Обучение в Индии по государственной программе ITEC. Система высшего образования. Обучение в Индии иностранных студентов

Будучи в прошлом колонией Великобритании, Индия унаследовала английскую систему обучения.Дети начинают учиться в школе с четырехлетнего возраста. Образование в Индии часто англоязычное. Обязательное среднее образование проходит в два этапа - первый этап длится десять лет, второй занимает два года. Затем три года учатся либо в школе, готовясь поступать в высшее учебное учреждение, либо в профколледже, который дает среднеспециальное образование. В Индии открыты специальные школы ремесел, где ученики в течение восьми либо десяти лет приобретают полезную профессию, такую как слесарь либо механик, или швея.

Высшее образование в Индии ведется по Болонской системе. Три-пять лет студенты учатся на бакалавров, затем еще два года учатся на магистров и три года на получение докторской степени. Вузы Индии многочисленны, у каждого своя специализация и методы обучения. Некоторые высшие учебные заведения готовят по узким специальностям, таким как иностранный язык или музыка.

Иностранцы, которые проживают в Индии, могут отдать своих детей на обучение либо в государственную, либо в коммерческую школу. Учебный процесс англоязычный. При поступлении в школу дети должны пройти собеседование. Оплата в государственной школе невысока и составляет ежемесячно порядка ста долларов. Коммерческие школы стоят дороже, но и учебный процесс в них более увлекательный и качественный. Питание детей включено в оплату.

Продолжить обучение в индийском вузе для иностранного ребенка не составит труда. В высшие учебные заведения Индии принимают без экзаменов на поступление.

Большое количество иностранной молодежи приезжают в индийские вузы в рамках студенческого обмена либо на стажировку. Абитуриент может приехать и сам получать высшее образование в Индии. Учебные заведения в Индии представлены частными вузами, местными, которые находятся под руководством штата, и централизованные, которые подчиняются государству. Представительства зарубежных вузов в Индии отсутствуют. Зарубежные граждане оплачивают около пятнадцати тысяч долларов в год за учебу.

Говоря об образовании в Индии, следует отметить, что оно довольно высокого уровня. В стране выпускают высококлассных фармацевтов и ювелиров. Довольно часто граждане других стран приезжают в Индию учить английский язык.

Заграничным студентам предоставляется общежитие. Но желающие также могут поселиться в индийской семье, которая выделит приезжему отдельную комнату. Такое проживание поможет иностранцу приобщиться к индийской культуре и быту, быстрее освоиться в новой среде. В целом, расходы на жизнь в Индии гораздо меньше, чем в странах СНГ. Учитывая разнообразные траты, студенту в Индии понадобится до двухсот пятидесяти долларов в месяц. Помимо этого, учащиеся вузов могут получать государственную стипендию либо грант. Это вероятнее для тех, чья специальность соприкасается с индийской культурой, искусством либо религией.

Что же касается получения второго высшего образования в Индии, то это можно сделать полностью бесплатно. Понадобится только соответствующий опыт работы, а также участие в определенной программе индийского правительства. Чтобы ознакомиться детально с условиями получения бесплатного образования, вы можете обратиться к официальному сайту Министерства иностранных дел и индийского Минобразования.

Приехав получать образование в Индию, иностранцу будет довольно непросто освоиться в непривычной обстановке. Во-первых, довольно сильно отличается питание в этой стране от того, к чему мы привыкли у себя на Родине. Из мясных продуктов в Индии едят только птицу. Вместо хлеба, который составляет неотъемлемую часть нашего рациона, в Индии приняты лепешки. Здесь отсутствуют кисломолочные продукты. Обычных для европейцев лекарственных препаратов тоже нет. Что касается транспортного движения, то светофоры в Индии имеются только в больших городах, но не повсеместно. На индийских улицах полно бедноты, зачастую, среди них работают профессиональные нищие. Что касается гигиенических норм, то следует сказать, что любителям чистоты здесь придется несладко.

Поскольку в Индии огромное число праздничных дней, то учеба часто прерывается - процесс получения образования в Индии не является интенсивным. Что же касается языкового барьера, то приезжим студентам придется общаться на английском языке. Учить хинди трудно, да и по большому счету, не имеет смысла, поскольку в стране насчитывается свыше восьмисот диалектов этого языка. Для удобства и взаимопонимания можно выучить самые популярные фразы на государственном языке Индии.

Система образования в Индии. Парадигма и особенности

Подготовила Проскурякова Мария, 2 курс, магистратура


  • Древней Индии в начале I тысячелетия до н. э. сложилась педагогическая идея о том, что все члены высших каст обязаны пройти период ученичества под руководством наставника.
  • Древнеиндийское население было разделено на четыре касты, или варны, в соответствии с которыми целью воспитания становилась подготовка к жизни в условиях своей «ниши» (касты). Характерной особенностью воспитания в этот период было отсутствие общего для всех воспитательного идеала. Для каждой касты существовали свои цели воспитания. Для брахманов (жрецов) считалось необходимым воспитание чистоты и праведности, для кшатриев (воинов) важным было воспитание мужества и смелости, для вайшьев (земледельцев) - воспитание трудолюбия, а для шудр (слуг и ремесленников) - приучение к покорности. Важно и то, что обучение считалось обязательным только для трех высших каст.

  • С незапамятных времен Индия была образовательным центром.Тысячи лет назад великие ученые учили по священным писаниям.Велось преподавание,и создавались шедевры по таким разнообразным предметам,как:
  • 1)философия;
  • 2)религия;
  • 3)медицина;
  • 4)литература;
  • 5)драма и искусство;
  • 6)астрология;
  • 7)математика;
  • 8)социология;


Концепция современного образования в Индии направлена на воспитание разносторонне развитого человека, умеющего ценить красоту, искусство и богатое культурное достояние страны. В основе современной образовательной системы лежат ориентация на потребности народа, сохранение родного языка и культурных традиций. Одним из основных направлений социальной политики страны сегодня является повышение общего уровня образования населения, поэтому в штатах повсеместно строятся школы, пропагандируется обучение детей в школах в противовес домашнему образованию и работе с ранних лет.


Уровни образования

  • Образование в Индии делится на 4 уровня:
  • 1)Начальное образование;
  • 2)Неформальное образование;
  • 3)Образование женщин;
  • 4)Высшее образование;

  • Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.
  • Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.

Основное среднее образование в Индии сегодня обязан получить каждый гражданин вне зависимости от пола и социального статуса. Эта ступень является бесплатной. Минимальный образовательный уровень - 10 классов. Здесь дети учатся с 4 до 14 лет. Вторая ступень: 11 - 12 классы, этап является подготовительным для тех учащихся, кто решил продолжить своё образование в университете и получить специальность. Несмотря на то что каждый гражданин Индии имеет право получить бесплатное полное среднее образование, в стране существует система частных школ, где может вестись углублённое изучение отдельных предметов, уделяется повышенное внимание иностранным языкам.


Во всех учебных заведениях используются инновационные методы обучения, однако качество образования в частных школах значительно выше, чем во многих государственных общеобразовательных учреждениях. Средняя стоимость обучения в частной школе составляет от 100 до 200 долларов в месяц, а иногда и выше.

Это интересно:

  • во всех средних школах учащимся предоставляется бесплатное питание;
  • именно в Индии находится самая большая в мире (!) школа, в которой обучается более 32 тысяч учащихся.


Неформальное образование

  • В 1979 году была запущена Программа неформального образования (Non-Formal Education), которая была призвана обеспечить образование детям в возрасте 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования. В главном фокусе программы стали 10 штатов с низким уровнем образования, однако она осуществлялась и в городских трущобах, горных, племенных и других отсталых районах.


  • Образование женщин

Программы, направленные на улучшение положения женщин:

1) Женское собрание(Махила грамотность);

2) Кампания за повсеместную грамотность среди женщин;

3) Неформальные центры образования, созданные исключительно для девочек;

4) Профессиональное обучение;

5) Университетская Комиссия по предоставлению грантов на получение высшего образования.

После обретения независимости Индией уровень грамотности среди женщин значительно вырос. В 1951 году только 7,3% женщин были грамотными, в 1991 году этот показатель достигал 32,29%, а в настоящее время он составляет 50%.


Высшее образование

  • Система высшего образования в Индии подразделяется на 3 уровня:
  • 1. Бакалавриат. Бакалавр в искусствах, торговле и науках– 3 года. В сельском хозяйстве, стоматологии,фармакопеи, ветеринарии– 4 года. В области архитектуры и медицины–5,5 лет. В журналистике,
  • библиотековедении и правоведении–от3-5 лет.
  • 2. Магистратура. Получение степени магистра имеет двухгодичную подготовку, включает посещение занятий либо написание
  • исследовательской работы.
  • 3. Докторантура. Зачисление на докторский уровень происходит
  • после завершения степени мастера. Программа включает посещение классов и написание исследовательской работы. Степень Доктора присуждается по истечению дополнительно двух лет после получения или трех лет после получения степени Магистра.

Система высшего образования в Индии представлена более чем 200 высшими учебными заведениями, в которых обучается более 6 миллионов студентов из Индии и других стран мира. Сегодня Индия занимает третье место в мире после Китая и США по количеству высших учебных заведений. Индийские вузы делятся на университеты федерального значения и университеты, предлагающие обучение в пределах одного штата.


Индийские вузы пользуются всё большей популярностью среди молодёжи из многих стран мира. Несмотря на то что государственные вузы осуществляют набор на бюджетные места только абитуриентов, имеющих индийское гражданство, сегодня и иностранные студенты имеют возможность получить высшее образование в одном из университетов Индии бесплатно. Для этого следует подать заявку на получение стипендии или гранта и добиться её одобрения. Выдачей стипендий и грантов на обучение в одном из университетов Индии занимается Индийский совет по культурным связям. Как правило, ведущие федеральные университеты ежегодно выделяют несколько грантов для иностранных студентов. Поэтому если вас интересует учёба в конкретном вузе, следует дождаться, пока университет выделит грант по интересующей вас специальности (как правило, информация выкладывается на сайте Посольства Индии или на сайте соответствующего университета), и подать заявку.


Достоинства и недостатки высшего образования в Индии

Плюсы

Минусы

В период учёбы есть возможность поближе познакомиться с богатой индийской культурой, а также подтянуть знания английского языка.

Обязательное требование к студентам факультетов различных направлений - хорошее знание английского языка.

Низкая стоимость обучения.

Низкий уровень жизни.

Низкая стоимость проживания.

Нет возможности работать во время учёбы.

Индийские учебные заведения дают хороший уровень подготовки. IT-специалисты-выпускники индийских вузов востребованы сегодня во многих странах мира.

После получения диплома очень малы шансы трудоустройства в одной из индийских компаний.

Активно развиты программы выдачи стипендий и грантов, а значит, высока вероятность бесплатного обучения.

Для поступления в вуз не нужно сдавать вступительные экзамены.

Иностранным студентам предоставляется бесплатное общежитие или номер в гостинице.

Воронеж 2016

1. Система образования в Индии…………………………………………….
1.1. История индийского образования и основные принципы…………….
1.2. Школьное образование в Индии………………………………………...
2. Рейтинг лучших индийских вузов…………………………………………
3. Поступление в индийские вузы для иностранцев………………………..
3.1. Стипендии…………………………………………………………………
4. Условия жизни и расходы………………………………………………….
5. Особенности культуры, традиции…………………………………………
6. Плюсы и минусы индийского образования (таблица)…………………..
Список использованной литературы………………………………………...

У большинства россиян Индия ассоциируется, скорее, с отдыхом, экзотикой и дауншифтингом, чем со страной, где можно получить качественное образование британского образца. Индийское образование котируется во всём мире, в том числе в Европе и странах Северной Америки. Доказательством тому служит множество индийских студентов, аспирантов и учёных, которые впоследствии обучаются или работают в западных университетах. Индию называют «поставщиком талантов», ведь учёные из этой страны совершают открытия в самых разных областях. Так, за последние 20 лет 6 индийцев были удостоены Нобелевской премии. Поступить в хороший вуз в Индии очень трудно (большая популяция подразумевает и большой конкурс при поступлении), и те, кому это удалось, отдаются учёбе со всем рвением и прилежанием.

Система образования в Индии

История индийского образования и основные принципы

История развития системы образования в Индии - это продолжительный по времени этап, начало которого по разным оценкам приходится на V ве

к до нашей эры. Уже тогда в Древнем городе Таксила создавались образовательные учреждения, наделённые свойствами высшей школы. Древний город Таксила считался центром высшего образования Индии. Именно там вместе с индуистскими храмами и буддийскими монастырями впервые начали создаваться светские институты. Эти учреждения привлекали иностранцев обучением в области индийской медицины. Однако кроме изучения живой материи, индийское образование открывало дорогу к знаниям логики, грамматики, буддийской литературы .

Школьное образование в Индии

Страна придерживается главного принципа обучения своих граждан – «10 + 2 + 3». Такая модель предусматривает 10 лет школьного обучения, 2 года колледжа, плюс ещё 3 года учёбы отводится на первый этап высшей школы.

Десять лет школы включают в себя 5 лет образования в младших классах, 3 года в старших классах и 2 года профессионально-технического обучения. Систему образования наглядно иллюстрирует табличка.

Рис.1. Система образования в Индии.

Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-го класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

Если в первой ступени школьного образования Индии программа одинакова для всех, то достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса .

Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию. В школах Индии помимо родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» - английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Не случайно английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание для детей. Оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах - национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах - мужчины.

Каникулы в школах Индии относительно непродолжительные. Время отдыха выпадает на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия .

В системе школьного образования Индии работают и государственные и частные школы. Получение среднего школьного образования в государственных школах обычно является бесплатным. Для детей из малоимущих индийских семей, которых в этой стране довольно много, действуют льготы в виде предоставления учебников, тетрадей, стипендий. Обучение в частных заведениях платное, но цены на обучение в них вполне доступны для семей даже с невысоким достатком. Отзывы о качестве обучения зачастую свидетельствуют в пользу частных школ. Существуют также элитные дорогие гимназии, работающие по индивидуальным программам.
1.3. Система высшего образования

Индия находится среди мировых лидеров по числу вузов в стране – она занимает третье место после США и Китая. Сейчас в Индии действуют свыше 700 вузов. Все они подразделяются по источнику финансирования на 3 основных вида: центральные, местные (в конкретном штате) и частные. Ещё есть «заведения, рассматриваемые в качестве университетов» (deemed universities) – они могут называться институтами, колледжами и так далее, но, по сути, являются университетами и финансируются либо из госбюджета, либо из частных средств. Список всех вузов можно найти на сайте University Grant Commission – комиссии по распределению грантов среди университетов, главного государственного органа, занимающегося финансированием вузов. Здесь же выставлен и список вузов-мошенников. Дело в том, что после получения Индией независимости в 1947 году число вузов начало расти с геометрической прогрессией. Этот рост продолжается и по сей день, и законодательство за ним не поспевает. Из-за существующих в законах брешей некоторые вузы выдают дипломы по специальностям, не утверждённым индийским правительством, поэтому рекомендуется поступать в большой и надёжный вуз и всегда проверять наличие лицензии.

Индия присоединилась к Болонскому процессу, поэтому система образования включает себя 3-ступенчатую структуру:

Бакалавриат,

Магистратура,

Докторантура.

Получение степени бакалавра свободных искусств занимает 3 года, профессионального бакалавра – 4 года и более (4,5 года для медицины и 5-6 лет для юриспруденции). На магистратуру уходит ещё 2 года. Сроки, необходимые для получения степени PhD, варьируются в зависимости от способностей студента и выбранной им области исследования .

Есть и множество программ, по прохождении которых студент не получает ни одну из вышеупомянутых степеней, а только диплом или сертификат. Продолжительность такой программы может быть от 1 до 3 лет. Академического престижа здесь нет, зато можно посетить уникальные курсы: аюрведа, санскрит, йога, хинди.

Сколько бы предметов не изучал в семестре студент, его будут аттестовать лишь по четырём, а остальные даются на самоконтроль. Тем не менее, принято посещать все лекции, какие есть в расписании. Преподаватели строго следят за посещаемостью и злостных прогульщиков могут не допустить к экзаменам. В середине семестра обязательно проводится предварительная аттестация. В этом индийская система высшего образования схожа с российской.


Похожая информация.


Система обучения в современной Индии, с одной стороны, постоянно совершенствуется в соответствии с новейшими инновационными разработками в образовании, а с другой - уходит своими корнями в глубь веков, к традиции гуру-шишья , передаче знаний от учителя к ученику.

Согласно индуистской концепции четырех жизненных ступеней-ашрамов , период ученичества, брахмачарья , являлся одним из главных этапов человеческой жизни, без должной реализации которого человек просто не мог состояться в жизни и исполнить свое предназначение.

В располагавшихся при монастырях либо прямо дома у учителя-гуру древнеиндийских школах, носивших название гурукула , высокородные ученики бесплатно изучали основы индуизма и философии, Аюрведы и астрологии, заучивали наизусть огромные отрывки из Рамаяны и Махабхараты, знакомились с санскритской классической литературой и искусством управления государством, а также приобретали навыки владения оружием. Считалось, что гуру дарит своим ученикам второе рождение, а потому его следует почитать наравне с отцом и матерью. По окончании обучения ученики должны были совершить гуру-дакшину , обряд благодарности учителю, который мог заключаться как в подношении гуру ценных даров либо денег, так и в беспрекословном исполнении его воли.

Получила развитие в древней Индии и система университетов, среди которых можно выделить учебные заведения в Такшашиле (Таксиле) (по некоторым датировкам, 5 в. до н.э., сейчас относится к Пакистану) и университет Наланда на территории современного Бихара (5 в. н.э.).

Непростая история Индии не могла не отразится и на образовательных традициях. И сегодня, наряду со светскими, государственными и частными, платными и бесплатными, школами функционирует большое число религиозных учебных заведений, которые могут располагаться при храмах либо отдельно - индуистских ашрамов , мусульманских медресе , сикхских гурудвар , христианских пансионов. Во времена британского владычества в Индии получила распространение британская система образования, как школьного, так и высшего, активное внедрение которой в 1830-ых гг. начал лорд Томас Бебингтон Маколей. Нобелевская премия по литературе, полученная Рабиндранатом Тагором в 1913 году, позволила великому поэту превратить основанную им ранее школу для крестьянских детей в Шантинекетане в первый в Индии бесплатный университет, который работает и по сей день.

Система образования в независимой Индии состоит из трех основных ступеней - начальной (обязательна для всех, охватывает детей 6-14 лет), средней (сдачей обязательных экзаменов подразделяется на два уровня, 2 и 2+, охватывает детей 14-18 лет) и высшей. Главными задачами, стоящими перед государственными органами, контролирующими систему образования, является поголовное распространение начального образования, доступность обучения для представителей всех социальных слоев вне зависимости от гендерной принадлежности, а также повышение качества начального и среднего образования. Существует возможность получения образования как на одном из государственных, так и на региональных языках, которая распространяется также на обучение в ряде ВУЗов - чаще всего, тех, что работают не на федеральном уровне, а на уровне штатов.

По количеству ВУЗов и распространенности высшего образования Индия занимает 3 место в мире после США и Китая. Мировой известностью пользуются многие ВУЗы Индии - Индийский Технологический Институт (Indian Institute of Technologies, IIT), Индийский Институт Менеджмента (Indian Institute of Management, IIM), Институт математических Наук Ченнаи (Chennai Mathematical Institute, CMI), Аллахабадский Сельскохозяйственный Институт (новое название Sam Higginbottom Institute of Agriculture, Technologies and Sciences Allahabad, AAIDU), Университет Джавахарлала Неру (Jawaharlal Nehru University, JNU) и др.

Помимо очного обучения, многие ВУЗы Индии предлагают дистанционное обучение (как на уровне отдельных специальных курсов, так и на уровне получения полноценного высшего образования), в том числе и для иностранных студентов. Дистанционные программы существуют также на базе сразу нескольких университетов, объединившихся специально для подготовки подобных программ (например, совместные дистанционные программы под маркой «Виртуальный университет» (Virtual University) есть у университетов Мадраса, Калькутты и Мумбаи).

Обучение в ВУЗе для индийцев может быть как платным, так и бесплатным, что может зависеть не только от уровня подготовки (существует ряд бесплатных ВУЗов и мест, студенты, получившие на экзаменах наивысшие баллы, могут автоматически получать стипендии на обучение), но порой и от происхождения студента (развита система квотирования мест для представителей различных социальных групп, регтонов, племен и т.п.).

Среди иностранцев индийские ВУЗы пользуются давней и заслуженной популярностью. Традиционно учиться в Индию приезжает множество студентов из соседних стран Южной Азии, а также с африканского континента. Студенты со всего мира традиционно едут обучаться в Индию по целому ряду направлений, в которых Индия занимает лидирующие позиции в мире (прежде всего, в сферах информационных и инновационных технологий). Этому во многом способствует и продуманная политика в области высшего образования - обучение на английском языке, дипломы международного образца, приемлемые цены на обучение и проживание в стране.

Вступительные требования для иностранцев могут очень разниться в зависимости от конкретного учебного заведения или выбранного курса, однако практически все крупные федеральные ВУЗы предлагают программы для иностранных студентов на уровне бакалавриата (B.A.), магистратуры (М.А.), а часто и постдипломного образования (M.Phil., PhD. и др.). Развита также система краткосрочных тренингов по конкретным специализациям и летних школ. В ряде случаев иностранным студентам также представляется возможность получить стипендию на обучение, как непосредственно от ВУЗа, так и от частных либо государственных фондов. Всю информацию об этих многочисленных возможностях можно найти на сайтах интересующих ВУЗов.

Существуют также государственные программы финансирования обучения в Индии для иностранцев, которые работают на конкурсной основе. Главным координатором таких программ по всему миру выступает Индийский Совет по Культурным Связям (Indian Council of Cultural Relations, ICCR). В России информацию о существующих программах, требованиях к кандидатам, а также сроках проведения конкурсов можно почерпнуть также на сайте Посольства Республики Индия в Российской Федерации . При этом потенциальным студентам предоставляется самый широкий спектр возможностей по получению грантов - как на полноценный курс обучения (ICCR scholarship), так и на краткосрочные курсы по переподготовке или повышению квалификации по конкретным специальностям в рамках программы индийского технического и экономического сотрудничества (ITEC programme). Конкурс на получение грантов ICCR проходит ежегодно, как правило, зимой, подать заявку на стипендию ITEC можно несколько раз в год.

Важно отметить, что индийские стипендиальные программы могут быть интересны не только для студентов, занимающихся фундаментальными дисциплинами, но и для обучающихся творческим специальностям. Индийское правительство предоставляет гранты на обучение в индийских школах танца, музыки и др.


Cмотрите также:

Индийские танцы
Индийский танец – понятие более многогранное; это целый мир, неразрывно связанный с музыкой, пением, театром, литературой, религией и философией.

Центры изучения Индии в России
Где в России изучают Индию

Изучение Древней Индии
Преподавание индийских языков и литературы в Санкт-Петербургском университете началось в 1836 г, когда для чтения лекций по санскриту и сравнительному языкознанию был приглашен Р. Х. Ленц. (1808-1836), но систематическое изучение индийской филологии началось уже после создания Факультета Восточных Языков и открытия на нем кафедры индийской филологии (1958 г.).

Центры изучения России в Индии
Где в Индии изучают Россию

Бизнес в Индии
В настоящее время индийская экономика переживает непростой процесс достаточно интенсивной интеграции в мировую экономическую систему


Воронежский государственный университет (ВГУ) подписал соглашение об академическом сотрудничестве и обмене студентами с индийским институтом управленческих технологий Бирла, сообщает в понедельник российский вуз.

Информационный индологический центр СПбГУ
Об Индийском информационном центре, контактная информация, область деятельности, цели.

Краткая история Индии
Индия - государство Южной Азии, расположенное на полуострове Индостан. Индия как государство в своих настоящих границах было создано в 1947 г., когда она британским правительством была разделена на два самостоятельных доминиона Индию и Пакистан.

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве