Что такое наглость? В чем разница между наглостью и смелостью? Наглость - это хорошо или плохо? Наглость и неуверенность в себе

Обратите внимание на их разговоры. Не подслушивайте, но когда они обращаются к вам или тем, кто находится рядом, слушайте внимательно. Они говорят только о себе? Они сердятся или раздражаются, если перестают быть в центре внимания? Это достаточно серьезные признаки наглости.

  • Заносчивость и самодовольство часто просто указывают на недостаток жизненного опыта и беспокойство о том, что те, у кого его побольше, "обладают преимуществами перед ними". Вместо того, чтобы узнавать больше, задавать вопросы и учиться чему-то (а эти действия они воспринимают как слабость), наглецы обычно делают общие выводы из своего ограниченного опыта и пытаются навязать свою узкую точку зрения всем остальным.
  • Из-за зависти к вашим достижениям или образу жизни некоторые могут подчеркнуто показывать превосходство перед вами в том, что, как им кажется, они делают лучше или из-за того, что у них есть, а у вас – нет.
  • Наглые люди испытывают сильнейшую необходимость хорошо выглядеть. Если из-за вас они предстают в плохом свете – даже из-за малейшего замечания – их реакция обычно очень агрессивная. Например, если вы ставите под сомнение (или им кажется, что ставите) их внешность, ум, атлетические способности или что-то другое, связанное с их имиджем.
  • Бросьте вызов их взглядам на мир. Не ведите себя агрессивно – просто говорите скептично и любознательно. Если это их расстраивает, постарайтесь оценить силу их гнева. Если она минимальна, у них просто выдался паршивый день. Но если они в ярости, им кажется, что вы ставите под сомнение их "маленький идеальный мир". А именно наличие такового определяет заносчивость и наглость.

    • В тот или иной момент люди понимают, что мир не вращается вокруг них. Наглецы противостоят этому своим способом: они создают атмосферу, которая крутится вокруг них, и сердятся, если им напоминают о реальности.
    • Неясность пугает наглых людей, ведь она предполагает несовершенство, изменения или недостаток уверенности (реалии, с которыми мы боремся, как можем). То есть, вместо того, чтобы принять, что наш мир непредсказуем и иногда что-то происходит не так, как нам того хочется, заносчивый человек пытается контролировать всех и вся. А это, в свою очередь, невыполнимая миссия.
    • Реальность может причинять боль; поэтому наглецы не очень склонны к размышлениям и самоанализу, таким образом, они не замечают собственных изъянов. Они также могу присваивать себе плоды чужих достижений, вместо того чтобы учитывать вклад других людей и обстоятельства.
  • Узнайте цену их дружбе. Не нужно совать нос в чужие дела или сплетничать, но если в один день они с кем-то – неразлучные друзья, а наследующий – уже ненавидят друг друга, это признак того, что у них много друзей до первой беды. Это также признак наглости и заносчивости, ведь трудно быть хорошим другом тому, кто зациклен на себе. Спесивые люди испытывают потребность хорошо выглядеть, и эффективный способ достичь этого – самодостаточность. Хороший друг всегда обязан помогать, поэтому они и мысли не терпят о надежной дружбе.

    • Как ни странно, наглецы часто не могут понять, почему у них нет надежных и готовых поддержать друзей.
  • Как они относятся к тем, кто не похож на них? Другими словами, как они относятся к людям других взглядов, культурного происхождения или тем, кто смотрит на мир иначе? Если отношение по сути отрицательное, то они или равнодушны к другим, либо стремятся избегать тех, кто противостоит их иллюзорному миру, который ориентирован исключительно на них. Определить это можно по общим чертах их личности и по людям, с которыми они общаются.

    • Многие спесивцы всерьез уверены, что существует только одно правильное мнение, и это мнение – их собственное. Это защитный механизм их фальшивых представлений или иллюзорного мира.
  • В чем сущность их личности? Обратите внимание на то, как они поступают, разговаривают и пользуются своим социальным статусом. Свойственна ли им "крутизна" в ее общепринятом понимании? Может, они отличаются разговорчивостью? Они ведут себя, как-будто им принадлежит все или как "игрок, у которого нет шансов выиграть?" Они очень переживают из-за собственного имиджа?

    • Многие наглецы обладают фальшивым обаянием, которое, кажется, никто не может раскусить. Но наглецы обычно просто счастливы продемонстрировать свою нелицеприятную сторону тем, кто им не нравится.
    • Когда они поступают жестоко, их друзья обычно игнорируют это или просто не делают ничего, чтобы этому помешать. Они боятся, что это может рассердить их так называемого "друга ".
  • Упомяните тех, кто, насколько вы знаете , им не нравится. Не для того, чтобы начать конфликт, но чтобы оценить их соперников, раздражительные факторы и враждебность. Если их порицание имеет под собой почву и умеренно, скорее всего, их нельзя назвать наглецами. Если же они сразу демонстрируют резкость суждений, смело определяйте их к заносчивому типу.

    • В большинстве своем, наглецы воспринимают людей, которые им не нравятся, как угрозу своему идеальному мирку. Чем больше они ненавидят кого-то, тем более опасен этот человек для их страны иллюзий. И, в свою очередь, чем больше угроза – тем сильнее критика.
  • Поспрашивайте, чтобы узнать, что они говорят о вас. Если вы слышите плохие вещи о себе, может, вы просто им не по душе. Если они улыбаются вам в лицо, но за спиной говорят гадости, как-будто это их любимое хобби, скорее всего, у них проблемы с гордыней.

    • Наглецы обычно подсознательно знают, что у них нет по-настоящему хороших друзей. Они компенсируют "качество количеством" , создавая впечатление , что у них много друзей. Поэтому они просто оскорбляют своих "трофейных" друзей, когда те этого не видят.
  • Будьте отзывчивы. Не судите строго наглецов, или же вы рискуете заполучить те же отрицательные взгляды на мир, что и они. Спесивые люди часто пытаются спрятать свои слабые места и страхи. Большей частью, потребность в сильной и неоспоримой самопрезентации происходит от глубоко укоренившейся боли. Очевидно, не следует также и поддаваться на их уверения в превосходстве над вами. Ведите себя принципиально и отстраненно. Но можно наладить контакт и увидеть в них искреннее добро, похвалить настоящие достоинства, а не мнимые таланты. Иногда, если пробраться через напускную грубость, можно освободить человека и позволить ему быть собой, не загораживаться так яростно.

    • За наглостью может прятаться огромная ранимость. Это ведет к сверхкомпенсации, нацеленной на подавление ранимости. Например, если наглец рос в бедности, но позже разбогател, он или она становится снобом по отношению ко всему, что может себе позволить, ведь они прикрывают страх бедности из прошлого.
  • Наглость как качество личности – склонность действовать без моральных, нравственных и законных на то оснований.

    Собрались играть в карты медведь, заяц, волк и лиса. Ну, медведь оглашает правила: «Того, кто будет жульничать и подсматривать чужие карты, будем бить по наглой рыжей морде!»

    Безосновательно смешивать наглость с хамством, нахальством, дерзостью, бесцеремонностью и грубостью. Не разумно мешать в одну кучу наглецов с грубиянами, нахалами и, тем более, хамами. Например, всем известный поручик Ржевский наглец или нахал? Конечно, нахал, потому что в нем нет стыда. Нахальство, как и наглость, тоже предполагает напор без всяких на то оснований, но при отсутствии стыда. Не случайно наглецов молодежь называет бычье, жиробасы, тракторы. Наглый, как танк, то есть прет напролом, «быкует», пытаясь доказать свою важность и самоутвердиться.

    Казалось бы, ярким примером наглости может служить герой Гоголя из поэмы «Мертвые души» Ноздрев. Отнюдь, он представляет нам «лживо-нахальную разновидность пошлости». Основные черты характера Ноздрева – нахальство, бесцеремонность, хвастовство, энергичность и непредсказуемость. Действия его хорошо просчитываются, а наглости свойственна импровизация, шокирующая жертву так, что рот открывается от изумления.

    У водоворота встречаются две рыбы: большая и маленькая. Большая рыба смотрит на маленькую хищно и говорит: «А большие рыбы всегда едят маленьких». Маленькая отвечает: «Согласна! А где мы их найдем?» Большая рыба от такой наглости открыла рот, а маленькая в это время уплыла. Наглость – второе счастье.

    Безоговорочным наглецом был французский генерал Мале. Подделав документы, он сам себя назначил в 1812 году военным комендантом Парижа. Придя в центральную казарму, он заявил: «Император умер. Он убит 8 октября под Москвой…» Затем был зачитан приказ военного коменданта Парижа. Командиру казармы, получившему чин полковника, предписывалось незамедлительно вести вверенные ему войска на Гревскую площадь. Надлежало занять ратушу и вместе с префектом департамента Сены подготовить зал заседаний для временного правительства. Под приказом стояла подпись дивизионного генерала Мале. Так, дождливой ночью 23 октября 1812 года началась одна из самых удивительных авантюр в мировой истории. Все шло гладко. Войска дружно перешли на сторону Мале. Погорел Мале на случайности. Наполеон долго не мог оправиться от такой наглости. По его приказу Мале вместе со своими соратниками расстреляли.

    В русской истории Григорий Распутин может смело претендовать на место первого наглеца. В этом человеке сошлись все необходимые атрибуты наглости. Вспоминает Матрена Распутина: «Это была удивительная картина, когда русские княгини, графини, знаменитые артистки, всесильные министры и высокопоставленные лица ухаживали за пьяным мужиком. Он обращался с ними хуже, чем с лакеями и горничными. По малейшему поводу он ругал этих аристократических дам самым непристойным образом и словами, от которых покраснели бы конюхи. Его наглость бывала неописуема».

    Наглость хороша в меру, но если она основана на жадности, зависти, гневе и желании всех подчинить своим прихотям, абсурдно ждать от нее каких-то милостей. Такие наглецы как Распутин готовы на все для достижения своих целей. Наглость всегда отталкивается от эгоизма. Только беда не в том, что они имеют цели, а в том, какими средствами они к ним идут. Достигнуть таких высот Распутин мог только при наличии смелости. Наглость и смелость взаимно дополняют друг друга, но, если смелость – признак благородства, то наглость — признак брака в воспитании. Тем не менее, наглость без смелости не существует.

    Наглость равнодушна к оценкам окружающего мира. Если она исходит из буйства дурной силы и брожения духа, то способна шокировать людей не для того, чтобы их унизить, а просто по причине полного игнорирования значимости чужого мнения. Матрена Распутина рассказывает: «Чаще всего отец ел руками. К приборам, за исключением ложки, он не привык, а потому и не считал нужными. Говорил: «Еду Бог дает, что ж ее тыкать». Одергивал меня, когда я пыталась есть по всем правилам хорошего тона». Распутин пренебрегал светскими условностями не для того, чтобы возвыситься над царедворцами. Он делал это исходя из своей наглой природы: наплевать и начхать на светские манеры и условности. У него и мысли не было перенять манеры аристократических салонов благовоспитанной петербургской знати. Свое поведение он считал естественным, а не вызывающим и наглым.

    Когда поведение человека не соответствует общественным предписаниям, когда он не ведет себя как все, тогда рождается вердикт: «Он наглец. Ведет себя вызывающе». В обществе, как шутил Б. Шоу, «каждый человек имеет право на собственное мнение, при условии, что оно совпадает с нашим». Распутин вел себя вызывающе нагло, то есть не смеялся, когда смеялись все, не радовался, когда другие проявляли радость. Выражение его лица никогда не совпадало с угодливыми масками окружающих. Чтобы противостоять диктату вести себя не вызывающе нужна независимость суждений, самостоятельность и определенная смелость. Наглость Распутина – это протест против конформизма и болота общественного принуждения. Он хотел быть самим собой, а не как все в придворной камарилье. Такие претензии на свободу личности не могли не вызывать зависть. Большинство из нас желают быть наглыми в хорошем смысле этого слова, как Распутин – самодостаточными и смелыми. Распутин не был нахалом, хамом и грубияном. Он представлял яркий образчик положительного наглеца. Стать баловнем судьбы, а, значит, положительным наглецом – мечта многих людей.

    Как вы думаете, был ли Распутин уверенным в себе? Безусловно. В его наглости отсутствовали страх и благоговение перед важностью внешнего мира. Очень важно понять, что, зачастую, наглость представляет собой мутацию уверенности в себе, деловитости, силы и решительности. Проявления наглости Распутина — это выплескивание в мир дремлющей в нем могучей силы, не желающей мириться с болотом жизни. Уверенность в себе невозможна при наличии страха и важности. Внешне наглость и уверенность очень похожи, но если уверенность любит себя и людей, то уверенность Распутина не могла любить шайку взяточников, прихлебателей и подхалимов. «Одного слова Распутина было достаточно, чтобы чиновники получали высокие ордена или другие отличия. Поэтому все искали его поддержки, - писал Арон Симанович. - Назначения, для которых была необходима долголетняя служба, Распутиным проводились в несколько часов. Он доставлял людям должности, о которых они раньше и мечтать не смели. Он был всемогущий чудотворец, но при этом доступнее и надежнее, чем какая-нибудь высокопоставленная особа или генерал. Ни один царский фаворит никогда в России не достигал такой власти, как он».

    Положительная наглость Распутина базировалась на могучей уверенности в себе, но она не генерировала благожелательность к царской клике проходимцев. Царедворцы завидовали, что простой неотесанный мужик верховодит царем. На самом деле необыкновенно одаренный человек силой своей могучей воли и положительной наглости поддерживал безвольного и никчемного правителя шестой части земли с названьем кратким «Русь».

    Царедворцев раздражала наглость Распутина, потому что им не дано и страшно проявить это качество, мешает приспособленчество. В каждом человеке живет Распутин, но далеко не каждый может его выпустить на волю. Наглость Распутина – это проекция нашего внутреннего Распутина на внешний мир. Но своего Распутина мы держим в оковах, и теперь он вырывается оттуда в форме наших осуждений. То есть свою внутреннюю наглость мы не признаем, отвергаем и не признаемся даже себе самим в ее существовании. Но как только увидим наглость снаружи – все, спусковой крючок сработал, узнали свою родимую наглость и приступаем ее осуждать и корить.

    Почему мы не обижаемся на наглость попугая, когда он кричит: «Дурак! Кретин!?» А почему мы не возмущаемся вызывающим поведением обезьяны, которая в нас плюнула в зоопарке? Вот мы идем по улице, и видим в луже лежит пьяный грязный бомж. Он приподнимает голову и говорит: «Урод». Почему мы не говорим ему: «Наглец»? Потому что наш внутренний Распутин не видит в них ровню себе, не улавливает свое подобие. Следовательно, если желаете вообще не реагировать на наглость, значит, нужно или задушить своего внутреннего Распутина или дать ему снотворное. При таком раскладе на оскорбление наглеца вы будете реагировать точно также как на попугая, обезьяну или пьяного бомжа в луже. В психиатрической лечебнице доктор, делая обход, видит ужимки и прыжки больных, слышит наглые оскорбительные выкрики на свой счет. Он равнодушно проходит мимо, диктуя медсестре: «Иванову – имизин, Петрову – ниаламид, Сидоровой — сибазон». Вы тоже можете вместо гнева реагировать на тираду трамвайного наглеца словами: «Значит, так. Суточная доза брома, корень валерианы и чай из травы пустырника. Перед едой, три раза в день. Через две недели встречаемся в это же время в этом трамвае». Представляете, как у наглеца вытянется рожа? Приблизительно как в этой истории.

    Один из авиарейсов отменен, и все пассажиры этого рейса терпеливо стоят в очереди к очаровательной представительнице компании, чтобы их переписали на ближайший удобный для них рейс. И вдруг, расталкивая других, подваливает какой-то наглый тип и говорит, что ему надо переписать билет на такой-то рейс. Ну, девушка ему вежливо так говорит что, мол, не будет ли он так любезен, встать в очередь, как все другие. На что наглый тип буквально зашипел на нее: «Да ты знаешь кто я такой!?» Девушка спокойно берет микрофон и объявляет на весь аэровокзал: «Леди и джентльмены! Мужчине возле восьмой стойки требуется помощь. Не может ли кто-нибудь идентифицировать его личность. Он забыл кто он!!!» Очередь так и упала со смеху, а борзый тип только и смог сказать «Имел я тебя…» На что милое создание, не меняя выражения лица, заявила: «Очень сожалею, но и для этого Вам тоже придется встать в очередь!!!»

    Когда мы слышим наглый выкрик, а в ответ тишина, мы узнаем о себе много малоприятного. Своего подавленного Распутина время от времени полезно выпускать на прогулку в форме уверенности. Так мы проявляем свою скрытую тайную сторону личности. Встречаясь с наглецом, мы учимся лучше понимать себя и осознаем, как быть самим собою. Наглость других способствует нашему личностному росту.

    В отличие от наглости Распутина обычный заурядный наглец слаб. Свою слабость он пытается компенсировать, доказать за счет унижения окружающих. Недостача ума компенсируется избытком наглости. Наглость охотно нападает, когда защита слабая. Иногда, чтобы переломить ход поединка, добиться победы необходимо чуть-чуть наглости. Безнаказанность подталкивает наглость переродиться в хамство. Уверенный в себе человек не будет ничего доказывать, оправдываться и возмущаться. Он любит и ценит себя, живя в гармонии с внешним миром. К людям он относится благожелательно и благородно. К простым людям Распутин относился благожелательно. Квартира Распутина всегда была полна самого разномастного народу. Многие приходили сюда, как к себе домой - приносили какую-нибудь снедь и пили чай в столовой, где к услугам гостей в любое время был огромный самовар с кипятком. Можно было прийти сюда и без еды. Для тех, кто явился, что называется, с пустыми руками, на столе всегда было приготовлено нехитрое угощение. Чаще всего - вареный картофель, кислая капуста и черный хлеб, как свежий, так и в виде сухарей. Иными словами, наглость избирательна. К расстригам – наглость, к простым людям – почет и уважение. Так и поступал Распутин. Наглость по Распутину гармонизирует мир. Наглость почтительно преклоняет голову перед любовью, силой и уважением и расправляет плечи при встрече со слабостью и страхом.

    Зачастую, наглость становится производной страха. Слабый испытывает страх потерять близкого человека, работу, какие-то блага. Лекарством от страха становится для него наглость. Уголовники, когда их берут за «жабры», от страха наглеют и, чтобы скрыть свой липкий страх, орут: «Волки позорные. Менты поганые». Нам всегда становится жутковато, когда мы за наглостью видим этот страх. Жутковато, потому что узнаем в неадекватном поведении наглеца свой затаившийся страх. Это очень неприятное состояние для нашего Эго.

    На шкале «Наглость – скромность» всегда решается вопрос – насколько человек уважает других людей. Если вам не суждено умереть от скромности, значит, в вас проявленной стороной выступает наглость. Не расстраивайтесь. В мире господствующего эгоизма наглость в меру – положительное качество. У большинства людей сформировались стереотипы: Наглость расторопней берет то, что не успела схватить скромность; Избыточная скромность – это ущемление самого себя. Избыточная наглость – это ущемление других; Наглый наг, а скромный скрытен. Анатоль Франс сказал: «Во всем надобно соблюдать меру, даже в скромности». Безмерная наглость притягивает неприятности и трудности.

    Общество называет наглостью всякое стремление к независимости. Представим, что наглость умерла. Все люди живут косной, упорядоченной жизнью. Никто не ведет себя вызывающе. Эйнштейн потягивает в местном баре пиво, Ломоносов ловит рыбу в Поморах, Суворов водит крепостных девок на сеновал, Ньютон выращивает яблони, а Сальвадор Дали преподает рисование в местной школе. Все тихо и пристойно. Никто не выделяется. Остановился технический прогресс. Так устроен мир, что если нет развития, начинается деградация, если нет прогресса, начинается регресс. Мир замирает в неподвижности. Понимая свою обреченность, он протягивает к небу распростертые в мольбе руки и восклицает: «Приди! Приди, животворящая наглость!»

    Петр Ковалев

    Когда-то было правильным оставаться скромным - многие помнят советские фильмы, воспитывавшие в детях скромность, послушание. Но конечно же, ничто не стоит на месте. Меняются времена, меняются нравы. Отстаивать свое мнение, быть несгибаемым в своих правилах - это одно. Но быть наглым - совсем другое. И хотя каждый имеет четкое представление, что такое наглость, дать определение этому понятию все-таки непросто.

    Мы все сталкивались, и не раз, когда люди нарушают установленные нормы поведения, стремясь получить нечто для своей пользы. Например, проходят вне очереди, когда другие отстояли в ней приличное время, отбирают у других определенные блага на правах более сильного. Вот и получается: наглость решает проблемы, позволяет более простым путем получить желаемое.

    Признаки наглости:

    • Пренебрежение общественным мнением, установленными нормами, если это мешает .
    • Наглец может взять то, что ему не принадлежит, без тени смущения.
    • Наглый человек считает свои интересы более важными ваших, он не будет ждать, уступать дамам место, сюсюкаться с детьми или отдавать дань возрасту. Ему нужно получить - значит он получит, не смотря на то, что пострадают интересы окружающих.
    • Даже если кто-то начнет возмущаться, он не изменит свою тактику: промолчит или начнет грубо отвечать. Но от своих действий не откажется.
    • Отсутствие стыда. Ему совершенно все равно, что вы будете думать.
    • Предъявление необоснованных требований, излишняя настойчивость. Еще говорят "берет нахрапом".
    • Наглец вмешивается в чужие дела, и даже может навязывать свою точку зрения.
    • Дерзость, попытки грубостью отбить желание ему помешать.

    Выходит, наглость - второе счастье?

    Вот глядя на таких "смельчаков", многим тоже хочется быть "побойчее": так легче, быстрее, с меньшими потерями достигаются некоторые цели. Но стоит ли

    К сожалению, среди людей встречаются разные по характеру и привычкам типы, есть такие, с кем приятно иметь дело, вести разговор или заниматься трудом. Но есть и такие, с которыми даже развлечения не в радость. Своим поведением могут расстроить, оставить неприятный осадок. Часто такие люди навязывают своё видение действительности и не уважают мнение других. Их всех называют одним словом – наглец. Психологи изучили поведение и характеристику наиболее распространённых проявлений наглости и дали советы, как в подобной ситуации лучше поступать.

    Нахал поневоле

    Первый тип наглецов, по словам психологов не всегда предсказуем в поведении. Обычно в спокойной ситуации он ничем себя не проявляет. Его поведение абсолютно адекватное, он спокоен и никто из окружающих, предположить не может, что с виду нормальный человек может стать наглым в поведении. Вежливый и приятный во всех отношениях человек может измениться. К такой трансформации его подталкивают обстоятельства , возвышение своих интересов над интересами других, игнорирование мнения других людей. Если обычный человек проявит рассудительность и понимание того, что не одному ему нужно что – то сделать или достичь, то наглец, становясь перед проблемой, не видит другого решения, как подвинуть другого человека в сторону. Это может быть и коллега на работе, в ответственный момент взваливший часть своих обязанностей на плечи другого, это может быть и пассажир в очереди за билетом. Осознавая, что билетов для всех желающих не хватит, он может в грубой форме попытаться приобрести проездной документ, игнорируя то, что впереди него тоже есть люди.

    В подобной ситуации, по словам психологов, молчание окружающих стимулирует наглеца на продолжение действий. А резкое осуждение, критика его действий, высказанные вслух слова могут осадить наглеца. Возможно, наглец не проявил бы себя так, не будь стрессовой ситуации, к которой он не был готов. Помочь ему справиться со своими эмоциями может любой человек, достаточно только объяснить всю нелепость поведения наглеца.

    Утверждающийся за счёт других

    Люди такого типа неуверенные в себе. Все свои действия они подвергают сомнениям. И стараясь самоутвердиться, как они считают, вырасти в своих собственных глазах – невзирая на протесты или неудовольствие других, проявляют наглость в поведении. Например, мужчина, желающий познакомиться с замужней женщиной прежде всего преследует цель – доказать самому себе, что он интересен для женщин. К большому сожалению, есть такое и в среде творческих личностей, когда начинающие таланты не могут отказать навязывающимся в соавторы.

    От наглецов такого типа при помощи выражения возмущения или злости не отвязаться. Психологи утверждают, что их обезоруживает ирония в их адрес.

    Обыкновенный эгоист

    Для наглецов этого типа наглое поведение – норма. Он так привык себя вести с детства. Причин для этого множество. Это может быть и результатом домашнего воспитания, воспитания в условиях улицы, непонимания элементарных правил поведения и уважения других людей. Эти люди считают, что все им должны, себя превозносят, других презирают или равнодушны к проблемам окружающих. В большинстве своём наглецы этого типа искренне верят в правильность своих действий.

    Люди такого типа уважают только силу. Силу можно продемонстрировать твёрдостью слов или прямым взглядом, решительным отпором на его действия. Достаточно такому наглецу раз уступить – он расценит это как слабость и будет постоянно повторять свои действия.

    Наглецы пользуются тем, что люди не желают спорить, вступать в конфронтацию. Если несколько людей осадят наглеца, это будет ему уроком, в следующий раз перед тем, как совершать наглые действия, он задумается.

    Наглость – это что-то вроде бесстыдства и дерзкого самоуверенного нахальства, которое граничит с хамством. Иногда наглость имеет положительный оттенок, когда акцент идет именно на уверенности в совершаемых действиях, а не на их бесцеремонности. В наше неуверенность в себе часто противопоставляется такой «положительной» наглости. В на речь шла о неуверенности в себе, страхе перед решительными действиями и переменами в жизни. В таком ключе преодоление страха — это даже не наглость, а скорей такое осознание происходящего, когда становится ясно, что страхи беспочвенны и не имеют смысла. В этом уже нет никакого противопоставления. Однако современный «уверенный» в себе человек часто увязает именно между противоборствующими «наглостью» и «неуверенностью» в своих силах, оказываясь то на одном полюсе этого антагонизма, то на другом. Попробуем разобраться в сущности этих явлений.

    Возьмем, например, такую обыденную ситуацию, когда, при входе на работу установлен контрольно-пропускной пункт. Допустим, несколько раз в прошлом вы уже забывали свой пропуск, и охранник, нарушая устав, вас пропускал, потому что «входил в ваше положение», потому что он знает, что вы действительно здесь работаете. Вы уже почти привыкли к лояльности местной службы безопасности. Но вот, недавно появился новый охранник, наглый, строгий на лицо и неприветливый. И вот, очередной раз с вами приключилась рассеянность. Пропуск остался дома, вы смотрите с улыбкой на охранника, извиняетесь, но тот машет головой, дескать, и речи быть не может! У них тут свои правила! Заигрывания с охранником ни к чему не приводят. Ему плевать, что вам надо возвращаться домой за пропуском, а потом писать «объяснительную». И в это время может возникнуть вполне «адекватное» ощущение раздражения. Что происходит на самом деле? Действительно ли в этой ситуации раздражение на «наглость» оправдано?

    В подобных ситуациях, чтобы освободиться от болезненной реакции необходимо ясно понимать, что руководит ее участниками. Как правило, достаточно понимания причины внешнего раздражителя. Если видимая причина – поведение охранника, значит необходимо анализировать именно эту, видимую причину. Почему охранник проявил наглость? Потому что сволочь? Это не внешняя причина, а личная субъективная реакция. Пока поговорим о внешних причинах.

    Охранник может быть раздражающе скрупулезным просто потому, что боится наказания в следствии нарушения устава. Легко понять человека, который боится. Страх может выразиться внешней обеспокоенностью, или чем-то вроде «праведного» гнева. Но даже такой уровень понимания внешней причины может сохранять гнев, направленный на испуганного охранника. Может раздражать «неуместная глупость» – дескать, «нельзя же быть таким болваном, чтобы создавать из-за необоснованных страхов проблемы окружающим!». Если Вы полагаете, что страх охранника вызван его ограниченным пониманием ситуации, стоит понять, чего конкретно человек боится. Он («напрасно») может бояться потерять работу, или опасается, что выговор начальства заставит его пережить унижение и еще больший страх. Здесь связь между поступком и его причиной достаточно простая для понимания. Легко понять страх. Когда человек боится, он страдает. Сложней понять наглость.

    Чтобы понять наглость ее нужно разложить на более простые для понимания составляющие. Как уже было упомянуто, наглость и неуверенность в себе – это два полюса. В сущности – это две стороны одной монеты, одного и того же явления. Наглец – это неуверенный в себе человек. И чтобы эту неуверенность в себе как-то уравновесить, чтобы доказать себе, что все обстоит иначе, неуверенный в себе человек начинает проявлять наглость. Он себя не знает, и поэтому ищет подтверждения из внешних источников. Его заставляет искать подтверждение этой «важности» во внешнем мире, в том, как реагируют на него окружающие.

    Иной раз, наглец, чтобы убедиться в том, что он «важный» человек, может с этой целью унизить другого человека, или пнуть дверцу собственного шкафа, которая вдруг встала на пути «важного» человека. Наглец самоутверждается, потому что боится пережить унижение. Человек проявляет наглость, чтобы поддержать свою самооценку, чтобы доказать самому себе, что он важен! .

    Возможно, пример наглости и неуверенности в себе на пропускном пункте – не самый показательный. Примеры могут быть любые: ситуации на дорогах, в очередях, при разделе «добычи» и др. У каждого в жизни могут быть свои примеры, в зависимости от опыта и данных в подсознании. Образно говоря, когда встречаются два наглеца, это напоминает встречу двух молодых бычков, которые никак не могут разойтись на узкой тропинке.

    Когда наглость встречается с мудростью, это похоже на то, как начинающий каратист-задира подстрекает опытного, обладающего черным поясом. Опытный может сознательно уступить, проявить гибкость, потому что он уже уверен в себе, ему не нужны внешние подтверждения своей силы, в которых так нуждается новичок. Большая умная собака спокойна, а маленькая шавка лает на всех прохожих.

    Когда «сила» держится на слабости окружающих – грош цена такой силе. Истинная сила – уметь настоять на своем, дать сдачи равному себе, но при этом не делать этого под влиянием самоутверждения. Сильный человек не станет давить, пока ситуация этого не требует. Добро – это не крестовый поход против «неверных». Добро сильнее зла не потому, что, «кто победил, тот и добрый». Добро – это мудрость, понимание последствий, понимание самого себя и своих истинных потребностей. Никто не может желать насилия всей душой. Наглость – это искаженное, неполное понимание собственной природы. Добро сильней зла, потому что добрый человек познал бесполезность зла.

    Может показаться, что в этой статье наглость и неуверенность в себе критикуются. Единственная цель, которую я на самом деле здесь преследую – отображение этого психического механизма на вербальном уровне. В идеале, стоит помнить, что как наглость, так и неуверенность в себе – это наносное, это – , ментальная иллюзия, которая затрачивает море энергии. Наглость и неуверенность в себе – недальновидные «советчики». Их руководство приводит к болезненным крайностям и заблуждениям. Без наглости и неуверенности в себе остается больше энергии и ясности для .

    Простить другого человека, перестать раздражаться можно, когда есть глубокое, ясное понимание его поступков. Тем более что раздражает нас на самом деле, именно то, что живет в нас самих. Нас раздражает наглость другого человека, потому что мы сами себе запрещаем проявлять это качество. Наглость «другого» человека – на внешнюю реальность. Чужая неприемлемая наглость – это наша собственная наглость, которую личный внутренний цензор грубо впихнул в кладовую бессознательного. И теперь она вырывается оттуда в форме обозленного раздражителя.

    Иными словами, мы запрещаем чужую наглость просто потому, что запретили ее себе. Быть наглым – вовсе не «плохо». Покуда держится подавленная наглость, полезно практично и умеренно выпускать ее на поверхность в форме уместной «уверенности». Тогда, чужая наглость не будет вызывать зависти и раздражения. Вот это – уже более глубокая работа на личном внутреннем уровне.

    В конечном итоге все сводится к . Страх неуверенного в себе наглеца простить легче, чем наглость. Все мы еще учимся. Эго устойчиво в динамическом равновесии. – структура, которая непрерывно течет, меняется, дополняется новыми «мазками». Поэтому эго пребывает в непрерывном поиске новых опор. Этой структуре не бывает «достаточно», ей всегда «мало». Эго пребывает в непрерывном поиске внешних подтверждений своего процветания. Но даже на этом уровне достижимо относительное успокоение, когда человек освобождает себя от полярности неуверенной в себе наглости.

    Для гармонизации и устранения конкретных страхов может подойти анализ ситуации, пример которого приведен в этой статье, и следование методам, которые упомянуты в статье « ». Чтобы устранить страх полностью, необходимо познать себя, свое истинное . Это – духовное , состояние Будды. Искреннее устремление к этому может научить многому. Но здесь я не стану советовать «просветляться» и медитировать. Каждый уравновешивает жизнь наиболее эффективно теми «инструментами», которые доступны на текущем .

     
    Статьи по теме:
    Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
    Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
    Энергообеспечение мышечной деятельности
    Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение
    Кислотно-основной гомеостаз
    1. Хромопротеины, их строение, биологическая роль. Основные представители хромопротеинов. 2. Аэробное окисление у, схема процесса. Образование пвк из глю, последовательность р-ий. Челночный механизм транспорта водорода. 4. Индикан мочи,значение исследов
    Святой апостол андрей первозванный (†ок
    Святой апостол Андрей Первозванный был родом из города Вифсаида, который располагался на берегу Галилейского моря. Его отца звали Иона, и он занимался рыбной ловлей. Этим он кормил семью. Повзрослевшие сыновья Симон и Андрей присоединились к отцу и тоже с