Военно инженерная академия им можайского. Военно-космическая академия имени А. Можайского: путь длиной в три века (3 фото). федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая

Военно-космическая академия - ведущее военно-учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов для Космических войск, других видов и родов Вооруженных Сил РФ, а так же силовых ведомств РФ.

На сегодняшний день академия обладает значительным научным потенциалом. По состоянию на 1 января 2009 года в академии работают: 117 докторов наук; 633 кандидата наук; 89 профессоров; 264 доцента; 27 заслуженных деятелей науки Российской Федерации; 6 заслуженных работников высшей школы Российской Федерации; 6 заслуженных изобретателей Российской Федерации; 36 членов международных академий и академий Российской Федерации; 16 лауреатов премии Правительства Российской Федерации.

В академии работают 6 советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, в которых в течение последних пяти лет успешно защищено более 150 докторских и кандидатских диссертаций.

Образование, которое получают выпускники в Военно-космической академии, в полной мере соответствует тем требованиям, которые предъявляются к офицерам во время прохождения военной службы. В академии проводится подготовка офицеров по 40 военным специальностям, многие из которых не имеют аналогов в нашей стране.

Главная задача академии – готовить высококвалифицированных офицеров с глубокими инженерными знаниями для частей и подразделений Космических войск России, проводить научные исследования в интересах Космических войск, которые располагают самыми совершенными ракетно-космическими системами, вобравшими в себя новейшие достижения современной науки начала ХХI века. Они требуют офицера-профессионала с широкой технической эрудицией, офицера-патриота.

Вся система учебной, научной и воспитательной работы командования академии и профессорско-преподавательского состава подчинена тому, чтобы выпускник Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского обладал высоким интеллектом, имел необходимые моральные качества, высокую общую культуру, сформировал у себя такую систему ценностей и идеалов, которая позволила бы ему добросовестно и успешно выполнять свой воинский долг.

Выпускники академии – специалисты по ракетно-космическим комплексам, решают оборонные задачи государственного уровня, многочисленные прикладные и фундаментальные научные проблемы, обеспечивают эксплуатацию космических аппаратов и ракет-носителей.
Среди выпускников академии – начальник вооружения Вооруженных Сил РФ - заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Владимир Поповкин. Первый представитель Космических войск, совершивший полет на международную космическую станцию, Герой Российской Федерации летчик-космонавт полковник Юрий Шаргин – также выпускник академии.

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского является одним из самых популярных ВУЗов Министерства Обороны России у тысяч абитуриентов ежегодно. В основном здесь готовят кадры для ВКС (Военно-космические силы) Российской Федерации. Однако и другие ведомства МО РФ обзаводятся квалифицированными кадрами, выпускниками академии Можайского.

История

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского это по праву одно из старейших военных учебных заведений России. Точкой отсчёта истории стало 16 января 1712 года, когда по указу Петра Великого была сформирована Инженерная школа, ставшая первым в истории страны военным образовательным учреждением с политехнической программой обучения.

С 1758 года школа стала называться Артиллерийской и инженерной дворянской школой, а с 1762 года Артиллерийским инженерным шляхетным корпусом. В 1800 году после реорганизации корпус стал Вторым кадетским. Подобная структура сохранялась вплоть до начала 20 века.


Эмблема Военно-космической академии им. Можайского

31 января 1910 года произошло ключевое в истории учебного заведения событие. Император Николай II в своём Высочайшем повелении дал корпусу имя царя Петра. С 1912 года корпус стал называться Вторым кадетским имени Петра Великого. Впрочем, история корпуса с таким названием продолжилась недолго. Революция 1917 года стала новой вехой в истории.

Новое правительство Советской Республики пыталось реформировать все кадетские корпуса, а в планах на будущее рассматривался вариант полного отказа от действующей системы подготовки военных кадров. С 14 ноября 1917 года по приказу военного комиссара по военным и морским делам прием новобранцев в корпус был прекращен.

В 30-е годы в пустующих зданиях корпуса разместили Военно-теоретическую и Военно-техническую школу Красного воздушного флота. В этих двух школах начали готовить офицеров для Военно-воздушных сил СССР. В те времена Военно-техническая школа стала лучшим в стране авиационно-техническим учебным заведением. С 1934 года школа стала называться Курсами усовершенствования технического состава РККА имени К. Е. Ворошилова. После реорганизации в 1938 году Курсы переименованы в Первое Ленинградское военно-авиационное техническое училище имени К. Е. Ворошилова.

Военно-теоретическая школа, которая также находилась в одних зданиях с Военно-технической школой, стала Пятой военной школой техников по вооружению ВВС Красной Армии в 1933 году. С 1938 года школа реорганизована во Второе Ленинградское военное авиационное училище.


В Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского успешно обучаются девушки-курсанты

27 марта 1941 года была создана Ленинградская военно-воздушная академия Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны из Ленинграда академия была передислоцирована в Йошкар-Олу. За время войны учебное заведение подготовило более двух тысяч инженеров военной авиации. За заслуги перед страной военно-воздушная академия была награждена Орденом Красного Знамени в 1945 году, одновременно с этим академия вернулась в разрушенный после войны Ленинград. Академия была размещена в зданиях, ранее занимаемых авиационными училищами. Во время военных действий здесь размещался госпиталь и складские помещения.


В 1945 году Военно-воздушная академии была награждена Орденом Красного Знамени

С 1955 года академии присвоено имя А. Ф. Можайского, человека, создавшего первый отечественный летательный аппарат. После формирования РВСН (ракетные войска стратегического назначения) академия вошла в их состав и занималась подготовкой квалифицированных кадров для ракетных и первых космических частей.

В период с начала 60-х и до середины 90-х учебное заведение неоднократно меняло название, однако специализация по подготовке инженеров разных специальностей оставалась неизменной. На сегодня Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского продолжает готовить военных инженеров для ВКС России и других военных ведомств.


Торжественный марш курсантов в Военно-космической академии

Структура института

Военная академия готовит кадры на 12 основных факультетах:

  1. Конструкция летательных аппаратов.
  2. Система управления РКК и информационно-технического обеспечения.
  3. Радиоэлектронные системы космических комплексов.
  4. Инженерное и электромеханическое обеспечение.
  5. Сбор и обработка информации.
  6. Специальные информационные технологии.
  7. Топогеодезическое обеспечение и картография.
  8. Средства ракетно-космической обороны.
  9. Автоматизированные системы управления войсками.
  10. Специальный факультет.
  11. Переподготовки и повышения квалификации.
  12. Среднее профессиональное образование.

Кроме того, действует 16 общеакадемических кафедр, научно-исследовательский институт и магистратура.

Учебно-материальная база

Институт располагает достаточной материальной и учебной базой для подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований военной службы и установленным программам обучения.


Присяга курсантов Военно-космической академии им. Можайского

Для получения практических навыков по общевойсковым, тактическим и специальным дисциплинам предусмотрена полевая учебная база. Общевойсковая и физическая подготовка проводится на специальной базе, которая включает следующие объекты:

  • строевой плац;
  • учебный караульный городок;
  • полоса препятствий;
  • стрелковый тир;
  • спортзал;
  • стадион.

В планах на ближайшее будущее постройка собственного плавательного бассейна.

ВУЗ постоянно внедряет в образовательный процесс новейшие технологии на основе различных форм обучения:

  • систем вопросов и ответов;
  • лабораторных работ с практическим применением сетевых технологий;
  • электронных учебников;
  • компьютерных тренажеров;
  • методических пособий;
  • различных систем связи и поддержки.

В Академии ведётся серьезная работа по модернизации штатных единиц вооружения с помощью новейших средств вычисления. Каждый курсант может рассчитывать на обеспечение основной учебной и учебно-методической литературой, пособиями и другими средствами осуществления полноценного образовательного процесса для любых программ обучения, действующих в военной академии. Библиотечный фонд института составляет более 700 тысяч экземпляров различной учебной литературы, из которых более 300 тысяч это учебно-методические пособия.


Большой вклад в обучение и воспитание курсантов вносят преподаватели из числа офицеров

Условия поступления
Для обучения в институте по полной программе военно-специальной подготовки могут претендовать лица со средним общим образованием и отвечающие следующим критериям:

  1. Не проходили военную службу.
  2. Возраст от 16 до 20 лет.
  3. Проходившие военную службу или военнослужащие, проходящие срочную службу по призыву в возрасте до 24 лет.
  4. Военнослужащие, проходящие контрактную службу (за исключением офицеров) до 27 лет.

По программе средней военно-специальной подготовки рассматриваются кандидаты, получившие общее среднее образование в возрасте до 30 лет.

  • паспорт;
  • военный билет;
  • результаты ЕГЭ;

Курсанты на факультете «Проектирование и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов»

Приёмная комиссия оценивает каждого кандидата на поступление по следующим критериям:

  • состояние здоровья;
  • профпригодность на основе психологического, психофизического и психоэмоционального исследования;
  • уровень физической подготовки;
  • результаты Единого Государственного экзамена.

Для возможности принятия участия в конкурсном отборе абитуриенты должны предоставить:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • аттестат о полном среднем образовании;
  • диплом о получении среднего профессионального образования (если есть);
  • результаты ЕГЭ;
  • сведения о достижениях в учебе.

Военнослужащие подают рапорт на имя командира. К заявлению или рапорту прилагается:

  • копия свидетельства о рождении и паспорта;
  • автобиография;
  • характеристика (с места учебы, службы, работы);
  • копия документов об имеющемся образовании;
  • служебная карточка военнослужащего;
  • копия документа о присвоении спортивного разряда или звания;
  • фотографии установленного образца.

После прохождения предварительного отбора в институт отправляют необходимые документы, включая данные медицинского освидетельствования, психологического отбора и личные дела (для военнослужащих по контракту). На основе полученных документов приемная комиссия ВУЗа проводит отбор кандидатов для прохождения профессионального отбора. Допущенные к профессиональному отбору граждане должны явиться в институт со всеми документами.


По завершении обучения выпускнику присваивается воинское звание с присвоением квалификации «техник»

Профессиональный отбор проводится приемной комиссией и включает следующие мероприятия:

  • определение годности для поступления по состоянию здоровья;
  • определение категории профпригодности на основе психологического и физического исследования;
  • оценку уровня подготовки в общеобразовательных дисциплинах;
  • оценку профессиональной подготовки на основе дополнительных испытаний;
  • оценку физической подготовки.

По результатам профессионального отбора кандидатов делят на 4 категории:

  1. Рекомендуется в первую очередь.
  2. Рекомендуется.
  3. Рекомендуется условно.
  4. Не рекомендуется.

Кандидаты, получившие категорию «не рекомендуется» считаются не прошедшими отбор. Все кандидаты проходят общее физическое испытание, состоящее из бега на 100 метров, бег на 3000 метров и плавание на 100 метров. Для девушек подтягивание на перекладине заменяется подъемами туловища из положения лёжа за одну минуту, а расстояние при беге сокращается до 100 метров и 1000 метров, соответственно. Для более подробной информации о порядке проведения подготовительного и профессионального отбора, дополнительных испытаниях и условиях зачисления в институт рекомендуется посетить официальный сайт учебного заведения.


Бытовые условия

На время обучения курсанты проживают в казармах. Для жизни курсантов всё приспособлено вполне приемлемо. В казармах регулярно проводится уборка и ремонтные работы. На территории академии работает столовая, где, судя по отзывам неплохо, кормят три раза в день.

Академия находится в культурной столице России Санкт-Петербурге, поэтому сотрудничает со многими музеями, театрами, на таких мероприятиях курсанты частые гости. Особенно это актуально для тех, кто приехал учиться из глубинки. Когда ещё представится возможность провести культурный досуг в Питере.

Символика Академии имени Можайского

Академия Можайского это военный ВУЗ в Санкт-Петербурге, серьёзный и весьма популярный среди абитуриентов. Её отличительная особенность — здесь готовят кадры для прежде всего для воздушно-космических сил. Но и остальные роды войск, и силовые ведомства, также черпают кадровый резерв из этих стен.

Стоит ли нацеливаться на Можайку? Давайте разберёмся.

В этой статье я не буду описывать официальные регалии Академии, количество студентов и преподавателей, факультеты. Всё это вы сами сможете найти на официальном сайте. Меня интересует другое — стоит ли вообще поступать в Можайку, за и против этого решения.

Итак, вас ждут:

Высокий конкурс

Упрощённо считайте, что на любой факультет конкурс примерно 2 человека на место, немногим больше или меньше.

Конкурс в Можайку:

  • Для девушек — 10 человек на место
  • для мальчиков 1,5 — 3,5 (в среднем 2) человека на место.

Обратите внимание: среди девушек конкурс 10 человек на место. И с каждым годом девушек на вступительные испытания приходит всё больше.

На каком факультете самый большой конкурс?

Как ни странно, на факультет СПО (3,5 чел. на место). СПО — факультет среднего профессионального образования, со сроком обучения 2 года и 10 месяцев. Как сказали бы на гражданке, ПТУ. После него идут служить в должностях геодезиста или топогеодезиста, техником, начальником расчета и смены. И всё это в звании прапорщика. Согласитесь, родителям этих деток мечтается о чём-то большем.

Администрация Академии предлагает не зацикливаться на всех этих цифрах, а сосредоточиться на самом поступлении. Думать о собственных баллах, а не о количестве поданных заявлений в расчёте на место.


С какими баллами по физо (физподготовке) реально поступить?

При поступлении самое важное — категория профпригодности. По ней ранжируются места в конкурсном списке, и суммы баллов по ЕГЭ и ФП не влияют так сильно. Реально для юношей возможно поступление с баллами по физо от 25 до 100, а вот для девушек надо больше, ибо конкурс выше.

При поступлении сдают три упражнения:

  • Юноши — бег по пересеченной местности на 3 км, бег 100 метров и подтягивание.
  • Девушки — бег 1 км, 100 м и подъём туловища из положения лёжа.

Максимально на физподготовке можно получить 100 баллов, если по результатам 3-х упражнений получить от 195 до 300 баллов (оценка складывается по всем трём упражнениям). С другой стороны, можно поступить и с минимальными баллами — для физ подготовки это 25 баллов.

С какими баллами по ЕГЭ реально поступить?

На самом деле для поступления может быть достаточно, чтобы баллы ЕГЭ дотянули до нижней границы. Это:

  • русский язык 36
  • физика 36
  • математика 27
  • география 37

Почему так? Определяет ваши итоговые результаты прежде всего категория профпригодности. Если вы получили категорию (самую лучшую), то опередите в списках тех ребят, у кого ЕГЭ сильно лучше.

Но и это ещё не всё. Поступающих ждёт психолог и его тестирование.

Тестирование

Тесты делятся на группы. Обязательно будут тесты, направленные на выявление личностных особенностей человека (проверят уровень уравновешенности, нормальность — всё-таки оружие в руки дадут) и мотивационные тесты (на желание служить в армии и подчиняться дисциплине, начальству и уставу).

Если у абитуриента есть личные достижения — например, значок ГТО, призовые места в местных олимпиадах, спортивные разряды и т.д. — здесь нужно показать документы и включить сведения в анкету. Эти достижения не дают баллов непосредственно к ЕГЭ, но влияют на прохождение и результаты тестирования у психолога.

Строгий отбор и последующие трудности

Приготовьтесь к трудностям разного рода. Они связаны и с военным обучением вообще, и с Можайской Академией в частности.

Ограничения при поступлении

Например, часто дети сдают физподготовку под дождем, и если кто заболевает, то может не пройти медкомиссию (ВВК), у которой есть сроки работы (можете просто не успеть выздороветь).

Или ребенок едет с небольшим плоскостопием, а медкомиссия добавляет ему диагноз артроз — и всё, он не годен.

После зачисления, курсанты курсанты также столкнутся с массой ограничений своей свободы. И к этому нужно быть морально готовыми заранее.


Присяга 2017 в Академии Можайского
  • После сдачи экзаменов и тестов, и до начала обучения, курсантов домой уже не отпускают.
  • На вступительном отборе спартанские условия проживания (почти ежедневные дожди и дырявые палатки, душ тёплый раз в неделю, воровство личного и ценного).
  • Ограничено пользование соцсетями и общение в интернете.
  • Курсантам Академии Можайского запрещено управлять автомобилем на весь период обучения в Академии.

Достаточно, или нужно ещё? Поверьте, ограничений будет много, начиная с причёсок и привычек в поведении.

Прививки

В России есть национальный календарь прививок, где прививать начинают грудничков ещё в роддоме.

При поступлении в Можайку (как, впрочем и в любой другой военный ВУЗ) у абитуриента должна быть прививочная карта с отметками обо всех прививках, положенных по календарю. Если их нет — делайте, и чем скорее тем лучше, ибо многие прививки требуют повторной вакцинации.

Без прививок вас не примут (признают негодными к поступлению), и неважно то ли вы были аллергиком, то ли мама по идейным соображениям отказалась от прививок.

Отчисления по дисциплине

Возможны ли шалости и непослушание? При хорошей успеваемости могут отчислить только за поведение. И кстати, по словам курсантов, в последние годы принято отчислять за любую провинность. Сами понимаете, как это будет обидно.

С другой стороны, у обучения здесь масса плюсов.

Плюсы Академии Можайского

Большой выбор специальностей

По всем программам здесь порядка 40 специальностей, по которым производится подготовка, удовлетворят даже разборчивого школьника. А про военно-космический флот, кузницей кадров для которого является Можайка, даже говорить нечего. В общем, каждый найдёт специальность по душе.

Для примера — специальности подготовки специалитета.


Специальности для специалитета, Можайка, 2018

Реально поступить без блата

Без блата поступить вполне реально. Нужно просто хорошо сдавать вступительные испытания, и демонстрировать достойные личностные качества (роль психолога при отборе действительно важна, не для галочки).

По словам одного из отцов абитуриентов, поступавших в 2017, если бы была возможность замолвить словечко, то он бы обязательно воспользовался, но такой не было, и сын вполне успешно поступил сам.

Качество образования

Большинство выпускников, в том числе последних лет, довольны своим образованием.

Хорошая академия и одна из немногих где учат чему надо! Но очень жёсткая дисциплина, отчисляют за любой промах!

Отзыв курсанта 2017 года

У выпускников есть реальная возможность дослужиться до высоких чинов и должностей. Например, среди выпускников — бывший заместитель министра обороны (Владимир Поповкин), известный лётчик-космонавт (Юрий Шарыгин), генерал-лейтенант и начальник Генерального штаба (Станислав Суворов) и многие другие известные лица.

В качестве старта карьеры — все выпускники получат распределение для службы на офицерской должности.

Как видите, есть с чего начать и куда стремится.

Бытовые условия

Вовремя основного обучения курсанты живую в казармах. Условия жизни вполне приемлемые, всё чистенько, приспособлено для жизни.


Академия Можайского. Казарма

Хорошая столовая (кормят по отзывам вполне прилично), казармы с ремонтом.


Столовая в Академии имени Можайского, Санкт-Петербург

Представленные фото из официальных материалов Академии демонстрируют, с чем придётся столкнуться курсантам.

Культурный досуг

Не забывайте, что это Санкт-Петербург, культурная столица России. Академия «дружит» со всякими музеями-выставками-театрами, и учащиеся регулярно и организованно посещают культурные места.

В общем, чадо не только получит военную специальность, но и будет с культурным досугом в Питере, что особенно может заинтересовать ребят с глубинки (ну и их родителей).

Резюме

Не будем принимать в расчёт тех, кто негативно относится к армии и военному образованию, и кого не не приняли, или отправили домой уже с обучения. Остальные отзывы о Можайской Академии в основном позитивны.

Если отзывы абитуриентов и курсантов Можайки суммировать, то получается следующая картина.

Позитивно отзываются о:

  • качестве образования
  • казармах и условиях быта
  • культурно — организованном досуге

Нейтрально или хорошо:

  • питание

Негативно:

  • жёсткий отбор при поступлении
  • плохие бытовые условия в лагере для поступающих
  • слишком строгая дисциплина, с отчислением за провинности
  • старая часть материальной базы для обучения

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, с чем придётся столкнуться.

Если вам нравится Питер, вы выбрали для себя военную карьеру, и лежит к душе один из факультетов Можайки — дерзайте. Тем более, что вы сможете поступать в другой ВУЗ параллельно, или поступать уже учась на гражданке — при поступлении спросят копию аттестата, подлинник можно будет забрать и привезти после приказа.

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского

Военно-космическая академия
имени А. Ф. Можайского
(ВКА )
Международное название

Mozhaisky Military Space Academy

Прежние названия

Военная инженерная школа

Год основания
Тип

Государственный

Начальник академии

Станислав Станиславович Суворов

Доктора
Профессора
Расположение
Юридический адрес

197082, г. Санкт-Петербург, Ждановская ул., 13

Сайт
Награды

Координаты : 59°57′23″ с. ш. 30°17′01″ в. д.  /  59.956389° с. ш. 30.283611° в. д. (G) (O) (Я) 59.956389 , 30.283611

Федеральное военное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского» - высшее военное учебное заведение, расположенное в Санкт-Петербурге . Названо в честь А. Ф. Можайского .

Российская Империя

Создание. Военная инженерная школа

  • 16 января года Указ Петра I 2467. Именный в пунктах. … 17. Школу инженерную умножить, а именно: сыскать мастера из Русских, который бы учил цифири, или на башню для сего учения посылать; и когда Арифметику окончат, учить Геометрию столько, сколько до инженерства надлежит, а потом отдавать Инженеру учить Фортификацию.
  • 17 марта года Указ Петра I 3330. Именный, объявленный из Военной Коллегии. О учреждении в Санкт-Петербурге Инженерной роты. Великий государь указал: учинить при Санкт-Петербурге Инженерную роту, а в тое роту взять с Москвы Инженерной роты учеников всех сколько их в той школе обретается; и Инженера, который при этой школе определен для учения школьников, с надлежащими их инструменты и со всем, что при них есть.
  • г. - Инженерная школа переведена в деревянный дом на берегу реки Петровки (впоследствии - Ждановки)
  • 1733 г. - Инженерной школе переданы сооружения на Петербургской стороне, принадлежавшие графу, генерал-фельдмаршалу Бурхарду К. Миниху (в то время - президенту Военной коллегии, главе всех военных инженеров России.

Артиллерийская и Инженерная Шляхетская (дворянская) Школа

  • г. 12 мая - Указ Императрицы Елизаветы о создании соединённой Артиллерийской и инженерной шляхетской (дворянской) школы. Начальником соединенной шляхетской школы был утвержден инженер-капитан М. И. Мордвинов.
  • 1758 г. 22 августа - Артиллерийская и Инженерная школы слиты в одно военно-учебное заведение - соединенная (объединенная) Артиллерийская и инженерная шляхетская школа (Артиллерийская школа переведена с Литейного двора на Инженерный двор, на Петербургскую сторону).
  • 1758 г. - в соединенной Артиллерийской и инженерной школе лекции по физике читает М. В. Ломоносов .
  • 1761 г. - соединённую Артиллерийскую и инженерную шляхетскую школу оканчивает М. И. Кутузов . Природный талант позволил ему окончить школу за полтора года, вместо положенных трёх.

Артиллерийский и Инженерный Шляхетский Кадетский Корпус

  • г. 25 октября - Указом Екатерины II Артиллерийская и инженерная школа преобразована в Артиллерийский и инженерный шляхетский кадетский корпус. Первым директором АИШКК стал инженер-подполковник М. И. Мордвинов.
  • 1775 г. - при АИШКК основана Греческая гимназия.
  • 1792 г. - Греческая гимназия преобразована в Корпус чужестранных единоверцев, или Греческий кадетский корпус (закрыт Павлом I в 1796 году).
  • 1783 г. - директором Артиллерийского и Инженерного шляхетского кадетского корпуса назначен генерал-майор П. И. Мелиссино .
  • 1783 г. - Артиллерийский и Инженерный шляхетский корпус с позолоченной серебряной медалью окончил А. А. Аракчеев.
  • 1797 г. - Артиллерийский и Инженерный шляхетский кадетский корпус оканчивает будущий основоположник ракетного дела в России генерал-лейтенант А. Д. Засядко . Это о нем император Александр I сказал: «Слава Богу, есть офицеры, которые служат из одной чести!»

2-й Кадетский Корпус

Генеральный план места и строений 2-го Кадетского Корпуса, 1835 год

Батальон кадет 2-го кадетского корпуса со знаменем перед главным (позднее - церковным) подъездом здания корпуса, начало 50-х годов XIX века

  • 1800 г. 10 марта - Указ Павла I Об именовании Артиллерийского и инженерного кадетского корпуса 2-м Кадетским корпусом (2 КК).
  • 1805 г. 21 марта - Александр I утверждает решение: 1-й и 2-й кадетские корпуса иметь как военно-учебные заведения для получения высшего военного образования (Численность кадетов 2КК − 1000 человек. Срок обучения 5 лет).
  • 1807 г. 14 марта - создан Волонтерный (Волонтерский) корпус при 2 КК.
  • 1808 г. - Волонтерский корпус переименован в Дворянский полк при 2-м кадетском корпусе.
  • 1812 г. июнь-декабрь - воспитанники 2-го кадетского корпуса принимают активное участие в Отечественной войне 1812 года .
  • 1825-1826 гг. - 36 воспитанников 2-го кадетского корпуса и Дворянского полка привлечены к следствию по делу об участии в тайных обществах декабристов.
  • 1832 г. 1 января - Дворянский полк отделен от 2-го кадетского корпуса и стал самостоятельным военно-учебным заведением.
  • 1850-1855 гг. - во 2-м кадетском корпусе учителем по предмету русской словесности с перерывами работает Н. Г. Чернышевский .
  • 1861 г. - во 2-м кадетском корпусе физическую географию и химию преподает 27-летний магистр физики и химии Д. И. Менделеев .

2-я Военная Гимназия

  • 1863 г. 17 мая - 2-й кадетский корпус реорганизован во 2-ю военную гимназию.
  • 1865 г. - при 2-й военной гимназии созданы двухгодичные Высшие педагогические курсы с целью подготовки преподавателей для военных гимназий России .

2-й Кадетский Корпус

  • 1882 г. 22 июня - преобразование 2-й военной гимназии во 2-й кадетский корпус
  • 1910 г. 31 января - император Николай II высочайше повелел: «Государь император Высочайше повелеть соизволил отдать 2-му кадетскому корпусу старшинство со дня … 16 января 1712 г.»

2-й Кадетский Императора Петра Великого корпус

  • 1912 г. 16 января - Высочайшим приказом по военному ведомству «За долголетнюю и плодотворную деятельность» 2-му кадетскому корпусу было присвоено имя Императора Петра Великого (2-й кадетский Императора Петра Великого корпус). 2КК исполнилось 200 лет.
  • 1918 г. февраль - в зданиях 2-го кадетского корпуса размещены 4-е Советские Петроградские пехотные курсы
  • 1919 г. 24 мая - в Киеве сформирована школа подготовки авиационных техников для Красного Воздушного Флота, в сентябре переведена в Москву и переименована в Московскую школу техников-механиков КВФ, в мае 1921 г. передислоцирована в Петроград и переименована Петроградскую школу техников-механиков КВФ

Военно-Техническая Школа Красного Воздушного Флота

  • 1922 г. декабрь - в зданиях 2-го кадетского корпуса размещена Петроградская школа техников-механиков КВФ и переименована в Военно-техническую школу Красного Воздушного Флота.

Ленинградская Военно-техническая школа ВВС РККА

  • 1924 г. июнь - Военно-техническая школа Красного Воздушного Флота переименована в Ленинградскую Военно-техническую школу ВВС РККА .
  • 1924 г. сентябрь - приказом РВС СССР № 224/25 и начальника ВВС РККА № 593 на базе Киевского военного училища КВФ и Егорьевской школы (до 1918 г. - Гатчинская авиационная школа) была создана Военно-теоретическая школа КВФ и была размещена в зданиях бывшего Павловского училища (ул. Красного Курсанта, 21).

1-е Ленинградское Военное Авиационно-Техническое училище имени К. Е. Ворошилова

  • 1938 г. май - Военно-техническая школа ВВС РККА преобразована в 1-е Ленинградское Военное авиационно-техническое училище имени К. Е. Ворошилова .

Ленинградские авиационно-технические курсы усовершенствования ВВС Красной Армии

  • 1939 г. ноябрь - 1-е Ленинградское Военное авиационно-техническое училище имени К. Е. Ворошилова преобразовано в Ленинградские авиационно-технические курсы усовершенствования ВВС Красной Армии. В августе 1941 Курсы эвакуированы в Магнитогорск, откуда в мае-июне 1945 были переведены в Ригу, став со временем Рижским Краснознамённым высшим инженерно-авиационным военным училищем им. К.Е.Ворошилова .

Ленинградская военно-воздушная академия Красной Армии

  • 1941 г. 25 февраля - вышло постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О реорганизации авиационных сил Красной Армии».
  • 1941 г. 3 марта - во исполнение постановления изданы приказы Народного комиссара обороны:
    • №0072:

б) Сформировать к 1 апреля 1941 года на базе Ленинградского института инженеров ГВФ Ленинградскую военно-воздушную академию для подготовки инженеров по эксплоатации, спецоборудованию и аэродромному строительству на 2000 человек переменного состава:

на инженерном факультете … 1000 чел.

на факультете специального оборудования … 500 "

на факультете аэродромного строительства … 600 "

в) Установить срок обучения в обеих академиях 3 года. Сокращение срока обучения провести без понижения квалификации выпускаемых инженеров, для чего академии комплектовать техниками и механиками, имеющими среднее образование и не менее двух лет практической работы в строевых частях.

...
    • № 081 о назначении Комиссии для приёма от Ленинградского института инженеров Гражданского Воздушного Флота личного состава, годного к службе в кадрах Красной Армии, а также зданий, учебных лабораторий, мастерских и всего наличного оборудования.
  • 1941 г. 27 марта - приказом НКО СССР № 0812 объявлено о создании Ленинградской военно-воздушной академии Красной Армии.
  • 1941 г. 27 марта - созданы факультеты: инженерный, спецоборудования, аэродромостроения; двадцать девять кафедр; две доцентуры.
  • 1941 г. 27 марта - созданы кафедры: теории авиадвигателей, конструкции авиадвигателей, аэродинамики, конструкции и прочности самолетов, технологии и ремонта, авиационного материаловедения, технической эксплуатации самолетов и моторов, электрооборудования, радиотехники, электротехники и электрических машин, аэронавигационного оборудования, аэродромов, строительного искусства, инженерных конструкций, фортификации, доцентура гидравлики, доцентура геодезии, основ марксизма-ленинизма, тактики, химического вооружения, стрелково-пушечного вооружения, физкультуры, высшей математики, физики, химии, строительной механики (сопротивления материалов), иностранных языков, графики (кафедра методов изображений - с марта по июль 1941 г.), деталей машин и теории машин и механизмов.
  • 1941 г. 26 июня - в соответствии с директивой Генерального Штаба Красной Армии № ОРГ/1/525232сс в академии сформированы 3-х месячные курсы подготовки инженеров.
  • 1941 г. 27 июня - в соответствии с директивой Генерального Штаба КА № ОРГ/1/525232сс при академии сформированы Курсы подготовки инженеров.
  • 1941 г. 30 июня - в соответствии с директивой Управления ВУЗ КА № 47867 академия перешла на учебные планы со сроком обучения два года.
  • 1941 г. 24 июля - получена директива Генерального штаба КА № ОРГ/1/538100сс об эвакуации академии в столицу Марийской АССР г. Йошкар-Олу . 1-4 августа академия эвакуирована по 1945 год.
  • 1941-1945 гг. - в учебных корпусах и зданиях курсов (зданиях 2-го и Павловского кадетских корпусов) располагались военный госпиталь, армейские склады имущества и воинские части.
  • 1942 г. 3 февраля - в соответствии с директивой Командующего ВВС академия перешла на учебные планы со сроком обучения 3 года.
  • 1942 г. 18 июня - в соответствии с Постановлением СНК СССР академия перешла на учебные планы мирного времени со сроком обучения 4,5 года с защитой дипломных проектов и сдачей государственных экзаменов.
  • 1942 г. 17-20 декабря - в академии проведена Всесоюзная 1-я научно-техническая конференция (НТК).
  • 1943 г. 25 января - в академии состоялась первая защита диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук старшим преподавателем А. П. Мельниковым.
  • 1943 г. 15 февраля - в соответствии с приказом НКО СССР в академии сформированы курсы усовершенствования преподавателей для училищ.
  • 1943 г. 19-22 декабря - в академии состоялась 2-я Всесоюзная научно-техническая конференция.
  • 1944 г. 3 января - приказом Главнокомандующего ВВС КА № 4 по результатам строевой и физической подготовки за 1944 год академии присуждено первое место среди академий ВВС Красной Армии.
  • 1944 г. 27 апреля - постановление Президиума Верховного Совета СССР о награждении академии орденом Боевого Красного Знамени - символа воинской чести, доблести и славы.
  • 1945 г. май - академия возвращается из эвакуации в Ленинград и располагается в зданиях и сооружениях бывшего 2-го кадетского корпуса.
  • 1945 г. 9 июля - указом Президиума Верховного Совета СССР академия за выдающиеся успехи в подготовке высококвалифицированных авиационных кадров награждена орденом Красного Знамени .
  • 1945 г. 2-5 декабря - в академии состоялась 3-я научно-техническая конференция.
  • 1946 г. 20 февраля - в академии созданы факультеты: инженерный, аэродромного строительства, электроспецоборудования, радиотехнический, адъюнктура и подготовительный курс.
  • 1946 г. февраль - академия первая в системе вузов ВВС создала радиотехнический факультет.

Ленинградская Краснознамённая Военно-воздушная инженерная академия

  • 1946 г. 6 августа - приказом Министра Вооруженных Сил СССР № 044 установлено с 1 сентября 1946 года для академии новое наименование - Ленинградская Краснознамённая Военно-воздушная инженерная академия.
  • 1946 г. 6 августа - в соответствии с приказом Министра Вооружённых Сил СССР № 044 академия с 1 сентября 1946 года перешла на учебные планы сроком обучения 5 лет и 8 месяцев: установлена численность адъюнктуры - 80 человек
  • 1948 г. - академия перешла на новые учебные программы, значительно увеличено учебное время на изучение реактивной техники.
  • 1949 г. 5 октября - приказом начальника академии создано Военно-научное общество (ВНО) слушателей. Введен в действие Устав ВНО.
  • 1953 г. 7 декабря - в соответствии с приказом Главнокомандующего ВВС в академии создана кафедра атомного оружия.

Ленинградская Краснознаменная военно-воздушная инженерная академия имени А. Ф. Можайского

  • 1955 г. 19 марта - приказом Министра обороны СССР № 42 академии установлено новое наименование: Ленинградская Краснознаменная военно-воздушная инженерная академия имени А. Ф. Можайского (ЛКВВИА имени А. Ф. Можайского).
  • 1958 г. 21 марта - на территории академии открыт памятник выдающемуся русскому исследователю и изобретателю Александру Фёдоровичу Можайскому .
  • 1959 г. 10 сентября - начало изучения и внедрения в учебный процесс знаний о космосе, о космической технике. В академии впервые проведён семинар по вопросам космонавтики.
  • 1960 г. - к началу 60-х годов (за 1945-1960 гг.) академия выполнила 736 исследовательских работ, подготовила 21 доктора наук и 413 кандидатов наук.
  • 1960 г. - директивой Министра обороны СССР от 11 апреля и приказом Главнокомандующего Ракетными войсками от 24 апреля академия передана из Военно-Воздушных Сил в состав РВСН
  • 1960 г. сентябрь - в академии создан загородный учебный центр (ЗУЦ) в поселке Лехтуси .
  • 1960 г. - приказом начальника академии № 912 введено «Положение о военно-научном обществе слушателей».
  • 1961 г. 23 марта - приказом Главнокомандующего Ракетными войсками за хорошую организацию изобретательской работы академия награждена Грамотой.
  • 1961 г. 25 мая - приказом МО СССР № 0133 по итогам Всеармейского смотра-конкурса на лучшее состояние рационализаторской работы академия награждена Грамотой и первой Премией.
  • 1961 г. 1 июля - академия произвела первый (очередной порядковый номер 33) выпуск военных инженеров для РВСН .
  • 1961 г. - в академии проведена первая в стране научно-техническая конференция по оценке перспектив развития космической техники и освоения космического пространства.
  • 1961 г. сентябрь - курсы усовершенствования инженеров (КУИнж) преобразованы в высшие академические курсы (ВАК)
  • 1962 г. июнь - впервые в истории высших военно-учебных заведениях Министерства обороны СССР создан научно-вычислительный отдел (НВО) академии (на базе расчётно-вычислительного бюро при НИО).
  • 1962 г. 21 августа - согласно директиве Главнокомандующего РВСН в академии создан факультет заочного обучения.

Ленинградская военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского

  • 1963 г. 4 января - приказом Министра обороны СССР № 06 академии установлено новое наименование: Ленинградская военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского (ЛВИКА имени А. Ф. Можайского).
  • 1967 г. сентябрь - высшие академические курсы (ВАК) преобразованы в академические курсы (АК)
  • 1967 г. 30 октября - впервые в мире осуществлена автоматическая стыковка космических аппаратов «Космос - 186» и «Космос - 188» с помощью бортового измерительного комплекса сближения, в создании которого принимали участие учёные академии.
  • 1970 г. август - создана кафедра тактики, истории военного искусства и общевойсковой подготовки, с 1987 г. - кафедра тактики и общевойсковых дисциплин, с 1993 г. - кафедра управления войсками и тактики, с 1995 г. - кафедра общей тактики.

Военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского

  • 1972 г. 18 апреля - приказом Министра обороны СССР № 54 установлено новое наименование академии - Военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского.

Военный инженерный Краснознаменный институт имени А. Ф. Можайского

  • 1973 г. 15 октября - приказом Министра обороны СССР № 0091 Военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского преобразована в Военный инженерный Краснознаменный институт (ВИКИ) имени А. Ф. Можайского.
  • 1973 г. - в соответствии с приказом МО СССР от 15 октября академические курсы (АК) преобразованы в офицерские курсы (ОК).
  • 1974 г. - по итогам Всеармейского смотра по внедрению технических новшеств институту присуждено первое место и вручена первая премия Главнокомандующего РВСН .
  • 1976 г. - в институте создан методический центр.
  • 1977 г. - музей института за большую работу по военно-патриотическому воспитанию награжден Почетной Грамотой и призом Главнокомандующего РВСН .
  • 1978 г. 27 декабря - за достижение наивысших результатов во Всесоюзном общественном смотре работы студенческих (курсантских) конструкторских бюро институт награжден Первой премией.
  • 1982 г. август - приказом МО СССР ВИКИ имени А. Ф. Можайского выведен из подчинения ГК РВСН и передан в ГУКОС.

Россия

Военный инженерно-космический институт имени А. Ф. Можайского

  • 1991 г. 25 февраля - Военный инженерный Краснознаменный институт имени А. Ф. Можайского переименован в Военный инженерно-космический институт имени А. Ф. Можайского.
  • 1991 г. 27 августа - директивой Генерального штаба ВС СССР офицерские курсы преобразованы в факультет переподготовки и повышения квалификации офицерского состава.

Военная инженерно-космическая академия имени А. Ф. Можайского

  • 1993 г. 27 апреля - распоряжением Совета Министров Правительства Российской Федерации № 711P и приказом № 241 от 7 мая 1993 года Военный инженерно-космический институт имени А. Ф. Можайского преобразован в Военную инженерно-космическую академию имени А. Ф. Можайского.
  • 1993 г. 31 августа - 5 сентября - в Москве проходил первый Международный авиационно-космический салон (МАКС’93). Академия стала дипломантом МАКС’93.
  • 1993 г. 9 сентября - приказом Министра обороны Российской Федерации № 01289 начальником академии назначен генерал-лейтенант Кизим Леонид Денисович .
  • 1994 г. 22 сентября - приказом Министра обороны Российской Федерации № 311 - день 16 января 1712 г. объявлен Днем создания Военной инженерно-космической академии имени А. Ф. Можайского .
  • 1994 г. - музей академии за активное участие в пропаганде истории академии и Военно-космических Сил награжден Грамотой и Вымпелом командующего Военно-космических сил .
  • 1995 г. 8 февраля - начальник академии утвердил «Положение о наставничестве в академии».
  • 1995 г. 20-21 марта - в академии под руководством Генерального штаба, при участии командования ВКС была проведена Всероссийская военно-научная конференция на тему «Роль и место Военно-космических сил в современных операциях Вооружённых Сил Российской Федерации».
  • 1995 г. 22 - 27 августа - в Москве проходил второй Международный авиационно-космический салон (МАКС’95). Академия стала дипломантом МАКС’95.
  • 1995 г. 10 декабря - указом Президента Российской Федерации № 123 день 4 октября учрежден - Днем Военно-космических сил .
  • 1996 г. 1 апреля - в академии на базе поисковых отрядов Космос-1 и Космос-2 создан поисковый клуб «Космос».
  • 1996 г. 11 апреля - распоряжением Президента Российской Федерации № 1883 создан Военно-Космический имени Петра Великого кадетский корпус.
  • 1996 г. 4 октября - приказом Министра обороны Российской Федерации объявлено: 4 октября профессиональный праздник - День Военно-космических сил .
  • 1996 г. - академии выдана лицензия № 16Г-940 на право ведения общеобразовательной деятельности в сфере профессионального образования.
  • 1997 г. 19 - 24 августа - Академия-участница проходящего в Москве третьего Международный авиационно-космический салон МАКС’97.
  • 1997 г. 6 ноября - приказом Министра обороны Российской Федерации № 397 определены меры реорганизации военно-учебных заведений Минобороны России . Предписано подготовить проект преобразования академии в Военный инженерно-космический университет имени А. Ф. Можайского .
  • 1998 г. 1 апреля - в академии открыт музей поискового клуба «Космос».

Военный инженерно-космический университет имени А. Ф. Можайского

  • 1998 г. 29 августа - постановлением Правительства Российской Федерации № 1009 «О военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации» Военная инженерно-космическая академия имени А. Ф. Можайского преобразована в Военный инженерно-космический университет, а 16 сентября вышел соответствующий приказ Министра обороны Российской Федерации № 417.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского»

  • 2002 г. ноябрь - в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 807 Военный инженерно-космический университет переименован в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского».

Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации

  • 2008 г. декабрь - в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1951-р Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» переименовано в Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации.

федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации

  • 2011 г. сентябрь - соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 1639-р тип Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации изменен на федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации

федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации

  • 2012 г. июль - в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2012 г. № 422-р тип федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации изменен на федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского» Министерства обороны Российской Федерации.

Структура академии

Начальник академии - доктор физико-математических наук, профессор, генерал-майор, Станислав Станиславович Суворов

Факультеты

  • Факультет конструкций ракет-носителей и космических аппаратов (1 факультет) Кафедры: (11); космические летательные аппараты и разгонные блоки (12); конструкции ракет-носителей и ракетных двигателей(13); стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов (14); криогенная техника и системы термостатирования ракет и космических аппаратов (15) навигационно-баллистическое обеспечение космических средств и теории полёта летательных аппаратов (16).
  • Факультет систем управления и вычислительной техники (2 факультет) Кафедры: автономных систем управления (21); электрооборудования (22); электротехники и электрических измерений (23); электронной вычислительной техники (24); математического обеспечения (25); автоматизированных систем подготовки и пуска ракет и космических аппаратов (26); автоматики и электроники (27); моделирования и применения космических систем и комплексов (28);
  • Факультет радиоэлектроники (3 факультет) Кафедры: передающих устройств (31) приемных устройств (32) оптико-электронных систем (33) телеметрических систем (34) космических средств радиоэлектронной борьбы (35) цифровых устройств (36) антенно-фидерных устройств (37)
  • Факультет наземной космической инфраструктуры (4 факультет) Кафедры: инженерного обеспечения и маскировки (41) специальных сооружений ракетно-космических комплексов (42) систем жизнеобеспечения объектов наземной космической инфраструктуры (43) электроснабжения объектов наземной космической инфраструктуры (44)
  • Факультет сбора и обработки информации (5 факультет) Кафедры: оптико-электронные приборы и системы (51) метеорология (52) программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, компьютерная безопасность (53) криптография (54) радиоэлектронные системы (55) комплексные радиоэлектронные системы (56) комплексного радиоэлектронного контроля (57)
  • Факультет автоматизированных систем управления и связи (6 факультет) Кафедры: Метрологии и Эксплуатации АСУ (61) автоматизированых систем управления космических аппаратов (62) космической связи (63) автоматизированых систем управления войсками (64) автоматизированых систем обработки информации (65)

Список факультетов с 1 сентября 2011 года

  • Факультет конструкции летательных аппаратов (1 факультет) Кафедры:
    1. контроля качества и испытаний вооружения, военной и специальной техники;
    2. КА и средств межорбитальной транспортировки;
    3. конструкции ракет-носителей;
    4. стартовых и технических комплексов;
    5. заправочного оборудования;
    6. навигационно-баллистического обеспечения применения КС и теории полета летательных аппаратов.
  • Факультет систем управления ракетно-космических комплексов (2 факультет) Кафедры:
    1. автономных систем управления;
    2. бортового электрооборудования и энергетических систем летательных аппаратов;
    3. управления организационно-техническими системами космического назначения;
    4. бортовых информационных и измерительных комплексов;
    5. автоматизированных систем подготовки и пуска ракет космического назначения.
  • Факультет радиоэлектронных систем космических комплексов (3 факультет) Кафедры:
    1. передающих, антенно-фидерных устройств и средств СЕВ;
    2. космических радиотехнических систем;
    3. космической радиолокации и радионавигации;
    4. телеметрических систем и комплексной обработки информации;
    5. кафедра сетей и систем связи космических комплексов;
    6. приёмных устройств и радиоавтоматики.
  • Факультет наземной космической инфраструктуры (4 факультет) Кафедры:
    1. эксплуатация и проектирование зданий и сооружений;
    2. эксплуатация технических систем и систем жизнеобеспечения наземных и подземных сооружений РКК;
    3. теплогазоснабжение и вентиляция;
    4. эксплуатация средств электроснабжения объектов специального назначения.
  • Факультет сбора и обработки информации (5 факультет) Кафедры:
    1. оптико-электронных средств контроля;
    2. технологий и средств геофизического обеспечения войск;
    3. инженерного анализа;
    4. космического радиоэлектронного контроля.
  • Факультет информационного обеспечения и вычислительной техники (6 факультет) Кафедры:
    1. систем сбора и обработки информации (бывшая 53 кафедра);
    2. информационно- вычислительных систем и сетей (бывшая 24 кафедра);
    3. математического и программного обеспечения (бывшая 25 кафедра);
    4. комплексов и средств информационной безопасности (бывшая 35 кафедра);
    5. информационно-аналитической работы (бывшая 55 кафедра);
    6. предметно-методическая комиссия «Психологических акций» ;
  • Факультет топогеодезичекого обеспечения и картографии (7 факультет) Кафедры:
    1. топогеодезического обеспечения;
    2. картографии;
    3. высшей геодезии;
    4. фототопографии фотограмметрии;
    5. метрологического обеспечения вооружения, военной и специальной техники.
  • Факультет средств ракетно-космической обороны (8 факультет) Кафедры:
    1. средств предупреждения о ракетном нападении;
    2. средств противоракетной обороны;
    3. средств контроля космического пространства;
    4. тактики частей и подразделений РКО.
  • Факультет автоматизированных систем управления войсками (9 факультет) Кафедры:
    1. системного анализа и математического обеспечения АСУ (войсками);
    2. технологий и средств технического обеспечения и эксплуатации АСУ (войсками);
    3. технологий и средств комплексной обработки и передачи информации в АСУ (войсками);
    4. АСУ космических комплексов;
    5. АСУ противоракетной обороны.
  • Факультет переподготовки и повышения квалификации

Филиалы

Пушкинский филиал Военно-космической академии

Филиал берет своё начало с образованного 17 мая 1941 года военного училища по подготовке специалистов для частей воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС).

За годы Великой Отечественной войны по ускоренной программе училищем было проведено 29 выпусков, подготовлено около 2000 офицеров . За большие заслуги в деле подготовки офицерских кадров постановлением Президиума Верховного Совета СССР № 23 от 22 февраля 1968 года училище награждено орденом Красной Звезды . Спустя почти 30 лет после создания, среднее училище было реорганизовано в высшее, а в 1977 году оно начало готовить инженеров для войск Ракетно - космической обороны, входящих ныне в состав Космических войск России.

В филиале трудятся около 20 докторов и более 100 кандидатов наук, в числе которых 18 академиков Российских отраслевых академий наук, несколько заслуженных деятелей науки и техники России.

Здесь проводится целенаправленная научно-исследовательская работа в рамках фундаментально-поисковых, планово-заказных, хоздоговорных НИР и договоров о научно-техническом сотрудничестве с войсковыми частями, организациями промышленности, институтами Российской Академии наук и учреждениями Высшей школы.

В филиале академии ведётся подготовка специалистов в интересах Космических войск по специальностям:

  • программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;
  • вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
  • электроснабжение.

В 2007 году филиал реорганизован в Военный институт систем и средств обеспечения войск Военно-космической академии им А. Ф. Можайского (ВИ СиСОВ ВКА), в 2011 году - в 8 факультет академии.

Кадетский корпус

Тучков буян, где располагался кадетский корпус

Военный институт (топографический)

В 2006 году проведено укрупнение Военно-космической академии им. А. Ф. Можайского. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации в состав академии был включен Военно-топографический институт имени А. И. Антонова (Военный институт (топографический)). В 2011 году институт реорганизован в 7 факультет академии.

Череповецкий военный институт радиоэлектроники Министерства обороны Российской Федерации

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации 2008 года № 1951-р государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского» Министерства обороны Российской Федерации реорганизовано в форме присоединения к нему государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Череповецкого военного института радиоэлектроники Министерства обороны Российской Федерации с последующим образованием на его основе обособленного структурного подразделения. Начальник филиала в Череповце - генерал-майор Предиус Анатолий Григорьевич (до июля 2011 ).

Московский военный институт радиоэлектроники Космических войск

Нарукавный знак Московского военного института радиоэлектроники Космических войск, 2005 г.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации 2008 года № 1951-р государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского» Министерства обороны Российской Федерации переименовано и реорганизовано в форме присоединения к нему государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский военный институт радиоэлектроники Космических войск» с последующим образованием на его основе обособленного структурного подразделения.

В 2011 году филиал был расформирован. В августе 2011 всех курсантов перевели в Санкт-Петербург, офицеры же трудились до октября 2011.

Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны

Выпускники

Кутузов М. И. ,
выпускник 1761 года
Аракчеев А. А. ,
выпускник 1783 года
Коновницын П. П. ,
выпускник 1785 года
Засядко А. Д. ,
выпускник 1797 года
Меллер-Закомельский П. И. ,
выпускник 1769 года
Буксгевден Ф. Ф. ,
выпускник 1770 года
Козен П. А. ,
выпускник 1796 года
Костенецкий В. Г. ,
выпускник 1788 года
Митьков М. Ф. ,
выпускник 1806 года

Другие прославленные выпускники Академии:

Преподаватели

В разные годы в Военно-космической академии им А. Ф. Можайского преподавали:

  • Ломоносов, Михаил Васильевич (первый русский ученый)
  • Данилович, Григорий Григорьевич (воспитатель Николая II , генерал от инфантерии)
  • Мелиссино, Пётр Иванович (первый русский генерал от артиллерии)
  • Менделеев, Дмитрий Иванович (создатель периодической системы химических элементов)
  • Румовский, Степан Яковлевич (первый русский ученый-астроном, ученик Эйлера)
  • Добролюбов, Николай Александрович (русский писатель)
  • Чернышевский, Николай Гаврилович (русский писатель)
  • Рынин Николай Алексеевич (один из организаторов Ленинградской группы изучения реактивного движения (ГИРД))
  • другие

См. также

  • Можаец - серия учебных спутников, спроектированных в Военном инженерно-космическом университете им. А. Ф. Можайского

Примечания

Литература

  • А. Н. Поливанов «Пятидесятилетие 2-го Московского Императора Николая I кадетского корпуса». - 1899.
  • Заиковский К. Воспоминание об императоре Николае Павловиче // Исторический вестник, 1886. - Т. 24. - № 4. - С. 112-119. - зарисовки летнего быта учащихся.
  • А. П. Ежов Академия в годы войны. - Л. : ЛВИКА им. А. Ф. Можайского, 1976. - 122 с.
  • Военный инженерный краснознаменный институт им. А. Ф. Можайского. Очерки истории. 1941 - 1981 гг. - Л. : ЛВИКА им. А. Ф. Можайского, 1981. - 304 с.
  • О. М. Павленко Океанские опоры космических мостов. - Санкт-Петербург: ВВМ, 2011.
  • Салов В. Н. На службе Отечеству. - Санкт-Петербург: ВИКА им. А. Ф. Можайского, 1995. - 22 с.
  • О. Н. Сазонов, Н. С. Новиков, Т. Н. Федоров. Под общ. ред. Л. Д. Кизима История Военной мнженерно-космической академии имени А. Ф. Можайского (1712-1998). Военно-исторический труд. - Санкт-Петербург: ВИКА им. А. Ф. Можайского, 1999. - 1167 с.

Ссылки

 
Статьи по теме:
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные
«Поющие в терновнике» — Колин Маккалоу
КЧ Романтический экспресс Книга оставила меня под впечатлением. Не могу однозначно сказать, под каким именно, хорошее оно или плохое. Не знаю, буду ли я когда-нибудь ее перечитывать. Вообще, я не склонна перечитывать книги, это как момент жизни - ты про