Современные стойки под акустику. Делаем стойки для колонок своими руками

Специализированные акустические стойки, предназначенные для размещения на них так называемых , представляют собой нечто гораздо большее, нежели еще один утилитарный аксессуар аудиосистемы. Будучи грамотно спроектированными и качественно изготовленными, такие стойки способны радикально улучшить характер звучания колонок.

Их основная задача – обеспечить максимально возможную фиксацию корпуса АС в определенном положении и, тем самым, избежать его возможных колебаний, вызванных работой НЧ-динамика. Достигается это как общей жесткостью конструкции из металла, дерева, стекла или их комбинации, так и массой акустической стойки, зачастую переменной, благодаря возможности засыпки балласта (песка или дроби) в специально предназначенные для этого полости. Кроме этого, в конструкции стоек для акустики могут использоваться различные виброизолирующие элементы (чаще всего металлические шипы либо же резиновые прокладки) на верхней и нижней опорах.

Второй немаловажный момент, который должен учитываться при покупке подставок для акустики, – их высота, которая должна обеспечивать оптимальное расположение АС относительно слушателя. Наконец, при выборе существенен и дизайнерский фактор, то есть общий облик и качество отделки.

Современный мир музыки и шоу-бизнеса с развитием новых технологий начал значительно преображаться. Стали появляться новые микшерные пульты, которые позволили производить более масштабную обработку звука, новые колонки, способные при небольшом объеме обслуживать площадки значительного размера, и много другой техники, позволяющей улучшить качество звука и работы с ним. При этом изменения коснулись и такой детали, как стойка под акустику.

Многие люди считают, что в этом типе оборудования нет особой нужды, и его всегда можно заменить подручным материалом или же сходным по назначению. При этом они говорят, что ничего особенного в таком устройстве, как стойки под акустику, нет, а их влияние на звук надумано.

Однако настоящие профессионалы, разбирающиеся не только в звукозаписи, но и в физике, прекрасно понимают значение этого устройства. Благодаря таким стойкам можно разместить звуковое оборудование не только под необходимым углом к залу, но и на определенной высоте, что порой бывает очень важным на больших площадках или залах. При этом современные стойки под акустику позволяют производить регулировку прямо с оборудованием и в считанные секунды, а не по старинке, подкладывая спичечные коробки или книги.

Еще одним важным аспектом в пользу приобретения стоек является их мобильность и универсальность. Обычно они оснащаются стандартным креплениями, на которых может быть смонтировано любое оборудование, начиная от колонок и заканчивая осветительными приборами. Поэтому такая стойка под аппаратуру очень популярна при различных гастролях и других выездных мероприятиях. Это обычно учитывают и разработчики, делая их максимально компактными и легкими.

В настоящее время существует очень много различных компаний по изготовлению подобных стоек. Также существует и немалое количество различных народных умельцев, которые делают стойки под акустику собственноручно. Продукция первых обычно отличается своей компактностью, мобильностью, легким весом и качеством. Изделия же умельцев обычно славятся большой надежностью и удобством в обращении. Поэтому среди профессионалов практикуется приобретение фирменных стоек у ведущих производителей, с последующей их доработкой у мастера.

Для домашнего использования также выпускаются специализированные стойки под акустику. Они могут значительно отличаться от профессионального оборудования и при этом выполнять несколько дополнительных функций, чтобы экономить пространство. Например, довольно часто можно встретить такую стойку для колонки, которая может служить еще и полкой для хранения дисков. При этом стоит отметить, что такое оборудование, выпущенное для домашнего использования,

порой не имеет всех функций профессионального и рассчитано на работу в небольшом помещении.

Часто музыканты используют их для профессиональной работы на сцене, но это срабатывает только в том случае, когда аппаратура была выставлена один раз и не планирует перемещаться. Для гастролей или выступлений на выезде лучше все же использовать профессиональные стойки, которые не только помогут сэкономить время настройки, но и не займут много времени при перевозке.

Не так давно у меня в доме появилась акустическая система 2.0 SVEN Royal 1R. Штука недорогая, но отличающаяся отличным звуком и прекрасным внешним видом. До этого у меня уже несколько лет акустика Top Device TDE-255 формата 2.1 и, скажу честно, радовать она что-то перестала: от старости, видимо. конденсаторы подсохли, звук потерял былую красочность и чистоту. В итоге от подвернувшейся возможности заменить отработавшую свое систему я не отказался.

Первым же делом колонки были установлены на рабочий стол, как и полагается. А надо сказать, что рабочее место у меня скомпоновано так, что по правую руку от меня в углу стоит телевизор, позволяющий время от времени смотреть что-нибудь, не отрываясь от десктопа, а также комфортно смотреть что угодно, сидя или лежа на диване. Старые же колонки были разнесены подальше, чтобы в стереобазу сателлитов входили и рабочее место, и телевизор, что впечатлениям от просмотра кино и прослушивания музыки шло только на пользу. Сабвуфер тусовался где-то посередине.

Новые колонки громоздкие и организовать их расположение по старой схеме вот так запросто не получается, а стоя даже на немаленьком столе, они отъедают львиную долю места. Более того, раскрыть потенциал колонок, когда они были на расстоянии вытянутой руки от слушателя было невозможно: картина звуковая была смазанная и грязная. Зато в метре-двух от колонок ситуация преображалась: музыка начинала играть красками, чистота средних и высоких частот раскрывались как следует. В итоге, было принято решение расставить колонки по-старому, а поскольку поставить на стол или положить в отсек под телевизором их не получалось (огромные!), я решил установить их на стойки. Быстрый поиск показал, что найти подходящий мне вариант будет не так просто: цены на такие штуковины просто пиздец. Что ж, не проблема. Сделаем сами.

Под катом рассказ, как сделать стойки для акустической системы ценой в 1000 рублей за пару (можно намного дешевле!). Все проще чем кажется.


1.

Итак, что нам понадобится:
1. 1 лист ДСП или массива дерева (на фото уже распиленный на 4 детали)
2. Ножки для стола (2 штуки), нержавейка, диаметр 60 мм.
3. Крепление ножек (4 штуки).
4. Краска в баллончике
5. Сверло по дереву 2 мм
6. Шуруповерт/отвертка
7. Опционально мебельные шканты 6х30 мм, которые мне в итоге не понадобились.

Теперь о ценах. Сначала я хотел приобрести лист ДСП, но гуляя по Леруа Мерлен увидел в продаже массив дерева и решил, что так будет даже лучше. Лист 800х300 мм вышел в 140 рублей. Чуть дешевле обошелся бы аналог из ДСП. Здесь мне повезло, потому что я измерил все заранее и подогнал размеры так, что этого листа хватило мне аккурат под все и практически без отходов. Распиловку сделал сразу в магазине – так ровнее, чем мучаться с лобзиком.

Ножки для стола продавались в Леруа комплектом по 650 рублей за 4 штуки, тогда как одна штука стоила 350. Выбор был очевиден, тем более, что мне нужно было 4 крепления, а не 2.
Можно было взять обычные простые мебельные ножки ценой около 100 р за штуку, но у меня они бы смотрелись дистрофичными, да и придумывать новый вариант крепления тоже пришлось бы.

Краска - 150 рублей за баллончик.

Шканты - 15 рублей.

Пакетик с шурупами 3.5х16 мм - около 30 рублей.

В сумме получаем 1000 рублей, хотя, как видно, можно было обойтись куда меньшей суммой.

2.

Берем две ножки, выковыриваем пластиковые наконечники для регулировки высоты, освобождая отверстия под второй фланец для крепления. Крепления устроены так, что после установки их на ножку, нужно распереть три лепестка внутри ножки. Для этого предусмотрен специальный винт и отверстие в ножке, чтобы этот винт закручивать. Я попытался просверлить такое же отверстие и на другом конце ножки, но нержавейка, из которой выполнены трубы со мной не согласилась и на сверление я забил. В конце просто предварительно немножко распер лепестки фланцев винтом, чтобы они входили в трубы с усилием, а потом просто надавил посильнее, вставив лепестки в трубу.

3.

Пилим лист на 4 части: пара деталей крупнее - они у нас будут основаниями, а пара поменьше - полки. Свои полки я взял по размерам как сечение колонок без фасадной части (которая чуть выступает вперед). Внешний вид комбинации колонок и ножек так будет более целостным.

4.

Обрабатываем детали. Я выбрал матовую черную краску, поскольку массив дерева, покрашенный ею идеально повторяет текстуру отделки колонок.
Из других вариантов на ум мне также приходила самоклеящаяся пленка желаемого цвета.
Если бы взял ДСП, то непременно сделал бы так, даже не обрабатывая кромки. Если бы цвет листа ДСП меня устроил, то я бы купил кромочную ленту и приутюжил бы её к кромкам. Также можно покрыть дерево морилкой и лаком. А можно покрасить и покрыть лаком.
А можно и вовсе обойтись без верхней полки, заменив её металлической крестовиной под размеры ножек, прикрутив колонки к ней. В общем для фантазии простор.

Краска сохла долго, почти сутки. Без этого на всю работу ушло бы не больше полутора часов.

Если вдруг вы решите красить балончиком, рекомендую прокраситься в 3 слоя. Мне баллончика хватило только на два, но даже два слоя местами легли не так качественно, как хотелось бы. Вариант с акриловой водной краской и валиком кажется мне более предпочтительным сейчас.

5.

Далее прикрепляем фланцы к нашим полкам и основаниям с помощью саморезов. Полезно предварительно просверлить отверстия под саморезы диаметром 1,5-2 миллиметра. Так саморезы будут входить легче и точнее. К фундаментным деталям я приделал крепеж не ровно посередине, а со небольшим смещением назад.

6.

Собираем! Вставляем крепления в ножки, закрепляем, проверяем, ровно ли все соедиинилось.

7.

К основаниям прилепляем фетровые накладки. Такие штуки клеят на ножки столов и стульев, чтобы они не царапали пол. У нас же они заменят ножки и предотвратят передачу звуковых волн по стойкам в пол. Особо эстетствующим аудиофилам рикаминдую поставить специальные ножки-шипы. Обычных карликовых ножек в магазине я не нашел. Если увижу, то заменю.

8.

Готово! Вот так выглядят колонки на стойках. Стойки выглядят и смотрятся как единое целое с колонками, а по внешнему виду невозможно сказать, что сделаны они были вручную.

Теперь о не пригодившихся шкантах. Я никогда не видел, как стоят колонки на стойках и волновался, что от вибраций они могут с постаментов съехать. При этом сами колонки оснащены небольшими ножками-коротышами пустыми внутри. Если бы от вибрации они ездили по стойке, то я просто воткнул бы шканты в полки, чтобы они заходили в полости ножек, не давая им скользить.

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О