Заходил сережка поиграли мы немножко. Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского. Анализ стихотворения «Разгром» Успенского

Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
(Э. Успенский)

Было это в конце славных 80-х, было нам тогда лет по 17. Перестройка уже заканчивалась, капитализм еще не наступил, нужно было как-то на жизнь молодую зарабатывать, кто-то шел на завод, кто сторожем. Так вот было нас тогда три друга-распиздяя, я, Серега «Толстый» и Слава по кличке «Ёж». Я работал на заводе, отрабатывал свои 100 руб. в месяц, ища места, где можно было спокойно проспать всю смену, после ночных бдений с девками. Толстый тоже где-то трудился. Ну а Ёж устроился ночным сторожем в какую-то строительную организацию.
В первую же ночь мы «обследовали» эту контору на предмет «что можно спиздить», но путного ничего не нашли и «обожрали местную столовку» на одну отварную курицу и банку сгущенного молока. Ну а че, по тем временам нормуль подъелись.
Ладно, все это присказка была! Короче в одну теперь уже незабываемую ночь, Толстый пришел к Ежу на работу и решили они погонять на грузовой каре (кто не вкурсе, это фигня такая с двумя вилами впереди, да еще и сама ездит, руль у нее опять-таки и педали тормоз, газ есть). Гоняли по кругу, педаль в пол и вот он готовый Шумахер.
Тут за руль садится Ёж, и с магическими словами: «Смотри, как я могу!», въебывает педаль газа в пол и круто закладывает вираж. Но тут, то ли звезды не так встали в эту ночь, то ли Ёж успел за лето забыть законы физики, но кара стала заваливаться на бок, Ёж не смог ничего лучше придумать как соскочить с нее и удержать ее телом. Но против физики не попрешь, завалилась кара, но стоит отметить, что мягко так завалилась она на Ежа. В общем, лежит Ёж карой придавленный до пояса. Толстый вокруг носится, хуй знает чего делать теперь. Но… Серега решает тоже наебать силу тяжести и начинает тягать 700 килограммовую кару вверх. Вот тут мне самому не все понятно, не было меня при этом, но Толстый и Ёж в один голос клялись, что Серега приподнял кару, ровно на то расстояние, что Ёж смог выбраться из-под нее.
И вроде бы как все тихо мирно разрешилось, но Ежу все-таки пришлось лечь в больницу, со следующим диагнозом, «при возвратно-поступательных движениях тазом, наблюдается акустический эффект, в виде щелчков». Он все студенткам мед. училища предлагал продемонстрировать лично этот эффект.
Это я все к чему? А, вот! Проще жили в 80-х. Если бы это сейчас произошло, то либо эту строительную контору засудили бы, либо Ежа за порчу имущества. Но тогда-то все прекрасно понимали, что распиздяй Ёж сам виноват, нехуй было выебываться, строительная организация тоже понимала, раз менты не приперлись, то и нам писать заяву не к чему, кару покрасили и все нормуль.
А Ёж остался благодарен Сереге надолго, пока лихие 90-е не развели их кого куда.

ирина романчукевич
Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского

Конспект ООД

по речевому развитию

в старшей группе

Заучивание стихотворения

Э. Успенского «Разгром »

Подготовила воспитатель

Романчукевич И. А.

Цель : формирование умения выразительно читать наизусть стихотворение .

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение замечать шутливый тон стихотворения , закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении , упражнять в их произношении.

Формировать навыки восприятия логического ударения, умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Развивающие :

Развивать речевое дыхание, связную речь, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, эмоциональное положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа : налет, обвал, боты.

Предварительная работа : игры и упражнения на определение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; на определение тембровой окраски голоса (грустно, весело, зло, испуганно, удивленно) ; на формирование навыков восприятия логического ударения.

Разучивание стихотворений Э . Успенского , физ. минутки.

Разучивание артикуляционной гимнастики «У бабушки в гостях» .

Игра «Разговор без слов » , на умение выражать чувства мимикой.

Средства обучения : книги русских поэтов, мнемотаблица

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Игра «Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты- мой друг,

вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, как называется профессия людей, которые пишут стихотворения ? Каких поэтов вы знаете? Какие произведения написал К. И. Чуковский, А Барто, С. Михалков, Э Успенский ?

2. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Э. Успенского , но прежде, давайте подготовим наш речевой аппарат к работе с помощью гимнастики.

*«У бабушки в гостях»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки) .

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд) .

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка) .

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком) .

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами) .

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк - губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе) .

ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык) .

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад) .

*Беседа об играх.

Ребята, к вам в гости часто приходят друзья? Вы сами ходите в гости?

В какие игры вы играете? (ответы детей) .

Всегда ли после ваших игр остается порядок?

Как мама относиться к беспорядку?

С чем она его сравнивает?

Какое настроение бывает у мамы, когда она видит беспорядок.

*Я сейчас вам прочитаю стихотворение о том , как играли другие дети. Называется стихотворение «Разгром » , написал его Э. Успенский .

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

К нам заходил бегемот?

Может быть, дом не наш?

Может, не наш этаж?

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Слон у нас не танцевал?

Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

*Вопросы о произведении :

Как называется стихотворение ? Кто написал?

В нем есть такие слова : «был на квартиру налет» . Как вы понимаете?

Что такое обвал?

Скажите, стихотворение серьезное или шутливое, грустное или веселое?

Как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?

Музыкальная физминутка (видео)

*Игра «Настроение мамы»

Детям дается задание по мимике педагога определить настроение.

*Я прочитаю стихотворение еще раз , а вы запомните, какие строчки я читаю медленно. Почему? Чтение стихотворения с выставлением картинок.

*Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать строчками из стихотворения .

Откуда приходит мама?

Что снимает мама?

Куда проходит мама?

Куда глядит мама?

Ребята, а что мама делает потом? (задает вопросы своему ребенку)

*Игра «Задай вопрос»

Я буду говорить фразу, а вы меняйте ее с помощью вопроса (как мама)

Был на квартиру налет?

К нам заходил бегемот?

Может быть дом не наш?

Может не наш этаж?

Значит это не обвал?

Слон у нас не танцевал?

Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

А теперь Даша улыбнется и (как мама) порадуется :

Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!

*Сейчас я еще раз прочту стихотворение , а вы запоминайте.

Воспитатель читает стихотворение , затем предлагает прочесть детям.

Чтение стихотворения тремя детьми .

3. В конце занятия педагог предлагает послушать стихотворения Э . Успенского , которые выучили дети дома.

Рефлексия

Детям предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Воспитанникам предлагается выбрать ту картину, которая соот-ветствует их настроению.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Анализ стихотворения «Разгром» Успенского

По произведению «Разгром» Эдуарда Николаевича Успенского в 1971 году был снят одноименный мультфильм.

Стихотворение написано примерно в 1966 году. Автору его в эту пору исполнилось 29 лет, с завода он уже ушел, успел побыть вожатым в пионерских лагерях, а теперь пишет фельетоны и юморески для эстрадных артистов, штурмует детскую литературу. В жанровом отношении – остросюжетный рассказ, рифмовка смежная, местами перекрестная и тавтологическая. Деление на строфы отсутствует. Название невольно ассоциируется с «Разгромом» А. Фадеева, посвященного событиям Гражданской войны. Мама отличается завидной невозмутимостью. Кавардак в доме она обозревает с философским спокойствием. Правда, вопросы к сыну у нее все же есть. Ситуация изображена как ее глазами, так и его. Череда анафор и перечислений: приходит, снимает, глядит. Дальше начинается лаконичный, но исчерпывающий диалог. «Был налет?»: то есть, бандитская шайка ограбила квартиру, оставив после себя, как и положено, невообразимый беспорядок. Сын отвечает односложно, с достоинством. «Заходил бегемот?»: то самый, африканский, который все перевернул вверх дном. «Дом не наш?»: мама допускает, что ошиблась адресом. «Не наш этаж?»: что же, возможно, она по рассеянности вышла не на своем этаже. Наконец, мальчик объясняет, в чем дело: «приходил Сережка». Закадычный друг, затейник и фантазер. «Поиграли немножко»: ничего особенного, типичные детские игры. Довелось и побегать, и шкаф уронить, и опрокинуть стулья. Так ведь битва была нешуточная. С индейцами. «Это не обвал?»: не унимается мама, уже взявшись за тряпку и веник. «Слон не танцевал?»: обыгрываются крылатые выражения про этого зверя. В том числе, слон в посудной лавке. В заключительных строчках мама радуется, что стихийные бедствия обошли квартиру стороной, а значит – можно все поправить. И, кажется, привлечь к этому делу виновника хаоса. Боты – зимняя обувь, весьма распространенная в СССР. Динамичность сюжета за счет обилия глаголов. Парентеза (в данном случае, вводные конструкции): может быть, значит, оказалось. Ряд энергичных отрицаний, гиперболизированность, читателю известно и имя (антропоним) одного из участников игры. Поэт подражает строю детской речи, ее непробиваемой логике, бесхитростности, доверчивости (мальчик почти всерьез воспринимает вопросы матери). Уменьшительные суффиксы в словах подчеркивают скрытый комизм: Сережка, немножко.

В стихотворении «Разгром» Э. Успенского воспитательный момент сочетается с юмористической ноткой.

 
Статьи по теме:
Тематическое занятие на тему:
Урок мужества «Давайте, люди, никогда об этом не забудем...» Оформление доски : плакаты с цитатами о Сталинграде; Сталинградской битве; рисунки детей, посвященные годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Подсчитайте, живые, Сколько ср
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Губка- губочка Эксперименты с губками
Евгения Куваева Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы » . Цель : дать представление о грибах и ягодах ,
Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
Энергообеспечение мышечной деятельности
Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение