среднеспециальное образование. В Индии открыты специальные школы ремесел, где ученики в течение восьми либо десяти лет приобретают полезную профессию, такую как слесарь либо механик, или швея.

Высшее образование в Индии ведется по Болонской системе. Три-пять лет студенты учатся на бакалавров, затем еще два года учатся на магистров и три года на получение докторской степени. Вузы Индии многочисленны, у каждого своя специализация и методы обучения. Некоторые высшие учебные заведения готовят по узким специальностям, таким как иностранный язык или музыка.

Иностранцы, которые проживают в Индии, могут отдать своих детей на обучение либо в государственную, либо в коммерческую школу. Учебный процесс англоязычный. При поступлении в школу дети должны пройти собеседование. Оплата в государственной школе невысока и составляет ежемесячно порядка ста долларов. Коммерческие школы стоят дороже, но и учебный процесс в них более увлекательный и качественный. Питание детей включено в оплату.

Продолжить обучение в индийском вузе для иностранного ребенка не составит труда. В высшие учебные заведения Индии принимают без экзаменов на поступление.

Большое количество иностранной молодежи приезжают в индийские вузы в рамках студенческого обмена либо на стажировку. Абитуриент может приехать и сам получать высшее образование в Индии. Учебные заведения в Индии представлены частными вузами, местными, которые находятся под руководством штата, и централизованные, которые подчиняются государству. Представительства зарубежных вузов в Индии отсутствуют. Зарубежные граждане оплачивают около пятнадцати тысяч долларов в год за учебу.

Говоря об образовании в Индии, следует отметить, что оно довольно высокого уровня. В стране выпускают высококлассных фармацевтов и ювелиров. Довольно часто граждане других стран приезжают в Индию учить английский язык.

Заграничным студентам предоставляется общежитие. Но желающие также могут поселиться в индийской семье, которая выделит приезжему отдельную комнату. Такое проживание поможет иностранцу приобщиться к индийской культуре и быту, быстрее освоиться в новой среде. В целом, расходы на жизнь в Индии гораздо меньше, чем в странах СНГ. Учитывая разнообразные траты, студенту в Индии понадобится до двухсот пятидесяти долларов в месяц. Помимо этого, учащиеся вузов могут получать государственную стипендию либо грант. Это вероятнее для тех, чья специальность соприкасается с индийской культурой, искусством либо религией.

Что же касается получения второго высшего образования в Индии, то это можно сделать полностью бесплатно. Понадобится только соответствующий опыт работы, а также участие в определенной программе индийского правительства. Чтобы ознакомиться детально с условиями получения бесплатного образования, вы можете обратиться к официальному сайту Министерства иностранных дел и индийского Минобразования.

Приехав получать образование в Индию, иностранцу будет довольно непросто освоиться в непривычной обстановке. Во-первых, довольно сильно отличается питание в этой стране от того, к чему мы привыкли у себя на Родине. Из мясных продуктов в Индии едят только птицу. Вместо хлеба, который составляет неотъемлемую часть нашего рациона, в Индии приняты лепешки. Здесь отсутствуют кисломолочные продукты. Обычных для европейцев лекарственных препаратов тоже нет. Что касается транспортного движения, то светофоры в Индии имеются только в больших городах, но не повсеместно. На индийских улицах полно бедноты, зачастую, среди них работают профессиональные нищие. Что касается гигиенических норм, то следует сказать, что любителям чистоты здесь придется несладко.

Поскольку в Индии огромное число праздничных дней, то учеба часто прерывается - процесс получения образования в Индии не является интенсивным. Что же касается языкового барьера, то приезжим студентам придется общаться на английском языке. Учить хинди трудно, да и по большому счету, не имеет смысла, поскольку в стране насчитывается свыше восьмисот диалектов этого языка. Для удобства и взаимопонимания можно выучить самые популярные фразы на государственном языке Индии.

