Физкультурное развлечение «Спортивная зима» для старшей группы. Сценарий зимнего спортивного развлечения в доу "зимние забавы" старший дошкольный возраст

Зимнее спортивное развлечение для старших групп. Сценарий

Задачи : Закрепить умение метания в цель.
Совершенствовать ловкость, координационные способности, скоростные качества.
Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет; смекалку, чувство товарищества и умение действовать в команде.
Участники: 2 старшие группы.
Льдинка и Снежинка: воспитатели команд. Ведущая: руководитель физического воспитания.
Оборудование: фонотека, 12 модулей, 2 елки, «снежки», 2 мяча, 2 клюшки, 2 корзины, призы для детей.
Ход развлечение: На середине зала, в обруче лежат шарики двух цветов по количеству детей.
Построение двух старших групп. Представление команд.
Разминка под песню «Новогодняя дискотека» 2 куплета. Пока идет разминка, воспитатели групп переодеваются в «снежинку» и «льдинку».
Деление на 2 команды. После разминки предлагаю взять шарик, и образовать новые команды для эстафет.
Дети! Зима вступила в свои права и предлагает всем новые игры и развлечения. Какие виды спорта проводят только зимой? Чья команда назовёт больше видов зимнего спорта, та получит дополнительный балл (фигурное катание, хоккей, биатлон, горные лыжи, беговые лыжи, санный спорт, кёрлинг и др.). Молодцы!
Задание на внимание:- Чья команда быстрее построит круг!
Рук.физо: - Дети, посмотрите к нам гости идут!
Льдинка:- Здравствуйте ребята, я льдинка!


Снежинка:- Здравствуйте ребята, я снежинка! А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!
Конкурс. «Построй крепость».
Рук.физо: -От всех прошу внимания, вот вам план постройки, вам помогут Льдинка и Снежинка!

По восемь детей с команды выполняют постройку.
Эстафета. «Пройди, не задень». Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.
Каждому ребенку в команде необходимо пройти через крепость, при этом не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Эстафета. «Снежинки». Кто быстрее пробежит с мишурой змейкой, вокруг елочки и обратно.
Льдинка и Снежинка: - А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:
1. Шайбы верная подружка,
угадайте, кто я? (клюшка)
2. С горки я люблю кататься,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
3. Если из снега слепить колобок -
это получится просто. (снежок)
4. На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая. (снежинка)
5. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … (коньки)
6. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (лыжи)
Эстафета «Хоккей». Провести клюшкой мяч между кеглями и попасть в воротики, забрать мяч, и передать эстафету следующему члену команды.


Эстафета «Бег в мешках». Прыжки в мешках вокруг елочек.


Эстафета «Меткий стрелок» . У детей по одному «снежку», надо постараться попасть в цель (в корзину).
Эстафета «Пронеси мячи»


Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать фишки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч
Рук.физо: -Вот и подошли к финалу наши эстафеты.
Награждение-сюрприз. Фотография на память. До новых встреч.
Торжественный марш.

(В подготовительных группах)

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Закрепить умение метания в цель.
  3. Развивать скорость и ловкость.
  4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь: верёвка, 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.

Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, Лиса, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы.

Ход досуга

Ведущий:

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Ведущий : Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык

Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился!

Помогли вы мне, друзья,

Очень благодарен я!

Ведущий : Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)

После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима : Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима : А вы хотели бы поиграть со мной

Дети : Да!

Зима : В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)

Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.

Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети : Играем, веселимся.

Лиса : А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда-мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.

Лиса : Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».

На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.

Лиса : С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Задачи : продолжать знакомить детей с природными явлениями; воспитывать любовь к природе и желание ее беречь; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании.

Оборудование: стойка с натянутой веревкой (на высоте 40 см); кегли (6 шт.); гимнастическая скамейка; наклонная доска; две дуги (высота - 40 см).

Ход досуга

Дети входят под музыку в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.

Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Инструктор . Правильно. Зима прислала вам зимнюю загадку:

Одеяло белое, из чего сделано?

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю опустилось. Что это? (Снег.)

Правильно. А сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и там с нами случится чудо: мы превратимся в медвежат. Хотите?

Вы ведь знаете, что зимой медведи спят в берлогах, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Они до самой весны не вылезают из теплой берлоги.

И только когда растает снежок, выходят с мамой наружу. А вот этим медвежатам очень захотелось посмотреть на зимний лес, и они решили потихоньку вылезти из берлоги без мамы. Согласны вы на такое чудо? Тогда вперёд, в путь!

Инструктор

1. «Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны».

И. п. - лёжа на спине.

1 - повернуться на правый бок;

2 - повернуться на левый бок;

3 - перевернуться на живот;

4 - встать на четвереньки.

2. «Вытянули медвежата сначала одну лапку, потом - другую».

И. п. - стоя на четвереньках.

1-2 - вытянуть вперёд левую руку и назад левую ногу;

5-6 - вытянуть вперёд правую руку и назад правую ногу;

9 - прогнуть спину;

10 - выгнуть спину;

3. «Совсем проснулись медвежата. Скучно им стало в берлоге, - там темно и тихо. Решили они посмотреть на зимний лес. Чтобы не разбудить маму, тихо выползли они из берлоги».

Ползание на четвереньках.

4. «Как много снега навалило! Совсем ход засыпало! Только на животе и можно проползти».

Ползание по-пластунски под веревкой.

5. «Видно, заблудились, никак наверх не попадут, в какие-то ходы попали».

Ползание между кеглями.

6. «Смотрите, не заденьте потолок, а то весь снег на вас обрушится».

Ползание под дугами на четвереньках.

7. «Шире и выше становится ход, можно на прямых лапах идти».

Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

8. «Кажется, мы у цели. Дорога вверх пошла, будьте осторожны, а то кубарем вниз скатитесь».

Ползание вверх по наклонной доске.

9. «Наконец медвежата выбрались из берлоги и совсем не узнали свой лес. Раньше на деревьях было много листьев, а сейчас? Много снега. Почему-то стало тихо в лесу.

Потрогали они лапами снег. Увидели медвежата следы на снегу и решили узнать, кто их оставил».

Инструктор. Темнеть начало в лесу. Пора и домой, к маме. Следы рассмотрим в следующий раз.

Спокойная ходьба и выход из зала.

Место проведения : музыкально-физкультурный зал.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Развивать скорость и ловкость.
  3. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  4. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование:

Мячи малые-2

Мячи баскетбольны-2, 2 скамейки

Дети под музыку входят в зал и строятся.

Инструктор: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенках пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы

любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают по залу врассыпную, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Дети делятся на две команды, встают у черты, выставляются скамейки, конусы.

Инструктор: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снеговика!

Эстафета «снежный ком»

Каждый участник по очереди берет баскетбольный мяч и катит его по скамейке, затем оббегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передает мяч следующему. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Инструктор: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога.

Царь всех северных зверей-

Гордый северный ………(олень)

Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки.

Эстафета «оленьи упряжки»

Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.

Инструктор: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «полярная сова».

Игра «полярная сова».

«Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «сова». «Мышки» замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.

Инструктор: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову! На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но зима продолжается. Желаю вам теплее одеваться и не болеть!

Дети прощаются со снеговиком и под музыку выходят из зала.

 
Статьи по теме:
Военные походы александра македонского Походы александра македонского были в
После смерти царя Филиппа II престол занял его сын Александр. Весть о смене правителя разнеслась по предместьям очень быстро, после чего власти в Афинах, Фивах и некоторых других крупных городах попытались изгнать македонские гарнизоны. К тому же начали б
Скорость тела при неравномерном движении Скорость тела при неравномерном движении
1. Равномерное движение встречается нечасто. Обычно механическое движение - это движение с изменяющейся скоростью. Движение, при котором скорость тела с течением времени изменяется, называют неравномерным . Например, неравномерно движется транспорт. Авт
Тематическое занятие на тему:
Урок мужества «Давайте, люди, никогда об этом не забудем...» Оформление доски : плакаты с цитатами о Сталинграде; Сталинградской битве; рисунки детей, посвященные годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Подсчитайте, живые, Сколько ср
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Губка- губочка Эксперименты с губками
Евгения Куваева Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы » . Цель : дать представление о грибах и ягодах ,