Почему в самолетах нет парашютов. Почему на самолетах нет парашютов для пассажиров

Садясь на самолет, все когда-либо задумывались о безопасности подобного путешествия. И не удивительно – исторически сложилось так, что практически любая воздушная катастрофа тут же появляется на новостных каналах. Кинематограф, в этом, конечно тоже не помогает.

На самом же деле крушений авиалайнеров в несколько десятков раз меньше, чем автомобильных катастроф или других несчастных случаев с участием техники. Однако это полностью не отменяет их существования. И в этом случае действительно стоит задуматься и обратить внимания на все меры безопасности, которые вам предоставляют на борту.

Некоторых здесь начинает волновать вопрос – почему нет парашютов? И на самом деле, почему ни один пассажирский самолет ими не оборудован?

Причин для подобного несколько и всех их можно разделить на несколько категорий:

  • Экономические;
  • Технические;
  • Факторы риска.

Экономические причины

Экономические причины не являются главными, но все же существенными. Чтобы оборудовать каждое пассажирское кресло парашютом – нужно затратить немало средств.

Регулярная проверка оборудования, его обновления, инструктаж пассажиров – каждый из этих расходов не покроются даже увеличенной ценой билета.

Экономическая неэффективность – одна из главных причин такого решения.

Технические причины

Технических причин несколько:

  1. Не существует стандартных парашютов – каждый из них придется подгонять под отдельного пассажира. Вместе с обязательным инструктажем – это займет непозволительно много времени и усилий.
  2. Пассажирам с ограниченными возможностями, беременным женщинам, маленьким детям даже полностью подогнанный по лямкам парашют не будет выходом. Для таких пассажиров придется придумывать свой способ, и не вариант, что он существует.
  3. Каждый парашют – это дополнительный вес и место. Любой пассажирский самолет имеет максимальную коммерческую массу, которая включает в себя, как людей, так и их багаж. С добавлением 300-500 парашютов на борт придется сокращать не только позволительный вес поклажи, но и объемы ручной клади, т. к. места в салоне тоже ограничены.
  4. Средняя высота полета пассажирского лайнера не меньше 9-10 тыс. метров над землей. На подобной высоте температура около -40 градусов и практически нет кислорода, благодаря разряженному воздуху. Пассажир, покинувший борт в таких условиях, умрет.

Факторы риска

Факторы риска размещения парашютов на самолете можно также разделить на:

  • Человеческий;
  • Статистический.

Человеческий фактор:

  • Террористы. К сожалению, сегодня террористические атаки – страшная действительность, с которой борются практически все развитые страны. Это не отменяет того факта, что они все еще происходят и, несмотря на большое количество предосторожностей, самолеты во время пассажирских перевозок – одно из излюбленных мест террористов.

Если на самолетах будут установлены парашюты – это даст преступникам самый легкий выход из ситуаций, не требующий жертвовать собственной жизнью. Как и в случае с политикой выкупа – это лишь раззадорит их интерес.

  • Пилоты. Установленные на борту парашюты – значит, установленные парашюты в кабине пилота, не так ли? Если это действительно так, тогда при крушении самолета у обоих пилотов будет шанс сбежать из авиалайнера раньше всех пассажиров. Даже специалисты не смогут определить, как будет реагировать человек перед угрозой смерти – вести себя, как профессионал, или подвергнется панике, когда у него под рукой есть средство выхода? Все это ненужный риск.
  • Паника пассажиров. Вероятность того, что кто-то из пассажиров запаникует в самый неподходящий момент или при простой турбулентности слишком высока. Если этот человек схватит свой парашют и побежит открывать дверь – начнется паника, которая чрезвычайно опасна.
  • Психология пассажиров. Профессионалы знают, что даже при уже оплаченных прыжках, полном курсе обучения и гарантии безопасности, какая-то часть группы каждый раз отказывается в самый последний момент. Когда это происходит в управляемых летных условиях – инструктора позволяют остаться таким людям на борту до приземления, потому что знают, что паника в воздухе может привести к непоправимым ошибкам и даже смерти. В условиях крушения подобной роскоши не будет.

Статистический фактор:

  1. Статистика крушений самолетов говорит, что абсолютное большинство из них происходит либо на взлете, либо на посадке. Здесь вряд ли поможет парашют.
  2. В случае удачного прыжка из самолета и раскрытия парашюта – вероятность оказаться посреди океана или любых других нежилых районов – слишком высока. Добавьте к этому срочную потребность в медицинской помощи, которая вам, скорее всего, понадобиться, и вы можете увидеть, как это происходит.

Иные меры безопасности

Данное видео представляет другие возможные изобретения и меры безопасности, которые есть или рассматриваются для внедрения в пассажирские авиалайнеры для обеспечения безопасности людей.

Заключение

В заключение можно сделать несколько выводов:

  1. В пассажирских самолетах нет парашютов по нескольким несвязанным причинам: экономическим, техническим и рисковым. Все они описывают разные ситуации, некоторые из которых при должном старании можно обойти, когда другие невозможно.
  2. Кроме парашютов на борту самолета действуют другие, более реальные и существенные меры безопасности и правила, которые, если вы хотите избежать непредвиденных ситуаций, обязательно нужно изучить и соблюдать.

Представьте - вы поднимаетесь на борт супер пупер громадно-современного океанского лайнера и замечаете что там нет спасательных кругов-жилетов. Резонно спрашиваете приветливого капитана встречающего пассажиров у трапа о причинах отсутствия -на что слышите что А: современный океанский лайнер супер-пупер надежный агрегат и тонет чрезвычайно редко. Б. Высота борта нашего лайнера - 30 метров. Решите с него прыгать -разобьетесь о воду или потеряв сознание от удара -захлебнетесь. В. Если будет такой охренительный шторм который утопит такой лайнер как наш - вас просто разобьет о борт со всеми вашими жилетами и даже шлюпками. Даже если вы окажетесь благополучно в воде - ее температура около ноля и вы хрен проживете более 10 минут. Ну и еще многие пункты. Резонно? А почему бы и нет! Но только при этом никто и никогда не откажется выдавать жилеты на каком угодно надежном океанском лайнере. Ибо: лайнер может утонуть при спокойной и теплой воде и прочих условиях когда спасательный жилет будет совершенно необходим. Так же и в случае авиакатастроф -существуют условия когда парашют сможет однозначно спасти жизнь большинству пассажиров. Это, например, пожар на эшелоне. Для экстренной посадки уже нет ни времени -ни подходящей внизу поверхности. Экипаж за считаные пару минут снижает лайнер с 10 до 7 км и гасит скорость до возможно минимальной (в районе 300 км час) Пассажиры хвостовой части покидают салон через хвостовую аппарель (никакого особо удара воздуха -так десантируются целые полки на учениях. Пассажиры носовой части - через специальный люк в днище с наклонным желобом и внешним обтекателем(наименимальнейшие изменения конструкции самолета). Вариант номер два - разрушение лайнера в воздухе (теракт, столкновение с другим лайнером, усталостные изменения в конструкции) . Как правило взрыв бомбы на борту убивает только непосредственно близких к ву -либо вообще никого -ибо происходит в багажном отделении) самолет при этом разрушается быстро -но не мгновенно. Его разворачивает в воздухе - падают и скорость и высота. Большинство пассажиров оказываются просто в воздухе и уже нет необходимости покидать самолет (взрыв над Синаем, Локбери, случаи сбития лайнеров ракетами по ошибке). Даже столкновения в воздухе -вопреки мнению что" тут уже все всмятку" -на самом деле редко происходят лоб в лоб. Как правило один самолет разрезает килем корпус другого. Разрезанный беспорядочно летит к земле целыми кусками а тот что остался без киля и гидравлики -еще и с десяток минут борется за жизнь (катастрофа над Боденским озером). Во всех этих случаях -пассажиры летят живыми до самого столкновения с землей. Ужасы мгновенной декомпрессии - смерти от перепадов давления - удушья -замерзания на высоте - можно пересчитать по пальцам - а основные причины гибели пассажиров в таких случаях -жестокий удар о землю. Именно то - от чего должен спасти парашют. Современный спасательный парашют весит полтора килограмма - занимает обьем в два раза меньший самого маленького школьного ранца и не затруднит ни одну авиакомпанию «лишним весом и обьемом». Переоборудовать любой самолет для его ускоренного покидания через рампу и люки в полу - не будет стоить особых денег- в отличии от полуфантастичеких прожектов с остреливанием целого салона или его оборудования особыми турбинами. . По крайней мере - большинство пассажиров -это аэрофобы и компания которая будет иметь такие самолеты и парашюты на борту - станет практически монополистом -даже при цене на билеты на 20-30 % выше конкурентов. То есть -отсутствие парашютов на пассажирских лайнерах - это элементарная экономия на безопасности.

Как человек, который боится летать, я всегда задавался вопросом, почему у пассажирских самолетов под сидениями нет парашютов. В случае пожара или отказа двигателя, думаю, шансы, что прыжок пройдет удачно, выше по сравнению с аварийной посадкой. Очень небольшое количество людей выживает после посадки в воду, даже если учитывать, что сидения используются в качестве флотационного устройства, но это не может служить оправданием, почему люди не выживут во время прыжка с парашютом.

Я понимаю, что на первый взгляд, это кажется достаточно хорошей идеей. Признаю, мысль о сидении на борту обреченного самолета, мчащегося в бездну, пробуждает Уолтера Митти в каждом из нас. В конце концов, даже шанс на выживание, равный одному проценту, лучше, чем его отсутствие, не так ли? К сожалению, даже 1 процент кажется достаточно оптимистичным. Чтобы понять, почему, задайте себе несколько вопросов:

Какова вероятность, что авария случится именно тогда, когда парашют действительно может понадобиться? Проанализировав 49 лет смертельных авиационных аварий, компания «Boeing» сделала вывод, что 12 процентов аварий произошло на земле, 20 процентов – во время взлета самолета или во время набора высоты, и 36 процентов – во время снижения или посадки.

Из чего следует, что только меньше трети происшествий со смертельным исходом произошло во тот момент полета, когда использование парашюта, вероятно, было возможно. И это, если не брать во внимание такие вероятные сценарии мгновенной смерти, как, например, столкновение с горой или взрыв в воздухе, как с Боингом-747 (TWA 800) над Нью-Йорком.

Какова вероятность, что среднестатистический пассажир сможет правильно использовать парашют? Если вы уже совершали прыжки с парашютом, то знаете, что снять парашютное снаряжение не так уж и просто. В тоже время нам прекрасно известно, что у многих пассажиров возникают проблемы даже с ремнями безопасности. А как насчет детей, младенцев, пожилых людей, инвалидов или просто взволнованных людей? Давайте еще добавим к этому хаос, когда все пытаются сделать все это в тесном салоне без какой-либо предварительной подготовки в аварийных условиях. Разве не так в действительности и бывает?

Даже, если все чудесным образом справились с экипировкой, как они будут выходить из самолета? Из-за разницы между внутренним и внешним давлением воздуха, двери пассажирских самолетов не могут быть открыты на высоте. Если и попробовать это сделать, то из-за вышеупомянутых различий в давлении, пассажиров может выбросить наружу или с большой долей вероятности размазать по салону, засосать в турбины или сжечь в выхлопе. По правде говоря, Д.Б. Купер вероятно чудесным образом избежал этих опасностей в 1971 году, когда спустился с парашютом из Боинг-727, который он угнал. Он был единственным пассажиром, оставшимся на медленно движущемся судне с запасным выходом, расположенным сзади, поэтому у него было достаточно времени, чтобы подготовиться. Но это лишь слегка напоминает сценарий чрезвычайной ситуации, о которой идет речь.

Вы возразите: «Но я все еще хочу иметь мои 0,001 процента!» Очень хорошо, давайте тогда сделаем небольшой анализ затрат и выгод.

Сколько будет стоить этот крошечный шанс на успех? Типичный Боинг 737-800 вмещает 150 пассажиров и экипаж из, возможно, шести человек. Армейский парашют модели «Т- 11», вероятно, можно бы было приобрести по цене около $600, но помните, что мы имеем дело с неподготовленными пользователями, поэтому, вероятно, потребуются запасные парашюты, а также парашюты с автоматическим раскрытием, стоимость которых начинается от $2000. Кроме того, потребуются шкафчики для хранения парашютов, дополнительное место, постоянное техническое обслуживание и проверка, периодическая замена. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что стоимость такого оснащения одного самолета будет превышать $500 000.

Где размещать парашюты? Все воздушные путешественники прекрасно понимают, что пассажирские самолеты едва ли могут разместить всех пассажиров и их багаж. В тоже время каждый парашют, занимает минимум столько места, сколько сумка на колесах. Где их тогда хранить? Если под сидением, то это означает, что не будет места для ног, или сидения не будут раскладываться, если наверху – будет отсутствовать место для ручной клади.

Как насчет веса? Парашюты модели «Т- 11» весят около 16 килограмм (37 фунтов), поэтому даже если мы не будем брать во внимание запасные парашюты, то в самолете добавится около 2630 кг (5800 фунтов) веса. Чтобы освободить столько веса, потребуется устранить около 26 пассажиров и их багаж. Хорошей новостью можно считать то, что это освобождает место для парашютов других людей. Плохая новость заключается в том, что цены на билеты, скорее всего, увеличатся как минимум на 20 процентов, чтобы покрыть потерянный доход от «исчезнувших» пассажиров.

Короче говоря, речь идет о огромных расходах практически без окупаемости. Для сравнения, плавательные подушки и спасательные жилеты для посадки на воду являются пределом практичности. Конечно, посадки на воду случаются не так часто, но они происходят — свидетельством этому является легендарная посадка борта 1549 компании «US Airways» в 2009 году в реку Гудзон без смертей капитаном Чесли Сулленбергером. Подушки и жилеты стоят недорого и просты в использовании, и надежда, что самолет будет плавать на поверхности воды и находится в стабильном положении, когда вы будете из него выходить, подтверждается опытом.

Говоря же в общем, ваши шансы умереть во время полетов на воздушных суднах равняются приблизительно 1 из 20 миллионов, в то время, как шансы погибнуть в автомобильной катастрофе ежегодно составляют 1 из 9200. Не хочу показаться бессердечным, но вам стоит смириться с этим.

29.03.2018, 06:52

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Вопрос, который волнует каждого кто когда-либо сталкивался со страхом перед полетом или во время него. Турбулентность, и прочие факторы волей-неволей наводят на мысли «а если самолет упадет, если мы все погибнем...». Следующая посещающая наше сознание и фантазию мысль: «Вот был бы у меня парашют - я бы выпрыгнул и спасся». Так почему же до сих пор пассажирские лайнеры не оборудованы парашютами? При аварии можно было бы организовано всех собрать и «сбросить» из шлюза. Однако не все так просто.

Существуют международные правила, согласно которым, парашют не выдается в пассажирских самолетах, так как это неэффективно и невыгодно. Под невыгодностью понимается лишний вес, которым придется нагружать самолет. Один парашют в среднем весит 10 кг. Самолет может перевезти от 70 до 700 пассажиров за раз (в зависимости от модели самолета) плюс экипаж. Сосчитать не трудно - дополнительный вес составит от 700 кг до 7 тонн! У каждого самолета своя грузоподъемность и если оборудовать его парашютами, несколько пассажирских мест придется оставить свободными, а это большие потери авиакомпаниям.

Под неэффективностью понимается то, что в момент крушения в панике, суматохе, невесомости и прочих помехах неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют и централизовано без паники добраться до места «сброса». Кроме того, пилотом и персоналу также не выдают парашютов, так у экипажа нет соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.

Давайте представим, что мы летим в пассажирском самолете с парашютами. Вдруг возникает нештатная ситуация, пилоты не справляются с ней и самолет стремительно падает.

Ситуация 1

Мы знаем, как пользоваться парашютом и смогли одеть его, но самолет кидает из стороны в сторону так сильно, что мы просто не можем добраться до выхода. На самом деле, даже профессиональным десантниками было бы сложно выбраться из падающего самолета. Не говоря о нас, неподготовленных пассажирах.

Ситуация 2

На нас одет парашют, самолет продолжает падать и мы чудом добрались до самой безопасной двери в конце самолета. Если выбираться из других дверей, при прыжке можно разбиться о крыло или попасть в двигатель. Итак, мы открываем дверь, и вот тут нас поджидает очередная неприятность: воздух и скорость.

Как всем известно, пассажирский самолет летит на скорости до 1000 км/ч. При такой скорости воздух становится как бетонная стена. Если выпрыгнуть из самолета без определенной физической подготовки, вас просто сломает и вывернет. Особенно это касается пожилых людей, женщин и детей.

Что же касается воздуха? Самолеты летают на высоте около 10- 12 км. Согласно исследованиям, на высоте 4 км человеку , у него возникает потребность в дополнительном кислороде. На высоте уже 8 км без кислородного баллона человек просто не выживет. Вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости и высоте захватив по пути кислородный баллон.

Ситуация 3

Вы добрались до двери и открыли ее - разгерметизация! При разгерметизации на высоте около 10 км человек живет не более 30 секунд.

Ситуация 4

Вы смогли все-таки выбраться из самолета, преодолеть чудовищное давление, удар воздуха, температуру в минус 60 градусов при отсутствии кислорода. И тут снова испытание - внизу тайга, зима, медведи, волки, океан, пустыня, поле, высоковольтные линии, бешеные кабаны и прочие неприятности. Выжить в данном случае будет огромным везением.

Конечно, шанс выжить есть! Люди так устроены, что будут бороться до последнего даже за самый ничтожный шанс выжить. Однако согласны ли с нашей позицией авиакомпании? К сожалению нет, они считают, что шанс на спасение такой ничтожный, что урезать свои доходы на 30% - слишком большая цена, которую они не готовы платить за этот шанс. Кроме того, выжившие отсудят у авиакомпании гораздо больше, чем это будет компенсация семьям погибших.

Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении воздушного судна. Салон с пассажирами и кабина пилота представляют собой капсулу, которая при крушении может отсоединится от остальное части самолета и спуститься на землю на парашютах. Они в свою очередь, автоматически раскрываются в этой ситуации - и все спасены! Наглядно выглядит это так:

Это тоже не выгодно авиакомпаниям, опять же засудят выжившие. Так что технически этот вариант реален и возможности для реализации имеются, но никто не хочет переоборудовать свой парк самолетов и платить компенсации выжившим. В этом-то и вся суть проблемы.

Позитивный момент

По результатам исследования авиаприсшествий, проводившихся в течение 20-ти лет, в 570 авариях лишь 5% от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. То есть из 53 тыс. человек переживших крушение 51 тысяча осталось в живых.

Не забывайте, что 90% авиакрушений приходится на взлет и посадку. Вряд ли вам понадобится парашют на высоте 20 метров.

Полезные советы

В свете регулярных жутких новостей, касающихся авиакатастроф, люди, не имеющие отношения к авиаперевозкам, невольно задумываются о безопасности перелетов . Возникают вопросы, ответы на которые нигде не найти.

Для чего нужна кислородная маска? Что опаснее - взлет или посадка? Для Вас отвечает профессиональный пилот со стажем, руководитель летной и технической подготовки капитан Дейв Томас (Dave Thomas), работающий в компании British Airways.


Безопасность полетов

У миллионов пассажиров по всему миру мысль о полете вызывает страх. А в некоторых крайних случаях это чувство и вовсе заставляет отказаться от путешествий. Обоснованы ли эти страхи? Давайте разберемся.

Сейчас перелеты безопаснее, чем 10-20 лет назад?


Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности.

По статистике с 2009 года на 1 млн. полетов несчастных случаев стало в 4 раза меньше. Вся система полетов в первую очередь ориентируется на повышение безопасности авиаперевозок.

Каков риск, что самолет разобьется?


Шансы, что самолет, на котором Вы путешествуете, разобьется, мизерные. Гораздо больше шансов разбиться на автомобиле, доставляющем Вас в аэропорт.

Статистика Международной ассоциации воздушного транспорта показывает, что количество несчастных случаев в мировой авиации постоянно падает из года в год.

Следует отметить, что авиакомпании не почивают на лаврах и неустанно работают для организации максимально безопасных полетов.

Опасна ли зона турбулентности?


Это, может быть, главное, что беспокоит нервных путешественников, которые приходят в ужас от небольшой тряски и объявления о пристегивании ремня безопасности. Но на самом деле не о чем беспокоиться.

В зоне турбулентности пассажиры чувствуют дискомфорт, но это не опасно. Тем не менее, всегда лучше следовать советам по безопасности и пристегнуть ремень, чтобы избежать потенциальных незначительных травм.

Капитан воздушного корабля должен консультировать пассажиров при любой турбулентности в качестве дополнительной меры безопасности.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?


Эта высота является своего рода компромиссом между эффективностью двигателя и аэродинамикой для реактивных самолетов.

Современные газовые турбины двигателей работают более эффективно на высоте около 10 км, в отличие от турбовинтовых самолетов (смесь газовой турбины и винта), которым нужна высота ниже (6-8 км).

Что рискованней - взлет или посадка?


Как взлет, так и посадка – маневры, требующие от пилота высокого уровня мастерства. Поэтому специальные государственные организации (и в первую очередь сами авиакомпании) очень строго подбирают персонал и обучают пилотов на современных тренажерах, что помогает им максимально отточить навыки управления воздушным судном.

Для маневров на некоторых аэропортах, а также во время неблагоприятных погодных условий необходимы дополнительные навыки и процедуры. Но благодаря современным тренажерам обучение пилотов становится намного эффективнее, чем это было раньше.

Почему в самолетах нет парашютов?


Пилотов учат приземляться в случае неисправностей. Это намного безопаснее и практичнее. К тому же грамотно организовать аварийную высадку пассажиров посредством парашютов крайне тяжело (даже невозможно).

Почему гражданские самолеты не летают над военными зонами?

Авиакомпании тесно сотрудничают с государственными (и не только) органами безопасности, чтобы гражданские самолеты не летали над опасными боевыми зонами.

Именно такой случай был с Malaysian Airlines (борт MH17) в июле прошлого года, когда погибло 298 человек. Авиакомпания позволяла летать своим самолетам в зоне боевых действий, недооценив риски в конфликтной зоне.

Местные авиационные власти делают оценку и рекомендации, которые затем передают в NOTAM (извещение для пилотов). А авиакомпании в свою очередь выбирают, как поступать.

Безопасность в самолете

Куда спускается вода в туалете самолета?


Что такое черный ящик?


Черный ящик на самом деле оранжевого цвета. В нем содержится записывающее устройство, на котором сохраняются все разговоры пилотов.

В современных самолетах также есть и так называемые QARs или Quick - рекордеры, которые записывают даже больше информации, чем это обычно нужно.

Почему во время посадки объявляют, чтобы пассажиры закрывали шторки окон?


Это делается для того, чтобы человек не был ослеплен и привык к большему количеству света за бортом самолета.

Объявление о закрытии шторок окон носит исключительно рекомендательный характер и обеспечивает комфорт пассажиров.

Для чего выпадают кислородные маски?


Кислородные маски в самолетах – это достаточно умный механизм , который определяет необходимость в маске путем мониторинга давления внутри самолета. Кислородные маски могут автоматически развертываться. Также есть отдельная кнопка на борту, которая делает то же самое.

Как часто у пилотов проверяются знания?


Профессиональные пилоты - это одна из самых высокооплачиваемых профессий, а потому требует регулярной переаттестации.

Все пилоты в течение двух дней проверяются на специальном тренажере каждые шесть месяцев. Их также тестируют в "живом" полете один раз в год.

Учебный курс управления новым типом самолета может занять от трех недель до трех месяцев, в зависимости от того, летал ли прежде пилот на подобных воздушных судах или нет. Для любой авиакомпании очень важна репутация, поэтому безопасность полетов является всегда главным приоритетом.

Какое место в самолете является наиболее безопасным?


Все пассажирские сидения имеют очень высокие стандарты безопасности. К тому же авиалайнеры по статистике - это самый безопасный вид транспорта в мире.

 
Статьи по теме:
Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
Энергообеспечение мышечной деятельности
Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение
Кислотно-основной гомеостаз
1. Хромопротеины, их строение, биологическая роль. Основные представители хромопротеинов. 2. Аэробное окисление у, схема процесса. Образование пвк из глю, последовательность р-ий. Челночный механизм транспорта водорода. 4. Индикан мочи,значение исследов
Святой апостол андрей первозванный (†ок
Святой апостол Андрей Первозванный был родом из города Вифсаида, который располагался на берегу Галилейского моря. Его отца звали Иона, и он занимался рыбной ловлей. Этим он кормил семью. Повзрослевшие сыновья Симон и Андрей присоединились к отцу и тоже с