Как сделать рассеиватель на внешнюю фотовспышку. Интересные идеи для самодельного фотооборудования Рассеиватель света для встроенной вспышки своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Как получать красивые и объемные портреты в условиях малого освещения? Неужели требуется завышать и портить фотографии неприятными шумами – потерей деталей? Есть выход! Нужно просто приобрести или сделать своими руками рассеиватель для вспышки!

Сегодня все основные вопросы по нему мы и рассмотрим в данной статье. Приступим!

В одной из статей мы уже говорили, на зеркальном фотоаппарате. Можете ознакомиться для более детального понятия.

Зачем нужен рассеиватель, если можно использовать просто встроенную вспышку? Все не так просто. Наверное, многие из вас замечали, что при применении накамерной вспышки существуют определенные нюансы, которые портят съемку или снимок. Рассмотрим их.

Недостатки встроенной вспышки

  • При съемке портрета создает некрасивые глубокие тени сзади человека. Чем они плохи, ведь человек будет ярко вырисовываться на темном фоне? Вовсе не так! Резкий переход создает некачественный снимок. А если вы хотите, чтобы задний фон был виден, то вспышка просто «спрячет все предметы заднего вида в темноту».
  • При съемке создаются белые участки кожи на лице так называемые блики, которые портят кожу портретируемого;
  • Все тени на объекте или лице человека (при съемке портрета) исчезают, поэтому изображение или лицо портретируемого становится «плоскими», то есть теряют свой объем, а, соответственно, и свою значимость на снимке.

Многие фотографы просто устраняют данные дефекты в графическом редакторе. Во-первых, не всегда это получается корректно, во-вторых, занимает уйму времени. Но существует более простой способ избавления от всех недостатков встроенной вспышки – приобретение рассеивателя для нее.

Глубокие тени рассеиватель сможет смягчить, чтобы изображение стало ровнее и не имело резких переходов. Рисующие тени объекта рассеиватель поможет прорисовать и вытянуть фото на приемлемый уровень, а блики – сильно ослабит.

Виды и их особенности

Рассмотрим рассеивающие насадки:

Мини софтбоксы (Диффузоры)

Они используются для группового портрета или при съемке крупным планом. В наши дни фотографы спорят между собой о том, что данный тип рассеивателей может поменять жесткий свет на мягкий. Сразу знайте, что это возможно лишь при некотором условии. Что же это за условие?

Расстояние от фотографа до объекта должно быть не более двух метров. Есть очень простое соотношение: чем больше дистанция, тем жестче свет.

Думаю, что нужно немного разъяснить о видах света. Это еще два термина из азбуки фотографов, которые являются важными понятиями.

Жесткий свет – это направленный свет, исходящий от точечного источника, который делает четкие очертания и резкие переходы между светом и тенью. Примеры источников: солнце в полдень или прожектор.

Мягкий свет – в основном рассеянный свет. Не всегда рассеянный? Да! Соотнесем эти два понятия. Характеристика освещения в данном случае будет определяться двумя параметрами:

  1. Соотношением размеров источника света и объекта;
  2. Расстоянием от источника до снимаемого объекта.

Такой мини софтбокс (диффузор) можно купить за небольшие деньги. Либо такой или вот такой .

Лопух

Применяется фотографами-любителями. Профессионалы обходят стороной, поскольку используется лишь в помещении с высокими потолками, в условиях плохого освещения.

Есть случаи, когда подобный тип насадок спасал портретную съемку в солнечный полдень.

По деньгам он стоит не дорого и его можно гайти на том же самом Алиекспресс здесь .

Снут

Применяется для светового акцента на определенной части объекта. Например, при портретной съемке для выделения лица модели.

Банка Фонга

Предназначен только для съемки в темном помещении с низким потолком. Популярен ли данный вид? Нет, поскольку на улице от него нет никакого эффекта и рассеивает свет он только в соотношении с мощностью встроенной вспышки. Принцип действия прост: свет поступает на потолок, а после равномерно освещает объект.

Банку Фонга можно купить здесь .

Матовый колпачок

Самый распространенный вид рассеивателей, поскольку имеет много преимуществ:

  1. Низкая стоимость;
  2. Удобен в использовании;
  3. Отличное смягчение жесткого света;
  4. Выравнивание рисующих теней;
  5. Корректное распределение света по всему изображению;
  6. Предназначен для трех видов съемок: предметной, репортажной и портретной.

Такой матовый колпачок можно с легкостью найти на на Aliexpress. Я брал для своей модели вспышки. Обязятельно подберите для вашей модели вспышки. Например, пластиковый рассеиватель для Canon Speedlite 430EX 430EX II можно найти здесь .

Существует и другие насадки для вспышек которые в данной статье мы рассматривать не будем, так как они менее популярны среди фотографов.

Критерии выбора

Как выбрать хороший рассеиватель?

  • Подумайте, для каких жанров съемки вы собирайтесь его использовать;
  • Совмещайте условия работы и возможности насадки.

Но в основном лишь на практике вы сможете определиться, какой вид рассеивателя для вас наиболее подходящий.

Бюджетный вариант насадки для вспышки

Как сделать рассеиватель своими руками? Это довольно просто и поможет вам сэкономить деньги. Для изготовления нам понадобятся любые подручные материалы, которые задерживают свет и лишь частично его пропускают. Существует много способов, но мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Из бумаги (вариант 1)

Самый бюджетный и простой в изготовлении вариант. Материалы: лист бумаги А4, ножницы.

Алгоритм выполнения:

  • Берем лист простой бумаги размером A4.
  • Вырезаем в середине листа кружок, размером с объектив.
  • Надеваем лист бумаги на объектив.

Из пластикового стаканчика

Материалы: пластиковый стаканчик, ножницы.

Алгоритм изготовления:

  • Берем пластиковый стаканчик и при помощи ножниц делаем отверстие для вспышки;
  • Помещаем нашу конструкцию на вспышку, прикрепляя стаканчик корпусом по направлению съемки.

Если нет с собой ножниц или просто лень, то возможно взять стаканчик и просто накинуть на встроенную вспышку сверху.

Из бумаги (вариант 2)

Материалы: белый лист бумаги размером 210 на 100 мм, карандаш, клей, канцелярский нож.
Алгоритм:

  • Берем лист бумаги с указанными размерами и делаем карандашом засечки, отмеряя три раза по 65 мм.;
  • Оставшийся край, это около 15 мм. будет бортиком для склейки конструкции;
  • При помощи канцелярского ножа сделайте отверстие в последней части размером 65 мм в соответствии с размером встроенной вспышки;

Совет! Не делайте отверстие слишком большим. Рассеиватель должен быть хорошо закреплен.

  • Согните конструкцию по засечкам (от края 65 мм, 65 мм и 65 мм);
  • При помощи клея склейте конструкцию в треугольник;
  • Наденьте получившийся рассеиватель на вспышку. Он должен быть похож на настольный календарь, только с отверстием.

Данный вид конструкции будет удобен в использовании лишь на небольшом расстоянии, не больше 80 см.

Из пластика с фольгой

Материалы: небольшой кусок пластика, желательно тонкого; пищевая фольга; ножницы и канцелярская резинка.

Алгоритм изготовления:

  • Вычерчиваем данный рисунок в соответствии с указанными размерами на пластике;
  • Вырезаем ножницами по начерченным контурам;
  • Обклеиваем пищевой фольгой;
  • Для прочности и долгой службы обматываем его двумя слоями прозрачного скотча;
  • Прикрепляем получившийся отражатель к встроенной вспышке, закрепляя канцелярской резинкой.

Заметим! Данный алгоритм идеально подходит для камер модельного ряда Canon, имеющего фокусное расстояние 250 мм. Если вы имеете фотоаппарат другой марки, например, Nikon, то вам следует изменить размеры, помеченные звездочкой в зависимости от модели фотоаппарата.

Если все-таки вы решили приобрести рассеиватель, то следует заметить, для вспышек фирм Nikon и Canon они не имеют больших различий. Конструкция складывается без проблем и легко помещается в карман сумки, поскольку креплением служит липучка. Стоимость может быть от 50 рублей и выше, в зависимости от материалов и размеров конструкции.

Запрещено

Запомните! Никогда, не при каких обстоятельствах не используйте в качестве рассеивателя для встроенной вспышки пачку из-под сигарет. При надевании пачки на вспышку и используя ее максимальную мощность можно спалить светодиод. Поэтому, так никогда не делайте и вы сохраните жизнь своей вспышке.

Общий вывод

И так, уважаемые читатели, давайте обобщим нашу статью. На сегодняшний день, наиболее популярные являются тряпочный или пластиковый рассеиватель. Такие я брал себе на внешнюю вспышку на Aliexpress и был доволен результатом.

Что касается встроенной вспышки, то такой можно найти и на него, например, пластиковый .

Алиекспресс меня часто выручает во многих планах. Например, тряпочки для чистки линз, я брал тоже оттуда.

На сегодня я с вами прощаюсь. Выбор остается за вами: покупать ли рассеиватель или сделать его своими руками. Хочу заметить лишь, что наличие рассеивателя – это еще лишь первый шаг.

Мои любимые видеокурсы, в которых все рассказывается и показывается все очень просто, специально для новичков. Очень их рекомендую к изучению, чтобы стать на ступень выше в качестве фотографа.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркального NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркального CANON.

Второй шаг – научиться его правильно использовать в соответствии с освещением, площадью работы, расстоянием и мощностью вспышки. Не забывайте рассказывать своим друзьям в социальных сетях о новой статье. Подписывайтесь на дальнейшее обновление блога, чтобы знать все о фотографии!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Для того, чтобы сделать свет более рассеянным и убрать слишком резкие тени при предметной съемке, необходимо использовать специальные рассеиватели и отражатели. Чем больше рабочая площадь таких приспособлений, тем более ровным будет световой рисунок и мягче тени. Рассеиватели и отражатели сегодня выпускаются различными производителями, однако за них Вам придется выложить немалую сумму. Учитывая, что фотографу итак приходится тратиться на приобретение сменной оптики, внешней вспышки и других фото аксессуаров, есть смысл задуматься над тем, чтобы сделать рассеиватель или отражатель своими руками из подручных средств. Зачастую такие самодельные отражатели и рассеиватели гораздо лучше справляются с поставленными задачами, чем те которые можно приобрести в магазине.

Рассеиватели

Рассеиватели призваны устранять грубый свет и тени, чтобы на фотографиях объект съемки приобрел более естественный и приятный вид. Такие приспособления могут быть самой разнообразной формы и конструкции в зависимости от того, какую вспышку или источник света использует фотограф. Изготовление рассеивателя своими руками обычно не вызывает особых сложностей, главное лишь применять в качестве рабочей поверхности белые, незатемненные, материалы. Иначе свет, который окрасится в определенный свет, попадет на фотографируемый объект, в результате чего на нем останется оттенок этого цвета, что может испортить снимок.

Самый простой рассеиватель может быть сделан из обычного листа бумаги формата A4. В нижней части листа вырезают кружок под объектив фотокамеры, затем этот лист просто одевают на объектив и простейший рассеиватель света готов. Еще один простой способ изготовления рассеивателя заключается в том, чтобы взять какую-либо белую, незатемненную картонку и пристегнуть ее резинкой к вспышке. Дальше следует надеть на картонку и вспышку камеры пакет белого цвета, который и будет рассеивать свет. Получается довольно приличный по функциональности рассеиватель.

В качестве прекрасного дополнения к встроенной вспышке можно использовать светорассеиватель, выполненный из простой баночки из под фотопленки. В такой баночке достаточно вырезать отверстие прямоугольной формы под размер встроенной вспышки, чтобы рассеиватель впоследствии не болтался и держался достаточно крепко. Баночка хорошо рассеивает импульсный свет вспышки, делая его слабее, что позволяет избавиться от жирных теней и бликов.

Для того, чтобы контролировать количество света, проходящего через такой самодельный рассеиватель, можно сделать сразу несколько перегородок из точно таких же баночек. Хотя такие картонки и баночки оказываются весьма эффективными в плане рассеивания света, но согласитесь, что это не слишком «представительно» и красиво. Поэтому Вы можете воспользоваться чуть более сложными советами по изготовлению рассеивателей в домашних условиях.

Отражатели

Отражатели очень часто используются в фотографии, они помогают избежать прямого грубого света и резких теней, смягчая, тем самым, световой рисунок. Отражатели дают возможность получить рассеянное, мягкое освещение, которое оптимально как для предметной, так и для портретной съемки. Конструктивно любой отражатель представляет собой основу, то есть определенный каркас, на который надевается отражающий экран. В качестве каркаса можно использовать рамки для фотографий, обручи, а также самостоятельно изготовленные основы из пластика или картона.

Что же касается отражающего экрана, то здесь можно применять самые разнообразные материалы. Хотя бы белый лист ватмана, который является универсальным белым отражателем. Нужно лишь учитывать отражательные способности того или иного материала. Здесь целесообразно руководствоваться следующим правилом — чем больше текстура материала похожа на зеркальную, тем лучше Ваша самодельная конструкция будет работать на отражение света.

Для внешней вспышки простейший отражатель можно изготовить своими руками буквально за считанные минуты. В частности, можно сложить лист ватмана в несколько слоев и прикрепить его при помощи резинки к корпусу вспышки. Такому отражателю обычно придают форму в виде конуса и крепят к узкой стороне внешней вспышки. По такому же принципу можно изготовить отражатель и из пластиковой канцелярской папки белого цвета, которую для большей жесткости сшивают с куском плотной ткани или натуральной кожи.

Наиболее популярными отражателями, как известно, являются фото зонты. Их можно приобрести в магазине, а можно изготовить из обычного зонтика, оклеив его внутреннюю сторону мятой фольгой.

Еще один «рецепт» изготовления отражателя для внешней вспышки состоит в следующем. Берется обычная пластиковая бутылка цилиндрической или кубической формы, в которой обычно продают уксус, либо жидкости для ухода за разными поверхностями. Эту бутылку необходимо разрезать так, чтобы нижней части хватило на отражатель подходящего размера. Далее нужно надежно прикрепить такой самодельный отражатель к вспышке, используя для этого двухчастную липучку для тканей. Отражателя из пластиковой бутылки вполне достаточно, чтобы серьезно изменить качество фотографии в лучшую сторону.

Если планируется использовать отражатель в качестве фона, то его можно сделать вручную из двух алюминиевых трубок, которые будут служить каркасом. Белая ткань будет играть роль отражающей поверхности. Нужно только отрезать кусок ткани нужного размера, далее низ и верх ткани просто подгибаются и прострачиваются. Затем вставляются алюминиевые трубки и отражатель готов. Остается только придумать, как закрепить отражатель на стене.

Если Вам недостаточно простого, удобного отражателя с белой отражающей поверхностью, выполненной из ткани, пластика или картона, то можно поэкспериментировать. В частности, очень интересный отражатель получается из кусочков зеркала. С его помощью можно отражать яркие узоры света на объект съемки и одновременно озарять его гламурным блеском.

В таком самодельном отражателе используются зеркальные части, размещающиеся по узлам сетки. Они отражают множество ярких «зайчиков» света на объект съемки. Основная трудность при изготовлении такого необычного отражателя состоит лишь в том, чтобы разрезать зеркало на отдельные куски небольшого размера. Нужно сохранять аккуратность и проделывать эту операцию в перчатках, поскольку края зеркал очень острые.

Цель резки зеркала состоит в том, чтобы получить кусочки размером в несколько сантиметров. Затем эти кусочки зеркала наклеиваются на пенополистирол в виде своеобразного сетчатого узора. Впрочем, тут можно экспериментировать и создавать самые разнообразные узоры из кусочков зеркала. Учтите, что для того, чтобы получить наибольший эффект от использования такого отражателя, Вам понадобится достаточно мощный источник света. Отражатель с кусочками зеркала, например, хорошо работает при съемке на открытом воздухе в условиях яркого дневного света.

Подобные самодельные вещицы порой заставляют буквально позеленеть от зависти обладателей профессиональных рассеивателей и отражателей, которые широко представлены в продаже. Еще бы, ведь «самоделки» не только прекрасно справляются со своей работой, создавая мягкий световой рисунок, но и обладают такими качествами, как компактность, мобильность и интересный внешний вид.

Напоследок стоит отметить, что изготовить хороший рассеиватель или отражатель – это еще не все. Важно научиться его правильно использовать на практике. Для этого придется покопаться в настройках Вашего фотоаппарата и вспышки, а также понять принцип действия отражателя на нескольких тестовых кадрах.

В этом небольшом уроке я расскажу, как сделать рассеиватель для встроенной вспышки за 5 минут из листа обычной белой бумаги типа "Снегурочка".

Хочу сразу предупредить, что эффективен данный рассеиватель будет только на близком расстоянии, не далее 50 - 70 см. Поэтому портреты с ним не поснимаешь. Но если нет других вариантов, кроме использования встроенной вспышки, рассеиватель поможет немного смягчить ее свет, во всяком случае, сделать границы светотеневых переходов не такими жесткими, слегка растушевать их. Иногда этого вполне достаточно.

Также данный рассеиватель может пригодиться при использовании встроенной вспышки в качестве заполняющей. Вот в этом случае его уже можно использовать для съемки портретов, но, повторюсь, только для небольшого заполнения теней.

Итак, вам потребуется лист белой бумаги размером 210 х 100 мм.

Отмерьте три раза по 65 мм, оставшиеся 15 мм - это бортик для склейки. Вырежьте канцелярским ножом отверстие для встроенной вспышки. Его размер будет зависеть от конкретной модели фотоаппарата. Не делайте его слишком большим, чтобы рассеиватель не болтался.

Согните лист по разметке, нанесите на бортик немного клея (очень удобно для этой цели использовать клеящий карандаш) и склейте рассеиватель в треугольник.

Теперь наденьте получившуюся конструкцию на встроенную вспышку



Для сравнения привожу два снимка, первый сделан со встроенной вспышкой без применения рассеивателя, второй с расеивателем. Отчетливо видно, что границы теней стали более мягкими.

Если вам подобные самоделки кажутся пустяками, то могу сказать, что на этих пустяках предприимчивые люди зарабатывают очень хорошие деньги. За примерами далеко ходить не надо, зайдите на сайт любого интернет-магазина, торгующего фототехникой. Цена рассеивателей доходит до 1000 рублей!

Не проще ли сделать его самому в любой момент за 5 минут, причем практически за копейки?

Часто проблема наша заключается не в том, как сотворить... А как преподнести! Буду рада, если МК в этом поможет



Рассеиватели для вспышки


Исходные материалы:

Тонкая канцелярская папка для бумаги формата А4 из тонкого, плотного и гибкого белого пластика. Куплена в магазине канцтоваров ("Комус") за 30 рублей.

Текстильная "липучка" (т.н. Велкро/Velkro) шириной около 2 см (плюс-минус), с клейким слоем с другой стороны. Покупается, например, в магазинах, торгующих шторами, карнизами и проч. - там используется для крепления на карниз декоративных панелей, ламбрекенов и т.п. Нужно всего-то сантиметров двадцать пять - тридцать. Из эстетических соображений - лучше черную, но сойдет любая (у меня вот оказалось белая). ну и всё. из инструментов - линейка, карандаш, ножницы, несколько листов бумаги и пригодится принтер.

Пластика от папки хватило на два рассеивателя разных типов. Один - простой "лопушок", второй - практически повторяющий по смыслу (с небольшими модификациями) рассеиватель фирмы .

Лопушок "Лопушок" делается элементарно - чертится на листе бумаги, потом переносится на пластик, вырезается. На "лопушок" наклеивается "крючковатая" часть текстильной липучки. "Петлеватой" частью липучки оклеивается вспышка по периметру вокруг излучателя (имеет смысл делать это именно по периметру - со всех четырех сторон, что позволит закреплять "лопушок" в самые разные положения). Перед приклеиванием липучки - обезжирить поверхность. Лучше спиртом или "сверхчистым бензином" (бензин "Калоша", растворитель "Нефрас") - более агрессивные растворители могут испортить или испачкать пластик вспышки Мой "лопушок" выглядит в итоге так:

На вспышке, соответственно, так:

Размеры выбраны из следующих соображений:

А) исходя из размера вспышки

Б) чтобы лез в тот карман сумки, где я обычно ношу вспышку

В) "чтобы угол раскрыва" был примерно 60 градусов (соотвествует фокусному 35 мм на пленке или 24 мм на типичном "кропе").

Если кто-то захочет использовать его на более широких углах или изменить размер - дело вкуса... Можно сделать хоть квадратный, хоть круглый, если кто-то найдет в этом смысл. Существенно, что нижняя часть, на которую клеится "липучка" должна быть немного шире, чем вспышка и иметь небольшие выступающие за липучку "ушки" - держит эта штука крепко и если не за что подцепить, то оторвать "лопушок" от вспышки может оказаться непросто.

При всей видимой простоте такой "лопушок" дает громадный простор для творчества. Его можно закреплять на вспышке в самых разных положениях, в том числе изгибая (пластик-то гибкий) и направляя излучатель вспышки в разные стороны (не только "в потолок", но и назад, вбок и т.п.). Например, так:

Про то, какой от этого получается свет - немного позже.

Типа "баунсер"Для ситуаций, когда потолка и стен, от которых может отражаться пых, поблизости нет - можно использовать более сложные отражатели. Например, подобные вышеупомянутому "баунсеру" фирмы "Люмиквест". На изготовление такового и был пущен остаток пластика. За основу была взята (за неё спасибо Руслану, ака RusFox).Выкройку можно напечатать на листе бумаги формата А4 прямо из файла, после чего вырезать и попробовать приложить к своей вспышке. Если что-то не понравится - попробовать иначе подогнуть, подрезать и т.п. (бумага все стерпит - но стоит иметь в виду, что пластик все-таки более жесткая штука, чем бумага и гнется менее охотно). После получения устраивающего результата - перенести его на пластик, нарисовав линии сгиба, вырезать и согнуть. Наклеить "крючкастую" часть текстильной "липучки" на места крепления "баунсера" к вспышке. Если сгибы получаются плохо, то, по идее, можно их надрезать и продубировать какой-то мягкой лентой (наклеить кусочек прочной капроновой или лавсановой ткани, например клеем "Уран", применить скотч и т.п.). Но я обошелся пока без этого. Получилась в итоге вот такая конструкция:

Что приятно - конструкция легко складывается по сгибам и лезет во всё тот же карман сумки. Вместе со вспышкой.

Крепление "баунсера" на вспышке - элементарно, при установке можно немного менять углы рассеяния, подбирая положение боковых стенок. Благодаря тому, что "липучкой" оклеен весь периметр вспышки - "баунсер" можно крепить в положении и для "горизонтального" и для "вертикального" кадра:

А теперь немного экcпериментовПопользовавшись всем этим делом - я понял, что не понимаю, какой из рассеивателей лучше использовать и куда направлять вспышку в той или иной ситуации. Результаты получаются зачастую невеселые - конечно, не "вспышка в лоб", но то лицо всё равно плоское, то безобразные тени под носом и подбородком, то еще что. В общем, захотелось систематизации. Понятно, что возможностей направить вспышку и разместить камеру относительно объекта - существует бесконечное количество. И существует столь же бесконечное количество условий съемки (разные поверхности, разные отражающие способности и т.п.). Но хоть что-то понять, попробовав несколько способов пыха - наверное всё-таки можно. В итоге была взята самая безропотная на свете "фотомодель" - плюшевая игрушка - и ей была устроена "фотосессия". Результаты сведены в таблицу ниже. Условия съемки: обычная комната с высотой потолка 2.65 метра, потолок белый (не "колорометрически белый", конечно), светлые (условно можно считать - "серые") обои, ну и мебель местами:-) Дистанция до "модели" - 2.5 метра, фокусное 85 мм. Т.е. вполне типичная "портретная" ситуация.

Использовалась камера Nikon D100 с объективом 70-210/4-5.6, вспышка SB-80DX. Ось объектива смотрела примерно в нос "модели", вспышка установлена в штатный "башмак" на камере. Все кадры сделаны с одинаковыми параметрами - матричный замер, вспышка в режиме D-TTL, баланс белого - "вспышка". Единственная разница - "вспышка в лоб" с коррекцией +0.5, остальные - с коррекцией +1.0 (использование отражения вспышки от чего попало все-таки требует небольшой коррекции в "плюс" даже при "умном" TTL-замере). Конвертация в Nikon Capture, никакой доп. коррекции результатов по экпозиции и ББ в конвертере не делалось - только приведение к "экранному" размеру и легкий "шарп" для порядка (USM 75,3,1 в Nikon Capture).

В представленной таблице: в левом столбце иллюстрируется положение вспышки на камере, в среднем - получившаяся картинка (чтобы посмотреть в увеличенном размере - просто кликните не нее, откроется в новом окне), в правом - комментарий. Можно также посмотреть результаты в виде - оно довольно наглядно. Ну а выводы, как водится, делайте сами:-)

Итак, результаты экперимента:

Вспышка в лоб


Вспышка с рассеивателем

Все светодиодные лампы, продаваемые в магазинах, оснащены плафонами-рассеивателями (диффузорами). Они позволяют равномерно осветить поверхность и сделать свет от лампы более мягким.

Как быть, если есть светодиодная лампа собственного изготовления или возникло желание смастерить дополнительную подсветку в автомобильную фару? Нужно изготовить рассеиватель для светодиодной ленты своими руками.

Принцип работы рассеивателя

Свет от точечных источников света, в частности от светодиодов, имеет относительно малый угол расхождения — до 120 градусов. При небольшом расстоянии от источника можно увидеть резкий перепад освещённости за пределами этого угла. Как рассеять свет от светодиода? Решить проблему может любой светопреломляющий материал.

В заводских условиях для этого используют прозрачный или матовый пластик, на поверхности которого при отливке формируется особая текстура. Понятно, что в домашних условиях такие технологии недоступны.

Простейший светорассеиватель для светодиодов можно сконструировать за несколько секунд из обычного пищевого целлофанового пакета, только он должен быть не прозрачным, а матовым. Оберните диод в один слой целлофана, и увидите результат. Почему так происходит?

У прозрачных материалов кристаллическая решётка упорядочена, и фотоны от источников света, проходя сквозь него, не изменяют траекторию. В случае матового оттенка, у каждого микро слоя своя структура.

Так свет проходит сквозь прозрачную и матовую поверхность

Светорассеиватель для светодиодов своими руками можно сделать из самых обычных материалов, которые можно купить в ближайшем магазине хозтоваров.

При выборе материала следует учесть несколько важных моментов. Светодиодная лампа при правильном расчете параметров питания способна отработать многие годы, поэтому и материал светоотражателя не должен потерять свои свойства за это время. Нельзя забывать, что светильник будет нагреваться, вариант с целлофановым пакетом исключаем сразу.

Оптимальные материалы для светорассеивателя:

  • силикатное стекло;
  • поликарбонат;
  • акриловое стекло;
  • полистирол.

Светопропускающая способность материалов (прозрачных)


Какой процент света пропускает каждый из материалов

Можно было бы купить уже готовый материал с матовым оттенком, но не всегда это даст приемлемый результат. Даже у заводских рассеивателей светопропускающая способность находится в диапазоне 60-90%. Это вызвано отражением светового пока. Чем толще рассеиватель, тем выше вероятность, что свет попадет «не по назначению».

Уменьшение толщины материала не лучшим образом скажется на прочности и долговечности. Надёжный светорассеиватель для светодиодов своими руками можно изготовить из прозрачных материалов сделав матовую фактуру у одной из поверхностей.

Как получить матовую поверхность

Матовая структура поверхности получается при матировании. Существует два вида матирования:

  • Химическое;
  • Механическое.

При химическом способе на поверхность наносят специальную пасту. Она разрушает кристаллическую структуру материала, образуя равномерный матовый слой.

Плюсы метода:

  • Минимальные затраты времени;
  • Однородная структура поверхности

Минусы метода:

Механический способ подразумевает обработку поверхности абразивным материалом, обычно мелким песком.

Плюсы метода:

  • Быстрая равномерная обработка.

Минусы метода:

  • Требуется пескоструйный аппарат;
  • Малопригодно для домашних условий.

Самый простой и доступный способ сделать матовую поверхность – обработать стекло наждачной бумагой. Для силикатного стекла этот метод не подойдёт из-за высокой прочности материала, а поликарбонат и акриловое стекло отлично поддаются такой обработке. В качестве абразива используем только мелкую наждачку, при крупном зерне возможно появление царапин.

Для домашних светильников на основе маломощных элементов с низким тепловыделением возможно в качестве рассеивателя использовать обычную компрессную бумагу, наклеенную на внутреннюю поверхность стекла.

В большинстве случаев яркость осветительного прибора можно увеличить, применив светоотражающее покрытие. Самый высокий коэффициент светоотражения у серебра, затем идет алюминий. Именно из него делают отражающий слой для зеркал. Не особо уступает эти покрытиям обычная пищевая фольга и белая краска.

Отражатель для светодиода можно сделать, своими руками покрыв этими материалами монтажную плату для светодиодов, либо внутренность светильника. Такой несложный способ позволит без особых затрат увеличить светоотдачу на 10-15%.

 
Статьи по теме:
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные
«Поющие в терновнике» — Колин Маккалоу
КЧ Романтический экспресс Книга оставила меня под впечатлением. Не могу однозначно сказать, под каким именно, хорошее оно или плохое. Не знаю, буду ли я когда-нибудь ее перечитывать. Вообще, я не склонна перечитывать книги, это как момент жизни - ты про