Стрижонок Скрип В.П. Астафьев. Стрижонок скрип - астафьев виктор петрович - читать бесплатно электронную книгу онлайн или скачать бесплатно данное литературное произвенение

Ответы к школьным учебникам

Стрижонок вылупился из яичка в темной норке и увидел тускло мерцавшее вдалеке пятнышко света. Он уснул под крылом мамы-стрижихи. Когда мама улетала за водой и едой, Скрип вместе с братьями и сестрами звал маму: «Скрип!» Стрижонку было обидно, когда стрижиха отталкивала его крылом на место, чтобы накормить не только Скрипа, но и других стрижат. Стрижонок рассердился на маму и братьев с сестренками, которые тоже, оказывается, хотели пить. Когда Скрип хотел отнять мошку у другого стрижонка, «мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других. Понял стрижонок, какая у них серьезная и строгая мама. Ее не разжалобишь писком». Мама-стрижиха показала Скрипу, что он не один и надо помнить о своих братьях и сестрах.

У стрижонка Скрипа не было папы, и маме-стрижи- хе было тяжело одной прокормить детей. «Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли. Приносила их детям». Когда Скрип чуть не выпал из норки и не разбился, стрижиха-мама побила его клювом по голове, потому что волновалась. Ведь у стрижей много врагов: «страшный быстрый сокол, клюватая ворона, черная гадюка». При опасности все стрижи вылетали из норок и набрасывались на врага. «Дружно налетали стрижи, все как один».

3. Почему стрижата остались одни? Как писателю удаётся показать, что стрижи очень дружные?

Мама стрижат погибла в битве с разбойником соколом. Но дружные стрижи не оставили малышей одних. Ночью к стрижатам прилетал вожак Белое брюшко и согревал их крыльями. А днем прилетали стрижи и стрижихи и приносили еду и воду. И стрижата не пропали.

4. Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

Стрижатам пришла пора научиться летать. Вожак Белое брюшко вытолкнул Скрипа из норки, тот растопырил крылья и полетел. И остальные стрижи «погнали его от норки всей стаей, навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу». «А если я упаду?» - с ужасом подумал он. Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его над водой, над берегом, над лесом». А потом Скрип вдруг увидел, что летает уже один. «И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» - и закружился над рекой, над лесом». А потом и Скрип стал помогать стрижатам встать на крыло.

5. Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Вечером Скрип не смог найти свою норку и вырыл новую. Он так хотел есть, и нора осталась не глубокой. Один мальчишка вынул Скрипа из норки. Стрижу было очень страшно. Ребята выпустили Скрипа, и он от страха крикнул, как при виде сокола: «Тиу!»

6. Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

Автор называет мальчишек хорошими ребятишками, потому что они выпустили Скрипа. Когда Скрип вместе с другими стрижами улетал на юг, мальчишки- рыбаки кричали ему вслед «До свидания, Скрип! Прилетай в свою норку!»

7. Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

В конце лета стрижи и сделались беспокойными. «Они все летали, кружились, лепились на проводах и часами сидели молча, прижавшись один к одному. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать, сам не зная чего». В конце августа, на рассвете стаи стрижей отправились в теплые края. Стрижи кричали тревожно и тоскливо, потому что прощались с родными местами до следующего лета. «До свидания!» - крикнул и стрижонок Скрип, прощаясь до следующего лета с родным краем.
«Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето. Прилетают они в одну ночь и приносят с собою лето».

8. Подумай, что Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа. Как писатель, используя приём олицетворения, «оживил» историю?

Астафьев мог наблюдать попытки маленького стрижа взлететь или его гибель, а затем, используя прием олицетворения «оживил» свои наблюдения натуралиста.

Об авторе этого произведения можно сказать, что он очень любит природу, в течение длительного времени, если не всю жизнь вел наблюдения за живой природой, птицами, рыбами, зверями, домашними животными. Информацию о писателе можно найти в интернете, в справочной литературе, в библиотеке.

10. Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

Части рассказа

  1. Рождение и жизнь в норке Стрижонка Скрипа.
  2. Воспитание.
  3. Исчезновение мамы.
  4. Дружные стрижи.
  5. Первый полет.
  6. Новая норка и встреча с мальчишками.
  7. Неясное беспокойство стрижей.
  8. Отлет на юг.
сообщить о неприемлемом содержимом

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Виктор Астафьев

СТРИЖОНОК СКРИП

Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, угревшись под крылом. Где-то шёл дождь, падали одна за другой капли. И стрижонку казалось, что это мама-стрижиха стучит клювом по скорлупе яйца. Она так же стучала, перед тем как выпустить его наружу.

Стрижонок проснулся оттого, что ему стало холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали голенькие стрижата, которых мама-стрижиха тоже выклевала из яиц. А самой мамы не было.

– Скрип! – позвал её стрижонок.

– Скрип! Скрип! Скрип! – повторили за ним братья и сестры.

Видно, всем понравилось, что они научились звать маму, и они громче и дружней запищали:

– Скрип! Скрип! Скрип!

И тут далёкое пятнышко света потухло. Стрижата притихли.

– Скрип! – послышалось издалека.

«Так это же мама прилетела!» – догадались стрижата и запищали веселей.

Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.

Какая это была вкусная капля! Стрижонок Скрип проглотил её и пожалел, что капля такая маленькая.

– Скрип! – сказал он. Ещё, мол, хочу.

– Скрип-скрип! – радостно ответила мама-стрижиха. Сейчас, дескать, сейчас. И опять её не стало. И опять стрижата тоскливо запищали. А первый стрижонок кричал громче всех. Ему очень уж понравилось, как мама-стрижиха поила его из клюва.

И когда снова закрылся свет вдали, он что было духу закричал:

– Скрип! – и даже полез навстречу маме. Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся. И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку.

Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть. Когда мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку. Скрип попытался отнять её. Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других.

Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама. Её не разжалобишь писком.

Так начал жизнь в норке стрижонок Скрип вместе с братьями и сестрами.

Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень много. В каждой норке жили стрижата. И были у них папы и мамы. А вот у стрижонка Скрипа папы не было. Его сшибли из рогатки мальчишки. Он упал в воду, и его унесло куда-то. Конечно, стрижата не знали об этом.

Маме-стрижихе было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли. Приносила их детям. А мальчишки, сидевшие с удочками на берегу, думали, что стрижиха и все стрижи играют над рекой.

Стрижонок Скрип подрос. У него появились перья, и ему всё время хотелось есть. Иногда ему удавалось отобрать у братца или сестрёнки мошку, и тогда они жалобно и недовольно пищали. За это Скрипу попадало от мамы-стрижихи. Но ему так хотелось есть, так хотелось есть!

А ещё ему хотелось выглянуть из норки и посмотреть, что же оно там такое, дальше этого пятнышка света, откуда мама-стрижиха приносит еду и ветряные запахи на крыльях.

Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз.

Наверное, он выпал бы из норки и разбился, как разбиваются такие вот неразумные птенцы. Но тут появилась мама-стрижиха, схватила его, уволокла в глубь норки – и раз-раз его клювом по голове. Сказала сердито:

– Скрип-скрип! – и ещё по голове, и ещё по голове.

Очень рассердилась мама-стрижиха, очень сильно била Скрипа. Должно быть, там, за норкой, опасно, раз мама-стрижиха так волнуется. Конечно, откуда Скрипу было знать, сколько врагов у маленьких проворных стрижей!

Сидит на вершине берёзы страшный быстрый сокол и подстерегает их. Скоком-прыгом подходит к норкам клюватая ворона. Тихо ползёт меж камней чёрная гадюка.

Побольше подрос Скрип, догадываться об этом стал. Ему делалось жутко, когда там, за норкой, раздавалось пронзительное «тиу!». Тогда мама-стрижиха бросала всё, даже мошку или каплю воды, и, тоже крикнув грозное «тиу!», мчалась из норки.

И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом – разбойником соколом.

Сокол был не только быстрым, но и хитрым. Он сделал вид, что отступает. Вожак стрижей – Белое брюшко – дал отбой, крикнув победоносное «тиу!». Но мама-стрижиха ещё гналась за соколом, чтобы уж навсегда отвадить его летать к стрижиньм норкам.

Тут сокол круто развернулся, ударил маму-стрижиху и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе, Перья упали в воду, и их унесло…

Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Потускнело пятнышко света. Настала ночь. Утихло всё на реке. Утихли стрижи и стрижата, пригретые папами и мамами. И только Скрип был с братьями и сестрами без мамы.

Сбились в кучу стрижата. Холодно без мамы, голодно. Видно, пропадать придётся.

Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи! Ночью к ним нырнул вожак – Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим стрижатам снова прилетел вожак Белое брюшко.

Выросли стрижата. Не пропали. Пришла пора покидать им родную норку, как говорят, становиться на крыло – самим добывать себе пищу и строить свой дом.

Это было радостно и жутко!

Скрип помнит, как появился в норке вожак Белое брюшко. Вместо того чтобы дать ему мошку или капельку, он ухватил Скрипа за шиворот и поволок из норки. Скрип упирался, пищал. Белое брюшко не обращал внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и вытолкнул наружу.

Ну что было делать Скрипу! Не падать же! Он растопырил крылья и… полетел! И тут на него набросились все стрижи, старые и молодые. Все-все! И погнали его от норки всей стаей навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу.

– Скрип! Скрип! – испуганно закричал стрижонок, захлебнувшись ветром, и увидел под собою воду. – Скрип! Скрип! «А если я упаду?» – с ужасом подумал он.

Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его кругами над водой, над берегом, над лесом.

Потом крики стрижей остались позади. Свист крыльев и гомон птичий угасли. И тут стрижонок Скрип с удивлением увидел, что он уже сам, один, летает над рекой! И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» – и закружился, закружился над рекой, над берегом, над лесом. Даже в облако один раз залетел. Но там ему не понравилось – темновато и одиноко. Он спикировал вниз и заскользил над водою, чуть не касаясь её брюшком.

Хорошо жить! Хорошо, когда сам умеешь летать! Скрип! Скрип!

А потом Скрип и сам стал помогать стрижам – вытаскивал из норок стрижат и тоже гнал их над рекой вместе со всеми стрижами и кричал:

– Скрип! Скрип! Держи его! Догоняй!..

И ему было весело смотреть, как метались и заполошно кричали молоденькие стрижата, обретая полёт, вечный полёт!

Скрип много съел в этот день мошек, много выпил воды. Ел и пил он жадно, потому что стрижи всегда в движении, всегда в полёте. И оттого надо им всё время есть, всё время пить. Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил капельку воды, отряхнулся и поспешил к своей норке. Но найти её не смог. Ведь снаружи он никогда не видел свою норку, а сейчас все норки казались ему одинаковыми. Норок много, разве их различишь?

Скрип сунулся в одну норку – не пускают, в другую – не пускают. Все стрижиные дома заняты. Что же делать? Не ночевать же на берегу? На берегу страшно. В норке лучше.

И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвратился к яру и опять клевал, скрёб, а в землю подался чуть-чуть.

Устал Скрип, есть захотел и решил, что такой норки ему вполне хватит. Он немного покормился над рекой и завалился спать в свою совсем ещё не глубокую норку.

Неподалёку рыбачили мальчишки. Они пришли к стрижиному яру. Один мальчишка засунул руку в норку и вынул Скрипа. Что только пережил Скрип, пока его держали в руках и поглаживали, как ему казалось, громадными пальцами!

Но ничего попались ребятишки, хорошие, выпустили Скрипа. Он полетел над рекой и со страху крикнул:

Все стрижи высыпали из норок, глядят – никого нет. Ребятишки уже ушли, сокол не летает. Чуть было не побили стрижи Скрипа, но пожалели – молодой ещё.

Тут понял Скрип, что в маленькой норке не житьё, и принялся снова работать. Он так много раз подлетал к своей норке, чтобы унести глину, так пробивался в глубь яра, что норку эту отличал уже ото всех.

Как-то опять пришли мальчишки, засунули руку, чтобы вытащить Скрипа, а достать не могут. Скрип вертел головою и, должно быть, насмешливо думал: «Шалишь, братцы мальчишки! И вообще совесть надо иметь!»

Хорошо, спокойно жилось в своей норке. Теперь Скрип наедался и напивался досыта, сделался стремительным, сильным. Но вот отчего-то сделались беспокойными стрижи. Они почти не находились в норках, а всё летали, кружились, лепились на проводах и часами сидели молча, прижавшись один к одному. А потом с визгом рассыпались в разные стороны, присаживались к осенним лужам, заботливо клевали глину и снова сбивались в стаи, и снова тревожно кружились. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать, сам не зная чего, и в конце августа, на рассвете, вдруг услышал призывный голос вожака Белое брюшко.

– Тиу! – звал вожак. И стайка Скрипа помчалась вдаль, смешалась с другими стаями. Стрижей было так много, что они почти заслонили собой разгорающуюся в небе зарю.

– Скрип! Скрип! – тревожно и тоскливо кричали стрижи, прощаясь до следующего лета с родным краем.

– Скрип! До свидания! – крикнул и стрижонок Скрип и помчался за леса, за горы, за край земли.

– До свидания, Скрип! До свидания! Прилетай в свою норку! – кричали вслед Скрипу мальчишки-рыбаки.

Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето. Прилетают они тоже в одну ночь и приносят с собою лето.

Скучно без стрижей на реке. Чего-то не хватает.

Где ты, маленький Скрип? В каких краях и странах? Возвращайся скорее! Приноси нам на крыльях лето!


Планируемые результаты:

Предметные: уметь восстанавливать сюжетную линию рассказа, характеризовать героев произведения, уметь анализировать литературное произведение, работать над правильным и выразительным чтением.

Коммуникативные: уметь стоить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать позиции других людей, отличные от собственных в сотрудничестве; аргументировать свою позицию.

Регулятивные: уметь ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия

Личностные: проявлять интерес с творчеству В.А. Астафьева, осознавать что побеждает в жизни тот, кто умеет быть заботливым и смелым.

Ход урока

1. Включение в учебную деятельность.

Давайте настроимся на урок. Прочитайте предложения на доске. (Слайд 2 ). Презентация

Я смогу выполнить все задания!
У меня все получится!
Желаю успехов себе и друзьям!

2. Речевая разминка

Ребята, так как нам на уроке литературного чтения предстоит много читать и отвечать на вопросы, давайте проведем речевую разминку.

Прочитайте строки стихотворения: медленно проговаривая каждый слог, с понижение голоса, с повышением голоса, выразительно. (Слайд 3)

Над деревнею кружа
Веселились два стрижа:
То носились друг за другом,
То зигзагом, а то кругом,
То бросались сверху вниз,
То стрелой пронзали высь
.

3. Сообщение темы и цели урока.

Мы продолжаем наше путешествие по Зеленой стране, которую населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе.

Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные. У нас есть все для путешествия в эту страну. Уши, чтобы слышать; глаза, чтобы видеть; сердце, чтобы все понять!

Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! Мы продолжаем путешествовать по замечательной стране Природа.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “природа”. Составьте кластер “Природа”. (Красота, птицы, животные, отдых, источник света, тепла и т.д.)

Почему я заговорила о природе? (Раздел, который мы изучаем называется “Природа и мы”).

С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (Виктора Петровича Астафьева “Стрижонок Скрип”) (Слайд 4)

Сегодня мы продолжим работать над этим произведением.

Как вы думаете, для чего я решила остановиться на этом рассказе? Какие цели мы можем поставить перед собой? (Охарактеризовать героев, проанализируем какие уроки жизни получил стрижонок, составим план произведения.)

4. Актуализация ранее изученного

Четверо обучающихся выполняют Тест “Стрижонок Скрип” на нетбуках. Остальные отвечают на мои вопросы строками из текста.

(Коллективная работа над содержанием произведения, выборочное чтение)

Прочитайте, что увидел стрижонок, вылупившись из яйца?

Как погиб папа стрижат?

Что думают люди, глядя с берега на суету птиц?

Что хотелось сделать Скрипу когда он немного подрос?

Почему мама не пускала его и била по голове? (Слайд 5)

Что нового узнали о стрижах?

(Живут и строят норы в глиняном берегу над рекой. Точнее называются ласточки-береговушки. Живут стаей). (Слайд 6)

Прочитайте, как реагируют стрижи в стае на грозный призыв “Тиу”.

Почему такие маленькие птички смело бросаются атаковать крупного врага? (Стрижи берут верх своей несокрушимой численностью).

Почему, оставшись сиротами, птенцы не погибли? (Так как стрижи – дружный народ). Прочитайте. Как взрослые стрижи отнеслись к осиротевшим птенцам?

Сравните законы природы у животных (птицы выкармливают осиротевших птенцов; зайчихи кормят любых зайчат; пингвины устраивают детские ясли, согревая всех детенышей) и у людей. Выскажите свое мнение.

Что заставило Скрипа заняться строительством норки?

(Потерял родную норку, а все остальные стрижиные дома были заняты).

Как Скрип понял, что норка у него маленькая?

(Мальчишки вынули его из недостроенного домика. Поэтому норки стрижи делают глубокие). (Слайд 7)

Прочитайте ощущение птички, находящейся в руках мальчика. Что пережил Скрип? (Страх). Почему?

Подумайте, какую мысль приводит в этой главе Астафьев параллельно с жизнью птички? (Вторжение человека в природную жизнь губительно и страшно)

Почему стрижи “сделались беспокойными”?

(Стрижи питаются насекомыми в воздухе, на лету. Это – комары, мошки, мухи. В августе погода становится заметно прохладнее и еды стрижам не хватает. Исчезают мошки. С этим и связан перелет птиц. Отсутствие питания).

Физкультминутка для глаз

5. Этап упражнения в применении знаний, умений и навыков. Работа в группах.

Упражнение “Уроки жизни”

Я предлагаю поработать в группе, посоветоваться и ответить на вопрос:

Какие уроки усвоил Скрип, проследите по тексту?

Вывод на доске.

1. Отбило охоту отнимать еду у других.

2. Опасно вылезать из норки, риск разбиться.

3. У маленьких птиц есть враги.

4. Опасность должна сплачивать стаю.

5. Без мамы холодно.

6. “Хорошо, когда умеешь летать!”

7. Необходимо трудиться, чтобы обезопасить себя.

Подумайте, какие уроки жизни полезны и для вас.

Упражнение “Синквейн”

Мы говорим о скрипе, но ведь в рассказе присутствуют и другие герои. Назовите их.

Составьте синквей. Первая группа – Белое Брюшко, второй группе – Стрижонок Скрип, третьей группе – стрижиха, четвертой группе – стая стрижей.

Давайте прочитаем, что у вас получилось.

Белое Брюшко.
Храбрый, внимательный.
Учил, защищал, атаковал, правил.
Заботился о стрижах.
Вожак.

Стрижонок Скрип
Любознательный, трудолюбивый, сильный
Не слушается, летает, строит, выживает
Стал стремительным и сильным
Приносит лето

Стрижиха
Строгая, заботливая, смелая
Кормит, воспитывает, оберегает
С ней очень хорошо
Мать.

Стрижи
Дружные, милосердные
Учат, кормят, оберегают
Помогают выжить
Народ

Физкультминутка “Зарядка”

6. Составление плана рассказа. Упражнение “диафильм”. Фронтальная работа.

(Чтение и деление текста на части, вывешивание рисунков)

1. Первый день стрижей.

2. Жизнь стрижиной семьи.

4. Забота о сиротках.

5. Стрижи учатся летать.

6. Новое жилье.

7. Пора в дорогу.

7. Рефлексия. Итог урока.

Каждой группе предлагается задание. В конвертах лежат листочки. Прочитайте их. Что на них записано? Выберите из всех пословиц ту, которую можно отнести к рассказу Астафьева “Стрижонок Скрип”.

При солнышке тепло, при матери добро

“Дело словом не заменишь”

“Не страшись, да и не хвались”

“На друга надейся, а сам не плошай!”

“Один за всех, все за одного”.

“Больше дела, меньше слов”

“Мир не без добрых людей”.

“Хозяин всегда себе дело найдет”

“Страшна беда, пока не пришла”

“Учись смолоду – пригодится в старости”.

“У страха глаза велики”

“Глаза страшат, а руки делают”

Итак, сегодня путешествуя по этой замечательной стране, вы увидели, услышали, и я верю, что сердечко каждого из вас прочувствовало и как жилось нашему герою – Скрипу. И надеюсь, вы всегда будете по-доброму относиться к друзьям нашим пернатым.

Будем птиц любить, оберегать.
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!!!

Какое задание понравилось больше?

Какое задание было трудно выполнить?

Выберите из конверта листик такого цвета, каким бы вы оценили свою работу на уроке и приклей на наше дерево.

Зеленый – Урок полезен, все понятно.

Желтый – Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Красный – Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться!

9. Домашнее задание.

Пересказать рассказ от лица Скрипа.

Смотреть и слушать рассказ "СТРИЖОНОК СКРИП"

Канал "РАЗУМНИКИ" в YouTube

Стрижонок вылупился из яичка в тёмной норке и удивлённо пискнул. Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло мерцало пятнышко света. Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к тёплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, угревшись под крылом. Где-то шёл дождь, падали одна за другой капли. И стрижонку казалось, что это мама-стрижиха стучит клювом по скорлупе яйца. Она так же стучала, перед тем как выпустить его наружу.

Стрижонок проснулся оттого, что ему стало холодно. Он пошевелился и услышал, как вокруг него завозились и запищали голенькие стрижата, которых мама-стрижиха тоже выклевала из яиц.

А самой мамы не было.

Скрип! - позвал её стрижонок.

Скрип! Скрип! Скрип! - повторили за ним братья и сестры. Видно, всем понравилось, что они научились звать маму, и они громче и дружней запищали:

Скрип! Скрип! Скрип!

И тут далёкое пятнышко света потухло. Стрижата притихли.

Скрип! - послышалось издалека.

"Так это же мама прилетела!" - догадались стрижата и запищали веселей.

Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу - первому стрижонку.

Какая это была вкусная капля! Стрижонок Скрип проглотил её и пожалел, что капля такая маленькая.

Скрип! - сказал он. Ещё, мол, хочу.

Скрип-скрип! - радостно ответила мама-стрижиха. Сейчас, дескать, сейчас.

И опять её не стало. И опять стрижата тоскливо запищали. А первый стрижонок кричал громче всех. Ему очень уж понравилось, как мама-стрижиха поила его из клюва.

И когда снова закрылся свет вдали, он что было духу закричал:

Скрип! - и даже полез навстречу маме. Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся. И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку. Обидно. Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть. Когда мама принесла мошку и отдала её другому стрижонку. Скрип попытался отнять её. Тогда мама-стрижиха так долбанула Скрипа клювом по голове, что у него пропала всякая охота отбирать еду у других.

Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама. Её не разжалобишь писком.

Так начал жизнь в норке стрижонок Скрип вместе с братьями и сестрами. Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень много. В каждой норке жили стрижата. И были у них папы и мамы. А вот у стрижонка Скрипа папы не было. Его сшибли из рогатки мальчишки. Он упал в воду, и его унесло куда-то. Конечно, стрижата не знали об этом. Маме-стрижихе было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. С рассвета и до вечера носилась она над берегом и водой, схватывала на лету мошек, комариков, дождевые капли. Приносила их детям. А мальчишки, сидевшие с удочками на берегу, думали, что стрижиха и все стрижи играют над рекой.

Стрижонок Скрип подрос. У него появились перья, и ему всё время хотелось есть. Иногда ему удавалось отобрать у братца или сестрёнки мошку, и тогда они жалобно и недовольно пищали. За это Скрипу попадало от мамы-стрижихи. Но ему так хотелось есть, так хотелось есть!

А ещё ему хотелось выглянуть из норки и посмотреть, что же оно там такое, дальше этого пятнышка света, откуда мама-стрижиха приносит еду и ветряные запахи на крыльях.

Но Скрип был храбрый стрижонок, он полз и полз. Наверное, он выпал бы из норки и разбился, как разбиваются такие вот неразумные птенцы. Но тут появилась мама-стрижиха, схватила его, уволокла в глубь норки - и раз-раз его клювом по голове. Сказала сердито:

Скрип-скрип! - и ещё по голове, и ещё по голове.

Очень рассердилась мама-стрижиха, очень сильно била Скрипа. Должно быть, там, за норкой, опасно, раз мама-стрижиха так волнуется. Конечно, откуда Скрипу было знать, сколько врагов у маленьких проворных стрижей! Сидит на вершине берёзы страшный быстрый сокол и подстерегает их. Скоком-прыгом подходит к норкам клюватая ворона. Тихо ползёт меж камней чёрная гадюка. Побольше подрос Скрип, догадываться об этом стал. Ему делалось жутко, когда там, за норкой, раздавалось пронзительное "тиу!". Тогда мама-стрижиха бросала всё, даже мошку или каплю воды, и, тоже крикнув грозное "тиу!", мчалась из норки.

И все стрижи с криком "тиу!" высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом - разбойником соколом. Сокол был не только быстрым, но и хитрым. Он сделал вид, что отступает. Вожак стрижей - Белое брюшко - дал отбой, крикнув победоносное "тиу!". Но мама-стрижиха ещё гналась за соколом, чтобы уж навсегда отвадить его летать к стрижиньм норкам.

Тут сокол круто развернулся, ударил маму-стрижиху и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе, Перья упали в воду, и их унесло... Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Потускнело пятнышко света. Настала ночь. Утихло всё на реке. Утихли стрижи и стрижата, пригретые папами и мамами. И только Скрип был с братьями и сестрами без мамы. Сбились в кучу стрижата. Холодно без мамы, голодно. Видно, пропадать придётся.

Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи! Ночью к ним нырнул вожак - Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим стрижатам снова прилетел вожак Белое брюшко.

Выросли стрижата. Не пропали. Пришла пора покидать им родную норку, как говорят, становиться на крыло - самим добывать себе пищу и строить свой дом. Это было радостно и жутко!

Скрип помнит, как появился в норке вожак Белое брюшко. Вместо того чтобы дать ему мошку или капельку, он ухватил Скрипа за шиворот и поволок из норки. Скрип упирался, пищал. Белое брюшко не обращал внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и вытолкнул наружу.

Ну что было делать Скрипу! Не падать же! Он растопырил крылья и... полетел! И тут на него набросились все стрижи, старые и молодые. Все-все! И погнали его от норки всей стаей навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу.

Скрип! Скрип! - испуганно закричал стрижонок, захлебнувшись ветром, и увидел под собою воду. - Скрип! Скрип!

"А если я упаду?" - с ужасом подумал он. Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его кругами над водой, над берегом, над лесом.

Потом крики стрижей остались позади. Свист крыльев и гомон птичий угасли. И тут стрижонок Скрип с удивлением увидел, что он уже сам, один, летает над рекой! И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: "Скрип!" - и закружился, закружился над рекой, над берегом, над лесом. Даже в облако один раз залетел. Но там ему не понравилось - темновато и одиноко. Он спикировал вниз и заскользил над водою, чуть не касаясь её брюшком.

Хорошо жить! Хорошо, когда сам умеешь летать! Скрип! Скрип! А потом Скрип и сам стал помогать стрижам - вытаскивал из норок стрижат и тоже гнал их над рекой вместе со всеми стрижами и кричал: - Скрип! Скрип! Держи его! Догоняй!..

И ему было весело смотреть, как метались и заполошно кричали молоденькие стрижата, обретая полёт, вечный полёт!

Скрип много съел в этот день мошек, много выпил воды. Ел и пил он жадно, потому что стрижи всегда в движении, всегда в полёте. И оттого надо им всё время есть, всё время пить. Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил капельку воды, отряхнулся и поспешил к своей норке. Но найти её не смог. Ведь снаружи он никогда не видел свою норку, а сейчас все норки казались ему одинаковыми. Норок много, разве их различишь? Скрип сунулся в одну норку - не пускают, в другую - не пускают. Все стрижиные дома заняты. Что же делать? Не ночевать же на берегу? На берегу страшно. В норке лучше.

И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвратился к яру и опять клевал, скрёб, а в землю подался чуть-чуть.

Устал Скрип, есть захотел и решил, что такой норки ему вполне хватит. Он немного покормился над рекой и завалился спать в свою совсем ещё не глубокую норку.

Неподалёку рыбачили мальчишки. Они пришли к стрижиному яру. Один мальчишка засунул руку в норку и вынул Скрипа. Что только пережил Скрип, пока его держали в руках и поглаживали, как ему казалось, громадными пальцами! Но ничего попались ребятишки, хорошие, выпустили Скрипа. Он полетел над рекой и со страху крикнул:

Тиу!

Все стрижи высыпали из норок, глядят - никого нет. Ребятишки уже ушли, сокол не летает. Чуть было не побили стрижи Скрипа, но пожалели - молодой ещё.

Тут понял Скрип, что в маленькой норке не житьё, и принялся снова работать. Он так много раз подлетал к своей норке, чтобы унести глину, так пробивался в глубь яра, что норку эту отличал уже ото всех. Как-то опять пришли мальчишки, засунули руку, чтобы вытащить Скрипа, а достать не могут. Скрип вертел головою и, должно быть, насмешливо думал: "Шалишь, братцы мальчишки! И вообще совесть надо иметь!" Хорошо, спокойно жилось в своей норке. Теперь Скрип наедался и напивался досыта, сделался стремительным, сильным. Но вот отчего-то сделались беспокойными стрижи. Они почти не находились в норках, а всё летали, кружились, лепились на проводах и часами сидели молча, прижавшись один к одному. А потом с визгом рассыпались в разные стороны, присаживались к осенним лужам, заботливо клевали глину и снова сбивались в стаи, и снова тревожно кружились. Эта тревога передалась и Скрипу. Он стал ждать, сам не зная чего, и в конце августа, на рассвете, вдруг услышал призывный голос вожака Белое брюшко.

Тиу! - звал вожак.

И стайка Скрипа помчалась вдаль, смешалась с другими стаями. Стрижей было так много, что они почти заслонили собой разгорающуюся в небе зарю.

Скрип! Скрип! - тревожно и тоскливо кричали стрижи, прощаясь до следующего лета с родным краем.

Скрип! До свидания! - крикнул и стрижонок Скрип и помчался за леса, за горы, за край земли.

До свидания, Скрип! До свидания! Прилетай в свою норку! - кричали вслед Скрипу мальчишки-рыбаки.

Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето. Прилетают они тоже в одну ночь и приносят с собою лето.

Скучно без стрижей на реке. Чего-то не хватает. Где ты, маленький Скрип? В каких краях и странах? Возвращайся скорее! Приноси нам на крыльях лето!


Смотрите также: "Садко" Былина

Комментарии посетителей сайта:

дима (13:37:31 29/07/2011):
Речь в расказе идет не о стрижах, а о ласточках-береговушках судя по всему. Стрижи не живут в норах и глину не месят. Сокола, вороны и, тем более, гадюки на них не охотятся. У них вообще нет естественных врагов, т.к. стрижи являются самыми быстрыми живыми существами на нашей планете. Гнезда они строят в недоступных для других животных и птиц местах. Только непогода и холода в период гнездования являются их врагами. Мамаши, будьте внимательны! Астафьев меня разочаровал. Тоже мне писатель-деревеньщик! Стрижа от ласточки отличить не смог.

катя (06:38:07 13/03/2013):
помогите придумать концовку к рассказу стрижонок скрип

софья (10:35:00 19/03/2013):
помогите пожалуйста разделить этот текст вот план: 1.Появление стрижонка на свет.
2.Невоспитанный Скрип.
3.Урок от матери.
4.Обида на родственников.
5.Тоска по папе.
6.Скрип учится летать.
7.Прощание с домом.

маша (12:29:00 08/04/2013):
1. Стрижиха.
2. Строгая, заботливая.
3. Кормит, воспитает,обиригает.
4. С ней очень хорошо.
5. Мать.

лерка (17:30:00 09/03/2014):
1)появление стрижонка на свет?
2)невоспитанный скрип
3)урок от матери
4) обида на родственников
5)тоска по папе
6)скрип учится летать
7)прощание с домам

Алена (08:04:00 19/03/2014):
1) Рождение Скрипа
2) Встреча с соколом
3) Гибель мамы
4) На помощь приходят другие стрижи
5) Пора на свободу! Первый полет
6) Строительство норки
7) Встреча с мальчиками
8) Тревожное утро
9) В жаркие страны

Значение слова (10:15:00 25/06/2014):
Бесцеремонно – беззастенчиво и развязно, выходя за границы вежливости.

Краткое содержание рассказа "Стрижонок Скрип", для читательского дневника (13:08:00 23/11/2014):
Название произведения: Стрижонок Скрип
Автор: Виктор Петрович Астафьев
Жанр: рассказ
Год написания: 1961
Главные герои: стрижонок Скрип, его мама, старый стриж Белое брюшко.

Прочитав краткое содержание рассказа «Стрижонок Скрип» для читательского дневника, вы обязательно захотите познакомиться с этой удивительной историей, повествующей о мире природы.

В гнезде у стрижей вывелись птенцы, мама – стрижиха с ног сбивалась, чтобы прокормить своих детей. Но однажды на маленьких птиц напал большой сокол, мама, желая спасти своих детей, старалась увести сокола от гнезда и погибла от его когтей. Птенцы думали, что им придется пропадать без родителей. Но другие члены стаи приносили им еду и воду, а вожак прилетал на ночь и согревал своим телом. Когда птенцы подросли, все стрижи, сбившись в большие стаи, учили их летать. Подросшие птенцы научились строить себе гнезда, столкнувшись с жизненными трудностями и опасностями, которые подстерегают маленьких птичек повсюду. Осенью окрепший и повзрослевший стрижонок вместе со всей стаей отправляется на зимовку в теплые страны.

Автор на примере взросления маленьких птиц рассказывает о становлении характера и формировании личности, о влиянии общества на воспитание характера и привычек молодого человека, о невозможности жить среди себе подобных и не подчиняться законам этого общества. В рассказе птицы ведут себя как люди, они преподают своим птенцам настоящие уроки жизни и выживания.

игорь (10:41:28 03/02/2015):
враги стрижей- сокол,коршун,ворона,гадюка

никита (19:20:00 24/02/2015):
ПЛАН:

1. Рождение стрижонка Скрипа.
2. Хлопоты мамы-стрижихи.
3. Любопытство Скрипа.
4. Дружные стрижи.
5. Гибель мамы-стрижихи.
6. Сирота-Скрип.
7. Летная учеба Скрипа.
8. Свой новый дом.
9. Пора улетать.

Карина (10:20:00 25/02/2015):
ПЛАН:

1. Новорождённые стрижи.
2. Жизнь стрижиной семьи.
3. Птенцы подросли.
4. Случилась беде.
5. Учатся летать.
6. Новое жильё.
7. Пора в дорогу!

лера (15:14:00 26/02/2015):
1 Рождение стрижат.
2 Кормление.
3 Любопытный птенец.
4 Опасная драка с соколом.
5 Стрижата сиротки.
6 Спасение стрижат.
7 Скрип научился летать.
8 Свое жилье.
9 Добрые мальчики.
10 Прощание с домом.

Какие пословицы подходят к рассказу "Стрижонок Скрип? (15:20:00 05/03/2015):

Один за всех, все за одного.
Мир не без добрых людей.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Делу – время, потехе – час.
Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

вера (07:10:00 10/02/2016):
Какие враги у стрижат????!

Вывод из рассказа "Стрижонка Скрипа" (10:41:00 29/07/2016):

Автор на примере взросления маленьких птиц рассказывает о становлении характера и формировании личности, о влиянии общества на воспитание характера и привычек молодого человека, о невозможности жить среди себе подобных и не подчиняться законам этого общества. В рассказе птицы ведут себя как люди, они преподают своим птенцам настоящие уроки жизни и выживания.

Главный герой - Стрижонк Скрип (18:03:00 20/09/2016):

Виктор Астафьев - мастер художественного слова. Он умело подбирает слова для того, чтобы читатель ярко и зримо представил себе маленького стрижонка.

О том, что это птенец, мы узнаём уже по слову "стрижонок" и по тому, что он пищит.

Его бойкий и задиристый характер выражены такими словами: кричал громче всех, попытался отнять мошку, храбрый стрижонок (первым попытался выглянуть из гнезда).

И первый полёт Скрипа мы тоже можем себе представить по описанию: Скрип упирался, пищал, испуганно закричал, с ужасом (боялся упасть), растопырил крылья и полетел, было радостно и жутко, взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, спикировал вниз и заскользил над водою.

Мы видим, как постепенно подрастает Скрип: он жмётся к маме-стрижихе, чтобы согреться, нетерпеливо ждёт, когда мама принесёт еду, получает от мамы клювом по голове, когда пытается обидеть своих братьев и сестричек, а потом становится на крыло, летает.

Автор приписывает стрижонку человеческие чувства, чтобы читатель понял, что каждому малышу нужны папа и мама, как трудно быть сиротой. В природе у птиц много естественных врагов, и нельзя человеку варварски относиться ко всему живому, что окружает нас.

Основная и главная мысль рассказа "Стрижонка Скрипа" (09:56:00 26/01/2017):

Основная мысль произведения в том, что эта сказка учит труду и самостоятельности.
События происходит рядом у речки.
Мне показалось интересным и наибольшее впечатления о трудных временах в семье Скрип, но вскоре один из семьи Скрип научился самостоятельности.
Мне понравился герой Стрижонок Скрип, потому что он в начале был таким маленьким, пока ничего не знал, хотел познать мир, вскоре он научился много чему.
Мне запомнилось то, как соловей-разбойник перехитрил маму-стрижиху из семьи Скрип и убил её.. Мне показалось необыкновенным, как он начал ловить себе пищу, делать свою норку и летать над водой. Меня обогатила сказка тем, что она учит 2-е хороших поступков.
Иллюстрации мне помогли понять всю суть, что хотел донести автор.
Сюжет мне понравился всему, что автор там описывает, где они живут, местонахождение и т. д. Вообще-м всё-всё он описал.
Первоначальное впечатление меня поразило, что они живут около реки/озера/моря/океана.
Герои была вся семья Скрип. Была мама, сестры, братья и конечно-же главный герой Стрижонок скрип, несколько раз был Мудрый стриж.
Впечатление о рассказе меня всем впечатлили, там было всё, что есть в природе.
Настроение о прочитанной сказке меня за душу схватили.
Мне понравилась сказка тем, что эта сказка учит терпения, труда и самостоятельности, в чем то мне рассказ и помог.

Про В.П. Астафьева (10:14:00 25/06/2017):
Виктор Петрович Астафьев стал писать после войны, а о том, что побудило его это сделать, он сам вспоминал так: «После войны занимался в литературном кружке одной уральской газеты. Там я прослушал однажды рассказ кружковца, который взбесил меня надуманностью и фальшью. Тогда я написал рассказ о своем фронтовом друге». Большинство произведений В. Астафьева о войне и… о природе. Его произведения отличает искренность и правдивость. Его рассказы о природе «Капалуха», «Пищуженец» известны всем.

Автором рассказа "Стрижонок Скрип" является писатель Виктор Астафьев. Это очень известный писатель, который писал не только рассказы о природе, но и глубокую психологическую прозу. О его творчестве и биографии известно много и найти информацию о Викторе Астафьеве например в интернете совсем не сложно. Но кое-какие выводы о личности писателя можно сделать и просто прочитав его произведения, например это рассказ "Стрижонок Скрип". Мы видим, что Астафьев был большим знатоком природы. Этот человек умел наблюдать и замечать тонкости. Астафьеф несомненно и сам любил природу, поэтому в его текстах мы встречаем сочувствие и иногда жалость к животным. Писатель описывает животных как личностей, обладающих своим собственным неповторимым характером и свои чувствами.

Синонимы и антонимы к словам из текста: (10:16:00 23/08/2017):
Синонимы к словам:

– Мерцала – светилась.
– Серьезный – вдумчивый, сосредоточенный, озабоченный.
– Угревшись – согревшись.
– Потухло – погасло, прекратилось.

Антонимы к словам:

– Мерцала – мрачнела, темнела.
– Строгий – ласковый.
– Тревога – покой, спокойствие.

Какой характер у Стрижонка Скрипа? (15:05:00 22/09/2017):

Писатель тонко описывает характер Скрипа, его любопытство, его жажду узнать новое, его независимость и решительность, его умение преодолеть страх и желание стать лидером. Все эти качества мы видим в словах Кричал громче всех, Рассердился на маму, Хотелось выглянуть из норки, С ужасом подумал и Сделалось радостно. Читая эти слова понимаешь характер стрижа, которым наградил птицу автор произведения.

Образ Стрижонка Скрипа (16:54:00 22/11/2017):

В рассказе Астафьева "Стрижонок Скрип" читатель с любопытством и сочувствием наблюдает процесс взросления стрижонка, превращения маленького Скрипа в уверенного в своих силах и опытного взрослого стрижа.

Писатель тонко описывает характер Скрипа, его любопытство, его жажду узнать новое, его независимость и решительность, его умение преодолеть страх и желание стать лидером.

Все эти качества мы видим в словах Кричал громче всех, Рассердился на маму, Хотелось выглянуть из норки, С ужасом подумал и Сделалось радостно.

Читая эти слова понимаешь характер стрижа, которым наградил птицу автор произведения.

Что понравилось вам в этой истории? (19:18:00 21/03/2018):
Мне понравилось, как мама заботливо ухаживала за своими детьми. Она была большая труженица. Я подумала о дальнейшей судьбе Скрипа. Мне кажется, он вырастет сильным и вернется назад в свое гнездо. Жаль маму, жаль и неопытного стрижонка, но он не один. Вот это важно. Он всегда найдет поддержку у стаи.

Анна (09:45:39 11/02/2019):

Гость (18:52:21 11/03/2019):

Ваше имя:

Стриженок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха и вылупливались его братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением. Ему постоянно хотелось есть и пить, но мама кормила птенцов по очереди и не позволяла отбирать еду друг у друга. Когда мама улетала, Скрип захотел выползти из норы на свет, но тут вернулась его мама. Она толкнула его назад и постучала клювом по его голове. Она переживала за птенца, ведь вокруг много опасностей.

Иногда стрижата слышали громкий кличь "тиу" и тогда их мама улетала на помощь другим стрижам. Ведь им угрожали змеи, соколы, вороны. Однажды на стрижей напал сокол и забрал маму стрижат. Птенцам было холодно, но мама не возвращалась. Ночью прилетел вожак стаи и остался до утра. Днём прилетали другие стрижи кормить и поить птенцов.

Когда птенцы подросли, их выгнали из гнезда и не давали сесть на землю, пока не научатся летать. Скрип пролетал весь день до ночи и не смог найти свою норку. Он принял решение вырыть себе дом. Он трудился над норой, но устал и решил, что будет жить в не глубоком домике. Ночью пришли дети и вытащили его из норы, погладили и отпустили.

Скрип испугался и вырыл себе нору поглубже, что бы дети не смогли его вытащить. Вскоре стрижи стали беспокойными. Скрип не понимал почему, но однажды вожак стай Белое Брюшко начал всех звать кличем "тиу" для отлёта на зиму. Много стрижей улетало в ту ночь унося с собой лето. Скрип кличем попрощался с домом и улетел.

Картинка или рисунок Стрижонок Скрип

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Помощница ангела Кузнецовой

    История Юлии Кузнецовой о детях. Точнее о трех друзьях. Они все разные. В их компании мальчик по имени Виктор, но все его называют Вик, и две девочки Ангелина, которая предпочитает называть себя Энджи, и Алена.

  • Краткое содержание Рони-старший Борьба за огонь

    Племя уламров сразилось со своими врагами, но проиграли сражение, их вождь скрылся в неизвестном направлении. В сражении погибло множество людей, а самое главное - был утерян огонь

 
Статьи по теме:
Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
Энергообеспечение мышечной деятельности
Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение
Кислотно-основной гомеостаз
1. Хромопротеины, их строение, биологическая роль. Основные представители хромопротеинов. 2. Аэробное окисление у, схема процесса. Образование пвк из глю, последовательность р-ий. Челночный механизм транспорта водорода. 4. Индикан мочи,значение исследов
Святой апостол андрей первозванный (†ок
Святой апостол Андрей Первозванный был родом из города Вифсаида, который располагался на берегу Галилейского моря. Его отца звали Иона, и он занимался рыбной ловлей. Этим он кормил семью. Повзрослевшие сыновья Симон и Андрей присоединились к отцу и тоже с