Инструкции и советы по сборке конструкторов Ugears. Сборные модели кораблей из дерева своими руками. Описание работы, чертежи Инструкция по сборке деревянной модели

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Где сделали выкладки по всем крупным изготовителям наборов деревянных моделей кораблей (в основном парусников). С тех пор утекло много воды, многое изменилось, поэтому пользоваться той информацией уже нельзя, слишком сильно она устарела. И чтобы вы при выборе не попали впросак, мы решили составить новый обзор. В него войдут только европейские изготовители. Про китайских изготовителей деревянных кораблей можно прочесть в , а единственная приличная американская фирма-производитель деревянных моделей (корабли и самолеты): (Model Airways – модели самолётов из дерева) после смены менеджмента теперь практически банкрот, поэтому мы не будем принимать ее во внимание. Про японскую фирму хорошо написано , даже добавить нечего.

Начнем с явных фаворитов, а закончим аутсайдерами.

За прошедшие десять лет итальянская фирма-изготовитель деревянных моделей кораблей не только не растеряла свой потенциал, но и приумножила его, вырвавшись вперед по сравнению со всеми другими изготовителями. Сейчас на вопрос "что есть лучшее на рынке деревянных моделей парусников", мы отважно встанем во весь рост и, героически глядя вдаль, ответим: " или три модели фирмы – , ". За счет чего имеет приоритет перед всеми остальными?

В первую очередь за счет материала (деревянных реек). Если у испанских производителей ( , ) рейки плохо подобраны по цвету, имеют неровные края, могут быть кривые или разного размера, то себе такого не позволяет (не идеал, конечно, опытный судомоделист и чемпион всевозможных конкурсов всё равно останется недоволен… но, строго между нами, они просто жуткие придиры). Подобное качество реек есть только у фирмы . У рейки из рыхлого дерева, у реек явно недостаточно, а у вообще из реек только светлый рамин.




Во вторую очередь стоит отметить качество мелких деталей (пушек, блоков, юферсов, нитей, якорей и т.д.). Они тоже заметно лучше, чем у остальных изготовителей деревянных моделей кораблей.

Далее: инструкции по сборке весьма информативны и подробны. Бывают исключения, но в большинстве своём инструкции понятны и читаемы. А инструкции для новых моделей серии Victory Models ( , ) просто радуют глаз. Всё-таки компьютерные разработки дают о себе знать. По инструкциям к Amati может подойти (а, объективно говоря, иногда и обогнать) только испанская фирма .

Ассортимент. У Amati есть не только модели, которые мы можем смело рекомендовать для первого раза ( , ), но и модели, которые не стыдно предложить уже опытному моделисту (HMS Fly, Меркурий). Ну а после постройки Vanguard вы либо поймёте тщетность бытия (в том смысле, что остальные модели будут казаться примитивными), либо перейдете к . Чтобы ещё раз понять тщетность бытия.

У OcCre понятные инструкции в пошаговых фотографиях, что делает эти модели незаменимыми для новичков.

Как правило, у OcCre дан приличный запас по материалу (рейкам), что тоже важно для первого раза.

У OcCre даются готовые паруса, чего нет у многих других европейских производителей. Да, паруса на наш взгляд паршивые, но, во-первых, "наш взгляд" – это взгляд сурьёзных бородатых судомоделистов, а во-вторых, они бесплатные. А при таком раскладе, как известно, и хлорка – творог.

Можно даже обобщить принципы, на которых нужно основываться при выборе своей первой модели:

1) мы глубоко убеждены, что для первого раза самое главное – закончить модель, не разочароваться на полпути, не положить проект в долгий ящик. Надо ЗАКОНЧИТЬ!

2) а посему историческая достоверность, проработка мелочевки уходят на второй план.

3) крайне важны понятная инструкция по сборке (т.к. постройка деревянной модели парусника очень сильно отличается от сборки пластиковых или бумажных моделей) и запас по материалу (на тот случай, если вы что-то поначалу испортите или захотите переделать).

Модели кораблей фирмы OcCre как раз имеют и хорошую инструкцию, и запас по материалу. Плюс к этому приличное качество каркасных деталей – не придётся их подравнивать или переделывать просто потому, что их криво нарезали. А значит, модели фирмы OcCre прекрасно подходят тем, кто хочет попробовать свои силы в судомоделизме.

А ещё бесплатные паруса.

Еще одна испанская фирма. Точнее, бывшая испанская. Теперь всё производство у нее в Китае. Скорей всего, мы могли бы сказать про нее то же самое, что и про OcCre. Но "Made in China" свело все преимущества на нет.

У Artesania Latina очень широкая линейка деревянных моделей кораблей, но после того, как они перевели производство в Китай, у нас множество нареканий на комплектность их моделей. Очень и очень часто китайцы или что-то не положат, или положат не то. Причем это касается не только дешевых, но и дорогих, топовых моделей.

Другой аспект китайского производства заключается в том, что они постоянно на чем-то экономят. За последние пять лет сначала из наборов исчезли подставки для моделей, затем инструкции по сборке стали на CD диске, а не на бумаге (экономия, однако!), а теперь и чертежи не на формате А1, а на формате А3. А ведь это должен быть полноразмерный чертеж, с которого надо снимать размеры. И, конечно, упаковка стала никакой. Типичный китайский дешевый вариант. Однако цены остались на уровне европейских моделей. Поэтому Artesania Latina планомерно уступает свою долю на рынке. Прекрасный пример для тех, кто хочет увеличить прибыль только лишь путём сокращения расходов.

Третья и последняя испанская фирма – . Это небольшое подразделение более крупной фирмы Diset, которая специализируется на детских товарах. Детская специфика отложила отпечаток и на деревянные модели парусников Constructo. Во-первых, линейка деревянных моделей кораблей у Constructo не развивается, давным-давно нет новинок. Оно и понятно, не профильный это актив. Во-вторых, качество Constructo стабильное, вот уже десять лет оно не падает. В целом у Constructo есть сильные стороны (очень информативная инструкция по сборке), есть и слабые (использование реек красного дерева (а они очень плохо гнутся, а своим цветом придают готовой модели корабля "сувенирный" вид), слабое литьё, часто одинарная обшивка корпуса).

Итальянская фирма мало изменилась за последние годы. Поэтому всё, что сказано о ней в нашей первой статье, можно сказать и сейчас. Единственное исключение – при нынешнем уровне качества, литьё у деревянных моделей кораблей фирмы Corel выглядит неважно. Очень замыленное. Зато линейка деревянных моделей парусников XVII-XVIII веков очень богата. В 2007-2008 годах Corel, видя спад спроса на свою продукцию, решила расшириться за счет сегмента небольших дешевых моделей. Но это ей не удалось. Все три модели парусников Corel ( , ) получились весьма посредственными.

Еще одна итальянская фирма – . К сожалению, она так и не оправилась от рецессии 2008 года. Новинок нет, качество материалов (дерева) весьма посредственное. Инструкции как были на уровне 70-80-х годов XX века, так и остались. Еще до 2008 года Mantua в своих деревянных моделях кораблей начала постепенно заменять настил палубы отдельными рейками на палубы с рисунком, выгравированным лазером. Были попытки улучшить сборочные инструкции, но эти попытки были весьма слабы. В целом Mantua вряд ли выживет, т.к. постоянное повышение цен – не выход из тупика. А жаль, у Mantua есть интересные модели кораблей, не имеющие аналогов у других производителей.

Фрегат Алые паруса

Пошаговая инструкция

изготовления

КИТАЙСКАЯ ДЖОНКА

КИТАЙСКАЯ ДЖОНКА
Вот мы и добрались до самой главной части сайта.
Размеры я вам буду давать приблизительные,
так как я корабль делал на глазок и не очень уделял внимание размерам. Я их в точности не записывал но кое какие есть. Я не буду мучить вас морскими терминами потому как сам в них не силен, а буду писать общедоступным языком. Ну основные термины вы знаете.Такие как палуба, мачта, рея, киль. Вот с киля мы и начнем нашу работу Но сперва сделаем кое какие подготовительные работы. Берем лист шпона ложем на какую нибудь фанеру или доску, и хорошо мажем клеем. Закрепляем кнопками что бы лист не свернулся при высыхании. Приступаем к килю, длина 45 см
высота передней части 12 см задней 8 см. Если размеры по высоте будут больше ни чего страшного, лишнее всегда можно отрезать. После того как вырезали киль его немного обработаем наждачкой. Снимем глянец, а если есть текстурное покрытие то его удалим полностью.
Намажем клеем с одной стороны и оставим сушить. Можете намазать с двух, как вам удобнее. Пока все сохнет делаем разметку ребер корабля. Делаем одну заготовку шаблон. Ширина ребра 16 см, высота 6 см. Глубина прорези для вставки киля 1.5 - 2 см. Ширина прорези ровна толщине фанерованного киля. Далее приступаем к фанерованию киля. Кто не знает как это делается
рассказываю. Шпон режим на полосы чуть больше ширины киля. Включаем утюг на полную мощь но что бы при фанеровке шпон не пригорел. Накладываем шпон на киль и утюгом приглаживаем до полного приклеивания. Лишний шпон обрезаем и зачищаем наждачкой, набитой на брусок.
После того как за фанеровали киль, сделаем палубу и будем делать остальные ребра корабля. Длина палубы 45 см, ширина 16 см. Отмеряем с одной стороны 15 см, это будет начало закругления носовой части. С задней части отмеряем 11 см, это так же будет начало закругления. Ширина задней части палубы 4.5 см. На фото 5 видно палубу. Теперь у нас начинается заморочка с остальными ребрами. Поскольку киль у нас изогнут с внутренней стороны то естественно будет меняться и высота ребер по отношению внутренней части киля к палубе. Постараюсь объяснить как это лучше сделать. Сам
понял только тогда когда сделал пятый корабль. И так приступим. Ложем киль на кусок двп как показано на фото 1. С передней части отмечаем 8 см также и с задней. И чертим полосы на киле. Должно получится приблизительно так,
задняя сторона 8 см, передняя 5 см. На передней части киля делаем ступеньку для упора палубы (фото 5). Далее примеряем палубу, отрезаем лишнее, и переворачиваем к верху килем. Находим самую низкую точку между килем и палубой и устанавливаем первое ребро. Сразу делайте отметки на киле и на палубе где устанавливаете ребра. Делаем следующее ребро. Оно будет устанавливаться на отметке начала закругления передней части палубы.
Ширина ребра 16 см. Мерим высоту от палубы до киля с учетом прорези. Пример. Ширина ребра 14 см. Высота от внутренней части киля до палубы 3 см + глубина прорези 2 см и того 5 см. Далее берем первую заготовку-шаблон. Ложем на прямоугольник будущего ребра, совмещая верхнею часть и правый верхний угол. Обрисовываем по контуру. Так же делаем с левым углом. Высота заготовки изменится но основная конфигурация ребра
сохранится. Так же делаем заднею часть и по одному ребру между ними. После этого делаем ребра носовой части модели. Примерное расстояние между ребрами 3 см. То же самое и с задней части. После того как ребра готовы и подогнаны заклеиваем их, даем закрепится и приклеиваем палубу.
Когда это все сделали, делаем вставки между ребер по всему периметру. Далее все зачищаем и делаем скосы на ребрах с носовой и задней части корабля. После этого от листа шпона отрезаем кусок по размеру центральной части корабля, промазываем клеем, даем чуть подсохнуть и приклеиваем с помощью утюга. Приступаем к самой трудоемкой работе фанеруем дно корабля полосами. Они у меня по
ширине равны 6 мм. Берем подготовленный лист шпона и нарезаем его. После того как полосы нарезали, надо обработать кромки, зачистить заусеницы и не большие неровности. Полосы клеем в центральной части
корабля одна к одной к носу и к заду корабля внахлест. Предварительно намазов свежим клеем места склеивания. Вот что у нас получилось. Теперь все зачистим и приступим к изготовлению дополнительных палуб. Передняя часть палубы начинается от начала закругления и выступает на 3 см. Ширина носовой части 9 см. Ширина части от закругления 16.6 см. После приклеивания она обработается, закруглится и будет ровна ширине основной палубы.
Задняя часть так же начинается от закругления ровняется 16.6 см, выступает на 4 см. Ширина задней части 9.5 см. Дополнительные палубы сделали теперь их приклеим в током порядке (клеить можно так же с помощью утюга).
Клеим сперва переднею часть палубы. Затем ее фанеруем. После этого фанеруем основную палубу до начала закругления и установки задней части дополнительной палубы. Далее клеем заднею часть. Ее можно не фанеровать так как она перекрывается палубными надстройками. Палубы приклеили, закруглили и переходим к изготовлению бортов задней части модели. Отрезаем две полосы шириной 4 см. Длину вы определите сами. Начало от места закругления. Задняя часть борта имеет развернутый
угол 105 градусов. После того как полосы вырезали делаем на них прорези в том месте где они будут
изгибаться по контуру палубы и мажем клеем. Клей высох начинаем фанеровать. Отрезаем две полосы шпона по ширине и приклеиваем с помощью утюга, одновременно изгибая их по контуру палубы. Боковые борта сделали но поскольку они должны быть развернуты мы их аккуратно подтачиваем под углом, примеряя к палубе. Потом их приклеиваем. Сделать заднею часть борта вам не составит труда. Далее переходим к
палубной надстройке задней части модели. На фото видно как она выглядит. Конфигурация палубы надстройки должна быть цельной. Небольшое пояснение к фото. Боковые
площадки должны быть длиннее на 1.5 см к задней части модели. После того как сделали палубу делаем вставку с окнами и другие вставки в проемах для лестниц. Когда у нас все вставки готовы и подогнаны мы их приклеиваем к палубе и после этого клеим саму палубу. Палуба приклеилась и после этого ее фанеруем. Далее делаем следующие борта палубной надстройки и вставку с окнами. Задняя часть бортов у нас будет уже не развернутая,а под прямым углом. После того как последнею палубу сделали, приклеили и за фанеровали, делаем
завершающие борта. С задней палубной надстройкой закончили переходим в носовую часть модели. Так же делаем передние борта с
развернутым углом в 115 градусов. Они так же начинаются от начала дополнительной палубы. Борта сделали установили и приклеили. Переходим к изготовлению вставки с окошками и верхней площадки. Размеры верхней площадки. Длина 15 см,(без учета балкона) ширина передней части 12 см. Выступает на 6 см. Задняя часть площадки чуть шире бортов примерно на 7-8 мм с каждой стороны. После того как сделали площадку и вставку с окнами, их приклеиваем. Затем фанеруем площадку. Далее делаем борта центральной части модели. Отрезаем 2 полосы, фанеруем их с внутренней стороны, размечаем
пушечные порты и прорезаем их. Размер порта 1.5 см на 1.5 см. Промежуток между портами так же 1.5 см. Порты находятся выше уровня палубы на 5-6 мм.
С бортами закончили приступаем к фанерованию внешней части корабля. После фанеровки корабля делаем лесенки. С лесенками закончили переходим к перилам. Режим полосы шириной 4 мм. Фанеруем их с трех сторон,приклеиваем отступив от края 1 мм запиливая их на ус. Далее размечаем их и просверливаем отверстия для установки пилястр под сами перила. После этого делаем сами перила. Так же режим полосы но фанеруем только кромки. Небольшая хитрость. На фото видно что угловые пилястры немного выше остальных. Это для того что бы было удобнее размечать.
Просверлили отверстие, примерили одев на пилястру, отметили остальные точки для пилястр. После того как все перила установили. Срезаем лишнее,зачищаем и
фанеруем. Так же делаем и в носовой части корабля. Далее фанеруем кромки бортов корабля и зачищаем весь корабль. Переходим к разметке и установки мачт. Длина мачт на ваше усмотрение. Диаметр мачты в низу 10-12 мм. В верху 4-5 мм. Что бы можно было просверлить отверстие для установки флагштока из зубочистки. Корабль полностью готов и приступаем к его морению. Морим те части которые вы посчитаете нужными. С морилкой закончили. Делаем 2 дополнительных крепления для канатов (фото 24) и два блока для поднятия парусов(фото 25). Остается залакировать модель, изготовить паруса, а затем их установить. Для парусов нам понадобится материал, лист ватмана для лекало, деревянные круглые шампура и ближайшая мастерская по пошиву и ремонту одежды. Надеюсь вы справитесь с изготовлением и установкой парусов.

Многим читателям хочется знать, как собрать лестницу из дерева своими руками. Одним не по карману заказывать эту конструкцию профессионалам, другие просто любят все делать сами, третьи хотят иметь возможность контролировать её изготовление.

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем вам прочесть изложенную ниже информацию и посмотреть обучающее видео по сборке деревянной лестницы.

Дерево для изготовления лестниц в частных домах выбирают чаще других материалов, так как оно экологичное, удобное для обработки и недорогое. Конечно, речь не идет об экзотической древесине – вряд ли неспециалист возьмется за этот дорогой и неподатливый материал.

А вот изготовление и сборка лестницы из дерева распространенных у нас сортов вполне по силам людям, знакомым со столярными инструментами и имеющими некий опыт обработки древесины.

Конструкции

План сборки деревянной лестницы будет зависеть от её конструкции. Она в свою очередь выбирается в соответствии с размерами и формой площадки, отведенной под лестницу. А также от дизайна дома, предпочтений хозяев и других параметров.

Существует два основных вида лестничных конструкций: винтовые и маршевые:

  • обычно выбирают, когда приходится ограничивать размеры пространства, выделяемого для подъема на второй этаж. Визуально они довольно эффектны, но не слишком удобны для перемещений, особенно с габаритным грузом. И намного сложнее в изготовлении.

  • Маршевые лестницы комфортнее и проще в исполнении. К тому же они бывают самых разных форм и конструкций: на косоурах или на тетивах, одномаршевые или двухмаршевые, с поворотом на 90 или на 180 градусов, с промежуточной площадкой или забежными ступенями.

От выбранной конструкции и будут зависеть все расчеты, проектирование, изготовление отдельных деталей, из которых состоят деревянные лестницы и схема сборки.

Из чего состоит лестница

И самодельные, и сборные лестницы деревянные состоят из множества элементов, которые соединяются между собой, образуя цельную конструкцию. У каждого из них свое название и назначение.

Начнем с опорных элементов, к которым относятся тетивы и косоуры:

  • – это несущая балка, к которой ступени крепятся своими торцами при помощи накладных уголков, брусков или вырезанных в теле тетивы пазов. Крепление выполняется саморезами или болтовыми соединениями и усиливается столярным клеем.

  • Косоуры – это несущие балки с запилами, на которые укладываются проступи и фиксируются крепежными элементами. Это более надежная и распространенная конструкция.

Для самостоятельного изготовления косоуры и тетивы одинаково просты. Главное – выбрать качественный пиломатериал и сечение опор, обеспечивающее расчетную несущую способность.

Это важно! При изготовлении несущих балок не допускается их сращивание по длине.

Также к несущим элементам можно отнести опорные столбы винтовых лестниц и столбы, поддерживающие поворотные площадки двух- или трехмаршевых лестниц.

К другим элементам, из которых состоит сборная деревянная лестница, относятся:

  • Проступи – горизонтальные поверхности ступеней;
  • Подступенки – вертикальные части ступеней. Закрывают пространство между ними и служат дополнительной опорой для проступей.

Для справки. Подступенки – необязательный элемент лестничной конструкции. Часто их не используют, чтобы придать сооружению визуальную легкость, прозрачность.

  • Балясины – вертикальные элементы ограждения, крепящиеся к ступеням и перилам. Служат для безопасности хождения по лестнице и придают всей конструкции дополнительную прочность и жесткость.
  • – элементы ограждающей конструкции, крепятся к балясинам.

Также в конструкции лестниц могут использоваться различные декоративные элементы, не несущие никакой функциональной нагрузки.

Основные параметры для расчета

Чтобы лестницы деревянные в сборе были удобны для передвижения по ним и безопасны, она должна соответствовать следующим нормам:

  • Угол наклона – около 30-45 градусов;

Для справки. При ограниченном пространстве допускается увеличивать его на 5-7 градусов. Если же уклон маршевой лестницы невозможно сделать меньше 55 градусов, лучше выбрать винтовую конструкцию.

  • Высота подступенка – 15-21 см;
  • Глубина проступи – 25-33 см;
  • Ширина марша – не менее 80 см, лучше больше;
  • Высота ограждений – 90-100 см, расстояние между балясинами до 15 см. Дополнительные детские перила устанавливаются на высоте 50-60 см;
  • Минимальное расстояние между ступенями и потолком не должно быть меньше 200 см.

Проектируя сборные деревянные лестницы, нужно постараться соблюсти все эти нормативы. Так как каждый из них имеет некоторую «вилку» значений, путем их подбора в разных вариантах можно создать максимально удобную конструкцию.

Изготовление и сборка

Перед тем как собрать своими руками деревянную лестницу, нужно изготовить все конструктивные элементы, подготовить проем и запастись крепежом и столярным клеем.

Разметка деталей и распил

Разметка и изготовление сборных элементов производятся на основании проведенных расчетов и в соответствии с чертежом.

Последовательность такая:

  • Обрезаем по длине опорные балки – тетивы или косоуры, и наносим на них разметку. Это удобно делать с помощью специального шаблона прямоугольной формы или металлического уголка, на котором отмечены ширина проступи и высота подступенка. Разметка ведется сразу по всей длине.

  • По сделанной разметке с помощью лобзика, электропилы или фрезера выпиливаются выемки или пазы для ступеней.

Это важно! Чтобы сборка деревянных лестниц своими руками не вызывала сложностей, а ступени впоследствии не перекашивались и не трескались, вторая несущая балка должна быть точным зеркальным отражением первой. Поэтому разметку нужно производить очень внимательно и с точностью до миллиметра. В случае с косоурами одна готовая деталь может служить шаблоном для другой.

  • Согласно расчетным параметрам выпиливаем из досок проступи и подступенки, а также все прочие элементы конструкции.

  • Все заготовки шлифуем и обрабатываем защитными составами. После сборки обязательно останутся места, куда пропитка не попадет, поэтому делать это желательно до её начала.

Обустройство проема

Проем для лестницы обустраивается между соседними несущими балками потолка. Если расстояние между ними слишком мало для того, чтобы сделать лестницу нужной ширины, можно выпилить одну промежуточную балку, а крайние связать друг с другом поперечными брусами такого же сечения.

Порядок сборки

В зависимости от того, какую конструкцию имеют деревянные лестницы, схемы сборки могут отличаться:

  • Маршевые лестницы легче собирать, закрепив несущие балки в горизонтальном положении на удобной высоте. Собрав отдельные пролеты, их устанавливают на место и закрепляют.
  • Винтовые конструкции и лестницы с забежными ступенями можно собирать только на месте, подгоняя детали друг к другу и к стенам.

Но чаще всего сначала закрепляют на месте несущие балки и опорные столбы, а потом на них фиксируют ступени и ограждения. О том, как собрать деревянную лестницу своими руками – видео и описание ниже.

  • Несущие балки жестко фиксируются сверху и снизу. Основанием для крепления могут служить как полы первого этажа и балки перекрытия в проеме, так и промежуточные площадки.
  • Крепление осуществляется с помощью анкеров, болтов, металлических уголков. Нижнюю часть косоура дополнительно можно зафиксировать на деревянном полу, используя опорный брусок. Также одна из балок может крепиться к стене дома.

  • Прежде чем начнется сборка лестниц деревянных, нужно с помощью уровня проверить совпадение посадочных мест для ступеней. Они должны находиться в одной горизонтальной плоскости.
  • После этого несущие опоры необходимо в нескольких местах стянуть специальными стяжными болтами, чтобы укрепить конструкцию и зафиксировать стабильное расстояние между ними по всей длине.

  • В простой косоурной лестнице сначала устанавливают подступенки, затем на них и горизонтальные запилы укладываются проступи. Их прикручивают саморезами.

  • Если хочется избежать видимых креплений, используют соединения шип-паз или на шпунты. В этом случае в деревянных заготовках заранее выпиливаются пазы или отверстия для шпунтов, а соединение выполняется с помощью столярного клея.

  • Вариантов крепления ступеней к тетивам несколько: их можно вставить или задвинуть в смазанные клеем пазы, прикрутить саморезами к опорным брускам или металлическим уголкам.

Последними монтируются элементы ограждения.

  • Сначала в начале и конце каждого пролета устанавливают опорные столбы.

  • Между ними на заданном расстоянии крепятся балясины. Наиболее надежный способ крепления – на шканты с клеем или на болты, гнезда для которых делаются в проступях или тетивах.

Монтаж балясин на болты:

  • После установки всех балясин они срезаются по прямой, параллельной уклону лестницы, на высоте 90-100 см.

  • В последнюю очередь крепят поручень, в нижней части которого имеется паз под балясины.

После окончания сборки все неровности шлифуются, дефекты шпаклюются, и вся конструкция покрывается лакокрасочными материалами.

Сборка готовых конструкций

Сегодня не обязательно делать все своими руками. Есть множество компаний, которые проектируют и изготавливают лестницы сборные из дерева разных сортов. Это своего рода конструкторы из отдельных элементов, с уже готовыми крепежными пазами и отверстиями.

Среди множества моделей легко подобрать ту, которая подойдет вам и по размеру, и по конфигурации. Для этого нужно только определиться с площадкой под неё и измерить высоту помещения. Если возникнут трудности, специалисты компании помогут определиться с выбором.

Цена таких изделий благодаря крупносерийному производству весьма доступна. Она гораздо ниже, чем у лестниц, сделанных на заказ. Например, стоимость ЛС 91 из сосны – всего 16-18 тысяч рублей.

К каждой модели прилагается вся необходимая фурнитура и подробная инструкция по сборке деревянной лестницы. Встречаются и модели, состоящие из отдельных секций, отличающихся размерами и количеством ступеней. Из них путем комбинирования можно сконструировать лестницу, идеально подходящую вам по габаритам.

Например:

Эта модель состоят из трех секций:

  • Секция А – первый марш с опорной рамной конструкцией для поворотной площадки;
  • Секция В – площадка;
  • Секция С – второй марш.

Все секции выпускаются в нескольких вариантах с количеством ступеней от 5 до 9 и разными габаритами площадки. Чтобы лестница деревянная сборная получилась нужной высоты и соответствовала ширине проема, достаточно выбрать нужную комбинацию из приведенной ниже таблицы.

Заключение

Использование дерева для изготовления межэтажной лестницы позволяет сохранить в доме уютную атмосферу и украсить интерьер в лучших традициях классического или народного стиля. Это единственный материал, с которым при желании справится даже начинающий мастер.

Но в этом деле очень много нюансов, оно требует внимательности и терпения. Ещё раз подробно расскажет вам о том, как выполняется сборка деревянных лестниц, видео в этой статье. Рекомендуем внимательно изучить его, если вы решили все сделать своими руками.

Итак, вы решили заняться моделизмом, но имеете очень смутные представления (или не имеете их вообще) о том, что это такое, с чего начать и что вообще для этого нужно. В этой небольшой статье я попробую доходчиво и понятно для каждого читателя описать весь процесс создания хороших, качественных моделей.

Прошу обратить внимание, что какими странными вам не казались бы некоторые шаги этого руководства, упускать их все равно нельзя, иначе модель получится плохая, неправильная. Во время чтения статьи вы можете встретить незнакомые слова - я не буду составлять перечень терминов и описывать их значение - просто поройтесь в интернете. Учиться будем на принципах авиамоделизма, которые пригодны и для других направлений. Основы моделизма для всех равны. Итак!

Глава 1 - С чего же начать?

Конечно, с приобретения самой модели. Наиболее удобное место для покупки модели, а так же принадлежностей, необходимых для ее сборки - модельный магазин. Вам придется для начала узнать, где такой находится в вашем городе, и отправиться туда.
В модельном магазине вы увидите большое количество (я надеюсь, вы попадете именно в хороший модельный магазин) коробок с красивыми картинками. Если вы ничего не понимаете в военной технике - выбирайте ту, которая вам понравится больше всего. А если понимаете, то вероятно, вы найдете ту модель, которую вам всю жизнь хотелось видеть у себя на полке. Я написал «вероятно» потому, что, скорее всего, как раз такую модель вы не найдете. А если поинтересуетесь у продавца причинами ее отсутствия, то услышите одну из трех: первое - «сейчас такой модели нет, зайдите через пару месяцев», второе - «модель была, но снята с производства и больше в продажу не поступит», третье - «такая модель вообще не выпускается ни одной, даже самой мизерабильной фирмой».

Ну что же, придется выбрать что-то другое. Выбрали? Отлично, перейдем к следующему пункту - покупке инструмента . Инструмент можете выбирать совершенно интуитивно. Дело в том, что в действительности вам для сборки модели критически необходим абсолютно весь инструмент, продающийся в модельном магазине, но покупать все не стоит, так как, приступив к сборке, вы все равно поймете, что самый главный инструмент вы все-таки не купили по причине его отсутствия в магазине и вам придется изготовить его самим. Но об этом позже.

Самое главное - не забудьте купить клей - модель не удастся собрать лишь при помощи момента и ПВА валяющихся в вашем ящике, но не переживайте, и они пригодятся. Клеев советую купить сразу несколько - обычный модельный, секундный, гелиевый секундный... в общем, выбирайте то, что ближе к сердцу. Не забудьте купить несколько шпаклевок , надфили, наждачные шкурки... Затем перейдите к полке с красками . Тут дело обстоит не лучше, чем с инструментом. Вам снова нужны ВСЕ краски, продающиеся в магазине, но если вы приехали в магазин своим ходом и понимаете, что просто не довезете весь прилавок домой, купите, по меньшей мере, все базовые цвета, а так же те, которые указаны в инструкции по сборке вашей модели.

Выберите себе штук 15 кисточек (если в магазине не будет 15 кисточек разного размера - можете покупать так же кисточки одинакового размера, но разных производителей). Теперь можете отходить от прилавка с красками. В сущности, для покраски модели вам еще необходимо купить аэрограф с компрессором , но можете пока не спешить. До момента, пока они вам пригодятся, вы еще не раз попадете в модельный магазин.

Теперь очень важный совет: находясь в модельном магазине ни под каким предлогом не считайте, какую сумму денег вам придется потратить. Все равно вам НУЖНО это купить - зачем заранее портить себе настроение? Запомнили? Отлично, теперь еще раз подойдите к полке с моделями и выберите себе еще одну модель (зачем - вы поймете, когда станете действительно опытным моделистом). Теперь идите на кассу и оплатите покупки. Если у вас не хватает денег - не вздумайте оставлять что-то из выбранного товара. Лучше позвоните жене и попросите срочно привезти деньги, отложенные на покупку холодильника (не жалейте, холодильник вам покупать все равно не завтра и вы всегда сможете отложить их снова, а модель вам предстоит собирать уже в ближайшее время).

Глава 2 - Сборка модели

Исходя из того, что вы сделали все правильно в соответствии с первой главой, я могу предположить, что вы уже дома и готовы преступить к сборке модели. Первое, что вам необходимо сделать - достать все из коробки и внимательно рассмотреть все ее содержимое. На этот процесс вам нужно потратить по меньшей мере 15 минут. Для чего это нужно? Не имеет большого значения - просто рассматривайте и получайте удовольствие. После того, что закончите рассматривать, сложите все в коробку, закройте ее, найдите кого-то в квартире (желательно родственника) и повторите процедуру при нем. Желательно попробовать заинтересовать человека, но если у вас ничего не получится - тоже не беда - просто покажите ему содержимое коробки, сложите все обратно и удалитесь.

Примечание: если кроме вас в квартире никого нет, то второй раз рассматривать содержимое придется в одиночестве, но не упускайте этот важный шаг строительства модели.

Теперь снова достаньте все из коробки, найдите литники , на которых находятся половинки фюзеляжа и крылья. Найдите в ваших покупках такой инструмент, которым эти детали можно отделить от литников. Отделите и сложите половинки фюзеляжа между собой. Минут 5 рассматривайте эту конструкцию, затем приставьте к ней крылья. Неудобно держать? Старайтесь!

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда, и для моделизма эта поговорка подходит как нельзя хорошо. Теперь найдите что-нибудь, чем можно временно зафиксировать вашу конструкцию, например скотч. Смотайте все детали между собой, поставьте на стол и еще немножко полюбуйтесь. Теперь разберите все в исходное положение и сложите в коробку. Закройте коробку и отложите ее в сторону.

Глава 3 - Рабочее место

Для сборки хорошей модели нужно правильно подготовить рабочее место . Для этого вам придется выделить отдельный стол (чем больше - тем лучше). Если у вас нет лишнего стола, или его некуда поставить - придется переоборудовать ваше рабочее место (для чего бы оно не предназначалось до этого) в рабочее место моделиста. Предположим, что речь идет о письменном столе. По возможности уберите с него все, что никак не может пригодиться для сборки моделей и попробуйте смириться с мыслью, что писать вам придется на кухне или где-либо еще - каждый раз убирать все модельные принадлежности со стола не удобно, тем более, что сборка моделей должна занимать большую часть вашего времени.

Постелите на стол специальный модельный «коврик». Ах да, я забыл его внести в список необходимых покупок в модельном магазине, ну не беда, закажите его прямо сейчас через интернет. Если вы не знаете, как он выглядит, просто просмотрите весь каталог интернет-магазина, и когда вы его увидите, вы сразу поймете, о чем идет речь. Для упрощения поиска все-таки намекну - он зеленый и красивый. Главное покупайте коврик побольше, желательно размером А2 или еще лучше А1! Но предположим, что вы все-таки додумались купить его в магазине и мы можем двинуться дальше. Итак, разложите все инструменты вокруг себя. Можете не стараться соблюдать порядок либо какую-то последовательность - все равно через пол-часа работы все перемещается между собой. Расставьте краски. Ну что же, на сегодня хватит, можете пойти поиграться с ребенком или заняться чем-то еще.

Глава 4 - Снова сборка

Вернемся к сборке модели. Спросите у жены, куда она дела все, что вы вчера (или когда это было) разложили на столе, объясните ей, что с этими вещами нужно обращаться очень осторожно и что для того, чтобы переписать из интернета рецепт торта совсем не обязательно убирать все со стола.

Отыщите в ящике со строительными инструментами модельные принадлежности (я думаю, они должны были оказаться именно там), а заодно отложите все, что покажется применимым к сборке модели. Это могут быть обрезки проводов, кусочки пластика , сгоревший трансформатор - собственно пригодиться может все, так что выбирайте сами.

Вернитесь в комнату и снова подготовьте рабочее место. Поставьте на стол коробку с моделью, выложите детали на стол и приступите к изучению инструкции. Не злите жену и идите кушать, если вы не будете идти слишком долго - она обидится. Доводы о том, что вы заняты важным делом никакой силы иметь не будут, с этим тоже придется смириться. После обеда вымойте руки и постарайтесь вернуться к сборке модели. Если вас отвлекут еще чем-либо - то отложите сборку до следующего свободного дня.

Глава 5 - Точность и покупка афтермаркета

Итак, вы снова за рабочим столом. Изучили инструкцию? Теперь очень важный момент - исходя из того, что вы хотите собрать хорошую модель, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что детали, которые находятся в комплекте либо неточные, либо плохо детализированы. Очень многих деталей нет вообще и вам придется купить дополнительные детализационные наборы, как то смоляной кокпит, либо фототравление . В модельном магазине этих наборов скорее всего не окажется и вам придется заказать их через интернет. После того, как вы их закажете, включите компьютер и найдите как можно больше фотографий оригинала самолета , который вы собираетесь смоделировать. Подумайте о том, какие узлы и детали в вашей модели сделаны неправильно или отсутствуют вообще.

По ходу просмотра фотографий у вас возникнут некоторые вопросы, ответов на которые вы не найдете и вам придется найти какой-нибудь хороший модельный форум, зарегистрироваться там и задать свои вопросы. После этого, в ожидании ответа можете начать просматривать все темы подряд. Посмотрите на часы - вам пора спать. На следующий день прочитайте то, что вам ответили, отложите модель в сторону и возьмитесь за вторую, которую купили в магазине.

Повторите весь процесс начиная со второй главы и до этого момента. Теперь вам нужно дождаться, когда придет ваш заказ из интернет-магазина. Но вам есть, чем заняться: пока вы читали форум, наверняка поняли, что вы не купили некоторые очень важные инструменты, а так же компрессор с аэрографом. Возьмите все отложенные на холодильник деньги и отправляйтесь в магазин.

Составьте заранее список, но с собой его можете не брать, все равно вам нужно будет рассмотреть все прилавки и вы обязательно все вспомните. Купите все необходимое и еще одну модель. Можете ехать домой. Дома повторите с новой моделью все шаги из второй главы и спрячьте ее куда-нибудь. Объясните жене необходимость в компрессоре и аэрографе, докажите, что старым холодильником можно пользоваться без проблем еще несколько лет.

Глава 6 - Сборка с афтермаркетом

Вы получили посылку? Отлично! Можно дальше собирать модель! Рассмотрите набор фототравления , решите, какие из его деталей таки можно будет использовать, а какие все-таки придется изготовить самим. Все, можно начинать. Я не буду очень подробно углубляться в сам процесс сборки - все его аспекты уже не раз описаны, а навыки придут с практикой. Я же, пожалуй, остановлю свое внимание лишь на самых главных догмах моделизма:
  • Старайтесь не потерять инструкцию - штука довольно полезная. Если вы ее все-таки не можете найти - начните поиски в остальных коробках, затем в стопке журналов в туалете - если результатов это не принесет, то вам придется потратить на поиски значительное время.
  • Перед сборкой не забудьте проверить, как модель ложиться в чертежи . Даже если несоответствия мизерные, и вы понимаете, что никто этого на собранной модели не заметит - все равно исправьте этот недостаток, каких бы это усилий вам не стоило. Ведь не важно будет ли заметна огрешность, если ВЫ будете о ней знать!
  • Когда отрезаете от литника детали (так, для интереса), которые вам понадобятся лишь на 30ом шаге сборки, все-таки задумайтесь, насколько просто вам будет в дальнейшем эту деталь идентифицировать. Если вы занимаетесь сборкой кокпита и понимаете, что наружные антенны очень похожи одна на другую, отрезав их, постарайтесь хорошо запомнить, какая была под каким номером.
  • Старайтесь как можно подробнее детализировать внутренние узлы и элементы. Не задумывайтесь о том, будут ли эти узлы видны на собранной модели. Даже если нет, и для того, чтобы еще раз ими полюбоваться вам придется разломать модель - трудитесь! А вдруг ее кто-нибудь когда-нибудь все-таки разломает и увидит внутри пустоту! Единственное - не забудьте все сфотографировать, прежде, чем навсегда спрячете в фюзеляж.
  • Если вы имели неосторожность уронить деталь размером меньше, чем 30х30мм на пол - не старайтесь ее найти - вероятность положительного результата поисков минимальная - только потратите время, в которое вы можете начать изготавливать эту деталь вручную, тем более все равно самодельная она будет лучше. А когда жена через неделю принесет потерянную деталь и спросит: «дорогой, что это за пластмасску я нашла сегодня под холодильником?», поблагодарите ее и положите эту деталь в специальную коробочку - на память.
  • Если вам хоть немного не нравится изготовленная вручную деталь - переделайте ее, сколько бы времени вы на нее не потратили. Помните главное - ВЫ будете знать, что эта деталь не так хороша, как вам хотелось бы.
  • Если в ходе сборки вам нужно будет зашкурить какую-то часть модели (например, после шпаклевки) - не бойтесь повредить расшивку. Все равно она не правильная и вам придется ее перерезать полностью!
  • Если вы не найдете у себя нужный для работы инструмент - помните: каждый инструмент (именно каждый) можно изготовить из вещей, которые находятся у вас дома. Единственное - иногда для этого вам придется испортить что-то другое, но не останавливайтесь даже в том случае, если это другое стоит дороже, чем необходимый инструмент - времени у вас нет!
  • Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается - приставка «пере-» является неотъемлемой для моделирования. Так что такие слова, как перерезать, перекрасить, переклеить не должны пугать вас. Наоборот, это должно означать, что вы все делаете правильно и постепенно становитесь настоящим моделистом!
  • Постарайтесь выработать у своих сожителей рефлекс - не мешать вам, когда вы собираете модель. Если рефлекс не вырабатывается, старайтесь не обращать внимание на то, что происходит вокруг вас - абстрагируйтесь.
  • Ваши родственники должны так же запомнить, что все химические вещества, которые вы используете НЕ вредны для здоровья. Но тем не менее пользуйтесь ими в проветриваемом помещении и не пускайте во время использования в комнату детей - так, на всякий случай.
  • Если во время сборки вы станете перед такой проблемой, которую вам на данный момент не преодолеть (например отсутствие нужного материала или возможности изготовить какую-то деталь) - отложите модель в сторону и займитесь сборкой другой.
  • Для того, чтобы вы не стали еще перед одной проблемой - отсутствием модели, которую можно собирать, каждый раз, когда поедете в магазин за одной баночкой краски, покупайте заодно одну-две новые модели.

Глава 7 - Покраска

Итак, ваша модель собрана и готова к покраске. Конечно, вам пришлось красить внутренние узлы, я на этом не акцентировал внимание - вы, наверняка и сами поняли это из инструкции. Единственное, что я забыл сказать - производители очень любят путать моделистов и специально указывают в инструкции неправильные цвета. Поэтому прежде, чем что-либо красить, руководствуясь инструкцией, обязательно сверьтесь с цветным фото-оригиналом. Т. к. нужное фото, да еще и цветное, вы скорее всего не найдете, купите себе несколько книг по собираемому аппарату и постарайтесь найти в них информацию о том, в какой цвет могли красить ту или иную деталь на собираемой вами модели.

Если и в книге вы такой информации не найдете - пробуйте искать очевидца. На самом деле, узнать в какой цвет правильно красить, скажем, спинку кресла пилота или любую другую часть, существует достаточно много способов. Но даже если вам это не удастся - помните главное: ни в коем случае не красьте все один в один, как указанно в инструкции!

Теперь приступайте к покраске самой модели. Сначала выберите, какой вариант окраски вы хотите воспроизвести. В инструкции обычно указанно несколько вариантов, но этого для хорошей окраски мало. Найдете еще несколько (5-10) в интернете. Теперь можете выбирать. Выбор должен заключаться в поисках варианта с самым сложным камуфляжем (даже если он окажется не самым красивым). Иначе, все подумают, что вы ищите простые пути и вас никто среди моделистов не будет уважать.

Нанесите на модель слой грунтовки . Почешите затылок. Пока будете чесать, думайте про себя: «я же ее вроде шпаклевал… шкурил вроде тоже…». Перешпаклюйте и перешкурьте модель заново. Еще раз загрунтуйте. Этот процесс можно повторять бесконечное количество раз. Равно, как и саму покраску. Главное - узнайте, чем снимать краску, которой вы красите. И вперед, не бойтесь - воздух в компрессоре не кончится, а краски, в общем, не такие уж и дорогие. После того, как наконец-то добьетесь желаемого результата покраски, отложите в ящик аэрограф, поставьте на модели, на самом видном месте большой отпечаток пальца, достаньте из ящика аэрограф и повторите все сначала.

Повторили? Надеюсь, вы не повторите ошибку с отпечатком пальца и будете аккуратнее. Приступите к декалям . Я думаю, вы уже сами догадались, что декаль, которую вам продали с моделью неправильная и плохая. Закажите несколько подходящих декалей от известных, дорогих производителей, испортьте несколько самых сложных картинок, и изготовьте их собственноручно. Теперь модели нужно предать реалистичный вид. Для этого вам придется «испортить» безупречный результат ваших трудов с аэрографом - обшкрябывайте, царапайте, пачкайте, смывайте, ибо не существуют чистых, с не обдертой краской и без царапин самолетов!

Заключение

Ну что же, вот и готова ваша первая качественная модель. Потратьте несколько часов на фотосъемку и поставьте модель на видное место. Единственное, на видном месте модель подвержена многим рискам - таким, как скажем пыль или неаккуратные движения сожителей. И, к сожалению, как вы не старались над моделью, летать она все таки не может и, задетая женой, вытирающей на полке пыль, стремительно падает на паркет и разлетается там на мелкие части. Поэтому поскорее переставьте модель с видного места в место безопасное. Пускай ее там будет плохо видно, но зато модель проживет дольше. Да и собирали вы ее не для того, чтобы на нее смотреть, а ради самого процесса сборки. Ну что, нашли безопасное место? Вот и все, можете браться за следующую модель.

Послесловие

Конечно, в этой статье я описал далеко не все, что касается моделизма, я описал очень мало, и с каждой моделью вы будете получать все новые и новые навыки. И если вы действительно ни разу не собирали модели, и эта статья оказалась первой, которую вы прочитали, не останавливайтесь на ней, быть может вам стоит почитать и другие, более серьезные статьи, но, я надеюсь, что суть моделизма вам теперь ясна. А если вы собрали уже не одну модель и прочитали эту статью просто из интереса, пока сохнет пятый слой краски на собираемой модели, надеюсь, я хоть немножко поднял вам настроение.

Dopeless aka Ростислав Черняховский

Вконтакте

 
Статьи по теме:
Университет Бонч-Бруевича: факультеты, проходной балл, подготовительные курсы
телекоммуникаций - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.Готовит специалистов в области телекоммуникаций для Северо-Западного региона и для всей России.В учебн
Международная академия бизнеса и управления Закончил международный университет бизнеса и управления
129594, Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, 15а "Марьина Роща" (495) 631-66-65, +7 (495) 688-25-88www.mabiu.ru Добреньков Владимир Иванович - должность "Президент Академии". Профессор В.И. Добреньков - признанный в мировой и отечественной науке специали
Российский государственный социальный университет Профессионального образования российский государственный социальный университет
Российский государственный социальный университет – главный социальный вуз России! В РГСУ обучается 25 000 студентов по 48 направлениям подготовки бакалавриата и 32 направлениям подготовки магистратуры на 13 факультетах. При вузе ведет подготовку специа
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен