Детская железная дорога своими руками. Макет железнодорожного переезда из подручных материалов своими руками Жд макеты дома

Строительство макета железной дороги – одно из самых увлекательных и красивых видов хобби, широко распространенных за рубежом. Садовые поезда – любимое занятие не только детворы, но и пенсионеров, которому последние посвящают все свое время.

В США и Западной Европе нередко можно увидеть, как пожилые люди вместе с внуками с восхищением и восторгом наблюдают за легкими электровозами, которые выходят из депо и весело бегут по дачному участку.

В России это развлечение еще не получило должной популярности, однако интерес к садовым железным дорогам растет с каждым днем. Ведь она может стать оригинальным украшением ландшафта: ее устраивают с учетом клумб, прудов и мостиков. Особенно эффектно смотрится колея, проходящая под навесами, через беседки, сараи, другие строения или даже комнаты дома.

Как это делают

Для строительства садовой железной дороги обычно приобретают специальные стартовые наборы различных масштабов (наиболее распространен – G): с локомотивом и вагонами, рельсами, стрелками, трансформатором и т.д. Качественные «игрушки» предназначены для использования на улице, а потому устойчивы к высоким и низким температурам и атмосферным осадкам.

Вначале подготавливают земляное полотно – по аналогии с настоящим, но с учетом масштаба, типа грунта и местной растительности. Грунт вынимают на пол штыка лопаты. Чтобы не было проблем с травой, из дренажного синтетического материала делают подкладку под тело балластной призмы, насыпают песок и щебень.

Для балластной призмы лучше всего подходит так называемый ягодный щебень с фракцией 3–7 мм.

Рельсы и шпалы укладывают прямо на щебень, не закрепляя: путь надежно лежит на балласте под тяжестью собственного веса.

Садовая железная дорога нуждается в уходе: раз в три-четыре дня чистят рельсы, регулярно пропалывают и скашивают траву, убирают листья и плоды деревьев.

Плоды, падая на рельсы, могут испортить их, вызвав окисление. При эксплуатации на открытом воздухе поверхность рельсов загрязняется, что приводит к нарушению контакта.

На радость детям и себе в помощь

Участник форума «Дом и дача» chudotxt – один из немногих смельчаков, отважившихся не просто купить садовый поезд, но построить его собственными .

Для воплощения своей мечты хозяин, с детства увлекающийся железнодорожным моделизмом, пожертвовал дачным сараем. На освободившейся территории в 12 соток Алексей устроил разборную узкоколейную железную дорогу протяженностью 120 м, с колеей 300 мм. Рельсы заказал сделать из прямоугольного профиля 50х25 мм.

Макет железной дороги форумчанин воссоздал в масштабе 1:2. Изобретатель не собирался копировать реальные машины, его главной задачей было – наслаждаться поездками, возродив впечатления, испытанные в далеком детстве. В дополнение предполагалось испытывать на УЖД собственные модели, обеспечить для семьи интересное времяпрепровождение на выходные дни, общаться с единомышленниками и получать небольшой доход от предприятия.

Обдумывая технические характеристики будущего мотовоза и согласовав их со своими финансовыми возможностями, chudotxt решил делать машину небольшую, но просторную. Локомотив-мотовоз смастерил сам.

Машина приводится в движение четырехтактным двигателем объемом 50 куб.см, с автоматической трансмиссией, снятым с детского квадроцикла. Максимальная скорость машины – 10 км/ч. Чтобы можно было изменять направление движения, Алексей поставил реверс-редуктор. Для пущего шику форумчанин оснастил мотовоз световыми приборами и сигналом, на звук которого сбегается соседская ребятня.

Чтобы не только кататься самому, но и радовать гостей, форумчанин сделал пассажирский вагончик-банкетку. Заказал тележку, сделал раму вагона, из досок – крышу. Снаружи вагон обтянул перкалью, все покрасил. Длина пассажирского вагона составила 2,4 метра.

То, что – не пустая забава, chudotxt доказал, прицепив к мотовозу специальную вагонетку для перевоза песка и других материалов. Со временем подвижной состав пополнился дрезиной с электроприводом, сделанной из детской машины.

На месте разобранного и сожженного сарая выросла баня, стилизованная под здание станции. Позже занял свое место найденный под откосом стрелочный станок, появились «расписание» и перронные часы.

Управлять мотовозом может и ребенок: в кабине лишь ручка газа и тормоз. За один раз поезд может перевести трех взрослых и трех детей.

По материалам участников форума "Дом и Дача"

Сегодня хочу рассказать вам о нашей железной дороге. На самом деле, она совсем не железная:-), а сделанная мамой из картона буквально за пять минут.

Зато с ней очень весело играть, а главное — играть можно очень долго, что не может не радовать маму, у которой неожиданно появляется время на себя 🙂

Совсем недавно нам подарили паровозик. Подарок этот был спонтанный, поэтому никаких приспособлений для обеспечения нормального функционирования данного предмета у нас не было.

А так хотелось повозить паровозик по рельсам, туннелям и горкам…Вот маме и пришлось креативить 🙂 В результате у меня получилась вот такая

Наша детская железная дорога состоит из:

  • 3 маршрутов рельс
  • горки
  • туннеля
  • туннеля-трубы
  • ремонтной станции
  • мойки

Для изготовления железной дороги понадобилось:

  • кусок обоев (или лист ватмана)
  • двусторонний скотч
  • обычный широкий скотч
  • канцелярский нож и ножницы
  • карандаши
  • маленькая коробочка
  • губка для мытья посуды
  • 2 прищепки
  • крышка от баночки
  • рулончики от туалетной бумаги
  • крышка от коробки
  • кусок картона

Изготовление железной дороги

Все очень и очень просто. Рельсы , как вы сами понимаете, я нарисовала карандашом.

У нас получилось три маршрута каждый своего цвета (если Вашему малышу актуально изучение цветов — разноцветные рельсы будут носить и обучающий характер. Можно и больше маршрутов нарисовать, чтоб охватить все необходимые для изучения цвета)

Туннели и горки

В крышке коробки канцелярским ножом необходимо проделать два отверстия напротив — так получается туннель (важно еще не забыть в середине туннеля сделать стены из картона, а то поезд рискует потеряться и не выехать 😉)

С одной стороны к коробке на скотч крепим кусок картона и получаем горку . Горку не забываем приклеить на двусторонний скотч к обоям.

Тоже самое относится и к самой коробке. Рулончики от туалетной бумаги соединяем между собой и получаем трубу. Крепим ее на скотч к другому краю коробки и обоям — туннель-труба готова к эксплуатации.

Мойка

Губку для мытья посуды разрезаем на 2 части (или 4) и помещаем их в прищепки.

Канцелярским ножом в коробочке проделываем два отверстия напротив (вход и выход из мойки) и еще два или четыре отверстия в стенках для мочалок. Приклеиваем коробку на двусторонний скотч к обоям.

Ремонтная станция

Самый простой объект нашей железной дороги. Обычная крышка прикрепленная к обоям двусторонним скотчем.

Вот и вся работа, занявшая у меня минут 15 времени. Зато ребенку — столько счастья 🙂 Да и часы игр обеспечены.

Конечно, получилось не очень представительно, можно было сделать и покрасивее, заклеить все цветной бумагой и предать детской железной дороге товарный вид, но на все это у меня просто не было времени.

Да и не в красоте, наверное, дело, а в идеи, как считаете 🙂 ?

А с какими железными дорогами играете вы?

С любовью,

. Теперь мы Вам расскажем, как сделать более сложный макет. К моему удивлению, тот игровой стол нам не наскучил, как я ожидал в начале. И мало того, оказалось что нам этого было мало. Поэтому в новом проекте мы учли наши требования и ошибки. Предлагаем сразу же посмотреть, что у нас получилось на видео

Аналоговое управление (DC ) или цифровое управление (DCC )

Мы выбрали аналоговое управление, расскажем об этом отдельно тут (статья еще не готова).

Панель управления

На этом макете была установлена панель управления (см фото ниже). С нее переключаются все автоматические стрелки, поворотный круг (в центре), включаются и выключаются две линии в Депо.

Сама панель, сделана из 2 мм листа алюминия, согнутого под 90 0 , для крепления к столу. Она убирается на время хранения (см видео).

Светофоры и освещение

Светофоры подсоединены к автоматическим стрелкам и контролируются с помощью реле переключателей стрелок. Светофоры мы сделали сами: пара диодов, сопротивление и эпоксидный клей.

Пока мы сделали только освещение депо. В будущем планируем сделать освещение и в других местах.

Чтобы мы изменили если бы делали этот макет с нуля

Расстояние от края стола до балласта в среднем 5 см. Но после того как мы приобрели новые локомотивы, выяснилось, что этого недостаточно. Эти локомотивы «продвинутые» и тяжелые. На большой скорости, такой локомотив иногда опрокидывается на повороте, если не притормозить. Чтобы локомотив гарантировано не упал на пол, должно быть пространство не менее 7-8 см.

Итог:

Мы выполнили все поставленные задачи. Макет хорошо функционирует. Сортировочные и запасные пути обеспечивают достаточное место для вагонов, при этом основные пути остаются свободными для движения поезда. Теперь каждый уголок игрового стола легко доступен. Появление сортировочных путей, контейнерного терминала, депо добавило множество элементов в игру.

атюрная железная дорога - это мечта почти каждого ребёнка. Достаточно посмотреть, как дети «прилипают» к выставочным стендам и музейным экспонатам, моделирующим железную дорогу. Очень интересно видеть паровозики и вагончики, которые являются уменьшенной копией настоящих. Составами можно управлять, они останавливаются на станциях, подают звуковые сигналы, проезжают через тоннели и заезжают в депо. Это очень красивое зрелище, но сделать все это совсем непросто.

Для того чтобы собрать макет дороги, нужно много времени, умений, материалов и финансовых затрат. Ребёнку это не под силу. Но многие взрослые готовы тратить время, силы и средства на создание собственной модели железной дороги. Это очень увлекательное занятие , и наградой будет макет, который можно развивать, совершенствовать, добавлять подвижной состав и детали ландшафта.

История появления макетов

Направления моделирования, которыми увлекаются поклонники макетов бывают разные:

  • Коллекционирование подвижного состава, рельсов, вагончиков.
  • Коллекционирование полноценных макетов железных дорог.
  • Изготовление миниатюрных дорог.
  • Изготовление копий реально существующих поездов и составов.
  • Создание парковых моделей на открытом воздухе.

Первые макеты появились в Германии во второй половине XIX века, и впоследствии масштаб, в котором они выпускались, был принят за основу другими производителями.

Макеты, копирующие формы и размеры настоящих поездов , сильно отличаются от детских игрушечных дорог с паровозиками. Почти век прошёл с тех пор, как моделизм превратился в увлекательное занятие для взрослых. Это заставило многие фирмы начать выпуск усовершенствованных моделей поездов и рельсов, производить домики, стрелки, светофоры и семафоры, детали ландшафта.

Миниатюрные дороги выпускаются в цифровом и аналоговом исполнении. Управление аналоговой железной дорогой сводится к управлению движением составов. При цифровом управлении функции значительно расширяются. Используя пульт, можно зажигать свет в вагонах и паровозах, подавать звуковые сигналы, переводить стрелки. Это очень интересный процесс , но не менее интересно создавать такие макеты самим.

Как сделать макет своими руками

Начинать стоит со сбора информации. Многие люди увлечены модельным строительством и делятся опытом, дают советы, выкладывают на страницах в интернете фотографии и ролики, показывающие собранные ими модели. Можно приобретать различные элементы конструкций и собирать их. Прежде всего стоит определитьс я с местом для макета. Это должно быть свободное пространство. Может подойти стол размером приблизительно два на полтора метра. Существуют способы устроить макет на откидной или выдвижной столешнице. Затем надо выбрать масштаб макета. Существует пять основных масштабов:

  • HO, колея 16,5 мм (1:87).
  • TT, колея 12 мм (1:120).
  • N, колея 9 мм (1:160).
  • Z, колея 6,5 мм (1:220).
  • G (1:28 или 1:22,5) - садовый или уличный масштаб.

Дорога в масштабе очень распространена. Она имеет размеры, позволяющие разместить макет в доме, и состоит из довольно крупных элементов, с которыми удобно работать и играть. Интересной является также возможность использовать дымогенератор , звуковой декодер, для воспроизведения шумов при движении составов, и систем безопасности.

Для другого распространённого масштаба ТТ многие немецкие фирмы выпускают модели и аксессуары, например, Tillig, Berliner T. T. Bahnen . Производят такие модели и другие европейские компании Piko и Roco, российские производители «ТТ-модель», «Пересвет».

Выбор масштаба зависит от места, выделенного для дороги. Z - слишком мелкий масштаб и макет будет трудно собирать и заниматься с ним. Наиболее употребительными являются TT и H0. При выборе масштаба надо учитывать минимальный радиус кривой. Для рельсов масштаба (1:87) он равен 380 мм. При прохождении больших локомотивов с пятью осями и длинных вагонов этот минимальный радиус надо увеличивать в 1,5-2 раза.

Исходя из этого, нужно рассчитать необходимое пространство для размещения рельсового пути. При масштабе (1:87) это будет три на полтора метра. Можно выбрать меньший масштаб (1:120). Минимальный радиус будет 275 мм и ширины в один метр вполне хватит.

Начинать построение макета нужно с создания схемы. Поначалу она может быть простой, один круг с составом. Постепенно будут добавляться новые ветки, стрелки, семафоры, домики и другие элементы.

Изготовление детской железной дороги

Определив размеры и нарисовав схему, можно приступать к изготовлению макета:

  1. Начинать надо с изготовления подмакетника, выбранного размера. Это может быть столешница или просто лист толстой фанеры. Далее следует перенести схему на подмакетник, нарисовав рельсовые пути, места установки стрелок и семафоров, расположение домиков, депо и станционных построек. Сложное расположение путей проектируется в специальном приложении на компьютере.
  2. После прорисовки схемы надо проложить рельсы. Их приклеивают или прибивают гвоздиками. Рельсы можно покупать или изготавливать самим из медной проволоки. В этом случае им нужно придавать прямоугольную форму методом прокатывания на станке. Шпалы изготавливаются тоже на станке. Они имеют вид тонких брусочков.

  1. Для подвижного состава необходима электрическая схема. Блок питания может быть самодельным или покупным с напряжением не больше 16 В. В качестве электромотора для локомотива можно использовать мотор, вынутый из какой-нибудь игрушки или приобретённый в магазине. Электропитание поездов будет осуществляться через рельсы. К ним нужно присоединить отводы от блока питания. Электрическую разводку полагается делать с помощью медных проводов и разъёмов. Она должна учитывать все места, где будут светофоры, семафоры, фонари.
  2. Чтобы рельсовые пути имели реалистичный вид, надо отсыпать балласт. Для этого можно использовать аквариумные грунты или специальный гравий модельный.
  3. Для придания макету законченного вида надо продумать и выполнить ландшафт, сделать горы, тоннели, провести дороги, поставить домики и фигурки людей. Можно купить присыпку грунт траву, деревья или сделать гору и тоннель при помощи монтажной пены и покрасить акриловой краской. Хорошее применение могут найти папье-маше, бумага, дерево, гипс, картон и другие материалы.
  4. Очень интересные модели поездов и вагонов можно сделать из бумаги. Для этого надо скачать из интернета и распечатать схемы. Их нужно сложить по линиям сгиба и склеить. Это простой способ наполнить макет новыми интересными модельками.

Моделизм своими руками - это увлекательное занятие и непрерывный творческий процесс. Требуется очень много фантазии и умелые руки, чтобы воплотить в жизнь задуманное. Вдвойне интереснее будет делать макет вместе с ребёнком. Это хороший повод привить ему навыки ручного труда и показать каким интересным может быть процесс конструирования и изготовления моделей. Совместное творчество сближает и обогащает.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

История у этой поделки короткая. Во время летних каникул у меня было довольно много свободного времени и хотелось сделать что-то своими руками . Однажды проходя мимо жд-переезда, у меня появилась идея сделать действующую модель такого обычного на первый взгляд объекта.

Для основания потребуется ящик от стола. Размечаем на ящике места расположения объектов и просверливаем отверстия для крепления семафора и фонарей, а так же просверливаем отверстия для проводки домика.

Для домика потребуются :

  • кусок тонкой фанеры;
  • тонкий прозрачный пластик;
  • спички;
  • ватман;
  • светодиод с проводками для подсветки домика.

Вырезаем стены и крышу домика, затем пропиливаем два окна в стенах и склеиваем полученные части воедино с помощью термоклея, красим. Стекла врезаем из пластика. По размеру они должны быть чуть больше, чем оконный проём и приклеиваем их. Режем и красим спички. При помощи супер клея изготавливаем рамы окон. В завершении прикрепляем светодиод в центре крыши домика.

Теперь займёмся дорогой и ландшафтом:

Дорога состоит из приклеенного мелко просеянного отсева, что укатан валиком. Поверхность покрашена и нанесена разметка.

Железно-дорожное полотно делаем как и дорогу, только добавляем второй слой (меньшей ширины). Сверху укладываем шпалы сделанные из палочек от мороженого и рельсы из толстой алюминиевой проволоки.

Трава сделана из стружки покрашенной в зелёный цвет.

Для фонарей потребуется :

  • Светодиоды с проводками;
  • Корпус обычной шариковой ручки и стержень от гелиевой;
  • непонятные штуковинки, которые лежали у меня в столе.

Собираем всё вместе и получаем:

Семафор :

  • Дюбель для плинтусов
  • Корпус ручки и стержень гелиевой ручки

Отрезаем от дюбеля верхнюю часть. Сгибаем стержень под углом 90 градусов. Отрезаем половину ручки, сверлим отрезанную часть дюбеля и ручку,соединяем их.

Шлагбаумы : Изготавливаем их из двух кусочков фанеры разной толщины и проделываем по два отверстия на концах узкой полосы.

Электроника и механизмы

Делаем простенькую схему мультивибратора и присоединяем его к семафорам. Они включаются, когда шлагбаумы опускаются, при помощи самодельного «реле».

 
Статьи по теме:
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод