Зимние игры и забавы. Проект "зимние забавы"

Методическая разработка.
Информационно-познавательный проект

Зимние забавы малышей

Лебедева Елена Михайловна

Вид проекта
  • По направленности: родительски - детский, информационно познавательный
  • По количеству участников: родители, дети(13 детей) воспитатели
  • По контингенту: дети разновозрастной группы
  • По продолжительности: краткосрочный (3недели)
Цель:
  • развить у детей интерес к зимним забавам.
  • Уточнить с детьми знания об играх и забавах зимой.
Задачи:
  1. Сформировать представления о зимних забавах
  2. Обогатить знания об основных элементах техники зимних игр, правил зимних игр, зимнего инвентаря, одежды и обуви.
  3. Развить у детей познавательный интерес.
  4. Воспитать у детей любовь к зимним забавам.
Ожидаемый результат:
  1. Создание игровых ситуаций и использование яркого наглядного иллюстрационного материала с изображением зимних забав, дети с легкостью усвоят данный материал.
  2. Внедрение дидактических игр о зимних забавах, в воспитательный процесс через родителей.
  3. Расширить представление о разнообразии зимних забавах.
  4. Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности: воспитатели первой младшей группы дошкольного учреждения.
К совместной деятельности привлечены родители:
  • Организация прогулки «Прогуляемся малыш»
  • Организация совместной деятельности в природе (помощь птицам, кормушки для птиц)
  • Создание стенгазет « Зимние забавы»
  • Оформление выставки детских работ
  • Создание окружающей среды в группе по теме проекта: принести из дома кукол в зимней одежде, зимнего инвентаря, книги, альбомы, DVD диски с мультфильмами о зимних забавах.
  • Детям необходима помощь родителей при совместной прогулке на коньках, лыжах, на санках.
Этапы проектов.

1-ий этап - целеполагание (совместно с детьми).

  • Что мы знаем о зимних забавах?
  • Что хотели бы узнать?
2-ий этап .
  • Что нужно сделать, что бы получить информацию?
  • Где мы будем использовать полученные знания?
Предполагается:
  • Беседа о временах года.
  • Беседа о зимних забавах (игры).
  • Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для зимних забав.
  • Чтение книг: М. Лаписова «Я катаю снежный ком»; И. Бурсов «хитрые санки»; Л. Квитко «Лыжники, на санках, на катке»; В.Лунин «Кому зимою жарко», «На лыжах»; Ю Кушак «Снежная баба»; А.Яшин «Покормите птиц зимой»; К.Ушинский «Четыре времени года»; Загадки: про лыжи, коньки, санки, снег, лед. Речь с движением «Ой мороз, мороз...», «Снегири», «Раз, Два, Три,Четыре - будем зиму мы встречать», «Белый снег», «Мы во двор пошли гулять».
  • Беседа по прочитанным книгам: рассматривание иллюстрации о зимних забавах.
  • Побуждение к рисованию зимних сюжетов.
  • Побуждение к зимним играм.
  • Отгадывание загадок на тему зимние забавы.
  • Заучивание стихов на тему зимние забавы.
  • Раскраски на тему зимние забавы.
  • Просмотр мультфильмов: «ну погоди» №8, «смешарики» фигурное катание и зимние игры, «маша и медведь» праздник на коньках.
  • Проведение дидактических игр - спортивное домино, парные картинки, разрезные картинки, одень куклу на прогулку, прокати куклу на саночках, лабиринт, подбери одежду.
  • Конкурс на лучшую стенгазету о зимних забавах (сказки, рассказы, стихи, рисунки, фотографии и т.п.).
3-й этап.

Беседа на тему: «Какое время года за окном?».
Раздается стук. Незнайка вбегает в группу и говорит в след ребятам: «пойдемте гулять на площадку, там новые качели поставили, догоняйте меня». (в суматохе) ребята, скорее пойдемте смотреть. Ой, Ой ребята, стоп! Мы что-то забыли! Ребята, что мы забыли сделать? (одеться). Ребята, а зачем нам нужно одеваться? (на улице холодно). Какое время года за окном? (зима). Так ребята, давайте вернемся в группу и разберемся, какое время года? И почему вы так думаете? (воспитатель вывешивает картинки с временами года).
Задание детям: внимательно рассмотреть на картинки с разными временами года и определить, какая из картинок относится к зимнему времени. Спросить у детей, в какие зимние забавы (игры) можно играть зимой.

Проведение беседы на темы: «Катание на санках», «Катание на лыжах», катание на коньках».
Беседа с детьми на тему: катание на лыжах .
Программное содержание :

  1. Познакомить детей с лыжами, сформировать представление о технике катания, одежде лыжников о приспособлении которые используют при катании.
  2. Обогатить словарь детей за счет слов: лыжи, лыжня, лыжные палки.
  3. Воспитать у детей интерес к катанию на лыжах и привлечь родителей заниматься данным вводом спорта.
Материалы: лыжи, палки, ботинки, иллюстрации с изображением лыжников, одежды для лыжников.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, какие я вам картинки принесла (дети рассматривают картинки).
- Скажите, что дети делают? (катаются на лыжах).
- А во что они одеты? (в спортивную одежду).
- А почему нужно кататься в спортивной одежде? (чтобы было удобно двигаться).
- Ребята посмотрите, что я вам принесла? (воспитатель вносит лыжи).
- Что это такое? (лыжи).
- Вот о них я сейчас и расскажу: вот это лыжи, на них катаются по дорогам, которые покрыты снегом. Эта дорога называется лыжня. У лыж есть крепление, к которым крепятся лыжные ботинки.
К лыжам прилагаются лыжные палки, их используют для помощи при катании.
При катании мы поочередно двигаем ногами и отталкиваемся лыжными палками, тем самым набирая скорость.
При катании на лыжах необходимо соблюдать технику безопасности:
  • Нельзя кататься с горок, расположенных рядом с проезжей частью.
  • Упав на горке необходимо быстро отползти в сторону, освободив лыжню.
Ребята, а кто-то из вас катался на лыжах с родителями? (да).
Молодцы, кататься на лыжах это не очень просто, но если мы будем стараться и соблюдать правила, то у нас все получится, и мы быстро научимся.

Беседа с детьми на тему: «катание на коньках».
Программное содержание :

  1. Познакомить детей со стилями катания на коньках, сформировать представление о технике катания, одежде, о приспособлении которые используют при катании.
  2. Обогатить словарь детей за счет слов: фигурное катание, хоккей, клюшка, шайба, коньки.
  3. Воспитать у детей интерес к катанию на коньках и привлечь родителей заниматься данным вводом спорта.
Ход занятия:
Дети посмотрите, что я вам принесла?
  • Что это такое?(коньки)
  • А где на коньках можно кататься? (на льду)
  • А коньки у меня одинаковые или разные? (разные)
  • Молодцы ребята! А вы хотите узнать,почему они разные? (да)
Посмотрите на картинку, здесь девочка в красивом платье.
  • Что девочка делает? (танцует)
Правильно, она танцует на льду и у нее на ногах коньки, эти коньки называются фигурные, девочка плавно скользит по льду.
  • А вот на этой картинке что нарисовано? (мальчики на коньках)
Молодцы! Это уже игра, которая называется хоккей. Здесь помимо коньков, в руках у них клюшка. Спортивная команда на специально ледяной площадке, клюшками забивают шайбу в ворота. Цель заключается в том, кто больше забьет в ворота шайб.
При катании на коньках нужно соблюдать правила безопасности:
  • Перед выходом на лед обязательно нужно проверить, правильно ли зашнурованы коньки, чтобы не подвернуть ногу.
  • Нужно правильно стоять и скользить по льду, сохраняя равновесие и осанку.
  • Научиться правильно, падать, группироваться при падении.
  • А кто ни будь из вас, катался на коньках? (да)
  • А где катались? (на улице)
  • А с кем катались? (мамой, папой)
Молодцы ребята!
Беседа с детьми на тему: «катание на санках»
Программное содержание:
  • Познакомить детей с катанием на санках. Сформировать представление о технике катания,
  • Обогатить словарь детей за счет слов: салазки, ледянки, санки, ватрушка.
  • Воспитать у детей интерес к катанию на санках.
  • Материалы: Кукла с санками, иллюстрации с изображениями(санки, ледянки, ватрушки)
Ход занятия:
Дети посмотрите, какую я вам куклу принесла!
  • Скажите, что она с собой принесла? (санки)
  • А зачем ей санки? (кататься с горки)
  • Посмотрите на картинке. Что на них нарисовано? (санки, ватрушки, ледянки)
  • А где мы катаемся на санках? (в парке на горке)
  • А как вы думаете, на санках опасно или безопасно кататься? (опасно)
  • Почему? (Можно упасть и удариться)
Молодцы!
Вы все правильно сказали.

При катании на горке нужно соблюдать:

  • Поочередность при подъеме, для того чтобы некого не толкнуть.
  • Съезжать нужно только сидя.
  • При спуске, следует быстро освободить дорожку, не задерживая других детей.
  • Ребята, соблюдая элементарные правила и слушаться взрослых, то мы не попадем в неприятные ситуации.
Организация и проведение дидактических игр , например
Спортивное домино
Домино состоит из 28 карточек, разделенные на две части. На каждой из них изображены спортивные игры (летние и зимние).
Все карточки раздаются между игроками. Первый ход делает воспитатель, затем дети поочередно кладут следующую карточку с соответствующим рисунком. Если нет подходящей карточки, то игрок пропускает ход.
Выигрывает тот, у кого не осталось ни одной карточки.

Разрезные картинки
Картинки с изображением зимних забав (волк хоккеист, медвежонок - саночник, лисенок лыжник), разрезанные на квадраты, состоящие из 4 деталей.
Ребенку предложить сложить из частей целую картинку. Положить ребенку целую картинку, затем дать разрезные картинки и попросить малыша собрать картинку, подглядывая на целую. Когда ребенок научиться научится быстро собирать картинки из 4 деталей, предложить собрать из 6,8,10 частей. Постепенно ребенок начнет собирать картину, не прибегая к образцу.
В процессе игры у ребенка можно спросить о том, кто изображен на картинке, что он делает.

Парные картинки
Игру проводит взрослый ведущий с одним ребенком или с тремя детьми. Большие карты с изображением спортивного инвентаря. Все карточки раздаются детям, и они ищут пару.
Один из вариантов:
Перед детьми большие карточки с изображением выкладываются картинками вверх, затем обсудив, изображения на карточках переворачиваются, и дети совместно с ведущим вспоминают, где лежит его пара.

Игра ситуация «Катание на саночках»
Программное содержание:

  • Дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи
  • Учить соотносить сюжет и действия
  • Вызвать эмоциональный отклик на игру.
Материалы: Санки и куклы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры:
Воспитатель проводит детей к окну, из которого виден заснеженный участок детского сада. Все вместе рассматривают живую картину за окном. Педагог берет саночки, ставит рядом с куклой и вводит детей в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Вот какие саночки
Были у Оксаночки:
Легкие резные,
санки расписные
(демонстрирует саночки )
В гору поднимались
Да с горы спускались.
(Имитирует езду саней )
Вот какие саночки
Были у Оксаночки.
Ехала Оксанка,
Вдруг упали санки.
(переворачивает санки на бок)
Ой! Скорей бегите,
Горю помогите!
Вся в снегу Оксанка,
Не догнать ей санки.

Воспитатель предлагает детям взять кукол, сесть на санки и поехать кататься (дети выполняют движения под русскую народную мелодию «Валенки»). Ребята останавливаются и, держа кукол перед собой, имитируют движение санок с горы на гору.

Воспитатель:
Покатились санки вниз.
Крепче куколка держись!
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
(дети грозят кукле пальцем)

Лепим и играем.
Ход занятия:
Скажите, что для того, что бы не замерзнуть даже в большой мороз, надо двигаться.
Например, можно играть в снежки. Даем детям белые салфетки и показываем, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки. Когда комочки «снежки» будут готовы, предложите малышам бросать их в корзину.
Когда снеговик будет готов, прочитайте детям стишок:-

Что за снежный человечек
Появился здесь под вечер?
Морковный нос,
В руке метла -
Его слепила детвора.

В конце занятия спрашиваем у детей, какие зимние игры-забавы больше всего нравятся. И для закрепления материала на прогулке играем в снежки и лепим снежную бабу.

4-ий этап
В рамках нашего проекта «Зимние забавы малышей», ведя беседы и рассматривая иллюстрации, мною было решено: предложить детям создать свою книгу-сказку о зимних забавах. Я рассказала о том, что в создании книги принимают участие: авторы, фотографы и художники. Руководит все этим главный редактор, у него есть помощники, которые собирают рассказы, стихи фотографии и т.д. Я предлагаю детям поиграть в игру «мои помощники» и напечатать свою книгу. Я (воспитатель) буду главным редактором, а (дети) мои помощники. Детям нужно рассказать о том, что книгу сделать, не так просто, для этого потребуется несколько дней.
Создавать книгу дети будут совместно с воспитателем. В процессе совместной деятельности, дети могут рисовать, раскрашивать зимние картинки. Придумывать рассказы по картинкам и фотографиям. Дети могут отобрать картинки и фотографии для книги. Придуманные детьми рассказы по картинкам, записываются и указываются авторы. Каждый ребенок индивидуально вносит свою лепту в книгу (приклеивание иллюстраций, картинок, наклеек и т.д.).

5-ий этап
Обсуждение проекта «Зимние забавы малышей» дети рассматривают фотовыставку и созданную книгу. Обращаем внимание на оформление, читаем рассказы из книжки. Благодарим друг друга за старание. И приглашаем родителей и друзей посетить выставку.
Информационно - познавательный проект «Зимние забавы малышей», может быть реализован в других группах, только изменив концепцию и расширив задачи учитывая возраст групп. Это позволит приобщить детей и родителей к физической культуре и спорту.


You have no rights to post comments

Средняя группа

Интеграция образовательных областей.

  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Цель: закреплять знание детей о зимних забавах, играх.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать знакомить детей с зимними народными играми и забавами. Вызвать интерес к этим играм. Расширять возможность речевого общения ребёнка со взрослыми и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действия при работе в парах. Побуждать желание участвовать в коллективных играх.

Познавательное развитие

Расширять знания детей о зимних народных играх, правилах.

Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности: формировать представления о свойствах снега: белый, холодный, легкий. Почему тает на руке.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки, делать простейшие обобщения. Упражнять в решении поисковых задач.

Речевое развитие

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать активный словарный запас детей словами: снежинки, снег, белый, холодный, легкий, тёплый, липкий, сыпучий, снегопад.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие

Совершенствовать умение лепить из снега комья правильной круглой формы.

Физическое развитие

Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе.

Создать у детей хорошее настроение, чувство радости.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы – ответы.

Игровые: сюрпризный момент, игры «Стой олень», «Змейка», «Метание в цель», «Царь горы», «Колпачок и палочка».

Практические : познавательно-исследовательская деятельность (свойства снега).

Материалы и оборудование.

Лопаты для снега.

Мишура, формочки, ледяные фигурки.

Атрибуты к подвижным играм: шапочки оленей, колпачок, флаг, палки для метаний в цель.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций зимних народных игр. На вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка воду, подкрашенную красителями.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

Организационный момент Дети выходят на участок.

Ребята, посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глаза и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик.

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

(А. Липецкий.)

Дети встают в круг, закрывают глаза и представляют королевство снежинок. Создание положительного настроения.

Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.

Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям рассмотреть внимательно снежинку.

На что она похожа?

Если возьмем снежинку в руки, что произойдет?

Почему снежинки на руке тают?

Воспитатель предлагает детям взять небольшое количество снега и положить на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке.

Что происходит?

Почему на голой руке снег тает, а на варежке нет?

Она растает.

Руки тёплые, а снежинки холодные.

На голой руке снег тает.

Рука тёплая, а варежка холодная.

Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности. Формировать представления о свойствах снега.
Беседа Воспитатель предлагает рассмотреть снег. Как он блестит, украшает дома.

Какой снег?

Что можно делать со снегом?

Воспитатель рассказывает, что в тёплую погоду снег липкий и из него можно лепить.

В холодную же погоду он сыпучий, поэтому из него лепить нельзя.

Когда снег падает пеленой – это снегопад. Обращает внимание на сугробы. Какие они высокие.

Где снега больше?

Как в думаете, почему?

Белый, холодный, легкий.

Можно лепить разнее фигуры.

Около заборов и кустарников.

Снег не разносится ветром.

Закреплять знания о снеге, о его свойствах.
Игра «Снег кружится» - Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок

Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения.
Сюрпризный момент На участке появляется Снеговик.

В руках у него конверт.

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловки вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой,

Вот я какой!

Создание положительного настроения, интереса к предстоящей деятельности.
Загадывание загадок от Снеговика Ребята, отгадайте мои загадки.

Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

Как пушинки мы легки

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю мы хотим.

(снежинки).

Дети отгадывают загадки. Проявление активности в отгадывании загадок.
Народные подвижные игры Воспитатель предлагает детям поиграть в народные подвижные игры.

«Стой, олень».

Правила: игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!». Все игроки бегут в рассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся:

«Стой, олень».

Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает всех «оленей».

«Змейка».

Правила: все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребёнок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движений всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под угол 90 градусов), закрутить цепочку «змейкой», описать круг.

«Метание в цель».

Правила: две команды. соперники забрасывают мишень снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

«Царь горы».

Правила: задача проста – как можно быстрее покорить вершину снежного холма и устоять на ней, не подпуская соперников.

Хороводная «Колпачок и палочка».

Правила: один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять». Ведущий стучит палочкой: «Будет палочка стучать». Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу: «Скок, скок, скок». Тот говорит три последних слова. «Угадай чей голосок» - говорят все дети. После этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Дети выполняют правила игры.

Развитие двигательной активности. Закрепление умения ориентироваться, действовать по сигналу. Упражнять в умении согласовывать слова с движениями. проявление активности, удовлетворение базовой детской потребности в движении.
Беседа, мотивация деятельности. Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой Снеговик грустный?

Снеговик:

Потому что вы сейчас уйдете и я останусь один. Мне будет скучно.

Воспитатель:

Чтобы Снеговик не грустил, давайте поможем ему и слепим для него подружку и украсим её разноцветными льдинками.

Лепка Снежной бабы из снега. Воспитатель напоминает детям как летят снежные комья, побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Дети лепят снежные комья разных размеров, затем складывают из комьев Снежную бабу и украшают её цветными льдинками. Совершенствуются умения лепить комья из снега круглой формы.
Итог образовательной деятельности. Воспитатель:

Ребята, вы сделали для Снеговика подружку.

Молодцы, всё сделали правильно и Снеговик сразу повеселел.

Ребята, а давайте придумаем имя подружке.

Что больше всего понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Что хотелось бы повторить?

Дети придумывают имена.

Дети отвечают на вопросы.

Активизировать полученные знания.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для детей раннего возраста.

Тема «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Подобрала Ковальчук О.И.

Игра «Посмотри-ка, что я вижу!»

Чему учится ребенок: наблюдать за сезонными явлениями (снегопад), показывать на картинках то, что он видел на улице; употреблять междометие «ах».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: скажите: «Идет снег. Он приносит тишину». Во время снегопада подойдите с ребенком к окну, покажите ему, как падает снег, скажите, что он белый и очень красивый. Расскажите ребенку о снеге: «Ах! Какая красота! Это снег. Он белый. Снежок кружится-кружится-кружится, летит-летит и тихо ложится на землю, на деревья, на крыши домов». На прогулке предложите ребенку потрогать снег, смять его в ладошке. Побросай-тесь пушистым снежком.

Помогите ребенку почувствовать, как холодно на улице. Скажите ему: «Мне очень х-х-х-холодно!» Попросите его повторить эту фразу. Прочтите ребенку стишок-рифмовку (он может присоединиться к вам, договаривая собственное имя):

Малышка...(имя ребенка) гром ко кричал: «Х-х-х-холодно нам!» Крик его улицу всю заполнял: «Холодно, холодно, холодно нам!»

Повторите рифмовку еще раз и покажите ребенку, как скрестить руки на груди, чтобы унять дрожь.

Можно посадить ребенка перед окном, сесть рядом с ним или просто взять его к себе на колени. Начните беседовать с ним о том, что вы видите за окном. Спросите малыша: «Что ты видишь во дворе?» Например, если ребенок произнесет слово «снег», спросите: «Какой снег?» Предложите ребенку похлопать в ладошки в такт вашим словам:

Падай, падай, падай, снег,

Радуй, радуй, радуй всех!

Радуй взрослых и детей,

Радуй птичек и зверей!

Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание разговаривать. Найдите в журналах картинки, на которых изображено то, что вы видели на прогулке. Покажите эти картинки ребенку и напомните ему о том, о чем вы уже разговаривали раньше.

Игра «Снег везде»

Чему учится ребенок: подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не»-

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Прочтите ему стишок-рифмовку:

Снег на дорожке,

Снег на крыльце,

Снег на собачке,

Но не на мне!

Произносите слова «Но не на мне», сопровождая их отрицающими жестами — энергично покачайте головой, помашите рукой или пальцем.

Замените слова рифмовки другими знакомыми вашему ребенку словами, например:

Снег на крыше,

Снег на кусте,

Снег на лошадке,

Но не на мне!

Вскоре малыш поймет суть игры и будет сам предлагать новые слова, подходящие для этой рифмовки.

Все варианты непременно должны заканчиваться фразой «Но не на мне!»

Игра «Неужели это снег!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи слово «да».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Объясните ему правила игры: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты мне отвечай словом «да».

Сначала произносите слово «да» вместе с малышом, постепенно уменьшая помощь.

«Неужели это снег?

Такой белый и холодный?

Он кружится над головкой?

Он на шапку мою ляжет?

Он домой на мне прикатит?

Он на варежках приедет?

Можно придумать и другие вопросы. Даже если ваш малыш говорит совсем мало, вы убедитесь, что ему очень понравится эта игра.

Игра «Зимняя одежда»

Чему учится ребенок: продолжит формировать зрительное восприятие и внимание; понимать, что в зимний период люди надевают теплую одежду и обувь; знать и употреблять имена существительные, обозначающие предметы зимней одежды.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Обратите его внимание на то, что на деревьях нет листьев, зато везде много снега. Прочтите рифмовку:

Снег на деревьях. Снег на кустах.

Снег на дорожках, Снег на ветвях.

Затем прикройте верхний рисунок и укажите ребенку на маленькие картинки. Предложите ему найти и показать предметы одежды — шапку, варежки, шубку, сапожки, шарф.

Покажите ребенку сюжетную картинку и попросите его найти на ней и назвать эти же предметы одежды.

Игра «Назовем, что видим»

Чему учится ребенок: употреблять слова «вот» и «где» в своей речи; издавать звуки, подражая животным; различать изображения птиц и зверей.

Оснащение: сюжетная картинка

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Расскажите о том, что на ней нарисовано: «На крыше дома сидит птица. Это ворона. Она большая, черная. Сидит и по сторонам глядит. Куда она смотрит? На мальчика она смотрит. Мальчик гуляет с собачкой. Что делает мальчик? Мальчик голубя кормит! Ворона тоже хочет кушать!»

Рассматривая сюжетную картинку, распевайте рифмовку на любой нравящимся вам мотив. А малыша попросите произносить звукоподражания в конце каждого трехстишия:

Веселый щенок во дворе живет,

Веселый щенок во дворе живет,

Веселый щенок говорит: «Ав-ав!»

Веселая ворона на крыше живет.

Веселая ворона на крыше живет,

Веселая ворона говорит: «Кар-кар!»

Веселая голубка во дворе живет,

Веселая голубка говорит: «Гуль-гуль!»

Спросите ребенка: «Где собачка? Где ворона? Где голубь?» Попросите ребенка сначала показать изображение на предметной картинке («Вот собачка! Вот ворона! Вот голубка!»), затем на сюжетной.

Затем попросите ребенка: «Спроси у меня, где собачка?» Если ребенок повторит ваш вопрос, включающий слово «где?» и название картинки (в любом произношении), то вы в свою очередь показываете ребенку на нужную картинку.

Аналогично обыграйте остальных изображенных на картинке персонажей.

Игра «Большой — маленький»

Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 3).

Ход игры: предложите ребенку поиграть. Рассматривайте вместе с ребенком картинки парами.

Прочтите рифмовку, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом:

Мишка, мишка, ты большой — ой, ой, ой! (разведите руки в стороны)

А ты, зайка, маленький — ай, ай, ай! (сведите ладони вместе)

У медведя дом большой — ой, ой, ойI («толстым» голосом)

А у зайки маленький — ай, ай, ай! (жалобно)

Медведь ветку нашел — ой, ой, ой!

А у зайки маленькая — ай, ай, ай!

Предложите ребенку сразу назвать и предмет, и величину этого предмета: большой медведь — маленький заяц; большой доммаленький дом; большая ветка — маленькая ветка.

Игра «Можно, надо (нужно), нельзя»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные в дательном падеже без предлога со словами «можно», «нельзя»; понимать слова «хорошо — плохо»; употреблять союз «потому что».

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 5).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы.

«Можно этой девочке идти гулять? (Да, можно.) Почему? (Потому что она одета.)

Можно лизать сосульку? (Нет, нельзя.) Почему? (Потому что она грязная. Сосульки никто не лижет. Надо дома есть мороженое.)

Лизать сосульку плохо или хорошо?

Можно этого снеговика принести домой? (Нет, нельзя.) Почему? (Потому что он растает.)»

Игра «Подарки»

Чему учится ребенок: правильно употреблять имена существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже без предлога; отвечать на вопросы, требующие сопоставления фактов и простейшего вывода; соотносить слова «один — мало — много» с соответствующим количеством предметов; различать слова «большой— маленький»; различать похожие по звучанию слова «Саня—сани».

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 6).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку. Спросите ребенка: «Кто нарисован на картинке?» (Дед Мороз.) Прочтите стихотворение:

Добрый Дедушка Мороз

Деткам елочку принес.

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

Попросите ребенка показать на елке фонарики, шарики. Спросите: «Сколько фонариков на елке?» (Один.) «Это много или мало? Какой фонарик — большой или маленький? Сколько шариков?» (Много.) Объясните ребенку, что Дед Мороз принес детям подарки. Надо помочь Дедушке Морозу раздать подарки — дать каждому ребенку то, что тот любит. Спросите: «Что дадим Лене? Что дадим Свете? Что дадим Вите? Что дадим Мите?»

Разыграйте инсценировку с помощью игрушек:

Маленькому Сане

Подарили сани.

Вез на гору Саня

За собою сани.

Игра «Что взять на прогулку)»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 7).

Ход игры: предложите ребенку посмотреть на каждую картинку по очереди, назвать ее и запомнить. (Это лыжи. Это кукла. Это ведерко. Это санки.) После того, как все картинки будут названы, накройте их листом белой бумаги. Предложите ребенку попросить у вас то, что изображено на спрятанных предметных картинках. «Мама, дай санки». «Мама, дай ведро». Открывая картинки, говорите: «... (имя ребенка), на санки».

Предложите ребенку запомнить столько картинок, сколько он сможет.

Проект «Зимние забавы»

Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми

Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой

Познание

«Зимние развлечения» - расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь».

Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

Подбор сюжетных картинок по теме . Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.

Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке сосчитать снежиночки».

Коммуникация, окружающий мир

Найди лишнюю забаву. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором -грустит).

Определить настроение, подумать: Почему разное настроение?)

Чтение художественной литературы

Рассматривание книг о зимних видах спорта , энциклопедий с иллюстрациями.

Рассматривание репродукций картин художников по теме «Зимние виды спорта».

Серия «Зимние забавы» Серия «Зимние виды спорта»

Чтение произведений Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой… » «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений.

Заучивание стих. Р. Кудашова «Зимняя песенка»

Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень).

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели… »Чтение Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», А. Членов «Как Алёшка жил на Севере», Н. Емельянова «Окся - труженица», Л. Чарская «Зима»

Художественное творчество

Рисование : «Весело качусь я под гору в сугроб» - учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами) .

«Снеговики в шапочках и шарфиках» -

вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стих-ия Бродского «Снежная Баба»;

продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;

Тренироваться в обводках, штриховках.

«Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

«Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, купальник фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

Социализация

Беседы. «Почему мне нравится зима».

«Зима и дети. Зимние забавы» «Если б не было зимы…»

«Зимние виды спорта»

Труд.

Трудовая деятельность на улице: проверить кормушки, покормить птиц. посыпать дорожки песком, сгрести снег к корням деревьев. Трудовые поручения дома: вскапывание земли в горшках, полив растений.

Музыка

Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка»

· Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки.

· " Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз… », детские зимние песенки.

Физическая культура

· Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием всех членов семьи.

· Дидактическая игра «Зимние виды спорта».

«Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение

Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота» «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» Катание на санках

Безопасность

Просмотр и чтение литературы . «Осторожно! Зимние травмы»

Беседа «Осторожно- зима» , «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»

Беседа «Где живут витамины»

Здоровье

Беседы. «Как заботиться о здоровье зимой».

Продукт проектной деятельности:

Семейные фотографии «Зимние забавы»;

Альбом с загадками и стихами «Зима»;

Приложение

Стихотворение:

Ай да зимушка - зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Дидактическая игра «Да и нет»

Взрослый предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки .)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

Игра «Назови ласково».

Зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

Мороз - (морозец ).

Лёд - (ледок ).

Холод - (холодок ).

Снег - (снежок ).

Снежинка - (снежиночка ).

Елка - (елочка )

Санки - (саночки )

Горка - (горочка )

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Стихи по теме:

Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух! А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавички на руках,
Шапка на макушке... С. Черный

Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой. А. Введенский

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой! О. Высотская

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.

3. Александрова

Загадки по теме

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)

Под гору — лечу,
В гору — тащу. (Санки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
{Русская народная потешка)

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Н. Стожкова

Скатерть бела

Весь свет одела. (Снег)

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней)

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (Сосулька)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает. (Мороз)

Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лёд)

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

А за ночь снова вставлено. (Прорубь)

Текло, текло

И легло под стекло. (Река подо льдом)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева

Подвижные игры

"Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу. Н. Нищева

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, мокрый, белый, чистый, пушистый, ветренный, солнечный, узорный, трескучий, крепкий, прозрачный, ледяной, ледовый, легкий, зимний, искристый, жесткий.

ГЛАГОЛЫ: пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, метет, замерзает, воет, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, выпадать, вьется, леденеет.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:.
Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…
Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная…
Мороз…, лед…, метель…, снежинка…

ЗНАТЬ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ:
Декабрь, январь, февраль.
Декабрь за ноябрем и перед январем.
Январь - …
Февраль - …

ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Зимой люди ходят в…(шапках, шубах…).
Зима приносит…(снегопады, морозы…).
Вода замерзла на…(реках, озерах…).
Я люблю кататься зимой на…(санках, лыжах…).

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:
Снежный – ком, городок, вихрь…
Снежная – баба, гора, пелена…
Морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… .

НАЗЫВАТЬ ЛАСКОВО:
Зима – зимушка, мороз – морозец, снег – снежок, лед – ледок, сугроб – сугробик, метель – метелица…

СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО ПЛАНУ:
Как ты заметил наступление зимы?
Назови её первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц.
Зимние забавы и развлечения.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: зима, снег, снежинка, снежок, Снегурочка, Дед Мороз, снеговик, снежная баба, лед, каток, коньки, санки, лыжи, горка, забавы, елка, каникулы, гирлянда, мишура, шары, звезда, конфетти, подарки, праздник, радость, веселье, игры, карнавал, хоровод, маски, календарь, хлопушки, шишки, сугроб, снежный ком, хоккей, клюшка, шайба, соревнование.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:холодный, морозный, радостный, снежный, блестящий, разноцветный, веселый, трескучий, праздничный, новогодний, узорный, хрустящий, пушистый, ледяной, грустный, серебристый, пестрый.

ГЛАГОЛЫ:идет, наступает, кружится, рисует на окнах, покрывает, танцуют, веселятся, радуются, зажглись, вспыхнут, кидают, бросают, спускаются, скрипит, бегают, обгоняют, падать, отряхивать, мерзнуть, липнет, щиплет, колет.

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК К ПРЕДМЕТУ:
Елка (какая?)……
Праздник (какой?)…..
Елочные игрушки (какие?)…..

КОМУ ЧТО НУЖНО:
Хоккеисту – клюшка, шайба, коньки, каток, ворота…
Лыжнику - …
Фигуристу - …
Горке - …
Снеговику - …

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА.

В городском парке зимой много снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Где лежит снег?
- Куда пошли ребята?
- Что они построили?
- Как стали играть ребята?
- Куда попал снежок?
- Что заметили мальчики?
- Чем накормили птиц?
- Что приготовили мальчики для белочек?
- Какая прогулка получилась у ребят?

ТЁПЛАЯ КОРМУШКА.

Была зима. Ваня шёл из детского сада. он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: "Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Откуда шёл Ваня?
- Что он нёс?
- Чего не заметил Ваня?
- Кто клевал пряник?
- Что подумал Ваня?

Назови, каких ты знаешь зимующих птиц.

Любовь Новосёлова.Времена года.Иллюстрации.













>Фото- http://fotki.yandex.ru/users/stepanov-el/album/136973/?

 
Статьи по теме:
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные