Оригинальные музыкальные инструменты из природных материалов. Музыкальные инструменты своими руками. Особенности проведения работ

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Детские музыкальные инструменты. своими руками. Музыкальный руководитель Верченко М.П. МКДОУ детский сад №2

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность.

Так что же такое шум? Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому, да и необходимости в этом нет, ведь ребенок так быстро растет и развивается. А прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки! Итак, предлагаю вам проявить немного фантазии!

Музыкальные варежки

Берем старые варежки и ненужные пуговицы

С тыльной стороны украшаем варежки бантиками

Любуемся готовой работой

маракас Всегда загадочно и желанно исследование внутренностей инструментов. Чтобы удовлетворить любопытство своего чада. Предлагаю сделать распространенный в Южной Америке шумовой инструмент маракас. Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы сделаем маракас из небольшой пластиковой бутылки или футляра от киндер-сюрприза.

Насыпьте в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку …

И… маракас готов!!! В бутылку побольше можно положить горох, бубенчики, бусенки, монетки и т.д. Можно поэксперементировать и насыпать разнообразные «звучащие» мелкие предметы в железные коробочки из-под конфет и леденцов. Тогда звук будет более звонким. Или в деревянные или в картонные коробочки разного размера и объема. Если ребенок совсем еще мал, то открывающиеся части инструмента нужно надежно заклеить, например, скотчем.

барабан Для изготовления барабана нам понадобятся: Банка из-под майонеза; Манная крупа или песок; Использованные фломастеры; Футляр от киндер-сюрприза; Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Изготовление корпуса барабана и палочек-погремушек: Возьмите банку из-под майонеза – это будет корпус барабана. Внутрь банки насыпьте слой манной крупы или песка в 1 см (чтобы чуть приглушить звук барабана). Плотно закройте крышку. Возьмите два использованных фломастера. Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера. Ставьте в отверстие фломастер. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем. Оформляем барабан цветной бумагой. Барабан готов к использованию!

гусли Нам понадобятся: Канцелярские резинки на струны; Пакет из-под сока 1-1,5 л – для резонатора; Две палочки (карандаша) – для порожков. Натяните резинки на пакет по длине. Под резинки-струны подложите палочку – они приподнимутся. Вторую палочку-порожек подложите под «струны» параллельно первой или под углом к ней. Настройку инструмента можно регулировать двояко: подобрав резинки разной толщины (чем толще резинка, тем ниже звук), или меняя угол между порожками. При этом изменится длина звучащей части струны, поскольку звучит та часть резинки, которая натянута между порожками. При одинаковой толщине струн, более короткая даст более высокий звук. Играйте на гуслях, либо защипывая струны по очереди, либо проводя пальцем по всем струнам сразу.

Трещотка

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!


Помню яркий момент из детства: «Метель» Свиридова исполняет музыкант на метле. На самой настоящей метле, но со струнами. Такой «метлохорд» слепил из того, что было, наш учитель скрипки.

На самом деле, при наличии слуха делать подобныемузыкальные инструменты своими руками не так и сложно. Начнём с простого. Перкуссия – за вдохновением идём на кухню.

Изготовить шейкер может даже ребёнок. Для этого понадобятся: капсула от киндер-сюрприза, небольшое количество манной, гречневой или другой крупы. Насыпаем в капсулу крупу, закрываем и для надежности заклеиваем скотчем. От того, какая крупа будет греметь внутри шейкера, зависит динамика звука.

Звучащие бокалы

Один из самых сказочных музыкальных инструментов, изготовленных своими руками – это ксилофон из бокалов. Выстраиваем бокалы в ряд, наливаем воду и настраиваем звук. Уровень воды в сосуде влияет на высоту звука: чем больше воды, тем звук ниже. Всё – можно смело играть и ! Есть три секрета игры на бокалах: выбирайте бокалы из тонкого стекла, перед игрой тщательно мойте руки и при игре едва касайтесь краёв бокала пальцами, смоченными в воде.

Дудочка по дедушкиным и современным рецептам

За материалами для дудочки отправляемся на природу: нам нужен тростник, камыш (или другое трубчатое растение) и береста (или кора, плотные листья). «Трубочка» должна быть обязательно высушенной. С помощью ножа делаем ровную площадку на боковине и вырезаем на ней небольшой прямоугольник. Прямоугольный язычок вырезаем из бересты, при этом один конец делаем тоньше. Скотчем прикрепляем язычок к трубке и немного отгибаем. При желании можно добавить несколько отверстий на дудочке.

Американский вариант дудочки – инструмент из коктейльной трубочки. В качестве основы берём трубочку со сгибом. Расплющиваем её меньшую часть зубами. Затем ножницами отрезаем по краям кусочки верхней части: должен получиться угол у середины края трубочки. Угол не должен быть слишком большим или маленьким, иначе дудочка не зазвучит.

Кастаньеты из монеты

Для настоящего испанского инструмента нам понадобятся: прямоугольники из цветного картона размером 6х14см (4 штуки), и размером 6х3,5 см (2 штуки), 4 крупных монеты и клей.

Большие прямоугольники складываем пополам и склеиваем попарно. Из каждой из маленьких полосок склеиваем кольцо (для большого пальца). Внутри прямоугольника на каждой из противоположных сторон приклеиваем по монете, на расстоянии 1 см от края. При складывании картонных кастаньет монеты должны соприкасаться.

Ударные музыкальные инструменты своими руками

Керамический горшок для цветов диаметром 14 см, несколько воздушных шариков, пластилин, палочки для суши, – вот что нужно для .

Отрезаем от шарика «горлышко» и натягиваем остальную часть на горшок. Дырку на дне горшка можно залепить пластилином. Барабан готов, осталось сделать палочки. Для этого на палочки от суши прикрепляем шарик из пластилина, предварительно замороженного. От воздушного шарика отрезаем нижнюю часть и натягиваем на пластилиновый шар. А резинка от верхней части шарика поможет стянуть эту конструкцию.

Впрочем, музыкальные инструменты не обязательно делать своими руками. Прислушайтесь к музыке улиц, и вы откроете для себя музыку мусорных баков, кастрюль, шлангов и даже веников. И на этих предметах тоже можно играть интересную музыку, как это делают ребята из коллектива «STOMP».

Своими руками. Конечно, изготовить скрипку или фортепиано без специального обучения, материалов, приспособлений дома неподготовленному к данному виду деятельности мастеру не удастся. И это факт, который следует принять безоговорочно. А вот как сделать довольно простые музыкальные инструменты своими руками - об этом интересующимся расскажет наша статья.

Где найти исходный материал для поделок

Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным. А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно: спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие

Получается, что нас окружают сплошные музыкальные инструменты! Своими руками нужно только украсить их нужным способом, собрать в одно место и посадить рядом «музыканта».

Подарок барабанщику

Например прекрасная получается из набора кастрюль, крышек и деревянных палочек. В качестве последних подойдут карандаши, деревянные ложки, кисточки. Можно также выточить специальные палочки для начинающего барабанщика из дерева.

Как видно из фото, сделать подобные своими руками достаточно просто. Для красоты можно даже придумать специальную эмблему и украсить ею каждый предмет. Для «тарелок» подойдут металлические крышки, укреплённые на подставке. Кстати, рядом с кастрюлями будут замечательно уживаться металлические ведра, кружки, миски, тазики. Главное в этом деле - подобрать ёмкости различного размера, которые способны издавать разные звуки.

Инструмент для «ложкарей»

Всем известен такой русский как ложки. Практикуются даже сольные номера, где исполнители умудряются исполнять достаточно интересные композиции.

Можно расширить возможности ложкарей-музыкантов, создав для них целую установку. Для неё потребуется деревянная матрёшка. Расставив их по возрастанию объёма, можно получить превосходный инструмент-установку.

Гуиро своими руками

Искусные мастера по дереву могут изготовить вполне профессиональные музыкальные инструменты. Сделанные своими руками трещотки также сегодня представляют интерес для музыкантов.

Первоначально гуиро изготавливались из плодов горлянкового дерева, на которых делались насечки. Местом происхождения его считают Латинскую Америку. Современные гуиро - музыкальные инструменты, сделанные своими руками из деревянного массива с насечками, по которым следует водить скребком, называющимся «пуа». Музыкант извлекает таким образом интересные стрекочущие звуки, сопровождая пение или исполняя свою партию в оркестре.

Сегодня появляются такого рода музыкальные инструменты, сделанные своими руками из металлических либо пластмассовых трубочек. В России аналогом гуиро были трещотки, выполненные из деревянных дощечек с насечками.

Маракасы, шейкеры - погремушки

Сделать музыкальные шумовые инструменты своими руками можно из самых разных ёмкостей. Для поделки подойдут металлические баночки из-под кофе, пластиковые бутылочки от йогурта, коробочки от яиц «киндер-сюрпризов», деревянные шкатулки и даже внутренние цилиндры от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только последние нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем.

Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Можно прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты, своими руками которые можно соорудить из подручных материалов.

Кастаньеты

Дети очень любят изготавливать вместе со взрослыми самые разные поделки. Музыкальные инструменты своими руками тоже можно сделать в домашних условиях.

Изготовить кастаньеты можно, воспользовавшись двумя крупными пуговицами, к которым крепятся петли. Надеваются эти приспособления на большой и средний пальцы. Стуком кастаньет при их соприкосновении и извлекается звук.

Из абсолютно ненужных вещей, приготовленных для выноса на помойку, можно изготовить достаточно интересные поделки. Музыкальные инструменты своими руками создаются способом приклеивания крышек на картонные кусочки, после чего заготовки нужно скрепить между собой, сложив их перпендикулярно друг другу.

Бубен

Часто в детских музыкальных инструментах присутствуют колокольчики и бубенчики, которые красиво звенят. Можно навесить их на пустой цилиндр от бумажных полотенец или по краям скреплённых вместе одноразовых тарелок. Складывать последние лучше всего асимметрично.

Раскрасив ярко сделанные таким образом инструменты, можно использовать их в шумовом детском оркестре.

Свистульки и дудочки

Легко и просто сделать своими руками, которые производят звуки, когда исполнитель дует в них. Их делают из полых стеблей травинок, коры веточек, пластиковых ручек, трубочек от коктейлей. Если последние срезать по диагонали на разной длине, то можно получить свистульки, издающие разный звук.

Получаются свистульки и из стручков фасоли, гороха или акации. В детстве каждый хотя бы раз, но «играл» на таком музыкальном инструменте.

Умельцы изготавливают дудочки из дерева, вырезая в полых трубочках дырочки-отверстия. Но тут уж требуется особое мастерство. Не менее сложно - и столь ж интересно! - сделать свистульку-игрушку из глины или солёного теста. Обычно здесь используют вариант «дымковской» игрушки. Хотя можно сделать вещичку, спрятав внутрь уже готовый свисток. Изготовив несколько таких игрушек, которые издают звуки разной высоты, можно даже сыграть на них некоторые мелодии.

Можно изготовить самодельные музыкальные инструменты своими руками практически из ничего. Вот, например, крышка от пластиковой бутылки, на которую натянут кусочек резины, вырезанный из лопнувшего воздушного шарика, станет увлекательной игрушкой для ребёнка.

Можно в качестве свистульки использовать и пустые пузырьки. Если во входное отверстие дуть сверху вниз, прикладывая ёмкость только к нижней губе и держа её вертикально, можно издавать удивительные звуки! Музыканты меняют наклон «инструмента», расстояние между губами и отверстием пузырька, силу выдувания воздуха, и на свет рождаются различные мелодии.

«Литрофон», или «поющие бутылки»

Сегодня всё чаще на сцену выходят исполнители с такими интересными инструментами, что только диву даешься! И из чего только они их не делают! Изготовить своими руками можно, например, из бутылок или фужеров, наполнив их водой.

Различных высот издаваемых звуков добиваются за счет количества наливаемой жидкости, материала изготовления посуды, изменения объёма ёмкости. Чем меньше налито воды, тем тоньше звук. Для красоты и удобства жидкость подкрашивают.

Харп, или «музыкальная расчёска»

Взяв обычную плоскую расчёску («ёжик» не подойдёт), нужно место расположения зубцов накрыть фольгой или папиросной бумагой. Дуя в этот простой инструмент, можно издавать прикольные дребезжащие звуки.

Талантливые музыканты со сцен исполняют на харпе разные музыкальные композиции, вплоть до классических. Особенно интересен этот инструмент, изготовленный из расчёски с разной толщиной зубьев.

Основная тема «Полонеза» Огинского или мелодия народной песни/шлягера выходят до удивления похожими на оригинал!

Гитара, сделанная своими руками

Это поистине удивительно! Но сделать своими руками из подручных материалов, а попросту из хлама, можно даже гитару.

В качестве основы берут закрытые картонные коробки, пустые плоские пластиковые бутылки из-под шампуня. Конечно, звучание инструмента будет зависеть от материала изготовления каркаса гитары и от размера вырезанного в нём отверстия.

Также важно подобрать правильно струны для гитары. Чаще всего берут канцелярские или авиационные резинки и натягивают их с разной силой.

Так что не нужно теперь бежать в магазин детских игрушек, если малыш закапризничал. Ведь можно просто сделать для него увлекательную игрушку - музыкальный инструмент, который станет для ребёнка самой любимой и дорогой вещью.

Музыкальные шумовые инструменты, своими руками.

Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д/с "Сказка" села Тростянка, Балашовского района, Саратовской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса со способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;
Познакомить с методами и приёмами использования шумовых музыкальных инструментов в повседневной жизни;
Повысить уровень профессиональной компетенции большинства педагогов, а так же родителей, их мотивацию на системное использование в практике.

Материалы:
пластиковые бутылки(взяла бутылку из под детского шампанского и маленькую бутылочку из под минеральной воды), картонная коробочка из под лекарств, цветная бумага,гофрированная бумага, ножницы, карандаш, циркуль, бумага формата А4, фломастеры, гречневая крупа, горох, соль, клей ПВА сильной фиксации, силиконовый пистолетный клей.


Мы изготовим сегодня сразу три музыкальных шумовых инструмента - большой маракас "елочка-гремелка" из пластиковой бутылки из под детского шампанского, малый маракас "музыкальная ромашка" из маленькой пластиковой бутылочки, и яркий радужный "шуршунчик" из коробочки от лекарства.
Приступим к изготовлению первого музыкального инструмента.
1.Нарезаем достаточно длинные полоски(длинна или их количество зависит от величины пластиковых бутылок) шириной семи сантиметров одного цвета и девяти сантиметров другого цвета.Делаем надрезы-мохрушки с одной стороны.


2.Приклеиваем полоски друг к другу внизу основания.


3.Пока подсыхают наши полоски, отрезаем еще полоску шириной около пяти сантиметров, для горлышка. С одной стороны сделать надрезы-мохрушки сантиметров двадцать.


4. Намазав клеем полоски у основания, сначала спиральным движением обклеим горлышко, затем начиная с донышка бутылки основную часть. У меня вышло несколько полосок, так проще клеить.




И так, пока высыхает наше изделие, приступаем к изготовлению второго музыкального инструмента- "музыкальная ромашк".
5. Отрезаем длинную полоску зеленого цвета, шириной 4-5 сантиметра. гофрированной бумаги. Поясню почему гофрированная бумага - она гораздо мягче чем обычная бумага, и лучше ложится на рельеф бутылки. Мажем клеем полоску и обклеиваем бутылку.


Отправляем нашу бутылку сохнуть, и приступаем к изготовлению "шершунчика".
6. Нарезаем разноцветные полоски 3-5 сантиметров из цветной бумаги и два квадрата, для тыльной стороны коробочки, квадраты должны быть чуть больше, с небольшими надрезами на уголках для сгиба.


с одной стороны заклеиваем тыльную сторону глухо, без возможности открыть, с другой обклеиваем так, что бы наш "шершунчик" открывался, для того, что бы насыпать туда крупу.


7. Теперь обклеиваем полосками, срезая излишки по краям.


Наши бутылочки уже подсохли, и мы возвращаемся к "музыкальной ромашке"
8. На бумаге А4 циркулем рисуем круг диаметром 13-14 сантиметров.


9.Делим круг сначала на четыре равных части, затем на восемь.


10. Рисуем круглые лепесточки.


11. Обрисовываем горлышко бутылки, делаем серединку ромашки.


12.Вырезаем ромашку. Серединку не вырезаем, а делаем надрезы по линиям.


13.Подкрашиваем наши заготовки или фломастерами или красками.


14.Одеваем венчики на бутылку, и можно насыпать крупу в наши инструменты.




15.Последний этап в изготовлении музыкальных инструментов.
Берем кусочек желтого подкладочного материала, на кусочек кладем крышечку от бутылки, капаем внутрь крышечки разогретый пистолетный клей и склеиваем края материала внутри крышечки.


Закручиваем крышки, и наши музыкальные шумовые инструменты ГОТОВЫ!


А теперь просто необходимо поиграть:дети встают в круг, берем к примеру инструмент, который сделал Ваня, поем простую песенку «поиграй, поиграй, и другому передай», передаем друг другу инструмент, пока все дети не поиграют.
"Цыки-тасы, цыки-тасы! –
Оживились МАРАКАСЫ. –
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас!
Ни минутки не молчим –
Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго!
В пляс, амиго маракасы!
Цыки-тасы, цыки-тасы!"

Домашняя музыкальная мастерская, развивающие упражнения с самодельными музыкальными инструментами. Познавательное видео для детей.

Из этой статьи Вы узнаете:

— как дома вместе с детьми сделать музыкальные инструменты — пищик, маракас, шум дождя, музыкальные стаканчики, поющую гребенку, китайский барабанчик,

— развивающие игры для детей с музыкальными самодельными инструментами,

— немного истории: как люди придумали музыкальные инструменты и какие они бывают, что такое ритм, что такое шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты своими руками: маракас

Маракас — это самый простой для изготовления дома вместе с детьми музыкальный инструмент. Его можно сделать своими руками даже с малышами!

Как сделать маракас своими руками:

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть — то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками). Затем наполняем их разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема)

Шаг 2. Закрываем плотно крышку. Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку. При необходимости можно ее дополнлительно приклеить клеевым пистолетом. Обклеиваем инструмент цветной бумагой (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем маракас как захочется вместе с ребенком.

Маракас готов!

Идеи из опыта:

Идея 1. Не делайте всё сами. Пусть малыш участвует в изготовлении маракаса — насыпает в него зерно, перекладывает по одной штучке в банку крупные бусины или фасолины. При перекладывании захватываем бусинки, горошинки или фасолины пинцетным захватом (указательным и большим пальчиками как «пинцетом»). Покажите ребенку, как это делается.

Идея 2. Поэкспериментируйте с разным количеством наполнителя. Какой звук будет, если бросить только десять фасолин или полбанки фасолин? Или почти целую банку фасолин? Попробуйте, как меняется звук инструмента в зависимости от материала банки. Выбирайте то, что понравится Вашему ребенку. И как только звук Вас удовлетворит — заклеивайте крышку уже навсегда.

Идея 3. Интереснее, если мы по -разному декорируем разные баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Музыкальные инструменты своими руками: музыкальные бокалы (стаканчики)

Несколько лет назад я услышала виртуозное исполнение на бокалах классики — музыкант играл «Рондо». Это было потрясающе! Ну а мы с малышами можем сыграть более простые мелодии, а главное — вдоволь поэкспериментировать с водой и насладиться звуками!

Как сделать музыкальные стаканчики (бокалы):

Шаг 1. Берем 5 и более стеклянных баночек или стаканчиков или бокалов (подойдет набор бокалов) и наливаем в них воду до разного уровня.

Шаг 2. Берем ложечку или палочку или молоточек (пластмассовый или деревянный) и ударяем по бокалам. Получится звук — у каждого бокала свой звук.

Идеи из опыта:

Идея 1. Если Вы возьмете одинаковые сосуды (набор стаканчиков) и нальете в них разное количество воды, то звуки будут разные по высоте:

— самый высокий звук будет у пустого стакана,

— самый низкий звук будет у наполненного водой стакана.

Если стаканы будут разные, то ниже будет звук у того, в который Вы налили больше воды.

Если Вы поэкспериментируете с количеством воды — то можете выстроить настоящий инструмент и сыграть на нем мелодию. Попробуйте поэкспериментировать с ребенком и поиграть с водой и стаканами.

Идея 2. Очень интересный и удивительный факт — если Вы решите прерваться на прогулку или дневной сон и снова вернетесь к стаканам позже — то может так случиться, что звук может пропасть. Не волнуйтесь. Чтобы он появился — нужно просто перемешать воду в наших музыкальных сосудах или налить ее снова.

Музыкальные инструменты своими руками: играем на гребенке

Это самодельный музыкальный инструмент, который я знаю с детства. Меня ему научили в нашем дворе. И мы дружно на нем играли.

Сделать такой музыкальный инструмент — гребенку очень просто:

Шаг 1. Берем гребенку (расческу с крупными зубцами на ручке). Отрезаем полосу кальки. Полоса должна быть немного больше гребенки по размеру.

Шаг 2. Прикладываем кальку к одной стороне гребенки и подносим ко рту.

Шаг 3. Поем, приложив рот к кальке. Именно поём — тянем слова! Калька начнет вибрировать, и Вы не узнаете свой голос:). Детям очень нравится! Калька будет щекотать губы. Такой голос очень хорош для озвучивания придуманных ребенком сказок и домашних мультфильмов.

Музыкальные инструменты своими руками: шум дождя

Как сделать шум дождя:

Шаг 1. Готовим инструменты и материалы:

— картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги).

— упаковка зубочисток,

— кусачки или острые ножницы,

— клей (клеевой пистолет), бумага и ножницы для декорирования готового инструмента.

Иногда делают этот инструмент из борщевика, но это очень опасно, тем более для детей. Ведь борщевик — это ядовитое растение!

Шаг 2. Берем шило и трубку из-под фольги и протыкаем недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставляем в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра.

Шаг 3. Отступаем 1-2 см и делаем новое отверстие и втыкаем также в него зубочистку. Далее делаем отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра — винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 4. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Берем кусачки или острые ножницы и отрезаем лишние концы зубочистов с поверхности цилиндра.

Шаг 5. Заклеиваем один конец нашего цилиндра — трубки. Ждем, когда клей высохнет.

Шаг 6. Ставим трубку заклеенным дном вниз. И засыпаем в нее крупу. Слушаем звук. Закрываем открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и переворачиваем инструмент очень постепенно дном вверх. Слушаем звук.

Звук будет зависеть от наполнителя — попробуйте разные наполнители. Если это гречка — то звук более отрывистый, если семена льна — то звук более «сплошной». Найдите тот звук который понравится Вам и детям и Вас устроит.

Шаг 7. Теперь можно заклеивать и второе отверстие в нашей трубе — основе.

Шаг 8. Декорируем наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Как играть на шуме дождя:

Играем на шуме дождя как на шумовом инструменте, а не как на ударном. То есть не надо ритмично его трясти или ударять. Нужно очень медленно и постепенно, никуда не спеша, очень аккуратно и постепенно переворачивать инструмент то одним концом, то другим концом вверх. Именно медленно и постепенно!

Есть еще другой — более простой способ изготовления шума дождя из рулона фольги. Но — звук получается не совсем шумовой. Скорее получается ударный инструмент. Как сделать такой шум дождя Вы найдете в этом видео:

Музыкальные инструменты своими руками: делаем гусельки

Как сделать гусельки своими руками с детьми:

Шаг 1. Готовим материалы:

— канцелярские резинки (5 — 7 штук). Это будут струны.

— пустой пакет из-под сока (объем — от литра до двух литров, не менее).

— две круглые палочки или веточки или круглые карандаши. Длина равна ширине пакета или более. Это будут порожки.

Шаг 2. Натягиваем резинки на пакет сока по его длине так, чтобы они шли параллельно друг другу на равном расстоянии друг от друга. Это будут струны гуселек.

Шаг 3. Под струны кладем наши две круглые палочки чтобы струны не касались коробки сока и поднялись вверх. Одна палочка — с одной стороны пакета перпендикулярно струнам, другая — с другой стороны пакета перпендикулярно струнам.

Шаг 4. Инструмент готов! Играем! Можно защипывать струну, можно проводить пальчиком по нескольким струнам.

Советы из опыта:

Идея 1. Попробуйте поэкспериментировать с резинками разной толщины. Пусть ребенок убедится, что чем толще резинка, тем ниже ее звук.

Идея 2. Меняйте угол между порожками и их расположение на основе — пакете сока. Тогда у Вас получатся струны разной длины — от короткой до самой длинной. И они будут издавать разные звуки. Более короткая струна даст более высокий звук.

Идея 3. Попробуйте использовать другую основу — обувную коробку, жестяную, пластиковую. Послушайте звуки, которые получаются. Подберите вместе с ребенком ту основу и ту толщину «струн» — резинок, которая больше всего понравится Вашим детям.

Музыкальные инструменты своими руками: пищалка из стручка

Вы делали в детстве пищалки из стручков? Мы делали и очень любили получать разные звуки с помощью таких самодельных пищалок! Вот как это делается:

Шаг 1. Берем стручок акации. Отрываем хвостик.

Шаг 2. Открываем стручок аккуратно и вынимаем зерна.

Шаг 3. Пробуем играть.

Нашла краткое видео -демонстрацию этого способа игры на стручке акации в ютуб — делюсь:

Как заниматься с детьми с музыкальными инструментами, которые вы сделаете своими руками: идеи

Эти видео точно вдохновят Вас и Ваших малышей на интересные музыкальные затеи с детьми! Это записи детской телепередачи «Шишкина школа» моего любимого телеканала «Радость моя».

Видео 1 для детей: Ударные музыкальные инструменты

Из этого видео для малышей Вы узнаете:

— как сделать маракас из банки?

— как люди придумали ударные инструменты?

— из чего можно сделать маракас?

— какие бывают барабаны?

— играем на ударных инструментах вместе с детьми

Видео 2 для детей: что такое ритм?

Это видео познакомит малышей с понятием «ритм» и подскажет Вам, как можно поиграть с детьми в ритмические игры.

Видео 3 для детей: шумовые музыкальные инструменты

Из этого видео Ваши дети узнают о шумовых музыкальных инструментах и как использовать ударные инструменты как шумовые. И устроят самый настоящий оркестр с шумовыми и ударными инструментами (маракас, трещотка, кастаньеты).

Упражнения с детскими самодельными инструментами

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка. Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь — это кастаньеты, идет дождь — это шум дождя, гром — барабан, пустыня и шуршит песок — маракас, весенняя капель или пошел дождь — музыкальные бокальчики или стаканчики и т.д.), историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3. Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента), в третьем — третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют).
Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7. Игра в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате. Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах. Потом внезапно ведущий изменяет ритм — нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры — ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя — слово «дождь», удары ложек — шаги и т.д. Вы импровизируете — рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово — он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента: пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории — сочиняйте на ходу.

Если Вам еще трудно сочинять сказки с детьми на ходу и импровизировать — Вам поможет бесплатный курс «Секреты развития детей в игре» (второе видео курса про сочинение сказок — зачем это нужно и как этому научиться). Получить курс бесплатно можно здесь на нашем сайте — . Это запись моих вебинаров по основам развития ребенка в дошкольном возрасте на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру -к успеху!» 2013 года.

Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками — это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование — что изменится, если изменить инструмент — его длину, наполнитель и другие характеристики.

Еще о мастерской музыкальных инструментов из карманов и о музыкальных развивающих упражнениях для малышей Вы можете узнать из курса Татьяны Ермолиной на «Родной тропинке» —

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками — это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми в эти солнечные летние дни!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

 
Статьи по теме:
Волошин Александр Стальевич
Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" и ОАО "Первая грузовая компания"Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" (с сентября 2010 года), ОАО "Первая грузовая компания" (с февраля 2012 года). Ранее - председатель совета директоров РАО "ЕЭС Р
Аншлюс австрии - презентация
13 марта 1938 года Австрия была присоединена к Германии. Для Гитлера аншлюс не только создал плацдарм для наступления на Чехословакию, но и стал личной местью Родине за непризнание в молодые годы.Блеф в Берхтесгадене Разбитая после Первой мировой войны Ав
Приснился цветущий сад. Магия чисел. Современный универсальный сонник
Сны – это бездонная шкатулка с образами, которые каждую ночь оживают в нашем сознании. Иногда сновидения бывают всего лишь ответом на утомительный долгий день, который был наполнен размышлениями и разговорами.А некоторые из них могут быть глашатаями перем
Маршрут первой камчатской экспедиции
Первая Камчатская экспедицияБудучи любознательным по природе и, как просвещённый монарх, озабоченным выгодами для страны, первый русский император живо интересовался описаниями путешествий. Царь и его советники знали о существовании Аниана – так назывался