Головоломки шарады. Методическое пособие: "Ребусы, кроссворды,шарады"

Есть одна интересная игра в слова. О ней стоит рассказать поподробней.

Что такое шарада?

Шарада - этозагадка. В переводе с французского(charrado) — «беседа». Загадывается слово, которое описывается иносказательным образом по слогам. Это может производиться в стихотворной форме.

Создание первых шарад приписывают Симфосию, который жил в 6 веке. В 18 веке они стали частыми гостями во французских салонах. Тогда же и в нашей стране появляются любители этой игры. А с 1845 года шарадные загадки стали постоянной рубрикой известного питерского журнала.

Примеры шарад:

  • Сначала мера площади, затем - красивый танец. А вместе все - старинное оружие-китаец. /Ар+балет/.
  • Сперва плавучий водный знак, а после - кто, бывает, с гитарой у костра сидят и песни сочиняют. Все вместе значит волосы, что на щеках взрастают. /Бакен+барды/
  • Сюда стремилась Золушка, и это первый слог. А на вторую часть все ставит карточный игрок. На целое Джульетта вышла ночью помечтать. Теперь нетрудно будет вам шараду разгадать. /Бал+кон/

Шарада - это не только увлекательная игра, но и полезное упражнение на развитие логики и словарного запаса. Порой для того, чтобы подобрать короткие слова-слоги, уходит немало времени.

Какими бывают шарады?

Шарада - это игра для дружеского вечера, когда слово пишут на листочке и дают задание игроку нарисовать слоги. Говорить при этом нельзя. Остальные отгадывают. Есть вариант, когда каждый слог изображают.

Другой разновидностью служит загадка в стихах. Она указывает последовательно на первый, второй и последующие слоги, давая им меткую характеристику. Может быть в виде ребуса, когда исключают одну-две буквы из слога для того, чтобы определение было понятнее. Пример ребусной шарады:

  • И первый слог, и слог второй - две ноты из семи. Для третьего из «ноши» ты потребный слог возьми. Теперь сложи прилежно их, получится тогда во что играют во дворе, настольная игра. /До+ми+но/

Иной раз для обозначения слога применяют антонимы. Пример такого варианта:

  • Бывает он с препятствиями, это первый слог, за ним поставьте гласную, и это слог второй. А после - жадина наоборот. Теперь поймет любой: все вместе - в зоопарке это просто зверь большой. /Бег+е+мот/

Слоги бывают существительными, прилагательными, глаголами, предлогами, просто буквами. Этим шарады и отличаются. Чтобы хорошо играть в них и получать удовольствие, необходимо любить язык. Пушкин, Высоцкий, Гоголь, Шопен любили шарады.

Шарады для детей

Деткам дают разгадывать легкие варианты со слогами, которые им хорошо известны. Тогда они будут радоваться своим успехам. Сложные, запутанные шифровки их утомят и вызовут досаду. Но если научить детей принципам построения и отгадывания этих головоломок, они полюбят их больше, чем кроссворды. Ведь шарада - это гораздо интереснее.

Для игры с детьми следует объяснить им деление слов на части. Младшие школьники уже знают деление на слоги. Дошколятам достаточно просто указать на то, что слова - как мозаика: складывают их по частям.

Шарады с ответами, которые подойдут для детей:

  • Слог первый выжали из фруктов, затем убрали букву «к», затем страдание зубное, все вместе - ценный мех зверька. /Со+боль/

  • В начале буквы две - отрава, потом идет семейство пчел, в нем букву уберите справа, Мюнхгаузен летал на чем? /Яд+ро/

«Крокодил» и шарады

Всем известна игра «Крокодил», когда две команды по очереди загадывают какое-нибудь слово. Делегат от команды, которая отгадывает, изображает его с помощью мимики и жеста. Говорить нельзя.

Эту игру можно совместить с шарадами. Слово загадывается такое, чтобы оно легко разбивалось на слоги-слова. Тогда, договорившись об очередности слогов, делегат изображает слово по частям.

Пример шарады для детей:

За-на-вес-ка.

Делегат берет стул и показывает один палец. Это означает первый слог. Он стоит за стулом. Затем он показывает два пальца и садится на стул. Далее он показывает три пальца и изображает весы руками, где чаши весов - ладони. После этого отсекает последнюю букву.

Как изображать окончания, приставки и отдельные буквы - ребята договариваются заранее. Например, показывая воображаемый хвост, делегат его отрезает. Это означает «отбросить окончание».

Наконец, он показывает четыре пальца и изображает ворону, беззвучно каркающую. И отсекает окончание, одну букву.

Игра получается интересная и длительная. Она незаменима в походе у костра.

Загадки-шарады

Когда загадывают не просто слово, а литературного персонажа, становится вдвойне трудно решить задачу. Вот такие шарады с ответами:

  • Из желудя растет слог первый, второй - вкруг замка расположен, потом предлог, и он же буква, и наконец - бильярдный посох, все вместе - Пушкина творенье, а если быть точнее - повесть. /Дуб+ров+с+кий/

Или в объяснении встречается редкое слово, что делает его загадкой:

  • Первый слог - большой шар снега, не едят второй никак, третий слог - названье буквы, по старинке - твердый знак. Если сложишь все три слога - ЭВМ тебе в подмогу. /Ком+пьют+ер/

Веселая викторина

Если смешать загадки, ребусы, шарады и фанты, получится прекрасный вечер. Темы могут быть разными: для дошколят - простые задания, с двумя слогами:

  • В первом слоге скрыта нота, первая из гаммы. Слог второй - оленя гордость, но не оленя-мамы. Вместе - путь получится, встретишь там попутчицу. /До+рога/
  • Первый слог всегда шагает, словно буква «г». В шахматах он проживает на одной ноге. Слог второй живет на море, это зверь морской. Буквы вы его лишите справа лишь одной. Вместе слово означает радость детворы, что зимою наполняет реки и пруды. /Конь+ки/
  • Первый слог останется на сырой земле, а второй достанется в муках и труде. Вместе: так зовется зверолов в тайге. /След+опыт/
  • Сначала - маленький грызун, потом - огромный бык. Все вместе - то, чем лечат зуб: и коренной, и клык. /Мышь+як/

Для ребят повзрослей можно взять задания из трех или четырех слогов, некоторые из которых в виде ребуса или загадки. Чтобы было интересней, разбейтесь на две команды.

Загадки-ребусы-шарады для школьников:

  • На стене висит светильник, а затем идеи предлог, время года вы возьмите, отнимите букву «о». Будет верное решенье, рук прекрасных украшенье. /Бра — с — лет/

Раньше это была салонная игра, и в нее играли даже известные люди: писатели, поэты. В газетах печатали стихотворные шарады, а ответы были в следующем номере. Сейчас, с развитием коммуникаций, играть в шарады значительно проще. Но это не умаляет их значимости.

Выделите время и поиграйте в шарады всей семьей. Вы получите удовольствие от процесса и увидите образ мышления близких людей. Все вместе будет способствовать сближению членов семьи.

Ребусы, кроссворды, шарады.

Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста.

Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

В свое время Е. А. Флерина обратила внимание на то, что игровые методы и приемы позволяют четко и полно осуществлять учебные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей. В современных исследованиях выявлено, что эти методы дают возможность направлять не только умственную активность детей, но и моторную. Моторная активность способствует образованию богатых ассоциативных связей, что облегчает усвоение знаний, умений. В ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребенка более быстро и точно.

Проблемно-поисковые методы развивают у детей самостоятельность, творческую активность и их самостоятельную поисковую деятельность.

Головоломки, ребусы, кроссворды, игры-загадки направлены на тренировку мышления, на развитие познавательных способностей детей и на формирование мыслительных операций. Они интересны для детей, требуют от них умственных усилий и вызывают у детей интерес к познавательной деятельности.

Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.







Кроссворд:

    Разгодав этот кроссворд, ты узнаешь, как называются значки, которыми записываются музыкальные звуки.

    Музыкальный инструмент с двумя клавиатурами?

    Музыкальный инструмент в форме стола на трех ногах?

    Музыкальный инструмент с грифом и шетью струнами?

    Звучит веселая, праздничная…

    Разгадав второй кроссворд, ты узнаешь, что надо нарисовать в начале нотного стана, чтобы определить название нот.

1. Что мы слышим ухом?

2.Форма головки ноты?

3. музыкальное произведение как упражнение?

4. палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке?

Кроссворд «О ком поется в песенке»

Если все слова в кроссворде будут отгаданы правильно, то в столбце можно будет прочесть имя героини народной песенки, которая «нашла азбуку в канавке».

    Песня, которая убаюкивает.

    Песня, танец, марш - это музыкальные... кто?

    Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это называется...

    Музыкальный «кит», под который удобно шагать.

Кроссворд «Герой музыкальной сказки»

Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки композитора С. С. Прокофьева.

    Музыкальная страна, в которой все поют.

    Музыкальный «кит».

    Увертюра М. И. Глинки «Арагонская...».

    Большая песня главного героя.

Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»

Для того чтобы отгадать этот кроссворд, надо вспомнить оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Если все слова в кроссворде будут вписаны правильно, то в вертикальном столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.

1. Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки.

2. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила».

3. Великий русский поэт, написавший сказочную поэму, по которой М. И. Глинка создал оперу «Руслан и Людмила».

4. Легендарный русский певец, персонаж оперы «Руслан и Людмила».

Кроссворд с подсказкой «Инструменты народного оркестра»

Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово «народный».

    Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя.

    Древнейший струнно-щипковый инструмент.

    Такой инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. Его так и называют - народная...

    На этом инструменте часто играли пастухи. Это пастуший...

    Струнный инструмент, напоминающий балалайку.

    Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием.

    Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками.



Кроссворд «Жанры народных песен»

В каждой строчке этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях перепутаны.

Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось правильное название жанра народных песен.

ДО ТРУ ВЫЕ (трудовые)

РЯДО ОБ ВЫЕ (обрядовые)

ЧЕС КИЕ ЛИРИ (лирические)

Е ВОДНЫ ХОРО (хороводные)

РИЧЕС КИЕ ИСТО (исторические)

Кроссворд «Вспомни ноты»

Кроссворд «Музыкальные инструменты»

Если вы впишете в горизонтальные ряды названия семи музыкальных инструментов, то правильные ответы помогут вам угадать название восьмого, которое можно будет прочесть в вертикальном ряду. Подсказка: в названии большинства этих инструментов имеется буква «а».

    Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно, ударяя в него или потряхивая им.

2.Фортепиано для тех, кто только учится на нем играть.

3.Какой струнный инструмент чаще всего используется в составе рок-групп?

4.Духовой музыкальный инструмент с самым высоким звуком.

5.Струнный инструмент с самым низким звуком, на котором играют, «пощипывая» струны.

6.Струнный инструмент, который называют «душой оркестра».

    Самый веселый музыкальный инструмент, под звуки которого хорошо маршировать.

Кроссворд «Музыкальный спектакль»

Впиши в горизонтальные ряды правильные ответы, и в вертикальной строчке можно будет угадать, как называется музыкальный спектакль, в котором все исполнители не говорят, а поют.

    Если в опере поют все исполнители, которые присутствуют на сцене, то это называется...

    Если на сцене стоит певец, то чаще всего он поет...

    Как называется музыкальное вступление к опере или балету?

    Так в опере называется большая песня главного героя.

    Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.

Кроссворд «Музыка М. И. Глинки»-2

Чтобы отгадать этот кроссворд, вам придется вспомнить героев опер М. И. Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», а также то, какие еще произведения написал этот композитор. Учтите, что в клеточку с цифрой также надо вписывать нужную букву.

По горизонтали:

    Имя дочери Ивана Сусанина

    Фамилия поэта, на сюжет сказочной поэмы которого Глинка написал свою оперу.

    Романс Глинки о весенней птичке.

По вертикали:

    Польский танец из оперы Глинки «Иван Сусанин».

    Главный герой оперы Глинки.

    Имя приемного сына Ивана Сусанина.

    Название симфонической фантазии Глинки, написанной на темы двух русских народных песен. Об этой фантазии Чайковский сказал: «Из нее вышла вся наша симфоническая музыка, как дуб из желудя».

Головоломка «Ступеньки»

Все слова этой головоломки начинаются на букву «Б». Каждое последующее слово длиннее предыдущего па одну букву, отчего написанные столбиком слова будут напоминать ступеньки.

    Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей».

    Французский композитор, автор оперы «Кармен».

    Вид искусства, в котором все содержание передается через танец.

    Венгерский композитор, создавший музыкальный цикл для фортепиано под названием «Детям».

    Великий композитор, который в середине жизни потерял слух.

    Музыкальное произведение, название которого в переводе с итальянского означает «песня лодочника».

Головоломка «Лесенка»

Все слова-ответы этой головоломки начинаются с буквы «Ш». Их надо писать в столбик. Маленькая подсказка: слова-ответы 1 и 2 , а также 3 и 4 равны между собой.

    Польский композитор, проживший большую часть своей жизни во Франции.

    Немецкий композитор, который сначала собирался стать пианистом. Этот композитор создал сборник «Альбом для юношества», по которому учатся играть юные музыканты.

    Австрийский композитор, большинство пьес которого - песни и фортепианные миниатюры.

    Композитор, которого называют королем вальсов.

    Великий русский певец-бас.

    Композитор, в одной из симфоний которого есть эпиграф:
    «Посвящается моему родному городу Ленинграду и нашей
    грядущей победе над фашизмом».

Головоломка «Эскалатор»

Все слова этой головоломки начинаются с буквы «А». Ответы головоломки надо писать в столбик, тогда получатся ступеньки, напоминающие эскалатор. Маленькая подсказка: слова 1-3,4-5 и 6-7 равны.

    Струнный инструмент, ближайший родственник скрипки.

    Струнный музыкальный инструмент, на котором играют, перебирая пальцами его струны.

    В опере так называется большая песня главного героя.

    Большая ария.

    Имя принцессы, героини балета П. И. Чайковского «Спящая красавица».

    Маленькая ария.

    Перерыв между действиями оперы или балета.

    Коллектив исполнителей-музыкантов.

Кроссворд «Вспомни «Евгения Онегина»

Если отгадать этот кроссворд, то по вертикали можно будет прочесть фамилию одной из героинь оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

    Русский композитор, руководитель музыкального кружка «Могучая кучка».

    Опера А. С. Даргомыжского по драме А. С. Пушкина.

    Герой оперы композитора А. П. Бородина.

    Имя героя оперы М. И. Глинки.

    Композитор, основоположник русской классической музыки.

    Музыкальный «кит».

Чайнворд «Музыкальная спираль» (опера).

Каждая последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

    Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.

    Перерыв между действиями оперы.

    Действующее лицо в опере Ж. Визе «Кармен».

    Опера Дж. Верди.

    Коллектив музыкантов в опере.

    Главное действующее лицо в опере М. И. Глинки.

    Имя героини в опере украинского композитора Н. Лысенко «...-полтавка».

    Опера С. В. Рахманинова.

    Опера П. И. Чайковского.

Чайнворд «Музыкальная тропинка» (пение).

Последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

Помоги грибникам поскорее вернуться домой.

    Лирическая песня под окном возлюбленной.

    Песня действующего лица в опере.

    Поэт 19 века, на слова которого написана песня «Нелюдимо наше море» (1829).

    Слово, обозначающее «профессиональное пение».

    Известнейший русский оперный певец-тенор, Народный артист СССР.

    Современная эстрадная певица.

    Имя Народной артистки СССР Образцовой.

    Полный сбор в театре, когда все билеты на данный спектакль проданы.

    Торжественная песня - символ государства.

    Иное название мелодии.

    Инструментальный проигрыш перед началом пения.

    Имя певицы Шавриной.

    Замечательный певец, артист эстрады, народный артист России, участник «Аншлага».

    Имя ведущей «Аншлага» Дубовицкой.

    Исполнительский коллектив певцов, музыкантов и т. д.

Кроссворд «Волшебный замок» (темпы исполнения произведений)

Если верно впишешь в клеточки по горизонтали слова, обозначающие темп исполнения музыкального произведения, то по вертикали прочтешь имя известной певицы

    Не спеша.

    Очень медленно, широко, протяжно.

    Медленно.

    Медленно, спокойно.

Чайнворд « Большой барабан»

1. Несозвучие в музыке.

    Интервал.

    Одновременное звучание трех и более звуков.

    Интервал, который можно обозначить цифрой10.

    Ударение в музыке.

    Скорость движения.

    Знак молчания в музыке.

8. Быстрый музыкальный темп.

Кроссворд «Египетская пирамида»

1. Какой цифре соответствует интервал-терция?

2. как называется знак молчания?

3. Старинный испанский медленный танец в трехдольном размере?

4. Старинный музыкальный инструмент – маленький орган?

Кроссворд « Ксилофон»

(жанры произведений)

    Короткое музыкальное вступление, предшествующее основной части музыкального произведения(в сонате, симфонии, в опере)

    Музыкальное произведение типа концерта для инструмента соло, но с менее развитыми частями.

    Пьеса виртуозного характера с частой, «Капризной» сменой настроения, с многими неожиданными эффектами.

    Крупное оркестровое произведение, состоящее обычно из 3-4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом.

    Крупное музыкальное произведение для пения обычно с оркестровым сопровождением, состоящее из сольных, ансамблевых и хоровых частей.

    Музыкальное произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3-4 частей, объединенных общим художественным замыслом.

    Умеренный или быстрый танец в трехдольном размере.

    Музыкальная пьеса как вид упражнения.

Кроссворд «Шарманка»

По горизонтали:

    Знак, выставляемый в самом начале каждой строки нотоносца.

    Отдельный снимок на киноленте.

    Краткое содержание оперы, оперетты, балета.

13.Выдающийся норвежский композитор 19 века.

    Прибор из двух стекол, используемый при ненормальном зрении.

    В музыке называется «Акцент».

17.Молдавский танец.

    Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

    Знак повторения в музыке.

По вертикали:

    1. Переложение оркестровой пьесы для фортепиано.

    Ударный музыкальный инструмент в виде обода, обтянутого кожей, с бубенчиками по краям.

    Азербайджанский и армянский струнный щипковый инструмент.

    Струнный щипковый музыкальный инструмент народов Закавказья, Ирана, Турции.

    Переливчатый, дрожащий звук от быстрого чередования двух соседних тонов(звуков).

    Небольшое вокальное произведение лирического характера.

    Приспособление для издания свистка.

    Старинный французский танец оживленного характера.

    Тот, кто звонит в церковные колокола.

  1. Забота о ком –либо, оказание помощи кому –либо.

    По горизонтали:

    1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)

    5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)

    7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)

    8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)

    9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)

    По вертикали:

    1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)

    2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)

    3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)

    4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)

    5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)

    6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)

    ШАРАДА №1

    Начало мое - нота,

    Потом - краса оленья.

    А в целом - это место

    Оживленного движенья

    ШАРАДА №2

    Конец - на дне пруда.

    А целое в музее

    Найдешь ты без труда.

    ШАРАДА №3

    Первый слог мой - нота,

    И второй слог - тоже.

    Вместе оба слога

    На бобы похожи.

    ШАРАДА №4

    Площадь - первый слог мой.

    Нота - слог привычный.

    В целом получился

    Инструмент отличный.

    ШАРАДА №5

    Две ноты надо соединить.

    И если их найдешь,

    То можешь имя получить,

    Которым девочку зовешь.

    ШАРАДА №6

    Первая половина слова - ГРОМКО.

    Вторая половина - ТИХО.

    А в целом - музыкальный инструмент.

    ШАРАДА №7

    Первая часть слова - мажор или минор,

    Вторая - орган слуха у ребенка.

    А в целом - детская игра.

    ШАРАДА №8

    Первая часть слова - соединительный союз.

    Вторая - река в России.

    А в целом - певчая птица.

Ребусы - это загадки в картинках с использованием букв, цифр и других знаков. Для разгадывания ребусов следует знать, что:
1. запятой до рисунка обозначается первая буква слова, которая не будет читаться в отгадываемом слове,
2. запятая после изображения обозначает последнюю букву слова, которую следует "отбросить",
3. перевернутое изображение требует обратного прочтения букв в слове, которым назван изображённый предмет,
4. написание букв или изображение рисунков над чертой , под чертой или в круге обозначают предлоги на, под, в, а круг может читаться как буква о.




Ответы (слева направо): узор, каток, корона, ананас, вода, олово.
Больше ребусов .

Посмотри и дай ответ!

1.

4. Посмотри на автобус и скажи, в какую сторону он едет: вправо или влево.

Это глаза и носы...
Животных, которым они принадлежат, не видно. Всё остальное тело у них под водой. Но именно так они дышат и наблюдают за всем, что делается над водой. Что это за животные?

Судоку в картинках
Расставь в пустых клетках фигурки котёнка, щенка, мышки, цыплёнка, бабочки и стрекозы так, чтобы в каждом ряду по вертикали и по горизонтали, а также в каждой группе из 6 клеток, обведённой более широкой линией, было по одной картинке каждого вида.

Ответы на задания "Посмотри и дай ответ!" смотрите внизу страницы.

Шарады

Шарады - это чаще стихотворные загадки , обыгрывающие слоги слова или какую-то его часть.

1. С Б - мучительной бываю,
с М - одежду пожираю,
с Р - актёру я нужна,
с С - для повара важна. (Ответ: боль - моль - роль - соль)

2. Всего две ноты и предлог
построить я на даче смог. (Ответ: до-ми-к)

3. Начало - крик вороны,
конец - на дне пруда.
А целое в музее
найдёшь ты без труда. (Ответ: кар-тина)

4. Мы всех - и взрослых и детей -
в часы досуга развлекаем,
но, если к нам приставить Т,
мы их ужасно напугаем. (Ответ: игры - тигры)

5. Задачу ты решишь свободно:
я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
во мне увидишь что угодно. (Ответ: нос - сон)

Лабиринты




Расшифруй древнее послание


Прочти 8 слов. Читать можно по часовой стрелке и против.

Найди 14 слов на букву "п".

Эти задания взяты из журнала для детей "Филиппок". Больше увлекательных головоломок смотрите .

Ответы на задания "Посмотри и дай ответ!"

1. Одинаковые рыбки на картинке под номерами 1 и 7.

2. Тень кота под номером 2.

3. Ответ на задание "Найди 10 отличий":

4. Автобус, изображённый на картинке, едет влево (в странах с правосторонним движением), т.к. видны только окна, но не видно дверей.

5.

6. Судоку в картинках:

Смотрите также обучающие задания на развитие логики и внимания.

Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2
● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт.
● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный.
Уровень 3 и 4
● Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке, на себе её везёт, очень медленно ползёт.
● Он с усами словно жук, пассажирам лучший друг. Коль над ним есть провода, отвезёт вас хоть куда.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 5 и 6
● Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок. Повертелся, порезвился, и в носочек превратился.
● Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса, а зовут её - ...
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 7 и 8
● Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как петрушка, ядовитый...
● Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 9 и 10
● Много одёжек и все без застёжек.
● Тридцать три сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 11 и 12
● В цирке он смешнее всех, у него большой успех. Только вспомнить остаётся - весельчак тот как зовётся.
● Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 13 и 14
● Не ездок, а со шпорами. Не будильник, а всех будит.
● Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 15 и 16
● Ножка деревянная, рубашка шоколадная. На солнышке я таю, во рту я исчезаю.
● Я, как зонтик, белый-белый. Я большой и очень смелый. Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 17 и 18
● Кто над нами вверх ногами - ходит не страшится, упасть не боится, целый день летает, всем надоедает?
● Сильнее солнца, слабее ветра. Ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 19 и 20
● Белые горошки на зелёной ножке.
● Если хочешь винегрет - в огород за ней сходи, у неё красивый цвет, и снаружи, и внутри.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 21 и 22
● Родился я в печке, завился в колечки, сплясал трепака и ушёл в облака.
● Если дождик - мы не тужим, бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять.
Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 23 и 24
● Кинешь в речку - не тонет. Бьёшь о стенку - не стонет. Будешь озимь кидат
 
Статьи по теме:
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О
Распространенность аллергических заболевании
1 Аллергические заболевания в последние десятилетия все больше привлекают внимание из-за нарастающей распространенности среди населения. В статье представлены результаты исследования распространенности аллергических заболеваний за 2009-2015 годы в Липец
Военные походы александра македонского Походы александра македонского были в
После смерти царя Филиппа II престол занял его сын Александр. Весть о смене правителя разнеслась по предместьям очень быстро, после чего власти в Афинах, Фивах и некоторых других крупных городах попытались изгнать македонские гарнизоны. К тому же начали б
Скорость тела при неравномерном движении Скорость тела при неравномерном движении
1. Равномерное движение встречается нечасто. Обычно механическое движение - это движение с изменяющейся скоростью. Движение, при котором скорость тела с течением времени изменяется, называют неравномерным . Например, неравномерно движется транспорт. Авт