До 1976 сфера образования находилась в ведении штатов, в то время как центральное правительство координировало и определяло стандарты специального и высшего образования. В 1976 году в соответствии поправкой Конституции, правительства разделили ответственность за данную область. С этого времени решения по определению структуры образования принимаются штатами. Качество и стандарты образования определяет центральное правительство. Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования. Центральное управление образования, основанное в 1935 году, продолжает играть главную роль в развитии и контроле за политикой и программами в образовательной сфере, среди которых основными являются Национальная в области образования (1986 г.), Программа действий (1986 г.) и обновлённые варианты этих документов (1992 г.).

Уровень грамотности в Индии значительно вырос. Впервые со времён достижения независимости, число неграмотных в стране за последнее десятилетие сократилось более чем на 31,9 млн. человек. Результаты переписи населения 2001 г. показали, что в период с 1991 по 2001 гг., когда рост населения в возрастной группе от 7 лет и выше составил 171,6 млн., ещё 203,6 млн. человек стали грамотными. В настоящее время число грамотных составляет 562,01 млн. человек, из них 75% -мужчины и 25% – .

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В соответствии с Национальной политикой в сфере образования к 21 веку обязательное бесплатное образование достойного уровня должны получить все в возрасте до 14 лет. В результате усилий центрального правительства и правительств штатов сегодня практически в каждом населённом пункте в сельских районах имеются школы начального образования (в распоряжении 94% сельского населения начальные школы, расположенные в радиусе 1 км). Школы среднего образования в радиусе 3 км доступны 84% сельских жителей. Таким образом, с момента обретения независимости приём детей в возрасте от 6 до 14 лет в школы начального и среднего образования увеличился до 87 и 50% соответственно. В период с 1950 по 1997 гг. количество этих школ возросло с 223 тыс. до 775 тыс., в то время как число учителей в них за тот же период увеличилось с 624 тыс. до 3,84 млн. Значительно увеличилось и число обучающихся в школе девочек. На определённом этапе центральное правительство и правительства штатов разработали стратегию учёта детей, преждевременно покидающих школу, а также политику, направленную на улучшение успеваемости учащихся, где основное внимание уделяется следующим аспектам: 1) увеличение участия родителей; 2) улучшение школьной программы и процесса обучения (минимально необходимый уровень образования); 5) районная программа общего образования и 6) национальная программа питания в общеобразовательных школах. Для закрепления всеобщего права и обязанности получения начального образования Верхняя палата парламента внесла 83-ю поправку в Конституцию. Впоследствии группа экспертов по финансированию образования, созданная для изучения потребностей в дополнительных ресурсах, необходимых для введения обязательного образования для детей в возрасте 6-14 лет, представила доклад, который сегодня находится на рассмотрении правительства. Также была создана Национальная организация по вопросам начального образования. С тем чтобы наметить пути по введению всеобщего обязательного начального образования был создан Национальный Комитет министров образования штатов, председателем которого является министр по развитию человеческих ресурсов.

В 1987 году была запущена специальная программа (Operation Blackboard Scheme), которая была призвана обеспечить все начальные школы страны необходимыми условиями для обучения, в частности, предоставить двух учителей каждой школе и школьное оборудование. В 1993 количество учителей, предусмотренных программой, было пересмотрено и увеличено с двух до трёх при наборе, превышающем 100 детей. Также в рамках программы в средних школах увеличилось количество учителей, и на нужды школ были выделены дополнительные учебные пособия. Центральное правительство полностью покрывает расходы на учебные, методические пособия и выплачивает зарплаты учителям в период действия плана. Строительство школ является ответственностью штатов. В 1997-1998 гг. всем начальным и средним школам было выдано 522.902 и 125.241 учебников соответственно. Должность третьего учителя была санкционирована для введения в 53037 начальных школах, в то время как дополнительных учителей получили 71614 средних школ. В 1999-2000 гг. предложено одобрить введение ещё 30000 должностей третьего учителя в начальных школах и 20 000 дополнительных учителей в средних школах.

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В 1979 году была запущена Программа неформального образования (Non-Formal Education), которая была призвана обеспечить образования детям в возрасте 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования. В главном фокусе программы стали 10 штатов с низким уровнем образования, однако она осуществлялась и в городских трущобах, горных, племенных и других отсталых районах.

НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА ПОВСЕМЕСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (LOK JUMBISH)

В Раджастхане был запущен инновационный проект Лок Джамбиш. Его цель – обеспечить образование для всех. В 1997-1998 гг. была проведена перепись школ в 4006 деревенях, открыто 383 начальных школ, 227 начальных школ переведены в разряд средних школ и открыто 2326 неформальных центра в рамках проекта, создано 286 женских объединений. В целом проект “Народное движение за повсеместное образование” способствовал качественному улучшению образования. В частности, были усовершенствованы учебники для 1-4 классов, которые стали использоваться во всех школах Раджастхана.

ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН

С достижением независимости правительство Индии предприняло ряд шагов, которые были направлены на снижение неравенства по половому признаку, в особенности после принятия Национальной политики в области образования в 1986, предоставившей женщине определённые преимущества. Кроме того, в документе также признаётся тот факт, что образование женщин является одним из важнейших условий их участия в процессе развития страны. Ниже перечислены ключевые программы и документы, направленные на улучшение положения женщин: 1) Женское Собрание (Махила грамотность, которая способствовала повышению спроса на образование, в особенности Самакхья) стало одной из самых успешных попыток по укреплению положения женщин и их образования. Собрание действует в 46 районах; 2) Кампания за повсеместную грамотность среди женщин. Из 450 районов, где проводилась кампания, в большей их части доля женщин составила 60% в общем числе взрослых-участников программы; 3) в рамках программы поддержки школьного образования (Operation Blackboard Scheme) работу получили 147 тыс. учителей, из которых 47% - женщины; 4) неформальные центры образования, созданные исключительно для девочек, на 90% поддерживаются центральным правительством. Доля этих центров была увеличена с 25 до 40%; 5) в 163 районах с низким уровнем грамотности среди женщин проводится районная программа начального образования; 6) профессиональное обучение; 7) Университетская Комиссия по предоставлению грантов (University Grants Commission) призывает институты проводить исследования в области женского образования и выделяет средства на эти цели. Комиссия также оказала поддержку 22 университетам и 11 колледжам в создании центров женского образования; 9) Национальная стратегия по увеличению участия женщин в образовательных сферах, которая в настоящее время находится на доработке.

После обретения независимости Индией уровень грамотности среди женщин значительно вырос. В 1951 году только 7,3% женщин были грамотными, в 1991 году этот показатель достигал 32,29%, а в настоящее время он составляет 50%.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ

В соответствии с Национальной политикой в области образования и Планом действий 1986 г., спонсируемая центральным правительством Программа реорганизации подготовки учителей вступила в силу в 1987-88 гг. Программа предусматривала создание жизнеспособной институциональной инфраструктуры, академической и ресурсной базы для обучения и повышения педагогической квалификации школьных учителей, преподавателей для взрослых и неформальных образовательных учреждений, а также специалистов в области переподготовки учителей. В рамках данной программы в каждом районе было решено открыть образовательно-подготовительный институт с целью обеспечить академическую поддержку учителям начальных классов и преподавателям для взрослых и неформальных образовательных учреждений. Программа также предусматривала повышение статуса институтов подготовки преподавателей средней школы до уровня колледжей преподавательского образования и институтов фундаментальных исследований в сфере образования (Institutes of Advanced Studies in Education) для подготовки новичков и повышения квалификации действующих преподавателей. В задачу IASE входит проведение подготовительных программ для преподавателей начальных классов, программ повышения квалификации преподавателей начальных и средних школ и директоров средних школ, фундаментальные и прикладные исследования, особенно в междисциплинарных областях, подготовка методических пособий (руководств) для районных образовательных учреждений, а также оказание содействия колледжам по подготовке преподавателей. Всего к 31 марту 1999 года были выданы разрешения на открытие 451 районных образовательных институтов, 76 колледжей по подготовке преподавателей и 34 институтов фундаментальных исследований в сфере образования в различных штатах и союзных территориях. Двадцать Советов по исследованиям в области образования и подготовке кадров получили финансовую поддержку. Миллион учителей прошли подготовительный курс в рамках специальной программы по определению специализации школьных преподавателей, во время которого они учились работать с учебным материалом и оборудованием, а также знакомились с требованиями минимального уровня знаний (Minimum Levels of Learning), где упор сделан на преподавании языка, математики и изучении окружающей среды. В 1995 году правительством Индии был создан Национальный совет по подготовке педагогов. Его задачей является обеспечение планового развития системы подготовки педагогов, регламентирование и подержание стандартов и норм педагогического образования и др.

ВЫСШЕЕ И УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее образование можно получить в 221 университетах страны. Среди них 16 являются центральными университетами, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. Кроме государственного сектора в создании технических и управленческих институтов принимали участие и частные организации.

Большинство российских студентов выбирают для поступления европейские или американские вузы. А вот жители Америки и Европы едут учиться в Азию. Ежегодно самый большой поток абитуриентов устремляется в Индию. Основная цель будущих студентов - получить хорошее образование за небольшие деньги, подучить язык и остаться жить за рубежом.

Длительность обучения зависит от выбранной специализации:

  • Для студентов, выбравших торговлю или искусство, этот период составит три года;
  • Для факультетов сельского хозяйства, ветеринарии, медицины и фармакологии - четыре года;
  • На юридическом факультете учатся пять-шесть лет;
  • Для получения степени магистра понадобится ещё два года;
  • Срок окончания докторантуры зависит от области исследований и успехов аспиранта.

Академический год начинается в августе и заканчивается в апреле. Раньше этот период не делили на отдельные семестры, но с недавних пор вузы в Индии перешли на схему двух семестров. Каждый длится около пяти месяцев.

Система оценок зависит от вуза и может быть:

  • Процентной;
  • Буквенной;
  • Описательной;
  • Балльной.

В конце каждого семестра проходит аттестация по четырём основным дисциплинам. В середине семестра проводят предварительное тестирование. Успеваемость по остальным предметам в течение года не проверяют. Экзамены сдают в конце года.

Программы образования

Начальное и среднее образование в Индии является обязательным. Дошкольное образование длится 2 года. В школе обучаются 10 лет. После окончания средней школы можно получить профессиональное образование в колледже и подготовится к поступлению в университет. В зависимости от специальности обучение там длится от 6 мес. до 3 лет.

Следующей ступенью является получение высшего образования. Индия располагает более 700 вузами. В зависимости от типа финансирования они бывают трёх видов.

  1. Частные. Отличаются независимостью от государства;
  2. Центральные. Находятся в подчинении у индийского Департамента высшего образования;
  3. Местные. Функционируют в соответствии с законодательством штата.

Университеты Индии включают три ступени:

  1. Бакалавриат. Степень присуждается после завершения основной программы обучения;
  2. Магистратура. Для получения необходимо пройти углублённое обучение и написать исследовательскую работу. Минимальный возраст для поступления - 21 год;
  3. Докторантура. Позволяет получить степень доктора наук после 3–4 лет обучения и защиты диссертации.

Широко распространено дистанционное обучение. Возможность присутствовать на бесплатных лекциях и получить высшее образование, не выезжая за пределы родной страны, предоставляет Национальный открытый университет Индиры Ганди (IGNOU).

Условия для поступления

В Индии распространена система открытого образования. Приём абитуриентов ведётся без вступительных экзаменов. Обучение зачастую бесплатное. А также существует возможность учиться удалённо.

Обучение в вузах строится на английских традициях, поэтому все предметы преподают на английском. Для тех, кто плохо владеет языком или имеет начальный уровень, университет предоставляет возможность закончить языковые курсы. Русский язык не используется.

Поступить в университет можно только после окончания средней школы, поэтому средний возраст поступающих 17-18 лет. Для поступления в магистратуру необходимо предоставить документ о получении степени бакалавра в своей стране или получить образование в Индии.

Перечень необходимых документов

Граждане РФ и абитуриенты из других стран для поступления в индийский вуз предоставляют:

  • Школьный аттестат о получении полного среднего образования;

  • Загранпаспорт;
  • Студенческую визу;

  • Медицинскую справку;
  • Пакет документов, подтверждающий платёжеспособность абитуриента.

Студенческая виза

Учебная виза даёт право находиться на территории страны во время обучения.

Для оформления понадобится предоставить в Генконсульство:

  • Справку о поступлении в вуз;
  • Загранпаспорт;
  • Заполненную анкету;
  • Цветную фотографию.

Стоимость обучения в 2019 году

Стоимость одного года занятий в крупном индийском вузе не превышает 15 тыс. дол. Размер оплаты зависит от престижности учебного заведения:

  • В популярных университетах плата за обучение для бакалавров составляет около 4000 дол. за семестр;
  • Для магистров - около 6 тыс. за семестр;
  • В частном вузе стоимость зачастую одинакова для бакалавров и магистров. В среднем это 5–10 тыс. дол. за семестр.

Можно ли получить образование бесплатно

Образование в Индии может быть бесплатным на любой ступени. Для получения бесплатного высшего образования индийское правительство предоставляет гранты и стипендии.

Основные требования для получения:

  • Хорошее знание английского языка;
  • Диплом об окончании средней школы.

Какие есть стипендии и гранты для иностранцев

Координатором программ для получения бесплатного образования выступает Индийский Совет по Культурным Связям (Indian Council of Cultural Relations, ICCR). Соискатели стипендии могут выбрать 3 учебных заведения для поступления. Студенты, поступающие на факультет искусств, должны предоставить аудио- или видеозапись своего выступления.

Будущие инженеры предоставляют результаты экзаменов по физике, химии, математике. Размер стипендии 160-180 дол/мес. Минус программы - длительное обучение (от 1 года до 4 лет) без возможности уехать на родину.

Для иностранцев также доступна программа технического и экономического сотрудничества (Technical and Economic Cooperation Programme, ITEC). Стипендиатам оплачивают расходы на перелёт, проживание и медицинскую страховку. Для некоторых курсов требуется получить степень бакалавра. Ежемесячная стипендия - 376 дол/мес.

Для получения необходимо быть моложе 45 лет. Требования к академической успеваемости вузы выставляют самостоятельно. Минус программы - отсутствие занятий по традиционным индийским искусствам и краткосрочность программы (от 3 недель до 3 месяцев).

Особенности для программ стажировок и учёбы по обмену

Учеба по обмену и программы стажировки помогают узнать чужую культуру, быт и традиции. Кроме того, это возможность завести деловые знакомства и трудоустроиться в будущем. Студенты, участвующие в программе, получают образование в лучших учебных заведениях страны.

Иностранные граждане, которые уже получали образование в Индии, не могут участвовать в программе. Все обучающие курсы ведутся только на английском языке. Правительство Индии выделяет ежемесячную стипендию и покрывает расходы на перелёт и проживание. Визы для студентов программы оформляют в посольстве государства.

Варианты проживания и питания студентов

Проживание и питание здесь стоит дешевле, чем в других странах Азии. Университеты предоставляют общежитие для иностранных студентов. Получить комнату бесплатно могут только коренные жители.

Примерные ценовые значения:

  • Стоимость комнаты в кампусе для иностранцев составит около 60–90 дол./мес.;
  • Аренда квартиры - около 160–220 дол. мес.;
  • На питание, проезд и учебную литературу в среднем уходит 130–150 дол. мес.

Лучшие университеты страны

  1. (англ. IndianInstitute of Science). Входит в число наиболее известных и престижных университетов в мире. Самые популярные дисциплины - химия и информатика. Иностранные студенты могут получить дополнительное финансирование. Ссылка на офиц. сайт - .
  2. Университет Мумбаи (англ.University of Mumbai). Государственный университет в г. Мумбай. Популярностью пользуются факультеты менеджмента, химии и медицинского дела. Образование в вузе можно получить удалённо. Ссылка на офиц.сайт - .
  3. Раджастханский университет (англ. Universityof Rajasthan). Основная специализация - сельское хозяйство. Офиц. сайт - .
  4. Делийский университет (англ.University of Delhi). Крупнейшее учебное заведение в стране. Высокий рейтинг у дисциплин - искусство, естественные науки, инженерное дело, менеджмент. Офиц. сайт - .
  5. (англ. University of Calcutta). Вуз принимает активное участие в программах обмена студентами. Стоимость обучения зависит от выбранного курса. Самые популярные направления - социальные дисциплины и менеджмент. Офиц.сайт - .

Разноплановые отзывы об учёбе

Наталья: Была в Индии по программе ITEC. Заявку на обучение подавала за три месяца до начала учебного года. Перед этим также нужно было заполнить небольшую анкету и рассказать в письме, почему именно я должна поехать. В принципе это несложно, главное основательно подготовится.

Михаил: Качество образования в Индии действительно хорошее. У меня сын поступил в прошлом году в Делийский университет. Долго изучали информацию, страшно ребёнка отпускать в незнакомую страну. На деле все гораздо проще. У университета охраняемый кампус со всем необходимым для жизни. Можно даже не выходить за территорию. Хотя в город, само собой, выпускают без проблем.

Индийские вузы на равных конкурируют с развитыми странами мира и предоставляют своим выпускникам хороший шанс для трудоустройства. Древние традиции постепенно уступают место современным технологиям. Наиболее востребованными в Индии являются технические вузы. Популярны также и университеты, специализирующиеся на информационных технологиях и ювелирном деле.

Индия — это удивительная страна, где люди стремятся получить знания, вопреки популярным стереотипам, которые сложились о государстве в европейских странах. Бедность — это единственное, что осложняет процесс получения образования.

На сегодняшний день в Индии довольно сложная ситуация с образованием. Здесь своё влияние оказывает сложишийся издревле менталитет людей и, конечно же, экономическая составляющая страны в целом. В многомиллионной стране, где большой процент людей живет на пороге бедности, очень мало образованных людей. Но благодаря последней проведенной реформе в системе образования, все дети могут получить необходимый минимум, школьное образование. А что касается дальнейшего обучения, практически половина семей не может себе позволить отправить детей в высшее учебное заведение.

Вот основные демографические показатели Индии за 2014 год:

  • Родившихся: 26 631 414 человека
  • Умерших: 9 499 426 человек
  • Естественный прирост населения: 17 131 987 человек
  • Миграционный прирост населения: -152 397 человек
  • Мужчин: 664 489 564 человека (по оценке на 31 декабря 2014 года)
  • Женщин: 622 466 828 человек (по оценке на 31 декабря 2014 года)

Дошкольное образование

На протяжении столетий, в индийской семье матери всегда сидели с детьми до их поступления в школу, т.е. никаких детских садов в Индии никогда не было. И всё обучение у них начиналось лишь в школе. В современных услових, когда оба родителя имеют полное право работать, детей нужно где-то оставлять. Поэтому начали появляться дошкольные учреждения, которые являются платными и уже стали обязательными для поступления в школу. Дальше Вы узнаете почему.

Для того, чтобы дети попали в школу, им предстоит успешно сдать непростые тесты, как на знание и написание алфавита, простых слов, счет до 100 и сложение. После этого детям выдается первый в их жизни сертификат с оценками, на основании которых школы принимают решение о зачислении ребенка для дальнейшей учебы. Конечно же, для получения таких знаний родителям приходится отдавать своих детей в различные подготовительные школы с очень раннего возраста, уже с 3-х лет.

Бедное население Индии чаще принуждают своих детей работать, нежели отдавать их учиться. Хотя в стране давно существуют бесплатные школы и принят закон, по которому родители обязаны обеспечить ребенка возможностью посещать школу.

Группы в подготовительных школах

Существует 4 основых группы в подготовительных школах, через которые проходит ребенок:

  • «Play group» — группы для самых маленьких, сюда детей отдают уже с 2-летнего возраста. Здесь дети находятся и играют до трёх часов в день, и посещение этой группы не обязательно;
  • «Nursery group» — это группа уже обязательна для посещения и называется ясельной группой. Здесь дети уже гораздо больше учатся, чем играют, хотя практически половина обучения проходит в игровой форме. Очень тяжело заставить трехлетнего ребёнка учиться. Именно здесь дети получают свои первые домашние задания, которые обязательны к выполнению. Выходит, что у детей в 3-4 года уже имеются свои маленькие обязанности;
  • «LKG — Lower Kinder Garten» — привычная нам старшая группа. Дети в 5 лет уже обязаны знать и писать весь английский алфавит, читают и пишут первые несколько букв главного языка Индии — хинди, изучают счет до 100;
  • «UKG — Upper Kinder Garten» подготовительная группа. После окончания этой ступени обучения, в 6 лет, ребенок знает и может полностью рассказать и написать алфавит на языке хинди, свободно пишут и читают слова на английском из 5-7 букв, умеют писать любое число до 100, решать простой математический пример (сложение, вычитание, определение большего или меньшего). После этой группы ребенок поступает в школу.

Школа

Школьное образование в Индии бесплатное, но у обеспеченных родителей всегда есть возможность отдать ребёнка в различные частные школы и престижные государственные учреждения. Стоимость в таких школах колеблется в районе 100 $ в месяц, но и уровень знаний, получаемых ребенком, в этом случае на порядок выше. В таких школах дети получают полные объемы языковых знаний, и, после окончания частной школы, дети полноценно будут владеть тремя языками — это английский язык, язык своего штата и хинди.

Хорошую государственную школу нужно ещё поискать, но родители готовы отдавать своих детей в любую школу, где у них есть возможность получить минимально необходимое образование. Главная особенность всех школ в Индии — это бесплатное питание для всех учащихся. Это не значит, что в школах разнообразное меню, но голодным ребёнок точно не останется.

После того, как родители определились с выбором школы, им необходимо собрать необходимые документы для поступления, оплатить обязательный для всех взнос, а ребёнку пройти необходимый тест и собеседование.

Высшее образование в Индии

В Индии на сегодняшний день работает более 200 высших учебных заведений. Из них 16 считаются самыми престижными. Лидирующее место занимает университет Наланда, который был построен в 5 веке нашей эры.

В этой стране есть очень много университетов, в которых преподают одно узкопрофильное направление. Например, университет Рабинда Бхарати, здесь преподают язык тагороведения и бенгали; университет Индира Кала Сангитх, здесь студентов знакомят с индийской музыкой. Самые знаменитые университеты в городах Мумбаи, Калькутта и штате Раджастан.

Так как Индия долгое время была английской колонией, то система образования здесь практически соответствует британскому варианту. В высших учебных учреждениях существует 3 ступени образования, каждую из которых может освоить учащийся: бакалавр, магистратура и доктор наук.

На сегодняшний день самое популярное направление в университетах — техническое, где обучают высококвалифицированных инженеров. Благодаря тому, что экономика Индии динамично развивается, такие специалисты очень востребованы.

Большинство российских абитуриентов и студентов, выбирая вуз, отдают предпочтение США и странам западной Европы. А вот многие европейцы и американцы едут учиться в Азию. Не последнее место в «большой шестерке» стран-участниц рынка восточного образования занимает Индия. Россияне, участвуя в специальной программе, могут получить высшее образование в Индии бесплатно.

Индия привлекает европейских и российских студентов не только возможностью получить образование по относительно невысокой цене. Главным преимуществом индийского образования является ориентация на европейские стандарты. Как и в европейских государствах, студенты имеют право поступить как в колледж, так и в любой выбранный вуз. Всего на территории индийского государства насчитывается более 15 тыс. колледжей и около 300 вузов.

В индийских университетах имеется трехступенчатая система. Учебные планы во многом аналогичны учебным планам университетов Европы. Особым уважением пользуются аспиранты, изучающие индийскую историю и культуру.

Основные преимущества

Главным плюсом получения образования в индийском государстве является демократичная стоимость услуг университетов и колледжей. Эта страна является бывшей британской колонией. Поэтому обучение здесь основано на английских традициях. Процесс обучения происходит на английском языке.

Если абитуриент плохо владеет английским языком, у него есть возможность пройти языковые курсы при выбранном университете. Уровень обучения в языковых школах достаточно высок. Английский там преподают носители языка. Сдавать специальные экзамены при поступлении необязательно. Не предъявляют строгих требований индийские университеты и к успеваемости иностранных абитуриентов.

Проживание на территории индийского государства намного дешевле, чем в других азиатских странах. Еще одним плюсом является предоставление студенту места в общежитии. Это позволяет ему сэкономить немалую сумму денег.

Выпускники индийских вузов имеют неплохие шансы на трудоустройство в любую из американских и европейских компаний. Специальностей здесь достаточно много. При желании можно поступить даже на самую «раритетную» специальность. Наибольшей популярностью пользуются следующие специальности:

  1. Менеджмент.
  2. Ювелирное дело.
  3. Фармакология.

Не менее популярны технологические и инженерные специальности. Сегодня на территории индийского государства находится немалое количество серьезных организаций, реализующих крупные международные проекты.

Учеба в Индии имеет ряд отличительных особенностей. Индийские преподаватели-предметники не только читают лекции, но и воспитывают в студентах мотивацию к изучению той или иной дисциплины. Многие студенты посещают дополнительные занятия, на которых преподаватели помогают им выстроить взаимосвязь с изучаемой дисциплиной.

Получение студенческой визы

Каждый человек, желающий получить образование в Индии, обязуется оформить студенческую визу. Этот документ дает право студенту находиться на территории индийского государства в течение всего периода учебы. Для получения визы абитуриент обязуется подготовить следующие документы:

  • качественную ксерокопию первой странички гражданского паспорта;
  • качественный фотоснимок;
  • выписку с банковского счета (сумма должна варьироваться от 1,0 до 2,0 тыс. долл. США);
  • письмо-подтверждение о зачислении в университет;
  • ксерокопию квитанции об оплате за обучение.

В среднем студенческий визовый документ оформляется от 5 до 10 дней. Но если хотя бы один из документов вызвал нарекания, то срок оформления может затянуться.

Тот, кто едет на обучение по программе ITEC, имеет право на бесплатное оформление визового документа. Все остальные обязуются оплатить визовый и консульский сбор.

Обучение по специальной программе

Не так давно у абитуриентов из России появилась возможность пройти обучение в индийском государстве по специальной программе ITEC. Эта программа отлично подходит каждому, кто желает усовершенствовать полученные знания и навыки. Также принять участие в программе может тот, кто желает повысить свою квалификацию.

Продолжительность курсов варьируется от 14 дней до 52 недель. Главным преимуществом этой программы является то, что платить за перелет, питание и проживание участнику не нужно. Принять участие в программе можно, заполнив и отправив анкету-заявление. Подать заявление на участие в программе можно в индийском дипломатическом учреждении. Скачать анкету можно на официальном сайте индийского посольства.

Окончательное решение относительно принятия иностранного студента за руководством университета. Если студент не соответствует основным критериям, то его заявление отклоняется.

Гранты предоставляются выпускникам российских университетов, а также абитуриентам и соискателям ученой степени по любой из дисциплин, преподающихся в индийских университетах. Студенты и выпускники медицинских ВУЗов на получение грантов рассчитывать не могут.

 
Статьи по теме:
Приснился цветущий сад. Магия чисел. Современный универсальный сонник
Сны – это бездонная шкатулка с образами, которые каждую ночь оживают в нашем сознании. Иногда сновидения бывают всего лишь ответом на утомительный долгий день, который был наполнен размышлениями и разговорами.А некоторые из них могут быть глашатаями перем
Маршрут первой камчатской экспедиции
Первая Камчатская экспедицияБудучи любознательным по природе и, как просвещённый монарх, озабоченным выгодами для страны, первый русский император живо интересовался описаниями путешествий. Царь и его советники знали о существовании Аниана – так назывался
Транквилизаторы (анксиолитики): фармакологические свойства, направления совершенствования, проблемы безопасности применения
В психиатрической практике применяется достаточно обширная группа фармакологических препаратов. Психиатрия использует транквилизаторы чаще других медицинских областей. Но они применяются не только для лечения психопатических заболеваний.Так что такое тран
Послекурсовая терапия (ПКТ)
Для контроля уровня этих гормонов необходимо использовать специальные препараты, но производство тестостерона в большинстве случаев все же замедляется. После прекращения использования анаболиков атлетам необходимо в кратчайшие сроки восстановить синтез му