Виды захватов палочек. Все о барабанных палочках Варианты хватов барабанных палочек

Уйдут годы упорных тренировок. Регулярно занимаясь, вы перейдете от освоения простых ритмов и способности держать ровно темп к сложным рисункам и ритмам. Переходите к шагу 1, чтобы узнать, с чего следует начать.

Шаги

Часть 1

Знакомство с инструментом

Перенесите рисунок, который вы играли на коленках, на барабанную установку. Играйте 8-ые ноты по хай-хету, левой рукой бейте на счет 2 и 4, и играйте по бас-барабану на счет 1 и 3.

  • Считайте вслух и громко. Это не обязательно делать, когда вы играете, но вот когда вы тренируетесь, это будет очень полезно.
  • Чтобы освоиться за установкой, бейте все, что угодно, на счеты 2 и 4 вместо малого барабана.
  • Попробуйте добиться наилучшего звучания вашего ритма, плавности и не забывайте по счет вслух.

Обратите внимание на левую ногу. Научитесь закрывать хай-хет, пока вы по нему играете рукой. Вы получите короткий резкий звук. Большинство барабанщиков используют звук именно закрытого хай-хета.

  • Играйте 8-ые ноты правой рукой. Левой рукой играйте по малому барабану на 2 и 4. Попробуйте отпускать хай-хет на разные доли, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Вы можете играть по постоянно открытому хай-хету, можете его приоткрывать на время, можете бить по краю тарелки или по чашке.
  • Развивайте технику ног. Одновременно отпускайте хай-хет и играйте по бас барабану, это поможет развить координацию и укрепить мышцы.

    • Тренируйтесь одновременно играть ногой и правой рукой, пока левая рука импровизирует, и всеми частями тела одновременно. Это поможет научиться лучше контролировать удары
  • Меняйте ритм. Играйте тот же ритмический рисунок, но вместо малого барабана на счет 2 и 4 бейте левой рукой по хай-хету. Когда делаете замах правой, переносите левую руку на малый барабан. Вы должны играть левой рукой по малому барабану между ударами по хай-хету.

    • Во время упражнения не забывайте считать «Раз-да-и-да-два-да-и-да-три-да-и-да-черыре-да-и-да-», продолжая играть на «Раз и два и три и четыре и» по хай-хету, но играя при этом левой рукой на малом барабане на «-да-».
  • Часть 4

    Развивайте координацию движений

    Займитесь изучением рудиментов для малого барабана . Базовая «одиночная дробь» и «дробь двойными ударами» - это совершенно необходимые части игры любого барабанщика. Одиночная дробь отличается от двойной тем, что в одиночной вы наносите каждый последующий удар, меняя руку и делая новый замах, а в двойной - даете палочке отскочить от пластика и сделать два удара за один замах.

    • Игра двойками позволяет барабанщиками развивать огромную скорость и играть невероятные рисунки. Все основные рисунки с использованием единичных ударов, двоек, троек и четверок изложены к книге «26 базовых американских рудиментов».
  • Научитесь играть двумя ногами. Возможно, это вызовет трудности и заставит поломать голову, но играть на барабанах - значит учиться постоянно чему-то новому. Вместо поочередных одиночных ударов, попробуйте делать два, три или четыре удара ногой, исполняя в это время другой рисунок руками.

    • При этом не забывайте считать 8-ые ноты и играть левой ногой по хай-хету на 4-ые или 8-ые слабые доли. Чтобы играть в рамках стандартного рок-бита, играйте 2 и 4 по рабочему барабану. При этом ведите правой рукой ритм по тарелке райд 8-ми нотами, если райда нет - играйте по обручу малого барабана.
  • Правой ногой играйте по бас-барабану. Экспериментируйте с рисунком бас-барабана, пока держите ритм всеми остальными частями тела. Вот тут и начинается все самое интересное. Но не переживайте, если сразу не получилось, со временем это станет просто и привычно. Это вопрос координации движений и умения играть отдельной конечностью свой рисунок. К сожалению, не существует быстрого способа этому научиться. Просто сконцентрируйтесь и занимайтесь. Иногда помогает играться отдельно не получающуюся часть партии.

    Часть 5

    Разучите более сложные ритмы

    Научитесь играть триоли. Чтобы научиться играть четвертые триоли, нужно отталкиваться от вторых нот. Считайте 1-три-оль на каждую вторую ноту. Для восьмых триолей все то же самое: три ноты считаются на каждую четвертую ноту.

    • Триоли не так часто используются в рок-битах, но они являются отличным инструментом в заполнениях и часто встречаются в партитурах для школьных оркестров. Триоль - это когда вы играете 3 ноты вместо 2-х. Вы можете играть 4-е, 8-е, 16-е и 32-е триоли.
    • Существует множество отлично звучащих триольных рисунков 8-ми нотами. Нужно считать «[Раз-три-оль][Два-три-оль][Три-три-оль][Четыре-три-оль]» или любым другим подходящим образом. Играйте этот рисунок с метрономом, играя каждый счет на клик и мысленно деля каждый счет на 3 части.
  • Научитесь играть 16-ые ноты. Такие ноты вы уже играли, когда играли упражнение на хай-хете. Они считаются « ».

    • 16-е триоли считаются « ».
  • Считаем 32-е: « »/

    • Можно играть 32е триоли, но сложная структура субдивизий очень осложняет произношение счета вслух. Если вы хотите услышать, как звучат 32-е триоли, послушайте композицию «Hey Joe» Джимми Хендрикса. Это очень сложный размер для игры, так как он требует умения играть очень быстро, при этом необходимо распределять акценты по установке в унисон основному ритму.
  • Помните: каждая субдивизия имеет свое место во времени, и сильные доли должны четко совпадать с кликом метронома. Играя в метроном четвертые доли, у вас не возникнет трудностей с произношением счета, когда перейдете к более высоким темпам.

    Паузы означают, что ни один инструмент не играет в это единицу времени. Послушайте свою любимую песню и считайте 16-ые или 8-ые ноты, во время множества переходов или заполнений вы обнаружите места, где не играет ни один инструмент - это и есть паузы.

    Научитесь чувствовать различные субдивизии и паузы, играя только по малому барабану. Одной из задач в этом упражнении будет делать удары одинаковой силы обеими руками. Акцентированные удары должны звучать громче, чем обычные, независимо от того, играете ли вы их правой или левой рукой.

    • Акцентированный удар, это удар, звучащий громче, чем обычный удар в дроби, иногда он исполняется с касанием обода малого барабана - римшотом. Акцентирование добавляет музыке динамику. В нотной записи акценты обозначаются математическим знаком «больше» (>).

    Попробуйте делать разные заполнения на счеты «3 + 4 +». Что-то будет звучать отлично, а что-то нет. Самые простые заполнения - это дроби по малому барабану. Можно пробовать чередовать удары по малому барабану руками и по барабану ногой. Два по малому, затем два по бочке. Пока вы держите темп и играете ровно, вы можете играть что угодно!

  • Не сдавайтесь. Не все приходит сразу. Ваш разум должен научиться делить время, а руки и ноги должны выучить движения. Это всегда занимает некоторое время.
  • Не концентрируйтесь на скорости. Обращайте внимание на плавность грува и поддержание темпа.
  • Регулярно занимайтесь, даже если у вас нет доступа к барабанной установке, минимум 15–20 минут в день. Заниматься 5 минут каждый день лучше, чем 35 минут раз в неделю.
  • Осознайте, что вы, прежде всего, музыкант, а только потом барабанщик. Лучшие барабанщики подходят очень музыкально к своей игре, ставя на первое место звучание песни, а не показуху своими навыками. Всему свое время и место.
  • Если вы решили заняться игрой на ударной установке, для начала подойдет недорогая модель стоимостью порядка 10 тыс. рублей. Чаще всего она будет состоять из бас-барабана, двух подвесных томов, одного напольного, рабочего барабана, хай-хета, райда, креша и стоек, стула и педалей. Вы всегда можете докупить элементов позже.
  • Барабанные палочки отлично отскакивают от барабана, выполняя часть работы по замаху за вас, так что не прижимайте их к пластику.
  • Не зажимайте палочку слишком сильно, иначе вы порвете пластик, сломаете палочки и можете получить травмы, которые сделают дальнейшую игру на барабанах невозможной для вас. Вспомните Джона Бонэма и Кита Муна - там не все так просто, они знали, что делают. Барабанные перчатки помогут избавиться от мозолей.
  • Не пренебрегайте защитой ушей - берушами или наушниками. Например, малый барабан был сделан, чтобы прорезаться через шум битв, а тут он находится в паре десятков сантиметров от ваших ушей.
  • Найдите обучающую литературу или книги. Изучите отзывы о них, прежде чем тратить деньги. Не все книги будут для вас полезными, некоторые рассчитаны на другой уровень ученика, а другие относятся к конкретному стилю, что может не совпадать с вашими желаниями.
  • Научитесь играть рудименты, а затем попросите кого-нибудь показать вам, как их можно применить в музыке. Просто тренировки на скорость, без музыкального применения, не принесут вам пользы. Тренируйте рудименты до автоматизма, чтобы вы могли спокойно применять их в музыке, а не просто стучать по педу.
  • Если у вас нет возможности разместить акустическую ударную установку, обратите внимание на электронные барабаны, вроде RockBand - вы можете подключить их к компьютеру и играть, используя программу Drum Machinе. Вы можете назначить каждому педу свой звук, но скорость реакции может быть слишком медленной - это их серьезный минус.
  • Возьмите урок у преподавателя и посмотрите, нравится ли вам играть.
  • Вы можете начать стучать по металлическим банкам и ведрам, если у вас нет денег на установку. Другим вариантом будет покупка тренировочного педа.
  • Чтобы не разозлить соседей, родителей и всех в своем районе, звукоизолируйте барабаны и место, где вы играете.
  • На вашей установке ничего не должно отваливаться и висеть на добром слове.
  • Расслабьтесь. Если вы напрягаетесь, снизьте темп и начните снова.
  • К сожалению, в силу определенных причин, в русском языке нет устоявшейся терминологии, посвященной игре на ударных инструментах. Предлагаю договориться о переводе соответствующих терминов и использовать их, по крайней мере, в общении на форуме сайта сайт – форум барабанщиков.

    Grip - захват, fulcrum – замок (англ. “точка вращения” - место фиксации палочки двумя пальцами). К примеру, под Traditional grip понимаем “традиционный захват”, а не “традиционный замок” или “традиционная постановка”.

    Данная статья по большей части переводная из нескольких авторитетных источников (как правило, классические американские учебники). Нюансы техники всегда можно спросить на форуме преподавателя Тиграна Пантелеева - .

    Существует множество вариантов захвата палочек – у каждого свои достоинства и предназначения в зависимости от исполняемой музыки, инструмента и особенностей физиологии конкретного барабанщика. Захват при исполнении дробей может отличаться от захвата при исполнении двоек. Многие профессиональные барабанщики используют разные виды захватов в течение одной песни.

    Строго говоря, существует два вида захвата:

    1) Традиционный (варианты названия traditional, conventional, orthodox, rudimental grip). Левая рука держит палку иначе, чем правая (у левшей наоборот).

    2) Симметричный захват (matched grip). Левая и правая рука держат палочку одинаково.

    Симметричный захват (другие названия параллельный и парный).

    Симметричный захват больше распространен. Поэтому сперва разберем симметричный захват и его варианты: немецкий (ладони смотрят вниз), французский (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу) и американский (среднее положение).

    Первое занятие у квалифицированного педагога начинается как на видеошколе , барабанщика Jojo Mayer"a, где он рекомендует найти точку баланса палочки. Место хвата, при котором палочка имеет наиболее свободный отскок (обычно примерно 12 сантиметров от толстого конца палочки – прим. сайт – форум барабанщиков ).

    В найденной точке баланса зажмите палочку между подушечкой большого пальца и второй фалангой указательного (ближе к месту сгиба по направлению к ногтю)*. Образованный зажим в пальцах и называется замок (fulcrum). Его задача создание условий для свободного вращения палочки на созданной точке опоры из фаланги (либо сустава) указательного пальца. Степень зажима палочки каждый определяет для себя сам на практике. Главное условие это избегать напряжения в мышцах, пусть даже и ценой выскальзывания палочек из рук.

    * примечание: Есть еще другие варианты замка. На указательном пальце ближе к другому суставу, что ближе к ладони. И вариант, который предлагают в своих видеошколах Dave Weckl, Jim Chapin, Steve Smith, Joe Morello, John Riley - на среднем пальце, указательный - сверху, большой - сбоку, средний - снизу.

    Подберите кончик указательного пальца и оставшимися пальцами слегка обхватите палочку. Получившимся крючком указательного пальца помогают палке при слабом отскоке. Зажимать палочку остальными пальцами не нужно.

    Еще один момент, внимание на котором заостряет большинство преподавателей, в том числе Дэйв Вэйкл в своей видеошколе – следить, чтобы был промежуток между большим и указательным пальцами. Это один из показателей, что кисть не зажата. Но при этом, вариант когда промежутка нет и большой палец полностью лежит на палочке возможен при игре двоек и в случаях, когда нужно сыграть громко и быстро. К примеру, маршевые барабанщики играют без этого промежутка.

    Правильного положения рук можно достичь, если сначала без палочек опустить руки вдоль тела и расслабить плечи. Поднимаете предплечья до почти параллельного полу положения. Внимание на кисти, в запястье нет изгибов, кисть продолжение предплечий, ладони вниз. Естественным образом поднятые кисти в одной (или почти в одной) плоскости с предплечьем, локти не зажаты и немного отведены в стороны.

    Ладони вниз это так называемый немецкий захват (German grip), самый распространенный вариант среди барабанщиков играющих на малом барабане в симфонических оркестрах. Благодаря большей свободе в движении кистью (вверх-вниз) он отлично подходит для игры рудиментов в разной динамике. На смену немецкому пришел американский захват (American grip), где кисть подвернута по часовой стрелке на 30-40 градусов. Такой вариант удобнее для перемещения рук между барабанами установки и дает больше свободы при использовании техники Моллера в разной динамике, сохраняя мощность немецкого захвата.

    Третий вариант симметричного захвата произошел от игры на литаврах – французкий захват (French grip). Большой палец сверху, ладони развернуты друг к другу, кисти перпендикулярны** полу. Удобен для пальцевой техники, поэтому часто используется для игры дробей одиночными ударами и в игре по тарелкам, где отскок хуже по сравнению с пластиком барабана. Французким захватом играют такие известные барабанщики как Billy Cobham и Simon Phillips.

    ** примечание: Когда говорят "параллельно" или "перпендикулярно", опускают слово "почти". Немецкий захват варьируется от полностью параллельно, до развёрнуто градусов на 10, французский как правило не 90, а 80 градусов, т.е. чуть повёрнут внутрь на те же 10 градусов.

    Важно еще положение малого барабана или тренировочного пэда. Отрегулируйте высоту так, чтобы верхний обод был на 10 см (примерно ширина ладони) ниже пупа.

    Традиционный захват (другое название классический).

    Традиционный захват уходит корнями к военной маршевой традиции. Если вы играете в барабан, который висит у вас на плече, то барабан будет съезжать на одну сторону – точнее сказать, на правую сторону и левая рука попадает точно в обод. Традиционный захват позволяет проносить палку над ободом барабана, в то же время, сохраняя угол палки относительно поверхности барабана (вот почему многие барабанщики играющие традиционным захватом наклоняют малый барабан от себя – прим. сайт – форум барабанщиков ).

    Ведущая рука (у правши правая) держит палочку как в симметричном захвате. Расслабленную слабую руку согните в локте и раскройте словно вы держите теннисный мяч. Вложите палочку на соединительную ткань между большим и указательным пальцами образуя замок. Это будет точкой опоры по аналогии с замком в симметричном захвате, вокруг которой вращается палочка.

    Чтобы прочувствовать традиционный захват и усилить чувство замка, попробуйте такое упражнение: палочка в замке, кисть смотрит вбок (рис. 4). Наносите расслабленные удары вращая кистью вокруг оси предплечья (движение от локтя).

    Для завершения захвата положите указательный палец верхним суставом на палочку сверху. Средний вытянут сверху вдоль палочки в прямом положении, насколько позволяет его расслабленное положение. Фаланга безымянного служит палочке опорой, мизинец подобран. Ладонь смотрит вбок, важно не открывать ее вверх. Кисть на одной линии с предплечьем, без изломов в стороны.

    Во всех захватах кроме американского, головки палочек над центром барабана, угол между палочками примерно 90 градусов. В американском захвате угол меньше 90.

    Используйте рекомендации как ориентир, но и советом толкового преподавателя тоже пренебрегать не стоит. Существует множество модификаций захватов, в данной статье приведены самые распространенные. Надлежащий эффект, при соблюдении приведенных правил, проверен временем на примере многих барабанщиков. Данные варианты захватов позволяют играть расслабленными руками в естественном для них положении и наращивать технику.

    Варианты разных захватов не раз обсуждались на форуме барабанщиков – сайт, главное правило к которому пришли в обсуждении: это отсутствие догм. Важнее понять "физику процесса": как наносится удар, как палка отскакивает и как это контролировать. Разнообразие захватов это попытки максимально удобно контролировать естественные природные силы, действующие на палки при игре. Другими словами, подогнать под свои руки то естественное движение палки, к которому она тяготеет и добавить эргономичную мышечную работу. Задача музыканта – свободное звучание инструмента, а какими пальцами при этом будет зажата палка, наверное, не так уж и важно.

    Итак, с чего же начинается игра на барабанах? Разумеется, с того, что нужно взять в руки палочки))) Сразу же возникает естественный вопрос – а как их правильно держать? Давайте разберемся!

    Строго говоря, существует всего два основных вида захвата палочек (grip – захват, постановка). Очень здорово и подробно они описаны в видеошколе барабанщика Jojo Mayer’a «Secret weapons for modern drummer» – если встретите обязательно качайте или покупайте, достойная во всех отношениях вещь. Я видел данную школу только на английском языке, поэтому в нескольких словах расскажу, о чем идет речь.

    Итак, существует два вида захвата палочек – симметричный (matched grip) и традиционный (traditional grip).

    – при этом левая и правая рука держат палочки одинаково.

    Можно выделить три варианта симметричной постановки – немецкая (ладони смотрят вниз), французская (большие пальцы сверху, ладони практически перпендикулярны полу) и американская (промежуточное положение).

    Прежде чем взять палочку в руки, необходимо найти точку баланса палочки – 10-12 сантиметров от толстого конца палочки – место захвата, при котором палочка имеет наиболее свободный отскок. В найденной точке баланса зажмите палочку между подушечкой большого пальца и второй фалангой указательного. Образованный зажим в пальцах называется замок (fulcrum) – точка опоры для свободного вращения палочки. Не следует зажимать палочку слишком сильно – необходимо избегать чрезмерного напряжения мышц, давая палочке некоторую свободу. Оставшимися пальцами слегка обхватите палочку – сильно зажимать её не нужно, но в то же время пальцы должны постоянно касаться палочки, не следует совсем убирать их в сторону.

    Также обратите внимание на промежуток между большим и указательным пальцами – если он есть, значит кисть не зажата. Рекомендуется сначала изучать немецкую постановку как базовую, а затем переходить к остальным.

    – это когда левая рука держит палочку иначе, чем правая (у левшей наоборот). Этот вид постановки берет начало в традициях маршевых барабанщиков – традиционный захват использовался из-за съезжания барабана, висящего на плече, на одну сторону.

    При этом захвате ведущая рука (правая для правшей) держит палочку по аналогии с симметричным захватом. Слабую руку расслабьте, согните в локте и раскройте, как будто вы держите теннисный мяч. Вложите палочку на соединительную ткань между большим и указательным пальцами – получится замок. Указательный палец кладется на палочку верхним суставом сверху, средний палец нужно вытянуть сверху вдоль палочки в прямом положении так, чтобы он оставался расслабленым. Опорой для палочки служит фаланга безымянного пальца, мизинец подобран. Ладонь смотрит вбок, важно не открывать ее вверх. Кисть на одной линии с предплечьем, без изломов в стороны.

    Во всех захватах, кроме американского, угол между палочками составляет примерно 90 градусов, в американском – чуть меньше.

    Вот, в сущности, и все, что я хотел сказать о видах захватов палочек. Еще раз подчеркну, что данную статью следует воспринимать как рекомендации – за правильной постановкой рук лучше обратиться к грамотному преподавателю. В конечном итоге главное, чтобы Вам было удобно играть, стремитесь сделать игру на барабанах наиболее свободной, раскрепощенной и легкой. Успехов!

    Постановка игрового аппарата

    Необходимым условием успешного обучения игре на ударной установке является преодоление излишнего мышечного напряжения. Учитывая комплексный характер технических задач (техника игры руками, техника ног, взаимодействие рук и ног), вопросы постановки игрового аппарата необходимо рассмотреть более подробно.

    Техника

    Существует ёмкое определение техники - это скорость плюс аккуратность игры. Обучение каждого барабанщика, с целью достижения этих качеств, начинается с освоения базовых элементов техники, в которые входят:

    Постановка

    Звукоизвлечение

    Посадка

    Надо отметить, что для достижения лучших результатов в отработке техники необходимо проконсультироваться у опытного педагога. Также, в плане постановки рук, можно порекомендовать видеошколы Дейва Вейкла «Back To Basics», «Evolution».

    Рассмотрим вкратце вышеперечисленные элементы техники.

    1. Постановка

    В настоящее время в мировой и отечественной практике используются два вида постановки рук:Фотографии 3 и 4 демонстрируют правильный вариант постановки. Обратите внимание, палочка зажата между большим указательным и средним пальцами, образующими точку опоры («замок»), и оставшиеся два пальца не сжимают палочку, а лишь поддерживают ее снизу.

    Место на палочке, в котором нужно её держать большим и указательным пальцами, определяется так: возьмите палочку этими пальцами, затем уберите большой палец и дайте ударной части палочки свободно упасть на барабан. Затем повторите эту процедуру, перемещая захват по палочке. Наиболее «живой» отскок укажет вам нужное место для «замка». Следует заметить, что эта точка не совпадает с центром равновесия палочки.Между большим и указательным пальцами должно быть небольшое расстояние (фото 5). Не нужно прижимать большой палец к ладони.

    традиционная, классическая постановка , (фото 1) берет свое начало от военных оркестров. Характерной чертой ее является специфическое положение левой руки, связанное с наклонным положением малого барабана; параллельная постановка рук , (фото 2) получила широкое распространение в наше время. Отличительной чертой этого способа игры является принцип одинакового (параллельного) удерживания барабанных палочек как правой, так и левой рукой. На мой взгляд, параллельная постановка рук имеет ряд преимуществ. Во-первых, унифицируется способ игры как на звуковысотных ударных инструментах (ксилофоне, вибрафоне, литаврах и др.), так и на установке. Во-вторых, целый ряд приемов игры на большом комплекте ударной установки удобнее исполнять в параллельной постановке рук. Многие выдающиеся барабанщики в одинаковой степени владеют и той и другой постановкой рук, что существенно расширяет их исполнительские возможности.

    Следует заметить, что эта точка не совпадает с центром равновесия палочки.Между большим и указательным пальцами должно быть небольшое расстояние (фото 5). Не нужно прижимать большой палец к ладони.
    Подушечки среднего и безымянного пальцев (а в большинстве случаев и мизинца) не должны отрываться от палочки. Исключение составляют упражнения, играющиеся только «в замке».
    Параллельная постановка рук подробно рассмотрена в многочисленных школах и учебных пособиях, изданных как у нас в стране, так и за рубежом. В связи с этим, считаю целесообразным, подробнее остановиться на основных моментах, связанных с параллельной постановкой.

    В результате:

    Палочка может двигаться гораздо быстрее;

    Легко достигается естественный отскок;

    Пальцы, поддерживающие палочку, активно участвуют в ударе, контролируют скорость и амплитуду движения палочки; Мышцы запястья практически не устают.

    Основные моменты:

    Большой палец лежит на палочке параллельно ей, не «съезжая» вбок.

    Барабанные палочки в обеих руках держатся совершенно одинаково, большим, указательным и средним пальцами, и являются как бы продолжением руки. При этом следует иметь в виду, что барабанная палочка фиксируется между первой и второй фалангами среднего пальца, слегка прижимается «подушечкой» большого пальца, а остальные пальцы в полусогнутом положении свободно располагаются вдоль палочки. Плечи и локти исполнителя находятся в свободном положении, не прижимаются к туловищу, но и не разводятся широко в стороны. Предплечье и кисть как бы образуют прямой угол по отношению к свободно висящему локтю. При игре необходимо обращать серьезное внимание на раскрепощенность движений, не допускать зажатости мышц. Следует также иметь в виду, что крупная техника и мощное звучание достигаются за счет большой амплитуды подъема рук (плечо, предплечье, кисть), а более мелкая техника и изящное звучание достигаются в основном, за счет кисти и пальцев.

    Техника игры ногами на ударной установке (большой барабан, хай-хэт, 2 больших барабана, 2 хай-хэта) значительно усложнилась и разнообразилась с развитием новых жанровых направлений, таких, как рок, джаз-рок, фанк-рок и др. В связи с этим роль большого барабана и хай-хэта в контексте темброво-ритмической фактуры значительно возросла. Появились новые технические приемы игры ногами, такие как «пятка - носок», «качающаяся ступня», для исполнения которых требуется специальная подготовительная работа.

    При игре на ударной установке необходимо, чтобы корпус исполнителя был прямым, свободным, без большой опоры на ноги.

    Важно понимать, что занимаясь на ударной установке, прежде всего, тренируется мозг, а затем уже руки и ноги. Осознанной и вдохновенной ваша игра может стать только при активной работе сознания.

    Настоятельно рекомендую всем учащимся записывать в специальный блокнот свои удачные мысли, а также исполнительские особенности выдающихся мастеров. Это поможет постепенно собрать «банк» идей, найти собственную концепцию игры, более углубленно изучить и познать бесконечный мир музыки.

    Необходимым условием успешного обучения игры на ударной установке является преодоление излишнего мышечного напряжения. Учитывая комплексный характер технических задач, таких как техника игры руками, техника ног, взаимодействие рук и ног. Вопросы постановки игрового аппарата необходимо рассмотреть более конкретно.

    Постановка рук

    В настоящее время в мировой и отечественной практике постановка рук разделяется на два вида правильной постановки рук. Первый вариант, когда палочка зажата между большим, указательным и средним пальцами, образующими «замок», оставшиеся два пальца в это время лишь поддерживают палочку снизу.

    Определяется место на палочке, в котором ее стоит держать большим и указательным пальцами, таким образом: возьмите палочку этими пальцами, затем уберите большой палец и дайте ударной части палочке свободно упасть на барабан. Затем повторите эту процедуру перемещая захват по палочке. Наиболее «живой» отскок укажет вам место «замка». Следует заметить, что эта точка не совпадает с центром равновесия палочки. Между большим и указательным пальцами должно быть небольшое расстояние. Не нужно прижимать большой палец к ладони. Подушечки среднего и безымянного пальца не должны отрываться от палочки.

    Вторым вариантом постановки рук является так называемая классическая или традиционная постановка. Она берет свое начало от военных оркестров. Ее отличительной чертой является принцип параллельного удерживания барабанных палочек, как правой так и левой рукой. Характерная черта в том, что положение левой руки является специфичным, а также, наклонное положение малого барабана.

    Как же правильно держать барабанные палочки при классической постановке? Барабанные палочки держаться совершенно одинаково, большим, указательным и средним пальцами, являются как бы продолжением руки, большой палец лежит на палочке параллельно ей, не «съезжая» в бок. При этом следует иметь ввиду, что барабанная палочка фиксируется между первой и второй фалангой среднего пальца, слегка прижимается подушечкой большого пальца, остальные пальцы в полусогнутом положении свободно располагаются вдоль палочки. Плечи и локти исполнителя находятся в свободном положении не прижимаются к туловищу, не разводятся широко в стороны. Предплечье и кисть как бы образуют прямой угол по отношению к свободно висящему локтю.

    При постановке удара, все удары должны быть сильные и хлесткие и сыграны в медленном темпе, после каждого удара палочка должна отпружинить от пластика и остаться на расстоянии 5-10 мм.

    Посадка

    Посадка является также важной частью исполнительского аппарата. Рассмотрим подробнее данный пункт.

    Сидеть за установкой нужно прямо, не сутулясь, в противном случае движения ваших рук будут ограничены, и возникнет напряжение в спине.

    Главное правило заключается в том, что бедра должны быть параллельны полу, при такой посадке вы сможете использовать мышцы всей ноги. Это особенно важно при игре в тяжелых стилях, где требуется полный звук бас-барабана. Из этого следует, что высота посадки особенно важна для ударника. Во время удара нога должна опираться на педаль лишь мыском, пятка должна висеть в воздухе, в противном случае, у вас не будут задействованы мышцы всей ноги.

    В паузах, между ударами, можно опускать всю ступню на педаль для того, чтобы мышцы ноги отдохнули. При игре мысок ноги не должен отрываться от педали независимо ни от скорости игры, ни от силы удара.

    Звукоизвлечение

    Начальное положение тела таково, что плечи и локти исполнителя находятся в свободном положении, не прижимаются к туловищу но и не разводятся широко в стороны. Руки от плеча до локтя расположены параллельно туловищу, от локтя до запястья - горизонтально.

    При игре необходимо обращать серьезное внимание на раскрепощенность движения, недопекать зажатость мышц.

    Сначала все упражнения на технику, к примеру одиночные удары, «двойки», триоли, парадидлы, тремолы и т.п. Необходимо научится уверенно играть с помощью «замка» из большого, указательного и среднего пальца. Затем добавляются, безымянный и мизинец в качестве помощи. Итак, основа удара - это игра пальцами.

    Очень важно также работать кистью. Движение кистью придает удару большую амплитуду и помогает пальцам наносить удар. При этом кисти в запястьях расслаблены, смотрят вниз. Таким образом в запястьях образуется так называемый «уголок» который является показателем расслабления игрового аппарата.

    Следует также иметь ввиду, что крупная техника и мощное звучание достигаются за счет большой амплитуды подъема рук (плечо, предплечье, кисть), а более мелкая техника и изящное звучание достигается в основном за счет кисти и пальца.

    Для правильного звукоизвлечения при игре любой музыке необходимо освоить игру пальцами кистью и предплечьем, научиться комбинировать эти движения, превращать их в одно целое.

     
    Статьи по теме:
    Шашлык с дымком в духовке
    Когда появляется желание полакомиться ароматным шашлыком, а за окном дождь или вообще зима, а очень хочется почувствовать запах лета и насладиться мясом с «дымком», тогда и вынимается из рукава вот этот рецепт. Домашний шашлык с запахом костра в «быстром»
    Значение рыси в славянской культуре Работа с энергией тотема
    ...фигню всякую про вас думаю...:-)))Тотем Рысь... Будьте молчаливым.Станьте наблюдателем.Почитайте секрет мудрости,которую Вы храните! СЕКРЕТЫ Если Вы хотите узнать секрет, просите помощь у Рыси. К сожалению, трудно уговорить тихую Рысь, заговорить. Ры
    Житийная литература «Сказание о Борисе и Глебе»
    В XIX веке жанр жития переживал упадок. Казалось, что за двести лет на русской земле, прежде столь щедрой на подвижников, молчальников, святителей, юродивых, перевелись святые. За время существования Священного Синода, с 1721 по 1917 год, коронация в Росс
    Что такое проектно-сметная документация
    Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания. состав:Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – те